Штраф если едешь с одной фарой

Штраф если едешь с одной фарой

С обоими негорящими фарами — нельзя. А с одной все ездят. Вы раскройте глаза. Если бы нельзя было, они бы давно все на штрафстоянках куковали.

«Ваша свобода — наша недоработка» (с)

Там же написано » с соблюдением мер предосторожности». С одной горящей фарой, на авариеечке. А вообще у хорошего водителя должен быть запас лампочек. Вот у меня например имеется полный комплект с собой. в любом месте и в любое время на место присобачим.

К чему присобачим. Есть автомобили у которых на замену лампочки уходит на сервисе по 1 нормочасу, а так ночью на трассе запросто без инструмента можете поменять.

Ну я пишу про свою машину — ниву 5-дверку. Лампы и инструменты всегда с собой. Я меняла сама на ней уже. Тоже непросто, надо ей полморды разобрать. Но если сильно надо будет ехать дальше — прогнешься и будешь делать. Если у вас такой сложный автомобиль, значит выбирайте свою стратегию поведения. Стойте и ждите рассвета, например. :

Я тоже сам менял на 14-ой очень просто, вокруг фары места свободного полно. Когда полез в ТОЙОТУ намучался, это днем было температура нулевая, пока менял руки обморозил, подобраться к лампочке очень трудно, снял две какие то накладки они на клипсах были. Вот если бы рука тоненькая была бы легче было бы. А если ночью да еще ни разу сам не делал — шансов немного.

Ответственность за не горящую одной из ламп ближнего света

Ответственность за не горящую одной из ламп ближнего света

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях*2-6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и
обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.3.*Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Оштрафовали днем за лампочку

Оштрафовали днем за лампочку

2 anton1984
интересная она только у тебя 🙂

если тебя остановили с негорящей фарей — значит нарушение уже зафиксировано
и за это нарушение ты должен понести наказание

2 anton1984
интересная она только у тебя 🙂

если тебя остановили с негорящей фарей — значит нарушение уже зафиксировано
и за это нарушение ты должен понести наказание

2 anton1984
ещё раз для тех, кто в танке 🙂

за то, что УЖЕ ЕХАЛ с негорящей фарой
факт нарушения уже состоялся

если бы после остановки инспектором дпс ты опять поехал бы с одной фарой — следующий инспектор опять должен тебя оштрафовать

2 anton1984
ещё раз для тех, кто в танке 🙂

за то, что УЖЕ ЕХАЛ с негорящей фарой
факт нарушения уже состоялся

негорящие фары в дневное время это состав какого АПН? кроме того к данному топику это отношение не имеет, т.к. у аффтора не горит одна лампа (я полагаю ближнего света) и то в дневное время. составы АПН надеюсь различаете? фара не горит не по причине его умысла не пользоваться светом, он их как раз таки наоборот — включил, а не горит она по причине технической неисправности.

данное АПН квалифицируется следующей нормой: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, —

Смотрите так же:  Приказ о создании дирекции

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Т.о. КоАП РФ адресует нас обратиться к Основными положениями по допуску транспортных средств.

Обращаемся, читаем
п11. Запрещается эксплуатация:
— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Переходим к вышеуказанному Перечню. читаем. п.3, там все черным по-белому.

2 anton1984
ещё раз для тех, кто в танке 🙂

за то, что УЖЕ ЕХАЛ с негорящей фарой
факт нарушения уже состоялся

если бы после остановки инспектором дпс ты опять поехал бы с одной фарой — следующий инспектор опять должен тебя оштрафовать

а вы с таким понятием как состав правонарушения знакомы?
кроме того, в законе нет такого понтия как факт правонарушения, есть понятие события, но нас оно особо не касается сейчас. чтобы наказать, нужно установить и доказать состав (чем наши органы в т.ч. и правосудию утруждать себя не любят).
в данном случае объектом правонарушения является ПДД, за нарушение которых и при установлении прочих частей состава правонарушения и надлежит карать водителя. В нашем конктретном случае объектом правонарушения является п. 2.3.1 ПДД, определяющий следующие обязательства:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (В дальнейшем — Основные положения.). — перед выездом проверил, все работает, нарушений ПДД не совершаю

Далее
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. — фарах употреблено именно во множественном числе, у аффтора же не горит одна фара, кроме того указано условие «темное время суток или в условиях недостаточной видимости», здесь так же объективной части состава правонаршения не усматривается

и наконец, похоже наш случай
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности; лампочка перегорает в пути, никакой автоматики на приборной панели, свидетельствующей о том, что лампа перегорела нет, откуда мне знать, что лампа перегорела? каждые 5 минут выходить? ок, тормозит ИДПС, указывает нам на этот факт, но ведь правила нам позволяют при возникновении неисправности устранить ее, чем мы соббсно и занимаемся, т.е. меняем лампочку, т.е. нарушений ПДД мы не совершаем, а наоборот, строго их соблюдаем, следовательно и в данном случае объективная сторона правонарушения отстутствует.

т.о. состав правонаршения в случае замены лампочки на месте — отсутствует, за что вы предлагаете штрафовать при таком раскладе не ясно.

Ответственность за езду без фары после ДТП

Здравствуйте, можно ли ездить без левой фары после ДТП? Была авария, не могу ремонтироваться до выплаты страховки. Планирую езду в дневное время, а вдруг придется в темное время? как законно можно ездить? Копия справки о ДТП есть.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, за езду с одной фарой Вас могут оштрафовать до 500 рублей.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Статья 12.5.
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Наказания и штрафы за езду без света: ближнего и ходовых огней.

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Смотрите так же:  Но подольская коллегия адвокатов

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

  • «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р:

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

○ Штраф за неработающую фару.

Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

  • «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»

В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р. или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Если вас остановили с выключенными огнями, то самый лучший вариант спокойно и вежливо общаться с инспектором. По ст. 12.20 КОАП он возможно ограничится только предупреждением. Признание своей вины и благодарность за напоминание, скорее всего, будут достаточным основанием для инспектора, чтобы отпустить вас.

С неработающей фарой все еще проще. Достаточно извиниться и сказать, что она перегорела буквально за углом, и при себе вы не имеете лампочки на замену, по потому следуете к месту ремонта – в собственный гараж. По п. 2.3 ПДД:

  • «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.»

Иногда нелишним будет напомнить инспектору, что он уже напомнил вам о безопасности, дневные огни вы включили и благодарны за напоминание. Скорее всего, он пожелает вам счастливого пути.

Смотрите так же:  Договор купли продажи мебели с гарантией

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Если одна фара не работает, можно мне ехать?

Правильный ответ должен содержаться в источнике мудрости – в ПДД. А там слово «фара» в единственном числе не упоминается. Скажем, «запрещается движение при… негорящих (отсутствующих) фарах». Или вот еще: в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены «фары дальнего или ближнего света».

Иными словами, если на улице темно, а одна фара не горит, то ехать категорически нельзя – вариантов нет. Единственное исключение – перегорание нити (или лампы) дальнего света. Без дальнего света можно проехать полстраны, даже такой большой, как наша. То город, то освещенные участки загородной дороги, то встречные, то попутные. Как вы помните, во всех этих случаях надо включать ближний. Отсюда добрый совет – берегите лампы ближнего света или спирали ближнего света в комбинированных лампах. Старайтесь ездить днем с другими вариантами света. А то ночь придет, а вы, извините, несостоятельны.

А днем? Если у вас установлены ДХО, то ехать можно. А вот если ДХО не предусмотрены конструкцией, то могут помочь противотуманные фары! Согласно п. 19.4 и 19.5 Правил, их можно использовать вместо ближнего света фар в светлое время суток.

Таким образом, владельцам современных машин днем особые проблемы не светят: обычно у них есть и противотуманки, и ДХО. А вот если речь идет, скажем, о ВАЗ-2101, у которого ничего подобного нет, то выход один: заменить перегоревшую лампочку. Даже если предстоит дневная поездка.

Что касается ночной езды, то повторяем: с одной фарой ездить нельзя! Наказание — штраф до 500 рублей согласно п. 12.5 КоАП РФ.

Когда за езду с разбитой фарой посадят на 15 суток

Остаться без фары или даже сразу двух можно по разным причинам. Например, из-за перегоревшей лампы. Либо из-за вышедшего из строя блока розжига, если мы говорим о ксеноновом свете. А еще авто может попасть в аварию, в результате которой фара приходит в негодность. В случае поломки водитель может и не подозревать об угасшей лампе. А снизившуюся интенсивность освещения списывать, к примеру, на загрязненность оптики. В случае, когда фара «сказала до свидания» из-за аварии, водитель не может не знать о том, что он нарушает требования ПДД. Хотя и в первом из перечисленных вариантов его раздолбайство не является оправданием.

Ведь пункт 2.3.1 Правил прямо требует от него «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства». При этом ПДД запрещают «движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости». Под «недостаточной видимостью» понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. То есть, получается, что ездить с разбитой фарой или когда в ней перегорела лампочка можно лишь днем и в хорошую погоду.

А на практике никто из попавших в не особо серьезную аварию и ждущих выплаты от страховой компании автовладельцев на это требование Правил внимания не обращает. И от того сотни, если не тысячи «одноглазых» машин колесят по дорогам нашей страны круглосуточно. Хотя в темное время они создают более чем реальную угрозу окружающим. Какие же кары грозят безалаберному автовладельцу такого транспорта? На первый взгляд, не особо страшные. Статья 12.5 КоАП за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена обещает предупреждение или штраф в 500 рублей.

По большому счету — ерунда. Но есть одно «но»! Если машину с неработающей фарой сотрудники полиции остановили ночью, они, предупредив водителя, что он нарушает ПДД, вполне могут потребовать от него прекратить движение до наступления светлого времени суток. Это вполне законное требование представителя власти. И если водитель махнет на него рукой и уедет дальше хоть на метр, будет считаться, что он «не повиновался законному распоряжению сотрудника полиции». А вот за это по статье КоАП 19.3 предусматривается гораздо более серьезное наказание — вплоть до 15 суток административного ареста. И все из-за какой-то лампочки!

Author: admin