Штраф проезд по обочине

Оглавление:

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине в 2019 году

Водители жалуются на пробки практически во всех городах РФ. Нет ни одного человека, которому бы нравилось стоять в пробках. Иногда наиболее нетерпеливые выезжают на обочину, объезжая всю колонну, а потом возвращаются обратно, прося, чтобы их впустили. По правилам дорожного движения это считается нарушением. Кроме того, когда автомобилисты решают «срезать путь» по обочине, они:

  1. Поднимают массу пыли, которой дышат и они сами, и другие шоферы. Также пыль попадает и в машины, тем самым загрязняя их.
  2. Облако пыли усугубляет видимость.
  3. После обгона торопливые водители снова стремятся вернуться в ряд, что довольно-таки проблематично. Это создает трудности в движении и увеличивает пробку.
  4. Движение по запрещенной территории может быть опасным для пешеходов.

Что такое «обочина»

Согласно ПДД «обочина» – это участок дороги и проезжей части, который находится вблизи с ней. Он характеризуется иным типом покрытия и помечается специальной разметкой.

Обочина нужна для перемещения по ней велосипедистов, пешеходов и т. д. Автомобилистам с дороги на обочину съезжать допускается только лишь для остановки. В соответствии с этим разрешено и выезжать с нее на дорогу. Это инструкциями ПДД не запрещено. Однако движение непосредственно по обочине считается нарушением. За него причитается штраф.

Какой полагается штраф за езду по обочине

Езда по обочине – это административное нарушение, за которое водителю выписывают штраф. Размер штрафа в России на 2018-2019 год составляет 1500 рублей (так же, как и в прошлом году). Но такая маленькая сумма в основном мало кого пугает. И торопливые водители все равно выезжают на обочину и нарушают правила дорожного движения.

В связи с этим отдельные активисты разными способами добиваются повышения размера штрафа. Данный метод способен разрешить проблему с обгонами и отрицательными последствиями таких обгонов. Однако увеличение взыскания за обгон даст хорошие результаты только в том случае, если водители станут понимать непоправимость наказания. Для этого по всей России стремительно вводят офисы фотовидеофиксации нарушений на дорогах. При помощи подобных центров контролируют и скорость машин, и их езду по краю дороги.

Противоречия при наложении штрафа

В КоАП отлично расписали размер взыскания и процедуру его наложения, но вот о технических моментах явно не задумывались. Например, водитель может запросто получить штраф просто за паркование на обочине (даже при соблюдении всех правил ПДД). Ведь по закону разрешается парковать машину на тротуаре, если это не помешает движению пешеходов. Тем не менее это правило весьма трудно доказать инспектору.

Чаще всего вырисовывается такая картина:

  • водитель паркует авто на тротуаре в разрешенной для этого зоне;
  • при выезде с обочины оказывается, что рядом пребывает инспектор ГИБДД;
  • инспектор абсолютно легитимно предъявляет обвинение в несоблюдении ПДД;
  • в итоге, стоять можно, а вот езда запрещена;
  • владелец автомобиля получает штраф за нарушение.

Подобные нюансы делают процедуру наложения взыскания несколько неясной. Большая часть инспекторов просто закрывают глаза на подобное, но помните, что они имеют все полномочия для того, чтобы остановить водителя за любое движение по обочине.

Данную меру закона ввели с целью разгрузки движения автомобилей по трассе в больших городах. Объезжая транспортные пробки, водители рисковали создать аварийную ситуацию на тротуарах.

Положительные черты «штрафа»

Выделяют следующие аспекты:

  1. Довольно-таки значительная сумма взыскания предостерегает автомобилистов от выезда на обочину.
  2. С момента введения данного правила число травм пешеходов от машин на тротуарах значительно уменьшилось.
  3. Решился вопрос о парковке в пешеходных районах, где совершенно не оставалось места для людей.
  4. Пробки прекратили формировать парализованное перемещение по всей ширине проезжей и пешеходной части.
  5. Гарантия безопасности передвижения пешеходов по улицам.

Движение по встречной полосе

Отдельным нарушением закона считается обгон транспортной пробки по обочине встречной полосы. В подобном случае штраф будет значительно серьезнее, так как водитель нарушает сразу два правила: движение по обочине и езда по встречной полосе. Подобные поступки караются штрафом, который в несколько раз больше, нежели взыскание на простую езду по краю дороги. Кроме того, инспектор ГИБДД имеет полное право отобрать у вас водительское удостоверение на четыре или шесть месяцев.

Итак, езда по обочине транспортного потока считается административным правонарушением. Водитель, пойманный за подобным занятием, наказывается штрафом. Поэтому не нужно применять подобный маневр, ведь это может навредить и вам лично, и окружающим вас автомобилистам, и пешеходам.

Езда по обочине: плевки против ветра

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться – будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать – в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции – напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Неотвратимость наказания

Все это – из собственного опыта. Обратите внимание на дату публикации репортажа – осень 2015 года, то есть минул почти год. Что-нибудь изменилось? Кажется, ничего. Мы по-прежнему ломаем копья на тему обочечников и радуемся, когда торжествует справедливость, высчитываем, сколько времени обочечники отнимают у нормальных людей (те, кто находятся в конце пробки, теряют не секунды или минуты, а часы), придумываем, как в принципе избавиться от такого явления. И какие решения! Бетонные полусферы через несколько метров, поперечные рвы, шипы под колеса и прочее! А ведь все уже придумано и действует вполне эффективно.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

Смотрите так же:  Льготы моториста
  • Такие камеры уже давно работают на МКАДе. И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

    Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи – сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

    Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездить по обочинам. По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте – индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем – незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога — не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь — получается. И безнаказанность таких действий — большая проблема, которую нужно решать как можно скорее .

    Вспомните, как российских водителей приучили пользоваться ремнем безопасности. Штрафовали всех без исключения – и теперь те, кто ездит без ремня, остались в меньшинстве. А ведь ремни не влияют непосредственно на безопасность окружающих, в отличие от езды по обочинам. Если непонятно, о чем речь, зайдите в Youtube, введите в поисковой строке слово «обочина» и посмотрите, как бьются сами обочечники и их соседи-водители, как давят пешеходов. Смешного мало.

    Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС и «За рулем»

    Штраф за езду, обгон по обочине дороги (Статья 12.15 КоАП РФ)

    С настоящей загруженностью дорог всегда найдется кто-то самый «умный», кто норовит двигаться быстрее всех. Часто такие ситуации складываются если впереди пробка, и некоторые водители объезжают ее по обочине. Также такие случае не редки, когда по полосе движется тихоходный КАМаЗ, а встречная полоса занята. В итоге, этот самый КАМаЗ обгоняют используя обочину. На самом деле не каждое медленное средство можно считать тихоходным и обгонять его соответственно тоже нельзя, согласно ПДД, будь то обочина или выезд на встречную через сплошную линию. Скажем так, выезд через сплошную это и вовсе серьезное правонарушение, а вот езда по обочине малое из возможных зол. А значит к нему очень часто прибегают, пытаясь хоть как-то, но все же продвинуться вперед.
    Итак, мы представили возможные случаи езды по обочине, но еще не рассказали о штрафах за них. Именно об этом видимо нам и стоит рассказать далее. Что мы незамедлительно и сделаем.

    Что такое обочина у дороги, где не стоит продолжать движение

    Прежде чем мы начнем «махать шашкой» перечисляя критерии к штрафу, давайте разберемся с тем, что же такое обочина. Для этого достаточно взглянуть в «Общие положения» ПДД. В них можно прочитать

    «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    То есть если говорить своими словами, то либо крайняя часть дороги с гравийным или земляным покрытием в отличии от асфальтового,

    . либо все что находится за разметкой 1.2.

    Мы уж как могли аккуратно нарисовали стрелочками то место, где как раз и начинается обочина, с ее возможными вариантами разметки или без разметки вовсе.

    В дополнение к вышеприведенной информации хотелось бы сказать о разметке 1.2. Не надо путать эту разметку с разметкой 1.1, которая разделяет полосы движения встречного направления на проезжей части. По сути 1.2 это разметка находящаяся справа относительно полосы движения и указывает она исключительно на обочину. Это значит, что если нет запрещающих знаков, то пересекать ее можно для остановки на обочине.

    Теперь когда понятно где обочина, можно поговорить и о тех случаях, когда кто-то по этой обочине ездит.

    Какой статьей регламентируется штраф за проезд (обгон, опережение) по обочине

    Такой статьей в КоАП является Статья 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». Фактически в ней говориться о движении по обочине, также в статье упоминается и о нарушение в отношении выезда на встречную полосу через сплошную, но об этом в статье «Штраф за выезд на встречную полосу, через сплошную линию разметки».
    А теперь больше конкретики, то есть конкретно по нашей тематике, о езде по обочине. Кроме того, мы приведем и текст из КоАП РФ, чтобы явно обозначить условия сопутствующие такому нарушению как езда по обочине.

    Штраф за движение (езду, обгон) по обочине

    Итак, как мы уже упомянули, езда по обочине относится к административным правонарушениям, которое оговорено статьей 12.15 КоАП РФ. Про обочину сказано в части 1 данной статьи…

    То есть штраф в 1500 рублей будет выписан водителю за езду по обочине, в случае если его уличат в данном правонарушении. По факту случаи взимания таких штрафов редки, так как-либо инспекторы не в состоянии успеть везде и всюду, либо они просто игнорируют наказание за данное правонарушение.
    Также здесь есть и еще одно «НО». Что такое движение по обочине и как долго надо ехать по ней, чтобы водителю выписали штраф? Ведь по факту когда водитель останавливается на обочине, в разрешенном месте, он тоже совершает движение по ней. В этом случае штраф с него не берут. Такой вариант защитной речи в качестве доводов может быть весьма полезен, при общении с инспекторами ГИБДД, когда водитель будет утверждать, что съехал для остановки. Хотя здесь уже будет все на грани понимания условных определений, человеческого фактора и настроения.
    Так как все зависит от множества факторов, порой не «играющих нам на руку», то в связи с этим хотелось бы обратиться к водителям пропускающим транспорт и тем, кто считает что их должны пропускать, смещаясь на обочину за линию разметки. Первые нарушают правила, при этом фактически сами и добровольно. И здесь очень кстати будет фраза — благими делами выложена дорога в ад. Вторые, мигая фарами сзади или «поджимая» машины, фактически провоцируют нарушения другими, а также чрезвычайные ситуации.
    Остается лишь надеяться на взаимное понимание тех и других, и соблюдение ПДД, не взирая на все провокационные факторы. Ведь именно здравый разум и чуть больше затраченного времени на дорогу, способны избавить многих нас от спровоцированных проблем.

    Кому можно ездить по обочине без угрозы штрафа (мопед и тихоходное ТС)

    На самом деле здесь необходимо сказать пусть не о главном, но об обязательном. О том, что некоторым видам ТС все-таки можно ездить по обочине, при этом это не будет считаться нарушением ПДД. Это означает, что наказания в виде штрафа не последует. Достаточно обратиться к пункту 24.7 ПДД, чтобы понять, о чем мы хотим сказать.

    Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
    Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    Само собой из этого пункта следует, что мопеды могут передвигаться по обочине, при этом о штрафе в такой ситуации речь не идет. Если они, конечно, не мешают пешеходам, не создают помех.
    Еще стоит сказать о тихоходных ТС. А вернее о том, что их вполне можно оправдать, если они будут ехать по обочине. Об этом написано в пункте 11.6 ПДД

    В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    То есть если водитель тихоходного ТС прижался вправо и едет по обочине, то следуя данному пункту ПДД, он ничего не нарушает, так как ПДД не диктуют для него однозначной остановки, а лишь рекомендуют ее. При этом об ограничениях для заезда вправо, вплоть до заезда на обочину, ничего не сказано. Однако заметьте, что в отличии от мопеда, тихоходное ТС может принимать вправо лишь для того, чтобы пропустить едущих за ним, а мопед может постоянно ехать по обочине, вне зависимости от дорожной ситуации.

    Смотрите так же:  Настоящий договор составлен в двух экземплярах

    Можно ли заплатить штраф за езду по обочине со скидкой

    С 2016 года статья 32.2 КоАП РФ регламентирующая исполнение административных наказаний, предоставила водителям возможность получить скидку, при оплате штрафа в 20 дневной срок, со времени вынесения постановления. То есть если нарушитель заплатит штраф за езду в этот период, то штраф может быть уменьшен вдвое. Более подробно о такой альтернативе можно узнать из статьи «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой».

    Вопрос — ответ на тему «Штраф за езду, обгон по обочине»

    Вопрос: Какой будет штраф за езду (движение) по обочине?
    Ответ: Штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей. Мопед имеет право движения по обочине не мешая пешеходам, а также тихоходное ТС для случая предоставления дороги едущим за ним.

    Езда по обочине не разрешена — каков размер штрафа?

    Пробки на дорогах – явление частое, особенно в крупных городах. Стояние в них может длиться часы. И если большинство водителей со временем привыкают терпеть или используют другие способы пути до места назначения (метро, велосипед, пешеходная прогулка), то некоторые пытаются пробку обойти по обочине.

    Какие это вызывает проблемы и существует ли штраф за езду по обочине?

    Проблемная ситуация

    Подобными маневрами автомобилисты пытаются хоть немного продвинуться вперед. Но в итоге такие действия нетерпеливых водителей приводят к серьезным проблемам в автотранспортном движении.

    • Во-первых, проезжающие по обочине машины поднимают столб пыли, и этой пылью дышат водители транспортных средств. Кроме того, пыль попадает и в сами автомобили.
    • Во-вторых, после маневра по обочине нетерпеливые водители вновь пытаются вернуться на дорогу и встроиться в ряд, тем самым создавая сложности в движении и еще увеличивая пробку.
    • В-третьих, облако пыли ухудшает видимость.
    • В-четвертых, появляется опасность для пешеходов, движущихся по окраине трассы.

    Разрешена ли езда по обочине? По закону, обочина предназначена исключительно для движения по ней велосипедистов, перемещения пешеходов и так далее. Стало быть, обгоны потока автомобилей сбоку от дороги являются нарушением правил дорожного движения. За такие действия предусмотрен штраф. Автомобиль может выехать на обочину только с целью остановки.

    Какое наказание

    Согласно информации, указанной в Правилах дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет отличие по покрытию). Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в частности первая ее часть.

    Штрафы за езду по обочине

    Размер штрафа за этот вид административного правонарушения увеличивался не раз. Несколько лет назад он составлял 500 рублей, потом 1000, потом 1500. Но этот штраф мало пугает нетерпеливых водителей. Сумма небольшая, поэтому многие из водителей не обращают на нее внимание и пробуют обойти транспортный поток.

    Штраф за обочину в 2019, так же, как и в 2017-ом, составляет 1500 рублей. Для многих водителей сумма небольшая, поэтому эффективность такого наказания невысока. По этой причине некоторые активисты различными путями (в частности, через сервис «Российская общественная инициатива») добиваются увеличения суммы штрафа в несколько раз. Это может помочь решить проблему с обгонами транспортных пробок по обочине и негативными последствиями от таковых обгонов.

    Но повышение штрафов приведет к реальному результату только тогда, когда водители будут осознавать необратимость наказания. Для этого по всей стране активно вводятся центры фотовидеофиксации правонарушений на дороге. С помощью таких центров контролируется не только скорость автомобилей, но и езда по обочине.

    Видео: О езде по обочине на Первом канале

    Езда по встречной обочине

    Отдельным правонарушением является обгон транспортного потока по обочине встречной полосы. В этом случае штраф будет гораздо серьезнее, ведь речь идет одновременно о нескольких совершенных правонарушениях: и езда по обочине, и движение по встречной полосе. Такие действия наказываются штрафом, который в несколько раз выше, чем штраф за обычный обгон по обочине. К тому же, за езду по встречной обочине органы ГИБДД могут отобрать водительские права на 4-6 месяцев.

    Итак, обгон пробки по обочине является административным правонарушением, которое карается штрафом. Поэтому водителю не стоит прибегать к такому маневру. Это может повредить и себе самому, и окружающим автомобилистам.

    ​Штраф за езду по обочине

    Проблемой многих городов на сегодняшний день является наличие пробок, особенно в определенные часы пик. Застрять в длинной очереди из машины несет в себе мало приятного. И часто находятся особенно спешащие водители, которые стремятся объехать создавшуюся колонну. Единственный способ сделать это – выехать на обочину, а потом опять вклиниться в общий ряд. Однако такие действия, согласно действующему законодательству, расцениваются как нарушение: на такого автомобилиста налагается штраф за езду по обочине. Эта мера вполне разумна, так как такое поведение вызывает ряд неудобств для остальных участников дороги, таких как образование мешающих обзору облаков пыли, создание аварийной ситуации на пешеходной зоне, еще большее затруднение движения в тех местах, где транспортное средство пытается вернуться с обочины в ряд движущихся машин. Езда по обочине является нарушением ПДД и влечет за собой административное наказание в виде штрафа. На какую сумму могут оштрафовать, и в каких случаях движение по этой части дороги разрешено?

    Что гласит правило?

    Обочина — боковой отрезок дороги, который идет параллельно проезжей части. Она обозначается разметкой (сплошная или прерывистая линия) или выделяется иным видом покрытия.

    Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). На этом элементе дороги предусмотрена только временная остановка или стоянка.

    В целях объезда пробок, разворота или обгона впереди едущих транспортных средств водители нередко выезжают за пределы проезжей части, создавая при этом аварийные ситуации и еще большие заторы на дорогах. ГИБДД на основании ПДД и КОАП РФ привлекает таких автолюбителей к административной ответственности. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?

    Какой штраф предусмотрен за езду по обочине?

    Какой штраф предусмотрен за езду по обочине? Кому разрешено движение по обочине? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

    Штраф ГИБДД за езду по обочине в 2018 году составляет

    Статья 12.15.1 КоАП РФ

    В России запрещена езда личного автотранспорта по обочинам дорог. По закону обочина предназначена в первую очередь для движения пешеходов, во-вторую, для перемещения мопедов, велосипедистов, гужевых повозок, автомобилей коммунальных служб, не мешающих пешеходам и в исключительных случаях для передвижения развозного транспорта. Обычный легковой автомобиль имеет право выезда на обочину лишь для остановки или стоянки.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Определение понятия «обочина»

    «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, находящийся на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью сплошной или прерывистой линии разметки.

    Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине?

    Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.

    Штраф за езду по правой обочине

    Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.

    Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

    В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

    Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

    Смотрите так же:  Договор мены правами требования

    Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

    Кому разрешено движение по обочине

    В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.

    Есть смысл сделать поправку.

    Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2017 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.

    Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:

    · Мопеды, не создающие помех пешеходам

    · Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.

    · Автомобили экстренных служб

    · Машины коммунальных служб

    · Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект

    · Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам

    · Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)

    Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.

    Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2018 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.

    Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия

    Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2

    Определение понятия «Препятствие»

    «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.

    Какой штраф за движение по тротуару, обочине, встречной обочине, за обгон. Советы юриста: можно избежать наказания?

    И в зимнее, и в летнее время, в больших и маленьких городах, а также на загородных маршрутах можно встретить водителей, которые едут по обочинам. Причина у каждого своя. Кому-то нужно обогнать впереди едущее транспортное средство, а сделать это по правилам ездок почему-то не в состоянии. Другим кажется неприемлемым качество дорожного покрытия на проезжей части, и он сворачивает вправо. Третьи вообще выезжают на обочину полосы встречного движения.

    Такое поведение на дороге всегда является сильным раздражающим фактором для тех, кто ездит по правилам даже в самых невыносимых дорожных условиях. И нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание для таких водителей?

    ○ Наказание за движение по обочине.

    Для обывателя обочина – это участок дороги слева или справа от проезжей части. В ПДД предлагается следующая формулировка:

    • «Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.»

    В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли, грязи, камней на части дороги, по которым передвигаются автомобили, чтобы не ухудшать качество их движения в случае экстренного торможения.

    В этом случае, обочина определяется разметкой в виде сплошной полосы.

    В иных случаях обочина может представлять собою травяной покров, грунт, песок и т.д. Она никогда не отделяется от собственно проезжей части бордюром, не бывает приподнята над нею или чересчур опущена.

    Именно то, что обочина находится на одном уровне с полосой движения автомобиля и делает ее такой соблазнительной для движения.

    Итак, обочина – место для остановки, и более никаких действий на ней не предусматривается.

    Нарушение за движение по обочине квалифицируется ч.1 ст.12.15 КоАП РФ:

    • «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

    ○ Штраф за обгон по обочине.

    Иногда совершение правонарушения трактуется как обгон по обочине справа.

    Понятие «обгон» часто оспаривается в апелляционных жалобах, мол, я не обгонял, я опережал.

    Обгон связан с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

    Опережение – это движение по своей полосе.

    Но обочина не является полосой движения. Поэтому для нарушителей наказание будет являться справедливым.

    ○ Движение по встречной обочине.

    Находятся водители, которые решаются на объезд впереди идущих транспортных средств или затора по противоположной обочине.

    Разумному объяснению подобные действия не поддаются. Однако разработчики законов, видимо, сталкивались на дороге с таким необычным поведением, потому что наказание за него предусмотрено.

    Чтобы попасть на обочину полосы движения в противоположном направлении, водитель пересекает полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Следовательно, он нарушает ПДД, пункт 9.2:

    • «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.»

    Наказание за это является суровым, ведь и возможность трагического развития событий намного выше. Протокол будет составлен по следующим пунктам обвинения Ст.12.15 ч.3. :

    • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.»

    ○ Движение по тротуару.

    Движение по тротуару – еще один аспект, который в больших, загруженных городах скоро станет нормой жизни. Некоторые водители не гнушаются еще и посигналить зазевавшемуся пешеходу, чтобы поторопить его или прогнать прочь.

    Наказание предусмотрено и для них:

    КоАП РФ, ст.12.15 ч. 2.:

    • «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.»

    ○ В каких случаях и кому движение разрешено.

    По тротуарам разрешено движение лишь в исключительных случаях:

    • Когда необходимо выгрузить или загрузить что-либо, и другие пути подъезда для совершения таких действий не предусмотрены.
    • Когда водитель вынужден пересекать тротуар, чтобы проехать во двор дома, где живет сам или к месту парковки у магазина и т.п.

    В ГИБДД дали четкие разъяснения, что наказание – для тех, кто выезжает на тротуар с целью объезда затора, пробки, обгона.

    Когда можно ездить по обочине?

    Правилами разрешено движение по обочине для автомобилей, осуществляющих погрузку или выгрузку, если иных подъездов к объекту работ не предусмотрено.

    ○ Советы юриста: как доказать невиновность?

    Некоторые нарушители пытаются избежать штрафа или обжаловать штраф объяснением, что они просто пытались выбрать достойное место для остановки и задумались в процессе поиска – ведь останавливаться на обочине разрешено!

    Это не может служить оправданием. Выбирать место для парковки нужно, находясь на проезжей части. Для предотвращения спорных ситуаций лучше включить аварийную сигнализацию во время остановки, правилами это допускается.

    Следует сказать, что камера не расценивает парковку на тротуаре, ширина которого более шести метров, как нарушение.

    Соблюдайте правила и не поддавайтесь на провокации недобросовестных сотрудников полиции.

    Одно из самых частых нарушений ПДД – езда на обочине. Почему мы позволяем себе сознательно игнорировать ПДД?
    Смотрите сюжет программы «За рулем»

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

  • Author: admin