Приказ no 329 мвд

Приказ no 329 мвд

==========
Кто может нас проверять? В каком случае может проверить милиция?

2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения*(1) и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.
==========
Что, как и в каких случаях могут проверять сотрудники ГИБДД?

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
==========
Где Вас может останавливать сотрудник ГИБДД для проверки документов?

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.*(7) ( Если Вы не нарушали правил, то проверять у Вас документы могут только в этих местах. Что такое «стационарный пост», «контрольный пост милиции»,» контрольно-пропускной пункт» см ниже

Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств. (Т.о. на КПМ могут лишь проверить на угон вашу машину, а не требовать откуп за нарушение правил ДД)

Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций. ( Во всякое другое время наряд милиции или ГИБДД объявить себя КПП не могут)
==========
Где сотрудник ГИБДД не имеет права останавливать машину?

Примечание ( к п.13.6): Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
==========
Основания для остановки транспортных средств.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
==========
Могут ли у Вас проверять СО, если Ваша машина прошла ТО?

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
От себя: Следовательно проверять тонировку не имею права, т.к проверка тонировки есть ни что иное, как проверка Технического состояния, т.е отвечает ли машина тех. состоянию.
==========

Chevrolet Aveo Sedan Sport Металлик › Бортжурнал › Выписки из приказа 297 МВД РФ

Самые важные выписки которые могут помо4ь с общением с сотрудниками ДПС

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 апреля 1999 г. N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ

ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

2.4. … В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия — законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:

6.1.5. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.

6.1.18. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

6.1.22. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.

6.1.23. Оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе ими улиц и дорог.

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ).

6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.7. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении (пункт 19 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.11. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств (подпункт Н пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

6.5.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 5 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

6.5.15. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения (подпункт Ж пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

6.5.18. Применять и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу (раздел IV Закона Российской Федерации «О милиции»).

12. Формы и методы надзора за дорожным движением

12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

Смотрите так же:  Компенсация за покупку нового автомобиля

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй — обычную окраску.
Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.

12.4.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения).

12.4.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

12.4.4. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

13. Порядок несения службы

13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины. (Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329, часть 2)

13.8 остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.
13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

13.14. Сотрудник ДПС, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьями 27.12 и 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстраняет водителя от управления транспортным средством и задерживает транспортное средство до устранения причины задержания.

13.17. Производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.

О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.

13.18. Сотрудник ДПС доставляет нарушителя в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в случаях и порядке, предусмотренных статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.25. Во время несения службы на патрульном транспорте запрещается:

а) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять патрульный транспорт без присмотра;

б) превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;

в) передавать кому бы то ни было управление патрульным транспортом;
г) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

14. Порядок использования оперативно-технических
и специальных средств

14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.

14.3. К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.

14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

18.8. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации сотрудник ДПС разъясняет нарушителю права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 18.8 в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

20. Меры обеспечения личной безопасности

20.1.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

20.3. В процессе проверки документов сотрудник ДПС должен выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним. Другие сотрудники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 01.06.98 N 329 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ»
  • «Финансовая газета», N 29, 20.07.98,
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 06.07.98

ПРИКАЗ МВД РФ от 01.06.98 N 329 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 1998 г. N 1534

Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской Федерации отмечается последовательное сокращение дорожно — транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей.

В то же время использование методов и форм влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкое применение мер административного воздействия, к кардинальным изменениям не привело. Сложившаяся практика не находит понимания у участников дорожного движения и приводит к обострению отношений между ними и сотрудниками милиции, порождает жалобы и негативные публикации в средствах массовой информации.

Деятельность сотрудников дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции МВД России не нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам. Не налажено должного взаимодействия с общественными объединениями.

Недостаточный уровень профессиональной подготовки, индивидуально — воспитательной работы, контроля за несением службы предопределили возросшее число должностных правонарушений, совершенных сотрудниками Госавтоинспекции МВД России. Выявленные контрольно — профилактическими подразделениями и службой собственной безопасности негативные факты в деятельности Госавтоинспекции МВД России не предаются широкой огласке.

Смотрите так же:  Расчет страховки машины осаго

Проявляется медлительность в реализации положений Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 — 2005 гг.

В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:

1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.

2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

— нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

— наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно — транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

— нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно — транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

— необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

— проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно — пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.

3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

4. При привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу (статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел.

6. Запретить сотрудникам дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

7. Министрам, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:

7.1. Обеспечить в течение месяца оснащение служебных помещений, контрольных постов милиции, стационарных постов и патрульных автомобилей дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции МВД России информационными средствами, содержащими сведения о дислокации подразделений Госавтоинспекции МВД России, номерах телефонов дежурных частей.

Организовать с использованием средств массовой информации разъяснение участникам дорожного движения их прав и обязанностей, порядка обжалования неправомерных действий должностных лиц Госавтоинспекции МВД России.

7.2. Активизировать совместную с общественными объединениями работу среди населения по профилактике дорожно — транспортных происшествий и укреплению дисциплины участников дорожного движения.

Организовать проведение ежеквартального мониторинга общественного мнения участников дорожного движения, а также сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД России, результаты которого использовать в деятельности по укреплению законности и дисциплины среди сотрудников Госавтоинспекции МВД России, усилению профилактической работы с участниками дорожного движения.

7.3. Привести в третьем квартале текущего года штаты контрольно — профилактических подразделений ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в соответствие с Приказом МВД России от 4 декабря 1995 г. N 456дсп, обеспечить их комплектование наиболее подготовленными сотрудниками, предусмотреть целевое выделение автотранспорта и технических средств контроля.

7.4. Рассмотреть до 1 сентября 1998 года целесообразность функционирования существующих стационарных постов дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, в первую очередь на федеральных автомобильных дорогах, и принять меры к сокращению их количества.

7.5. Внести в третьем квартале текущего года на рассмотрение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения:

— о приведении штатной численности Госавтоинспекции МВД России в соответствие с нормативами, объявленными Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 203;

— о запрещении выставления на автомобильных дорогах контрольных постов, функции которых выходят за пределы правоохранительной деятельности.

7.6. Довести до сведения сотрудников органов внутренних дел положения настоящего Приказа, а от сотрудников Госавтоинспекции МВД России принять в третьем квартале 1998 года зачеты.

8. ГУГАИ МВД России ( Федорову В.А.):

8.1. Обеспечить сопровождение проекта Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации в инстанциях.

8.2. В течение двух месяцев после утверждения Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации разработать проекты положения о Главном управлении Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, его структуру и штатное расписание, а также типовых положений об управлении (отделе) Государственной автомобильной инспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, об отделе (отделении) Государственной автомобильной инспекции УВД, ОВД городов, районов, районов в городах и их типовых штатных расписаний.

8.3. Подготовить до 1 сентября 1998 года проекты Наставления по дорожно — патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации и Наставления по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8.4. Подготовить до 1 января 1999 года проекты Инструкции по организации работы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения и Наставления по службе организации движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8.5. Внедрить в трехмесячный срок систему обратной связи Госавтоинспекции МВД России с участниками дорожного движения.

8.6. Подготовить в четвертом квартале 1999 года предложения по изменению ГОС Та Р 50574-93 » Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

8.7. Разработать до 1 ноября 1998 года программу оснащения подразделений дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции МВД России контрольно — измерительными приборами.

8.8. Совместно с Госкомсвязи России изучить вопрос выделения единого телефонного номера для дежурных частей Госавтоинспекции МВД России.

8.9. Проработать до 1 января 1999 года вопрос о введении безналичной оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения.

8.10. Подготовить до 1 июля 1998 года проект Положения об Общественном совете Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. ГУГАИ ( Федорову В.А.), ГУМ ТиВС ( Коржову В.М.) МВД России представить до 1 сентября 1998 года новые образцы форменного снаряжения и отличительных знаков для сотрудников Госавтоинспекции МВД России.

10. Считать утратившим силу пункт 8.2 Наставления по дорожно — патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1 к Приказу МВД России от 10 января 1994 г. N 6, зарегистрированному в Минюсте России 31 января 1994 г. N 474).

11. Считать утратившими силу указания МВД России от 31 июля 1996 г. N 1/13366, от 6 августа 1996 г. N 1/13413, от 6 ноября 1996 г. N 1/18416, от 19 ноября 1996 г. N 1/19231, от 12 декабря 1996 г. N 1/20614, от 24 декабря 1996 г. N 1/21318, от 6 января 1997 г. N 1/167, от 27 марта 1997 г. N 1/5307, от 28 июля 1997 г. N 1/12100, от 1 октября 1997 г. N 1/13303.

12. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра генерал — полковника милиции Латышева П.М.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МВД РФ от 01.06.98 N 329 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МВД РФ от 01.06.98 N 329 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 01.06.98 N 329 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Это нужно знать каждому, кто садится за руль. Рано или поздно Вам это пригодится.

1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов – только на стационарных постах ДПС (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185).

2. Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, – не водитель, а пассажир. В этом случае Вы можете либо предъявить ПТС, либо не предъявлять документы вовсе.

Смотрите так же:  Налог за аренду жилья 2019 году

3. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только сотрудник ГАИ, а другие службы милиции – лишь во время спецопераций (приказ МВД № N 185).

5. Инспектор, не представившись и не назвав причину остановки, требуя предъявить документы, нарушает требования п. 18.1-18.2 Наставлений по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185).

6. При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, приказ МВД РФ № 329).В новой редакции №185 п.82 РАЗРЕШЕНО, при условии соблюдения всех нормативных процедур .

7. Если инспектор требует выйти из автомобиля стандартной фразой: «Пройдемте» — это не законно.
Инспектор подобными действиями нарушает ст. 5 Закона «О милиции», в которой прямо указано, что всякое ограничение прав граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.

8. Требование открыть багажник незаконно, поскольку согласно КоАП досмотр является мерой административного обеспечения и ограничивает права граждан (согласно ч. 3 ст. 55 Конституции), то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст. 27.9 КоАП.
Так, досмотр транспортного средства может производиться работниками ГИБДД не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования этого средства в противоправных целях. И даже последнее, кстати, не дает возможности для произвола со стороны соответствующих работников в том смысле, что всегда можно сослаться на это подозрение. Это подозрение должно быть обоснованным.
Водитель обязан открыть багажник только при соблюдении условий ст. 27.9 КоАП РФ, то есть, если будут свидетели и будет составлен протокол досмотра в свободной форме. (Необходимо заметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, установленной законом – ст.243 КоАП, которую они обязаны исполнять без каких-либо просьб и ходатайств.)
Производя необоснованный досмотр, сотрудник ГИБДД совершает уголовное преступление: должностные лица – по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), а не должностные – по ст. 330 УК РФ (самоуправство), поскольку в этом случае причинен существенный вред правам и свободам гражданина, так как автомобиль подвергается досмотру без имеющихся на то законных оснований.

9. В соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ инспектор ДПС уполномочен на составление протокола по делу об административном правонарушении, однако зачастую инспектор на месте выносит постановление по делу об АП, чем нарушает положения ст. 28.6 КоАП РФ о том, что протокол составляется в случае оспаривания наличия события административного правонарушения, а постановление – когда гражданин признает свою вину.

10. Во время ознакомления с протоколом инспектор обязан разъяснить Вам Ваши права, предусмотренные статьей 25.1 КОаП РФ; если он отказывается это сделать, он нарушает требования п. 114. Наставлений по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

11. Если инспектор в протоколе не указал статью КоАП — вы не будете нести ответственность.
Если вопреки требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе не указана статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к административной ответственности, это в принципе означает отсутствие предъявленного обвинения.

12. Инспектор обязывает Вас подписать графу «Копию протокола получил», сославшись на то, что «живая» подпись на копии недопустима. Такими действиями инспектор, составивший протокол, нарушил ст. 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которой он обязан вручить копию административного протокола.

13. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Обращаю Ваше внимание на тот факт, что, если инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или приглашает подставных свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог».
Статья 50 Конституции РФ: «…2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона».
Комментарий к статье 50: «Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от нарушения норм процессуального законодательства. »
Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно, причем, согласно Постановления ВС РФ по гражданским делам (БВС № 12 от 2001 г.), независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

14. Вы имеете право пользоваться защитой адвоката в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ. Выписывая постановление, инспектор признает Вас виновным на месте, и таким образом отказывает в помощи адвоката (защитника), лишая Вас гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это также является достаточным основанием для отмены решения о наказании. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене. Выписав Постановление об административном правонарушении, инспектор нарушает Ваши права, гарантированные на основании ст. 49 Конституции РФ:
А) Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Б) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Требуйте у инспектора доказательств вашей вины, ст. 1.5 КоАП РФ.

15. Если Вы написали жалобу, о результатах служебной проверки и принятых мерах Вам обязаны сообщить письменно в установленный ст. 271 КоАП РФ срок.

16. Если Вам вменяют нарушение, то постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено в течение 2-х месяцев.
Давность привлечения к административной ответственности указана в ст. 4.5 КоАП РФ: По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

17. Если вам вспоминают неоплаченные штрафы двухлетней давности, вы не обязаны их платить.
Статья 31.9 КоАП РФ. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания.
1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

18. Если Вы написали жалобу, помните — законом установлен срок её рассмотрения. Если Вы написали жалобу, о результатах служебной проверки и принятых мерах Вам обязаны сообщить письменно в установленный ст. 27.1 КоАП РФ срок — 10 дней. Если этот срок не соблюдается — обращайтесь в прокуратуру.

19. Любое вынесенное постановление может быть обжаловано!
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

20. Ваше дело в суде — Вы должны быть оповещены об этом должным образом.

Ст. 9.2. Судебные повестки по уголовным и гражданским делам, назначенным к рассмотрению судом первой инстанции, должны быть выписаны и направлены по назначению не позднее следующего дня после вынесения постановления или определения о назначении судебного разбирательства независимо от того, на какой срок дело назначено к слушанию.
Извещение о вызове в суд лиц может быть осуществлено посредством направления телеграмм, телефонограмм или по факсимильной связи с указанием лица, принявшего извещение (Ф.И.О., должности и сведений о передаче извещаемому лицу сообщения), либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или его вручение адресату.

21. Зачастую дело возбуждается без достаточных оснований. Это незаконно.
В нарушение п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ дело возбуждается без повода, если не соблюдаются требования подпунктов:
1) так как не было непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 14.4 и 14.5 КоАП РФ (органы милиции), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) от государственных и правоохранительных органов в органы милиции материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, также не поступали;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц отсутствовали.

Коллеги. 50% случаев, связанных с нарушениями ПДД, говорят о подтасовке фактов и произволе сотрудников ГИБДД .
Все это происходит исключительно по причине того, что мы сами позволяем им это делать. Пресекайте, но не забывайте о самосохранении. Не забывайте » Я всегда с собой беру, видеокамеру.

Уважаемые читатели, если вдруг заметите какие то несоответствия, сообщите. Буду очень признателен

Author: Advokat