Приказ казначейства россии от 30.06.2019 n 10н

Федеральное казначейство

109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7

Эли Исаев: Государственный финансовый контроль должен перейти от наказания к предупреждению нарушений

Анна Катамадзе: Цифровизация позволит повысить конкурентность и прозрачность закупок

В Нижнем Новгороде проходит совещание по вопросам выявления нарушений в области ПОД/ФТ и ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

Руководитель Казначейства России Роман Артюхин встретился с руководителем Росимущества Вадимом Яковенко

Александр Буксман вручил Почетную грамоту Генерального прокурора Российской Федерации Эли Исаеву

Комментарий к Приказу Казначейства России от 30.06.2014 N 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» (Репин А.)

Дата размещения статьи: 13.06.2015

В соответствии с абз. 5 пп. «а» п. 87 ст. 1 Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», которым внесены дополнения в ст. 241.1 БК РФ, полномочиями по установлению порядка обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также по организации обеспечения наличными денежными средствами указанных организаций с 01.01.2015 наделено Федеральное казначейство. В связи с обозначенными изменениями разработаны комментируемые Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденные Приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н (далее — Правила N 10н), вступающие в силу с поименованной даты. Напомним, что до названной даты действуют Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденные Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н (далее — Правила N 199н).

Новые Правила N 10н устанавливают:
1) порядок обеспечения территориальными органами Федерального казначейства денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт, осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием карт в отношении:
— получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, созданных ими обособленных (структурных) подразделений, наделенных полномочиями по ведению бюджетного учета, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства;
— бюджетных и автономных учреждений здравоохранения (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства;
2) особенности обеспечения денежными средствами в отношении:
— получателей средств бюджета субъекта РФ (муниципального образования) (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), лицевые счета которым открыты в органах управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее — удаленные получатели средств бюджета);
— юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с БК РФ получателями средств бюджета субъекта РФ (муниципального образования), лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) (далее — удаленные неучастники бюджетного процесса);
— обособленных подразделений, не наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета, созданных получателями средств бюджета, удаленными получателями средств бюджета, неучастниками бюджетного процесса, удаленными неучастниками бюджетного процесса (далее — уполномоченное подразделение);
3) порядок внесения наличных денег в отношении:
— получателей средств бюджета;
— неучастников бюджетного процесса;
— удаленных получателей средств бюджета;
— удаленных неучастников бюджетного процесса;
— уполномоченных подразделений.
Информационный обмен между бюджетным учреждением, финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом РФ и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с использованием средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между учреждением и органом Федерального казначейства.
Если у бюджетного учреждения или органа Федерального казначейства отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена в электронном виде, они обмениваются информацией с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.
Документооборот по обеспечению бюджетных учреждений денежными средствами и взносу наличных денег, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, будут производиться в соответствии с Правилами N 10н с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 2 Правил N 10н).
В силу п. 3 Правил N 10 обеспечение бюджетных учреждений денежными средствами, а также внесение ими наличных денег осуществляются со счетов, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России, кредитных организациях на балансовом счете 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» отдельно для операций по обеспечению денежными средствами.
Денежные средства перечисляются на счет 40116 на основании платежных документов (платежных поручений) ОФК, сформированных в установленном порядке.
На счет 40116 поступают средства:
— со счетов, открытых органами Федерального казначейства в подразделениях Банка России (кредитных организациях), за исключением счета 40101;
— со счетов, открытых финансовым органам в подразделениях Банка России (кредитных организациях) для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств соответствующего бюджета, средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с БК РФ получателями средств бюджета, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, для обеспечения денежными средствами удаленных получателей средств бюджета и удаленных неучастников бюджетного процесса.
На счет 40116, предназначенный для учета операций, совершаемых бюджетными учреждениями с использованием карт, также поступают суммы возврата денежных средств за товары (работы, услуги), ранее оплаченные клиентами с использованием карт, перечисляемые кредитными организациями, осуществляющими расчеты с организациями — поставщиками товаров (работ, услуг) по операциям, совершаемым с использованием карт (кредитные организации-эквайреры).
В случае зачисления средств в безналичном порядке на счет 40116 не с указанных выше счетов органы Федерального казначейства не позднее 10 рабочих дней со дня их зачисления на счет 40116 возвращают обозначенные средства плательщику на основании платежного поручения органа Федерального казначейства.
На счете 40116 допускается наличие остатков средств в течение года:
— сумм, не полученных уполномоченными подразделениями;
— сумм по не предъявленным в течение 10 рабочих дней денежным чекам;
— сумм, перечисленных в целях обеспечения проведения операций с использованием карт и не использованных в течение 45 календарных дней, зарезервированных сумм;
— сумм, ошибочно зачисленных и подлежащих возврату в течение 10 рабочих дней.
Наличие неиспользованных остатков средств на счете 40116 по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускается, за исключением зарезервированных сумм по операциям с наличностью с использованием карт.
В целях обеспечения наличными деньгами удаленных учреждений субъектов РФ с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт финансовый орган субъекта РФ представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения перечень удаленных учреждений, имеющих право на получение наличных денег, подписанный руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) финансового органа, отдельно для клиентов финансового органа, использующих денежные чеки и карты. В этом перечне должны содержаться реквизиты соответствующего счета финансового органа для проведения операций со средствами бюджетных учреждений, с которого будут перечисляться денежные средства на счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделениях Банка России (кредитных организациях) на балансовом счете 40116 для обеспечения учреждений наличными денежными средствами.
Удаленное учреждение представляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753), заверенную руководителем (уполномоченным руководителем лицом) финансового органа в установленном порядке.
Обеспечение наличными деньгами с помощью денежных чеков. Для получения наличных денег бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявку на получение наличных денег (ф. 0531802) и денежный чек.
Правилами N 10н предполагается, что работник органа Федерального казначейства будет наделен полномочиями по получению денежных чековых книжек в банке и их учету. Денежные чековые книжки в необходимом количестве будут выдаваться бесплатно органом Федерального казначейства уполномоченному работнику бюджетного учреждения на основании представленного им заявления на получение чековых книжек по форме согласно Приложению 2 к указанным Правилам (ф. 0531242).
Перед выдачей денежной чековой книжки учреждению уполномоченный работник Федерального казначейства проверяет наличие всех денежных чеков в данной денежной чековой книжке и проставляет штампом или письменно на оборотной стороне каждого чека полное (при наличии — сокращенное) наименование учреждения (за исключением получателей средств бюджета, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право не указывать в расчетных и кассовых документах свое наименование).
Затем ОФК выдает денежную чековую книжку уполномоченному работнику учреждения. Ответственность за сохранность и учет полученных в ОФК денежных чековых книжек несет учреждение.
Бюджетное учреждение возвращает органу Федерального казначейства денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками для последующего их возврата в банк на основании заявления о возврате неиспользованных денежных чеков, оформленного в простом письменном виде. В заявлении указываются номера подлежащих возврату неиспользованных денежных чеков в случае:
— закрытия лицевых счетов;
— изменения прописанного в денежной чековой книжке наименования;
— закрытия или изменения номеров соответствующих счетов 40116, открытых органу Федерального казначейства в банке.
Работник органа Федерального казначейства, наделенный полномочиями по учету денежных чековых книжек, проверяет возвращенные денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками, корешками и регистрирует денежные чековые книжки в журнале регистрации денежных чеков.
После проверки номеров предъявленных неиспользованных денежных чеков на соответствие номерам, указанным учреждением в его заявлении на возврат неиспользованных денежных чеков, работник по учету денежных чековых книжек визирует данное заявление и возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в банк, ранее выдавший соответствующие денежные чековые книжки.
Заметим, что заявление на возврат чековых книжек в приведенных случаях оформляется в простом письменном виде с проставлением номеров неиспользованных чеков.
Для получения денежных средств учреждение представляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения денежных средств, заявку на получение наличных денег (ф. 0531802) или заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243). При бумажном документообороте заявка (ф. 0531243) представляется в двух экземплярах.
Поименованные заявки оформляются отдельно по каждому лицевому счету и виду средств, за счет которых должны осуществляться операции по обеспечению денежными средствами:
— по средствам бюджета;
— по средствам дополнительного бюджетного финансирования;
— по средствам, поступающим во временное распоряжение;
— по средствам бюджетных и автономных учреждений.
Одновременно с заявкой бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую заявку. Чек должен быть заполнен в соответствии с требованиями, установленными п. 2.4 Положения N 414-П/8н .
———————————
Положение об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утв. Банком России N 414-П, Минфином России N 8н 18.02.2014.

Смотрите так же:  Договор с оплатой авансом

При проверке чека должностное лицо органа Федерального казначейства обращает внимание на соответствие:
— сумм, проставленных цифрами и прописью;
— данных паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность представителя учреждения, уполномоченного на получение наличных денег, данным, прописанным в денежном чеке и в заявке (ф. 0531802);
— серии, номера, даты денежного чека и суммы, подлежащей получению, указанных в представленном денежном чеке и в заявке (ф. 0531802) (заявке (ф. 0531243)).
В случае если форма или содержание заявки (ф. 0531802) (заявки (ф. 0531243)) не соответствует установленным требованиям или подписи на ней будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в карточке образцов подписей к лицевым счетам (в случае представления документов на бумажном носителе), орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную заявку в журнале регистрации неисполненных документов и не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления:
— при бумажном документообороте возвращает учреждению заявку с приложением протокола, в котором указывается причина возврата;
— при электронном документообороте направляет учреждению протокол в электронном виде, в котором прописывается причина возврата.
Если же заявка соответствует установленным требованиям, орган Федерального казначейства принимает ее к исполнению.
Орган Федерального казначейства проверяет представленный денежный чек на соответствие сумм, указанных цифрами и прописью, данных паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность представителя учреждения, уполномоченного на получение наличных денег, данным, обозначенным в денежном чеке и заявке, серии, номера, даты денежного чека и суммы, подлежащей получению, указанных в представленном денежном чеке и заявке.
Обеспечение денежными средствами уполномоченных подразделений. Обеспечение денежными средствами уполномоченных подразделений осуществляется без открытия им органами Федерального казначейства соответствующих лицевых счетов.
Для проведения операций по обеспечению денежными средствами уполномоченное подразделение представляет в орган Федерального казначейства по месту его нахождения следующие документы:
— письмо учреждения, создавшего уполномоченное подразделение, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, доверяющее уполномоченному подразделению получать денежные средства;
— карточку образцов подписей уполномоченного подразделения, заверенную в установленном порядке руководителем (уполномоченным руководителем лицом) учреждения, создавшего уполномоченное подразделение, или нотариально.
При оформлении карточки образцов подписей уполномоченным подразделением в графе «Фамилия, имя, отчество» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».
Для обеспечения денежными средствами уполномоченного подразделения учреждение, создавшее уполномоченное подразделение, представляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания заявку на кассовый расход (ф. 0531801), оформленную в установленном порядке, на основании которой орган Федерального казначейства осуществляет перечисление денежных средств с соответствующих счетов органа Федерального казначейства на соответствующий счет 40116, открытый по месту нахождения уполномоченного подразделения.
Для получения наличных денег уполномоченное подразделение представляет в орган Федерального казначейства заявку (ф. 0531802) и денежный чек.
Обеспечение бюджетных учреждений наличными деньгами с помощью карт. Для получения расчетных (дебетовых) банковских карт учреждению необходимо представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения заявление на получение карт (ф. 0531247). На основании заявления ОФК формирует реестр на выпуск карт и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления заявления, направляет данный реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета 40116.
На основании представленных заявлений на получение карт орган Федерального казначейства формирует реестр на выпуск карт и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства заявлений на получение карт, направляет названный реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета 40116.
Уполномоченный на получение карт работник учреждения получает в кредитной организации изготовленные карты и конверты, содержащие PIN-коды к ним, после получения от кредитной организации согласно условиям договора уведомления о готовности выдать карты.
Необходимо отметить, что карты возвращаются в кредитную организацию в следующих случаях (п. 40 Правил N 10н):
— при закрытии лицевых счетов, открытых учреждению в органе Федерального казначейства;
— при изменении наименования учреждения;
— при повреждении карты;
— при истечении срока действия карты;
— при утрате PIN-кода. Обратим внимание, что в таком случае учреждение обязано незамедлительно сообщить в кредитную организацию о данном факте и необходимости блокировки операций по этой карте и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем выявления утраты, уведомить об этом орган Федерального казначейства;
— при прекращении работником, на имя которого выдана карта, полномочий по осуществлению операций с использованием карт;
— при изменении данных (Ф.И.О.) работника, на имя которого выдана карта;
— при закрытии или изменении номера счета, открытого органу Федерального казначейства в кредитной организации.
Возврат карт в кредитную организацию осуществляется по письменному заявлению, оформленному в произвольном виде.
Орган Федерального казначейства при заключении в соответствии с законодательством РФ договора банковского счета между органом Федерального казначейства и кредитной организацией на открытие счета 40116 для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с использованием карт предусматривает в нем следующие положения (п. 5 Правил N 10н):
— о проведении операций с внесенными наличными деньгами, связанных с перечислением средств на соответствующие счета органа Федерального казначейства, финансового органа;
— о предоставлении карт уполномоченным на их получение работникам учреждений, проведение и учет операций на счетах 40116, открытых для учета операций с использованием карт кредитными организациями без взимания платы;
— о получении у кредитной организации информации о реквизитах выданных (возвращенных, утерянных) карт в срок не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем их выдачи (возврата, информирования об утере);
— о получении у кредитной организации информации об операциях, совершаемых по счету 40116 в разрезе карт, включая информацию о суммах операций, расчеты по которым не завершены, не позднее 10 часов рабочего дня, следующего за днем совершения операций, и порядке уточнения указанной информации;
— о максимальной сумме, в пределах которой клиент вправе осуществлять операции, не связанные с получением и внесением наличных денег, в размере не более 100 000 руб. в день по одной карте.
Операции с использованием карт совершаются клиентом в пределах остатка денежных средств на карте в соответствии с условиями договора, не предусматривающего условия о предоставлении кредитной организацией органу Федерального казначейства кредита при недостаточности или отсутствии на соответствующем счете 40116 денежных средств.
В случае проведения операций с использованием карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) кредитной организации, выдавшей карты, указанные операции осуществляются без взимания платы.
Учреждения получают информацию о перечне необходимых для изготовления карт документов, которые должны быть представлены ими в кредитную организацию по месту открытия счета 40116, а также о порядке и сроках представления документов непосредственно в кредитной организации.
Внесение наличных денежных средств на лицевой счет. На счет 40116 клиент вносит:
— неиспользованные наличные деньги по видам средств (по средствам бюджета, средствам дополнительного бюджетного финансирования, средствам, поступающим во временное распоряжение, средствам неучастников бюджетного процесса);
— наличные деньги, принятые в кассу клиента, по видам средств — по доходам от оказания получателями средств бюджета платных услуг, средствам, поступающим во временное распоряжение, средствам неучастников бюджетного процесса.
Согласно п. 32 Правил N 10н внесение клиентом наличных денег осуществляется по объявлению на взнос наличными (ф. 0402001) (по препроводительной ведомости к сумке (ф. 0402300)) в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, с учетом особенностей, предусмотренных Положением N 414-П/8н.
Принятые банком наличные деньги зачисляются на счет органа Федерального казначейства. Ордер к объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства 40116. Квитанция к объявлению на взнос наличными выдается получателю средств.
Перечисление денежных средств на счет учреждения осуществляется с соответствующего счета органа Федерального казначейства (с соответствующего счета финансового органа) на основании платежных поручений органа Федерального казначейства (финансового органа).
При этом в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения должны быть указаны номера карт, на которые необходимо зачислить средства, и данные (Ф.И.О.) уполномоченного сотрудника клиента финансового органа.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем подтверждения банком проведения операции по зачислению на соответствующий счет 40116 денежных средств для бюджетного учреждения, орган Федерального казначейства на основании информации, содержащейся в платежных поручениях, приложенных к выписке кредитной организации, формирует и направляет в кредитную организацию в электронном виде расшифровку суммы средств, перечисленных на счет органа Федерального казначейства по картам (ф. 0531250), в соответствии с условиями договора банковского счета.
При внесении денежных средств на счет 40116 с использованием карт учреждение в тот же день представляет в ОФК расшифровку сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств (ф. 0531251), подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения. Если ее форма или содержание не будут соответствовать предусмотренным требованиям или подписи в ней будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в карточке образцов подписей, она регистрируется в установленном порядке в ОФК и возвращается в бумажном или электронном виде клиенту. При этом к заявке (ф. 0531247) прилагается протокол, в котором указывается причина возврата.
При завершении операций в текущем финансовом году расшифровка по неиспользованным остаткам должна быть представлена в ОФК не позднее чем за два дня до его окончания. Если внесение наличных через карту производится в последний рабочий день финансового года, расшифровка от учреждения должна быть представлена в первой половине дня.
В случае если данные сроки нарушены, ОФК оформляет платежное поручение на перечисление внесенных (неиспользованных) сумм (за исключением зарезервированных) со счета 40116 на счет в ОФК. Такое поручение будет являться основанием для отражения ОФК операций по списанию средств со счета.
В случае полного или частичного неиспользования перечисленных на карты средств в течение 45 календарных дней со дня перечисления, не считая дня перечисления, учреждение представляет в орган Федерального казначейства расшифровку (ф. 0531251) для возврата невостребованной суммы со счета N 40116 на соответствующие счета органа Федерального казначейства. Необходимо отметить, что в настоящее время возврат неиспользованных клиентом перечисленных на карты денежных средств осуществляется в течение 20 календарных дней (п. 45 Правил N 199н).
Орган Федерального казначейства на основании полученной информации оформляет платежное поручение для проведения операции по возврату.
Расшифровка может быть отозвана клиентом до момента подтверждения кредитной организацией зачисления средств на соответствующий счет 40116. Для этого нужно представить в ОФК запрос на аннулирование (ф. 0531807).
В заключение отметим, что в целом Правила N 10н аналогичны Правилам N 199н.
Также следует обратить внимание на то, что Минфином подготовлена поправка к ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии с которой для осуществления функций по обеспечению наличными деньгами бюджетных учреждений (их обособленных подразделений) и внесению ими наличных денег открывать счета в кредитных организациях вправе только территориальные органы Федерального казначейства (Письмо от 11.07.2014 N 02-03-10/34012).

Смотрите так же:  Законы субъектов рф как источники экологического права

Приказ казначейства россии от 30.06.2019 n 10н

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: [email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на [email protected], мы разберемся.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу [email protected]

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 6 июня 2011 г. N 67н г. Москва «Об утверждении Типового положения об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2011 г. Регистрационный N 21780

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2005, N 12, ст. 1042; 2006, N 47, ст. 4900; 2008, N 17, ст. 1895; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), на основании пункта 9.9. Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131), и пункта 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст.3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст.238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхин) в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего приказа разработать и утвердить положения об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в соответствии с Типовым положением об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации

Типовое положение об управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации

I. Общие положения

1. Управление Федерального казначейства по

(наименование субъекта Российской Федерации в дательном падеже)

(далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по_

(наименование субъекта Российской Федерации в дательном падеже)

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Образование, реорганизация или упразднение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Основными задачами деятельности Управления являются:

8.1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.3. осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

8.4. осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

8.5. составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;

8.6. иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.2. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

Смотрите так же:  Штраф гаи в беларуси за техосмотр 2019

9.4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;

9.5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;

9.6. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

9.7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

9.8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

9.9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;

9.10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

9.12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;

9.13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении 1 ;

9.17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

9.18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;

9.19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

9.20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

9.21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

9.22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

9.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;

9.26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

9.27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

9.28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

9.30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

9.31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;

9.32. осуществляет информационную поддержку интернет-сайта Управления и технологическое обеспечение его функционирования;

9.33. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности

10. Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации 2 , федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Федеральном казначействе, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

11. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

11.1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

11.2. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11.3. в необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

11.4. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенности, выданной Федеральным казначейством, интересы Федерального казначейства;

11.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

12. Управление имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

V. Организация деятельности

13. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

14. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

15. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия.

16. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

17. Руководитель Управления:

17.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

17.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также соглашения;

17.3. утверждает бюджетную смету Управления;

17.4. несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;

17.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в части основного персонала в пределах установленных численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в части работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в пределах установленных Федеральным казначейством численности и лимитов бюджетных обязательств;

17.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты его сотрудников;

17.7. утверждает ежегодные планы и организует размещение их и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчетов об их исполнении на интернет-сайте Управления;

17.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;

17.9. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления;

17.10. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию;

17.11. организует повышение профессиональной квалификации сотрудников Управления;

17.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

17.13. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа;

17.14. несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

17.15. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

18. Место нахождения Управления —

1 Часть 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2011, N 30, ст. 4587); часть 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

2 Статьи 6, 40, 130, 154, 158, 160.1, 160.2, 161, 164, 166.1, 167, 168, 215.1, 218, 219, 221, 241.1, 242, 242.1, 242.3, 242.4, 242.5, 267, 270.1, 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1 (часть 1), ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5733; 2010, N 19, ст. 2291).

Author: admin