Приказ об организации защиты информации

Nav view search

Приказ об организации работ по защите информации, содержащей персональные данные

Подробности Категория: Обработка и защита персональных данных Автор: Administrator Просмотров: 316

«ДЕТСКИЙ САД № 16»

ПРИКАЗ

11 января 2011 г . с. Сотниковское № 5

Об организации работ по защите информации,

содержащей персональные данные в

В целях обеспечения защиты персональных данных и в соответствии с требованиями руководящих документов ФСТЭК России по защите информации, содержащей персональные данные, обрабатываемой на объекте информатизации МДОУ «ДС № 16»

  1. Назначить ответственным за защиту информации, содержащей персональные данные на объектах информатизации МДОУ «ДС № 16»Галка Н.В. – главный бухгалтер.
  2. Ответственному за защиту информации, содержащей персональные данные организовать проведение работ по защите информации.
  3. Назначить администратором информационной безопасности Петрову Н.А. – делопроизводитель.
  4. Обработку информации, отнесенной законами Российской Федерации к персональным данным, производить на объектах информатизации, удовлетворяющих соответствующим требованиям защиты персональных данных, в соответствии со списком допущенных лиц.
  5. Приказ довести до ответственных лиц.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ «ДС № 16» ___________________ Г.М. Дроздова

Приложение N 1. Типовая форма приказа «О назначении лица, ответственного за организацию защиты информации»

Приложение N 1
к приказу Федеральной миграционной службы
от 14 марта 2007 г. N 48

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ об организации обработки и защиты ПДн

Приказ об организации обработки и защиты персональных данных определяет порядок хранения, обработку и защиту персональных данных.

После получения оператором согласия на обработку персональных данных — персональные данные можно обрабатывать. Согласно Трудовому кодексу и ФЗ-152 необходимо разработать (если есть, доработать в соответствии с ФЗ) порядок хранения, обработки и защиты персональных данных и ввести это в действие Приказом об организации обработки и защиты ПДн.

Приказ об организации обработки и защиты ПДн — это внутренний (локальный) документ организации. Строгой формы данного документа нет, но он должен удовлетворять требованиям ТК и ФЗ-152, и в нем должны быть указаны намерения:

  • осуществлять режим защиты ПДн на основании определенных принципов и положений;
  • осуществлять режим защиты ПДн в отношении перечисленных в Перечне ПДн, подлежащих защите;
  • провести проверку информационных систем персональных данных на предмет: классификации ИСПДн, определения режима обработки ПДн в информационной системе, установления круга лиц, участвующих в обработке ПДн, выявления угроз безопасности персональных данных.
  • разработать и внедрить: план мероприятий по обеспечению защиты ПДн, перечень по учету применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним, план проверок состояния ИСПДн, порядок резервирования и восстановления работоспособности ТС и ПО, баз данных и СЗИ, инструкцию администратора безопасности ИСПДн, инструкцию пользователя по обеспечению безопасности обработки ПДн при возникновении внештатных ситуаций.

Приказом об организации обработки и защиты ПДн назначается ответственный за организацию работы с персональными данными, указывается его должность и ФИО.

Приказ об организации обработки и защиты персональных данных утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. Работодатель обязан ознакомить работников с Приказом об организации обработки и защиты персональных данных под подпись.

Приказ об организации обработки и защиты ПДн необходим в целях исполнения Федерального закона N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 678 г. Москва «Об утверждении Инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25488

В целях обеспечения реализации требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных при их автоматизированной обработке — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации 1 .

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками органов внутренних дел Российской Федерации 2 требований настоящей Инструкции в части, их касающейся.

2.2. Обеспечить реализацию положений настоящей Инструкции.

2.3. Утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных на обработку персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел 3 .

2.4. Провести в течение 2012 — 2013 годов мероприятия по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» 4 и с учетом объемов ассигнований, выделяемых МВД России по государственному оборонному заказу.

2.5. Обеспечить в срок до 30 ноября 2012 года сбор и представление в установленном порядке в ДИТСиЗИ МВД России сведений, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона N 152-ФЗ.

2.6. Принять меры по дальнейшему представлению в ДИТСиЗИ МВД России информации, указанной в подпункте 2.5 настоящего приказа, в случае ее изменения, а также прекращения обработки персональных данных, не позднее двух календарных дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

3. ДИТСиЗИ МВД России (М.Л. Тюркину) обеспечить:

3.1. Ведение перечня информационных систем персональных данных.

3.2. Представление в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сведений об операторе в порядке, установленном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. ДГСК МВД России (В.Л. Кубышко) совместно с ДИТСиЗИ МВД России (М.Л. Тюркиным) обеспечить подготовку проведения курсов повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел в области защиты персональных данных на базе федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

1 Далее — «Инструкция».

2 Далее — «органы внутренних дел».

3 Далее — «информационная система персональных данных».

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701. Далее — «Федеральный закон N 152-ФЗ».

Инструкция по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Инструкция по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации 1 , разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» 2 , постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» 3 , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок обработки персональных данных.

2. Настоящая Инструкция определяет порядок выполнения мероприятий по защите персональных данных 4 , содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полученных при трансграничной передаче, устанавливает методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных 5 , а также определяет обязанности должностных лиц.

В Инструкции не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности ПДн, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, а также вопросы применения криптографических методов и способов защиты информации.

3. Министерство внутренних дел Российской Федерации 6 в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ является оператором, организующим и (или) осуществляющим обработку ПДн, а также определяющим цели обработки ПДн, состав ПДн, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с ПДн.

4. Координацию и контроль деятельности по защите ПДн, содержащихся в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляет подразделение центрального аппарата МВД России, выполняющее функции головного подразделения МВД России по вопросам защиты ПДн при их автоматизированной обработке 7 .

5. Оператор определяет подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие обработку ПДн в эксплуатируемых информационных системах.

В случаях когда реализация мер по организации и обработке ПДн в ИСПДн возлагается на несколько подразделений МВД России, вопросы разграничения полномочий между ними отражаются в инструкции по эксплуатации соответствующей информационной системы.

6. Подразделения центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 8 , выполняют функции оператора ИСПДн при эксплуатации информационной системы, в том числе при обработке информации, содержащейся в ее базах данных 9 .

II. Организация работ по обеспечению безопасности персональных данных при их автоматизированной обработке

7. Организация работ по созданию и эксплуатации ИСПДн, а также системы защиты персональных данных 10 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации и соответствующими государственными стандартами.

8. Работы по обеспечению безопасности ПДн включаются в План основных организационных мероприятий МВД России (планы работ подразделений МВД России), а также в План научного обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

9. В целях обеспечения безопасности ПДн создается СЗПДн, которая должна обеспечивать конфиденциальность, целостность и доступность ПДн при их обработке в ИСПДн во всех структурных элементах, на технологических участках обработки и во всех режимах функционирования информационной системы.

СЗПДн включает в себя организационные и технические меры, средства защиты информации 11 , средства предотвращения несанкционированного доступа 12 , утечки информации по техническим каналам, программно-технических воздействий на технические средства обработки ПДн, а также используемые в ИСПДн информационные технологии.

10. Выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе 13 осуществляются на основе модели угроз и в зависимости от класса ИСПДн.

11. Классификация информационной системы [14] проводится подразделением-оператором ИСПДн на этапе создания (модернизации) ИСПДн или при изменении состава обрабатываемых ПДн.

Подразделения-операторы ИСПДн, которые осуществляли обработку ПДн, должны обеспечить СЗПДн ранее введенных и (или) модернизирующихся информационных систем в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

12. Для проведения классификации ИСПДн приказом руководителя подразделения-оператора ИСПДн назначается комиссия, в состав которой включаются представители подразделения МВД России, эксплуатирующего ИСПДн, а также специалисты подразделения МВД России, осуществляющего функции в сфере информационных технологий, связи и защиты информации.

13. Результаты классификации ИСПДн оформляются соответствующим актом подразделения-оператора ИСПДн.

14. Мероприятия по защите персональных данных на объектах информатизации, содержащих ИСПДн, осуществляются на основе нормативных правовых актов и методических документов, утверждаемых в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

15. Помещения, в которых размещены объекты информатизации, содержащие ИСПДн, должны соответствовать требованиям по обеспечению их сохранности, пожарной безопасности, а также защиты от несанкционированного проникновения посторонних лиц.

16. Для каждой ИСПДн на этапе ее создания (модернизации) разрабатываются модель угроз, а также документы, отражающие вопросы резервного копирования информации, содержащей ПДн, парольной защиты, проведения антивирусного контроля, порядка удаления (изменения) персонифицированных записей из (в) ИСПДн, обезличивания ПДн, проведения технического обслуживания ИСПДн, работы с машинными носителями ПДн.

17. Обработка ПДн в ИСПДн осуществляется только после завершения работ по созданию СЗПДн и вводу в эксплуатацию ИСПДн.

18. При обработке ПДн в ИСПДн должно быть обеспечено 15 :

проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к ПДн и (или) передачи их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;

своевременное обнаружение фактов НСД к ПДн;

недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки ПДн, в результате которого может быть нарушено их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления ПДн, модифицированных или уничтоженных вследствие НСД к ним;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности ПДн.

19. В ИСПДн не производится обработка информации с применением аппаратно-программных средств, не предусмотренных конструкторской и эксплуатационной документацией.

20. Для обеспечения сохранности информационных ресурсов ИСПДн производится их резервное копирование на материальный носитель, обеспечивающее возможность восстановления содержащихся в информационной системе сведений.

Порядок и периодичность проведения резервного копирования информации определяются в конструкторской документации на ИСПДн, а также в инструкции по эксплуатации ИСПДн.

21. Для каждой ИСПДн предусматривается ведение следующих журналов:

учета эксплуатирующего персонала, в том числе администраторов безопасности ИСПДн, администраторов ИСПДн, пользователей ИСПДн, непосредственно обрабатывающих ПДн в ИСПДн, и инженерно-технического персонала, имеющего доступ к ИСПДн с целью обеспечения устойчивого функционирования информационной системы при ее использовании;

учета и выдачи машинных носителей ПДн;

проведения инструктажей по обеспечению безопасности ПДн;

проверки исправности технических средств и технического обслуживания.

22. Взаимодействие ИСПДн с внешними информационными системами сторонних организаций осуществляется с учетом положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, заключенных договоров и соглашений в области межведомственного информационного взаимодействия.

Обработка ПДн в ИСПДн, предусматривающая их трансграничную передачу, осуществляется с учетом положений международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере международного информационного обмена.

Меры, принимаемые по защите ПДн в ИСПДн при их взаимодействии с внешними информационными системами сторонних организаций, а также при трансграничной передаче ПДн, отражаются в конструкторской, эксплуатационной и организационно-распорядительной документации на соответствующую информационную систему.

III. Организация разрешительной системы доступа к ИСПДн

23. Подразделениями-операторами ИСПДн по согласованию с уполномоченным подразделением МВД России организуется разрешительная система доступа к техническим и программным средствам ИСПДн, а также к информационным ресурсам ИСПДн.

24. Порядок и условия доступа к ИСПДн определяются на стадии ее создания (модернизации) в конструкторской документации на ИСПДн и в инструкции по эксплуатации ИСПДн.

25. Регистрация пользователей в ИСПДн осуществляется администратором безопасности ИСПДн на основании списков должностных лиц, утвержденных приказом руководителя подразделения-оператора ИСПДн.

26. Запросы пользователей ИСПДн на получение ПДн, а также факты предоставления ПДн по этим запросам регистрируются средствами ИСПДн в электронном журнале обращений, содержание которого проверяется администратором безопасности ИСПДн.

При обнаружении нарушений порядка предоставления ПДн администратор безопасности ИСПДн незамедлительно информирует об этом руководителя подразделения МВД России и приостанавливает предоставление ПДн пользователям ИСПДн до выявления причин нарушений или их устранения.

IV. Обязанности должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации по защите персональных данных

27. Руководители подразделений-операторов ИСПДн обеспечивают выполнение правовых, организационных и технических мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части, их касающейся, в том числе:

планирование и организацию выполнения мероприятий по обеспечению безопасности ПДн;

конфиденциальность, целостность и доступность ПДн;

организацию взаимодействия подразделений МВД России, обеспечивающих создание (модернизацию) и эксплуатацию ИСПДн;

определение должностных обязанностей лиц, ответственных за организацию обработки ПДн и за эксплуатацию ИСПДн;

организацию и осуществление контроля за выполнением установленных требований по обеспечению безопасности ПДн.

28. Ответственными за соблюдение требований по защите ПДн при их автоматизированной обработке являются руководители подразделений МВД России, эксплуатирующих, а также использующих ИСПДн, администраторы ИСПДн, пользователи ИСПДн, непосредственно обрабатывающие ПДн в ИСПДн, и инженерно-технический персонал, имеющий доступ к ИСПДн с целью обеспечения устойчивого функционирования информационной системы при ее использовании, что отражается в должностных регламентах (должностных инструкциях) указанных лиц.

29. Лица, указанные в пункте 28 настоящей Инструкции, осуществляют обработку ПДн в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере защиты ПДн, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты ПДн.

30. В подразделениях МВД России с сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, уполномоченными на обработку ПДн в ИСПДн, в целях повышения уровня профессиональной подготовки организуются изучение требований законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности ПДн, а также ежегодная проверка их знаний.

V. Контроль обеспечения безопасности персональных данных

31. Целью контроля является соблюдение подразделениями МВД России требований по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн.

32. Задачами контроля являются:

установление фактического положения дел в подразделении МВД России по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн;

выявление проблемных вопросов в организации обеспечения безопасности ПДн;

обеспечение соблюдения законодательства в сфере ПДн;

выработка мер по оказанию методической и практической помощи подразделениям МВД России;

повышение ответственности руководителей за выполнение возложенных задач, соблюдение законности в их деятельности.

Смотрите так же:  Как оформить свидетельство на право собственности на гараж

33. Достаточность принятых мер по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в информационных системах органов внутренних дел Российской Федерации оценивается при проведении государственного контроля и надзора 16 , а также по линии ведомственного контроля (не реже одного раза в два года).

34. Государственный контроль и надзор за соответствием обработки ПДн требованиям законодательства Российской Федерации в области ПДн осуществляются Роскомнадзором 17 .

35. Проверка обеспечения безопасности ПДн при их автоматизированной обработке по линии ведомственного контроля осуществляется уполномоченным подразделением МВД России, а также подразделениями территориальных органов МВД России, выполняющими функции в области информационных технологий, связи и защиты информации.

1 Далее — «Инструкция».

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N31, ст. 4701. Далее — «Федеральный закон N 152-ФЗ».

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 6001.

5 Далее — «ИСПДн» или «информационная система».

6 Далее — «МВД России».

7 Далее — «уполномоченное подразделение МВД России».

8 Далее — «подразделения МВД России».

9 Далее — «подразделение-оператор ИСПДн».

10 Далее — «СЗПДн».

13 Приказ ФСТЭК России от 5 февраля 2010 г. N 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» (зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 года, регистрационный N 16456).

14 Приказ ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 г. N 55/86/20 «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных» (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2008 года, регистрационный N 11462).

15 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

16 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

17 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548).

Детский сад комбинированного вида №5 «Радуга»

Извините, страница, которую вы ищете, не найдена. Попробуйте проверить URL-адрес страницы и при необходимости исправить его, затем нажать кнопку «обновить» вашего браузера.

Контактные данные Уполномоченного по правам ребенка в МО:

e-mail: [email protected]

моб.тел.: 8(916)401-89-13

телефон для справок: 8(495)650-30-39

Приказ об организации защиты информации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

от 07 мая 2018 года N 1096
г. Новосибирск

Об организации работы по защите информации конфиденциального характера, в том числе персональных данных

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)

1. Утвердить прилагаемые:
1) положение об обработке персональных данных в министерстве образования Новосибирской области (далее — Положение);
2) положение об организации и проведении работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в министерстве образования Новосибирской области;
3) инструкцию о порядке работы с информацией конфиденциального характера, в том числе персональными данными, в министерстве образования Новосибирской области (далее — Инструкция);
4) — подпункт признан утратившим силу приказ Минобразования от 16.05.2018 N 1204.
5) перечень информационных систем персональных данных в министерстве образования Новосибирской области, требующих защиты, перечень мест хранения материальных (бумажных и машинных) носителей защищаемой информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну (далее — Перечень ИС);
6) — подпункт признан утратившим силу приказом Минобразования от 13.12.2018 N 3238.
7) список должностей государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, уполномоченных на обработку персональных данных и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных (далее — уполномоченных сотрудников министерства);
8) согласие на обработку персональных данных;
9) обязательство о неразглашении информации, содержащей персональные данные;
10) форму согласия на обработку персональных данных для руководителей подведомственных министерству образования Новосибирской области учреждений; (подпункт дополнительно введен приказом Минобразования от 13.12.2018 N 3238)
11) перечень сведений, содержащих информацию конфиденциального характера, в министерстве образования Новосибирской области. (Подпункт дополнительно введен приказом Минобразования от 13.12.2018 N 3238)

2. Ввести режим защиты персональных данных в министерстве образования Новосибирской области.

3. Возложить ответственность за выполнение требований по защите информации, в том числе персональных данных, в соответствии с Положением, Инструкцией и законодательством Российской Федерации, на руководителей структурных подразделений министерства образования Новосибирской области.

4. Руководителям структурных подразделений министерства образования Новосибирской области, уполномоченным работникам министерства, работникам государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»:
1) обеспечить раздельное хранение материальных (бумажных и машинных) носителей защищаемой информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обработка которой осуществляется в различных целях;
2) соблюдать условия хранения материальных (бумажных и машинных) носителей защищаемой информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивающие сохранность информации и исключающие несанкционированный к ней доступ;
3) осуществлять хранение материальных (отчуждаемых машинных) носителей защищаемой информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в сейфах (металлических шкафах), оборудованных внутренними замками с двумя или более дубликатами ключей и приспособлениями для опечатывания замочных скважин или кодовыми замками.
4) обеспечить уничтожение (стирание) защищаемой информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, на материальных (отчуждаемых машинных) носителях при их передаче между пользователями, а также в сторонние организации для ремонта или утилизации.

5. Организационно-правовому управлению министерства образования Новосибирской области (Тарасик Т.М.) в целях организации контроля за соблюдением порядка обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные, ознакомить под роспись с настоящим приказом всех работников, допущенных к сведениям, содержащим информацию конфиденциального характера, в том числе персональные данные.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобразования от 31.08.2018 N 1925

Исполняющий обязанности министра
А.А. Флек

ПОЛОЖЕНИЕ об обработке персональных данных в министерстве образования Новосибирской области

УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства образования
Новосибирской области
от 07.05.2018 N 1096
(В редакции, введенной
приказом Минобразования
от 13.12.2018 N 3238,

ПОЛОЖЕНИЕ
об обработке персональных данных
в министерстве образования Новосибирской области

1. Настоящее Положение определяет порядок обработки персональных данных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы и других лиц в министерстве образования Новосибирской области (далее — министерство), а также порядок обеспечения конфиденциальности обрабатываемых персональных данных.
2. Настоящее Положение разработано на основании требований Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19.12.2005 N 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», постановления Правительства Российской Федерации от 1.11.2012 N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Требования настоящего Положения распространяются на кандидатов на награждение премией «Почетный работник профессионального образования Новосибирской области», премией «Лучший педагогический работник Новосибирской области»; премией «Почетный работник образования Новосибирской области»; кандидатов на получение денежного поощрения лучшими учителями; кандидатов для награждения наградами Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, Минобразования Новосибирской области, ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации; стипендиатов Правительства Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, Правительства Российской Федерации, участников конкурсного отбора на получение адресной финансовой поддержки; обладателей документов и заявителей для предоставления государственной услуги по подтверждению документов об образовании, об ученой степени и ученых званиях; экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; педагогических работников для прохождения аттестации в целях установления квалификационных категорий; экспертов и членов главной аттестационной комиссии министерства; обучающихся, направленных на обучение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; членов совета руководителей общеобразовательных организаций по вопросам общего образования при министерстве образования; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность для прохождения процедуры лицензирования образовательной деятельности; руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и иных должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования; претендентов на заключение договоров о целевом обучении; детей, включенных в состав делегации Новосибирской области, направленных на общероссийскую новогоднюю елку и ответственных лиц за их безопасность; претендентов на выплату единовременных денежных выплат; государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы; государственных гражданских служащих и членов их семей, имеющих право на возмещение расходов на наем (поднаем) жилого помещения; иностранных студентов; кандидатов на замещение вакантных должностей; руководителей подведомственных министерству организаций и других лиц (субъектов персональных данных), персональные данные которых обрабатываются в министерстве. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобразования от 13.12.2018 N 3238

II. Основные понятия, термины и определения

4. В настоящем Положении используются следующие понятия, термины и определения:
информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
субъект персональных данных — физическое лицо, которое прямо или косвенно определено или определяемо с помощью персональных данных; (абзац в редакции, введенной приказом Минобразования от 13.12.2018 N 3238
работники — физические лица (субъекты персональных данных), состоящие или состоявшие в трудовых отношениях с министерством, в том числе уволенные работники;
другие лица — физические лица (субъекты персональных данных), законные представители (близкие родственники) физических лиц, не относящиеся к категории работников, персональные данные которых обрабатывает министерство;
обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых министерством с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
доступ к информации — возможность получения информации, содержащей персональные данные и ее использования;
использование персональных данных — действия (операции) с персональными данными, совершаемые министерством в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающие права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;
блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
общедоступные персональные данные — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности;
трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу;
конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения работниками министерства, иными получившим доступ к персональным данным лицами требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;
информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
объект вычислительной техники — стационарный или подвижный объект, который представляет собой комплекс средств вычислительной техники, предназначенный для выполнения определенных функций обработки информации. К объектам вычислительной техники относятся автоматизированные системы, автоматизированные рабочие места, информационно-вычислительные центры и другие комплексы средств вычислительной техники. К объектам вычислительной техники могут быть отнесены также отдельные средства вычислительной техники, выполняющие самостоятельные функции обработки информации.
информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

III. Цели и задачи положения

5. Целями настоящего Положения выступают:

— обеспечение соответствия обработки персональных данных работников министерства и других лиц требованиям законодательства Российской Федерации;

— обеспечение защиты персональных данных работников министерства и других лиц от несанкционированного доступа, утраты, неправомерного их использования или распространения.
6. Задачами настоящего Положения являются:

— определение целей, принципов и условий обработки персональных данных;

— определение порядка обработки министерством персональных данных;

— определение категорий персональных данных, категорий субъектов персональных данных, обрабатываемых министерством;

— определение применяемых министерством способов защиты персональных данных;

— определение прав и обязанностей министерства и субъектов персональных данных при обработке персональных данных.

IV. Цели, принципы и условия обработки персональных данных

7. Целями обработки персональных данных субъектов персональных данных являются:

— обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

— реализация уставных задач министерства.
8. Принципами обработки министерством персональных данных субъектов персональных данных являются:

— законность целей и способов обработки персональных данных;

— соответствие целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Министерства;

— соответствие объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

— точность обрабатываемых персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки, недопустимость обработки Министерством персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;

— недопустимость объединения Министерством баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
9. Условия обработки персональных данных. Обработка персональных данных осуществляется только должностными лицами министерства, непосредственно использующими их в служебных целях.
Лица, уполномоченные на обработку персональных данных, министерства имеют право получать только те персональные данные, которые необходимы им для выполнения своих должностных обязанностей. Все остальные работники министерства имеют право на полную информацию, касающуюся только собственных персональных данных.
10. Обработка персональных данных субъектов персональных данных осуществляется министерством в следующих случаях:

— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения, возложенных законодательством Российской Федерации на министерство функций, полномочий и обязанностей;

— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

— обработка персональных данных необходима для осуществления установленных функций;

— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов министерства или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

— обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, при условии обязательного обезличивания персональных данных;

— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);

— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
11. Специальные категории персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни министерством не обрабатываются, но могут обрабатываться в следующих случаях:

— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;

— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;

— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;

— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;

Смотрите так же:  Дарственная надпись на книге пример

— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
12. Министерством может осуществляться обработка персональных данных о судимости в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 10, незамедлительно прекращается министерством, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобразования от 31.08.2018 N 1925
14. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) министерством не обрабатываются.
15. При принятии решений, затрагивающих интересы субъекта персональных данных, министерство не имеет права основываться на персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения.

V. Правовое основание обработки персональных данных

16. Правовым основанием обработки персональных данных являются требования:

— законодательства Российской Федерации об охране труда;

— Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

— Положения о министерстве образования Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 299-п «Об утверждении положения о министерстве образования»;

— других нормативных и правовых актов Российской Федерации;

— других локальных нормативных и правовых актов министерства.
Правовое основание обработки персональных данных каждой категории субъектов персональных данных, а также сроки хранения документов, содержащих персональные данные, определяются отдельным приказом министерства.

VI. Понятие и состав персональных данных

17. Персональные данные включают в себя:

— Фамилия, имя, отчество;

— Дата рождения (число/месяц/год);

— Адрес места жительства (по прописке, фактический);

— Контактная информация (номер телефона (домашний, мобильный), электронный адрес);

— Состояние в браке;

— Паспортные данные (серия/номер/дата/кем выдан);

— Данные свидетельства о рождении (серия/номер/дата/кем выдан);

— Сведения о смене фамилии (имени, отчестве);

— Идентификационный номер налогоплательщика;

— Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

— Данные из страховых медицинских полисов обязательного (добровольного) страхования граждан (серия/номер);

— Сведения об образовании (уровень образования, наименование учебного заведения, год окончания, номер и серия диплома, специальность/квалификация по диплому, форма профессионального послевузовского образования и т.д.);

— Сведения о повышении квалификации;

— Ученая степень и ученое звание, даты присвоения степени/звания;

— Сведения об аттестации работников;

— Сведения о научных и учебно-методических работах, сведения о публикациях в журналах, газетах, сведения об интересах и увлечениях, сведения о культурных и спортивных достижениях;

— Общий трудовой стаж;

— Сведения о педагогическом стаже;

— Данные о предыдущих местах работы;

— Сведения о социальных льготах;

— Сведения о поощрениях и наградах;

— Сведения о временной нетрудоспособности;

— Табельный номер работника;

— Сведения об испытательном сроке работника;

— Данные по отпускам;

— Сведения об инвалидности;

— Сведения об ограниченных возможностях здоровья;

— Сведения о несчастных случаях;

— Сведения о знании иностранного языка;

— Данные свидетельства о смерти;

— Данные о начисленных суммах (тарифная ставка (оклад), надбавки, премии, доплаты, вознаграждения и т.д.);

— Данные о суммах удержаний из заработной платы;

— Сведения о командировках;

— Сведения о выплачиваемых алиментах;

— Сведения о выданных подотчетных суммах;

— Реквизиты лицевого счета;

— Сведения об оплате по заключенному договору;

— Сведения о прохождении практики;

— Сведения об обучении в классе педагогического профиля;

— Сведения об участии в олимпиадах (год участия, названия, результат);

— Сведения о заграничном паспорте (серия, номер, кем и когда выдан);

— Классный чин государственной гражданской службы;

— Квалификационный разряд государственных служащих.
18. Министерство осуществляет обработку персональных данных следующих категорий субъектов:

— других лиц.
19. Информация о персональных данных может содержаться:

— на бумажных носителях;

— на электронных носителях;

— в информационных системах персональных данных;

— в информационно-телекоммуникационных сетях и иных информационных системах.
20. Министерство самостоятельно устанавливает способы обработки персональных данных в зависимости от целей такой обработки и материально-технических возможностей министерства.
21. При обработке персональных данных с использованием средств вычислительной техники должностные лица министерства, осуществляющие такую обработку (пользователи объектов вычислительной техники), должны быть ознакомлены под роспись с основными локальными нормативными актами министерства.
22. Перечень документов (копии указанных документов) в которых могут содержаться персональные данные работников министерства и других лиц, представлен в Приложении N 1 к настоящему Положению.

VII. Порядок обработки персональных данных

23. Действия (операции) с персональными данными.
Министерством совершаются следующие действия (операции) или совокупность действий (операций) с персональными данными субъектов персональных данных: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Министерство не распространяет персональные данные субъектов персональных данных, то есть не осуществляет действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. (Абзац в редакции, введенной приказом Минобразования от 13.12.2018 N 3238
24. Министерство использует следующие способы обработки персональных данных:

— с использованием средств вычислительной техники (автоматизированная обработка);

— без использования средств вычислительной техники (неавтоматизированная обработка).
25. Создание персональных данных.
25.1. Документы, в том числе и в электронном виде, содержащие персональные данные, создаются путём:

— получения оригиналов необходимых документов;

— копирования оригиналов документов;

— внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях).
26. Министерство получает персональные данные субъектов персональных данных:

— непосредственно от самих субъектов персональных данных;

— от третьих лиц (например, федеральных органов исполнительной власти, муниципальных органов, судов общей юрисдикции; органов, осуществляющих контрольные функции по взысканию денежных средств; органов уголовно-исполнительной системы).
27. При сборе персональных данных Министерство предоставляет субъекту персональных данных по его просьбе следующую информацию:

— подтверждение факта обработки персональных данных министерством;

— правовые основания и цели обработки персональных данных;

— цели и применяемые министерством способы обработки персональных данных;

— наименование и местонахождение министерства, сведения о лицах (за исключением работников министерства), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с министерством или на основании федерального закона;

— обрабатываемые персональные данные, относящиеся к субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

— сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

— порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

— информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

— наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Министерства, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

— иные сведения, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.
28. Министерство вправе ограничить право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным в соответствии с федеральными законами, в том числе, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
29. Если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, министерство, до начала обработки таких персональных данных предоставляет субъекту персональных данных информацию о способе получения персональных данных.
Министерство освобождается от обязанности предоставить субъекту персональных данных указанные сведения в случаях, если:

— субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных министерством;

— персональные данные получены министерством на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;

— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных или получены из общедоступного источника;

— Министерство осуществляет обработку персональных данных для статистических или иных исследовательских целей, для осуществления профессиональной деятельности журналиста либо научной, литературной или иной творческой деятельности, если при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

— предоставление субъекту персональных данных сведений нарушает права и законные интересы третьих лиц.
30. Министерство предоставляет персональные данные субъектов персональных данных:

— непосредственно самим субъектам персональных данных;

— кредитным организациям, открывающим и обслуживающим платежные карты для начисления заработной платы; предоставление персональных данных субъектов в кредитные организации осуществляется только при наличии письменного согласия субъекта на передачу его персональных данных в банковское министерство;

— третьим лицам (например, в инспекцию ФНС России, Управление ПФ РФ, военный комиссариат, другие контролирующие органы).
31. В целях информационного обеспечения министерство включает персональные данные работников (фамилию, имя, отчество, должность, контактные телефоны (рабочие)) в справочники и списки министерства. Персональные данные работников министерства включаются в справочники и списки министерства только с письменного согласия работников.
32. Трансграничная передача персональных данных.
Трансграничная передача обрабатываемых персональных данных субъектов персональных данных, министерством не осуществляется.
33. Сроки обработки персональных данных.
33.1. Общий срок обработки персональных данных определяется периодом времени, в течение которого министерство осуществляет действия (операции) в отношении персональных данных, обусловленные заявленными целями их обработки, в том числе хранение персональных данных.
33.2. Обработка персональных данных начинается с момента их получения министерством и заканчивается:

— по достижении конкретных, заранее определенных и законных целей;

— по факту утраты необходимости в достижении заранее заявленных целей обработки.
34. Министерство осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных.
35. Сроки хранения персональных данных министерством определяются в соответствии с Приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», на основании номенклатуры дел Министерства, с учетом сроков исковой давности, требований действующих нормативных и правовых актов Российской Федерации и локальных документов министерства.
36. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг министерством не осуществляется.
37. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
37.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие министерству на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных, полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются министерством.
37.2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, министерство вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии соответствующих оснований, предусмотренных действующим законодательством в области персональных данных.
37.3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством в области персональных данных, возлагается на министерство.
37.4. Обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

— фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

— фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

— наименование и адрес министерства, получающего согласие субъекта персональных данных;

— цель обработки персональных данных;

— перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

— наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению министерства, если обработка будет поручена такому лицу;

— перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых министерством способов обработки персональных данных;

— срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва;

— подпись субъекта персональных данных.
37.5. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.
37.6. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.
38. Персональные данные могут быть получены министерством от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления министерством подтверждения наличия соответствующих оснований, предусмотренных действующим законодательством в области персональных данных.
39. Доступ к персональным данным.
39.1. Перечень должностей работников министерства, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных работников министерства, доступа к персональным данным работников министерства, либо осуществление обработки персональных данных других лиц, либо осуществление доступа к персональным данным других лиц, представлен в Приложении N 2 к настоящему Положению
39.2. Доступ к обрабатываемым Министерством персональным данным разрешается другим лицам и третьим лицам только при наличии официального заявления запросившего лица с указанием перечня необходимой информации, целей для которых она будет использована, с согласия субъекта персональных данных, персональные данные которого затребованы.
39.3. Сообщение сведений о персональных данных субъекта персональных данных его родственникам, членам семьи, иным близким ему людям также производится министерством только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных.
39.4. При передаче персональных данных другим лицам, третьим лицам, в том числе представителям субъектов персональных данных, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, передаваемая информация ограничивается только теми персональными данными, которые необходимы для выполнения другими лицами и третьими лицами их функций.
39.5. Субъект персональных данных, о котором запрашиваются сведения, относящиеся к персональным данным, должен быть уведомлен о передаче его персональных данных другим лицам и третьим лицам.
39.6. Запрещается передача персональных данных, в том числе их распространение, предоставление и доступ к ним в коммерческих целях без согласия субъекта персональных данных, а также иное использование персональных данных в неслужебных целях.
40. Устранение министерством нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных.
40.1. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных министерство осуществляет блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки.
40.2. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных министерство осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.
40.3. В случае подтверждения факта неточности персональных данных министерство на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов уточняет персональные данные либо обеспечивает их уточнение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снимает блокирование персональных данных.
40.4. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой министерством или лицом, действующим по поручению министерства, Министерство в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, прекращает неправомерную обработку персональных данных или обеспечивает прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению министерства. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, уничтожает такие персональные данные или обеспечивает их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных министерство уведомляет субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.
40.5. В случае достижения цели обработки персональных данных министерство прекращает обработку персональных данных или обеспечивает ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) и уничтожает персональные данные или обеспечивает их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между министерством и субъектом персональных данных либо если министерство не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством в области персональных данных.
40.6. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных министерство прекращает их обработку или обеспечивает прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожает персональные данные или обеспечивает их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между министерством и субъектом персональных данных либо если министерство не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством в области персональных данных.
40.7. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в пунктах 40.4 — 40.6, министерство осуществляет блокирование таких персональных данных или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен действующим законодательством в области персональных данных. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобразования от 31.08.2018 N 1925, приказом Минобразования от 13.12.2018 N 3238

Смотрите так же:  Нужно ли такси лицензия

VIII. Права субъекта персональных данных

41. Субъекты персональных данных имеют право:

— получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных;

— обратиться повторно к министерству или направить ему повторный запрос в целях получения информации, касающейся обработки его персональных данных, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;

— требовать от министерства осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства);

— ознакомиться со сведениями, содержащими свои персональные данные, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

— требовать от министерства, в случае подтверждения факта неточности персональных данных, уточнения персональных данных;

— требовать от министерства, в случае достижения цели обработки персональных данных, прекращения обработки персональных данных;

— требовать от министерства, в случае отзыва согласия на обработку персональных данных, прекращения их обработки или обеспечения прекращения такой обработки;

— обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в суд любые неправомерные действия или бездействие министерства при обработке его персональных данных.

IX. Условия обеспечения конфиденциальности информации

42. Должностные лица министерства, имеющие в силу исполнения ими своих должностных обязанностей доступ к персональным данным, при их обработке должны обеспечивать конфиденциальность этих данных.
43. Обеспечение конфиденциальности сведений, содержащих персональные данные, министерством осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения конфиденциальности при обработке персональных данных в министерстве образования Новосибирской области, и иными локальными нормативными актами министерства.
44. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется:

— в случае обезличивания персональных данных;

— для общедоступных персональных данных, то есть данных включенных в целях информационного обеспечения в общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги и т.п.) с письменного согласия субъекта персональных данных. В общедоступные источники персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.

X. Меры, принимаемые министерством, для выполнения требований законодательства
в области защиты персональных данных

45. Министерство самостоятельно определяет состав, и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством в области персональных данных.
46. Министерство при обработке персональных данных принимает следующие меры необходимые и достаточные для обеспечения выполнения своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством в области персональных данных:

— назначение ответственного лица за организацию обработки персональных данных;

— издание документов, определяющих политику министерства в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

— применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

— осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных действующему законодательству в области персональных данных, требованиям к защите персональных данных, политике министерства в отношении обработки персональных данных, локальным актам министерства;

— оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения действующего законодательства в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых министерством мер, направленных на обеспечение выполнения своих обязанностей;

— ознакомление работников министерства, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику министерства в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
47. Министерство при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
48. Внутренняя защита персональных данных.
48.1. Персональные данные, содержащиеся на бумажных носителях, хранятся в стеллажах, шкафах, металлических шкафах/сейфах. Дополнительно кабинеты, где осуществляется хранение персональных данных на бумажных носителях, оборудованы замками и системами охранной и пожарной сигнализаций.
48.2. Выдача ключей от сейфов производится руководителем структурного подразделения министерства, а на период его временного отсутствия — болезнь, отпуск и т.п. — лицом, исполняющим его обязанности. Сдача ключа осуществляется лично руководителю.
48.3. Персональные данные, содержащиеся на бумажных носителях, сдаются в архив после истечения установленного срока хранения.
48.4. Персональные данные, содержащиеся в базах данных информационных систем, хранятся на жестких дисках серверов. Доступ к указанным базам данных и серверам строго ограничен кругом лиц, ответственных за обработку персональных данных.
48.5. Мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах включают в себя:

— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе модели угроз;

— разработку на основе модели угроз системы защиты персональных данных, обеспечивающей нейтрализацию предполагаемых угроз с использованием методов и способов защиты персональных данных, предусмотренных для соответствующего класса информационных систем;

— проверку готовности средств защиты информации к использованию с составлением заключений о возможности их эксплуатации;

— установку и ввод в эксплуатацию средств защиты информации в соответствии с эксплуатационной и технической документацией;

— обучение лиц, использующих средства защиты информации, применяемые в информационных системах, правилам работы с ними;

— учет применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним, носителей персональных данных;

— учет лиц, допущенных к работе с персональными данными в информационной системе;

— контроль за соблюдением условий использования средств защиты информации, предусмотренных эксплуатационной и технической документацией;

— анализ фактов несоблюдения условий хранения носителей персональных данных, использования средств защиты информации, которые могут привести к нарушению конфиденциальности персональных данных или другим нарушениям, приводящим к снижению уровня защищенности персональных данных, составление заключений по данным фактам, разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений;

— описание системы защиты персональных данных.
49. Внешняя защита персональных данных.
Персональные данные в зависимости от способа их фиксации (бумажный носитель, электронный носитель) подлежат обработке таким образом, чтобы исключить возможность ознакомления с содержанием указанной информации сторонними лицами.

XI. Порядок реагирования на обращения и запросы субъектов персональных данных, их законных представителей и запросы надзорных органов, осуществляющих контроль и надзор
в области персональных данных

50. Министерство предоставляет субъекту персональных данных, персональные данные которого обрабатываются, или его представителю информацию, касающуюся обработки персональных данных соответствующего субъекта, в том числе содержащую:

— подтверждение факта обработки министерством персональных данных;

— правовые основания и цели обработки персональных данных;

— цели и применяемые министерством способы обработки персональных данных;

— наименование и место нахождения министерства, сведения о лицах (за исключением работников министерства), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с министерством или на основании федерального закона;

— обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

— сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

— порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

— информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

— наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Министерства, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

— иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
51. Информация, касающаяся обработки персональных данных, предоставляется министерством субъекту персональных данных или его законному представителю при обращении указанных лиц либо получении от них запроса. Запрос субъекта персональных данных должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с министерством (номер договора, дату заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных министерством, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Сведения, касающиеся обработки персональных данных, предоставляются министерством субъекту персональных данных (его представителю) в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Министерство сообщает субъекту персональных данных (его представителю) информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставляет возможность бесплатного ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
53. Министерство вправе отказать субъекту персональных данных в доступе к его персональным данным в случае, когда:

— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

— доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц,

— в иных случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
54. В случае отказа в предоставлении информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных или персональных данных субъекту персональных данных или его представителю при их обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя, министерство дает в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 8 статьи 14 Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» или иного федерального закона, являющееся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий тридцати дней со дня обращения субъекта персональных данных или его представителя либо с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
55. По требованию субъекта персональных данных министерство уточняет его персональные данные, блокирует или уничтожает их в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня предоставления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные являются неполными, неточными или неактуальными, министерство вносит в них необходимые изменения. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня представления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что такие персональные данные являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, министерство уничтожает такие персональные данные. Министерство обязано уведомить субъекта персональных данных или его представителя о внесенных изменениях и предпринятых мерах и принять разумные меры для уведомления третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.
56. Обязанности по организации приема и обработки обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей и (или) осуществление контроля за приемом и обработкой таких обращений и запросов возлагаются на ответственного за организацию обработки персональных данных в министерстве.
57. По запросу Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных министерство представляет информацию, необходимую для реализации Уполномоченным органом своих полномочий, в том числе документы и локальные акты по вопросам обработки персональных данных, и (или) иным образом подтверждает принятие мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
58. Поступившие запросы Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных и иных надзорных органов, осуществляющих контроль и надзор в области персональных данных, передаются для рассмотрения и подготовки проекта ответа министру образования Новосибирской области (далее — министр). В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие иных структурных подразделений министерства, ответственный за организацию обработки персональных данных министерства вправе привлекать к работе по составлению указанного документа специалистов соответствующих подразделений. Ответ на запрос с соответствующими обосновывающими материалами подписывается министром. Ответ на запрос Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (иного надзорного органа) направляется в течение тридцати дней с даты получения запроса.
59. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных министерство обязано осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по их запросу или по запросу Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных министерство обязано осуществить блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.
60. В случае подтверждения факта неточности персональных данных, министерство, на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязано уточнить персональные данные либо обеспечить их уточнение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению министерства) в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снять блокирование персональных данных.

61. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
62. Руководители структурных подразделений, в функции которых входит обработка персональных данных, несут персональную ответственность за нарушение порядка доступа работников данных структурных подразделений министерства и третьих лиц к информации, содержащей персональные данные.
63. Работники министерства, обрабатывающие персональные данные, несут персональную ответственность за:

— не обеспечение конфиденциальности информации, содержащей персональные данные;

— неправомерный отказ субъекту персональных данных в предоставлении собранных в установленном порядке персональных данных либо предоставление неполной или заведомо ложной информации.

XIII. Заключительные положения

64. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом и действует бессрочно, до замены его новым Положением.
65. Настоящее Положение действует в отношении всех субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатывает министерство.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к положению об обработке персональных данных в министерстве образования Новосибирской области

ПЕРЕЧЕНЬ
документов (копии указанных документов) в которых могут содержаться персональные данные работников министерства и других лиц

Author: admin