Приказ об изменении трудового стажа

Оглавление:

Приказ об изменении условий трудового договора

Приказ об изменении условий трудового договора является официальным документом, фиксирующим произошедшие изменения в изначальных письменных договоренностях между работником и работодателем. Бумага является обязательной при внесении каких-либо существенных изменений в трудовой договор.

Какие обстоятельства могут быть

Помимо взаимно оговоренных и принимаемых должностных обязанностей, трудовой договор меняется в случае смены работодателя, собственника фирмы. Если на посту директора не владелец (и не с ним заключался трудовой договор) и он сменяется, то приказ об изменении условий трудового договора составлять не нужно.

Стоит отметить, что документ нужен, только если условия меняются существенно.

Трудовой кодекс оговаривает определенно, какие именно из условий являются существенными:

  • Поменялось ФИО одной из сторон. Довольно частое в жизни явление. Поэтому кадровые службы не всех организаций заботятся о таких деталях. Тем не менее они принципиально важны, и при проведении проверок можно понести административное наказание в виде штрафа за такое нарушение.
  • Изменилась оплата труда в большую или меньшую сторону. Например, из-за кризиса или в связи с уменьшением общего времени работы. Увеличение заработных плат в связи с процессами инфляции также должно регулироваться этим способом.
  • Увеличилось или уменьшилось время, которое сотрудник должен посвящать работе. Возможно, поменялось время суток или часы работы. Если в трудовом договоре оговаривается ненормированный рабочий день, то это может быть просто количество часов в месяц.
  • Изменились трудовые функции. Может поменяться их характер, увеличиться либо уменьшится объем. Обязанности могут распределяться между отдельными сотрудниками как угодно, при условии соблюдения Трудового кодекса.

Также есть вариант, при котором сам сотрудник может быть инициатором смены условий своего труда, обязанностей и пр. Естественно, в одностороннем порядке он менять ничего не может. Но в этом случае он пишет заявление с указанием причин, которые побуждают его к изменениям в своей трудовой деятельности.

Обязательно ли письменное согласие сотрудника

Уведомление сотруднику от лица работодателя (с которым заключался договор) об изменении условий сотрудничества – обязательное условие при выпуске в учреждении подобного рода приказов. Очень желательно приводить на него ссылку в конце документа, в качестве сноски «основание».

Работодатель имеет право изменить что-либо в трудовом договоре без письменно разрешения сотрудника только в двух случаях: реорганизации и если изменились технологические условия труда. В приведенном образце как раз описывается вторая ситуация.

При изменении технических условий все равно нужно приводить основание для вносимых изменений: ссылку на акт о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда либо другой документ, который можно будет предоставить при необходимости в суде в качестве веского доказательства.

Важно! В ином случае работник может обратиться в судебную инстанцию с заявлением о незаконной смене условий трудового договора и выиграть дело.

Таким образом, на изменения в трудовом договоре влияет множество факторов. Все предугадать невозможно. Тем не менее каждое из них требует уведомления, составления и подписания приказа.

Несмотря на то что бумага не имеет четкой, предписанной формы в законодательстве (там говорится о свободной форме изложения), желательно придерживаться заранее определенной структуры приказа. Официальный документ требует канцелярского типа изложения информации.

В верхней части приказа об изменении условий трудового договора, посередине, всегда пишется полное наименование компании, которая его выпускает. Чуть ниже – дата и номер документа. После слова «Приказ» всегда перечисляются причины, побудившие руководителя его издать. Это может быть:

  • Проведенная аттестация условий труда.
  • Прохождение работником курсов повышения квалификации.
  • Заявление сотрудника.
  • Полученная работником травма и пр.

После изложения причин в документе должно быть четко и по пунктам зафиксировано, что именно изменится в условиях трудового договора. Это может быть время, место, обязанности, оплата, тарифная ставка и пр.

Также в приказе обязательно должны быть отмечены:

  • Даты, с какого числа происходят изменения. Причем для каждого пункта приказа дата прописывается отдельно.
  • Факт отправки письменного уведомления сотруднику о выходе приказа.
  • Кадровик или иное должностное лицо, отвечающее за сообщение сотруднику о вносимых изменениях. А также кто из сотрудников компании обязан составить дополнительные соглашения к трудовому договору, для того чтобы изменения были зафиксированы и там.
  • Кто контролирует исполнение изложенных в документе требований. В большинстве случаев контроль руководитель оставляет за собой.

В конце документа указывается основание для вносимых изменений. Это может быть заявление сотрудника или любой другой документ. Но этот пункт не является обязательной частью приказа.

В самой нижней части заполняемого листа ставится подпись руководителя и печать организации. Также там должны расписываться все лица, которые были упомянуты в тексте приказа. Например, менеджер по персоналу, юрист, кадровик и пр.

Желательно делать два-три экземпляра приказа. Один из них отправляется лично в руки работнику, условия чьего трудового договора изменяются. Он должен расписаться в его получении.

В любом случае номер приказа попадает в реестр кадрового делопроизводства компании. Они относятся к документам по личному составу. Срок хранения этого документа – 75 лет.

Если речь идет о сотруднике, который упоминается в Уставе организации: гендиректоре, главном бухгалтере и пр., то приказ относится к документам по основной деятельности (и в этом случае срок хранения составляет тоже 75 лет). Информация о таком приказе об изменении условий трудового договора заносятся в соответствующие реестры.

Приказ об изменении системы оплаты труда

Приказ об изменении оплаты труда, образец

В этом разделе предлагаем вам образец приказа об изменении оплаты труда работникам:

Установленной формы это распоряжение не имеет. Работодатель может оформить его в произвольном виде.

В документе следует указать:

ФИО и должность работника, которого касаются перемены;

вид системы оплаты;

число, с которого будет рассчитываться его зарплата;

Что такое система оплаты труда?

Так принято называть способ расчета заработной платы сотрудников в зависимости от затрат на него и от результатов работы.

ТК РФ содержит мало информации о порядке его регулировании. Поэтому работодатель самостоятельно решает, каким образом и в зависимости от каких показателей он будет рассчитывать вознаграждение трудящихся. Главное условие — его размер не может быть ниже МРОТ.

Информация об используемой системе фиксируется в коллективном договоре или локальном акте организации. Указание на это имеется в ч. 2 ст. 135 ТК РФ . Если на предприятии имеется профсоюз, то его мнение также следует принять во внимание (ч. 4 ст. 135 ТК РФ ).

Что в нее входит?

Она состоит из условий, с помощью которых можно определить размеры:

зарплаты, начисленной сотрудникам по должностным окладам за отработанное время или выполненную по сдельным расценкам работу;

надбавки и доплаты к окладам за профессионализм, разряд,стаж работы и т.д;

выплаты, связанной с условиями работы;

премии и вознаграждения по итогам работы;

иных видов выплат.

Виды системы расчета

Ее использует большинство организаций. В этом случае трудящийся получает фиксированный оклад при условии, что отработал все положенное ему рабочее время за календарный месяц (например, 8 часов в день и 40 часов в месяц).

В этом случае работник получает заработную плату в зависимости от объема выполненной работы за месяц. При этом заранее определяется стоимость изготовленной единицы. Например, кредитному специалисту выплачивается 300 руб. за каждый оформленный договор. Чем больше кредитных договоров он заключит с клиентами, тем больше денег получит.

Некоторые работодатели могут использовать смешанные системы расчета. Например, сдельно-премиальную или повременно-премиальную. Информация об этом должна быть отражена в локальном нормативном акте или в трудовом договоре.

Смотрите так же:  Заявление в администрацию о предоставлении земельного участка в аренду

Приказ об изменении оплаты труда

Условия вознаграждения за работу устанавливаются не только в Положении об оплате труда. Информация об этом указывается еще и в контракте, который работник подписывает с работодателем. Поэтому изменение системы расчета также является изменением условий трудового договора. А менять условия контракта разрешается только с согласия работников.

Новые условия оплаты могут быть введены по инициативе работодателя. Но причиной этого должно являться изменение технологических или организационных условий труда. Указание на это есть в ст. 74 ТК РФ .

Система расчета может меняться по желанию сотрудника. Например, если он решил перейти с повременной системы оплаты на сдельную.

Как бы то ни было, это следует отразить в доп. соглашении к контракту с каждым сотрудником. После подписания сторонами этого документа, директор предприятия издает приказ об изменении оплаты труда.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 27 декабря 2007 г. N 808 г. Москва «Об утверждении Положения об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2008 г.

Регистрационный N 11075

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1689) приказываю:

1. Утвердить Положение об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 54 «Об утверждении Положения об исчислении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов» (зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 1997 г. N 1408);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 июня 1998 г. N 25 «О внесении изменения в Положение об исчислении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 54» (зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 1998 г. N 1597).

Положение об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет

1. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (далее — надбавка за выслугу лет) работникам федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, производится дифференцированно в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:

стаж работы размер надбавки

(в процентах к месячному

от 3 до 8 лет 10

свыше 8 до 13 лет 15

свыше 13 до 18 лет 20

свыше 18 до 23 лет 25

свыше 23 лет 30

2. Стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется как год за год.

II. Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет

3. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включаются следующие периоды времени:

а) время работы в:

Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации и государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

аппарате Совета Безопасности Российской Федерации;

аппарате Совета Обороны Российской Федерации;

аппаратах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Верховного Совета Российской Федерации);

аппаратах Правительства Российской Федерации (Совета Министров — Правительства Российской Федерации), государственных органов Правительства Российской Федерации, государственных органов при Правительстве Российской Федерации;

федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах, государственных органах федеральных органов исполнительной власти и государственных органах при федеральных органах исполнительной власти;

дипломатических учреждениях и консульских организациях Российской Федерации; представительствах Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и государственного органа при Министерстве иностранных дел Российской Федерации за рубежом;

межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств, с участием Российской Федерации, аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и органах Союзного государства и их аппаратах;

аппарате Конституционного Суда Российской Федерации;

аппаратах Верховного Суда Российской Федерации, Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда;

аппаратах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации;

аппаратах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокуратуры города (района);

аппарате Счетной палаты Российской Федерации;

Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации; Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах; Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации;

рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации; высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

органах местного самоуправления;

специальных временных органах, временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией;

б) время работы по 31 декабря 1991 года в:

аппарате Президента СССР; аппарате Президента РСФСР; органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР; органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов союзных республик;

Верховном Совете СССР и его секретариате; Президиуме Верховного Совета СССР; Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах; краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся); Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов; районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах на территории СССР;

дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом; аппарате Совета Экономической Взаимопощи, Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопощи, иных международных организациях, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;

Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, органах государственного арбитража, судах и органах прокуратуры СССР;

советах народного хозяйства всех уровней;

аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Смотрите так же:  Органы опеки и попечительство астрахань

в) время работы в упраздненных государственных учреждениях, функции государственного управления которых переданы федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы;

в аппаратах профсоюзных органов всех уровней (до 31 декабря 1991 года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;

в аппаратах партийных органов всех уровней до 14 марта 1990 года (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;

д) время работы на выборных должностях на постоянной основе в государственных органах;

е) время работы в качестве освобожденных работников профсоюзных организаций в аппаратах государственных органов;

ж) периоды замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 года и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств;

з) время обучения работников государственных органов в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в этих органах до поступления на учебу;

и) время военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службе, органах фельдъегерской службы, органах налоговой полиции, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового, младшего и начальствующего состава в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

к) время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщин, состоящих в трудовых отношениях с государственными органами.

4. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях, организациях, опыт и знание работы в которых необходимы работникам федеральных государственных органов, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности. Периоды работы в указанных должностях засчитываются на основании решения руководителя государственного органа или его аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

III. Порядок начисления и выплаты надбавки за выслугу лет

5. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника без учета доплат и надбавок.

При временном заместительстве надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.

6. Назначение надбавки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя федерального государственного органа по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

7. При увольнении работника надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

IV. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет

8. Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, определяется комиссией по установлению трудового стажа.

9. Состав комиссии и положение о ней утверждаются руководителем федерального государственного органа.

10. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка, а также другие документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на получение надбавки за выслугу лет.

и ответственность за соблюдение установленного порядка начисления надбавки

11. Ответственность за своевременный пересмотр у работников федерального государственного органа размера надбавки за выслугу лет возлагается на руководителя соответствующего федерального государственного органа.

12. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки за выслугу лет или определения размеров этой надбавки рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Составляем приказ об изменении графика работы — образец

Приказ об изменении графика работы — образец представлен на нашем сайте — надлежит издавать всегда, когда требуется поменять режим работы всех сотрудников или некоторой группы в организации. Рассмотрим, как это сделать легитимно.

Содержание приказа об изменении графика работы

График работы в фирме должен определяться правилами внутреннего трудового распорядка (далее — Правила). Поэтому цель рассматриваемого приказа — введение изменений в Правила.

В приказе должны присутствовать:

  • реквизиты — номер, дата, название;
  • преамбула с обоснованием изменений;
  • резолютивная составляющая с вводимыми нормами;
  • распорядительная часть с поручениями по обеспечению реализации приказа;
  • порядок введения приказа в действие.

Порядок изменения режима работы: как не нарушить права сотрудника

График работы — существенное условие трудового контракта, поэтому изменить его без согласования с сотрудником, то есть в принудительном порядке, работодатель может, только соблюдая процедуру ст. 74 ТК РФ. При этом обязательно присутствие одновременно 2 условий:

  • есть объективные причины на изменение графика (примерный перечень см. в ч. 1 ст. 74 ТК РФ);
  • смена графика не повлияет на трудовую функцию.

При выполнении условий:

  1. Издается приказ об изменении Правил, все работники знакомятся с ним под расписку.
  2. Одновременно работники персонально уведомляются о будущих изменениях также под расписку (изменения начнут действовать только спустя 2 месяца — ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Отказ от подписания уведомления подлежит фиксации актом.

Образец соглашения представлен на нашем сайте.

При изменении графика работы нужно неукоснительно следовать приведенной выше процедуре. В случае обнаружения контролирующими органами нарушений будет наложено взыскание по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Приказ о надбавке за выслугу лет

Если организация решила поощрить сотрудника с долгим стажем работы, то издается приказ о надбавке за выслугу лет. На его основании конкретному работнику ежемесячно будет выплачиваться процент от заработной платы, облагаемый налогом.

Что касается учетной политики компании, то основная информация должна быть прописана в Положении об оплате труда (в штатном расписании никакие отметки о стаже не нужны). Также надбавки, при их наличии, перечисляются в коллективном договоре. Существуют и другие способы отражения полагающихся сотруднику надбавок в учетной политике организации.

Важный нюанс: денежное поощрение выдается ежемесячно конкретному лицу, занятому на должности, а не всем сотрудникам с определенной должностью.

Ведь устраиваться на работу они могут в разное время. Следовательно, и стаж рассчитывается индивидуально, и уже исходя из него рассчитывается надбавка. Она для каждой сферы будет разная, в зависимости от норм существующего законодательства.

Говоря о сроке пребывания работника на своем рабочем месте в одной организации, стоит иметь в виду, что выслуга лет и трудовой стаж – это разные понятия. Выслуга лет – это особый вид трудового стажа. Она отличается тем, что при ней возникает право на выход на пенсию. Причем этот срок устанавливается для каждой профессии индивидуально.
С момента наступления определенного срока выслуги лет работник вправе уйти на пенсию вне зависимости от возраста. В нашей стране таким правом наделяются некоторые категории:

  • военнослужащие;
  • работники бюджетной сферы;
  • государственные работники;
  • артисты высоких категорий;
  • некоторые профессии, связанные с гражданской авиацией;
  • сотрудники с особыми условиями труда.

Причем есть обычный стаж работы, а есть – специальный (с особыми условиями труда). Поэтому при формировании приказа нужно быть особенно внимательным к формулировкам. Если организация относится к вышеперечисленным категориям, то выслуга лет может быть основанием для надбавки.

Если же организация просто хочет поощрить работников, которые служат на ее благо долгое время (но она не относится к военным, государственным и иным сферам, где есть понятие выслуги лет), то стоит издавать приказ о надбавке за трудовой стаж.

Законные основания

Специфика приказа о надбавке за выслугу лет состоит в том, что для каждой сферы действия основания для начисления вознаграждения будут разные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите государственной тайны. Поэтому при оформлении введением к основной части приказа является 22 статья Закона №5485-1 от 21.07.93 г., Постановление №573 от 18.09.06 г. и Разъяснение Минтруда №10 от 23.12.1994 года.

Если бы выплаты полагались работникам муниципального учреждения, то в первой части приказа упоминались бы региональные Положения (разные для каждого региона страны), протоколы заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы (с номерами, датами). И так — для каждой сферы, где предусмотрены надбавки за выслугу лет.

Составные части приказа

Документ состоит из шапки, основных тезисов и подписей в конце. В самом верху необходимо расположить наименование организации. Также для соблюдения общепринятых требований указывают:

  • наименование приказа;
  • его номер;
  • город;
  • дату составления.

После вводной части начинается основная. Она состоит из двух разделов. В первом автор приказа о надбавке за выслугу лет приводит ссылки на законодательные акты, подходящие к конкретной ситуации. Возможно, это будет только один документ, но чаще всего их несколько.

Главная цель этих ссылок – показать законность действий того, кто приказ подписывает. На руководителе организации, от чьего имени издается этот приказ, лежит вся ответственность за выполнение прибавок к зарплате.

После первого раздела основной части располагается второй. В нем обычно указывают:

  • ФИО сотрудника;
  • его должность;
  • общий стаж работы;
  • размер надбавки.

После этого в некоторых случаях указывается основание. Например, заключение отдела кадровой политики в отношении того или иного сотрудника. В конце приказа, в качестве обязательного атрибута, располагается подпись руководителя. Также необходимо на бумаге иметь «автограф» того работника, которому выписывается надбавка.

Способ надбавки

Надбавка за выслугу лет в большинстве случаев указывается в процентах от оклада. Указывать ее в конкретных суммах будет неэффективно, так как на каждой должности оклад разный, а высчитывать полагающуюся сотруднику надбавку нужно бухгалтеру. Для каждой ситуации этот процент будет разный. Максимально возможный для законодательства – 70% от ставки. Но такое бывает крайне редко. Величина надбавки будет зависеть от количества проработанных сотрудником лет в конкретной организации: чем больше, тем лучше.

Интересно, что здесь неважно, на какой должности служащий находится. Главное – срок работы.

Даже если должность часто менялась, все равно сотрудник оставался в рамках одной организации (либо системы). Так, педагогический стаж не будет зависеть даже от места работы, а только от ее специфики.

Рост надбавки за выслугу лет у военнослужащих в последнее время поражает своими масштабами. В 2018 году государство планирует выплачивать 5% за один год выслуги, 20 – за два, 25 – за пять (или за 2, зависит от условий службы), 40% — за 10 лет, 45% — за 15, а за более 25 лет службы этот процент будет составлять 70% от оклада конкретного военнослужащего.

Для судей, например, надбавка может достигать 50% при стаже более 25 лет. Так осуществляется регулировка текучки кадров, улучшаются условия отдельно взятого ответственного сотрудника. Таким образом, приказ о надбавке за выслугу лет является принципиально важной бумагой в документообороте организации.

Что же касается срока хранения, то документ относится к приказам по личному составу, регистрируется в журнале приказов по личному составу и хранится 75 лет с момента подписания. Возможна его передача в архив.

Изменение режима рабочего времени по инициативе работодателя

Закон позволяет изменять режимы работы в зависимости от возникшей производственной необходимости, даже касательно обязательных перерывов на отдых в рабочее время. Ограничений для работодателя в выборе необходимого в данный момент графика труда нет. Устанавливать новые условия можно как для одного работающего, так и для группы лиц или всего коллектива организации (хотя возможно и оспорить это решение, например, по соглашению по охране труда).

Как изменить режим рабочего времени работнику по инициативе работодателя?

Об условиях изменения рабочего графика по инициативе нанимателя есть конкретные указания в ТК РФ ст. 74. Согласно ей работодатель может исправлять график труда, не нарушая принятых норм по коллективному договору в организации.

Изменения классифицируются на:

  • Постоянные.
  • Временные (например, на летний период, на время жары: детали — тут).

Для оформления новшеств необходимо соблюдать временные нормы уведомления. Их минимальный интервальный период 60 дней. В данный срок наниматель обязан:

  • Представить приказ о корректировке необходимых пунктов в трудовом графике.
  • Уведомить всех сотрудников с условиями нововведений по трудовой дисциплине.
  • Внести корректировки в договора работников и ПВТР.

Данные шаги выполняются в случае массовых штатных корректировок. При единичных изменениях корректировать ПВТР и колдоговор не надо.

Приказ об изменении режима рабочего времени образец 2018

Приказ предваряет начало формирования нового распорядка рабочих суток. В данном случае приказ носит не формальный характер. В нем обычно указывают такие данные:

  • Точную дату ведения нового графика.
  • При временном вводе указывается дата окончания установленных изменений.
  • Подробно описать трудовой день, неделю или месяц.
  • Указать перерыв на обед и дни отдыха.

Уведомление об изменении режима рабочего времени — образец

Наниматель не имеет право увеличить количество часов работы на постоянной основе. Поэтому, при внесении корректировок в график труда подразумевается переход:

  • На смены.
  • На сокращенный рабочий день.
  • На гибкий режим.
  • На фиксированный пятидневный труд.

Вне зависимости от ранее закрепленного графика на производстве в соответствующем положении, наниматель обязан уведомить сотрудника. Для этого подготавливаются персональные уведомления для каждого, подвергшегося изменениям.

Статья 74 ТК РФ позволяет руководителю организации оформить переход с одного вида режима на иной в порядке одностороннего уведомления. В уведомлении работнику дается только два варианта – продолжать трудиться, но уже на новых условиях или уволиться.

По этой же теме будет полезен материал о правилах внутреннего трудового распорядка для ООО, по образцу на 2018 год.

Как написать заявление об изменении режима рабочего времени — образец

Заявление на корректировку графика труда пишется в случае, если желание исходит от самого работника. Наемное лицо для коррекции графика должно веско обосновать свое желание. К приемлемым основаниям причисляются болезни, свои или близких родственников, наличие малолетних детей. Документ на имя руководителя подготавливается в свободной форме.

При заполнении заявления следует указать следующие сведения:

  • Дату желаемого перевода.
  • Указать нынешний режим рабочего времени.
  • Описать желаемые часы работы.
  • Обосновать свою просьбу.

К заявлению необходимо прикрепить документальное свидетельство приведенного обоснования.

Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении режима рабочего времени

Завершающим штрихом внесения корректировок является составление дополнительного соглашения к действующему договору сотрудника. В нем прописываются не общие условия труда, а персональные. Допсоглашение обязано включать сведения о новом времени рабочего графика с точными указаниями:

  • Начало работы.
  • Конец труда.
  • Часы перерыва на обед.
  • Время отдыха между сменами.
  • Дни отдыха.

Допсоглашение должно быть предоставлено работнику за 60 дней до вводимых перемен. Свое согласие сотрудник выражает подписью под документом. Несогласие выражается письменно внизу бумаги. После этого в течение 60 дней работник вправе уволиться. 2 месяца ему даются на поиск иного места работы.

Приказ об изменении системы оплаты труда

Приказ об изменении оплаты труда, образец

В этом разделе предлагаем вам образец приказа об изменении оплаты труда работникам:

Установленной формы это распоряжение не имеет. Работодатель может оформить его в произвольном виде.

В документе следует указать:

ФИО и должность работника, которого касаются перемены;

вид системы оплаты;

число, с которого будет рассчитываться его зарплата;

Что такое система оплаты труда?

Так принято называть способ расчета заработной платы сотрудников в зависимости от затрат на него и от результатов работы.

ТК РФ содержит мало информации о порядке его регулировании. Поэтому работодатель самостоятельно решает, каким образом и в зависимости от каких показателей он будет рассчитывать вознаграждение трудящихся. Главное условие — его размер не может быть ниже МРОТ.

Информация об используемой системе фиксируется в коллективном договоре или локальном акте организации. Указание на это имеется в ч. 2 ст. 135 ТК РФ . Если на предприятии имеется профсоюз, то его мнение также следует принять во внимание (ч. 4 ст. 135 ТК РФ ).

Что в нее входит?

Она состоит из условий, с помощью которых можно определить размеры:

зарплаты, начисленной сотрудникам по должностным окладам за отработанное время или выполненную по сдельным расценкам работу;

надбавки и доплаты к окладам за профессионализм, разряд,стаж работы и т.д;

выплаты, связанной с условиями работы;

премии и вознаграждения по итогам работы;

иных видов выплат.

Виды системы расчета

Ее использует большинство организаций. В этом случае трудящийся получает фиксированный оклад при условии, что отработал все положенное ему рабочее время за календарный месяц (например, 8 часов в день и 40 часов в месяц).

В этом случае работник получает заработную плату в зависимости от объема выполненной работы за месяц. При этом заранее определяется стоимость изготовленной единицы. Например, кредитному специалисту выплачивается 300 руб. за каждый оформленный договор. Чем больше кредитных договоров он заключит с клиентами, тем больше денег получит.

Некоторые работодатели могут использовать смешанные системы расчета. Например, сдельно-премиальную или повременно-премиальную. Информация об этом должна быть отражена в локальном нормативном акте или в трудовом договоре.

Приказ об изменении оплаты труда

Условия вознаграждения за работу устанавливаются не только в Положении об оплате труда. Информация об этом указывается еще и в контракте, который работник подписывает с работодателем. Поэтому изменение системы расчета также является изменением условий трудового договора. А менять условия контракта разрешается только с согласия работников.

Новые условия оплаты могут быть введены по инициативе работодателя. Но причиной этого должно являться изменение технологических или организационных условий труда. Указание на это есть в ст. 74 ТК РФ .

Система расчета может меняться по желанию сотрудника. Например, если он решил перейти с повременной системы оплаты на сдельную.

Как бы то ни было, это следует отразить в доп. соглашении к контракту с каждым сотрудником. После подписания сторонами этого документа, директор предприятия издает приказ об изменении оплаты труда.

Смотрите так же:  Программа по переселению соотечественников в калужскую область

Author: admin