Роспотребнадзор экологическая экспертиза

Роспотребнадзор требует приостановить деятельность фабрики «БАТ-Ява»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) направила иск в суд общей практики города Москвы с просьбой приостановить деятельность ЗАО «БАТ-Ява» как наносящую вред здоровью жителей окрестных домов, сообщил РИА Новости в четверг глава службы Геннадий Онищенко .

«После проведенной и задокументированной проверки Роспотребнадзором выявлены множественные нарушения», — сказал Онищенко.

Проверка Роспотребнадзора была начата в конце ноября текущего года с целью выяснения, насколько деятельность данной фабрики соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

«Мы подали представление в суд общей практики о нанесении вреда здоровью по статье КоАП, предполагающей приостановление деятельности предприятия», — сообщил Онищенко.

Кроме того, по его словам, Роспотребнадзор направил иск в Арбитражный суд Москвы по факту работы одной из структур фабрики без лицензии.

Как сообщалось ранее, в начале сентября Роспотребнадзор обратился в Савеловский суд Москвы против ОАО «Бритиш Американ Тобакко» по факту введения в заблуждение потребителей за счет нанесения на пачки с сигаретами надписей «легкие» и «суперлегкие». Однако суд отказал в рассмотрении дела по принципу неподведомственности данного иска суду общей практики. Роспотребнадзор, в свою очередь, по данному решению подал протест в Мосгорсуд.

«Бритиш Американ Тобакко» работает в России с 1994 года. Ей принадлежат табачные фабрики «БАТ-Ява» (Москва), «БАТ-СТФ» (Саратов) и «БАТ-СПб» (Санкт-Петербург). В 2007 году компания произвела в России 82,5 миллиарда сигарет, что на 2% больше, чем в 2006 году. К концу 2007 года объем инвестиций компании в экономику России достиг 802 миллионов долларов.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «»

Другие новости за 12.12.2008

Экологические новости

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сроки проведения экологической экспертизы сократят

Заказчикам могут сократить сроки проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем объектам с трёх до двух месяцев с возможностью продления. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды планирует рассмотреть в первом чтении на заседании 10 октября.

Автором законодательной инициативы выступило Правительство России.

Документом предлагается сократить срок проведения государственной экологической экспертизы по всем объектам с трёх до двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.

Также предлагается установить переходный период в части проведения ГЭЭ для объектов федерального уровня с 1 января 2019 года. Авторы отмечают, что сегодня переходные положения не предполагаются, что может привести к неопределённости при организации и проведении ГЭЭ.

Строительство вокруг Байкала возьмут под федеральный контроль

Кроме того, новелла уточняет объект ГЭЭ в части проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам первой категории в части деятельности по добыче нефти и газа.

Так, из объектов ГЭЭ предлагается исключить отдельную проектную документацию буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с российским законодательством о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, содержащими углеводородное сырье.

согласование в Роспотребнадзоре

В этом письме есть некоторые разъяснения:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 14 февраля 2007 г. N 0100/1541-07-32

О РАБОТЕ ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В связи с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон) внесены следующие изменения.
Пункт 2 статьи 44 Закона дополнен абзацем следующего содержания: «Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора должностными лицами органов строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации».
При этом контрольные мероприятия в рамках выполнения Закона проводятся органами Роспотребнадзора при осуществлении надзорных мероприятий за соответствием санитарно-эпидемиологической обстановки требованиям санитарного законодательства за условиями питания, проживания и труда рабочих, занятых на строительстве объекта, при выявлении случаев пищевых и профессиональных отравлений, расследовании случаев профессиональных заболеваний, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, также при рассмотрении жалоб и заявлений физических и юридических лиц на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил при производстве строительных работ.
При этом в случае выявления негативного влияния строящегося объекта на условия проживания населения, состояние окружающей человека среды, водоснабжение, канализацию, очистку территории следует принимать меры, направленные на их устранение, в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку к полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) не отнесено осуществление деятельности по надзору за проектами строительства объектов, строящимися объектами и приемкой их в эксплуатацию, считаем целесообразным обратить особое внимание на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на стадии отвода земельного участка с целью исключения или минимизации неблагоприятных последствий в будущем.
На основании пункта 3 статьи 12 Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Для целей отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения рассмотрению подлежат материалы по оценке факторов среды обитания: инсоляции и освещенности, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитные излучения), загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиологические исследования, необходимые для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе их размещения с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке.
В связи с новой редакцией Кодекса и Закона функции по экспертизе проектов строительства объектов (проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) осуществляются органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы.
Однако санитарно-эпидемиологической (гигиенической) экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений подлежит проектная документация, не подпадающая под действие статьи 49 Кодекса, в том числе проекты перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проекты переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проекты инженерных схем территорий и зданий, проекты санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС и др.
На основании положений Кодекса и Закона в новой редакции органы Роспотребнадзора не осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами строительства, подпадающими под действие статьи 49 Кодекса. Заключение о соответствии законченного строительством таких объектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдается, участие в государственной приемке не принимается.
После ввода в действие объекта санитарно-эпидемиологическ
ий надзор осуществляется в соответствии с требованиями Закона и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Статьей 12 Закона установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Кодексом предусмотрена следующая процедура подготовки, утверждения и согласования схем территориального планирования.
Статьей 11 Кодекса установлен порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, статьей 15 — порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, статьей 20 — подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципального района.
На основании положений пункта 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15, пункта 8 статьи 20 Кодекса органы государственной власти Российской Федерации вправе представлять предложения в схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального района, которые подлежат опубликованию в порядке официального опубликования нормативных правовых актов и иных официальных документов и размещаются на официальных сайтах в сети «Интернет».
Таким образом, согласно указанным положениям Кодекса Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы вправе в пределах своей компетенции рассматривать проекты схем территориального планирования и представлять в порядке, установленном статьей 11 Кодекса, предложения по их изменению.
Статьей 27 Кодекса предусмотрен механизм совместной подготовки проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 804 утверждено «Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования».
Положение определяет порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования, предусмотренных статьей 9 Кодекса, в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов градостроительства.
Согласно пункту 2 положения подготовка проектов документов может осуществляться совместно.
Орган, получивший предложение о совместной подготовке проектов документов, в течение 30 дней с даты его поступления должен сообщить о своем согласии на совместную подготовку проектов документов или об отказе от нее (с обоснованием).
Отказ от совместной подготовки проектов документов или непоступление ответа в установленный срок не препятствует повторному обращению органа, инициирующего совместную подготовку проектов документов.
Аналогичными правами Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы наделены при рассмотрении проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа (статьи 24, 25 Кодекса).
При рассмотрении схем территориального планирования и проектов генеральных планов следует учитывать, что указанные документы должны разрабатываться с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, соответствующих санитарным правилам (статья 12 Закона). Таким образом, в соответствии со статьей 51 Закона надзор за соответствием нормативов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам относится к полномочиям Федеральной службы.

Минприроды меняет механизм оценки ущерба окружающей среде

Минприроды предлагает существенно модернизировать механизм государственной экологической экспертизы — соответствующие поправки размещены для общественного обсуждения. Согласно документу, эта процедура будет проводиться на самом раннем этапе подготовки проектной документации, что даст возможность оперативно выбрать для строительства другую площадку, например для полигона или мусоросжигательного завода. Это один из редких случаев, когда инициативу положительно оценивают и экологи, и участники рынка: новая процедура позволит минимизировать расходы бизнеса, сократить сроки реализации проектов и в то же время учесть мнение общественности.

Смотрите так же:  Договор о приеме на неполный рабочий день

Минприроды опубликовало для общественного обсуждения проект поправок к закону «Об охране окружающей среды» и другим законодательным актам, предусматривающий изменение системы экологической оценки. Согласно поправкам, объектом государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) будет являться не проектная документация, а материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), в рамках которой независимые эксперты анализируют влияние планируемого строительства на окружающую среду.

По сути, оценка потенциального экологического вреда переносится на более раннюю стадию планирования строительства объектов. В частности, речь идет о строительстве объектов, используемых для размещения или обезвреживания отходов первого—пятого класса опасности, а также конструкций в границах природоохранных территорий, против реализации которых часто выступают общественники и экологи. Также новая система экологической оценки коснется помимо прочего объектов на континентальном шельфе и во внутренних морских водах.

«Сейчас на ГЭЭ выносится единый документ — проектная документация, в состав которой также входит ОВОС, но эти документы уже привязаны к конкретному месту и способу строительства,— напоминает эксперт “Гринписа России” Михаил Крейндлин.— Поэтому очень редко бывает отрицательное заключение, поскольку придется фактически полностью менять весь объект».

«По сути, когда она готовится (ГЭЭ.— “Ъ”), уже выбрано место размещения объекта и альтернатив для хозяйственной деятельности остается не так много — можно только выбирать технологии, но не место строительства»,— заявлял ранее замминистра природных ресурсов и экологии Мурад Керимов.

Почему Минприроды хотело увеличить штрафы за отсутствие соответствия экологическому законодательству

Проект поправок предлагает оптимизировать и усилить эффективность ГЭЭ, соглашается старший юрист практики недвижимости, строительства и экологического права PwC Legal Анна Стрежнева. Она отмечает, что это позволит рассмотреть альтернативные варианты размещения объекта перед началом его детального проектирования: «Отрицательное заключение ГЭЭ на базе ОВОС в отношении инициативы по размещению, например, мусоросжигательного завода в том или ином месте будет означать невозможность реализации проекта на конкретной площадке. А значит, нужно искать альтернативные способы размещения или серьезно пересматривать инициативу в целом».

« Теперь достаточно будет подготовить предпроектную документацию на начальной стадии работы над проектом и пройти ОВОС, чтобы определиться с возможностью дальнейшей реализации,— подчеркивает заместитель председателя комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Чернин.

— Отрицательное решение сэкономит компании средства и время на разработку проектной документации». Кроме того, указывает господин Чернин, проект дает возможность не проходить повторно ГЭЭ, что также снижает расходы компаний и сокращает сроки реализации проектов. Впрочем, пока рано «судить о всей картине», добавляет он, пока не вышли подзаконные акты.

Проведение ГЭЭ на начальной стадии дает больше возможностей воспрепятствовать строительству объекта, считает Михаил Крейндлин. Однако он опасается, что новый порядок проведения ОВОС, который должно определить правительство, может оказаться намного слабее действующего документа: «Сейчас в положениях об оценке воздействия четко прописаны все механизмы общественного участия, которые требуют неукоснительного соблюдения. Любое изменение этого порядка может привести к значительным рискам, потому что некоторые лоббисты постараются добиться того, чтобы этот механизм был значительно слабее».

Роспотребнадзор экологическая экспертиза


  • О старте Всероссийской «горячей линии» по качеству и безопасности молочной продукции 21.01.2019 08:00 г.

Роспотребнадзор — Предпринимателям

  • Информация для морских перевозчиков, представителей морских агенств, стивидорных компаний и других заинтересованных лиц 23.11.2018 00:00 г.

  • О контроле за оборотом биологически активных добавок к пище Письмо,18.01.2019 18:15 г.
  • Инфекционная заболеваемость в Российской Федерации за январь-октябрь 2018г. 22.11.2018 11:58 г.
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как выбрать качественную красную икру? 20.12.2018 11:30 г.

НОВОСТИ РЕГИОНОВ

  • О расследовании и ликвидации очага групповой заболеваемости в ООО «Санаторий «Надежда» Пензенская область,21.01.2019 16:30 г.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Защита прав потребителей

  • О продукции, не соответствующей обязательным требованиям 18.01.2019 06:00 г.

Санитарный надзор

  • О старте Всероссийской «горячей линии» по качеству и безопасности молочной продукции 21.01.2019 08:00 г.

Эпидемиологический надзор

  • О ситуации с заболеваемостью корью в России и зарубежных странах 21.01.2019 06:00 г.

Научное обеспечение деятельности

  • О передаче мобильной лаборатории Узбекистану 27.12.2018 06:00 г.

Регистрация, лицензирование

  • О контроле за оборотом биологически активных добавок к пище 18.01.2019 00:00 г.

Организация деятельности

  • О проведении Общероссийского дня приема граждан 11.12.2018 10:00 г.

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2019

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Телефон для справок:
8 (499) 973-26-90
Электронная почта

Экологическая экспертиза: как снизить риски?

Экологическая экспертиза: как снизить риски?

С 1 января 2018 года вступят в силу новые положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, меняющие процедуру Государственной экологической экспертизы. О перспективах, связанных с нововведениями, корреспонденту журнала «Экология производства» рассказала заместитель начальника Главгосэкспертизы России Светлана Балашова.

– Светлана Петровна, в своём докладе на I Международной конференции «Развитие института строительной экспертизы» Вы затронули ряд важных аспектов проведения экологической экспертизы, о которых необходимо знать нашим читателям. Прокомментируйте, пожалуйста, изменения в нормативно- правовой базе, к которым должны быть готовы проектировщики и заказчики проектов строительства и реконструкции предприятий.

– Поправки положений градостроительного кодекса, вступающие в силу с 1 января 2018 г., повлекут за собой серьёзные изменения в части оценки соответствия проектной документации экологическим требованиям, проводимой в рамках комплексной государственной экспертизы. Вне сферы внимания наших специалистов окажутся все особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства и реконструкции: предприятия нефте- и газодобычи, металлургии, горно-обогатительные комбинаты и т.д. Как эксперт от строительной отрасли, могу сказать, что заказчики будут нести огромные риски. Причина в том, что, начиная с 2018 года, Главгосэкспертиза не будет заниматься оценкой соответствия проектной документации экологическим требованиям. Иными словами, экологическая составляющая будет оцениваться экспертами в отрыве от технических решений. И, если в ходе процедуры государственной экспертизы разработчикам придется вносить в проект изменения, они будут обязаны повторно проходить экологическую экспертизу. Как следствие, процесс согласования проектной документации усложнится, сроки осуществления проектов растянутся.

Мы считаем, что необходимо развивать другую законодательную инициативу, – о совмещении обоснования инвестиций проектов с их стратегической экологической оценкой, в которой заинтересованно Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Проведение экологической экспертизы на стадии обоснования инвестиций принесёт большую пользу. Минстрой России также поддерживает введение стадии обоснования инвестиций. Я надеюсь на объединение усилий наших ведомств в этом вопросе. Мы хорошо знаем корни проблемы. Дело в том, что в момент поступления проекта на экологическую экспертизу заказчик уже определил, где будет развиваться новое производство, располагает всеми материалами по обоснованию строительства и представляет экспертам акты выбора и прочую документацию. Проведены инженерные изыскания, вложены огромные средства в отведённый земельный участок, иногда даже начаты подготовительные работы к строительству. Но в ходе экологической экспертизы выясняется, что строить объект в выбранной местности нельзя. Для заказчиков это – шок, они очень тяжело воспринимают неожиданное и непреодолимое препятствие осуществлению проекта. Подобная ситуация не выгодна инвестору, не отвечает задачам государства. Вот почему было бы рационально предлагать варианты размещения объекта строительства на ранних стадиях проектирования. Тогда возникающие на осваиваемых территориях ограничения можно выявлять заранее, с учётом специфики нового производства, вместо того, чтобы латать прорехи в проектах, разработанных без учета существующих реалий. И заказчик избежал бы избыточных денежных вложений, требуемых для снижения негативного влияния объекта на окружающую среду, в особенности при его размещении по соседству с особо уязвимыми природными территориями.

– В чем коренные причины неудовлетворительного качества проектной документации, представляемой на государственную экспертизу и конкретно разделов, связанных с охраной окружающей среды? Как заказчики могут застраховаться от подобных рисков?

– Прежде всего, необходимо разрабатывать проектную документацию более высокого качества, основанную на достоверных результатах инженерно-экологических изысканий. С сожалением отмечу не всегда высокий уровень специалистов, разрабатывающих и обосновывающих технические решения в области охраны окружающей среды. Есть и другая причина: сложилась печальная традиция отодвигать проблемы охраны окружающей среды на второй план при проектировании объекта капитального строительства и реконструкции. Я с этим не согласна. Напротив, экологические вопросы должны стать приоритетными и финансироваться не по остаточному принципу. Повторюсь, многих неожиданностей можно избежать на стадии обоснования инвестиций. Почему-то заказчики думают: если конструктив мы сделаем хорошо, то природоохранные вопросы как-нибудь сами решатся. Но решения, позволяющие предотвратить воздействие на компоненты окружающей среды, не находятся автоматически во время строительства и эксплуатации объекта – об этом нужно позаботиться заранее. И если бы не уполномоченные в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологической безопасности органы множество проектов было бы реализовано с максимальным негативным воздействием на природу, если не сказать губительным. Работа нашей экспертизы помогла избежать большого числа таких аварий, которые могли привести к социально-значимым последствиям. По расчетным данным, предотвращено около 20% чрезвычайных ситуаций. Если снять этот барьер, начнётся активная реализация проектов, опасных для окружающей среды и человека.

– Насколько часто при проведении экспертизы выявляется искажение исходных данных, представляемых заказчиком?

– Опыт работы Главгосэкспертизы России показал, что количество отрицательных заключений колеблется, в среднем, от 15 до 25 % от числа рассматриваемых проектов. Причём наивысший показатель приходится на сметную документацию. Основная причина в неполноте разработки этого раздела. Но и других поводов вынести отрицательное заключение довольно много. В частности, фальсификация исходных данных. В основном, искажают сведения по ограничениям природопользования на осваиваемой территории. Например, как можно определить, есть ли на намечаемой территории зоны санитарной охраны источника водоснабжения? Для этого мы рекомендуем заявителю заранее обратиться в уполномоченный орган и получить нужную информацию, а затем включить её в пакет исходных данных, сдаваемых на экспертизу. Из каких-то побуждений заявитель игнорирует наше замечание, либо приносит самодельный документ. Особенно часто встречается фальсификация результатов инженерно-экологических изысканий. Причины разные, результаты всегда плачевные. Для пресечения подобных ситуаций наши специалисты связываются напрямую с уполномоченными органами или аналитическими лабораториями, протоколы которых представлены заказчиком. Нередко выясняется, что заявители в этих лабораториях анализов, скажем почвенных проб, не заказывали или заказывали давно и совсем по другому объекту проектирования. Часто мы видим фальсифицированные письма, полученные, якобы, из Роспотребнадзора или Федерального агентства по рыболовству. У Главгосэкспертизы в лице Управления экологической экспертизы накоплен богатый опыт выявления подобных фактов. И фальсификации мы не пропустим. Заявители должны понимать опасность получения отрицательного заключения по таким поводам.

– Если выдано отрицательное заключение, каков алгоритм дальнейших действий проектировщика (заказчика) для получения в дальнейшем положительного заключения на проектную документацию?

– Для того, чтобы вновь пройти государственную экспертизу, согласно положениям Градостроительного кодекса, необходимо доработать проектную документацию и повторно подать документы, при этом возможно неограниченное число обращений. Надо сказать, что по замечаниям в области мероприятий по охране окружающей среды на доработку отправляется около 25 % всей проектной документации. При повторном рассмотрении проекта мы проверяем, устранены ли отмеченные экспертом ошибки. Одновременно могут быть сделаны и новые замечания, связанные с тем, что внесенные в проектную документацию изменения затронули также части проекта, получившие ранее положительное заключение. Все замечания должны быть учтены разработчиком – лишь в этом случае проект получит положительное заключение.

Бывает, что положительное заключение на проект выдается с первого раза. Иногда приходится дорабатывать определенные моменты, и положительное заключение заказчики получают со второго раза. Есть в нашей практике случаи, когда работа над документацией длится годами. Например, экспертиза одного из объектов гражданского строительства проводилась 4 раза и все идет к тому, что эту же документацию мы увидим и в пятый раз.

– В начале 2016 года в интервью нашему журналу Вы отметили, что проектировщикам будет сложно выполнить требования законодательства о применении наилучших доступных технологий, особенно в отношении действующих объектов, поскольку работа над справочниками НДТ не завершена. Есть ли развитие в этом вопросе?

– В том, что касается обязательного внедрения новейших технологий, мы жестко ограничены положениями Градостроительного кодекса, и пока обязательность использования наилучших доступных технологий (НДТ) при разработке проектной документации не отрегулировано юридической нормой, мы не можем требовать от заявителя, чтобы он поменял экономически обоснованную технологию на другую, возможно более дорогостоящую, но экологически чистую. Тем более, что одной из задач Главгосэкспертизы является проверка достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств. Поэтому пока все остается на уровне добровольного решения заказчика. Та же ситуация в свое время сложилась и с «зелеными стандартами». На высоком уровне было принято решение о необходимости включения этого подраздела в проектную документацию, разрабатываемую для объектов Сочинской Олимпиады, однако в связи с тем, что это не было закреплено законодательно – соответствующая поправка не была внесена в Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 28.04.2017), регламентирующее состав проектной документации, направляемой на государственную экспертизу, у экспертов не было оснований для предъявления соответствующего требования к документации в этой части – это осталось прерогативой государственной экологической экспертизы.

Смотрите так же:  Межтерриториальная коллегия адвокатов межрегион

– Один из вопросов, интересующих наших читателей, касается способа подачи проектной документации на экспертизу: оправдала ли себя система «одного окна»?

– Режим «одного окна» в рамках государственной экспертизы обеспечивает комплексную оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям государственной охраны историко-культурного наследия, промышленной и ядерной безопасности и т.д. Кроме того, предметом экспертизы являются также результаты инженерных изысканий, проведенных на осваиваемой территории и оценка соответствия принятых технических решений полученным результатам. На наш взгляд, такой подход позволяет свести к минимуму риски неблагоприятного развития ситуации при строительстве, реконструкции и эксплуатации объекта капстроительства. Экспертиза построена следующим образом: заявитель направляет всю документацию в «окно» в электронном виде (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 28.04.2017) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»), после административных процедур документы попадают в профильное для этого типа объектов Управление, например, Управление объектов горно-металлургического комплекса. После этого документация направляется на рассмотрение экспертам – специалистам по разным направлениям в профильные управления Главгосэкспертизы – Управление строительных решений, Управление инженерного обеспечения, Управление экологической экспертизы и т.д. Проект может содержать до 30 разделов, и каждый передается в соответствующее подразделение, где назначаются эксперты-исполнители. К определенному сроку эксперты направляют замечания. Объем замечаний может варьировать (например, на один из последних пакетов проектной документации был выдан пакет замечаний на 46 страницах). Заказчик отрабатывает полученные замечания в течение 10 дней и заново сдает откорректированную документацию на рассмотрение с приложением недостающих документов и исправленными ошибками, при этом очень хотелось бы отметить, что задачи выдать отрицательное заключение перед нами не стоит – наоборот, мы всячески содействуем заявителям в исправлении вынесенных замечаний, следим за тем, чтобы вносимые коррективы не противоречили друг другу, что бывает, в особенности, по разделу «Мероприятия по охране окружающей среды». И радует, что большинство заявителей соглашается со значимыми замечаниями и старается в короткий срок их исправить.

– Светлана Петровна, позвольте от имени редакции журнала «Экология производства» пожелать Вам и Вашим коллегам реализации намеченных планов. Благодарю Вас за интересный разговор.

Опубликовано в журнале «Экология производства» 28 декабря 2017 года

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Образец публикации о проведении общественных слушаний

Компания, общество « указывается полное наименование заявителя» совместно с Администрацией муниципального района, городского округа (в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») (указывается наименование органа местного самоуправления) уведомляет о начале общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: по проекту технической документации, по проектной документации, по материалам, по документации и др.: «указывается наименование объекта государственной экологической экспертизы (в соответствии с документацией, представляемой на ГЭЭ согласно ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»), включая материалы оценки воздействия на окружающую среду.

Цель намечаемой деятельности: указывается цель(и), предусмотренная(ые) объектом экспертизы (например, рекультивация объекта размещения, утилизация отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду, разработка месторождения, строительство объекта и др.)

Месторасположение намечаемой деятельности: указывается территория применения, использования либо адрес объекта проектирования.

Наименование и адрес заявителя: указывается полное наименование и адрес заявителя.

Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: указываются сроки проведения оценки воздействия.

Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения: указывается наименование администрации муниципального района, администрации городского округа, организующей общественные обсуждения.

Форма общественных обсуждений: указывается форма обсуждений: в форме опроса, слушаний, референдума и т.п.

Форма представления замечаний: указывается форма предоставления замечаний — устная, письменная и т.п.

Ознакомиться с материалами по объекту государственной экологической экспертизы можно:

указывается адрес, по которому доступны материалы по объекту, либо адрес сайта, на котором материалы доступны для скачивания, так же указывается период, в течение которого материалы объекта доступны для ознакомления (не менее 30 дней), а так же часы и дни доступности материалов (например, понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00).

Направить свои замечания и предложения можно по адресу: указывается адрес администрации муниципального района, администрации городского округа, ответственного за проведение общественных обсуждений, адрес заявителя, на который можно направлять замечания и предложения, либо электронный адрес для приема замечаний и предложений.

Сроки представления замечаний и предложений : указываются сроки.

Общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы « указывается наименование объекта», включая материалы оценки воздействия, состоятся: указывается дата, время, адрес место проведения. (В случае проведения общественных обсуждений по форме, не требующей сбора заинтересованных лиц, указанное отображается в публикации при необходимости)

Дополнительно обращаем внимание заявителей на то, что в соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» все решения по участию общественности оформляются документально, заявитель обеспечивает проведение общественных слушаний с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Согласно п.4 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.16.1 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Согласно абзацу 4 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно абзацу 6 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.22.2 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно п.3 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов в исключительной экономической зоне.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Смотрите так же:  Срок. Полномочия совета

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет).

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1.1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги:

Author: admin