Приказ мвд 750 дсп 2012

Использование бесплатного хостинга теперь не поддерживается

Веб-сайт, который вы посещаете, размещён на бесплатной платформе, которая была отключена. Если вы являетесь владельцем веб-сайта, войдите в систему, чтобы восстановить свой сайт и получить дополнительную информацию.

Hostinger на карте мира

Хостинг-платформа мирового класса. Наша цель в том, чтобы позволить миллионам людей по всему миру использовать мощности интернета и предоставить им возможность учиться, создавать и расти.

Выбирайте свой тариф хостинга

Простой Хостинг

  • 1 сайт
  • 1 аккаунт Email
  • 100 ГБ трафик
  • 1X мощность процессора и память

Премиум Хостинг

  • Неограниченное число Сайтов
  • Неограниченно аккаунтов Email
  • Неограниченный трафик
  • 2X мощность процессора и память
  • Еженедельные бэкапы
  • Все преимущества Премиум
  • Ежедневные бэкапы
  • Бесплатный сертификат SSL
  • 4X мощность процессора и память
Вам нужно больше ресурсов для ваших проектов? Посмотрите наши предложения облачного хостинга.

Знаете ли вы? Персональные бесплатные домены входят в Премиум и Бизнес тариф хостинга!

Гарантии возврата денег 30 дней

  • Неограниченное число Сайтов
  • 24/7 Онлайн Поддержка
  • Простой Конструктор Сайтов
  • 2X быстрее работа WordPress
  • 30 дней Гарантия Возврата Денег

Hostinger – это ведущий хостинг провайдер по всему миру и в Украине. Это дешёвый хостинг сайтов для миллионов людей, заинтересованных создать сайт и сохранить средства, качество и премиальные функции веб-хостинга.

  • и подобные

В каких случаях и кем производится изъятие огнестрельного оружия и специальных средств у сотрудника полиции;

Содержание рапорта о факте применения огнестрельного оружия

Действия сотрудника полиции после применения огнестрельного оружия

Правовая основа применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Федеральный закон «О полиции», Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

статья 20. Применение физической силы

статья 21. Применение специальных средств

статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

статья 23. Применение огнестрельного оружия

статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

2. Приказ МВД РФ от 31 июля 2012 г. №750 ДСП «Об установлении ограничений, связанных с применением сотрудниками полиции конкретных видов специальных средств.

3. Приказ МВД России от 17.11.1999 г. № 938 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного, боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам ОВД на постоянное хранение и ношение»

Действия сотрудника полиции после применения огнестрельного оружия состоят в следующем:

– информирование сотрудником полиции дежурного территориального органа внутренних дел о факте применение оружия;

– соблюдая меры личной безопасности, не убирая оружия, подойти с безопасной стороны к преступнику, используя укрытия. Если преступник лежит на животе, то подходить следует со стороны ног, если на спине — со стороны головы, а если на боку — со спины.

– если преступник был вооружен, то лежащее рядом с ним оружие следует оттолкнуть ногой на безопасное расстояние.

– обезвредить задержанного (изъять орудие посягательства, надеть наручники или связать).

– проверка и наружный осмотр лица, против которого применялось оружие;

– постановка пистолета на предохранитель и помещение в кобуру, патрон из патронника не изымается;

– установить и записать данные свидетелей;

– обеспечение доврачебной помощи лицам, получившим в результате применения огнестрельного оружия телесные повреждения;

– обеспечение охраны места применения оружия, стрелянные гильзы и пули с места происшествия не подбирать;

– представление сотрудником полиции рапорта о применении огнестрельного оружия.

Федеральный закон РФ «О полиции» (ч. 8 ст. 19) обязывает сотрудника полиции о каждом случае применения огнестрельного оружия в течение 24 часов с момента его применения представить рапорт о случившемся непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

В рапорте сотрудник полиции указывает:

– цели, порядок и основания, а так же обстоятельства применения оружия;

– время применения оружия; место применения оружия;

– имеющиеся сведения о лице или лицах, против которых применялось оружие;

– вид оружия и его номер;

– результаты его применения;

– сведения о свидетелях происшедшего;

– количество выстрелов: предупредительных и на поражение;

– количество израсходованных патронов;

– меры по оказанию пострадавшим доврачебной помощи.

Изъятие огнестрельного оружия, специальных средств у сотрудников полиции производится на основании п. 34 приказа МВД России от 17.11.1999 г. № 938 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного, боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам ОВД на постоянное хранение и ношение», по указанию лица, разрешившего их выдачу, прямым начальником (командиром) в случаях:

– неправомерного их применения;

– не выполнения требований приказа МВД России от 17.11.1999 г. № 938;

– отстранения от должности;

– грубого нарушения дисциплины;

– наличия медзаключения по противопоказанию к владению оружием;

– гибели или смерти сотрудника.

Изъятое огнестрельное оружие сдается на хранение в дежурную часть ОВД по месту службы.

При направлении сотрудника в служебную командировку с огнестрельным оружием в случае допущении им дисциплинарных или иных проступков, а также болезни оружие изымается: старшим группы, руководителем территориального и линейного ОВД, как в пути следования, так и по месту прибытия. Изъятие огнестрельного оружия оформляется актом с последующим уведомлением руководителя разрешившего выдачу оружия.

В случае применения, порчи, небрежного хранения и утраты огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных средств, начальник давший разрешение на их получение, назначает проведение служебной проверки, по результатам которой устанавливается виновность или невиновность сотрудника и в зависимости от этого принимается решение о привлечении виновного в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Списание боеприпасов и их пополнение производится по письменному распоряжению начальника, давшего разрешение на их получение.

Приказ мвд 750 дсп 2012

Здравствуйте, уважаемые форумчане
назрел вопрос по линии бухгалтерии, но в ветке не обнаружил отдельного раздела ФЭО поэтому пишу в Тыл.

вопрос в следующем — недавно меня назначили в подразделение УМВД, в той части региона, где находится УМВД районный коэффициент 15%, но фактически служба в сменном режиме в этом подразделении проходит в районе области, где коэффициент 50%, при этом в названии штатной должности присутствует указание, что дислокация именно в районе с северным коэффициентом (по типу «инспектор . (дислокация там-то). батальона УМВД по такой-то области»), но начисляют все равно 15% а не 50%, устно мотивируя тем, что нужно проживать в районе где установлен северный коэффициент.

подскажите пожалуйста, чем регламентируются эти моменты, хочу сделать официальный запрос в ЦФО УМВД с вопросом по какой причине начисляется так, и затем, возможно, сделать запрос в ФЭД МВД чтобы дали разъяснение.
просветите, пожалуйста в тонкостях.

заранее благодарю за ответы.

http://base.garant.ru/12125268/50/
Глава 50. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Статья 313. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Статья 315. Оплата труда
Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

И наименование главы, регламентирующей оплату труда в районах со сложными климатическими условиями, и сама ст. 315 говорят об оплате труда лицам, работающим в этих условиях, а не лицам, проживающим в РКС и приравненных районах.

Полагаю, что если вы работаете, т.е. состоите в штате организации, расположенной в зоне 50% районного коэффициента, то ваши бухи не правы.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237 тоже говорит о лицах, проходящих службу, а не проживающих в этих районах.

Здравствуйте, уважаемые форумчане
назрел вопрос по линии бухгалтерии, но в ветке не обнаружил отдельного раздела ФЭО поэтому пишу в Тыл.

вопрос в следующем — недавно меня назначили в подразделение УМВД, в той части региона, где находится УМВД районный коэффициент 15%, но фактически служба в сменном режиме в этом подразделении проходит в районе области, где коэффициент 50%, при этом в названии штатной должности присутствует указание, что дислокация именно в районе с северным коэффициентом (по типу «инспектор . (дислокация там-то). батальона УМВД по такой-то области»), но начисляют все равно 15% а не 50%, устно мотивируя тем, что нужно проживать в районе где установлен северный коэффициент.

подскажите пожалуйста, чем регламентируются эти моменты, хочу сделать официальный запрос в ЦФО УМВД с вопросом по какой причине начисляется так, и затем, возможно, сделать запрос в ФЭД МВД чтобы дали разъяснение.
просветите, пожалуйста в тонкостях.

заранее благодарю за ответы.

__________________
. верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно.

Характер остнордический, несдержанный. Отличный семьянин; связей, порочивших его, не имел. (из характеристики)

SIBIRKA,
Mapc,
большое спасибо за ответы, в запросе буду ссылаться на данные документы и слова «служба» и «работа». бухгалтер в телефонном разговоре что-то упомянула на счёт Положения, я не понял какого, то ли ЦФО, то ли подразделения в которое меня назначили.

в том то и дело, что подразделение, в котором я теперь состою, находится не в зоне 50%, а южнее, а зоне 50% находится непосредственная работа (пост), на который сотрудники заезжают сменами, ну и в наименовании штатной должности это отражено.

П.С. спасибо модератору за перенос темы в нужный раздел.

В целях закрепления на Севере молодых специалистов ч. 2 ст. 11 Закона о Севере предусматривала возможность выплаты молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в этих районах и местностях не менее пяти лет.
НА № 11,12‘2004

Принятый 22 августа 2004 г. Федеральный закон № 122-ФЗ внес существенные коррективы в Закон о Севере. В действующей в настоящее время редакции норма о льготном исчислении надбавок для молодежи отсутствует. Однако в соответствии с п. 1 ст. 153 Закона № 122-ФЗ для лиц, у которых до 1 января 2005 г. возникло право на льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным Федеральным законом нормах, Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным законом.

Следовательно, положение молодежи, поступающей на работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях после 1 января 2005 г., не может быть ухудшено, если до 1 января 2005 г. они уже прожили в районах Севера не менее 5 лет. Что же касается лиц в возрасте до 30 лет, которые к 1 января 2005 г. не имели пятилетнего срока проживания в районах Севера, то ч. 3 ст. 1 Закона о Севере установлено следующее: гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в организациях, финансируемых из федерального бюджета, могут устанавливаться федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, – законами субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, – муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, – работодателем.

Смотрите так же:  Роспотребнадзор экологическая экспертиза

Федеральными органами государственной власти до сих пор не принят акт, предусматривающий выплату процентных надбавок в полном размере с первого дня работы для молодежи, поступающей на работу в организации, финансируемые из федерального бюджета.

В настоящее время применяется единственное правило о льготном порядке исчисления процентной надбавки к заработной плате для молодежи в районах Севера. В соответствии с п. 1 постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.90 № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера» и п. 16 Инструкции Минтруда РСФСР молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате начисляются в размере 20 % по истечении первых 6 месяцев работы с увеличением на 20 % за каждые последующие 6 месяцев, и по достижении 60 %-ной надбавки – последние по 20 % за год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – в размере 10 % за каждые 6 месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, гражданин, проживший хотя бы один год до поступления на работу в районах Севера, выслужит процентную надбавку в полном размере не через 5 лет работы, а в два раза быстрее – через 2,5 года. Если же молодой работник до поступления на работу не проживал в районах Севера, льготное исчисление стажа производится после того, как исполнится первый год его работы и проживания в указанных местностях.

Рабинович А.Д.,
Журнал «Справочник кадровика», номер 7-2008

Приказ мвд 750 дсп 2012

Предлагают возглавить штаб, готовлюсь к собеседованию.
Какие еще приказы можно добавить в этот список?

5. Приказ МВД РФ от 23 ноября 2002 г. N 1150

добавить НУЖНО еще МНОГО чего, причем важного

Скромный вам список выдали, причем не совсем правильный.
№ 1150 у нас неоднократно заменен. Сейчас это свежий, очень обсуждаемый приказ МВД РФ № 25 -2010 года.

Приказ МВД РФ № 815 ДСП от 05.10.2005 г. «Об организации и проведении инспекторских и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел».

Приказ МВД РФ № 86 — 97 г. «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел».

Приказ МВД РФ № 840 от 18.10.2005 г. «Об организации планирования в системе органов внутренних дел России».

Приказ МВД российской Федерации от 26 декабря 2003 года № 1020 «О дополнительных мерах по совершенствованию контроля за выполнением документов, поручений МВД России».

Совместный приказ ГП, МВД, ГО и ЧС, МЮ, ФСБ Министерства экономического развития и ФСКН Российской Федерации № 39/1070/1021/253/780/353/399-05 «О едином учете преступлений».

Приказ Генпрокуратуры и МВД РФ от 12.09.2006г. №80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях».

Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учётов органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённое приказом МВД России от 07 сентября 2007 года № 612дсп.

Приказ МВД РФ № 1055 от 28.12.05г. «Об организации научного обеспечения и распространения передового опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России»

Приказ МВД РФ от 27 ноября 2006 г. № 970 «Об организации и проведении экспериментов в системе МВД России».

Так как же носить бронежилет?

вкл. 21 октября 2015 . . Просмотров: 6360

О правах сотрудников полиции.

У руководителей подразделений МВД бытует мнение, что крепостное право, отменённое Александром Освободителем в 1861 году и повторно введённое Иосифом Виссарионовичем в виде колхозов, не кануло в лету, а тихо и мирно распространилось на подчинённых им сотрудников МВД. Можно их и на барщину послать, и оброком обложить и судить их, по указу Екатерины II от 17 января 1765 года, могут только их помещики, миль пардон, начальники и по указу от 22 августа 1767 года, крепостным запрещено жаловаться на своих помещиков, т.е. начальников. А любой, кто попытается отстаивать свои права на учёт служебного времени, компенсации работы в ночное время или спросить, а почто его наказывают, той есть «бунтовщик, похуже Пугачёва»! А уж соблюдать разные формальности в отношении крепостных, простите, сотрудников, дык вообще не обязательно. Многие помещики, сиречь начальники, думают, что сотрудники полиции вообще не граждане РФ!

19 октября 2015 года в ОМВД «Бутырский» прибыл для проверки комендантский патруль ГУ МВД РФ по г. Москве. Это был точно супер патруль: у него была бумага, подписанная одним из руководителем ГУ (Понорцом А.В.), которая позволяла им проверять не только форменное обмундирование, но и почти всё: документацию, шкафы, тумбочки и т.д. и т.п. Короче, суперский патруль с бляхами, но, почему-то без нарукавных повязок.

Я, в очередной раз, из-за нехватки личного состава, нёс службу по охране здания ОМВД, хотя я полицейский-водитель.

Естественно, первое, что спросили проверяющие было: » А почему Вы не в бронежилете?» На мой вопрос: «А почему я должен быть в бронежилете?» сказали, что один из руководителей ГУ МВД за это ругает. Даже шопотом произнесли его имя на букву П.

Я потребовал указать мне приказ, который обязывает меня носить бронежилет на посту по охране здания, но такового они назвать не смогли. Зато выписали мне талон уведомление! Видимо, о совершённом нарушении. Только есть одно «но». Если составлять протокол, которых, в своё время я исписал не мало, или писать рапорт, которые и посей день приходится писать, если используют не по назначению в АП или ГНР (в зависимости от того двое или трое пришло на службу), то помимо описания правонарушения, необходимо ещё и указать, а какой именно нормативный акт нарушен или предусматривает ответственность за данное деяние?

А то так можно любого за всё, что угодно наказать: смотрел не в ту сторону, дышал на посту и т.д.

Правда, покидая ОМВД, патрульные сказали, что приказ № 750 МВД РФ ДСП от 31.07.2012 г. был мною нарушен. Однако, не сказали, в какой его части. Видимо, использовали «звонок другу», правильно предположив, что я член профсоюза (вопрос об этом они мне задавали).

Естественно, я кинулся в канцелярию ОМВД, дабы узнать, а что же это за секретный такой приказ, с которым меня не ознакомили и я его злостно нарушаю (бронежилет, естественно, не надел)?

Но такого приказа в ОМВД не поступало и я не могу ознакомиться с ним, в той части, которая касается меня, на основании фз «О полиции» ст.28 п.1. 1).

Бросился к другу Интернету. Он подсказал название приказа: «Об установлении ограничений, связанных с применением сотрудниками полиции конкретных видов специальных средств». И тут меня взяли огромные сомнении: ежели этот приказ ограничивает применение спец средств, то вряд ли там может быть написано, что я должен носить бронежилет! Хотелось бы всё же ознакомится с этим приказом, в той части, которая меня касается. Да и вообще, не плохо бы было знать приказ об ограничениях, а то, не дай Бог, нарушим его, не желая того.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ И ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

1 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ И ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры тактико-специальной и огневой подготовки полковник полиции В.А.Тарасов 21 октября 2014г ДИСЦИПЛИНА «ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА» Направление подготовки (специальность): Правоохранительная деятельность квалификация «юрист» Лекция по теме 17 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры тактико-специальной и огневой подготовки Протокол 5 от 21 октября 2014г. Подготовил: Старший преподаватель кафедры тактико-специальной и огневой подготовки подполковник полиции, С.И. Гуц Ставрополь 2014

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Объем времени, отводимого для изучения темы: 90 минут Место проведения: аудитория Цели лекции: 1. Учебная: сформировать у курсантов умения и навыки по применению специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны 2. Развивающая: формировать необходимые интеллектуальные, психологические и профессионально-нравственные качества личности (память, внимание, самообладание, психическую готовность применить индивидуальные средства защиты, гуманность, самодисциплину, добросовестность, настойчивость и т.п.). 3. Воспитательная: — сформировать у обучаемых чувства ответственности за особенности применения уголовно-правовых норм ОВД в использовании специальных средств; — воспитывать у обучаемых осознание необходимости избранной ими специальности и развитие чувства гордости за неё. 4. Методическая: формирование основы для последующего усвоения слушателями учебного материала дисциплины. Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Основное содержание темы: Лекция рассматривает основные понятия по применению специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, а также их тактико-технические характеристики. Основные термины и понятия: бронежилет, защитная каска, наручники, аэрозольные средства, палки резиновые. Материально-техническое обеспечение: оборудование специализированной аудитории (учебные карты, плакаты, проектор, компьютерное место, экран), ПР-73, Черемуха 6, 7, Кора-1М, Кора-2, Кора-Кулон, СШ-68, СТШ-81 «Сфера», БЗТ-75, КС-23. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Нормативные правовые акты: 1. Российская Федерация. Министерство внутренних дел. Об установлении ограничений связанных с применением сотрудниками полиции конкретных видов специальных средств: приказ МВД России от 30 июля 2012 года 750 дсп. 2. О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: приказ МВД России от 6 февраля 2012 года 88 дсп. 3. Российская Федерация. Министерство внутренних дел. Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 13 ноября 2012 года 1030 дсп. 4. Российская Федерация. Министерство внутренних дел. Об утверждении Наставления об организации использовании сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при 2

3 проведении специальных операций (мероприятий): приказ МВД России от 30 марта 2012 года 210 дсп. б) основная литература 1. Анищенко, А.Ю. Тактико-специальная подготовка сотрудников ОВД при чрезвычайных обстоятельствах: учебное пособие (дсп) / А.Ю.Анищенко. — М.: ЦОКР МВД России, Жалкиев, В.Т. Специальные средства ОВД Российской Федерации: учебное пособие / В.Т.Жалкиев.- Краснодар: Краснодарский университет МВД России, Зайковский, И.П. Применение специальных средств в органах внутренних дел: учебно-методическое пособие (дсп) / И.П.Зайковский, С.Н.Юдин. — М.: ЦОКР МВД России, в) дополнительная литература 1. Каныгин, В.И. Порядок организации, проведения и подведения итогов оперативно-тактических учений в образовательных учреждениях МВД России: учеб.-метод. пособие для преподавателей, курсантов и слуш. образовательных учреждений МВД России / В.И.Каныгин под общ. ред. к.ю.н., доцента В.И. Каныгина. — М. : ЦОКР МВД России, с. 2. Гуц С.И. Тактико-спепециальная подготовка курсантов и слушателей вузов МВД России [Текст] : курс лекций / С.И. Гуц; Ставроп. филиал КрУ МВД России. — Ставрополь : СФ КрУ МВД России, с. 3. Тарасов, В.А. Сборник материалов по специальной и боевой подготовке для рядового и начальствующего состава подразделений ОМОН МВД России [Текст] : метод. рекомендации / В.А. Тарасов, Е.В. Кособлик ; Ставроп. филиал КрУ МВД России. — Ставрополь : СФ КрУ МВД России, с. 4. Тарасов, В.А. (преподаватель; СФ КрУ МВД России). Сборник материалов по специальной и боевой подготовке для рядового и начальствующего состава подразделений ОМОН МВД России [Текст] : метод. рекомендации / В.А. Тарасов, Е.В. Кособлик ; Ставроп. филиал КрУ МВД России. — Ставрополь : СФ КрУ МВД России, с. 5. Адамов, В.В. Тактико-специальная подготовка (особенности подготовки сотрудников ОВД к действиям в различных условиях) : учеб.-метод. пособие / В.В. Адамов, С.И. Гуц ; Ставроп. филиал КрУ МВД России. — Ставрополь : СФ КрУ МВД России, с. — Библиогр.: с д) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Справочно-поисковая система «ГАРАНТ». 2. Справочно-поисковая система Консультант Плюс. ПЛАН ЛЕКЦИИ Введение 1. Правовая основа применения специальных средств. 2. Тактико-технические характеристики специальных средств индивидуальной защиты. 3. Тактико-технические характеристики специальных средств активной обороны. 3

Смотрите так же:  Приказ служба в армии 1.8 2019

4 Заключение (выводы) Распределение учебного времени: Введение 5 мин Вопрос 1. Правовая основа применения специальных средств. 20 мин Вопрос 2. Тактико-технические характеристики специальных 30 мин средств индивидуальной защиты. Вопрос 3. Тактико-технические характеристики специальных 30 мин средств активной обороны. Заключение 5 мин МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ, ЗАКРЕПЛЕНИЮ И КОНТРОЛЮ УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА При изучении темы рекомендуется использовать конспект лекций, методические рекомендации по проведению занятий по тактико-специальной подготовке, методические указания по изучению дисциплины. При изложении материала преподаватель останавливается на правовых основах применения и использовании специальных средств. Также рекомендуется кратко сообщить слушателям об истории зарождения специальных средств индивидуальной броне защиты и активной обороны. Данная тематика включает в себя подготовку личного состава по боевому слаживанию подразделений при выполнении повседневных задач ППС, охране общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, стихийных бедствий, а также действиях в специальных операциях. Далее преподаватель поясняет, что средства защиты обеспечивают достаточно надежную безопасность от посягательств правонарушителей с применением ими огнестрельного, холодного оружия. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗАДАНИЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Следующее занятие проводятся самостоятельно. Для курсанта (слушателя) Изучение вопросов темы целесообразно начинать с повторения материалов лекции, конспектирование которой обязательно. Затем вопросы отрабатываются по соответствующим разделам учебников, дополнительно изучается рекомендованная литература. При этом требуется делать краткие заметки в тетрадях. После усвоения теоретических положений следует обязательно обратиться к нормативно-правовым источникам и проанализировать, как осуществляется правовое регулирование изучаемых вопросов. Это тем более важно потому, что учебники, учебные пособия и теоретические работы, как правило, не успевают за законотворческой деятельностью. При изучении нормативно-правовых актов обязательны точные конспекты (или цитаты) нормативных положений с указанием полного официального наименования нормативного акта и его источника. 4

5 ТЕКСТ ЛЕКЦИИ Вопрос 1. Правовая основа применения специальных средств. Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска. 3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие. 4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 5. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5

6 6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск. 7. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 8. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 9. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного 6

7 оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу). 2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. 3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба. 4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок. 5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина. 6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов. 7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специ- 7

8 альных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. 8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт. 9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы). Статья 21. Применение специальных средств 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: 1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; 2) для пресечения преступления или административного правонарушения; 3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; 4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; 5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; 6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе; 8

9 7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; 8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций; 9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; 10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения; 11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия. 2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства: 1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи; 2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи; 3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания; 4) специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи; 5) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи; 6) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи; 7) служебных животных — в случаях, предусмотренных пунктами 1-7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи; 9

10 8) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи; 9) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи; 10) средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 настоящей статьи; 11) водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи; 12) бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи; 13) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, — в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи; 14) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи. 3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия. Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств 1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства: 1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции; 2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. 10

11 2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений: 1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца; 2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия; 3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях; 4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц. 3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов. 4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 11

12 После опроса первый преподаватель подводит промежуточный итог теоретических знаний курсантов по теме занятия. В случаи возникновения у курсантов вопросов преподаватель дает пояснения. Преподаватель еще раз подчеркивает значения знаний о порядке применения специальных средств сотрудниками ОВД при выполнении оперативно-служебных и служебно-боевых задач. Далее, первый преподаватель делит учебную группу на две подгруппы и определяет два учебных места: Вопрос 2. Тактико-технические характеристики специальных средств индивидуальной защиты. Специальные средства предназначены для: — защиты личного состава от воздействия огнестрельного и холодного оружия, ударов металлическими предметами, палками, металлическими прутьями и т.п.; — отражения нападения правонарушителей, пресечения их неповиновения и ограничения их физического сопротивления; — активного воздействия на правонарушителей путем вызова болезненного раздражения слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных путей; — психологического воздействия на правонарушителя световым и акустическим импульсами; — экстренного открытия дверей и разрушения преград; — принудительной остановки транспортных средств малой и средней грузоподъемности, имеющих пневматические шипы. Бронежилет — индивидуальное защитное средство, предназначенное для обеспечения безопасности человека от воздействия на него холодного и огнестрельного оружия. 12

Смотрите так же:  Льготы на проезд в маршрутках для пенсионеров

13 Основные требования к бронежилетам: 1. Устойчивость к огнестрельному и холодному оружию. 2. Снижение запреградных действий поражающего элемента. 3. Небольшой вес, удобство использования в движении. 4. Не должен вызывать перегрева организма. 5. Возможность хорошей маскировки под обычной одеждой. Температурные условия бронежилетов При идеальных условиях (температура окружающего воздуха С и влажность не более 60%), время непрерывного ношения бронежилетов без наступления ухудшения самочувствия составляет: для бронежилетов до 7 кг — не более 12 часов; для бронежилетов до 9 кг — не более 9 часов; для бронежилетов до 12 кг — не более 5 часов; для бронежилетов до 16 кг — не более 2 часов; для бронежилетов до 23 кг — не более 1 часа. При повышенной температуре и влажности время непрерывного ношения бронежилетов может увеличиваться за счет адаптации человеческого организма к нагрузкам. Основными материалами для современных противопульных бронежилетов, в зависимости от применяемого оружия, являются следующие: — высокопрочные арамидные волокна (марки «Kevlar» концерна «Du- Pont», марки «Twaron» европейского концерна «AKZO Nobel» и российские волокна марки СВМ) для защиты от свинцовых пуль с незаостренным оголовьем калибра 9 мм и более; — сталь броневых марок для защиты от простых стальных пуль с острым оголовьем (для этой цели иногда используются высокопрочные титано- 13

14 вые сплавы); — блоки, сочетающие в себе специальную керамику (дробящий слой) и современные композиционные материалы (задерживающий слой). Шлем стальной армейский СШ — 68 защищает от ранений мелкими осколками гранат и мин, ударов палками, осколками камней, металлическими прутами. Масса 1,4 кг. Площадь защиты 8 кв. дм. Время непрерывного ношения до 8 часов. Шлем специальный титановый «Сфера» СТШ-81 защищает от ранений пулями пистолетов ПМ 9 мм, ПСМ 5,45 мм, 6,35 мм, 5,6 мм и револьверов, осколками гранат и мин, а также ударов палками, металлическими прутами камнями. Масса 2,4 кг, площадь -защиты 10 кв. дм., время ношения 4 часа. Шлем состоит из пластин титанового сплава толщиной 3 мм. Предусмотрена подгонка по голове от 56 до 60 размеров с помощью внутренних и наружных шнуровок. Жилет защитный «Кора-1» выпускается двух размеров 1-й (96-108), 2-й ( ), весит 2,5 кг, защищает от пистолетов: 5,6 мм (Марголин, Вальтер-Олимпия), 6,35 мм (Беретта-Минкс), 7,65(Вальтер ПП, Браунинг),. 9 мм (ПМ, рев. Гранд), 11,43 мм (пистолет «Кольт»). Жилет «КОРА-1» может быть пробит с расстояния 5 м пистолетом 7,62 мм (ТТ, «Маузер»), а также пулей или картечью из ружей 12-го, 16-го и т.д. калибров. Кроме того, жилет может быть пробит шилом или остро оточенной пикой. Защитными элементами являются пакеты многослойной ткани. Жилет состоит из переда, спинки, фартука и металлической пластины с демпфирующей прокладкой в области сердца. Наиболее эффективная защита достигается при плотной подгонке жилета к телу, а также, если поверхность защитного пакета со штампом «К ТЕЛУ» обращена к телу. Металлическая пластина должна прилегать к телу, а 14

15 демпфирующая прокладка должна стоять между пластиной и защитным тканевым пакетом. Бронежилет ЖЗЛ-74 от колюще-режущих предметов. Масса 3,5кг, площадь защиты 43 кв. дм, время ношения 8 часов, жилет состоит из титановых дисков, склепанных попарно и соединенных между собой в виде рыбьей чешуи. Бронещит БЗТ-75 защищает от пуль пистолетов, револьверов и гладкоствольных ружей. Масса 4,5 кг толщина 4 мм, площадь защиты 25 кв. дм, время ношения 4 часа. Бронежилет «Кора-1М». Жилет весит 6 кг, в отличие от «Коры-1 «имеет два дополнительных бронеэлемента (на груди и на спине), защищает в области дополнительного бронеэлемента от пуль всех типов пистолетов и гладкоствольных ружей 12-го, 16-го калибров, в области кевларовых защитных элементов — от пуль пистолетов ПМ и АПС. Площадь защиты, м 2 0,46 Масса жилета, кг 2,3 Размеры бронепанели, мм 270 х 330 Масса комплекта дополнительных бронепанелей 2, 8 из специальной стали толщиной 2 мм, кг (4 класс) Масса комплекта дополнительных бронепанелей 5,6 из специальной стали толщиной 4 мм, кг (5 класс) Бронежилет «Кора-2». Жилет весит 8 кг, состоит из броне элементов, защищающих грудь, живот, паховую область, спину от пуль всех типов пистолетов и охотничьих ружей го калибров. Кроме бронеэлементов жилет имеет поролоновый амортизационный слой, снижающий динамическое воздействие от пуль. 15

16 ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ ЗШ-09 Предназначен для защиты головы от огнестрельного оружия по 1 классу по ГОСТ Р Состоит из защитного каркаса из композитного материала на основе арамидной ткани и регулируемой подвесной системы ременного типа. Выпускается двух условных размеров. Площадь защиты, дм2, не менее. 11,5 12,5 Масса, кг. 1,1-1,2 ШЛЕМ ЗАЩИТНЫЙ «КОЛПАК-1» Предназначен для защиты головы от воздействия ударных нагрузок различных поражающих элементов и холодного оружия. Состоит из защитного корпуса, подшлемника, забрала и бармицы. Может комплектоваться встроенной радиогарнитурой. Шлем обеспечивает защиту по специальному классу и от ударных нагрузок с энергией удара Дж, без разрушения выдерживает энергию удара до 100 Дж. Забрало обеспечивает защиту лица от ударных нагрузок с энергией до 25 Дж. Изделие выпускается двух типоразмеров. Площадь защиты, дм2, не менее 14,5-17,5 Масса изделия, кг 1,6-1,85 ЩИТ ПРОТИВОУДАРНЫЙ «АВАНГАРД» Предназначен для индивидуальной защиты человека от воздействия различных поражающих элементов (палок, камней, металлических прутьев и т.п.). 16

17 Состоит из защитного металлического листа, ручек, лямки, демпфера (подушки) и упора. В верхней части защитного металлического листа имеется шесть рядов смотровых отверстий. Обеспечивает защиту от ударных нагрузок поражающими элементами с энергией до 50 Дж. Площадь защиты, дм2 60 Масса щита (без упаковочной сумки), кг 3,9 БРОНЕЖИЛЕТ «ВЫСОТНИК» Предназначен для защиты от огнестрельного оружия при проникновении в здания на высоте. Конструкция изделия обеспечивает фиксацию при любом положении в пространстве. Бронежилет оснащен вентиляционно-амортизирующей системой. Комплектуется тканевыми, керамическими бронепанелями, съемным воротником, навесными карманами для боевого снаряжения, индивидуальной страховочной системой. Выпускается трех условных размеров. Площадь защиты, дм2, не менее: гибких защитных экранов. 33,5 бронепанелей. 13,0 Масса для класса защиты по ГОСТ Р , кг, не более: 1 класс. 2,5 2 класс. 3,7 5 класс. 8,5 17

18 Вопрос 3. Тактико-технические характеристики специальных средств активной обороны. Палка резиновая ПР-73 масса 0,783 кг. длина 65 см, диаметр 32 мм. Необходимо избегать ударов по голове и шее. Изделие «БР С» Наручники предназначены для ограничения физических возможностей человека, совершающего противоправные действия. Габаритные размеры 245х86х13 мм, масса 500 г, усилие разрыва 150 кг, количество срабатываний раз. Использование во всем мире допускаются следующие газы: хлорацетофенон (CN) хлорбензилденмалононитрил (CS) дибензоксазепин (CR) Чем они различаются? Если CN действует главным образом на слезные железы (это, по сути, та же «Черемуха», которая уже давно применяется отечественной милицией), то CS, кроме того, раздражает слизистые оболочки, дыхательные пути и кожу. На патронах для обозначения раздражающих веществ применяются цветовые коды: желтый для CS, голубой для CN. Ручная газовая граната «Черемуха-6» Объем облака газа 60 куб.м, масса изделия 70 г, длина 88 мм, диаметр 34 мм, время замедления 4 с, время газовыделения 4-7с. При применении отвернуть колпачок, выдернуть шнур и бросить не позднее 3 с. Карабин КС-23 18

19 имеет калибр 23 мм, нарезной ствол, подствольный магазин на 3 патрона «Черемуха-7», масса карабина 4 кг, максимальная дальность полета гранаты 650 м. На расстоянии 150 м граната пробивает 2 оконных стекла, на расстоянии м — деревянную преграду толщиной 3 см или стальной лист 1 мм (борт легкового автомобиля). Прицельная стрельба по людям запрещена. Заряжать «Черемухой-7, 7М», «Сирень 7, 7М» можно только перед применением после команды. ПАТРОН С РЕЗИНОВОЙ ПУЛЕЙ «ВОЛНА-Р» Предназначен для травмобезопасного ударного воздействия правонарушителя специальной резиновой пулей типа «Привет». Отстреливается из карабина КС-23 и его модификаций. Калибр, мм 23 Длина, мм 85 Масса, г 38 Дальность применения, м Радиус круга, вмещающего 50% попаданий на дистанции 35 м, см, не более 35 ПАТРОНЫ С ГРАНАТОЙ РАЗДРАЖАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ «ЧЕРЕМУХА-7М», «СИРЕНЬ-7» Предназначены для прицельного отстрела из карабина КС-23 в помещение или укрытие, имеющие открытые или застекленные окна. Образующееся газодымное облако содержит слезоточивое вещество. «Черемуха-7М» «Сирень-7» Масса, г Длина, мм Время работы замедлителя, с Объем газодымного облака, м³ Активное вещество CN CS 19

20 ПАТРОНЫ ШРАПНЕЛЬ-10, ШРАПНЕЛЬ-25 Предназначены для стрельбы картечью 8,5 мм изкарабина КС-23 и его модификаций. Применяются при определенных ситуациях во время проведения оперативных мероприятий. Пробивают 25-мм сосновую доску на дистанциях соответственно 10 и 25 м. Калибр, мм 23 Длина, мм 75 Масса, г 80 Прицельная дальность, м, не более 10 и 25 ПАТРОН С ИНЕРТНОЙ ГРАНАТОЙ ВОЛНА Предназначен для отработки навыков стрельбы из карабина КС-23 и его модификаций. Калибр, мм 23 Длина, мм 75 Масса, г 60 Прицельная дальность, м, не более 150 Радиус круга, вмещающего 50% попаданий на дистанции 100 м, см, не более 40 ПАТРОН СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПУЛЕЙ БАРРИКАДА Предназначен для прицельной стрельбы по движущемуся автотранспорту с целью его принудительной остановки путем выведения из строя основных узлов и агрегатов. Калибр, мм 23 Длина, мм 75 Масса, г, не более 80 Прицельная дальность, м, не более

21 Радиус круга, вмещающего 50% попаданий на дальности 100 м, см, не более 40 Отношение количества пробоин в бронелисте 3 класса защиты при стрельбе из баллистического ствола на дистанции 10 м к общему числу выстрелов, не менее 80 Пиротехнические газовые генераторы типа «Полынь». Предназначены для предотвращения проникновения на охраняемый объект. Активное вещество — дибензоксазепин (CR). Устанавливается таким образом, чтобы на расстоянии до 0,5 м от выходных отверстий исключалась возможность прямого попадания истекающей струи на открытые участки тела человека и легковоспламеняющиеся вещества. Запрещается применять в местах, где имеется утечка газа, хранятся взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и материалы. «Полынь-4-1» — устанавливается на охраняемых объектах объемом до 20 м3. «Полынь-4-2», «Полынь-10-3» — от 10 до 100 м3. «Полынь-25-4» — от 50 до 250 м3. РУЧНАЯ СВЕТОЗВУКОВАЯ ГРАНАТА «ЗАРЯ-2 Предназначена для психофизиологического воздействия на правонарушителей при проведении операций по освобождению заложников, пресечении массовых беспорядков. Имеет собственный запал У-515, унифицированный со штатным запалом УЗРГМ-2. Высота, мм 120 Диаметр, мм 64 Масса, г, не более 175 Уровень звукового давления на расстоянии 10м, дб, не более 172 Сила света, млн. кд, не менее 30 21

22 СТАЦИОНАРНОЕ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО «ПЛАМЯ» Предназначено для оказания светозвукового воздействия на правонарушителя. Используется при проведении спец. операций по захвату вооруженных преступников или для пресечения массовых беспорядков. Диаметр, мм 70 Длина, мм 80 Масса, кг, не более 0,2 Уровень звукового воздействия, дб 170 Яркость, млн. кд, не более 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ На лекции мы рассмотрели основные правовые основы применения и использования специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, также их тактико-технические данные. Отвечаю на вопросы слушателей. Задание на самоподготовку: 1. Статьи закона о полиции: 18, 19, 21, Классификация специальных средств. 3. Перечислить и охарактеризовать поражающие факторы отравляющий веществ. 22

Author: admin