Приказ минтранса 7 от 15.01.2019 разъяснения

Разъяснение законодательства

В связи со вступлением в силу отдельных норм Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 505-ФЗ), положения о закупке должны быть приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) в редакции ФЗ № 505-ФЗ, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 01.01.2019.

Кавказская транспортная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в ст. 145.1 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за невыплату заработной платы, пенсии, стипендий, пособий и иных выплат.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок (статья 200.6 УК РФ).

Указом Президента РФ от 30.12.2018 № 775 внесены изменения в Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации» согласно которого, транзит украинских грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте допускается только с наложением пломб, в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, а именно претерпела изменение ст. 282 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1775 утверждены правила установления или изменения границ морского порта, а также расширения территории порта.

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральные законы от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 509-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» все уголовные дела о преступлениях с административной преюдицией отнесены к подсудности районного суда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592» утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию России товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина.

В Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19.12.2013, внесены изменения (приказ Минтранса России от 18.09.2018 № 334, зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2018 №53066), которые предусматривают несколько случаев, когда пассажир сможет вернуть билет в кассу и получить возмещение его стоимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656» утверждены правила, определяющие:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» Федеральная таможенная служба определена уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 5 ч. 11 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если заказчиком в извещении, документации о проведении электронного аукциона установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее — Реестр), проверка на соответствие указанному требованию осуществляется оператором электронной площадки в автоматизированном режиме.

Приказом Минпромторга России от 20.12.2018 № 5118 «О распределении квот в отношении бревен из березы, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, в 2019 году» участникам внешнеэкономической деятельности установлены объемы квот в отношении вывозимых в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, бревен из березы.

Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния транспортных средств

Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств теперь строго регламентирован. Минтранс России принял соответствующий приказ, которым утвердил разъяснения, кто и как должен проверять транспортное средство перед рейсом.

Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, осуществ­ляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый конт­роль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20). Порядок проведения предрейсового конт­роля должен быть установлен федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Между тем до недавнего времени такой порядок установлен не был. Обязанность субъектов транспортной деятельности обеспечить проведение предрейсового конт­роля технического состояния транспортного средства и запрет выпус­кать на линию транспортные средства, не прошедшие предрейсовый конт­роль, были установлены Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7), однако четких требований к порядку проведения такого конт­роля установлено не ­было.

И вот перечень требований к организации и проведению предрейсового конт­роля технического состояния транспортных средств установил Минтранс России в приказе от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового конт­роля технического состоя­ния транспортных средств» (далее — Порядок, зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2017 № 47160). Основная цель принятия этого нормативного акта — исключить возможность выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Кто может проводить предрейсовый конт­роль?

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Отметим, что конт­ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт­ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:

либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт­ролера технического состояния автотранспортных средств.

Сходные требования предъявляются и к конт­ролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Порядок проведения предрейсового ­контроля теперь подробно регламентирован

Контролер, проводя предрейсовый конт­роль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического рег­ламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Порядок определяет, что именно должен проверить конт­ролер в рамках предрейсового конт­роля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стек­лоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомп­лектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс 2019 отстранение от работы

Итоги предрейсового конт­роля необходимо фиксировать в путевом листе

По итогам прохождения транспортным средством предрейсового конт­роля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, конт­ролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый конт­роль техничес­кого состояния», указывает дату и время проведения предрейсового конт­роля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового конт­роля и подписи конт­ролера не допускается.

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового конт­роля. Журнал регистрации результатов предрейсового конт­роля должен содержать следующие реквизиты:

наименование марки, модели транспортного средства;

государственный регистрационный знак транспортного средства;

­ФИО водителя транспортного средства;

­ФИО конт­ролера, проводившего предрейсовый конт­роль;

дату и время проведения предрейсового конт­роля;

показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового конт­роля;

отметку о прохождении предрейсового конт­роля;

подписи водителя и конт­ролера.

Также в журнале регистрации результатов предрейсового конт­роля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.

Документ вступит в силу в декабре 2017 г.

Об обязанностях, которые накладывает на компанию владение автомобилем, и различиях между профессиональными перевозчиками и обычными собственниками транспорта читайте в материа­ле «Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее?», «ЭЖ», 2017, № 22.

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов до мая 2017 года

Сообщение будет показано после одобрения модератором.

Спросил в лоб. Кто проводит вводный первому трудоустроенному сотруднику в организации? Например директору. Корме него в штате других сотрудников нет. Работает он допустим год. Ответили (уклончиво): — Как организуешь — так тому и быть.

Но. Как помним, сам себе не может (выкладывал ранее письмо).

Ну хоть СИЗ / НЕДОСИЗ по другим ТР ТС разрешили и ок.

По некоторым типовым нормам выдачи СИЗ полагается выдавать футболку (например, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2009 № 970н).

Следовательно, названные выше наименования защищают от вредных и (или) опасных производственных факторов, должны относиться к СИЗ и иметь документ подтверждения соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».
Но в продаже удаётся обнаружить исключительно футболки, сертифицированные по ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности», которые не имеют подтверждённых защитных свойств. И не могут считаться СИЗ, так как не защищают ни от каких вредных производственных факторов.

1. Должны ли футболки оцениваться на соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» для отнесения их к СИЗ?
2. Если нет, то можно ли считать футболку СИЗ, если не имеется подтверждённых документом соответствия защитных свойств?
3. Допускается ли работа в одной футболке в качестве плечевой одежды, или она одевается под низ?
4. Является ли нарушением выдача работникам футболок, сертифицированных по ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности» или отдельным ГОСТам?
5. Правомерно ли отнесение расходов на приобретение футболок, которые не соответствуют требованиям ТР ТС 019/2011, следовательно, не являются СИЗ, на обеспечение нормальных условий труда? Или обеспечение данными средствами осуществляется за счёт прибыли организации?

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

от 7 марта 2017 года N ПГ/03559-03-3

[О регламентации обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте]

Федеральной службой по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение от 06.02.2017, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте регламентируется Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденнымиприказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н (далее — Правила).

В соответствии с требованиями пункта 7 Правил работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Согласно пункту 9 Правил, работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников:

в) имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

Таким образом, квалификация является одним из требований к работникам, допускаемым к работам на высоте, и не отменяет необходимость проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Одновременно сообщаем, что правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, в том числе вопросы квалификации работников установлены Федеральным законов от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ).

В соответствий со статьей 2 Федерального закона N 273-ФЗ, организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии.

На основании вышеизложенного поясняем, что все работники, выполняющие работы на высоте, в случаях, указанных в пункте 9 Правил, а также работники, отнесенные к определенной группе по безопасности работ на высоте, проходят соответствующее обучение (первичное, периодическое) в организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ, по разработанной этой организацией программе.

При этом, в соответствии с пунктом 15 Правил, проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте проводится не реже 1 раза в год. Данная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться аттестационной комиссией, создаваемой работодателем.

Результаты проверки знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте оформляются протоколом с указанием даты проведения проверки знаний, фамилии, имени, отчества лица, прошедшего проверку знаний, результатов проверки знаний. Протокол подписывается членами аттестационной комиссии, прошедшими соответствующее обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, комиссия, созданная работодателем, члены которой прошли соответствующее обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте в организации, осуществляющей образовательную деятельность, может проводить лишь ежегодную проверку знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте.

Первичное и периодическое обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте необходимо проходить в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пришел ответ по БДД из Минтранса! ЖГУТ!

Игорю, Виктору Кузнецову, ВАВ прошу прояснить, я ни хрена не понял
Ольга Анатольевна права в отношении 20 часовой программы.

помогите затереть мою фамилию, повергающую чиновников в трепет, и перевложите

я потом удалюсь

Запрос в Минтранс России.

ВОПРОС 1.
Основным подзаконным нормативным праовым актом в сфере безопасности дорожного движения является приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 05.09.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации. Упомянутые Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В соответствии со статьей 784 части 2 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Федеральный закон «Устав автомобильного танспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:
— груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
— пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
— перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Вместе с тем, в практике хозяйственной деятельности многочисленные организации страны имеют на балансе автотранспорт, посредством которого передвигаются работники (имеющие трудовой договор с работодателем,
а не гражданский договор на свое перемещение), или перемещаются различные объекты (без заключения гражданских договоров) для собственных нужд.
По формальным признакам, учитывая отсутствие договора перевозки, на такие организации распространяется только часть 1 статьи 20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Однако органы надзора, применяя усмотренческие мнения в коррупционных целях, зачастую обязывают такие организации выполнять ВСЕ предусмотренное частью 4 статьи 20 требования закона 196-ФЗ и ряда подзаконных актов, что непосильным бременем ложится на небольшие организации, особенно малого и среднего бизнеса, противоречит вектору развития экономики, озвученного нашим Предидентом В.В.Путиным, юридически ничтожно и компрометирует органы государственной власти.
В целях получение авторитетного и применимого во всех органах надзора мнения прошу разъяснить:
1) являются ли законными проведение УГАДН проверки организаций, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, со ссылкой на приказ № 7?
2) распространяются ли на организации, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, приказ Минтранса России
от 28.09.2015 № 287 и совместный приказ Минтранса России и Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/1 в части назначения, подготовки и аттестации ответственных должностных лиц?

Смотрите так же:  Федеральный закон эко по омс

ВОПРОС 2.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР. Очевидно, что приказ № 7 устанавливает ряд требований к безопасности движения, содержащихся ранее в руководящих документах серии РД-200-РСФСР-86 по обучению, инструктажу, повышению водительского мастерства, техническому обеспечению.
Кроме того, серия РД-200-РСФСР-86 распространяется на предприятия МИНАВТОТРАНСА РСФСР, которых уже не существует ни одного. Также, в силу пункта 1.1) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при осуществлении надзора запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
Прошу разъяснить, в какие сроки Минтранс России планирует признать вышеупомянутые РД РСФСР, а также РД-26127100-1070-01 недействующими
на территории Российской Федерации (в целях предотвращения попыток их незаконного использования инспекторами УГАДН)?

ВОПРОС 3.
Какие мероприятия следует относить к понятию «создание условий для повышения квалификации водителей»? Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей? Приказ № 7 не содержит требований к ежегодным занятиям, а утвержденная первым заместителем Минтранса России программа от 2 октября 2001 года не только безнадежно устарела, но и не является нормативным правовым актом, обязательным для организаций.

ВОПРОС 4.
Имеет ли право организация самостоятельно проводить ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе (при наличии аттестованного ответственного за безопасность движения), или необходимо обращаться для этого в лицензированные образовательные организации?

Приказ Минтранса №7 с изменениями. Ответ на 4 вопроса

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → Приказ Минтранса №7 с изменениями. Ответ на 4 вопроса

Приказ Минтранса №7. Официальный ответ на 4 вопроса.

Никому из вас не интересно, почему, как только Приказ Минтранса №7 вступил в законную силу, он был размещен в пункте 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», а затем его исключили из пункта 1 и включили в пункт 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»?

Вы в этом можете убедиться сами если скачаете последнюю версию Приказа Минтранса №7 с изменениями с официального сайта ГАРАНТ.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к фабулам пункта 1 и пункта 4 статьи 20. Цитирую фабулу пункта 1:

Теперь цитирую пункт 4:

Небольшой комментарий.

Обратите внимание, что в пункте 1 слов о «перевозке» нет, а в пункте 4 слова «перевозка» появляются!

Вам не кажется, что если надзорный орган и сам Минтранс до сих пор утверждают, что требования Приказа Минтранса №7 должны выполнять все организации (и те, кто перевозит по договору, и те кто эксплуатирует для собственных нужд), то нет смысла перемещать Приказ Минтранса №7 из одного пункта в другой. Верно?

Вот посмотрите, как БЫЛО:

Но это еще не все.

С этим же изменением была корректировка в самом Приказе Минтранса №7. Убрали, на мой взгляд, как раз ту фразу, которая смущала многих.

Сначала фраза звучала так:

А теперь она звучит так:

Убедитесь сами, вот ЗДЕСЬ:

И теперь мы понимаем, что Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов (утвержденные Приказом Минтранса №7), предназначены только для тех, кто организовал эти перевозки.

Для общей убедительности скажу, что организовать перевозки можно не так как вам захотелось. А именно так как требует закон.

Если мы к примеру, возьмем «перевозки пассажиров», то это значит, что организовать их можно только в рамках требований Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Цитирую Постановление №112:

А также процитирую Устав автомобильного транспорта – это Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ:

То есть, как вы понимаете, «перевозчик» — это не просто юридическое лицо, у которой есть один служебный автомобиль, где водитель просто возит директора.

А теперь непосредственно сам запрос.

Официальный запрос о Приказе Минтранса №7 с изменениями

Я его цитирую именно так, как он был отправлен одним из специалистов в Минтранс, без редакций.

Упомянутые Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В соответствии со статьей 784 части 2 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:

  • груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
  • пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Вместе с тем, в практике хозяйственной деятельности многочисленные организации страны имеют на балансе автотранспорт, посредством которого передвигаются работники (имеющие трудовой договор с работодателем, а не гражданский договор на свое перемещение), или перемещаются различные объекты (без заключения гражданских договоров) для собственных нужд.

По формальным признакам, учитывая отсутствие договора перевозки, на такие организации распространяется только часть 1 статьи 20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Однако органы надзора, применяя усмотренческие мнения в коррупционных целях, зачастую обязывают такие организации выполнять ВСЕ предусмотренное частью 4 статьи 20 требования закона 196-ФЗ и ряда подзаконных актов, что непосильным бременем ложится на небольшие организации, особенно малого и среднего бизнеса, противоречит вектору развития экономики, озвученного нашим Президентом В.В.Путиным, юридически ничтожно и компрометирует органы государственной власти.

В целях получение авторитетного и применимого во всех органах надзора мнения прошу разъяснить:

1) являются ли законными проведение УГАДН проверки организаций, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, со ссылкой на приказ № 7?
2) распространяются ли на организации, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, приказ Минтранса Россииот 28.09.2015 № 287 и совместный приказ Минтранса России и Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 в части назначения, подготовки и аттестации ответственных должностных лиц?

ВОПРОС #2.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР.

Очевидно, что приказ № 7 устанавливает ряд требований к безопасности движения, содержащихся ранее в руководящих документах серии РД-200-РСФСР-86 по обучению, инструктажу, повышению водительского мастерства, техническому обеспечению.

Смотрите так же:  Как оформить возврат товара на почте

Кроме того, серия РД-200-РСФСР-86 распространяется на предприятия МИНАВТОТРАНСА РСФСР, которых уже не существует ни одного.

Также, в силу пункта 1.1) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при осуществлении надзора запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

Прошу разъяснить, в какие сроки Минтранс России планирует признать вышеупомянутые РД РСФСР, а также РД-26127100-1070-01 недействующими на территории Российской Федерации (в целях предотвращения попыток их незаконного использования инспекторами УГАДН)?

ВОПРОС #3.
Какие мероприятия следует относить к понятию «создание условий для повышения квалификации водителей»?

Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей?

Приказ № 7 не содержит требований к ежегодным занятиям, а утвержденная первым заместителем Минтранса России программа от 2 октября 2001 года не только безнадежно устарела, но и не является нормативным правовым актом, обязательным для организаций.

ВОПРОС #4.
Имеет ли право организация самостоятельно проводить ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе (при наличии аттестованного ответственного за безопасность движения), или необходимо обращаться для этого в лицензированные образовательные организации? …

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

Официальный ответ Минтранса. Наш анализ

Для убедительности я даю скачать скан этого ответа, где есть официальная шапка Минтранса, дата и исходящий номер. Скачайте его и прочитайте его внимательно.
ЗДЕСЬ

В целом могу отметить, что «лед тронулся». Раньше таких ответов не было. Что я имею ввиду?

В этом ответе наконец-то дана нормальная оценка понятия перевозка:

То есть наконец-то пришло понимание того, что есть две категории организации:
перевозчики — перевозят пассажиров и/или грузы на основе договора и не перевозчики — те, кто эксплуатирует транспорт для собственных нужд.

Если в начале Минтранс, опираясь на законодательные нормы, хорошо начал, то в какой-то момент он споткнулся и перешел на выводы, которые подкреплены не цитатами из законов, а собственной логикой.

Я внимательно искал, где же они споткнулись, и нашел.

Их подвох заключается в том, что «перевозку» они рассматривают не только как деятельность, но и как процесс.

Я с этим соглашусь, но перевозку как процесс мы рассматриваем в рамках правил дорожного движения (ПДД), а перевозку как деятельность мы рассматриваем в рамках законов по обеспечению Безопасности Дорожного Движения (БДД).

Именно здесь и происходит «правовой заворот кишок» в их ответе. Их аргументы такие:

  • В пункте 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» нет дифференцирования требований в зависимости от целей перевозки, значит пункт 4 для всех.
  • Положения статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разработаны с целью обеспечения безопасности процесса перевозки, как процесса перемещения пассажиров и грузов.

Таким образом они загнали себя в правовую «ловушку», потому что

  • В фабуле статьи 20 как раз говорится о деятельности: «…Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств…». То есть «перевозка» должна рассматриваться с привязкой к деятельности организации.
  • Пункт 4 ссылается на требования нормативных актов, где перевозка обозначается не как процесс (как они говорят), и именно как деятельность, которую необходимо организовать. Именно в Приказе Минтранса №7 вводится такое понятие как «субъект транспортной деятельности», а не субъект транспортного процесса.
  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    С одной стороны наконец-то у Минтранса появилось понимание того что есть две категории: «перевозчики» и «НЕ перевозчики». С другой стороны не совсем хорошо, что свою правоту надо доказывать обязательно в суде.

Неужели нельзя просто спокойно работать юридическим лицам и выполнять только свои требования. Когда уже закончится этот «правовой заворот кишок».

Неужели Минтранс и УГАДН всерьез думает, что если в организации всего один служебный автомобиль которым управляет директор, ему необходимо иметь высшее автомобильное образование и быть аттестованым в надзорном органе?

А предстаьте такой «заворот кишок».

Директор купил в организацию автобус ПАЗ, чтобы самому ездить по служебным делам (ну нравятся ему автобусы и категория позволяет). Ему в конце концов не запрещено законом купить для служебных дел автобус и первеозить только себя (ну вот нравится ему ПАЗ).

И что УГАДН и Минтранс всерьез думают что ему надо установить тахограф в автобус в котором кроме него никого никогда не будет?

А что думаете Вы? Жду комментариев.

Приказ минтранса 7 от 15.01.2019 разъяснения

Искренне поздравляем Вас с Новым годом! Желаем Вам в грядущем году быть в окружении исключительно положительных и доброжелательных людей, переживать только приятные эмоции, радоваться каждому прожитому дню, дарить радость и улыбки окружающим. И пусть этот Новый год станет для Вас особенным.

С уважением Астраханский Информационный Центр «КонсультантПлюс»

Год был насыщенным и плодотворным. Спешим поделиться с Вами нашими достижениями!

В уходящем году нам удалось провести 2 масштабных конкурса, которые были направлены на повышение информационной грамотности, а также выявление лучших из лучших специалистов нашей области!

Конкурс традиционно проводился в два этапа.

Первый – заочный этап, проходил на сайте бухпроф.рф. В нем приняло участие около 200 человек. Участники отвечали на 30 вопросов, чтобы соревноваться в 4 различных номинациях: «Бухгалтер-Профессионал коммерческой организации», «Бухгалтер – профессионал бюджетной организации», «Бухгалтер – профессионал налоговой службы», «Бухгалтер – профессионал – Шаг к успеху».

28 ноября 2018 года состоялся второй, очный этап конкурса «Бухгалтер-Профессионал 2018».

Как и в прошлом году, его организатором выступило Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области, а его спонсором – «Астраханский информационный центр «КонсультантПлюс».

4 победителя уехали со своей парой на новогодние каникулы в Сочи!


Конкурс проходил с 01.10.2018 по 20.12.2018. Принять участие можно было в двух номинациях: «Юрист-волонтер» и «Юрист-наставник».

В конкурсе приняло участие большое количество высококлассных специалистов, которые отстаивали свои знания и свою репутацию. Студенты же доказывали полученные знания на практике.

Награждали победителей: руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Астраханской области Батрашев Даниар Кубашевич, председатель Астраханского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Зайкова Светлана Николаевна и Генеральный директор ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» Панкратов Михаил Васильевич.

Мы обучили 20000 пользователя!

В конце года у нас круглая цифра — 20 000 обученный пользователь системой «КонсультантПлюс» в Астраханской области!

Мы поздравили главного бухгалтера Светлану Вячеславовну и подарили не только фирменную атрибутику, но и специально созданный сертификат об обучении — число 20000 выделено особенно крупно и напечатана золотыми цифрами.

Шикарный набор шампанского и конфет также прекрасно дополнил перечень подарков!

За 2018 год мы провели 5 бухгалтерский семинаров!

Одним из последних бухгалтерских семинаров, стал семинар с настоящим профессионалом — московским лектором Надеждой Александровной Самковой.

Вот ее краткая характеристика: Эксперт-консультант по налогообложению, профессиональный бухгалтер, налоговый консультант; Преподаватель курсов обучения налоговых консультантов и профессиональных бухгалтеров; Член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и Палаты налоговых консультантов РФ.

Создали обучающий сайт по государственным закупкам!

ЧУ ДПО «Консультант» – лицензированный образовательный центр по подготовке квалифицированных специалистов контрактной системы, основанный в 2016 году.

Мы помогли уже более 200 специалистам Астраханской области выполнить требование Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а также Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пройти обучение с получением диплома или удостоверения установленного образца.

Author: urist