Приказ о работе с одаренными детьми в школе

Оглавление:

Приказ «Об утверждении ведомственной программы «Одаренные дети» на период годы»

«Об утверждении ведомственной программы

«Одаренные дети» на период годы»

С целью создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательных учреждениях различного типа и вида, обеспечения условий для реализации личностного потенциала детей и юношества Ступинского муниципального района, организации целенаправленной работы с участниками образовательного процесса через систему диагностики

1.Утвердить ведомственную программу «Одаренные дети» на период годы и приступить к ее реализации в учебном году.

2. Возложить функционал с прописанным в программе содержанием деятельности по реализации Программы на учреждения образования в соответствии с пунктом 6 Программы (отв. руководители учреждений).

3. Руководителям образовательных учреждений

3.1. назначить лицо, ответственное за координацию реализации программы «Одаренные дети» на учебный год в образовательном учреждении;

3.2. разработать план реализации программы «Одаренные дети» на учебный год.

4. Назначить ответственными за реализацию Программы начальника отдела дошкольного образования , начальника отдела дополнительного образования , начальника одела развития образования

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования

Начальник управления образования

Управление образования администрации

Ступинского муниципального района

Муниципальная ведомственная программа

Программы «Одаренные дети» на годы

Программа «Одаренные дети» на годы

Основание для разработки Программы

Федеральная целевая Программа «Дети России»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Управление образования Ступинского муниципального района

Основные разработчики программы

Управление образования администрации Ступинского муниципального района, МОУ Информационно-
методический центр

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательных учреждениях различного типа и вида

Обеспечение условий для реализации личностного потенциала детей и юношества Ступинского муниципального района

Организация целенаправленной работы с участниками
образовательного процесса через систему диагностики

Сроки реализации Программы

Исполнители мероприятий Программы

Управление образования администрации Ступинского муниципального района, МОУ Информационно-
методический центр, образовательные учреждения всех
типов и видов, расположенные на территории Ступинского
муниципального района

Основные мероприятия Программы

Развитие и поддержка сети образовательных учреждений
по организации работы с одаренными детьми, создание
условий для развития и самореализации одаренных детей,
методическая поддержка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, осуществление организационных мероприятий по различным направлениям paботы с одаренными детьми и по обеспечению реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства района на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется за­казчиками Программы

1. Общие положения

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей, основанное на идее, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего пе­риода становления личности. Обращение к проблеме целенаправленной ра­боты с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в соци­ально-экономическом развитии нашей страны.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой по­требность общества в людях, способных нестандартно решать новые про­блемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выпол­нить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уни­кальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они — национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования инновационной системы образования, которая коренным образом изменит творчество, интеллектуальность, нравственность, духовность и образован­ность людей. Формирование инновационной системы образования предпола­гает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка.

Последний период социально-экономического развития нашей страны, в том числе и системы образования, характеризуется интеграционными процессами, позволяющими создавать новые условия для образования детей не только в отдельной школе или учреждении дополнительного образования де­тей, но и в рамках системы более высокого порядка — муниципальной или региональной системы образования. Одаренный ребенок в процессе своего развития может выходить за рамки школы, выбирать образовательные услуги, оказываемые другими типами образовательных учреждений в своем районе, регионе.

Вместе с тем, недостаточно изучены возможности развития одаренных детей в рамках внешней окружающей среды, формирования государственной системы целенаправленной работы с ними, в том числе, и на муниципальном уровне. Кто помогает сегодня одаренным людям, и кто реально может им помочь? Чем муниципальная система образования может быть полезна ода­ренному ребенку, и какие условия могут быть созданы в ней для его развития? Ответы на эти и многие другие вопросы предстоит найти в ходе реализации Программы «Одаренные дети».

2. Анализ состояния работы с одаренными детьми в Ступинском муниципальном районе

В системе образования Ступинского муниципального района (далее СМР) основные направления работы с одаренными детьми и молодежью реализуют образо­вательные учреждения разных типов: дошкольные, общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей. С одаренными детьми ра­ботают 7 учреждений дополнительного образования детей (далее УДОД), 5 школ с углубленным изучением предметов, 2 лицея, 2 коррекционных учреждения VIII вида, 22 общеобразовательные школы, 45 дошкольных образовательных учреждений. Координацию деятельности с одаренными детьми в районе осуществляет МОУ Информационно-методический центр, отдел до­полнительного образования управления образования.

В учебном году в рамках муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников проведены олимпиады по 23 предметам, в которых приняли участие 1240 учащихся (в прошлом учебном году – 1126). Из них победителями и призерами стали 187 учащихся (в прошлом учебном году – 164). Процент победителей и призеров по сравнению с прошлым годом увеличился с 14.5% до 15%. С учебного года действуют Положения о проведении регионального и муниципального этапов олимпиад, согласно которым не присуждаются I, II, III места, а определяются только победители и призеры.

В учебном году в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников наши учащиеся завоевали 7 призовых мест: Чижикова Валерия (СОШ №8, 10 класс) по литературе, Водвуд Вероника (Лицей №2, 11 класс) по английскому языку, Ильюхина Екатерина, Москалев Никита (Мещеринская СОШ №1, 9 класс), Марков Евгений (Шугаровская СОШ, 9 класс) по основам безопасности жизнедеятельности, Багаутдинова Диана (Михневская СОШ, 11 класс) по мировой художественной культуре, Смирнова Наталья (Лицей №1, 11 класс) по духовному краеведению Подмосковья. Число призовых мест в учебном году – 7, учебном году – 5 , учебном году – 6. Всего в областном туре приняли участие 61 учащийся. Водвуд Вероника (Лицей №1) была приглашена в состав команды Московской области для подготовки к участию в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Региональный этап олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности проходил в 2 тура: теоретический и практический. Практический этап включал себя обширную программу соревнований. Участники из нашего района показали хорошую подготовку. К сожалению, организаторы регионального этапа только после теоретического тура сообщили о том, что весь инвентарь (огнетушители, противогазы, дрова и т. д.) каждое муниципальное образование на практическом туре должно привезти с собой.

Смотрите так же:  Как получить гражданство таиланда

С целью организации взаимодействия между образовательными учреждениями, повышения качества преподаваемых предметов, развития творческих способностей учащихся начальной школы были проведены олимпиады по русскому языку и математике в 3-4-х. В прошедшем учебном году, как и в 2учебном году, олимпиады проходили в г. Ступино для учащихся всего района по единым текстам. Всего в олимпиадах приняли участие 221 человек из всех школ Ступинского района (в – 238). Победителями стали 19 учащихся

Среди школ лучшими в районе в уч. году стали : СОШ № 5 – 200 призовых места; СОШ №; лицей № – 134; Лицей №2 – 126; СОШ № 8 – 100; Мещеринская СОШ № 1 – 52.

Приняли участие в различных конкурсах и олимпиадах 16063 учащихся.

На Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся по праву «Права человека глазами ребенка», проводимый Уполномоченным по правам человека, было представлено 13 работ учащихся из 7 школ района. Призером конкурса стал учащихся из лицея №2.

В 2010 году 12 учащихся ОУ награждены премией Губернатора Московской области (в прошлом году – 12): СОШ № 5 Струкова Елена; Пузько Роман – СОШ №1; Еремина Анастасия – Ступинская детская музыкальная школа; Щербаков Михаил – Лицей №2; Русских Иван – Михневский районный детско-юношеский центр;, Стенин Сергей, Евсеев Григорий – Лицей №1; Балакина Валентина – ДЭЦ «Островок»; Ключагина Юлия – Мещеринская СОШ №2; Кныш Анастасия — Мещеринская детская музыкальная школа; Молодцов Дмитрий – Татариновская СОШ; Оксенюк Юлия – СОШ №4

Вместе с тем, проведенный анализ позволил выявить проблемы, главной из которых является отсутствие системности в организации сопровождения развития одаренных детей в муниципальной системе образования, в том числе:

— не определены ведущие направления в этой деятельности;

— недостаточно построены связи на уровне «муниципальный район — образовательное учреждение», «образовательное учреждение — образовательное учреждение», обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в социуме и районе;

-недостаточно организована межведомственная и внутриотраслевая интеграции в работе с одаренными детьми;

— отсутствует система в подготовке педагогических и управленческих кадров к организации процесса сопровождения развития одаренного ребенка;

— слабо ведется работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности;

— недостаточна мотивационная поддержка работы с одаренными детьми в районе;

— не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, отсутствует мониторинг продвижения в социуме и районе;

— не создана информационная база сопровождения одаренных детей в районе.

Кроме того, удалось выявить запрос на разработку модели процесса сопровождения одаренных детей, позволяющий отобразить муниципальные особенности этой деятельности, а именно.

— сформулировать социальный заказ и муниципальную идею развития одаренных детей, способные обеспечить получение социального и экономического эффекта в развитии СМР;

— согласовать общее понимание одаренности, договориться, на каком уровне и с какими детьми будет организована работа — одаренными, с признаками одаренности или интеллектуальной элитой;

— создать ресурсные центры на базе образовательных учреждений района, имеющих возможности в обеспечении отдельных направлений работы с одаренными детьми;

— найти новые формы, разработать «сквозные» программы работы с одаренными детьми в районе;

— создать экспериментальные площадки по отработке новых технологий социально-педагогического адресного сопровождения одаренных детей;

— организовать систематическую пропаганду детских достижений в социуме через средства массовой информации;

— определить критерии и показатели эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в районе.

Результаты анализа позволили разработать Программу работы с одаренными детьми с учетом возможностей и особенностей социально-экономического развития СМР.

3. Цели и задачи работы с одаренными детьми в муниципальной системе образования

Цель работы с одаренными детьми: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддерж­ки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования;

— рассмотрение муниципальной системы образования как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению, самореализации, формированию его индивидуального дарования, достиже­нию успеха в жизни, а также созданию условий для одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях и сферах жизнедеятельности;

— рассмотрение личностного развития как основополагающей цели обу­чения и воспитания одаренных детей, при этом, отбор целей, содержания и форм работы с одаренными детьми должен производиться на основе принципов индивидуализации и дифференциации, позволяющих полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся;

— обеспечение непрерывности развития одаренного ребенка как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям одаренных учащихся на разных воз­растных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая повышенный уровень и широту образователь­ной подготовки на определенном этапе развития ребенка);

— определение важнейшим компонентом образовательной среды ин­формационное пространство, нахождение в котором позволит ребенку осуществить выбор вида деятельности, ее содержания, способа своего уча­стия в ней;

— рассмотрение комплекса условий и средств развития одаренного ребенка как многоуровневой системы, включающей в себя следующие взаимо­связанные уровни: муниципальная система образования, образовательные учреждения разных типов, субъекты образовательной деятельности (Дети, родители, педагоги);

— обеспечение взаимодействия субъектов системы, предполагающего координацию их деятельности и ведущего к интеграции их усилий и достижению целостности системы работы с одаренными детьми в районе и оптимизации процесса управления ею;

— поддержка традиционно эффективной деятельности на уровне обра­зовательных учреждений и разработка новых форм работы, позволяющих создать новый опыт работы с одаренными детьми.

Задачи работы с одаренными детьми:

— оптимизация процесса управления взаимодействием субъектов муниципальной системы образования по созданию новых условий для развития одаренных детей;

— создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей;

— интеграция образовательных учреждений разных типов в рамках му­ниципальной системы образования, создание педагогических комплексов, в том числе и с академической наукой;

— создание системы непрерывного социально-педагогического сопро­вождения одаренных детей в рамках муниципальной системы образования;

— подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми и внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений и систему повышения квалификации педагогов;

— обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми;

— создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в муниципальной системе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

— обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми;

— поиск новых возможностей финансового обеспечения работы с одаренными детьми в рамках муниципальной системы образования.

4. Направления работы с одаренными детьми в муниципальной системе образования

Приказ о работе с одаренными детьми в школе

Приказ министерства образования Красноярского края «О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 19.11.2015 № 64-11-04 «Об утверждении Порядка, условий и критериев отбора одаренных детей в области образования для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах, Порядка возмещения расходов на участие одаренных детей в области образования и лиц, их сопровождающих, во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах, состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края»

4 марта 2016, пятница

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 19.11.2015 № 64-11-04 «Об утверждении Порядка, условий и критериев отбора одаренных детей в области образования для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах, Порядка возмещения расходов на участие одаренных детей в области образования и лиц, их сопровождающих, во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах, состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края»

Смотрите так же:  Заявление по уходу до 3-х лет

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования», на основании пунктов 3.1, 3.9, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Красноярского края от 19.11.2015 № 64-11-04 «Об утверждении Порядка, условий и критериев отбора одаренных детей в области образования для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах, Порядка возмещения расходов на участие одаренных детей в области образования и лиц, их сопровождающих, во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах, состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» следующие изменения:

в заголовке слова «конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» заменить словами «всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов, олимпиад, соревнований, мероприятий, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах»;

в Порядке, условиях и критериях отбора одаренных детей в области образования для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях, а также профильных сменах в международных и всероссийских детских центрах:

в абзаце шестнадцатом пункта 1.2 слова «краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики» заменить словами «краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение «Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики»;

абзац третий пункта 2.9 изложить в следующей редакции:

«включенность всероссийского или международного мероприятия в перечень мероприятий для детей и молодежи на текущий календарный год Минобрнауки России, и (или) перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий на текущий календарный год, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, утверждаемый приказом Минобрнауки России, и (или) перечень олимпиад школьников на текущий учебный год, утверждаемый приказом Минобрнауки России, и (или) всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на текущий учебный год, и (или) поддержка мероприятия Минобрнауки России; и (или) перечень мероприятий для детей и молодежи, утвержденный приказом министерства образования Красноярского края, и (или) перечень мероприятий по сопровождению и поддержке одаренных школьников Красноярского края, утвержденный министром образования Красноярского края, и (или) перечень мероприятий с обучающимися кадетских корпусов и Мариинских женских гимназий, и (или) календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Красноярского края на текущий календарный год, утвержденный приказом министерства спорта края, и (или) поддержка мероприятия Министерством образования и науки Российской Федерации;»;

в заголовке приложения № 3 слова «конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» заменить словами «всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов, олимпиад, соревнований, мероприятий, а также профильных смен в международных и всероссийских детских центрах».

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Цель: реализация Программы развития и поддержки одаренных детей на 2018-2020 г.

Организация работы с учащимися, мотивированными к обучению, и учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности

Классные руководители, учителя-предметники

одаренных детей и претендентов

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей

Педагог-психолог, классные руководители, руководители НОУ «Поиск юных», «Хочу все знать!»

Работа с анкетами

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Зам. директора по УВР,

руководители МО, учителя-предметники

Приказы о проведении предметных олимпиад

Подготовка к участию победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в муниципальном этапе. Организация участия школы в муниципальном этапе

Приказы об участии в олимпиадах

Организация участия обучающихся в муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах и т.п.

Приказы об участии

Организация и проведение международной интеллектуальной игры «Русский медвежонок»

МО учителей русского языка

Организация и проведение международной интеллектуальной игры «Британский бульдог»

МО учителей английского языка

Организация и проведение международных интеллектуальных игр

«Кенгуру – выпускникам» и «Кенгуру»

МО учителей математики

Организация и проведение международной интеллектуальной игры «Золотое руно»

Учителя истории, МХК

Организация работы НОУ «Поиск юных»

План работы НОУ

Организация работы НОУ 1-4-х классов «Хочу все знать!»

План работы НОУ

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Учителя начальных классов, учителя-предметники

Учебно-исследовательские работы, проекты, презентации

Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, творческих смотров, выставок и т.п.

Руководители предметных МО

Приказы, банк сценариев

Пополнение банка педагогической информации и методических разработок по работе с одаренными детьми

Банк методических разработок

Организация и проведение внеклассных мероприятий по общеобразовательным предметам в рамках декады «Фестиваль учебных предметов»

Совершенствованию форм внеурочной образовательной деятельности учащихся

Зам директора по УВР, курирующий внеурочную деятельность; учителя, ведущие курсы внеурочной деятельности

Банк методических разработок, программ по курсам внеурочной деятельности

Организация участия учащихся в XIII-й научно-практической конференции Ассоциации ученических научных обществ в сотрудничестве c Таганрогским институтом имени А. П. Чехова (филиалом) «РГЭУ (РИНХ)»

руководитель НОУ «Поиск юных»

Подготовка и проведение XIII -й научно-практической конференции (защита рефератов, презентации учебно-исследовательских работ и проектов)

Руководитель НОУ «Поиск юных», руководители направлений НОУ

Приказ, материалы конференции

Организация участия учащихся в городских научно-практических конференциях, конференциях ДАНЮИ и др.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Материалы проектов и учебно-исследовательских работ

Организация участия детей в работе МАНЮИ «Росток»

Материалы по МАНЮИ

Совершенствование работы с ИКТ (Интернет, школьный сайт, медиатека и т.п.)

Организация и проведение внеклассной работы по предметам (Дни науки, вечера, экскурсии и т.п.)

По плану Методического совета

Дальнейшее развитие работы школьного драматического театра «Браво»

Руководитель театра «Браво» Р.И. Скворцова

Оформление наглядного материала, демонстрирующего достижения учащихся школы (стенды «НОУ», «Олимп успеха», «Звездный дождь», школьный сайт и др.)

По результатам участия

Подготовка и проведение заключительного праздника по результатам достижений учащихся

Зам. директора по УВР и ВР, педагог-организатор

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.

МБОУ Курагинская СОШ №7

Всероссийская олимпиада школьников

Протоколы проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Школьное научное общество учащихся

  • Положение о школьном научном обществе учащихся

Школьная научно-практическая конференция

  • Приказ о проведении школьной научно-практической конференции

Международные конкурсы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23», город Ярославль

  • Инновационная деятельность
  • Организация работы с одаренными детьми

Организация работы с одаренными детьми

© Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23», город Ярославль, 2017 – 2019
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

РЦРО ➤ Одаренные дети

ПОЛОЖЕНИЕ о Центре одаренных детей Ивнянского района

Образовательная программа районного центра для одаренных детей на 2015-2017 год

План работы сообщества педагогов образовательных организаций Ивнянского района

План работы по реализации проблемы преемственности в сопровождении и развитии одаренных детей в системе ДОУ – ОУ

План апробации муниципальной Модели выявления, поддержки и развития одаренных детей образовательных организаций

Медиа-план по информационной поддержке работы с одаренными детьми

Анализ работы с одарёнными детьми в 2013-2014 учебном году отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района

Смотрите так же:  Заверить у нотариуса уставные документы

Нормативные документы

Приказ управления образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от24 августа 2015 года № 528 «Об утверждении плана работы по реализации проблемы преемственности»

Приказ управления образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от24 августа 2015 года № 527 «Об утверждении медиа-плана по информационной поддержке работы с одаренными детьми»

Приказ управления образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от24 августа 2015 года № 526 «Об утверждении плана работы с работы с одаренными детьми»

Приказ управления образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от24 августа 2015 года № 525 «Об утверждении модели выявления, развития и сопровождения одаренных детей в образовательных организациях Ивнянского района»

Приказ управления образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от24 августа 2015 года № 524 «Об утверждении плана работы по реализации проблемы преемственности»

Приказ отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от 25 декабря 2014 года № 883 «Об организации работы секций районного Центра для одарённых детей в 2015 году «

Приказ отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от 25 декабря 2014 года № 882 «Об организации работы районного Центра для одарённых детей в 2015 году»

Приказ отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района от 18 сентября 2014 года № 566 О проведении семинара — совещания по теме: «Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательных школах: проблемы и пути их решения»

Постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 18 февраля 2014 года № 70 «Об утверждении положения о мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся, в том числе с целью поощрения лиц, проявивших выдающиеся способности»

Постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 18 февраля 2014 года № 69 «Об утверждении положения об олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом»

Постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 15 февраля 2012 года № 59 «О долгосрочной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе» на 2012-2015 годы»

Методические материалы

Модель выявления, развития и сопровождения одаренных детей в общеобразовательных организация района

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей центра для одаренных детей района на 2014-2015 учебный год

Перечень диагностических методик, обеспечивающих раскрытие потенциала талантливых детей с учетом существования разных видов одаренности

Внутришкольный контроль

ЗАДАЧИ внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
  • диагностирование состояния УВП;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • совершенствование системы контроля за ведением школьной документации

1. 1. Контроль за посещаемостью занятий, дозировка домашнего задания

  • дозировка домашнего задания;
  • работа учителей по вопросу контроля за посещаемостью уроков и выявления причин пропусков (схемы, отчеты старост, журнал пропущенных уроков)

1. 2. Работа со слабоуспевающими учащимися

Цель: выработать программу деятельности учителя по организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Задачи:

  1. Дать обоснование психолого – педагогических особенностей учащихся.
  2. Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
  • проверка посещения уроков (работа со старостами классов);
  • работа с диагностическими картами (диагностические карты — приложение 1, приложение 2, приложение 3);
  • работа учителей по ведению рабочих и контрольных тетрадей
  • (приказ — справка – итоговый приказ – заседание МО: совещание при зам. директоре по УВР; повторный контроль);
  • работа классных руководителей и учителей – предметников с дневниками учащихся (приказ, утвержденный директором школы график проверки) – справка – итоговый приказ – совещание при зам. по ВР или УВР; сроки перепроверки, если надо)

1. 3. Работа с «одаренными детьми»

Задачи:

  1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
  2. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
  3. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно – исследовательской и поисковой деятельности.
  • итоги школьного тура и интеллектуального марафона; (приказы – справки -приказ об итогах олимпиад – заседание МО (протокол);
  • система работы предметных кружков и факультативов; (приказ –справка- приказ);
  • подготовка и проведение научно – практической конференции для старшеклассников; (выставка работ учащихся — участие в городской конференции);
  • проектная и исследовательская деятельность учащихся; выход на федеральный уровень (участие в конкурсах «Портфолио»);

1. 4. Контроль за преподаванием учебных предметов

  • методика работы учителя (обобщение опыта работы — зам. по УВР – руководитель МО, отчетность, протоколы);
  • преемственность обучения (ПЛАН);
  • выполнение государственной программы (схема);

1. 5. Подготовка к итоговой аттестации

  • работа (в малых группах) со слабоуспевающими учащимися и сильными (медалистами) в рамках подготовки к итоговой аттестации;
  • работа учителей с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ и МЭК (зам. по УВР – руководители МО);
  • работа классных руководителей с родителями 9, 11-х классов по вопросу итоговой аттестации учащихся (график собраний, протоколы собраний);
  • проведение краевых тренировочно – диагностических работ по математике, русскому языку и предметов по – выбору (приказ – справка – итоговый приказ- заседание МО)

1.6. Школьная документация

1. 6. 1. Классные журналы

  • соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными руководителями на начало учебного года; (приказ — справка по итогам проверки – итоговый приказ- совещание при завуче (или заседание МО классных руководителей);
  • объективность выставления четвертных (полугодовых отметок); соответствие с планами КТП, отражение в журнале контрольных, практических работ, экскурсий, накопляемость оценок (приказ – справка – итоговый приказ – совещание при администрации)

1. 6. 2. Календарно – тематическое планирование

  • качество составления тематических и календарных планов по предметам, программ факультативных занятий (приказ — справка — приказ)

1. 6. 3. Личные дела учащихся

  • своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями на начало и конец учебного года (приказ – справка – итоговый приказ- совещание при администрации)

1. 6 . 4. Ведение дневников учащихся

  • работа классных руководителей по ведению и заполнению дневников;
    (приказ, утвержденный директором школы график проверки) – справка – итоговый приказ – совещание при заместителе директора школы по воспитательной работе или учебно – воспитательной работе; сроки перепроверки, если надо);

1. 6. 5. Ведение тетрадей учащихся

  • количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований;
  • соблюдение единых требований к письменной речи учащихся ((приказ — справка – итоговый приказ – совещание при зам. по УВР или на заседании МО; сроки перепроверки, если надо);
  • соблюдение норм оценок и видов письменных работ (работа руководителей МО – заседания – протоколы)

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • осуществление работы учителей – наставников, руководителей МО;
  • реализация тем самообразования и методической темы школы;
  • состояние учебных кабинетов;
  • динамика повышения методического уровня учителей;
  • отчеты руководителей МО по итогам года; участие в конкурсах (городских, краевых, ПНПО)

3. РАБОТА С КАДРАМИ

  • организация работы по наставничеству (приказ, план — приложение 4, направления на урок, методическая помощь молодым, рекомендации по проведению школы молодого специалиста, справки – МО или совещание при администрации);
  • работа вновь прибывших учителей (посещение уроков, анализ посещенных уроков);
  • аттестация педагогических работников школы;
  • динамика повышения методического уровня учителей (курсовая подготовка)
  • План внутришкольного контроля
  • Годовой отчет – анализ о выполнении внутришкольного контроля
  • Доклады, сообщения на педагогическом совете, родительских собраниях и заседаниях МО; материалы по самообразованию
  • Справки, анкетирование учащихся, работы учащихся, акты проверок

(Документация хранится согласно номенклатуры дел школы)

Author: Profi