Приказ по чп

Оглавление:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 июля 2010 г. № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации»

В связи с изменениями в законодательстве и актуализацией ряда вопросов, требующих повышенного внимания, необходимостью оптимизации работы органов прокуратуры Российской Федерации и в целях установления единого порядка представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, иной обязательной информации, принятия по ним необходимых организационных и надзорных решений, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

1.1. Специальным донесением незамедлительно сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по телефону или иными видами срочной связи (с последующим направлением в течение суток письменного специального донесения) о происшествиях чрезвычайного характера, в том числе:

о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства, преступлениях против мира и безопасности человечества;

о грубых нарушениях законодательства при проведении выборов и референдумов;

о преступлениях террористического характера, экстремистской направленности, о чрезвычайных происшествиях на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

о катастрофах, взрывах, авариях, пожарах, стихийных бедствиях, повлекших значительные человеческие жертвы либо создавших на предприятиях транспорта, топливно- и ядерно-энергетического комплекса, гидротехнических сооружениях аварийную обстановку, угрожающую жизни и здоровью большого числа граждан, или вызвавших прекращение их деятельности;

о фактах угона или захвата воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, противоправного блокирования аэропортов и основных транспортных магистралей, других случаях незаконного вмешательства в их деятельность, повлекшего значительные сбои в работе транспорта;

о массовых несанкционированных митингах и демонстрациях, приведших к нарушениям общественного порядка, иным тяжким последствиям;

об экологических преступлениях, вызвавших массовую гибель и заболевание людей, распространение эпидемий и другие тяжкие последствия;

о нападениях на воинские части и военизированные подразделения с целью завладения оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, боевой техникой, о фактах угона или захвата боевой техники;

о преступлениях, касающихся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств (т.н. «рейдерство»);

о нападениях и побегах, совершенных лицами, содержащимися под стражей, и осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы, фактах смерти данных лиц, причинении им телесных повреждений, применении специальных средств, повлекшем причинение вреда здоровью, совершении преступлений сотрудниками уголовно-исполнительной системы, массовых пищевых отравлениях, в том числе спиртосодержащими суррогатами и наркотическими средствами, массовых голодовках лиц, заключенных под стражу, и осужденных, членовредительстве, беспорядках и пожарах в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

о преступлениях в отношении прокурорских работников, а равно повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью, об их безвестном исчезновении, а также о преступных посягательствах на здания и другое имущество прокуратуры; о фактах утраты и хищения оружия, выданного прокурорским работникам; о несчастных случаях с прокурорскими работниками, повлекших смерть или причинение тяжкого вреда их здоровью;

о противоправных действиях в отношении судей, мировых судей, судебных приставов, депутатов, руководителей высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, правоохранительных органов, военнослужащих высшего офицерского состава, связанных с исполнением ими служебных обязанностей, повлекших причинение тяжкого вреда их здоровью или смерть, а также о похищении и безвестном исчезновении вышеперечисленных лиц;

о преступлениях, совершенных лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам;

о задержании сотрудников посольств, консульств, представительств иностранных государств;

об иных чрезвычайных происшествиях, имеющих повышенную общественную значимость.

В те же сроки информировать управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствующем федеральном округе с направлением копии специального донесения (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере), а также передавать в инспекторское управление Главного организационно-инспекторского управления с использованием средств факсимильной связи копии специальных донесений, содержащих сведения о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками либо в отношении их.

1.2. В 3-дневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации специальные донесения:

об убийствах, совершенных при отягчающих обстоятельствах;

об убийствах, которые исходя из способа совершения, личности погибшего, иных факторов вызвали большой общественный резонанс;

об убийствах малолетних, их похищениях и совершении в отношении их иных особо тяжких преступлений;

об уголовных делах, возбужденных в связи с совершением преступных деяний в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов и нотариусов;

об уголовных делах, возбужденных по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере или выделенных для реализации приоритетных национальных проектов, их нецелевого использования, невыплаты населению заработной платы, пенсий и иных социальных платежей;

об уголовных делах, возбужденных по фактам совершения преступлений коррупционной направленности;

об уголовных делах, возбужденных по результатам рассмотрения материалов Счетной палаты Российской Федерации;

о преступлениях, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК РФ, совершенных в крупном размере лицом с использованием служебного положения или организованной группой;

о преступлениях, предусмотренных ст. 209, 210 УК РФ;

о других преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс.

Копию информации направлять в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствующем федеральном округе (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере).

1.3. В 3-дневный срок после получения уведомления или копии постановления о соединении в одно производство уголовных дел о серийных убийствах и покушениях на убийства, иных насильственных серийных преступлениях сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в ее соответствующее подразделение в федеральном округе (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере).

2. В специальных донесениях указывать известные к моменту направления данные об обстоятельствах происшествия или преступления, о причастных лицах, наступивших последствиях, причиненном ущербе, возбуждении уголовного дела.

Смотрите так же:  Исковое заявление регресс образец

Специальные донесения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подписывать прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур или лицам, исполняющим их обязанности, возложить на них персональную ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений, своевременность их направления.

3. По окончании проверки по фактам, о которых сообщалось специальным донесением, в течение суток направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подробную информацию о ее результатах и принятом решении, в том числе о его законности.

В случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заключение о его законности в 3-дневный срок со дня принятия процессуального решения направлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По окончании расследования уголовных дел, по которым направлялись специальные донесения, в 3-дневный срок информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе ее управление в соответствующем федеральном округе (кроме транспортных прокуроров), о результатах следствия, а по окончании судебного рассмотрения — о результатах судебного разбирательства, а также о вступлении судебного решения в законную силу.

После направления уголовного дела в суд информацию об этом направлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По окончании рассмотрения уголовного дела судом, не позднее дня, следующего за днем провозглашения судебного решения, направлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладную записку о результатах рассмотрения дела, наличии либо отсутствии оснований для обжалования судебного решения.

В случае прекращения уголовного дела или приостановления предварительного расследования направлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации заключение о законности принятого решения.

4. Дежурным прокурорам, иным уполномоченным должностным лицам, принявшим сообщения о чрезвычайных происшествиях, незамедлительно докладывать о них руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. В случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры оперативного реагирования в соответствии со складывающейся конкретной ситуацией.

При поступлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сообщения из дежурных служб подразделений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти после доклада руководству при необходимости информировать эти органы о принятом решении.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

5.1. Своими приказами определить порядок и сроки представления специальных донесений и иной обязательной информации из районных, городских, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Организовать дежурство работников прокуратуры таким образом, чтобы обеспечить незамедлительное реагирование на чрезвычайные происшествия и преступные проявления повышенной общественной опасности и значимости, оперативное информирование руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.2. Установить взаимодействие со следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с целью своевременного получения информации о чрезвычайных происшествиях и преступлениях.

5.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций, повлекших значительные человеческие жертвы, разрушения, прекращение деятельности транспортных предприятий и предприятий энергетического комплекса, блокирование транспортных магистралей, иные тяжкие последствия, в случае совершения преступлений террористического характера и иных особо тяжких преступлений, а также при получении данных о нарушении закона при проведении первоначальных следственных действий лично выезжать на места происшествий в целях координации действий сотрудников правоохранительных органов, своевременного решения вопроса о подследственности, осуществления надзора за законностью проведения оперативно-розыскных и процессуальных действий.

5.4. Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сообщения и информации по организационным, кадровым и иным вопросам:

статистические отчеты, сведения о штатной численности и наличии вакантных должностей, доклады об исполнении приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений координационных совещаний — в сроки, установленные соответствующими организационно-распорядительными документами;

копии приказов о поощрениях работников, назначаемых на должности Генеральным прокурором Российской Федерации, примененных к ним взысканиях и их досрочном снятии, копии представлений, протестов и заявлений в суды по наиболее актуальным и общественно значимым вопросам — в 5-дневный срок со дня подписания, копии ответов на вышеуказанные акты прокурорского реагирования, информацию о решениях судов (копии постановлений) — в 5-дневный срок с момента поступления в прокуратуру документов или сообщения о принятом решении;

копии планов работы прокуратур на полугодие, работы их коллегий и координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью — не позднее 15 июля и 15 января; доклады об итогах работы за истекший год — к 30 января.

6. Порядок и сроки представления специальных донесений и сообщений о происшествиях и преступлениях, а также статистической и иной информации в следственных органах прокуратуры дополнительно устанавливаются приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а в системе органов военной прокуратуры — соответствующим организационно-распорядительным документом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить оперативность рассмотрения поступивших специальных донесений, контроль за принятием по ним организационных, надзорных и иных необходимых мер.

8. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.2007 № 158 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 июля 2010 г. № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации»

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден новый порядок представления спецдонесений и иной обязательной информации в Генеральную прокуратуру России.

Как и ранее, незамедлительно сообщают о ЧП и деяниях, имеющих повышенную общественную значимость. Например, о преступлениях против мира, терактах, о нападениях на воинские части. Данный перечень дополнен рейдерством.

Спецдонесение передают по телефону или иным средством срочной связи. В течение суток его направляют в письменной форме.

В течение 3 дней с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела направляют спецдонесения о преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс. Данный перечень также дополнен новыми деяниями. Это преступления в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов и нотариусов, а также коррупция.

В те же сроки информируют управление Генеральной прокуратуры России в соответствующем федеральном округе. Сведения о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками или в их отношении, направляют в инспекторское управление Главного организационно-инспекторского управления.

После окончания проверки, расследования уголовного дела, направления его в суд и рассмотрения о результатах сообщают в Генеральную прокуратуру России.

Дежурные прокуроры, принявшие сообщение о ЧП, незамедлительно докладывают о нем руководству Генеральной прокуратуры России и в ее управления в федеральных округах.

Смотрите так же:  Днк экспертиза в перми

Установлены сроки представления сообщений и информации по организационным, кадровым и иным вопросам.

Прежний порядок утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Порошенко лично отдал приказ! Путин назвал ЧП в Керченском проливе провокацией! 60 минут

Подпишитесь на канал 60 минут: https://www.youtube.com/channel/UCR16nHT1nkmG7g9AkE9tGeQ?sub_confirmation=1
Новое ток-шоу с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым от 28.11.18.

Официальный канал ток-шоу «60 минут».
Ток-шоу с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым.
В социально-политическом ток-шоу каждый день ведущие и гости программы обсуждают главную тему текущего дня. В студию приглашаются политические и общественные деятели, эксперты по актуальной проблематике.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве – Сроки, организация, расследование ЧП

Под страховым несчастным случаем подразумевается чрезвычайное происшествие на предприятии, которое привело к гибели, увечью, возникновению иного повреждения здоровья работника. Пострадавшему должна быть незамедлительно оказана медицинская помощь, приняты действенные меры, предотвращающие развитие ЧС, обеспечена защищенность остальным людям. Российским законодательством предписывается расследование каждого несчастного случая на производстве, произошедшего с человеком, работающим по трудовому соглашению или выполняющим задание работодателя, как на территории организации, так и вне ее границ (по дороге на работу, с работы, в служебных поездках и командировках). Порядок расследования несчастных случаев на производстве строго регламентирован посредством нормативных правовых актов РФ, он заключается в поиске причин и установления обстоятельств ЧП. Выявляются причастные к нарушениям требований охраны труда, устанавливается размер возмещения вреда.

Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию

Обязательному расследованию подлежат производственные ЧП, повлекшие:

  1. Гибель пострадавшего.
  2. Утрату трудоспособности.
  3. Если возникла надобность перевести человека на другую работу.

Единый порядок расследования несчастных случаев на производстве распространяется на предприятия, компании и фирмы всех форм собственности.

Согласно ст. 227 российского ТК, обязательное расследование производится, если работник, участвующий в производственной деятельности предприятия (работодателя):

  • получил телесное повреждение, увечье, ранение вследствие воздействия внешних факторов или действий других лиц;
  • испытал ожог, сильное отравление, подвергся обморожению, удару электротоком или молнией, оказался под воздействием излучения;
  • получил повреждения вследствие действий животных или насекомых;
  • получил травмы, увечья в результате техногенной аварии, разгула стихии, при других чрезвычайных обстоятельствах.

К работникам, участвующим в производственной деятельности предприятия принадлежат лица:

  • с которыми подписан трудовой договор;
  • действующие в интересах работодателя, включая действия по предотвращению несчастного случая, аварии или катастрофы;
  • проходящие профобучение, переобучение, производственную практику;
  • трудящиеся на предприятии в порядке лечебной терапии;
  • привлеченные к общественным работам;
  • осужденные и привлеченные к труду;
  • работники, непосредственно участвующие в трудовой деятельности фермерских хозяйств.

Как действовать работодателю?

Порядок расследования несчастных случаев на производстве и действия работодателя регламентированы российским законодательством по труду (ст. ст. 227-231 ТКРФ):

  1. Работодатель (его представитель) должен без промедления организовать врачебную помощь. Если требуется, обеспечить доставку пострадавшего в медучреждение.
  2. Срочно должны быть предприняты эффективные действия, препятствующие развитию чрезвычайной ситуации и обеспечена защита другим лицам.
  3. Предписывается оставить на месте ЧП всю обстановку на момент чрезвычайного происшествия, если нет угрозы жизни/здоровью других лиц и отсутствует аварийная опасность. Если этого сделать невозможно, следует зафиксировать обстановку посредством схем, планов, фото-видео съемки, эскизов.
  4. О групповом, тяжелом несчастном случае, о ЧП со смертельным исходом, предписывается незамедлительно оповестить соответствующие государственные службы в своем регионе с последующей пересылкой материалов расследования. Если пострадавший погиб или находится в тяжелом состоянии, необходимо сообщить об этом его родственникам.
  5. Работодателю предписывается предпринять действия по организации расследования несчастных случаев и оформлению надлежащей документации. Он должен незамедлительно сформировать комиссию (минимум, три человека), включая ответственного за ТБ на предприятии. Председателем комиссии назначается работодатель (его представитель). При расследовании несчастного случая, который закончился смертельным исходом, группового, тяжелого в состав комиссии включается государственный инспектор труда, а также представители исполнительной власти в регионе. Лица, на которых по приказу возлагалась ответственность за охрану труда на участке, где травмировались люди, не могут быть в составе комиссии. За пострадавшими закреплено право участия в расследовании, они могут привлекать своих представителей. Комиссия начинает работать сразу после издания приказа по предприятию.
  6. Работодатель пересылает акт вместе с материалами расследования в исполнительный орган страховщика (это требуется для выплаты страхового возмещения).

Организация расследования несчастного случая на производстве

Основываясь на степени тяжести вреда здоровью работника, ЧП на производстве подразделяются на категории (приказ Минздравсоцразвития РФ № 160 от 24.02.2005г.):

  1. Тяжелые — вред здоровью с угрозой жизни, приведший к стойкой утрате трудоспособности, развитию и усугублению патологического состояния, обострению хронических болезней.
  2. Легкие — без угрозы жизни, работоспособность восстановилась полностью менее чем за 60 дней, последствия ЧП не оказали негативного влияния на здоровье пострадавшего с течением времени.

Медики, оказывающие первую помощь, определяют, каким образом будет проходить лечение, в стационаре или амбулаторно. Заключение о степени вреда здоровью травмированного предоставляет клинико-экспертная комиссия медучреждения по запросу работодателя (учетная форма N 315/у).

Несчастные случаи на предприятиях оформляются актами по форме Н-1, где прописываются причины и раскрываются обстоятельства возникновения ЧП, называются виновные в нарушениях. При групповом несчастном случае для каждого человека, травмированного в результате ЧП, составляется самостоятельный акт.

Члены комиссии устанавливают и опрашивают очевидцев ЧП, лиц, отвечающих за охрану труда, стараются, по мере возможности, взять объяснения у пострадавшего либо его представителя. Работодателю предписывается предоставить материалы для расследования: фото и видео места, где произошло ЧП, информацию о наличии вредных факторов производства, протоколы проведения инструктажа и проверки знаний по ТБ, выписки из журналов по охране труда. Все техрасчеты, испытания, эксперименты и экспертизы проводятся из средств предприятия, где произошло ЧП.

Задачи комиссии:

  • определить все факторы, приведшие к ЧП и выяснить все обстоятельства несчастного случая;
  • выявить лиц, виновных в нарушении норм охраны труда;
  • выработать четкие меры, позволяющие устранить причины и предупредить подобные ЧП в будущем;
  • классифицировать чрезвычайное событие, как несчастный случай на производстве либо не связанный с выполнением производственных функций;
  • если доказано, что вред здоровью пострадавшего нанесен в результате грубых нарушений с его стороны, размер страховых выплат может быть уменьшен (максимум, на 25%), этот процент определяется решением комиссии.

Опыт эксперта. Случай из практики

Дарья Балаян, ГК “Энергоконтракт”

Довольно часто к расследованию случаев производственного травматизма привлекаются специалисты в области средств индивидуальной защиты (СИЗ) ГК «Энергоконтракт». В частности, специалисты компании в нашей стране имеют самый длительный – более 20 лет – опыт разработки термостойких комплектов, которые защищают от смертельно опасного профессионального риска – электрической дуги.

Авторитетная экспертиза помогает восстановить детали несчастного случая, т.к. пострадавшие элементы спецодежды или обуви работника могут многое рассказать и о корректности его действий, и о соблюдении им правил техники безопасности.

К примеру, наши эксперты консультируют в случаях, когда СИЗ сыграли решающую роль в сохранении здоровья и жизни работника, попавшего под воздействие электрической дуги или высокого напряжения.

Смотрите так же:  Лицензия 1с на 20 рабочих мест usb

Специфика полученных травм позволяет с высокой точностью определить, был ли работник полностью экипирован согласно Типовым отраслевым нормам выдачи СИЗ и правильно ли он применил их.

В результате одного из несчастных случаев на железной дороге электромонтер оказался включенным в электрическую цепь с током в 22 А. Медики классифицировали полученную травму как легкую – ожог кистей рук площадью 1-2%. Технические эксперты производителя костюма Эп-4(0), спасшего жизнь электромонтеру, подтвердили, что СИЗ были применены корректно. В иной ситуации электромонтер получил неопасные для жизни, но все же существенные увечья в результате возникновения электрической дуги. Помимо нарушения правил проведения работ, работник не соблюдал правила применения средств защиты – не надел термостойкие перчатки и термостойкий шлем.

Эксперты производителя термостойкого комплекта изучили повреждения на костюме и оказали содействие в установлении обстоятельств произошедшей аварии. В результате специалисты по охране труда получили весьма ценную информацию для дальнейшей работы с коллективом по правилам применения СИЗ.

Сроки расследования несчастных случаев на производстве

При летальном исходе, возникновении группового, тяжелого несчастного случая, работодатель в предписанной форме, в 24 часовой срок, извещает об этом факте региональную прокуратуру, государственную инспекцию труда, представителей федерального органа исполнительной власти и страховщиков.

Расследование производственного ЧП, где здоровью пострадавшего (или нескольким лицам) причинен легкий вред, должно завершиться за три дня. При трагедии с летальным исходом или, если хотя бы один человек получил тяжкие повреждения здоровья, комиссия проводит расследование в течение 15 дней. Если требуется время, чтобы подготовить медицинские или экспертные заключения, провести более тщательную проверку обстоятельств ЧП, председатель комиссии располагает полномочиями продлить период расследования на срок до 15 дней. В дальнейшем продление возможно только по решению следственного (судебного) органа.

Особенности расследования несчастных случаев на производстве

Если производственное ЧП произошло с человеком, направленным для работы в другую организацию, расследоваться происшествие должно комиссией, сформированной по месту несчастного случая.

Если несчастный случай не был учтен и по нему не проводилось расследование (не был оповещен работодатель, развилось осложнение, поэтому нетрудоспособность наступила не сразу после происшествия), расследование выполняется по заявлению пострадавшего (его доверенного лица) в течение месяца с момента поступления заявления.

Пострадавшего не устраивает заключение комиссии, в этом случае, он сам либо его представитель может обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда своего региона или в суд.

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 3 / 15. Понятия и виды ЧО И ЧС

Понятие чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций.

В приказе МВД России от 24 марта 2015 года № 363дсп «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельствах» данным приказом утверждено наставление по планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Дополнительно приказ МВД России от 24 марта 2015 года № 364дсп «О некоторых вопросах обеспечения готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельствах».

Чрезвычайные обстоятельства (обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ).

Причиной возникновения ЧО являются чрезвычайные ситуации (ЧС) и чрезвычайные происшествия (ЧП).

Чрезвычайная ситуация обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайное происшествие — происшествие или преступление криминального характера.

В целях ликвидации последствий ЧО может вводится чрезвычайное положение.

Чрезвычайное положение – вводимый, в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ на территории РФ или в ее отдельных местностях, особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно – правовых форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а так же возложение на них дополнительных обязанностей.

Обстановка, сложившаяся в результате возникновения ЧО, введения ЧП, при проникновении или действиях на обслуживаемой территории ДР и ТГ, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органной государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материальных ценностей, определяется как особые условия.

Для решения задач, связанных с возникновением ЧО и наступлением особых условий, проводятся специальные операции, которые являются одним из организационно – тактических способов экстренного массированного реагирования ОВД, ВВ МВД РФ и сил других ведомств на указанные процессы и явления.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2018 г. № 806н «О внесении изменения в профессиональный стандарт «Специалист по организации капитального ремонта многоквартирного дома», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 250н»

Зарегистрирован 09.01.2019 г. № 53258

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 09.01.19 г.

Кто в Киеве отдал приказ о ликвидации Дениса Вороненкова? «ЧП. Расследование» — в пятницу в 18:35

Кто в Киеве отдал приказ о ликвидации экс-депутата ?
Как украинские спецслужбы заманили его в ловушку?
Что киллер успел сказать жертве перед выстрелом? Программа «ЧП. Расследование» раскрыла секрет красных кроссовок убийцы.
Почему экс-депутат пытался вернуться в Россию и зачем разорвал связь с родственниками?
Почему Украине он оказался полезнее мертвым, чем живым, и кто следующий?

«Подконтрольный выстрел» — в программе «ЧП. Расследование»

Порошенко лично отдал приказ! Путин назвал ЧП в Керченском проливе провокацией! 60 минут

Подпишитесь на канал 60 минут: https://www.youtube.com/channel/UCR16nHT1nkmG7g9AkE9tGeQ?sub_confirmation=1
Новое ток-шоу с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым от 28.11.18.

Официальный канал ток-шоу «60 минут».
Ток-шоу с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым.
В социально-политическом ток-шоу каждый день ведущие и гости программы обсуждают главную тему текущего дня. В студию приглашаются политические и общественные деятели, эксперты по актуальной проблематике.

Author: admin