Приказ фтс 1560

Приказ Федеральной таможенной службы от 25 августа 2009 г. N 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств»

Приказ Федеральной таможенной службы от 25 августа 2009 г. N 1560
«Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств»

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 7 декабря 2009 г. N 15-12/58661

В целях повышения эффективности таможенного контроля в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, 4011, N 45, ст. 5417; N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, 22) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение правовых актов в соответствие с Порядком.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2009 г.

Регистрационный N 15262

Одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Цель — установление их подлинности, достоверности и правильности заполнения.

Установлен порядок проведения такой проверки после выпуска (в том числе условного) товаров и (или) транспортных средств.

Проверка может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Проверяться могут верность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; правильность определения страны происхождения товаров; достоверность заявленной таможенной стоимости; соблюдение условий помещения под заявленный таможенный режим; соблюдение условий применения упрощенных процедур таможенного оформления; правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей и др.

Среди оснований проведения проверки — поручение вышестоящего таможенного органа, информация из правоохранительных и иных контролирующих органов, результаты проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства. Указания о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, также могут выступить поводом для проверки.

Если документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные в ГТД данные, то могут быть возбуждены дела об административных правонарушениях и уголовные дела. Также это может служить поводом для проведения таможенного контроля в иных формах или ведомственного контроля, служебной проверки, а также принятия иных мер.

Утверждены формы акта проверки, журналов учета проверок и регистрации актов проверки.

Приказ Федеральной таможенной службы от 25 августа 2009 г. N 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2009 г.

Регистрационный N 15262

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 7 декабря 2009 г. N 15-12/58661

Смотрите так же:  Пенсия 13800

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 2009 г. N 229

Решением Верховного Суда РФ от 15 ноября 2018 г. N АКПИ18-937 пункты 2, 5, 6, 16 и 17, подпункт 3 пункта 23 Порядка, утвержденного настоящим приказом, и приложение N 1 к нему признаны недействующими в части, содержащей ссылки на статьи 153, 360, 361, 363, 367, 412 Таможенного кодекса РФ

Приказ фтс 1560

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: [email protected]

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Приказ ФТС России от 27.09.2017 № 1560 «Изменения в реестр таможенных перевозчиков в отношении ООО «Русант»»

В соответствии с подпунктом 5 статьи 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьей 55 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 47, 48 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков, утвержденного приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1992 (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22242), с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 7 июля 2015 г. N 1371 (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015, регистрационный N 38238), от 20 ноября 2015 г. N 2349 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2015, регистрационный N 40135) (далее — Административный регламент), и на основании представленных ООО «Русант» заявления от 8 сентября 2017 г. N 441 и документов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Выдать ООО «Русант» свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков N 10000/0267Д.

2. Прекратить действие свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков N 10000/0267Г.

3. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б.Жуков) внести в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом, изменения в реестр таможенных перевозчиков.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

«Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств»

13 декабря 2009 г. вступил в силу приказ ФТС России от 25.08.2009 г. № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» (зарегистрирован в Минюсте России 20.11.2009, рег. № 15262).

Указанным выше приказом (далее – Приказ) утвержден Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК России). Напомним, что действующая редакция ТК России предусматривает десять форм таможенного контроля, одной из которых является проверка документов и сведений.
Необходимость издания данного нормативного правового акта, имеющего общеобязательный характер на всей территории России, по нашему мнению, обусловлена тем, что на практике нередко возникали вопросы о правомерности применения данной формы таможенного контроля после выпуска товаров, а также об обеспечении единообразия в формализации принятия решения о проведении такой проверки и ее результатов в письменной форме.

Хочу обратить Ваше внимание на наиболее значимые положения Приказа:

1. Приказ предусматривает, что проверка документов и сведений может проводиться только в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления (пункт 4 Порядка). Таким образом, такая форма таможенного контроля не может быть направлена на проверку факта выпуска товаров, для которой могут последовательно использоваться такие формы контроля, как осмотр помещений и территорий, общая и специальная таможенная ревизия.

2. В этой связи проверка документов и сведений может осуществляться только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (пункт 6 Порядка). Соответственно, запрос документов в целях проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении товаров, по истечении указанного срока является неправомерным, что подтверждается также судебной практикой и решениями ФТС России.

Смотрите так же:  Увольнение по инициативе работника по контракту

3. Приказом определены исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о проведении проверки (пункт 12 Порядка), уровень должностных лиц таможенных органов, которые вправе принимать такое решение, и форма такого решения (пункт 14 Порядка). Однако Приказом не предусмотрена обязанность таможенных органов предоставления такого решения лицу, у которого проводится проверка, что лишает последнего возможности проверить соблюдение всех вышеперечисленных требований. При этом, стоит заметить, что такое основание для проведения проверки как поручение вышестоящего таможенного органа в Приказе вообще ничем не обусловлено. Соответственно, вышестоящий таможенный орган может дать такое поручение без указания каких-либо причин и оснований.

4. Вместе с тем, Приказом предусмотрено, что непосредственно запросы документов и сведений могут направлять только должностные лица структурных подразделений таможенного органа, наделенных в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (пункт 8 Порядка). При этом должностные лица таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление перемещаемых товаров и принимающие по ним какие-либо решения, не должны проводить проверки документов и сведений после выпуска товаров (пункт 9 Порядка). Кроме того, в соответствии с требованием пункта 3 статьи 367 ТК России такой запрос должен быть мотивированным, что предполагает указание должностным лицом таможенного органа в запросе не только указанной выше статьи ТК России и рассматриваемого Приказа, но и оснований проведения такой проверки (что на практике зачастую не соблюдается).

5. Приказ косвенно устанавливает ограничение по кругу лиц, у которых таможенные органы вправе запросить документы и сведения после выпуска товаров: декларант и иные лица, имеющие отношение к операциям с товарами (пункт 16 Порядка). Так, в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, таможенные органы вправе требовать представления документов и сведений у лиц, которые осуществляют продажу, перевозку, хранение или иные операции с ввезенными товарами, даже если эти лица не осуществляют внешнеэкономическую деятельность. Вместе с тем, пункты 1, и 5 статьи 363 ТК России предусматривают более широкий круг таких лиц. В частности, таможенные органы могут запрашивать документы у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, владельцы складов, перевозчики и т.д.), а также у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и иных органов. Однако, если лицо не осуществляет внешнеторговую деятельность или иные операции с товарами, перемещенными через таможенную границу РФ, оно не несет обязанности представлять таможенным органам документы и сведения, запрошенные в рамках таможенного контроля.

6. Согласно пункту 3 статьи 367 ТК России и пункту 17 Порядка запрос документов и сведений может осуществляться таможенным органом исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При применении указанных норм необходимо учитывать, что пунктом 4 статьи 363 ТК России установлены более детальные правила запроса таможенными органами документов и сведений после выпуска товаров. Так, таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, — также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Однако, таможенные органы не вправе запрашивать документы и сведения, не относящиеся к товарам, перемещенным через таможенную границу РФ.

7. Приказ предусматривает, что таможенным органом не могут быть запрошены одни и те же документы, которые уже представлялись при таможенном оформлении, а также при проведении дополнительной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3 статьи 153 ТК России, при условии, что в такие документы не вносились изменения, дополнения и исправления (пункт 16 Порядка). Более того, повторное проведение данной формы таможенного контроля в отношении одних и тех же сведений о товаре, указанных в одном и том же таможенном документе, что и в материалах проверки, поступивших от вышестоящего таможенного органа, не допускается (пункт 32 Порядка). В целом данные нормы имеют положительный характер. Вместе с тем, они не в полной мере защищают интересы участников ВЭД, поскольку не исключают возможность проведения повторной проверки документов и сведений не только в случае, если она не связана с проверкой, проведенной вышестоящим таможенным органом, но и после проведения специальной таможенной ревизии.

Смотрите так же:  Полномочия российской федерации в бюджетной сфере

8. Приказ предусматривает единственный способ направления таможенным органом запроса документов и сведений — посредством почтовой связи (пункт 16 Порядка), что существенно ограничивает возможности и оперативность коммуникаций. В этой связи мы рекомендуем своевременно извещать таможенные органы об изменениях своего почтового адреса с тем, чтобы исключить связанные с этим возможные негативные последствия.

9. Приказом установлено, что результаты проверки документов и сведений должны быть оформлены актом по предусмотренной форме, копия которого в случае выявления недостоверных сведений должна быть направлена лицу, у которого проводилась проверка (пункты 25 и 26 Порядка). Однако Приказом не установлен срок, в течение которого данная копия должна быть направлена такому лицу с момента составления акта.

10. В случае непредставления в установленный срок документов и отсутствия мотивированного обращения о продлении срока их представления организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России) – наложение административного штрафа от 50 000 до 100 000 рублей.

ФТС утвердила Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств

Одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в целях установления их подлинности, достоверности и правильности оформления.

Установлен порядок проведения такой проверки после выпуска (в том числе условного) товаров и (или) транспортных средств.

Проверка может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

— правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД;

— правильность определения страны происхождения товаров;

— достоверность заявленной таможенной стоимости;

— соблюдение условий помещения под заявленный таможенный режим;

— соблюдение условий применения упрощенных процедур таможенного оформления;

— правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей и др.

Основаниями проведения проверки являются:

— поручение вышестоящего таможенного органа;

— информация из правоохранительных и иных контролирующих органов, указывающая на вероятность нарушений законодательства РФ;

— указания о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

— результаты проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства.

Если в ходе проверки выяснится, что документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные в ГТД сведения, это может служить поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, проведения таможенного контроля в иных формах или ведомственного контроля, принятия решения о проведении служебной проверки, а также принятия иных мер.
Утверждены формы акта проверки, журнала учета проверок и журнала регистрации актов проверки.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2009 г. Регистрационный № 15262.

Приказ фтс 1560

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: [email protected]

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Приказ фтс 1560

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: [email protected]

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Author: admin