Штраф в белоруссии за отсутствие страховки

Оглавление:

Штраф за езду без страховки

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа гражданам (физическим лицам) за управление транспортным средством без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С управление транспортным средством без страховки (автогражданки) наказывается штрафом в размере:

  • бел.руб.; [∗] часть 1 статьи 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если страховки нет и совершено ДТП; [∗] часть 2 статьи 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – если страховки нет, а транспортное средство, зарегистрировано заграницей; [∗] часть 4 статьи 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Наравне с отсутствием при себе водительского удостоверения (если право на управление транспортным средством есть) точно такому же наказанию подлежит отсутствие при себе: [∗] – статья 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– пункт 12 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • удостоверения на право управления транспортным средством;
  • свидетельства о регистрации (технического паспорта, технического талона) механического транспортного средства, прицепа к нему или паспорта транспортного средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом;
  • документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);
  • разрешения органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством.

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] статья 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, – от 3 до 5 базовых величин (для ИП и организаций – 15 базовых величин);
  • эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством – от 5 до 10 базовых величин (для ИП и организаций – 25 базовых величин);
  • участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, – от 10 до 20 базовых величин.

Штраф за страховку в Беларуси

Штрафам за езду без страховки или, выражаясь юридически грамотно – за эксплуатацию транспорта «без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», посвящено четыре пункта статьи 18.20 Кодекса об Административных правонарушениях.

Отсутствие страхового договора карается так:

  1. Обычный гражданин, не заключивший договор страхования, уплатит в бюджет 5 базовых величин. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будет оштрафован за это же на 15 базовых.
  2. Если незастрахованный автомобиль окажется виновником ДТП, то сумма для физического лица возрастает до 10 базовых, юрлицу или ИП придется уплатить 25 базовых.

Приведенные выше суммы взыскиваются с лица управлявшего транспортным средством. В каждом пункте предусмотрена только одна величина штрафа, замена его на другой вид наказания законом не предполагается.

Но предусматривается ответственность за допуск к дорожному движению незастрахованного транспорта.

  1. Владелец или ответственное лицо, разрешившее эксплуатацию авто без страховки, наказывается штрафом от 4 до 25 базовых.
  2. Также предусмотрена ответственность в 20 базовых для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ, при отсутствии действительного в Беларуси договора страхования.

Отсутствие страховки к числу тяжких нарушений ПДД не относится, но и снисхождения за него, т.е. предупреждения, ожидать не стоит. Очевидно потому, что не оформить страховой договор нечаянно или по стечению обстоятельств невозможно.

Стоит ли экономить на обязательной страховке – каждый решает самостоятельно. Цена страхового полиса зависит от четырех факторов:

  • Места приписки авто – зависит от прописки (регистрации) хозяина
  • Типа и марки транспорта, объема двигателя
  • Страхового периода;
  • Возраста и стажа водителя.

По сочетанию всех факторов, стоимость может колебаться от 127,5 до 5100 рублей. За безаварийную езду полагается скидка. А количество штрафов за езду без полиса не ограничено.

С 1 января 2018 года физические лица при управление транспортным средством без страховки наказываются штрафом:

  • 127,5 бел.руб. (5 БВ) – если страховки нет совсем;
  • 255 бел.руб. (10 БВ) – если страховки нет совсем и совершено ДТП ;
  • 510 бел.руб. (20 БВ) – если страховки нет совсем, а транспортное средство, зарегистрировано заграницей;
  • до 51 бел.руб. (до 2 БВ) или предупреждением – если страховка есть, но страхового свидетельства при себе нет.

Юридические лица при управление транспортным средством без страховки наказываются штрафом:

  • 382,5 бел.руб. (15 БВ) – если страховки нет совсем;
  • 637,5 бел.руб. (25 БВ) – если страховки нет совсем и совершено ДТП.

Зеленая карта для поездки в Белоруссию

Предыдущая статья: УТС по КАСКО

Существующая и активно действующая система обязательного автострахования международного уровня на сегодня внедрена в страховые портфели практически любой компании, занимающейся таким видом деятельности.

Для этого существует специальное Бюро под названием – «Зеленая карта» (Green card), которое и утверждает все тарифы на данный страховой продукт.

В свою очередь, деятельность Бюро (системы «Green card») на российской территории регулируется, согласовывается и контролируется Минфином Российской Федерации. Еще с 01.01.09 г. Россия подключилась к международной системе автострахования, в составе которой находятся 46 государств.

Даже если граждане России в 2018 году все еще могут пересекать границу Белоруссии без загранпаспорта и прохождения таможенного контроля, то въезд в эту страну на собственном, доверенном или корпоративном автомобиле все-таки будет проверяться на наличие у водителя страховки обязательного автострахования.

Такая страховка называется «Зеленая карта» и дает возможность перекрыть все расходы на тот случай, если произойдет ДТП с участием российской машины.

Кроме страховки таможенники обязательно также проверят правоустанавливающие документы на автотранспортное средство, водительские права, а также право на допуск к управлению машиной, если водитель не является собственником.

Временно регистрировать авто можно уже спустя 30 дней нахождения на территории соседней страны.

Страховой полис международного образца можно оформить на территории Российской Федерации у любого страховщика, который оказывает такие услуги.

Но даже если вам пришлось выехать срочно, то вы вполне сможете оформить такую страховку, как Зеленая карта на границе с Белоруссией.

Полис представляет собой прототип российского страхового документа, который выпускается подотчетным бланком для обязательного страхования автогражданской ответственности.

В целях безопасности на дорогах не только в России, но также и в соседних иностранных государствах, такой вид страхования просто необходим.

По международным нормам и требованиям такое страхование обязательно и дает следующие гарантии при наступлении страхового случая – ДТП:

  • возмещение ущерба;
  • покрытие расходов на восстановление здоровья после причиненного ему вреда.

Таможенные правила проходят все иностранные граждане, пересекающие границу иностранного государства, и Белоруссия – не исключение.

Однако же для российских граждан граница практически открыта, поэтому таможенный контроль и заполнение декларации для них больше походит на формальность потому, как упрощен. Тем не менее, в отношении обязательного автострахования правила действуют одинаково для всех иностранцев.

Если иностранец ездит по территории Белоруссии без такой карты, и его остановят сотрудники дорожного патруля, то его могут оштрафовать минимум на 200 долларов.

Вот почему приобретение такой страховки – это просто необходимость для каждого водителя-иностранца. В случае отказа водителя оплачивать штрафные санкции, его попросту ожидает незамедлительное выдворение из территории Белоруссии.

Где купить Зеленую карту в Белоруссию

Чтобы купить обязательный страховой полис международного образца вам необходимо знать, какие именно страховщики аккредитованы для этого. Не каждая страховая компания имеет право по своему произволу заниматься реализацией такого продукта.

Прежде всего, страховщики, которые являются членом Российского Союза автостраховщиков (РСА) и есть аккредитованными компаниями.

Затем, необходимо удостовериться, имеются ли у страховщика-брокера или страховщика-агента, предлагающего вам «Зеленую карту», соответствующие доверенности от основного страховщика, разрешающие продавать зеленые карты.

Можно выделить следующие компании, которые активно и совершенно легально предлагают международный страховой продукт.

Страховые компании в России, где можно приобрести «Зеленую карту» (с основными адресами главных офисов и рейтингом страховщиков):

Стоимость полиса «Green card» по российским меркам всегда обновляется ежеквартально.

Перерасчет каждый раз производится и утверждается Министерством финансов РФ. И, тем не менее, эта методика оказалась не такой эффективной из-за постоянных колебаний курса Евро и доллара.

Вот почему в России Правительством было принято решение обновлять ценовой порог полисов международного перемещения автотранспорта ежемесячно.

Цена на такой полис формируется на основании трех важнейших факторов:

  1. Срок, в период которого должен действовать полис, определяется, начиная от 15 дней и заканчивая 12 месяцами.
  2. Тип (категория) транспорта, который следует застраховать – всего существует 7 типов:
    • легковое авто;
    • прицепы к легковым авто;
    • грузовики или тягачи;
    • прицепы к грузовикам;
    • пассажирские автобусы;
    • мототранспорт;
    • техника для сельского хозяйства и строительства.
  3. Территория действия полиса:
    • программа «Все страны»;
    • продукты страхования только для трех стран – Украины, Молдовы и Беларуси.

Международное обязательное автострахование так же подчинено правилам установки базовых тарифов для определения стоимости полисов, как и российские полисы ОСАГО.

Тарифы определяются строго российским Центральным Банком, а окончательные цены утверждаются Минфином РФ. По состоянию на 15.01.16 г. цены действуют до 14.02.16 г. и представляют собой следующую таблицу сведенных данных по срокам действия полиса «Зеленая карта» для белорусской территории.

Цены полиса «Зеленая карта» для въезда в Белоруссию (на период 15.01.16-14.02.16 гг.):

Дешевле всего покупать такой страховой продукт на территории России – так обойдется страхователю международный полис дешевле.

Оформление на границе с Белоруссией, у передвижных брокеров, выйдет несколько дороже, ведь такие агенты возьмут еще дополнительную плату за свои услуги.

Поэтому меньше всего заплатят за страховой полис «Зеленая карта» те граждане, что заранее позаботились о его приобретении. И дороже всего карта обойдется тем российским гражданам, которые вынуждены срочно выехать в Белоруссию и оформлять документ на границе с этой страной.

Когда покупается автополис обязательного гражданского страхования из системы «Green card», то указывается страна, в которую собирается въезжать будущий его владелец. Это требование является одним из главных условий покупки продукта.

А причиной тому является сам факт того, что полис будет полноценно работать только по тем правилам, которые установлены в той стране, в которую будет осуществлен въезд. То же самое можно сказать также и о нормах и правилах выплат компенсаций.

Смотрите так же:  Биомедицинская этика учебное пособие

Эти регламенты будут осуществляться исключительно в рамках законодательства иностранного государства, куда владелец полиса будет въезжать.

Поэтому во избежание возможных ошибок или некачественного оформления такого полиса, следует покупать его только в офисе самой страховой компании, а не у сомнительных представителей с улицы.

Есть основные способы, каким образом можно сегодня оформить зеленую карту для поездки на автомобиле в Белоруссию:

  • через страховую компанию, явившись непосредственно в ее офис заранее перед поездкой – личное присутствие;
  • обратившись к официальным агентам известных страховщиков, чьи торговые точки располагаются прямо вдоль трасс и автодорог по России;
  • воспользовавшись услугами миниатюрных офисов реализации полисов от известных страховых компаний, которые работают круглосуточно у придорожных кафетериев или заправочных станциях;
  • на границе у мобильных брокеров, которые готовы предложить услуги различных страховых компаний.

У передвижных офисных брокеров, которые заполняют бланки полисов ручным способом лучше не покупать «Green card», ведь так повышается риск ошибок, которые могут допустить машинально страховые агенты.

Также стоит обратить внимание на цену полиса «Зеленая карта», которая приобретается в приграничных зонах. Такой страховой продукт, скорее всего, на 1000 рублей будет стоить дороже. Обычно столько берут за свои услуги брокеры.

Судебная практика по поддельным полисам ОСАГО описывается здесь.

Пакет необходимых документов

Для оформления автомобильной «Green card» на российской территории понадобиться приготовить заранее копии и оригиналы следующего пакета бумаг:

  1. Национальный паспорт гражданина РФ.
  2. Возможен для предъявления также и иной документ, который удостоверяет личность.
  3. Документы на авто для физических и юридических лиц:
    • ПТС;
    • свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
    • технический паспорт автотранспортного средства;
    • иногда могут запросить диагностическую карту, подтверждающую своевременно пройденный техосмотр авто.
  4. Дополнительный документ для юридических лиц – свидетельство о регистрации юридического лица.
  5. Заполненный бланк заявления с просьбой выдать международный полис.

На случай утраты купленного полиса всегда можно обратиться к тому страховщику, который его продавал. В таких случаях просто делается дубликат «Зеленой карты».

Для этого потребуется:

  1. Продиктовать по телефону или лично сотруднику страховой компании номер Грин карты.
  2. Составить вместе со специалистов компании соответствующее заявление.
  3. Если полис был испорчен, а не утрачен, тогда предъявить компании испорченный вариант.

Только после этого вам выдадут дубликат. В случае утраты страхового документа за пределами России, страхователю необходимо сразу же обратиться в представительство того страховщика, в котором покупалась «Зеленая карта».

Если же такого представительства на территории Белоруссии нет, тогда следует отправить заявление на получение дубликата по почте (можно и по электронной почте для более быстрого решения вопроса).

Желательно при этом письменно обратиться в полицию Белоруссии и заявить о пропаже документа, чтобы получить соответствующую справку.

Для получения такой справку может быть понадобиться копия потерянной бумаги (поэтому желательно иметь при себе также и копию карты).

Можно еще использоваться последний шанс, который не всем удобен – это вернуться обратно в РФ, получить дубликат и вновь въехать в Белоруссию.

Заявление для получения Грин карты может быть заполнено от руки на специальном бланке, который выдается сотрудником страховой компании, а может – оформляться через онлайн заявку.

Это зависит от сервиса, точнее, насколько страховщик расширяет свои сервисы для клиентов. Как правило, крупнейшие компании раздают такие бланки не только в своих территориальных офисах, но также и выкладывают бланк для скачивания на своем сайте, или, же подключают услугу заполнения анкеты через онлайн-сервисы.

Таким образом, у вас три варианта доступа к такому заявлению:

  • получение в офисе при личном обращении к специалисту страховой компании;
  • скачать оригинал бланка с сайта страховщика;
  • заполнить онлайн-форму анкеты-заявки на сайте страховщика.

Стандартный бланк первичного документа при оформлении автополиса «Зеленой карты» обычно поделен на 5 основных частей:

  1. Персональные и контактные данные страхователя.
  2. Сведения об автомобиле, подлежащем страхованию на международном уровне.
  3. Указание территории, где автомобиль должен использоваться и быть застрахованным.
  4. Дополнительные сведения об использовании, функциональном назначении Грин карты.
  5. Подтверждение согласия страхователя на то, чтобы все те данные, которые он предоставил страховой компании, обрабатывались в должном качестве и не были использованы в ненадлежащем виде с учетом применения способов конфиденциальности.

Заверяется документ владельцем автомобиля – физическим лицом. В случае же страхования от имени юридического лица, заявление подписывается уполномоченным для этого представителем предприятия.

В самой последней строчке обязательно должна проставляться отметка страховщика в виде прописи номера страхового сертификата (полиса). А возле номера полиса ставится еще одна подпись страхователя – клиента, владельца уже полученной Грин карты.

Только здесь не забудьте соблюсти одно важное условие – подпись о получении полиса на бланке заявления следует ставить только после того, как вы получили на руки документ, а не перед этим.

Порядок оформления онлайн

Чтобы оформить полис в режиме онлайн на сайте того или иного страховщика, нужно лишь заполнить заявку, подождать положительного решения на электронную почту, оплатить стоимость продукта и получить сам полис на почту.

Однако перед заполнением заявки вам изначально потребуется рассчитать стоимость полиса. Поэтому смелой заходите на любой сайт, находите в мену ссылку с названием «Зеленая карта» (Green card), а затем, сразу рассчитайте цену продукта.

Обычно сразу после получения результата о стоимости страховки, сервис предлагает сразу же анкету заявки для оформления продукта. Поэтому такое оформление, в принципе, не должно создавать лишних проблем.

Оплата во время оформления производится обычно через банковскую карту или платежную систему онлайн.

После получения денег на свой счет компания сразу же обязана вам прислать готовый полис на электронную или обычную почту, а также же получить документ самовывозом, в зависимости от того, какой способ получения вы будете указывать в заявке.

Штраф за отсутствие полиса

Как уже отмечалось, штраф в Белоруссии без зеленой карты составляет 200 долларов в минимуме, что по сегодняшнему курсу составляет, в свою очередь, около 180 Евро и 15400 русских рублей. Максимум такой штраф может взиматься в сумме – 1114,40 долларов (1000 Евро и 85700 рублей российских).

Однако кроме наказания в виде денежных санкций применяются и иные методы наказаний:

  1. Арест (задержание) автомобиля до тех пор, пока не оформиться надлежащая международная страховка. В этом случае уже придется оформлять полис ОСАГО только по правилам и стоимостным расценкам, действующим на территории иностранного государства, где находится машина.
  2. Занесение водителя в «черный список штрафников». В этом случае таких водителей лишают возможности въезжать либо на Шенгенскую территорию, либо на территорию трех стран бывшего СНГ – Молдовы, Украины и Белоруссии.
  3. Можно даже попасть в тюрьму в Белоруссии. Но для россиян такая мера наказания применяется редко.

Следует отметить, что на практике именно в Белоруссии наказанием, которое часто применяется к российским водителям, служит именно штраф в размере 200 долларов.

Причем, если в полисе будут допущены ошибки, тогда эта сумма также будет взиматься со штрафника. Ведь полис с ошибками признается недействительным, а значит, несуществующим.

Вот почему лучше всего оформлять такие документы в проверенной страховой компании, заранее и на территории России.

Получение Зеленой карты для поездки в Белоруссию должно продумываться заранее. Если вы хотите существенно сэкономить на покупке.

Однако при поездке в срочном порядке в эту страну, есть возможность купить Грин карту на границе с Белоруссией. Только приготовьтесь заплатить за нее примерно на 1000 рублей больше.

При оформлении документа предоставляется обычный пакет документов, который предназначен для оформления ОСАГО на территории РФ.

Размеры базовой ставки ОСАГО в СК Макс смотрите на странице.

Условия страхования по программе Мини КАСКО в Росгосстрахе рассматриваются в этой информации.

Видео: Зеленая карта Часть 1. Как правильно оформлять полис

Штраф в белоруссии за отсутствие страховки

Владелец автомобиля, зарегистрированного за границей, должен въезжать на территорию России с действующим полисом обязательного автострахования гражданской ответственности. Это должна быть «Зеленая карта» для граждан государств-участников этой системы, а для стран, не участвующих в этой системе страхования – полис по ОСАГО для временного пребывания на территории РФ.

В свою очередь, автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в России, выезжая за границу, должны также приобрести полис «Зеленая карта».

В странах-участницах системы «Зеленая карта» предусмотрены немалые штрафы за отсутствие полиса автогражданской ответственности. Так в Республике Беларусь штраф за отсутствие «Зеленой карты» составляет около 14-16 тысяч рублей в эквиваленте национальной местной валюты.

В Европе, в зависимости от страны, сумма штрафа может быть внушительной – от 1 000 Евро и выше.
Кроме того, в большинстве европейских стран вождение автомобиля без «Зеленой карты» является очень серьезным административным правонарушением и влечет за собой печальные последствия.

В некоторых странах сотрудник полиции имеет право отправить транспортное средство нарушителя на штрафстоянку. В результате водителю придется оформить страховку – аналог российского ОСАГО, которая в Европе стоит значительно дороже, чем «Зеленая карта». В противном случае автовладелец рискует остаться без своего транспортного средства и, кроме того, будет обязан выплатить немалую сумму за стоянку автомобиля на штрафплощадке.

Однако, могут быть и более серьезные последствия – например, арест и выдворение из страны с одновременным занесением провинившегося водителя в «чёрный» список.

Но самым грустным может стать ДТП по вине водителя, у которого нет полиса «Зеленая карта». В некоторых странах такое нарушение будет расценено как уголовное преступление и может повлечь даже тюремное заключение водителя. Кроме того, водитель будет обязан самостоятельно компенсировать потерпевшим весь причиненный им ущерб.

При этом надо помнить, что в случае причинения вреда жизни или здоровью суммы вреда в европейских странах могут быть астрономическими (выплаты по отдельным случаям лечения достигают миллионов Евро!). Например, в Хорватии лимит (максимальная выплата) на каждого пострадавшего составляет 480 тыс. евро, в Румынии и Польше – 1,5 млн.евро, в Австрии – 5 млн. евро. А в таких странах, как Бельгия, Франция, Финляндия, Великобритания, Люксембург, Израиль, Ирландия, Норвегия и Тунис, ответственность вообще безлимитная.

При этом если обнаружиться, что у владельца автомобиля нет «Зеленой карты» либо другой страховки автогражданской ответственности, то ему придется заплатить штраф, сумма которого будет превышать стоимость страховки в 3-10 раз.

Итак, за отсутствие «Зеленой карты» в Европе Вам может грозить:

  • штраф от 1000 Евро и более;
  • штрафстоянка;
  • арест и выдворение из страны с одновременным занесением провинившегося водителя в «чёрный» список;
  • компенсация причиненного вреда пострадавшим в случае ДТП по Вашей вине, которые могут достигать миллионов Евро!

ОСАГО для Нерезидентов РФ

Что касается нашей страны, то в России административное наказание за езду без полиса автогражданской ответственности, в том числе без «Зеленой карты», составляет от 500 до 800 рублей.

Кроме того, согласно законопроекту о внесении поправок в закон об ОСАГО, предлагается ввести штраф за отсутствие «Зеленой карты» у владельцев автомобилей, зарегистрированных в России, выезжающих за рубеж. Штраф может быть установлен в размере 2 000 руб.

В заключение стоит подчеркнуть, что вне зависимости от страны, расходы на компенсацию вреда потерпевшим при ДТП значительно превысят стоимость страховки ОСАГО или «Зеленая карта». Поэтому собираясь в путешествие на автомобиле, подумайте об этом и приобретите страховку – так Вы обезопасите себя и своих близких от неприятных ситуаций и непредвиденных расходов!

Смотрите так же:  Нотариус новокузнецк заводской район

Какие сейчас штрафы за отсутствие страховки в Беларуси?

С 31 января 2018 года вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Кодекс РБ об административных правонарушениях. Некоторые положения напрямую касаются размеров денежных взысканий за управление транспортным средством без страхового полиса. Вероятно, многие владельцы автомобилей об этом не в курсе, поэтому рассмотрим новые штрафы за езду без страховки в Беларуси более внимательно.

Не прихоть, а обязанность

Если вы упорно отказываетесь от страховки своего транспортного средства, то, увы, нарушаете закон: в нашей стране его эксплуатация без заключения договора обязательного страхования неминуемо карается штрафными санкциями.

И если до сегодняшнего дня вы благополучно их избегали, это еще не значит, что завтра инспектор не выпишет вам штраф.

Отметим, что конечная сумма, прописанная в страховом договоре, зависит от типа автотранспортного средства, пробега, возраста водителя, а также от выбранного периода страхования.

Как бы то ни было, страховка — это прежде всего надежная защита от различных форс-мажорных обстоятельств. Которых на дороге всегда в избытке.

Какой закон регулирует эти нормы?

Уже упомянутый ранее Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

А конкретно — статья 18.20.

Конкретные суммы штрафов для физлиц и ИП

Появилась вариативность наказания. Если раньше закон предусматривал конкретное денежное выражение штрафа, то теперь санкции имеют определенный диапазон с нижними и верхними границами — и они подчас серьезно отличаются.

Можно ли сказать, что пересмотр штрафных санкций теперь в ряде случаев позволяет смягчить наказание?

Определенно, да. Теперь при некоторых обстоятельствах инспектор может наложить на вас минимально возможное денежное взыскание. Однако надеяться на это и продолжать ездить с нарушениями не стоит.

Но обратимся к конкретным примерам.

1. У вас нет страхового договора, но вы участвуете в дорожном движении

Согласно внесенным изменениям, теперь за эксплуатацию транспортного средства в дорожном движении без полиса придется заплатить:

  • от 3 до 5 базовых величин (76,5-127,5 рублей), если вы частное лицо;
  • от 10 до 15 базовых величин (255-382,5 рублей), если вы ИП или юридическое лицо.

Суммы штрафов в рублях указаны с учетом размера базовой величины 25,5 р (с 01.01.2019 г).

При этом совсем не важно, являетесь ли вы хозяином автомобиля или нет – озвученные суммы взыскиваются с лица, управлявшего транспортным средством.

2. Нет страховки — и стали виновником ДТП

Управляли автомобилем без страхового документа и стали виновником ДТП? В таком случае санкции будут серьезнее.

  • от 5 до 10 б. в. (127,5-255 рублей), если вы частное лицо;
  • от 15 до 25 б. в. (382,5-637,5 рублей) – ИП или юридическое лицо.

Как и в предыдущем пункте, наказание применяется к человеку, который находился за рулем.

3. Регистрация авто за пределами РБ и езда без полиса

Если машина зарегистрирована в другом государстве, а ее хозяин так и не оформил договор, штраф за езду без страховки составит от 10 до 20 б. в (255-510 BYN).

4. Допуск к участию в дорожном движении

Если вы являетесь владельцем ТС и допустили его участие в дорожном движении без оформленного полиса, то это грозит вам взысканием от 4 до 25 б. в. (102-6337,5 BYN).

Обратите внимание на то, что наказание распространяется не только на владельцев, но также и на должностных лиц, ответственных за использование автомобиля.

Где найти все изменения 2018 года?

На официальном правовом интернет-портале Pravo.by. Там своевременно размещаются все утвержденные акты.

Для удобства даем прямую ссылку на уже подтвержденный и вступивший в силу документ. Просто откройте PDF-файл и изучите конкретные интересующие вас пункты — https://finbelarus.com/wp-content/uploads/2018/06/SHtraf-za-ezdu-bez-strahovki.pdf

Пересмотр штрафов за езду без страховки в Беларуси ни в коем случае не должен вводить в заблуждение водителей, желающих сэкономить на обязательном страховом полисе. И пусть к числу тяжких нарушений ПДД отсутствие страхового свидетельства не относится, все же количество взысканий по этому факту не имеет никаких ограничений.

Без «Зеленой карты» — красный свет

Если случится настоящая авария — будет не до шуток. Фото: Евгения Гусева/ kpmedia.ru

По государственному велению

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев появилось в Беларуси в 1999 году. Дебаты про необходимость «автообязаловки», само собой, были. Но даже ярые противники оценили преимущества новой системы.

Указом президента было создано Белорусское бюро по транспортному страхованию. Республиканская ассоциация объединила организации, которым дали право работать с обязательными страховками. Бюро несет ответственность, чтобы соблюдались правила оценки ущерба и сроки выплат.

С той поры без ОСАГО даже во дворе своего дома рулить нельзя — штраф больше трех тысяч рублей. Без полиса автомобиль не поставят на учет в ГАИ, да и техосмотр не пройдешь. Максимальная сумма возмещения — десять тысяч евро. К иностранной валюте выплаты и взносы «привязали» из-за инфляции. Вред оценивают по курсу в день, когда случилось ДТП.

По своему хотению

Страховка «АвтоКаско» в Беларуси — самый распространенный вид добровольного страхования. Сохранено главное преимущество — виновник аварии тоже может получить компенсацию. Хотя были предложения им выплаты отменить совсем.

Многие водители оформляют комплексный договор внутреннего страхования, который сочетает в себе обязательную «автогражданку» и некоторые виды «АвтоКаско».

ОСАГО — один ответ на семь дорожных бед

Система обязательного автострахования действует в России уже тринадцатый год

Большой плюс этого вида страхования, что лимит на компенсационные выплаты не установлен. «Потолок» для страхового возмещения ущерба – реальная стоимость ремонта или авто, если он не подлежит восстановлению.

Понятно, что цена «АвтоКаско» значительно выше — в среднем в шесть раз, чем обязательная.

Аферисты не дремлют

Страховки разрешено оформлять только шести конторам: «Белгосстраху», «Белкоопстраху», «Белнефтестраху», «Белэксимгаранту», «Промтрансинвесту» и «ТАСКу». Они дорожат репутацией, поэтому поддельных страховок в Беларуси нет.

Проблемы создают сами автовладельцы — это банальное мошенничество с добровольными страховками, которое наносит многомиллионные убытки. Устраивают подставные ДТП и поджоги, продают или разбирают машины на запчасти.

Многие помнят громкий случай, когда популярный шансонье Виктор Калина пытался получить страховку за угнанный в Москве автомобиль. Как выяснилось на суде, машину он продал в Россию. Причем не в первый раз — подобную аферу он успел провернуть чуть раньше. За мошенничество певца посадили на 5,5 лет.

Чтобы выехать за пределы страны, в том числе и в Россию, белорусам нужно оформлять международный договор страхования «Зеленая карта». Штраф за езду без такой страховки приличный — 14 тысяч рублей.

Белорусам предлагают три типа страхования для выезда за границу. Первый вариант, он же самый дорогой, — оформить «Зеленую карту» во все страны-участницы международной системы страхования. Но дешевле застраховать машину для выезда в конкретную страну. Чаще всего, конечно же, покупают карты для поездок в Россию.

Что нужно знать россиянам, въезжающим в Беларусь

1. При въезде в Беларусь водитель должен иметь договор страхования «Зеленая карта». Она будет стоить: для легкового автомобиля на 15 дней — 10 евро, на месяц — 15.

На сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию btib.org в режиме онлайн можно подсчитать, сколько придется заплатить за страховку.

2. Если заранее купить полис не успели, прямо на границе можно оформить договор пограничного страхования. Он обойдется дороже «грин-карты»: на 15 дней — 17 евро, на месяц — 25.

3. Важный момент: страхователем может быть только собственник авто.

4. Купить «Зеленую карту», как и оформить договор пограничного страхования, можно на срок от 15 дней до одного года.

5. Оплатить можно в евро и долларах, российских или белорусских рублях по курсу.

Леонид Можейко, член Парламентского Собрания Союза Беларуси и России:

— ОСАГО — оптимальная система страхования. За семнадцать лет работы системы особых нареканий у автовладельцев не было. Всю рутину на себя берет страховая. Ущерб возмещают быстро: за пятнадцать рабочих дней. Каждый год сумма платежа снижается на десять процентов (максимальный размер скидки может достигать 50 процентов — ред.).

Перемен в «автогражданке» пока не ожидается, введения единой системы страхования в Союзном государстве, увы, тоже. Но уверен, что в будущем мы все равно придем к общему страховому пространству. Пока у нас сильно отличаются подходы. Так, в Беларуси оформляют полис «автогражданки» только шесть государственных компаний. В России особых ограничений нет. Поэтому развелось много «левых» фирм, которые просто разводят людей на деньги.

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки?

Полис обязательного автомобильного страхования так же знаком и известен всем автолюбителям, как и водительские права. Но что будет если нет страховки на машине? Что грозит за езду без страховки? И если это выплаты в рамках административной ответственности, то какой штраф за езду без страховки положен автовладельцам? Данная проблема возникает на дорогах России с завидной регулярностью, что наталкивает на другой вопрос: почему столько случаев, когда водитель оказывается не в состоянии предъявить сотруднику ГИБДД\ГАИ страховой документ?

Обоснованность и важность обязательного автогражданского страхования

Страховку ОСАГО в теории разрабатывали исключительно для блага владельцев авто. Автогражданский тип страхования виделся полезным не только для самих собственников транспорта, но и для всей транспортной структуры в целом. Главный прецедент – это когда владелец авто оказывается виновником ДТП и ему надо возмещать ущерб другим физическим и/или юридическим лицам. Для того чтобы имелась гарантия хотя бы частичного возмещения, и требуют страховку. Страховщик при наступлении страхового случая финансово поможет. А без страховщика – где гарантия, что виновник ДТП сможет самостоятельно изыскать средства? Отсюда и обязательность получения данного страхового полиса.

Но на практике частенько все выходит иначе. Во-первых, страховка далеко не всегда оказывается должной материальной помощью при наступлении страхового случая, а если машина старая, то для ее собственника оформление ОСАГО – это вообще сплошные убытки. А во-вторых, нередко страховщики навязывают страхователям дополнительные услуги, увеличивая стоимость полиса. Из-за этого кто-то не может сразу оформить ОСАГО или обновить его в положенное время, ведь срок действия минимального полиса может закончиться меньше, чем через год. Наконец, ездить без ОСАГО любят некоторые забывчивые собственники машин.

Страховой документ является обязательной бумагой наряду с водительскими правами, которые имеет право затребовать представитель правоохранительной структуры. Поэтому, если водитель был пойман за ездой без страховки ОСАГО, предусмотрена административная ответственность. Причем до недавнего времени штрафом за вождение без страховки дело могло не ограничиться. Сотрудники ГИБДД снимали государственные номера с машины, после чего вызывался эвакуатор для отгона автомобиля.

Краткий обзор штрафных санкций

А за простой транспорта на штрафной стоянке владельцу потом приходилось платить. Многие водители даже предполагали, что гаишники имеют с этих выплат дополнительный навар. Чем дольше будет стоять автомобиль, тем накладнее для автомобилиста. Но 15 ноября 2014 года вышел официальный запрет на снятие государственных номеров и изъятие частного транспортного средства из эксплуатации по причине отсутствия на руках у водителя полиса автомобильного страхования.

Чем грозит езда без ОСАГО сейчас? За езду без полиса ОСАГО водителя наверняка оштрафуют. Ситуации, за которыми следуют подобные санкции, а также конкретные штрафы ГИБДД отражены в КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений):

Суть проблемы касательно страховки

Санкция (денежный штраф, в рублях)

Отсутствие страховки (документ есть, но находится в другом месте – дома, на работе)

Смотрите так же:  Возврат украденных документов

Часть № 2 статьи 12.3

Отсутствие страховки (документ вообще не оформлялся)

Часть № 2 статьи 12.37

Предъявленный полис просрочен

Часть № 2 статьи 12.37

Управление ТС вне периода его эксплуатации, который обозначен в страховом полисе

Часть № 1 статьи 12.37

Водитель не является страхователем на данное авто

Часть № 1 статьи 12.37

Подробный анализ каждого пункта

Рассмотрим каждый случай в отдельности:

1. Согласно второй части статьи 12.3, когда у водителя просто физически нет на руках страхового полиса, сотрудник ГИБДД может либо вынести ему предупреждение, либо выписать штраф. Сколько штраф будет составлять? Здесь он минимален, т. е. 500 рублей. Понятно, что в большинстве случаев представитель власти оштрафует, ибо это идет в его трудовую статистику. Штраф – это правило, а предупреждение – исключение.

Касательно данной ситуации у многих уже наверняка назрел вопрос: а если водитель просто солжет? Скажет, что забыл полис дома, а на самом деле у него закончилась страховка либо вообще не была приобретена изначально. Ездить без страховки – это одно, но здесь могут приписать и введение сотрудника органов в заблуждение.Что грозит еще большим штрафом, размер которого строго не фиксирован. Поскольку по номерам машины через базу данных всегда можно пробить, есть ли страховка и не истек ли срок ее годности. Автомобиль поставят на учет в ГИБДД только после того, как на него будет организован полис ОСАГО. И если страховку не оформили, то в базе данных ГИБДД авто не будет числиться. А каков штраф окажется тогда? Трудно сказать точно, но дойти он может и до 3000 рублей. Впрочем, сотрудник, остановивший авто, может оказаться либо слишком ленивым, либо не блещущим умом и навыками работы с ЭВМ.

Можно сказать, это лотерея. И каждый автовладелец сам решает, если нет страховки, что сказать по поводу невозможности предъявить полис ОСАГО. Но неправомерным будет и поведение сотрудника правоохранительных органов, если водитель действительно просто оставил дома свой полис, а его пытаются оштрафовать по статье «За отказ от оформления страховки». Тогда владелец машины имеет право обжаловать полученный протокол в течение 10 суток от момента его выдачи.

2. Когда же владелец автомобиля сразу признается, что езда без страховки имела место из-за отсутствия полиса ОСАГО как такового, в силу вступает часть № 2 статьи 12.37. Она гласит, что за неисполнение собственником авто установленных федеральным законом его страховых обязанностей в обязательном порядке предусмотрен штраф в 800 рублей. До ноября 2014 года, как уже говорилось, штрафом за езду без страховки дело могло не ограничиться, а автомобиль отгоняли на штрафную автостоянку до того момента, пока водитель не оформит страховой полис.

Но сейчас те, кто садится за руль, не имея бумаги ОСАГО, рискует при остановке сотрудниками ГИБДД потерять 800 рублей. Правда, касательно езды без полиса ОСАГО, если сие нарушение повторяется многократно, автовладельца могут начать прижимать более серьезно, ограничив его право управлять транспортным средством обходными путями.

3. Третий случай, когда срок действия полиса автострахования истек, в российском кодексе административных правонарушений отдельно не рассматривается. Но тогда какое наказание грозит здесь? Просроченный полис ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки в принципе. То есть все та же часть № 2 статьи 12.37 и штраф 800 рублей.

4. Многие автовладельцы «погорели» на четвертом пункте приведенной таблицы. В документе ОСАГО прописывается, когда водитель имеет право садиться за руль. Дело в том, что в стандартном полисе срок его годности и допустимый период вождения часто не совпадают (зависит от страховщика). Например, полис оформлялся ровно на год, но срок управления автомобилем ограничен периодом с марта по ноябрь, т. е. январь, февраль и декабрь полис хоть и годен, но данные месяцы не входят в допустимый полисом период эксплуатации машины. И если ГИБДД поймает такого автовладельца на машине в любой из этих месяцев, его ждет штраф в 500 рублей (согласно части № 1 статьи 12.37.5).

5. И последний пункт, который регулируется также частью № 1 статьи 12.37, – это когда за рулем оказывается лицо, не являющееся собственником-страхователем управляемой машины. Причем наличие водительских прав ситуацию не меняет. Например, владелец авто дал во временное пользование своего «железного коня» третьему лицу. И если это самое третье лицо остановят работники ГИБДД и обнаружат, что Ф. И. О. в водительских правах и полисе ОСАГО не совпадают, собственнику-страхователю будет выписан штраф за управление машиной лицом, которое не является страхователем. Это снова 500 рублей.

Сколько раз в принципе могут оштрафовать за страховку?

Важно упомянуть, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 после покупки машины по закону дается срок 10 дней. В этот период собственник транспортного средства должен приобрести страховой полис. Но сотрудники дорожно-патрульных служб не имеют права выписывать штраф за отсутствие полиса в эти 10 дней. Правда, водителю необходимо иметь при себе документы о покупке машины, где указана дата ее приобретения.

Есть один любопытный момент касательно этого административного автомобильного нарушения. Можно ли за отсутствие страховки взыскивать штрафные выплаты с одного и того же собственника авто неограниченное число раз? Дело в том, что согласно пункту № 5 статьи 4.1 Кодекса административных правонарушений РФ осуществлять санкции за какое-то одно конкретное правонарушение можно только единожды. Или попросту говоря, дважды за одно и тоже не наказывают. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (пункт № 2 статьи 19) гласит, что эксплуатация не застрахованного в рамках ОСАГО транспорта запрещена.

Однако заставить приобрести зачастую довольно дорогой страховой полис, один раз выписав штраф за езду без ОСАГО в размере 500-800 рублей, вряд ли возможно. Поэтому дорожные службы хоть и неуклюже, но обходят принцип «дважды за одно не наказывают». Их рассуждения по данному вопросу таковы. Предположим, едет себе автовладелец, но в бардачке заветного полиса у него нет. Водителя тормознули ребята из ГИБДД, оштрафовали и отпустили с миром. Вроде, можно ехать дальше. Проезжает автовладелец еще с десяток километров, как тут его снова останавливают.

И снова штраф. Оштрафованный водитель возмущается: «На каком основании?». А дорожный сотрудник ему отвечает, что в прошлый раз его оштрафовали в другом месте и в другое время, а сейчас – уже новое правонарушение. Следуя такой «железной логике», можно вообще любое правонарушение (и не только автомобильное) сделать бесконечно повторяющимся, а его «автора» – бесконечно штрафуемым. В данном случае цель обхода административного кодекса вполне ясна – заставить автовладельцев приобретать полис ОСАГО.

И приходится выбирать – или раз в год раскошелиться на страховку, или день за днем, неделю за неделей выплачивать штрафы в несколько сотен рублей. Правда, такая грубая политика совершенно не учитывает многих острых углов российского автострахования. Например, среди владельцев машин уже давно обсуждается проблема, что большинство страховщиков просто саботируют заявления клиентов о страховании старых автомобилей. А ведь без страховки штрафы будут литься рекой.

КАСКО как потенциальный конкурент ОСАГО

ОСАГО начал свою историю с 25 апреля 2002 года. Обязательную автогражданскую страховку обеспечивает не только основной федеральный закон, но и пункт 2.1.1 ПДД. Касательно обязательности данного вида страховки в него было внесено изменение от 07.05.2003. Как уже упоминалось в начале статьи, многие считают государственную систему ОСАГО негибкой, неудобной, а то и просто грабительской. И не без основания, надо сказать. Поэтому все больше автомобилистов в качестве альтернативы выбирают КАСКО, которая является объединением частных страховых компаний.

В силу этого КАСКО куда лучше подстраивается под клиентский спрос и особенности автомобильного рынка. Уровень разнообразия предложений здесь на порядок выше, чем тот, что предлагается по государственной тарификации в системе ОСАГО. Однако у КАСКО также есть свои минусы. Например, касательно вопроса, сколько стоит оформление КАСКО. Имеет место чрезвычайно дорогой полис на некоторые модели и марки, которые по статистике очень часто угоняют или разбивают в авариях. Но главное, что КАСКО – это добровольный вид страхования. Такую страховку нельзя предъявить вместо ОСАГО. У автовладельца может быть очень дорогой полис КАСКО, но если отсутствует обязательное страхование – штраф неизбежен все равно.

Отсутствие обязательной страховки на законных основаниях

Теперь стоит упомянуть о тех ситуациях, когда обязательное страхование автогражданской ответственности не требуется. Регулируются эти случаи тем же ФЗ № 40, частью 3 статьи 4. Итак, обязательную страховку автогражданской ответственности приобретать не нужно, когда:

  • транспортное средство не способно при езде развивать скорость, превышающую 20 км/ч (каток, многие модели тракторов, мопеды);
  • транспортное средство изначально не предусмотрено для езды по автомобильным трассам (например, карьерные экскаваторы, большие бульдозеры и т. п.);
  • военная передвижная техника (танки, например), не считая транспорта стандартной легкой или грузовой планировки для перевозки личного состава;
  • транспортное средство имеет регистрацию за рубежом, и владелец имеет на руках полис какой-либо из международных систем страхования;
  • конструкция транспорта такова, что машина приводится в движение не колесами, а иным механизмом (гусеничный механизм, как правило);
  • собственнику полис ОСАГО также не требуется, если такую страховку за него оформило некое третье лицо-страхователь, т. е. случай, когда собственник авто и страхователь авто – разные лица (согласно части 4 статьи 4 ФЗ № 40).

Оформление полиса ОСАГО юридическим лицом

Теперь следует упомянуть о еще одной ситуации, когда машина принадлежит юридическому лицу. Индивидуальный предприниматель или корпорация могут в рамках своего бизнеса иметь служебный автопарк. В этом случае юридическое лицо обязано оформить обязательную страховку на каждую машину в отдельности. Однако штраф, если у одного из водителей сотрудники ГИБДД при проверке не обнаружат документ основной страховки, будет выписан именно на данного водителя. Юридическое лицо не несет ответственности за это нарушение.

ИП или корпорация обязаны снабжать все свои машины полисом ОСАГО и обновлять этот полис, но ответственность за его сохранность и местонахождение в полной мере несет только лицо, управляющее этим авто. Однако нередки инциденты, когда предприниматель задерживается с выдачей полисов по финансовым или каким-то другим причинам. Тогда его сотрудники вынуждены работать за рулем, не получив на руки полисную страховку. Если работника оштрафуют сотрудники дорожно-патрульных служб за езду без страховки ОСАГО, то работодатель, по-хорошему, должен оплатить за него этот штраф.

Но, увы, российское законодательство не разбирает таких мелочей. Поэтому если работодатель отказывается возмещать штраф за отсутствие страховки своему подчиненному, который понес финансовые убытки по вине работодателя (не был выдан обязательный полис), то подчиненный имеет право затребовать эти деньги через суд. Другое дело, что актуальны такие разбирательства, когда имеет место штрафование многих работников или же штрафование происходило многократно.

Короче, когда речь идет о довольно больших суммах, вполне возможно, данная статья окажется очень полезной для многих начинающих автомобилистов, поскольку она предоставляет ответ на основной озвученный вопрос: что будет, если ездить без обязательной страховки? Можно сделать вывод, что ездой без страховки собственник авто рискует наездить себе неслабые такие финансовые издержки. Также здесь рассматривается градация и обоснованность штрафов, а осведомленность в этом вопросе полезна, чтобы не допустить неправомерных действий со стороны дорожных правоохранительных органов.

Author: admin