Приказ минприроды россии 30 от 16.02.2010 г

Оглавление:

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

На основании ст. 18, п. 7,8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке (Уведомительная отчетность). Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах, подлежащих федеральному экологическому надзору, должны подавать документы в Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу, на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору — в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному учету, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Субъекты, подлежащие федеральному надзору, заполняют отчетность в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.10 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (ред. от 09.12.2010 г.).

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов (Уведомительная отчетность) составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Уведомительную отчетность представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Срок предоставления

Уведомительная отчетность субъектами, подлежащими федеральному надзору, представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом, в Департамент Росприроднадзора по ПФО.

Уведомительная отчетность субъектами, подлежащими региональному надзору, представляется с 8 февраля до 8 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. (ред. 29.06.2015 г.);
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 30 от 16.02.2010 г. «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (ред. от 09.02.2010 г.);
  • Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 03.02.16 г. N 53 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору)»
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Ответственность

В соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015 г.), сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Бесплатную консультацию эколога Вы можете получить по телефонам:

Приказ МПР от 16.02.2010 N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

2. Установить, что отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2009 год представляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 июля 2010 года.

Остальные документы (Приказ МПР)

Всего документов: 54 | Показаны: [1 — 6]

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 18 июля 2013 г. N 248 г. Москва «Об установлении тарифа на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2014 год»

ООО»ПромИндустрия»
Продаём вторичную гранулу ПВД цвета натуральный, зелёный, синий. Цена 50-60 рублей

ООО «АТЛАСМАШ»
ООО «АТЛАСМАШ» — лидер российского рынка — производитель высококачественного оборудования для рециклинга пластмасс с многолетним опытом производства, собственным конструкторским отделом, производствен.

Еще по теме «Загрязнение гидросферы»

© 2007-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости».
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО «Отраслевые ведомости».
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Смотрите так же:  Образец приказа внутреннего трудового распорядка

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед органами Ростехнадзора: проблемы и решения

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства 1 (далее — СМСП) с 30 июня 2009 года были освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).

Каждому, кто хотя бы в малой степени знаком с этой обязанностью, понятно, насколько позитивным стало данное новшество для СМСП, избавившихся не только от утомительных бюрократических процедур, но и от навязчивых рекомендаций услуг коммерческих организаций, занимающихся разработкой ПНООЛР на платной (и весьма недешевой) основе.

Позитивные эмоции от принятия действительно прогрессивного закона на довольно длительное время оставили без должного внимания оговорку о том, что отмена разработки ПНООЛР компенсируется возложением на них обязанности представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — отчетность об отходах) в порядке, который следовало определить Минприроды России.

Относительно благополучный период, когда обязанность разрабатывать ПНООЛР была для СМСП уже отменена, а порядок представления отчетности об отходах еще не определен, продлился менее года. Приказом от 16.02.2010 № 30 (далее — приказ № 30) Минприроды России утвердило Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее — Порядок).

1 Критерии отнесения юридических ли и индивидуальных предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед Ростехнадзором

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства 1 (далее — СМСП) с 30 июня 2009 года были освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).

Каждому, кто хотя бы в малой степени знаком с этой обязанностью, понятно, насколько позитивным стало данное новшество для СМСП, избавившихся не только от утомительных бюрократических процедур, но и от навязчивых рекомендаций услуг коммерческих организаций, занимающихся разработкой ПНООЛР на платной (и весьма недешевой) основе.

Позитивные эмоции от принятия действительно прогрессивного закона на довольно длительное время оставили без должного внимания оговорку о том, что отмена разработки ПНООЛР компенсируется возложением на них обязанности представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — отчетность об отходах) в порядке, который следовало определить Минприроды России.

Относительно благополучный период, когда обязанность разрабатывать ПНООЛР была для СМСП уже отменена, а порядок представления отчетности об отходах еще не определен, продлился менее года. Приказом от 16.02.2010 № 30 (далее — приказ № 30) Минприроды России утвердило Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее — Порядок).

1 Критерии отнесения юридических ли и индивидуальных предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Форма отчетности об отходах:

Приказ № 30 многих природопользователей застал врасплох. Одной из причин этого можно считать весьма сжатый срок, прошедший с даты официального опубликования приказа № 30 (23.04.2010) до последнего дня представления отчетности об отходах за 2009 год (30.06.2010). При этом весьма оригинальной отличительной чертой приказа № 30 стало то обстоятельство, что собственно форма отчетности об отходах им утверждена не была. Вместо этого Минприроды России предложило заинтересованным лицам посетить официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет для ознакомления с электронной версией оформления отчетности и программным обеспечением для ее формирования (п. 16 Порядка).

Природопользователей, пытавшихся ознакомиться с формой отчетности об отходах на сайте Ростехнадзора, долгое время ждало разочарование — Ростехнадзор явно не спешил ее размещать. Лишь за считанные недели до истечения срока представления отчетности об отходах желанная форма появилась в свободном доступе.

Письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968 форма отчетности об отходах была доведена до заинтересованных лиц привычным способом. Впрочем, указанное письмо появилось в свободном доступе уже после истечения срока представления отчетности об отходах.

… и как заполнить

Как следует из пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отчетность об отходах носит уведомительный характер. Ее представление не порождает для СМСП обязанности по внесению в бюджет каких-либо обязательных платежей.

Вместе с тем природопользователям следует учитывать возможные последствия, связанные с содержанием отчетности об отходах.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на приложения к отчетности об отходах (п. 12 Порядка), в состав которых включены:

1) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности — в случае осуществления отчитывающимся СМСП деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I-IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося СМСП;

2) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося СМСП;

3) копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

4) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся СМСП передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся СМСП передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности.

Документы, указанные в подпунктах 1 и 3, большинству отчитывающихся СМСП представлять не потребуется. Деятельность большинства из них связана с образованием и передачей отходов. Указанная деятельность лицензированию не подлежит.

Такие действия, как сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов, в среде СМСП являются, скорее, исключением, чем правилом. То же самое относится к приему лома и отходов черных и цветных металлов.

А вот документы, перечисленные в подпунктах 2 и 4, позволяют государственным органам получить важнейшую для осуществления экологического контроля информацию, подтверждающую факт образования у СМСП отходов, а также их передачу лицензированному получателю.

Отдельно следует подчеркнуть, что отсутствие у отчитывающегося СМСП паспортов на отходы I-IV класса опасности практически наверняка обеспечит его включение в план проверок органами государственного экологического контроля.

Штраф же за отсутствие паспортов (ст. 8.2 КоАП РФ) в несколько раз превышает штраф за непредставление отчетности об отходах (ст. 8.5 КоАП РФ). Поэтому отчитывающимся СМСП следует учитывать, что представление отчетности об отходах является не формальной процедурой, а по сути — подготовкой к последующим контрольным мероприятиям.

Ростехнадзор разъясняет

Письмом от 22.06.2010 № 00-07-12/3116 Ростехнадзор разъяснил ряд положений приказа № 30, вызывавших вопросы у природопользователей. Большинство разъяснений носит вполне разумный характер и направлены на избавление СМСП от неправомерных требований.

Среди них, прежде всего, следует отметить указание на то, что территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей (ответ № 2). Стремление многих чиновников отказывать в принятии отчетности под любыми (в том числе самыми надуманными предлогами) общеизвестно. Теперь им придется осознать, что прием отчетности — это не одолжение со стороны государственного служащего, а выполнение им своей непосредственной обязанности.

Смотрите так же:  Алименты разделить на двух

Также с положительной стороны следует отметить ответ на вопрос № 1, где Ростехнадзор указывает на отсутствие необходимости представлять отчетность об отходах, помимо бумажного, на дополнительных носителях. Правда, это касается лишь тех СМСП, которые сформировали отчетность об отходах при помощи информационной системы Ростехнадзора.

Вместе с тем ответ на вопрос № 7, касающийся взаимосвязи между отчетностью об отходах и платой за размещение отходов, продемонстрировал, что Ростехнадзор по-прежнему не намерен пересматривать свою точку зрения относительно внесения данного платежа хозяйствующими субъектами, в том числе — СМСП. Как уже давно известно, указанная точка зрения основывается на квалификации практически любой деятельности, осуществляемой с отходами, как их размещение. В связи с этим согласно указанной трактовке любые юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за пресловутые мусорные корзины под столами в своих офисах. При этом, как отмечает Ростехнадзор, до вступления в силу приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 2 плата за размещение отходов в отсутствие установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи отчетности об отходах.

2 Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 вступит в силу с момента отмены постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461

ВАС РФ: позиция остается неизменной

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ неоднократно указывал на необоснованность позиции Ростехнадзора, уклоняющегося от оценки термина «размещение отходов» в том значении, которое ему придается в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Наиболее подробно эта точка зрения изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 № 14561/08 3 .

Впоследствии судебные составы ВАС РФ не раз ссылались на указанное постановление как на определяющее судебную практику по вопросу взимания платы за размещение отходов. Отметим следующие определения:

  • от 01.07.2009 № ВАС-5602/09 по делу № А05-5245/2008;
  • от 28.10.2009 № ВАС-13981/09 по делу № А53-21385/2008-С4-45;
  • от 09.12.2009 № ВАС-13103/09 по делу № А23-1764/09А-11-67;
  • от 25.12.2009 № ВАС-14145/09 по делу № А21-228/2009.

Тем не менее, упорство органов государственного экологического контроля в отстаивании своей позиции, видимо, оказалось столь велико, что Президиум ВАС РФ был вынужден еще раз высказаться на эту тему. Постановление от 20.07.2010 № 4433/10 по делу № А12-16737/2009 должно развеять последние иллюзии идеологов мусорной корзины: размещение отходов было и остается специализированным видом деятельности, к осуществлению которого подавляющее большинство хозяйствующих субъектов не имеет никакого отношения. Остается лишь пожелать природопользователям твердости в отстаивании своих интересов. Тем более, что в руках у них есть такие серьезные аргументы, как два постановления Президиума ВАС РФ, подтверждающие необоснованность притязаний органов государственного экологического контроля.

3 См. статью Мухина М.С. «Плата за размещение отходов: новости из ВАС РФ» (/document.jsp?ID=1443)

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед органами Ростехнадзора: Заключение

Приказ № 30 является продолжением весьма позитивных новаций в законодательстве об отходах. Тем не менее, Ростехнадзор сумел весьма грамотно использовать его для реализации своих идей. В результате приказ № 30 объективно способствует повышению эффективности государственного экологического контроля. Поэтому СМСП, представляющим отчетность об отходах, следует очень внимательно отнестись к ее составлению и быть готовыми к визитам проверяющих органов.

Приказ минприроды россии 30 от 16.02.2010 г

Подготовка отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа предназначена для подготовки ежегодного отчета для субъекта малого и среднего предпринимательства согласно Приказу Минприроды РФ от 16.02.2010 г. №30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (в ред. Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 №542). Электронный формат выгрузки отчетных данных позволяет загрузить отчетность посредством соответствующего интернет-портала официального сайта Росприроднадзора. Единство отчетных данных с расчетом платежей, 2-ТП (отходы) и журналом учета отходов позволяет исключить возможные системные ошибки при формировании всего комплекса отчетов и предоставления их в надзорные органы.

ОС — Windows 7 / 8 / 10

Фиксированная лицензия позволяет установить программу только на один компьютер

Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Приказ минприроды россии 30 от 16.02.2010 г

Представлен проект изменений в Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)

Из хорошего:
1) Дата сдачи отчетности будет перенесена на 1 февраля — что решит проблему подписания актов приема сдачи отходов на полигоне за 1 день после долгих январских праздников
2) Перечень представляемых документов сокращен до договоров и актов — документы заверяются только субъектом малого и среднего предпринимательства
3) отчетность может быть подписана уполномоченным лицом
4) отчетность может быть представлена в бумажном (при отсутствии интернета), на бумажном и электронном носителе и только на электронном носителе с использованием простой электронной подписи.

Отчетность в экологию

Представление отчетности об образовании отходов, если все работают на дому

Специально для сайта www.audit4dk.ru

16 февраля 2015

Вопрос:

Организация малого бизнеса оказывает услуги по разработке программного обеспечения. В начале 2014 года организация арендовала офис, далее все сотрудники работают на дому. Отходов нет, и паспорта отходов не составляются.

Надо ли сдавать отчетность в департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу?

Ответ:

Даже при отсутствии отходов организация малого бизнеса должна представлять отчетность в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30. При этом в отчетности надо указать, что отходы отсутствуют.

В противном случае существует вероятность, что организацию оштрафуют по статьям 8.2 или 8.5 Кодекса об административных правонарушений РФ за неподачу отчетности по отходам.

Обоснование.

Организация относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Для таких юридических лиц порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 (далее – Порядок).

Согласно Порядку, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность об образовании, использовании, размещении отходов в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности, в результате которой у них образуются отходы. Такие субъекты отдельные лимиты не утверждают, так как лимитами для них считается то количество отходов, которое они фактически направили на размещение в соответствии с отчетностью (согласно п. 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50). Поэтому для этих организаций не может быть установлена и ответственность за несоблюдение лимитов отходов.

Отчетность за год представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Датой представления отчетности определяется по отметке территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления, при этом согласовывать Отчетность с территориальными органами Росприроднадзора не требуется (то есть необходим сам факт ее представления) (письмо Росприроднадзора от 07.12.2011 № ОД-06-01-32/15903).

Смотрите так же:  Образец заполнения заявления на развод в загс

Согласно п. 6 Порядка, отчетность нужно представлять на бумажном носителе в двух экземплярах вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе. Один из экземпляров должен храниться у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства. На официальном сайте Росприроднадзора размещено для свободного бесплатного доступа программное обеспечение для оформления отчетности в электронной форме.

Как разъясняется в Письме Росприроднадзора от 01.07.2013 № ВК-06-01-36/9256, в случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства не представили отчетность об отходах в срок, к ним может применяться административная ответственность, предусмотренная ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ).

Статья 8.2 КоАП устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

За такое правонарушение для должностных лиц установлен штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц – штраф от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Одновременно в ряде судебных решений, в том числе в постановлениях Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (апелляционная инстанция по г. Санкт-Петербург), судами поддержана позиция о том, что непредставление сведений об отходах производства и потребления в установленный срок, невыполнение требований по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их обращение не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (Постановление ФАС МО от 04.03.2004 № КА-А40/1006-04, Постановление ФАС ЦО от 8.02.2007 по делу № А68-2372/06-156/15, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011 по делу № А56-41603/2011).

В ряде судебных решений суды демонстрируют иной подход к последствиям непредставления отчетности об образовании отходов: за непредставление отчетности организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 8.5 КоАП (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 N 07АП-10457/14 по делу № А45-13139/2014, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу N А56-77721/2012).

Эта статья предполагает ответственность за сокрытие или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, лицами, которые обязаны сообщать такую информацию. За такое правонарушение установлен административный штраф на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Однако есть и судебные решения, которые содержат прямо противоположную точку зрения: например, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 по делу N А56-80547/2013 указано, что непредставление отчетности об отходах необходимо квалифицировать по статье 8.5 КоАП РФ, а не по статье 8.2 КоАП РФ.

Как видно из вышеприведенной судебной практики, в настоящее время не сложился единый подход к определению ответственности за отсутствие отчетности об образовании, использовании, размещении отходов в территориальные органы Росприроднадзора.

Но во избежание привлечения организации к ответственности по статьям 8.2 или 8.5 КоАП РФ отчетность все же рекомендуется представить.

Следует отметить, что исходя из запроса, у организации фактически отсутствуют отходы, которые образуются в процессе ее деятельности. Поэтому можно в таком случае подать отчетность с указанием нулевых значений баланса масс отходов. Так как отходов образовано не было, и они не передавались сторонним лицам, не размещались и т.д., то в отчетности не будут отражаться сведения о лицах, которым в отчетном периоде были переданы отходы, к отчетности не будут приложены копии договоров с данными лицами (в связи с их отсутствием).

В случае возникновения у контролирующих органов претензий к представленной «нулевой» отчетности организация может дать пояснения о своей деятельности, в частности:

— работники работают на дому и у них образуются только отходы бытового характера;

— техника, принадлежащая организации, была перепродана вместе с коробками и упаковочными материалами иным организациям, в процессе деятельности из строя не выходила и не утилизировалась;

— в период аренды офиса бытовые отходы не возникали;

— в связи с особенностями вида деятельности организации (код 72.20 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области» согласно заявленному ОКВЭД (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.)) у организации не происходит возникновения отходов производственного характера.

В ряде судебных решений поддержана позиция о том, что если в процессе деятельности отходы не образуются, то нет оснований для привлечения к ответственности в сфере обращения с отходами.

Так, в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2011 по делу № А56-11250/2011 (Определением ВАС РФ от 16.12.2011 № ВАС-16269/11 отказано в передаче данного постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора, постановление оставлено в силе) суд счел недоказанным факт накопления обществом отходов производства I — IV класса опасности (подлежащих паспортизации), в частности, контролирующий орган не предоставил доказательства наличия отходов; в момент проверки контейнер для отходов был пуст. Также суд счел недоказанным вывод контролирующего органа о том, что общество в процессе своей деятельности (сдачи в аренду помещений) осуществляет деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, и отказал в привлечении к ответственности.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2010 № Ф03-9253/2010 по делу № А73-4673/2010 также указано, что нет оснований для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, если из постановления о привлечении к административной ответственности не усматривается, что учреждение осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Как показывает анализ судебной практики, для органов Росприроднадзора основным способом выявления нарушений в сфере представления отчетности по отходам является выездная проверка помещений и территорий, которые занимают организации и индивидуальные предприниматели.

Контролирующий орган обычно проводит осмотр установленного оборудования и техники, которые могут создавать отходы, мест сбора мусора. Например, в Постановлении Верховного Суда РФ от 06.06.2014 № 3-АД14-2 указано, что фактором образования отходов является использование для освещения помещения люминесцентных ртутьсодержащих ламп (трубок) с ограниченным сроком эксплуатации в потолочных светильниках.. Проверяющие органы также анализируют отходы, фактически находящиеся на территории экономических субъектов, и проверяют на соответствие заявленным классам опасности.

Например, как следует из Постановления Верховного Суда РФ от 06.06.2014 № 3-АД14-2, контролирующий орган выявил опасные отходы путем проверки урн и емкостей для отходов, связанных с содержанием персонала, управленческой деятельностью и содержанием помещения, и отразил результаты осмотра в Акте осмотра территории, приложив фототаблицу. В материалах, содержащихся в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.10.2014 по делу № А56-56152/2013, в подтверждение своей позиции органы Росприроднадзора также представили Акты осмотра территории, составленные по результатам проверки с приложением фотоматериалов.

Поэтому следует отметить, что отсутствие арендованных помещений у организации в настоящее время снижает вероятность выявления у нее нарушений в сфере представления отчетности, так как осмотр мест возникновения отходов будет невозможен.

Однако так как организация фактически продолжает свою деятельность (хотя бы и без нахождения в арендованном помещении), нельзя исключить предъявления органами Росприроднадзора требований о паспортизации отходов и представлении отчетности по отходам в дальнейшем. Соответственно, в случае неподачи отчетности вероятно возникновение споров с контролирующими органами и привлечение организации к административной ответственности за непредставление отчетности.

Хотите быть в курсе актуальных изменений — подпишитесь на рассылку

Author: admin