Распоряжение приказ органа государственного контроля

Оглавление:

Приложение N 1. Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 г. N 620 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

См. данную форму в редакторе MS-Word

(Типовая форма)
(с изменениями от 24 мая 2010 г.,
30 сентября 2011 г.,
30 сентября 2016 г.)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Об утверждении типовой формы распоряжения (приказа) органов контроля (надзора) о проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя

Администрация города Княгинино

от 18.08.2011 года № 87-п

Об утверждении типовой формы распоряжения (приказа) органов контроля (надзора) о проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Уставом города Княгинино п о с т а н о в л я ю:

— типовую форму распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 1;

— типовую форму заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства согласно приложению 2;

— типовую форму акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 3;

2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии со ст. 48 Устава города Княгинино.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

города Княгинино Р.Ю. Яшин

города Княгинино Княгининского

района Нижегородской области

от 18.08.2011 года № 87-п

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки __________________________проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя от «____» ___________г. №_________

1. Провести проверку в отношении ____________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае. Если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: __________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: _________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должностных привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

— ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

— ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

— ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

— ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _____________________________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Проверку провести в период с «__» _______ 20__ г. по «__» ______ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки: _____________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: ____________________________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля полной информации — с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Смотрите так же:  Налоговый вычет за обучение детей за 2019 год

Что необходимо знать предпринимателю при проведении плановой (внеплановой) проверки его деятельности органами государственного контроля (надзора)

Что необходимо знать предпринимателю при проведении плановой (внеплановой) проверки его деятельности органами государственного контроля (надзора)

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим порядок проведения плановых (внеплановых) проверок органами государственного контроля (надзора), является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

В соответствии с ч.1 чт. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся согласно ежегодным планам проведения проверок. По общему правилу ежегодные планы проверок размещаются на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) и на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет».

О проведении плановой проверки орган государственного контроля (надзора) должен уведомить организацию, индивидуального предпринимателя не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения. Для этого он направляет копию распоряжения/приказа руководителя или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, по общему правилу юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Данная процедура может не соблюдаться, если существует угроза или причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушены права потребителей.

Проверки могут проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

В ходе проверки орган государственного контроля направляет мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Документы, указанные в запросе, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должен представить в течение десяти рабочих дней в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Иногда проверяющие требуют нотариального удостоверения копий документов. Обратите внимание Закон № 294-ФЗ такого права им не дает.

При выявлении ошибок или противоречий в копиях документов проверяемое лицо может дать пояснения, а также предъявить дополнительные материалы и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо, проводившее проверку, обязано рассмотреть их.

Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности проверяемого.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:

— с распоряжением о назначении и проведении и проверки;

— полномочиями лиц, проводящих выездную проверку;

— целями и задачами проверки;

— основаниями для проведения выездной проверки;

— видами и объемом мероприятий по контролю;

— составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

— сроками и с условиями ее проведения.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

При проведении проверки необходимо в полном объеме пользоваться правом непосредственного присутствия (участия) при проверке и правом давать компетентные и взвешенные объяснения, относящиеся к предмету ее проведения.

По общему правилу, сразу по завершению проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями ч. 1 и 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ обязаны составить акт проверки в двух экземплярах.

Один из них с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При получении акта следует проверить его содержание. Акт составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Необходимо, чтобы дата, время и место проведения проверки, ее вид, дата и номер распоряжения о проведении проверки, ее продолжительность, сведения о результатах, выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших нарушения, соответствовали действительности.

При наличии расхождений в акте проверки, несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте предприниматель вправе представить в соответствующий орган контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Законом № 294-ФЗ для этого установлен пятнадцатидневный срок, исчисляемый с даты получения акта.

Сведения о проводимых проверках вносятся в журнал учета проверок, который в обязательном порядке должен вестись на любом предприятии. Запись о проведении проверки делает проверяющее должностное лицо (ч.ч. 8, 9 ст.16 Закона № 294-ФЗ).

Проверяемые организации и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать в административном или судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение их прав.

Если проверка проведена с грубым нарушением требований к процедуре, то ее результаты могут быть признаны недействительными и отменены вышестоящим органом или судом (ч.ч. 1, 2 ст.20 Закона N 294-ФЗ).

– превышены установленные сроки проведения проверок;

– отсутствуют основания для проведения плановой или внеплановой выездной проверки;

– не соблюдены сроки уведомления о проведении проверки;

– проверка проведена без распоряжения или приказа руководителя (заместителя) контролирующего органа;

– к проверке привлечены не аккредитованные в установленном порядке граждане и организации;

– проведена плановая проверка, не включенная в ежегодный план;

– внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не согласована с органами прокуратуры;

– затребованы документы, не относящиеся к предмету проверки;

– не представлен акт проверки;

– выездная проверка проведена с участием экспертов и экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка.

Следует обратить внимание, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ;

Смотрите так же:  Криптопро лицензия цена

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе и в количестве, превышающем установленные нормы;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

22.02.2018 г. Законна ли проверка юридических лиц без распоряжения или приказа?

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту — Закон) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Частью 1 статьи 14 Закона предусмотрено, что любая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверку проводят только должностные лица, указанные в данном распоряжении или приказе. Для идентификации перед началом проверки они должны предъявить свое служебное удостоверение.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязательно должны быть указаны:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Исходя из пункта 3 статьи 14 Закона заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. Также законодательство обязывает должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих проверку, ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, если поступает такая просьба (часть 4 данной статьи).
Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля является грубым нарушением, а в соответствии со ст. 20 Закона результаты проверки не могут служить доказательствами нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Соответственно, результаты проверки без распоряжения или приказа недействительны.
Из Постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2015 г. №02АП-3178/2015 по делу N А28-357/2015: «. Нарушение Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлено на основании анализа экспертного заключения от 10.11.2014 N 464/962, выданного по указанному выше предписанию. При этом распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя административного органа о проведении проверки не выносились. Проведенное в отношении ООО «Лепсе-Уют» мероприятие по контролю планом проверок предусмотрено не было, согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры отсутствует. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Управление издавало распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении заявителя, что свидетельствует о нарушении ответчиком части 1 статьи 14 Федерального закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля. Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу пункта 4 части 2 статьи 20 Федерального закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля является грубым нарушением процедуры проведения проверки и не позволяет использовать результаты такой проверки в качестве доказательства нарушения юридическим лицом обязательных требований. При таких обстоятельствах суд первой инстанции имел основания для удовлетворения заявленных требований…».

Шаблон распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки

Шаблон ( Шаблон распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки скачать )

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

  • Изменения трудового законодательства 2019: последние новости
  • МРОТ в России с 1 января: таблица по регионам
  • Таблица норм рабочего времени на 2019 год
  • Интерактивный рабочий календарь на 2019 год
  • Идеальный график отпусков
  • Штатное расписание на 2019 год
  • Табель учета рабочего времени
  • Компенсации при сокращении
  • Дополнительный отпуск
  • Испытательный срок при приеме на работу
  • Прием на работу иностранных граждан
  • Отгул: предоставление, оформление, оплата
  • Все о трудовых книжках
  • Заявление о приеме на работу
  • Как обрабатывать персональные данные

© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»

Журнал «Справочник кадровика» — сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Справочник кадровика».

Смотрите так же:  Тест арбитражный суд

Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Справочник кадровика» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64204 от 31.12.2015

При осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность контроля проверочных листов

Частью 11.1. статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона № 277-ФЗ от 03.07.2016) установлено, что положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановлением правительства РФ от 13.02.2017 № 177 утверждены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Так, законодателем установлено, что формы проверочных листов утверждаются правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее — органы государственного контроля (надзора), правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее — органы муниципального контроля).

Форма проверочного листа в обязательном порядке должна содержать:

а) указание на вид государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля, вид (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

б) указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

в) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

г) перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее — перечень вопросов);

д) соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) поля для внесения таких данных, как: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты; реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки и т.д.

Необходимо отметить, что утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, указанные формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Рассмотренные изменения вступили в силу с 01.03.2017.

Правила проведения проверок контролирующими органами

К вам пришли с проверкой. Какие действия предпринять?

Вас обязаны уведомить о начале проверки не менее чем за 24 часа до начала, за исключением проверки проводимой на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа

Внимательно ознакомьтесь с копией приказа или распоряжения о проведении проверки, служебными удостоверениями проверяющих.

Обратите внимание указано ли в приказе (распоряжении):

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

Так же попросите ознакомить Вас с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

В случае если Вы являетесь субъектом малого предпринимательства и в отношении Вас проводится плановая проверка, обратите внимание проверяющих, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.

Как должны проверяющие органы оформить результат проверки

Вам выдадут акт проверки по установленной форме (в двух экземплярах), один из которых с копиями приложений вручается директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Кроме того, если Вы ведете журнал проверок, то проверяющие обязаны его заполнить.

Author: admin