Приказ юридического отдела

Оглавление:

Приказ Федерального казначейства от 17 сентября 2007 г. № 264 “Об утвервдении Типового положения о юридическом отделе управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и Типового регламента Центра правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации”

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207 «Об утверждении Типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти», и в целях правового обеспечения деятельности отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Типовое положение о юридическом отделе управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу и Типовой регламент Центра правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.

2. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отнесенных к первой и второй группам согласно приказу Федерального казначейства от 27 октября 2005 г. N 215 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», в срок до 15 ноября 2007 г., привести положения о юридических отделах и должностные регламенты сотрудников юридических отделов в соответствие с Приложением N 1 к настоящему Приказу.

3. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отнесенных к третьей группе согласно приказу Федерального казначейства от 27 октября 2005 г. N 215 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», в срок до 15 ноября 2007 г., привести положения об отделах, осуществляющих правовое обеспечение деятельности Управлений и должностные регламенты их сотрудников в соответствие с Приложением N 1 к настоящему Приказу, с учетом дополнительно возложенных на них задач и функций.

4. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации:

— в срок до 15 ноября 2007 г. создать Центры правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее — Центр). Определить состав сотрудников Центров в штате юридического отдела,

— в срок до 15 ноября 2007 г. утвердить регламенты Центров, в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Приказу;

— утвердить территориальное расположение Центров, порядок их материально-технического обеспечения, и обеспечить каждого сотрудника Центра электронной цифровой подписью;

— предусмотреть прикрепление на правовое сопровождение за сотрудником Центра не более пяти отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

5. Настоящий Приказ, в части создания Центров, не распространяется на управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, у которых в штате всех Отделений имеются специалисты, осуществляющие правовое обеспечение деятельности отделения.

6. Настоящий Приказ, в части создания Центров, на отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в составе которых есть отдел, осуществляющий правовое обеспечение их деятельности, не распространяется.

7. Приложение N 1 к настоящему Приказу, в части представления интересов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства в судебных органах г. Москвы, на Управление Федерального казначейства по г. Москве не распространяется.

8. Финансовому управлению (Е.П. Яковлева) предусмотреть при формировании и утверждении сметы доходов и расходов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на 2008 год материально-техническое обеспечение Центров, в том числе обеспечение автотранспортом и электронной цифровой подписью.

9. Признать утратившими силу с 15 ноября 2007 г. разделы «Юридический отдел» Приложения 4 и 5 к приказу Федерального казначейства от 27 октября 2005 г. N 215 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Юридического управления С.Н. Сауль.

Типовое положение
о юридическом отделе управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации
(утв. приказом Федерального казначейства от 17 сентября 2007 г. N 264)

I. Общие положения

Утверждено
приказом Федерального казначейства
от 17 сентября 2007 г. N 264

Типовой регламент Центра правового сопровождения
деятельности отделений управления Федерального казначейства
по субъекту Российской Федерации

I.Общие положения

1.1. Настоящий Типовой регламент Центра правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее — Регламент) разработан в соответствии с положением о юридическом отделе управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и устанавливает правила организации работы Центра (Центров) правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее — Управление).

1.2. Целью создания Центра правового сопровождения деятельности отделений Управления (далее — Центр) является правовое обеспечение деятельности отделений Управления, прикрепленных на правовое сопровождение к Центру (далее — прикрепленные Отделения).

1.3. Центр, являясь функциональным подразделением юридического отдела, осуществляет правовое обеспечение деятельности прикрепленных к нему Отделений в соответствии с положением о юридическом отделе Управления, приказами Управления, а также настоящим Регламентом.

II. Порядок организации и ведения работы Центров по представлению в судебных органах интересов прикрепленных Отделений, Управления, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства

2.1. Центр, на основании доверенности, выданной руководителем Управления, представляет в установленном порядке в судах интересы Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления и прикрепленных Отделений, оформляет возражения (отзывы, ходатайства) по предъявленным требованиям.

2.2. В процессе подготовки дела к судебному разбирательству, участия в судебном заседании и иных случаях получения судебных актов, прикрепленное Отделение обеспечивает своевременное, не позднее дня, следующего за поступлением, направление в Центр всех необходимых документов.

2.3. В случае вынесения судом судебного акта, затрагивающего интересы прикрепленных Отделений, Управления, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Центр принимает исчерпывающие меры по своевременному обжалованию судебных актов.

2.4. При направлении отчетности начальнику юридического отдела Управления, Центр представляет информацию в виде аналитической записки о предмете, основании и результатах рассмотрения иска, а также о принятых мерах по обжалованию, либо о нецелесообразности дальнейшего обжалования судебного акта.

2.5. При невозможности, либо нецелесообразности участия сотрудника Центра в судебном заседании по представлению интересов прикрепленного Отделения Центр своевременно направляет начальнику юридического отдела Управления копии необходимых документов, с указанием причины невозможности осуществления указанной работы, обеспечивая, в случае необходимости, направление возражения (отзыва, ходатайства) для представления процессуальной позиции прикрепленного Отделения в судебном заседании.

2.6. В случае не направления, либо несвоевременного направления в Центр прикрепленным Отделением необходимых материалов для принятия мер по существу рассматриваемого судебного дела прикрепленное Отделение несет ответственность за результаты рассмотрения дела.

2.7. В случае своевременного направления прикрепленным Отделением в Центр необходимых для принятия мер по существу рассматриваемого судебного дела материалов Центр несет ответственность за результаты рассмотрения дела.

2.8. Для представления Центром интересов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства в судах, начальник юридического отдела Управления в течение 14 рабочих дней со дня получения доверенности (с правом передоверия), выданной руководителю Управления Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством обеспечивает оформление соответствующих доверенностей на должностных лиц Центра.

2.9. Для представления Центром интересов Управления и прикрепленных Отделений в судах, начальник юридического отдела обеспечивает своевременное оформление соответствующих доверенностей на сотрудников Центра;

2.10. Центр осуществляет прием, обработку и свод информации, поступающей из прикрепленных Отделений и иных источников, ведет электронную базу судебных дел; проводит анализ судебных споров, обобщает судебную практику, в соответствии с настоящим Регламентом.

2.11. Центр информирует начальника юридического отдела Управления о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения должностными лицами прикрепленных Отделений требований настоящего Регламента, а также совершения ими деяний, повлекших или способных повлечь негативные правовые последствия для Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления и прикрепленных Отделений.

III. Правовая экспертиза проектов локальных актов прикрепленных Отделений

3.1 Проект локального акта прикрепленного Отделения, завизированный надлежащим образом исполнителем, всеми заинтересованными начальниками отделов (специалистами) и заместителем руководителя прикрепленного Отделения, вместе с необходимыми документами направляется в обязательном порядке на правовую экспертизу в Центр способом, гарантирующим его получение.

3.2 Переданный на визирование проект локального акта рассматривается Центром в срок не более 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний к проекту локального акта Центр осуществляет его визирование в установленной форме.

3.3 При наличии замечаний в отношении представленного проекта локального акта, Центр направляет заключение вместе с поступившими документами в прикрепленное Отделение для доработки.

3.4 После устранения исполнителем прикрепленного Отделения замечаний, указанных в заключении, Центр осуществляет визирование проекта локального акта в срок не более 2 рабочих дней.

3.5 Завизированный Центром проект локального акта возвращается исполнителю способом, гарантирующим его получение.

3.6 По проектам локальных актов Центр доводит до руководителя прикрепленного Отделения, а также до начальника юридического отдела Управления неурегулированные разногласия правового характера для принятия решения.

IV. Правовая экспертиза проектов договоров, государственных контрактов, соглашений, заключаемых прикрепленными Отделениями

4.1. Проекты всех договоров, государственных контрактов, соглашений (далее — проект Договора), заключаемые прикрепленными Отделениями, подлежат обязательной правовой экспертизе Центром.

Смотрите так же:  Обязательство о трудоустройстве для удо

4.2. В целях осуществления правовой экспертизы проектов Договоров, заключаемых прикрепленными Отделениями, проект Договора с приложением необходимых документов направляется в Центр способом, гарантирующим получение.

4.3 Проведение правовой экспертизы удостоверяется путем проставления отметки (визы) сотрудника Центра на экземпляре проекта Договора прикрепленного Отделения, и на его приложениях. Отметка о согласовании на проекте Договора (виза) включает личную подпись лица, проводившего экспертизу, расшифровку его фамилии и должность, а также дату проставления. Отсутствие хотя бы одного из указанных реквизитов не допускается.

4.4 Центр визирует проект Договора в последнюю очередь после его согласования с другими отделами (специалистами) прикрепленного Отделения перед подписанием непосредственно руководителем прикрепленного Отделения.

4.5 Если проект Договора должным образом не оформлен или к нему не приложены необходимые документы, Центр по формальному признаку (без рассмотрения) возвращает, в срок не более 5 рабочих дней, проект Договора исполнителю прикрепленного Отделения с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.

4.6 В случае несоответствия проекта Договора требованиям законодательства Российской Федерации он возвращается, в срок не более 5 рабочих дней, для доработки исполнителю прикрепленного Отделения с заключением, в котором указываются причины возврата и способы их устранения.

4.7 Указания Центра, касающиеся устранения нарушений законодательства Российской Федерации и защиты прав и законных интересов прикрепленных Отделений при заключении проекта Договора, подлежат обязательному исполнению прикрепленными Отделениями.

4.8 После устранения исполнителем прикрепленного Отделения замечаний, указанных в заключении, Центр визирует проект Договора в срок не более 2 рабочих дней с момента его поступления.

4.9 В случае, если проект Договора был предварительно согласован при подготовке конкурсной документации, его визирование Центром производится в срок не более 2 рабочих дней с момента поступления.

4.10 При наличии разногласий правового характера по проекту Договора Центр доводит до руководителя прикрепленного Отделения, а также начальника юридического отдела Управления неурегулированные разногласия для принятия решения.

V. Правовая экспертиза исполнительных документов, поступивших на исполнение в прикрепленные Отделения, а также документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебного акта

5.1 При поступлении в прикрепленное Отделение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прикрепленное Отделение не позднее дня, следующего за поступлением, информирует об этом Центр.

5.2 В целях осуществления правовой экспертизы указанных документов, сотрудник Центра, в день получения информации, принимает решение о способе проведения правовой экспертизы: непосредственно в прикрепленном Отделении либо посредством системы электронного документооборота и сообщает об этом прикрепленному Отделению.

5.3 Центр не позднее рабочего дня, следующего за поступлением исполнительных документов в Центр, дает правовое заключение о соответствии либо несоответствии представленных исполнительных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4 При поступлении в прикрепленное Отделение документов, отменяющих либо приостанавливающих исполнение судебного акта, находящегося на исполнении, прикрепленное Отделение незамедлительно информирует об этом Центр с направлением поступивших документов посредством системы электронного документооборота в Отделение Управления по месту нахождения сотрудника Центра.

5.5 Центр, независимо от способа проведения правовой экспертизы, в день получения информации дает заключение о соответствии либо несоответствии документов, отменяющих либо приостанавливающих исполнение судебного акта, находящегося на исполнении, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

VI. Права и обязанности должностных лиц в связи с функционированием Центров правового сопровождения

6.1 В целях обеспечения деятельности Центра(-ов) руководитель Управления:

— утверждает, по представлению начальника юридического отдела Управления и по согласованию с руководителями закрепленных за Центром(-ами) регламент(ы) Центра(ов) правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и должностные регламенты сотрудников юридического отдела, осуществляющих правовое обеспечение деятельности прикрепленных Отделений;

— закрепляет за Центром(-ами) Отделения Управления и устанавливает местонахождение Центра(-ов);

— осуществляет материально-техническое обеспечение Центра(-ов);

— осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Центра(-ов);

6.2 Непосредственное руководство и методическое обеспечение деятельности Центров осуществляется начальником юридического отдела Управления. Начальник юридического отдела Управления:

— распределяет поручения между сотрудниками Центра(-ов), по ведению судебной и иной работы по правовому обеспечению деятельности Управления и прикрепленных Отделений с учетом юридической сложности и социальной значимости судебных дел, опыта сотрудников по ведению дел соответствующих категорий, необходимости соблюдения равномерной нагрузки Центров и эффективной организации правовой работы;

— обеспечивает методическое сопровождение деятельности Центра(-ов), осуществляет координацию позиции Центра(-ов) в судах;

— обеспечивает методологическое единообразие применения Центром(-ами) законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов и иных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;

— несет всю полноту ответственности перед руководством Управления за эффективность и результативность организации работы Центра(-ов);

6.3 Руководство прикрепленных Отделений обеспечивает надлежащее исполнение обращений Центра, своевременное представление необходимых для осуществления правовой работы документов и осуществляет иные обеспечивающие деятельность Центра функции и полномочия, утвержденные руководителем Управления.

6.4 Руководство прикрепленного Отделения, на базе которого функционирует Центр, осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Центра служебной дисциплины и представляет свои предложения и замечания начальнику юридического отдела Управления.

6.5 Сотрудники Центра, исполняя возложенные положением о юридическом отделе Управления, настоящим Регламентом и должностными регламентами функции, самостоятельны в принятии управленческих решений в пределах своих полномочий.

6.6 Сотрудники Центра в соответствии со своими должностными регламентами несут персональную ответственность за эффективность и результативность выполнения задач и функций, возложенных на Центр, последствия принимаемых управленческих решений, достоверность и своевременность представления отчетности и иной запрашиваемой информации.

Приказ Федерального казначейства от 17 сентября 2007 г. N 264 “Об утвервдении Типового положения о юридическом отделе управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и Типового регламента Центра правового сопровождения деятельности отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации”

Текст приказа размещен на сайте Федерального казначейства в Internet (http://www.roskazna.ru)

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Положение о работе юридического отдела

Указанные возможности реализованы в программе:

  • Забыть о судебном заседании невозможно
  • Четкий план действий по процессу
  • Экономия времени на рутинную работу
  • Множество аналитических отчетов для руководства

Регламент, или положение о работе юридического отдела организации – это основополагающий организационно-распорядительный документ, который определяет место и роль юрслужбы организации наряду с другими структурными подразделениями, такими как, финансовый, коммерческий или отдел продаж итд. При отсутствии этого регламентирующего документа, согласованного не только с юристами, но и с их коллегами из смежных подразделений, с которыми те взаимодействуют наиболее часто, зачастую возникают проблемы перекладывания ответственности, «зависания» управленческих задач, снижения темпов развития бизнеса.

Регламент – основа юридической деятельности

Предполагается, что все действия юристов в процессе осуществления ими своих функций должны быть согласованы с таким регламентом. Более того, должностная инструкция юриста и начальника юридического отдела должна быть составлена в строгом соответствии с положением о юрслужбе, либо быть приложением к нему.

Важно отметить, что локальные нормативные акты внутри предприятия имеют две направленности: первые регламентируют процессы деятельности внутри компании, вторые – построение ее структуры. Юрподразделение может затрагивать, например, регламент о договорной работе , который относится к процессно-регуляторным документам. И в то же время, юристы руководствуются Положением о юридической службе в целом, которое регламентирует его построение как независимой структурной единицы предприятия. По умолчанию признается, что эти документы не должны противоречить друг другу. Такое Положение должно утверждаться приказом генерального директора организации.

В 1972 г. в СССР была регламентирована работа юридического отдела

На сегодняшний день на законодательном уровне вопрос упорядочивания деятельности такой службы регламентирован только «древним» нормативным актом времен СССР – Постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 года N 467 «Об утверждении общего положения о юротделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте министерства, ведомства, исполнительном комитете совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения».

Положение о юридическом отделе

Вот основные разделы, которые должен содержать регламент о деятельности юрдепартамента:

  1. Общие положения. В нем прописывается роль правовой службы как самостоятельного структурного подразделения, его место в управленческой вертикали, влияние на него руководства компании и уровень регламентации его деятельности (приказы Генерального директора, решения Совета директоров итд). С нашей точки зрения, вес и значимость законодательно-экспертной службы во многих российских компаниях на сегодняшний день неоправданно занижен. Весьма часто роль департамента правовой защиты низводят едва ли не до уровня секретариата, бек-офиса, управления делами, т.е. сервисно-исполнительных подразделений. Соответственно, руководитель юрподразделения подчинен первому лицу компании не напрямую, а через куратора (например, заместителя генерального директора по корпоративному развитию). Такой подход приводит к тому, что юрист не принимает участие в формировании стратегии развития, прогнозировании рисков, просчитывании бизнес-эффектов, а вынужден проявлять активность по факту наступления той или иной проблемы. В конечном итоге ни о какой помощи бизнесу и формировании добавочной стоимости его активов не может идти и речи, поскольку юристы успевают работать только лишь по принципу «тушения пожаров».
  2. Организационно-функциональная структура юридического отдела. В этом разделе следует предусмотреть тип (способ) построения юрслужбы, характер этой структуры, порядок определения штатной численности, роли (должности) штатных единиц. Т.е. требуется обозначить структурную и штатную численность юрдепартамента.
  3. Цели, задачи и функции. В данном разделе регламента дается описание целей, сформулированных с учетом стратегии развития компании, и задач, которые необходимо решить для их достижения, с помощью выполнения ряда определенных функций юрдепартамента. Т.е., например, для обеспечения правовой защиты бизнеса задачей юрслужбы является поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием, для чего ими осуществляется еженедельный мониторинг законодательства в справочно-правовых системах
  4. Права и обязанности юридического отдела. В этом разделе необходимо описать, какие действия могут предпринимать юристы и их руководитель для обеспечения выполнения своих задач. Помимо этого, должно быть указано на обязанности, но не с точки зрения функций (описаны в предыдущем разделе), а в контексте ответственности сотрудников и руководителя подразделения за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей.
  5. Порядок взаимодействия юристов и сотрудников других подразделений. Один из самых важных разделов. Необходимо четко обозначить регламент: от каких подразделений какого рода запросы в каком порядке должны быть рассмотрены юристами.
  6. Система показателей, позволяющих оценить работу руководителя юридического отдела и его сотрудников (KPI). Этот раздел включает перечни и описание показателей (kpi), при выполнении которых работа руководителя юрслужбы и его подчиненных признается успешной. Показатели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми.
  7. Заключительные положения. В данной части закреплены порядок согласования и утверждения Положения, срок его действия, процедура внесения изменений, ознакомления сотрудников с ним и процедура его хранения.
Смотрите так же:  Заявление на предоставление путевки в санаторий

Регламентация – шаг к автоматизации

Наличие у юротдела положения о работе говорит о довольно высоком уровне регламентации бизнес-процессов. В этом случае автоматизация юридической деятельности – органичное продолжение и следующий шаг к ее полной систематизации. Система «Юрайт: Управление юридическим подразделением» позволяет автоматизировать все основные участки такой деятельности: учет и согласование договоров, ведение претензионно-исковой работы, корпоративно-правовую деятельность. Автоматизированная система Юрайт с одинаковым успехом может быть использована как в юрдепартаменте, так и в юрфирме. Использование юридического софта «Юрайт» позволяет достичь важных бизнес-эффектов. Для отдела, защищающего одно предприятие:

  • Повышение своевременности и качества принятия управленческих бизнес-решений
  • Снижение человеческого фактора
  • Повышение прозрачности при работе с судебными делами
  • Систематизация дел юрлиц, входящих в группу компаний
  • Исключение потери документов и договоров

Для фирмы, оказывающей услуги клиентам, будет полезно:

  • Рост удовлетворенности клиентов и клиентоориентированности бизнеса
  • Повышение прозрачности при работе с делами клиентов
  • Экономия на ФОТ специалистов, снижение себестоимости услуг
  • Устранение проблем текучки кадров и замещаемости специалистов
  • Упорядочивание и систематизация документооборота

Приказ Федерального казначейства от 5 августа 2015 г. N 204 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 «Об утверждении Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства и Схемы рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатур на должность начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

В связи со служебной необходимостью приказываю:

1. Внести в приказ Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 «Об утверждении Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства и Схемы рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатур на должность начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (в редакции приказов Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 278, от 11 августа 2014 г. N 169, от 20 апреля 2015 г. N 72) (далее — Приказ), следующие изменения:

1.1. Наименование Приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, Схем рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатур на должности начальника, заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», а также формы Анкеты начальника, заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

1.2. Дополнить Приказ пунктами 2.2.-2.6. следующего содержания:

«2.2. Утвердить Схему рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатуры на должность заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР» согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2.3. Утвердить форму Анкеты начальника, заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР» согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2.4. Установить, что в случае назначения на должность начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства (начальника юридического отдела ФКУ «ЦОКР»), а также заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства (заместителя начальника юридического отдела ФКУ «ЦОКР»), данная информация в пятидневный срок доводится до Юридического управления Федерального казначейства с приложением копии приказа о назначении на должность и заполненной анкеты по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу в формате MS Word.

2.5. Установить, что в случае подачи начальником, заместителем начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства (начальником юридического отдела ФКУ «ЦОКР») заявления об увольнении в порядке перевода, данная информация с указанием наименования должности и государственного органа (организации) по новому месту прохождения государственной гражданской службы (работы) доводится до Юридического управления Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем подачи заявления.

2.6. Установить, что в случае подачи начальником юридического отдела территориального органа Федерального казначейства (начальником юридического отдела ФКУ «ЦОКР») заявления об уходе в отпуск по беременности и родам, уходу за ребенком, данная информация в пятидневный срок доводится до Юридического управления Федерального казначейства. В случае выхода начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства (юридического отдела ФКУ «ЦОКР») из отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком, данная информация также в пятидневный срок доводится до Юридического управления Федерального казначейства.».

1.3. Дополнить Приказ приложениями N 3, N 4 согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему приказу.

1.4. Пункт 3 Приказа изложить в следующей редакции:

«3. Установить, что приложение N 1 к настоящему Приказу на Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в части представления интересов Министерства финансов Российской Федерации, интересов Правительства Российской Федерации в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, и Федерального казначейства, а также на Управление Федерального казначейства по г. Москве в части представления интересов Федерального казначейства в судебных органах г. Москвы не распространяется.».

2. Внести в Типовое положение о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденное Приказом, следующие изменения:

2.1. Пункт 1.2. изложить в следующей редакции:

«1.2. Юридический отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации на котором осуществляется деятельность Управления (далее — субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Правовым департаментом Министерства финансов Российской Федерации, Юридическим управлением Федерального казначейства.».

2.2. Пункт 1.3. после слов «Конституцией Российской Федерации,» дополнить словами «Федеральными конституционными законами,».

2.3. Пункт 2.1.2. изложить в следующей редакции:

«2.1.2. правовое обеспечение исполнения государственной функции организации исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

2.4. Пункт 3.4. изложить в следующей редакции:

«3.4. Заместитель(ли) начальника юридического отдела, назначается(ются) на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 28 сентября 2010 г. N 10н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается(ются) от должности руководителем Управления.».

2.5. Дополнить пунктом 3.5. следующего содержания:

«3.5. Сотрудники юридического отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации.».

2.6. Дополнить пунктом 4.1.1.1. следующего содержания:

«4.1.1.1. Осуществляет правовую экспертизу проектов служебных контрактов (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций);».

2.7. В пункте 4.1.2. слова «органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам» заменить словами «в органы государственной власти (государственные органы) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальные органы, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в органы государственной власти (государственные органы) субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления (муниципальные органы) субъекта Российской Федерации, а также в адрес иных организаций и граждан».

2.8. Дополнить пунктом 4.1.5.1. следующего содержания:

«4.1.5.1. Осуществляет подготовку и направление в суды исковых заявлений по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с поручением руководителя Управления;».

2.9. В пункте 4.1.8. слова «органах государственной власти Российской Федерации, а также органах местного самоуправления» заменить словами «отношениях с органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления (муниципальными органами) субъекта Российской Федерации, с иными организациями и гражданами в соответствии с поручением руководителя Управления».

2.10. Пункт 4.1.11. исключить.

2.11. Пункт 4.1.12. изложить в следующей редакции:

«4.1.12. Осуществляет правовую экспертизу документов, предоставляемых для регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);».

Смотрите так же:  Можно ли вернуть стайлер в магазин

2.12. В пункте 4.1.13. слова «, а также получения сертификатов ключей проверки электронных подписей» исключить.

2.13. Пункт 4.1.17. после слов «юридического отдела» дополнить словами «, и использование прикладного программного обеспечения для реализации функций юридического отдела».

2.14. В пункте 4.1.18.1. слова «(заместителя руководителя Управления)» исключить.

2.15. В пункте 4.1.18.6. слова «территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления» заменить словами «органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) субъекта Российской Федерации, иными организациями и гражданами, в том числе, осуществляет непосредственное взаимодействие с Правовым департаментом Министерства финансов Российской Федерации и Юридическим управлением Федерального казначейства».

2.16. В пункте 4.1.18.7. слово «УФК» заменить словом «Управления».

2.17. В пункте 4.1.18.8. слова «пожарной безопасности» заменить словами «охраны труда и правил противопожарного режима».

3. Внести в Схему рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатур на должность начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР», утвержденную Приказом, следующие изменения:

3.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Одновременно с представлением на кандидата на должность начальника юридического отдела (далее — кандидат) Управлением (ФКУ «ЦОКР») оформляется:

справка-объективка на кандидата с отражением в ней, оценки результативности деятельности федерального государственного гражданского служащего (работника) за 12 месяцев, предшествующих рассмотрению кандидатуры, в случае, если кандидат является государственным гражданским служащим Управления (работником ФКУ «ЦОКР»);

справка-объективка на кандидата, не являющегося федеральным государственным гражданским служащим Управления (работником ФКУ «ЦОКР»), с указанием оснований (пояснений), послуживших выдвижению (поддержке) кандидата;

таблица по составу сотрудников юридического отдела Управления (ФКУ «ЦОКР»), содержащая информацию о должности, Ф.И.О., общем трудовом стаже, стаже работы в органах Федерального казначейства (ФКУ «ЦОКР»), стаже работы в коллективе юридического отдела, а также наградах.».

3.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. К документам, указанным в пункте 1 настоящей Схемы, прилагаются подготовленные кандидатом:

резюме с указанием Ф.И.О., даты рождения, адреса, номера контактного телефона, сведений об образовании, знании иностранных языков, уровне владения компьютерной техникой, дипломах, документах о дополнительном профессиональном образовании, знании нормативных правовых актов Российской Федерации, перечня профессиональной литературы, которую читает кандидат, и других сведений, которые кандидат считает необходимым указать о себе;

реферат объемом не более 5 страниц на тему: «Проблемные вопросы организации работы юридического отдела Управления (ФКУ «ЦОКР») и пути их решения»;

отчет о результатах работы за 12 месяцев, предшествующих рассмотрению кандидатуры, который должен содержать информацию о трудовых заслугах федерального государственного гражданского служащего (работника) с указанием выполненных кандидатом особо важных поручений и заданий, решенных проблемных вопросов, публикациях кандидата в журналах, Бюллетене Юридической службы Казначейства России и других источниках, результатов участия в пилотировании проектов Федерального казначейства, направленных предложений в Юридическое управление по совершенствованию правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства (ФКУ «ЦОКР»), а также других конкретных результатов работы кандидата;

план совершенствования деятельности юридического отдела Управления (ФКУ «ЦОКР») на предстоящий год с указанием наименований мероприятий, сроков их исполнения и предполагаемого результата.».

3.3. Дополнить пунктами 10-14 следующего содержания:

«10. После окончания сроков исполнения мероприятий плана совершенствования деятельности юридического отдела, представленного в соответствии с пунктом 2 настоящей Схемы, Управление (ФКУ «ЦОКР») направляет на рассмотрение в Юридическое управление Федерального казначейства отчет начальника юридического отдела об исполнении указанного плана (далее — Отчет начальника юридического отдела). Отчет начальника юридического отдела направляется в Юридическое управление Федерального казначейства в срок не позднее 1 месяца с даты окончания срока для исполнения последнего мероприятия плана совершенствования деятельности юридического отдела.

11. Рассмотрение направленного в Юридическое управление Федерального казначейства Отчета начальника юридического отдела осуществляется коллегиально начальником Юридического управления Федерального казначейства, его заместителями и начальником Отдела претензионно-исковой работы и координации деятельности юридических отделов территориальных органов Юридического управления Федерального казначейства в срок не позднее 20 рабочих дней с даты его поступления в Юридическое управление Федерального казначейства.

12. После рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства Отчета начальника юридического отдела начальник Юридического управления Федерального казначейства определяет дату и время проведения видеоконференции с участием начальника юридического отдела. Указанная информация доводится Юридическим управлением до сведения руководителя Управления (директора ФКУ «ЦОКР») сопроводительным письмом.

13. Видеоконференция по рассмотрению Отчета начальника юридического отдела проводится начальником Юридического управления Федерального казначейства. В видеоконференции могут также принимать участие сотрудники Юридического управления Федерального казначейства. Во время видеоконференции начальнику юридического отдела задаются вопросы.

14. После проведения видеоконференции начальник Юридического управления Федерального казначейства направляет сопроводительным письмом в Управление (ФКУ «ЦОКР») рекомендации для рассмотрения при последующей аттестации начальника юридического отдела, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (Трудовым кодексом Российской Федерации).».

4. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства в срок до 1 ноября 2015 г. привести положения о юридических отделах и должностные регламенты сотрудников юридических отделов в соответствие с настоящим приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Юридического управления С.Н. Сауль.

Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 5 августа 2015 г. N 204

Приложение N 3
к приказу Федерального казначейства
от 22 января 2013 г. N 5

Схема рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатуры на должность заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР»

1. Представление на кандидата на должность заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства оформляется соответствующим территориальным органом Федерального казначейства (далее — Управление). Представление на кандидата на должность заместителя начальника юридического отдела ФКУ «ЦОКР» оформляется ФКУ «ЦОКР».

Одновременно с представлением на кандидата на должность заместителя начальника юридического отдела (далее — кандидат) Управлением (ФКУ «ЦОКР») оформляется:

справка-объективка на кандидата с отражением в ней, оценки результативности деятельности федерального государственного гражданского служащего (работника) за 12 месяцев, предшествующих рассмотрению кандидатуры, в случае, если кандидат является государственным гражданским служащим Управления (работником ФКУ «ЦОКР»);

справка-объективка на кандидата, не являющегося федеральным государственным гражданским служащим Управления (работником ФКУ «ЦОКР»), с указанием оснований (пояснений), послуживших выдвижению (поддержке) кандидата;

таблица по составу сотрудников юридического отдела Управления (ФКУ «ЦОКР»), содержащая информацию о должности, Ф.И.О., общем трудовом стаже, стаже работы в органах Федерального казначейства (ФКУ «ЦОКР»), стаже работы в коллективе юридического отдела, а также наградах.

2. К документам, указанным в пункте 1 настоящей Схемы, прилагаются подготовленные кандидатом:

резюме с указанием Ф.И.О., даты рождения, адреса, номера контактного телефона, сведений об образовании, знании иностранных языков, уровне владения компьютерной техникой, дипломах, документах о дополнительном профессиональном образовании, знании нормативных правовых актов Российской Федерации, перечня профессиональной литературы, которую читает кандидат, и других сведений, которые кандидат считает необходимым указать о себе;

отчет о результатах работы за 12 месяцев, предшествующих рассмотрению кандидатуры, который должен содержать информацию о трудовых заслугах федерального государственного гражданского служащего (работника) с указанием выполненных кандидатом особо важных поручений и заданий, решенных проблемных вопросов, публикациях кандидата в журналах, Бюллетене Юридической службы Казначейства России и других источниках, результатов участия в пилотировании проектов Федерального казначейства, направленных предложений в Юридическое управление по совершенствованию правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства (ФКУ «ЦОКР»), а также других конкретных результатов работы кандидата.

3. Документы, перечисленные в пунктах 1, 2 настоящей Схемы, направляются Управлением и ФКУ «ЦОКР» на рассмотрение в Юридическое управление Федерального казначейства.

4. Рассмотрение направленных в Юридическое управление Федерального казначейства документов на должность заместителя начальника юридического отдела осуществляется коллегиально начальником Юридического управления Федерального казначейства, его заместителями и начальником Отдела претензионно-исковой работы и координации деятельности юридических отделов территориальных органов Юридического управления Федерального казначейства в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления документов в Юридическое управление Федерального казначейства.

5. После рассмотрения документов Юридическим управлением Федерального казначейства начальник Юридического управления Федерального казначейства принимает рекомендации о назначении кандидата на должность заместителя начальника юридического отдела или определяет дату и время проведения видеоконференции с участием кандидата на должность заместителя начальника юридического отдела. Информация о принятом решении доводится Юридическим управлением до сведения руководителя Управления (директора ФКУ «ЦОКР») сопроводительным письмом.

6. В случае принятия рекомендаций о назначении кандидата на должность заместителя начальника юридического отдела без проведения видеоконференции, документы, представленные в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей Схемы, направляются в Управление (ФКУ «ЦОКР») сопроводительным письмом одновременно с рекомендациями начальника Юридического управления.

7. Видеоконференция проводится начальником Юридического управления Федерального казначейства. В видеоконференции могут также принимать участие сотрудники Юридического управления Федерального казначейства. Во время видеоконференции задаются вопросы для составления мнения о кандидате, его личностных и деловых качествах.

8. После проведения видеоконференции начальник Юридического управления Федерального казначейства принимает рекомендации о назначении кандидата на должность заместителя начальника юридического отдела, которые вместе с документами, представленными в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей Схемы, направляются в Управление (ФКУ «ЦОКР») сопроводительным письмом.

Приложение N 2
к приказу Федерального казначейства
от 5 августа 2015 г. N 204

Приложение N 4
к приказу Федерального казначейства
от 22 января 2013 г. N 5

Анкета
начальника, заместителя начальника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР»

Наименование территориального органа Федерального казначейства

Author: admin