Штраф по 9.4. Пдд

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Предписание «не занимать левые полосы при свободных правых» связано с тем, что обгон разрешен именно с левой стороны, что позволяет поддерживать высокую интенсивность движения.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

  • большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
  • разветвленностью улично-дорожной сети;
  • потребностью к остановкам у различных мест посещения;
  • другими причинами.

Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений:

  • разрешено занимать любую удобную для движения полосу;
  • запрещено без особой необходимости менять полосы (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешено лишь для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).

При этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы (кроме оговоренных случаев) преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.

Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует следующие основные цели:

  • обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб;
  • облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока;
  • создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.

Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

  • за городом, а также в городе, где движение разрешено со скоростью более 80 км/ч, правило простое: держаться правее (если соседняя справа полоса свободна, то надо на неё перестроиться);
  • в городе на дороге с двумя полосами в данном направлении Вы можете использовать любую полосу, независимо от загруженности дороги;
  • в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении можно использовать любую полосу, кроме крайней левой (движение по крайней левой полосе оговаривается отдельно);
  • в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении, когда все полосы заняты или они свободны, но вы готовитесь к повороту налево или развороту, на левую полосу выезжать можно;
  • если на широкой дороге (три и более полос в данном направлении) по крайней левой полосе перед вами движется большой грузовик, то приготовьтесь к остановке. Большим грузовикам выезжать на эту полосу разрешается только для подготовки к повороту или развороту. Следовательно, очень скоро он остановится, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Предполагая это, имеет смысл заранее перестроиться правее.

В каком направлении разрешено продолжить движение автопоезду?

Решение :: На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы или более, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешено выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 Правил).

Если водитель автопоезда продолжит движение прямо из указанного положения, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения ТС на проезжей части (штраф 500 рублей).

прочие задачи к пункту 9.4 ПДД РФ

Смотрите также:

п. 9.1 — определение количества полос движения на проезжей части;
п. 9.2 — расположение ТС на дорогах с 4 и более полосами;
п. 9.3 — правила использования средней полосы на трёхполосных дорогах;
п. 9.4 — правила использования крайней левой полосы;
п. 9.5 — расположение на проезжей части тихоходных ТС;
п. 9.6 — движение по дорогам с трамвайными путями посередине;
п. 9.7 — наезд на прерывистые линии разметки;
п. 9.8 — выезд на дорогу с реверсивным движением;
п. 9.9 — случаи использования для движения тротуаров и обочин;
п. 9.10 — дистанция и интервал;
п. 9.11 — особенности движения тихоходного транспорта;
п. 9.12 — объезд препятствий на дорогах с двухсторонним движением.

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Штраф за движение по левой полосе за городом

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нарушении правил, которое довольно часто можно встретить на загородных трассах. Многие водители предпочитают ехать по левой полосе, даже если в этом нет особой необходимости.

Смотрите так же:  Казань нотариус дербышки

Рассмотрим штраф за движение по левой полосе попутного направления вне населенных пунктов.

Запрет на движение по левой полосе

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Итак, даже если дорога вне населенного пункта имеет несколько полос движения в попутном направлении, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю проезжей части. Естественно, водитель может смещаться ближе к центру дороги для выполнения маневров (опережения, объезда, обгона, поворота налево или разворота).

Однако на практике можно встретить следующую ситуацию. Водители легковых автомобилей на загородных дорогах занимают вторую полосу и все время едут по ней. Причем они не возвращаются на правую полосу, даже если она свободна. Подобный маневр является нарушением требований правил.

Штраф за движение по левой полосе при свободной правой

Штраф за неправильный выбор полосы для движения предусмотрен частью 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом за движение по левой полосе вне населенного пункта можно получить штраф 1 500 рублей.

Данный штраф в настоящее время накладывается только сотрудниками ГИБДД. Камеры фотовидеофиксации определять данное нарушение пока не умеют, в отличие, например, от движения грузовиков далее второй полосы.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом?

Разбираемся, можно ли ехать в левом ряду и в каких случаях. Трасса, город, штрафы и все, что нужно знать водителю.

Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.

О езде по левой полосе в ПДД

Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.

Выезжать на левую полосу разрешено:

для обгона впереди движущегося транспортного средства;

для объезда препятствия;

для совершения поворота налево;

если правая сторона дороги разбита.

После окончания маневра водитель должен вернуться на правую полосу — по левой запрещено двигаться даже при условии, что она пустая.

Штраф за нарушение правила

Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП, за неправильное расположение транспортного средства на дороге водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей (можно оплатить с 50% скидкой). Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны.

Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации. Возможно, придется соблюдать правило при любых обстоятельствах, чтобы не получать письма со штрафами.

Движение по левой полосе в черте города

Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево. Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.

Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

Исключения составляют транспортные средства:

автомобили, не имеющие техническую возможность разгоняться до скорости выше 40 км/ч;

технически неисправные автомобили, движущиеся с включенными аварийками.

Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.

К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда. Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость. Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.

За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.

Все штрафы ГИБДД 2018

Самые распространённые штрафы

Превышение скорости

  • ч.1. Превышение на 10-20 км/ч — статья исключена;
  • ч.2. Превышение на 20-40 км/ч — штраф 500 руб.;
  • ч.3. Превышение на 40-60 км/ч — штраф от 1 000 до 1 500 руб.;
  • ч.4. Превышение на 60-80 км/ч — штраф от 2 000 до 2 500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • ч.5. Превышение более, чем на 80 км/ч — штраф 5 000 руб. или лишение права управления на 6 месяцев;
  • ч.6. Повторное нарушение ч.3 — штраф от 2 000 до 2 500 руб.;
  • ч.7. Повторное нарушение ч.4 и 5 — лишение права управления на 1 год.

Для частей 4 и 5, — в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение штрафа в размере 5000 руб.

Смотрите так же:  Минимальный доход на человека для получения пособия на ребенка

Полное описание

Превышение скорости – нарушение, связанное с движением по дорогам общего пользования со скоростью превышающей лимит, установленный на данном участке.

Разрешённая скорость движения (если иное не установлено знаками 3.24 ):

  • 20 км/ч в жилых зонах и на дворовых территориях (обозначены знаком 5.21 );
  • 60 км/ч в населенных пунктах (действует после знаков
    5.23.1 , 5.23.2 );
  • 90 км/ на дорогах для автомобилей (трассы обозначенные знаком 5.3 и все остальные дороги вне населённых пунктов);
  • 110 км/ на автомагистралях (трассы обозначенные знаком 5.1 ).

Даже небольшое превышение скорости считается нарушением. В случае ДТП, при прочих равных обстоятельствах, виновником будет считаться тот, кто не соблюдал скоростной режим.

Нарушение фиксируется радарами у инспекторов ГИБДД или стационарными фото- и видеокамерами, показания с которых приходят в виде «письма счастья» по месту регистрации владельца ТС. Если водитель согласен с нарушением, то он оплачивает штраф в полном объёме по прилагаемой квитанции. При несогласии постановление можно обжаловать в течение 10 дней с момента получения. Если превышение зафиксировано сотрудником ГИБДД, то он должен предъявить показания прибора, на которых чётко видны скорость автомобиля, его номерные знаки и время нарушения. Инспектор может выписать штраф сразу, если нарушитель признает свою вину, или составить протокол, в котором водитель может указать причины своего несогласия. Протокол также можно обжаловать в течение 10 дней.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Выезд за стоп-линию

  • ч.1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика — штраф 1 000 руб.
  • ч.2. Пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — штраф 800 руб.
  • ч.3. Повторное нарушение ч.1 — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.

Полное описание

Если на светофоре не горит зелёный сигнал, будь то основное направление движения, стрелки налево или направо, значит движение запрещено и его продолжение будет считаться нарушением. Запрещающие сигналы светофора:

  • Жёлтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водителю для остановки придётся прибегнуть к экстренному торможению. Предупреждает о предстоящей смене сигналов.
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Пока это нарушение фиксируется инспекторами ГИБДД, но уже стали применяться камеры, фиксирующие пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора.

Выезд на полосу встречного движения

  • ч.3. Выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия — штраф от 1 000 до 1 500 руб.
  • ч.4. Выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
  • ч.5. Повторное нарушение ч.4 — лишение прав на 1 год.

В случае фиксации правонарушения ч.5 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф 5000 руб.

Полное описание

Выезд на полосу встречного движения чаще всего совершается во время обгона впереди идущего транспортного средства или невнимательности водителя. Вне зависимости от мотивов считает одним из самых грубых и опасных нарушений. При этом нарушением является даже та ситуация, когда на полосе встречного движения оказалась лишь часть автомобиля, например, одно колесо.

Выезжать на встречную полосу движения можно лишь в тех случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения. Выезд на полосу встречного движения запрещён:

  • при наличии сплошной линии (разметка 1.1 ,
    1.3 или 1.11 , сплошной линией на вашей стороне);
  • при наличии знака «Обгон запрещён» 3.20 ;
  • на дорогах с количеством полос 4 и более;
  • на трамвайные пути встречного направления;
  • движение навстречу потоку по улице с односторонним движением.

Несоблюдение правил остановки, стоянки, парковки

  • ч.4. Парковка в неположенном месте — штраф 1 500 руб. и задержание ТС.
  • ч.5. Парковка в неположенном месте в городе федерального значения — штраф 3 000 руб. и задержание ТС.
  • ч.1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС — предупреждение или штраф 500 руб.
  • ч.2. Остановка или стоянка ТС на местах для инвалидов — штраф 5 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе, ближе 5 метров перед ним или на тротуаре — штраф 1 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3.1. Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных транспортных средств, стоянки легковых такси или ближе 15 метров от данных мест — штраф 1 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3.2. Парковка на трамвайных путях или во втором ряду — штраф 1 500 руб., задержание ТС.
  • ч.4. Парковка на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, или в тоннеле — штраф 2 000 руб., задержание ТС.
  • ч.5. Нарушение ч.1 в городе федерального значения — штраф 2 500 руб.
  • ч.6. Нарушение ч.3, ч.4 в городе федерального значения — штраф 3 000 руб., задержание ТС.

Полное описание

Осложнение ситуации с парковочным пространством в больших городах все чаще склоняет местные власти к ограничению мест остановки и стоянки на уличной дорожной сети. Также существуют места, в которых стоянка автотранспорта запрещена с точки зрения безопасности.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут и более, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки — запрещается:

  • в местах обозначенных знаками 3.27 ;
  • в местах обозначенных разметкой 1.10 (жёлтая прерывистая линия, нанесённая вдоль тротуаров или на них);
  • в местах, где для полосы движения после остановки остаётся менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на перекрёстках и за 5 м до пересечения проезжих частей;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (с разметкой 1.17 или без неё);
  • на трамвайных путях и рядом с ними, если создаются помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • если видимость на дороге из-за её профиля менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или ограничит движение других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Стоянка — нахождение транспортного средства без движения более 5 минут, при котором не ведётся посадка и высадка пассажиров, либо загрузка/разгрузка — запрещена:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • в местах обозначенных знаками 3.28 , 3.29 , 3.30 ;
  • в местах обозначенных разметкой 1.4 (жёлтая прерывистая линия, нанесённая вдоль тротуаров или на них);
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 ;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

В Москве и Санкт-Петербурге штрафы за нарушение правил стоянки и остановки составляют 3000 руб. Здесь же существуют муниципальные службы эвакуаторов, которые вывозят автомобили нарушителей на штраф-стоянки. Их услуги в Москве стоят 5000 руб., в Северной столице — 2700 руб.

Смотрите так же:  Бланк заявление для получения инн физического лица

Штраф за движение по левой полосе при свободной правой.

Как восхитительно приятно прокатиться с ветерком по трассе, а особенно когда светит солнце, вокруг нет машин, только небо, музыка и скорость… Вы же едете по правой полосе? Помните, что закон не разрешает движение в левом ряду, если свободны правые? А если в городе?

Представим: шоссе состоит из нескольких полос в попутном и встречном направлениях. Колонна из транспортных средств неспешно движется по правой полосе, и поворота направо не предвидится. Слева мы видим автомобиль, развивающий скорость, равную скорости потока справа. При этом его водитель не планирует совершать маневры: поворачивать, обгонять или опережать. Он просто-напросто едет по левой полосе без видимых причин, совсем не задумавшись, можно ли ехать в левом ряду.

Кроме того, этот воображаемый автомобилист не заботится о других водителях, которым в данный момент важно быстро доехать до пункта назначения (в рамках ПДД, разумеется). В результате, наш «герой», безосновательно занявший левый ряд, одним поступком «убивает двух зайцев»: не только игнорирует золотое правило нравственности, но и нарушает Правила Дорожного Движения.

Почему важно верно выбирать ряд?

ПДД базируются на основаниях разумности. Правило о верном выборе ряда вне населенного пункта не является исключением. Причины сохранять левую полосу свободной следующие:

  • беспрепятственный проезд автомобилей специальных служб (это может быть уборочная спецтехника, аварийные службы или дежурные бригады реанимации);
  • не затруднять обгоны для других участников движения при опережении колонн или спецтехники;
  • обеспечивать условия для выполняющих повороты налево, развороты.

Говоря простыми словами, водитель, необоснованно занимающий левый ряд, вызывает негативное отношение со стороны других участников движения. Во-первых, он мешает более скоростному водителю. Во-вторых, снижает пропускную способность всей автомагистрали. И, главное, вынуждает других автолюбителей лишний раз перестраиваться, то есть совершать опасные маневры.

Занимать крайнюю левую полосу запрещено?

Пункт 9.4 ПДД формулирует обязанность водителей держаться правого края проезжей части, а также запрещает ехать покрайнейлевой полосев случае, если правые свободны. Данное правило действует как вне границ населенных пунктов, так и в населенных пунктах с разрешенным движением быстрее 80 км/ч.Одновременно с этим, водитель имеет право перестраиваться в левый ряд ближе к середине дороги для выполнения маневров: 3 «О» (опережение, объезд, обгон), поворот налево или разворот.

Требование «не заниматькрайний левый ряд, если можно ехать по правому» обусловлено стимулированием интенсивности транспортного движения.

Несмотря на юридическую и фактическую обоснованность требований Правила, в реальности зачастую встречаются такие инциденты. За городом на трассе водители сначала занимают крайний левый ряд, а затем не перестраиваются обратно на правую полосу, когда она освобождается. Подобное поведение служит примером нарушения требований ПДД.

Есть ли штраф за движение в левом ряду?

В части 1 статьи 12.15 КоАП предусматривается штраф за движение по левой при свободных правых, если это происходит вне границ населенного пункта. Он составляет 1500 рублей. Этот вид штрафа вменяется в вину только работниками ГИБДД: устройства фотовидеофиксации пока не умеют определять распознавать данное нарушение.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Какую полосу следует занимать в городе?

В пределах населенных пунктов автомобилисты, за исключением водителей грузовиков, имеют право занимать полосу, наиболее удобную для движения.

Однако есть оговорка: если дорога имеет больше двух полос в попутном направлении, разрешаетсяиспользовать крайний левый ряд лишь в двух случаях: если остальные полосы загружены, либо водитель планирует совершить поворот налево или разворот.

И здесь также Правило обосновано логически. Дело в том, что дорожное движение в городских условиях обладает большей разветвленностью дорожной сети, а значит небольшим расстоянием между перекрестками, а также высокой потребностью к частым остановкам. Эти факторы провоцируют большое количество перестроений.

Любое из них несет потенциальную опасность, в особенностипри плотном транспортном потоке. Для повышения безопасности движения, чтобы сократить число перестроений, допускается ехать в любом удобном ряду, но запрещается без необходимости перестраиваться в другие ряды.

Резюмируя, сделаем выводы:

  • на загородной дороге или в населенном пункте с разрешенной скоростью свыше 80 км/ч следует держаться правой стороны. Другими словами: правая полоса свободна, значит, следует на нее перестроиться;
  • в городе, если дорога имеет две полосы данного направления, можно выбрать любой ряд, вне зависимости от интенсивности движения;
  • в городе, если дорога состоит из трех и более полос в этом направлении, вы не планируете совершать маневры, тогдазанимайте любой ряд, кроме крайнего левого.

Нередко правило п.9.4 ПДД о верном выборе полосы для движения все-таки нарушается: крайняя левая полоса оказывается занята медлительнымтранспортным средством. В таком случае можно «подмигнуть» идущему впереди автомобилисту, что практикуют водители с опытом. В качестве второго варианта разрешения ситуации, можно обогнать «тихоход» справа. Игнорировать требования дорожных правил нельзя, даже если в ком-то они вызывают глубокий внутренний протест. Гораздо дешевле и приятнее ездить с соблюдением ПДД. Прежде всего, это обеспечивает безопасность: каждая норма написана кровью и потом многих поколений водителей.

valerik063 › Блог › Пункт 9.4 ПДД

Это же маразм.
Есть такой пункт в ПДД, да и многие его знают. Не раз в билетах по экзаменам он встречается, и запоминается. И вот как его «притягивают за уши» на практике.
ПДД
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html)

КОАП
12.15 ч. 1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней штраф 1500 руб.

Идет трасса. И в одном спуск-подъем месте проходит она метров 100 в населенном пункте. Народ давно уже знает что эти 100 метров «пасут» за скорость. Ну сбавляет и катится мимо них.
Так что они нашли. Вот этот пункт 9,4.
Дорога перед, в и после населенного пункта становится из однополосной в каждую сторону двухполосной в каждую сторону.
И вот после знака «конец населенного пункта» дорога еще метров 100-200 двухполосная.
Так эти ловят наших, которые катят эти 100-200 метров после населенного пункта по второй полосе.

Только что обули так двоих знакомых.

К слову, ну там хорошие обе полосы были. А как ехать, где первая полоса убитая в хлам?!
Примем все к сведению.

Author: admin