Приказ 420 от 08.12.97

Приказ 420 от 08.12.97

КОНСУЛЬТИРУЕТ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИЯ

Особенности учета автомобильных шин

Почти каждое бюджетное учреждение имеет на балансе служебные автомобили, которые используются как для осуществления основной деятельности, так и при предоставлении платных услуг. Сегодня мы рассмотрим особенности ведения учета шин как разновидности запасных частей служебного автомобиля.

Согласно пп. 3.19 Приказа № 102 операции по замене на автомобиле шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшений дорожно-транспортного средства. Их не относят и к техническому обслуживанию автомобиля. Как же учитывать шины в документах?

Различные операции с шинами

При установке шины ее стоимость сразу списывается на фактические расходы, аналитический учет которых ведется по месту ее хранения материально-ответственным лицом только в количественном выражении. В бухгалтерском учете такая операция отражается проводкой:

Дт 801, 802, 811 — 813 — Кт 238.

Отпуск шин со склада оформляется накладной ф. 3-3 (Приказ № 130). Водитель, будучи материально-ответственным лицом, расписывается в их получении и устанавливает на автомобиль. При этом составляется акт на установку шин. В дальнейшем шины учитываются в подотчете у водителя.

При замене летнего комплекта на зимний (и наоборот) шины приходуются обратно на склад на основании накладной ф. 3-3. На складе учет шин; бывших ранее в эксплуатации, ведется материально-ответственным лицом только в количественном выражении.

В случае полного износа шины, ранее установленные на автомобиль и находившиеся в подотчете у водителя, списываются на основании акта на списание ф. 3-2, что подтверждается заключением комиссии.

Шины списываются с учета согласно нормам эксплуатационного пробега шин и порядка их корректировки в зависимости от условий эксплуатации (Приказ № 420). Данные нормы обязательны для всех предприятий и учреждений, которые имеют автотранспорт, независимо от формы собственности.

Ориентировочные нормы пробега шин, не вошедшие в упомянутый приказ, почти всегда можно найти в технической документации завода-изготовителя. Особенно это касается дорогих шин известных зарубежных фирм.

Ведение учета фактического пробега автошин дает возможность лучше контролировать нормативный пробег. С этой целью в учреждениях на каждую шину заводится отдельная карточка учета пробега (образец ее заполнения прилагается).

Чтобы отличить шины одного производителя (одного размера и одной модели), в карточки вносится абсолютно вся информация о шинах:

— дата ввода (вывода) в эксплуатацию;

— марка автомобиля, на который устанавливается шина;

— ось, с какой стороны и когда установлена шина;

— показатели спидометра на момент установки;

— пробег шины на момент замены;

Если нормативная величина износа шины достигнута, ее можно списать.

В случае досрочного износа шины в первую очередь нужно выяснить его причины. Их может быть несколько: неправильная эксплуатация, плохое состояние дорог, низкое качество шины по вине производителя и т. д,

Если в данной ситуации установить виновных лиц и возместить убытки не удается, рекомендуем списать шины с учета, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Приказ 420 от 08.12.97

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 08.12.97 г. N 420

(Приказ утратил силу на основании Приказа
Министерства транспорта и связи Украины
N 612 от 23.06.2006)

Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин

1. Общие положения

1.1. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин предназначены для планирования,определения уровней тарифов и рациональных расходов материальных ресурсов и т.п. Нормы обязательны для использования автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

1.2. Эксплуатационная норма пробега шин — интегральная величина, отражающая, с одной стороны, уровень совершенства конструкции шины и качества ее изготовления, а с другой — уровень технической эксплуатации, обслуживания в автотранспортных предприятиях и состояние дорожноклиматических условий использования.

Норма эксплуатационного пробега определяется среднестатистическим пробегом шин, которые не восстанавливались и изъяты из эксплуатации вследствие:

— износа рисунка протектора при условии пригодности к восстановлению:

— разрушений производственного и эксплуатационного характера, исключающих возможность ее восстановления.

1.3. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин разработаны на основании информации о пробегах шин, полученной от ТПО автомобильного транспорта Украины, Белоцерковского и Днепропетровского шинных заводов, Акционерной компании «Укртранс», автопредприятий МВД Украины в городах Донецке и Днепропетровске, «Донбассэнерго», «Донецкуголь», автопредприятий скорой и неотложной медицинской помощи в городах Киеве, Донецке и Днепропетровске.

2. Порядок корректировки норм пробега автомобильных шин в зависимости
от условий эксплуатации

2.1. Эксплуатационная норма пробега шин автомобилей, систематически эксплуатируемых с почасовой оплатой работы водителей при обслуживании предприятий и организаций (кроме специальных автомобилей, например скорой и неотложной медицинской помощи и др.), увеличивается на 10 % для легковых, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости, а на 15 % для шин грузовых автомобилей и автобусов.

2.2. Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, норма пробега определяется так же, как и для шин автомобилей-тягачей.

2.3. Нормы пробега автомобильных шин могут быть снижены:

— на 15 % — для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах; для автомобилей, нагружаемых с бункеров, а также автомобилей, занятых на лесоразработках, на строительстве, на прокладывании и ремонте дорог, на транспортировке нефтепродуктов и химикатов, т.е. в условиях, разрушающих автошины;

— на 10 % — для автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи;

— на 10 % — для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, а также для автомобилей-самосвалов;

— на 10 % — для автобусов (кроме автобусов малой вместимости), постоянно работающих в Автономной Республике Крым, Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской, Луганской и Донецкой областях;

— на 10 % — для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в IV и V категориях условий эксплуатации:

— на 5 % — для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в III категории условий эксплуатации (смотри таблицу 3 «Категории условий эксплуатации», «Положение о профилактическом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», 1994).

Суммарное процентное снижение норм эксплуатационного пробега автомобильных шин, включающих все факторы, перечисленные в этом пункте, не должно превышать 25 %.

Нормы эксплуатационного пробега
автомобильных шин

Автомобильные шины отечественного
производства и государств СНГ

Ссылка на документы

Правила эксплуатации автомобильных шин. — М.: Химия. — 1983.

Основной ассортимент шин по шинным заводам Украины и государств СНГ.

ГОСТ 5513-86. Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, ТУ.

ГОСТ 4754-80. Шины пневматические для легковых автомобилей, ТУ.

Правило ЕЭК ООН N 30. Правило ЕЭК ООН N 54.

Письма и нормативные документы
Минавтотранса УССР И Минтранса УССР

— от 02.02.76 г. N 1/28-93-49 «О временных нормах эксплуатационного пробега шин на автобусах «Икарус»;

— от 13.02.78 г. N 1/28-61-52 «Об установлении временных норм эксплуатационного пробега импортных шин»;

— от 22.06.82 г. N 2/28-39-616 «Руководящий документ. Организация эксплуатации, обслуживания и ремонта автошин в АТП». РД 200 УССР 100-82 (в части норм пробега шин);

— от 06.09.84 г. N 1/28-39-203 Об установлении норм эксплуатационного пробега импортных шин для «грузовых автомобилей и автобусов «Икарус»;

— от 12.05.86 г. N 4/28-39-165П «О нормах эксплуатационного пробега шин»;

— от 14.05.87 г. N 4/28-39-317 «Об установлении временных норм эксплуатационного пробега шин для автомобилей семейства КамАЗ (бортового автомобиля, седельного тягача, самосвала)»;

— от 15.06.87 г. N 2/28-39-482 «Технологический процесс подготовки подвижного состава к эксплуатации. Временные нормы пробега импортных автомобильных шин, их использование, режимы эксплуатации». ТП 200 УССР 84000-52-87 (в части норм пробега шин);

— от 19.08.88 г. N 6/11-40-195 «О временных нормах эксплуатационного пробега шин» (автошина 10,00 R 20 мод. ИА-185 для автобусов ЛАЗ «Икарус-250» и автошина 205/70 R 14 для автомобиля ГАЗ-24-10);

— от 25.07.90 г. N 4/11-40-166 «О временной норме пробега автошин 11,00-20 фирмы «Таурус»;

— от 24.12.90 г. N 6/11-40-475 «О нормах эксплуатационного пробега шин легковых автомобилей».

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.09.2018 г. № 420 «Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации»

Зарегистрирован 17.10.2018 г. № 52447

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 18.10.18 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 мая 1994 г.
N 420
О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ, АВАРИЯМИ И КАТАСТРОФАМИ

В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 192 «О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994 год» Правительство Российской Федерации

Смотрите так же:  Требования безопасности слесаря ремонтника

1. Считать сохранение жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, важнейшей государственной задачей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В этих целях обеспечить в 1994 году и в последующие годы проведение организационных мероприятий, выделение необходимых финансовых средств и материально — технических ресурсов для обеспечения функционирования соответствующих учреждений и формирований здравоохранения и государственной санитарно — эпидемиологической службы в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в этих условиях.

2. Принять предложение Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о создании:

Всероссийской службы медицины катастроф, входящей в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и объединяющей функционально соответствующие службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно — эпидемиологического надзора Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также учреждения и формирования здравоохранения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

на базе специализированного центра экстренной медицинской помощи «Защита» Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», действующего в качестве головного государственного учреждения на правах юридического лица.

Привлечение сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф к ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченными для решения этих задач.

3. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, предусмотрев в нем:

организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф, ее задачи, функции и права;

порядок привлечения и использования медико — санитарных сил и средств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

права, обязанности и действия населения Российской Федерации в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

систему подготовки и обучения специалистов по проблеме медицины катастроф, действиям их в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Утвердить прилагаемые задания федеральным органам исполнительной власти на проведение в 1994 году мероприятий по организации и совершенствованию деятельности Всероссийской службы медицины катастроф, направленной на сохранение жизни и здоровья населения Российской Федерации в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать создание, кадровое и материально — техническое развитие региональных учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф на территориях субъектов Российской Федерации, предусмотрев необходимые для этих целей финансовые средства.

Приказ 420 от 08.12.97

Заменить изношенные шины и отработанные аккумуляторы — дело механика, но и бухгалтер здесь не останется без работы.

Учет приобретенных аккумуляторных батарей (далее — АБ) ведется на субсчете 207 «Запасные части». Передача АБ в эксплуатацию (т. е. замену старой АБ на новую) следует оформить первичным документом — Накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (типовая форма №М-11) 1 . Кроме того, на новую АБ нужно оформить Карточку учета наработки и отслеживания обращения АБ (приложение 12 к Правилам №795, см. п. 8.2 Правил №795) — не является исключением и случай, когда АБ приобретена вместе с автомобилем как его неотъемлемая часть.

Операция по замене АБ не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения транспортного средства (см. п. 3.19 Положения №102). Не стоит относить ее и к текущему или капитальному ремонту автомобиля. На такое мнение нас наталкивает определение этих понятий, приведенное в п. 1.3 Положения №102. Фактически операция по замене АБ связана с поддержанием автомобиля в рабочем состоянии, т. е. относится к техобслуживанию. Это подтверждают и налоговики в ОИР, подкатегория 102.07.20.

Согласно п. 15 П(С)БУ 7, все расходы, осуществляемые для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии (проведение техосмотра, надзора, обслуживания, ремонта и пр.) и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов отчетного периода. А значит, такие расходы нужно показывать в том периоде, в котором АБ передана в эксплуатацию (т. е. при замене старой на новую).

Кстати, некоторые специалисты считают, что стоимость новой АБ необходимо отражать не в том периоде, когда она установлена на автомобиль, а в периоде, когда она выведена из эксплуатации в связи с исчерпанием ресурса или по другим причинам в соответствии с требованиями Норм №489. Проводки в бухучете здесь будут аналогичными, но они осуществляются уже в момент списания АБ. Между прочим, это более фискальный подход.

В качестве контраргумента приведем типичную для техосмотра ситуацию — замена воздушного фильтра. Расходы на замену фильтра и сам фильтр относятся к расходам в периоде понесения, а не в периоде, когда его потом меняют на новый. Так почему же расходы на замену АБ следует показывать в периоде ее снятия с эксплуатации? Кроме того, стоит учесть, что операции по замене АБ и шин налоговики приравняли к ТО автомобиля (см. 102.07.20 ОИР). А как мы знаем на практике, расходы на ТО показываются в периоде их понесения.

В бухучете расходы на замену АБ попадут в расходы в зависимости от того, с какой целью используется автомобиль: админрасходы, расходы на сбыт, себестоимость, прочие расходы. Здесь будет типовая проводка Д-т 23 «Производство» (91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 949 «Прочие расходы операционной деятельности») — К-т 207 «Запасные части».

Налог на прибыль. Как мы выяснили, расходы на замену аккумулятора нужно относить к расходам по поддержанию ТС в рабочем состоянии. В налоговом учете такие расходы попадут в налоговые в соответствии с нормами абз. «г» пп. 138.8.5, абз. «в» пп. 138.10.2 и абз. «д» пп. 138.10.3 НКУ. В зависимости от того, для чего используется автомобиль, на который установлена новая АБ, расходы на ее приобретение попадут в:

— себестоимость изготовленной и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), согласно п. 138.8 и абз. «г» пп. 138.8.5 НКУ. Они показываются в налоговом учете по дате признания дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) — п. 138.4 НКУ;

— прочие налоговые расходы (пп. 138.12.2 НКУ).

В трех последних случаях расходы на новую АБ показываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета, а именно в периоде установки аккумулятора на автомобиль (п. 138.5 НКУ). Не забывайте, что любые расходы могут попасть в налоговые только при наличии подтверждающих документов (п. 138.2 НКУ).

Считаем, что такие расходы следует показывать в периоде установки нового аккумулятора, хотя вы можете избрать и фискальный подход.

Налог на добавленную стоимость. Суммы НДС, уплаченного при приобретении АБ, в общем случае попадут в НК по НДС. Конечно, при условии что автомобиль, на который она установлена, используется в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности предприятия — плательщика НДС (п. 198.3 НКУ). Еще одно условие признания НК по НДС — наличие правильно оформленной налоговой накладной (пункты 201.11, 198.6 НКУ).

Датой возникновения права на налоговый кредит по НДС будет дата того события, которое произошло раньше (п. 198.2 НКУ):

— либо дата списания средств с банковского счета в оплату аккумулятора;

— либо дата получения аккумулятора от поставщика, что подтверждено налоговой накладной.

Учет замены шин

Основания замены шин

Согласно п. 3.2 Норм №488, основанием для списания пневматических шин является достижение фактического пробега шины по установленным нормам. Кроме того, если обнаружены эксплуатационные или производственные дефекты, с которыми шины не допускаются к эксплуатации исходя из небезопасности их технического состояния, или они уже не подлежат ремонту, вы вправе списать их (пункты 3.2 и 7.5 Норм №488).

Когда менять шины

Запрещается эксплуатация транспортных средств, если:

  • шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм;
  • шины содержат местные повреждения (порезы, разрывы и пр.), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Нормативный эксплуатационный пробег автошин приведен в Нормах №420 и №488, а еще можно использовать нормы, установленные самими производителями шин. Шины списываются по решению комиссии (п. 7.1 Норм №488). В случае достижения фактического пробега шин в карточке учета пробега (наработки) пневматической шины (приложение 5 к Нормам №488) указываются суммарный пробег до списания и информация о дальнейшем использовании шины. В таком случае эта карточка приобретает статус акта списания шин. Карточку подписывают члены комиссии по вопросам потери пневматическими шинами потребительских свойств. В случае досрочного списания шин их списание следует оформить отдельным актом списания по требованиям правил эксплуатации пневматических шин (п. 7.5 Норм №488). К такому акту прилагаются карточки учета пробега (наработки) пневматических шин.

Смотрите так же:  Осаго появилось

Документирование и бухучет

Работы по замене шин, как и сама стоимость новых шин, не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Это следует из п. 3.19 Положения №102. Так что замена старых шин на новые — это работы по поддержанию ТС в рабочем состоянии. А налоговики и вообще считают, что данные расходы связаны с техосмотром автомобиля — см. ОИР, подкатегория 102.07.20. Приобретенные шины учитываются на дебете субсчета 207 «Запасные части».

В соответствии с п. 7.1 Норм №488, на каждую шину следует завести карточку учета пробега (наработки) пневматической шины по форме, приведенной в приложении 5 к Нормам №488. Для фиксирования факта износа шин и необходимости их замены на новые стоит, чтобы механик или водитель автомобиля подал руководителю предприятия или же начальнику транспортного отделения докладную записку в произвольной форме и карточку учета пробега (наработки) пневматической шины. Для передачи шин в эксплуатацию (замены старых шин на новые), как и в случае АБ, можно использовать Накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы №М-11. Кстати, при приобретении автомобиля шины уже установлены (еще есть и одна запасная), поэтому отдельно их учитывать не нужно: их стоимость уже попала в первоначальную стоимость объекта ОС.

Расходы, осуществляемые для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии (техосмотр, надзор, обслуживание, ремонт и пр.) и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов отчетного периода (п. 15 П(С)БУ 7). Так что расходы на замену шин (стоимость самих шин и расходы на их установку и балансировку колес), по нашему мнению, отражаются в периоде передачи шин в эксплуатацию (замены старых на новые).

Некоторые специалисты считают, что расходы на новые установленные шины следует отражать в периоде их фактического списания с эксплуатации. Конечно, такой подход тоже имеет право на существование, а наши контраргументы аналогичны приведеным в предыдущем разделе, посвященном АБ. Расходы на новые шины, как и расходы на АБ, попадут в расходы отчетного периода в зависимости от того, в каких целях используется автомобиль, — проводка Д-т 23 (91, 92, 93, 949) — К-т 207. Списание старых шин в учете не отражается: ведь соответствующие расходы уже были признаны при вводе их в эксплуатацию (в соответствии с предложенным автором подходом).

Периодическая замена летних шин на зимние и наоборот отражается только в карточках пробега шин. Весной бухгалтер просто прекратит фиксировать пробег в карточке для зимних колес и возобновит его в карточке для летних, а осенью — наоборот. Расходы на покупку сезонного комплекта шин фиксируются так, как описано выше.

Налог на прибыль. Замена шин — это не ремонт автомобиля, а работы по поддержанию ТС в рабочем состоянии (см. п. 3.19 Положения №102). Благодаря абз. «г» пп. 138.8.5, абз. «в» пп. 138.10.2, абз. «д» пп. 138.10.3 НКУ расходы на замену шин и расходы на новые шины, как расходы на поддержание ТС в рабочем состоянии, попадут в налоговые. Главное — чтобы такие расходы были документально подтверждены (п. 138.2 НКУ).

Как и в случае с АБ, налоговый учет расходов на замену шин будет зависеть от целей использования автомобиля. Расходы, которые попадут в налоговую себестоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), следует показать в учете по налогу на прибыль по дате признания дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) — п. 138.4 НКУ. В остальных случаях, — когда автомобиль используется в административных, сбытовых или других целях, — такие расходы показываются в отчетном периоде, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета (п. 138.5 НКУ). На наш взгляд, они отражаются в периоде, когда шины были переданы в эксплуатацию. Хотя вы вправе прислушиваться к фискальной позиции и отражать расходы на новые шины в периоде их списания (снятия с эксплуатации).

Налог на добавленную стоимость. Право на НК по НДС будет в тех случаях, когда шины (а именно автомобиль, на который они поставлены) используются в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налога (п. 198.3 НКУ). Правила НДС-учета здесь такие же, как описанные в части об аккумуляторах.

  • НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI.
  • Правила №795 — Правила эксплуатации аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранса от 02.07.2008 г. №795.
  • Положение №102 — Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. №102.
  • П(С)БУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 27.04.2000 г. №92.
  • Нормы №420 — Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденное приказом Минтранса от 08.12.97 г. №420.
  • Нормы №488 — Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранса от 20.05.2006 г. №488.
  • Нормы №489 — Эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранса от 20.05.2006 г. №489.
  • Правила дорожного движения — Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.2001 г. №1306.

Учет и налоги. Бухгалтерско-правовой альманах.

Свежие комментарии

  • Эмилиэна к записи График рабочего времени на 2017 год для Украины
  • Мисси к записи Сбор вторсырья: нужны ли разрешительные документы?
  • realmans155 к записи ТТН и путевой лист
  • Эвакуатор к записи Нюансы командировок на автомобиле
  • Edwardfed к записи С 1 сентября 2015 увеличивается стоимостный критерий для основных средств

Нормы расхода топлива и смазочных материалов и эксплуатационного пробега (списания) автомобильных шин

1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов и эксплуатационного пробега (списания) автомобильных шин

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 08.12.1997г. №43 . Указанные нормы предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее — предприятия) в горюче-смазочных материалах и контроля за их расходованием, ведения отчетности, введения режима экономии и рациональной разработки удельных норм расхода горючего. Нормирование расхода топлива — это установление допустимой меры его потребления в определенных условиях эксплуатации автомобилей, для чего применяются базовые линейные нормы, установленные по моделям (модификациям) автомобилей, и система нормативов и корректировочных коэффициентов, позволяющих учитывать выполненную транспортную работу, климатические, дорожные и другие условия эксплуатации. Нормирование расхода моторных масел и смазочных материалов осуществляется пропорционально расходу топлива согласно установленным нормативам.

В данных нормах представлены виды норм расхода топлива и смазочных материалов, временные нормы расхода топлива и смазочных материалов, коэффициенты корректировки норм расходов топлива, базовые линейные нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения, нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, нормативы расхода смазочных материалов, нормы расхода топлива независимыми обогревателями автомобилей, примеры расчета нормативных расходов топлива. Для ознакомления представлена последняя на данный момент редакция Приказа №43 от 10.02.1998г.

2. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин

ВНИМАНИЕ! Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденные Приказом от 08.12.97 г. № 420 УСТАРЕЛИ.

В настоящее время действуют эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные Приказом Министерства транспорта Украины от 20.05.2006 № 488.

Министерство транспорта Украины

Утверждено приказом Минтранса Украины от 08.12.97 г. № 420

Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин

1. Общие положения

1.1. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин предназначены для планирования, определения уровней тарифов и рациональных расходов материаль­ных ресурсов и т.п. Нормы обязательны для использования автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 1.2. 1.2. Эксплуатационная норма пробега шин — интегральная величина, отражающая, с одной стороны, уровень совершенства конструкции шины и качества ее изготовления, а с другой — уровень технической эксплуатации, обслуживания в автотранспортных предприятиях и состояние дорожно-климатических условий использования. Норма эксплуатационного пробега определяется среднестатистическим пробегом шин, которые не восстанавливались и изъяты из эксплуатации вследствие;

— износа рисунка протектора при условии пригодности к восстановлению;

— разрушений производственного и эксплуатационного характера, исключающих возможность ее восстановления.

1.3. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин разработаны на основании информации о пробегах шин, полученной от ТВО автомобильного транспор­та Украины, Белоцерковского и Днепропетровского шинных заводов, Акционерной компании «Укртранс», автопредприятий МВД Украины в городах Донецке и Днепро­петровске, «Донбассэнерго», «Донецкуголь», автопредприятий скорой и неотложной медицинской помощи в городах Киеве, Донецке и Днепропетровске.

2. Порядок корректировки норм пробега автомобильных шин в зависимости от условий эксплуатации

2.1. Эксплуатационная норма пробега шин автомобилей, которые систематически эксплуатируются с почасовой оплатой работы водителей при обслуживании предприятий и организаций (кроме специальных автомобилей, например, скорой и неотложной медицинской помощи и других), увеличивается на 10% для легковых, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости, а на 15% — для шин грузовых автомобилей и автобусов.

Смотрите так же:  Гарантии независимости адвокатской деятельности и адвоката

2.2. Для автомобильных шин, эксплуатируемых на при­цепах и полуприцепах, норма пробега определяется по­добно как для шин автомобилей-тягачей. 2.3. Нормы пробега автомобильных шин могут быть снижены: — на 15% — для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым спо­собом и в каменных карьерах; для автомобилей, нагру­жаемых из бункеров, а также автомобилей, занятых на ле­соразработках, на строительствах, на прокладывании и ремонте дорог, на транспортировке нефтепродуктов и хи­микатов, то есть в условиях, разрушающих автошины; — на 10% — для автомобилей скорой и неотложной ме­дицинской помощи; — на 10% — для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, а также для автомобилей- самосвалов; — на 10% — для автобусов (кроме автобусов малой вместимости), постоянно работающих в Республике Крым, Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожс­кой, Луганской и Донецкой областях; — на 10% — для автомобилей, постоянно эксплуатиру­емых в IV и V категориях условий эксплуатации; — на 5% — для автомобилей, постоянно эксплуатируе­мых в Ш категории условий эксплуатации (смотри табли­цу 3 «Категории условий эксплуатации», «Положение о профилактическом обслуживании и ремонте подвижно­го состава автомобильного транспорта», 1994). Суммарное процентное снижение норм эксплуатаци­онного пробега автомобильных шин, которые включают все факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 25%.

Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин на русском языке

Автомобильные шины отечественного и государств СНГ производства

Группы, типы автотранспорта и обозначение размера автомобильных шин

Нормы эксплуата­ционного пробега авто­мобильных шин, тыс.км

Приказ 420 от 08.12.97

ПЕРЕБАЗИРОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА

Подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства, расположенного в другом городе на расстоянии 100 км от места дислокации строительно-монтажной организации, необходимо осуществить перебазировку автомобильного крана марки КС-4561А грузоподъемностью 16 т.

Каким образом рассчитать стоимость перебазировки автомобильного крана марки КС-4561А на расстояние 100 км (если можно, приведите пример)?

В тех случаях, когда расстояние перебазировки строительной техники превышает предусмотренное ДБН Д.2-7-2000 «Ресурсные сметные нормы эксплуатации строительных машин и механизмов» суммарное расстояние до 30 км (туда и обратно), указанные затраты определяются отдельным расчетом. В стоимости одного машино-часа эксплуатации эти затраты учитываются, исходя из нормативного времени работы механизма на конкретном объекте строительства, т.е. величина затрат по расчету делится на нормативное количество машино-часов работы механизма на объекте.

Учитывая, что автомобильный кран КС-4561А грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257 и при перебазировке своим ходом условия его эксплуатации могут быть сопоставимы с условиями эксплуатации грузового автомобиля этой марки при перевозке грузов, затраты на его перебазировку могут быть определены с применением положений «Методики определения стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ» (Сборник «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2003, стр.220 — 234), при этом в расчетах не применяются некоторые параметры, используемые для определения стоимости перевозки грузов (грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности автотранспорта и т.п.), среднетехническая скорость движения автокрана определяется как средневзвешенная величина среднетехнических скоростей движения в пределах городской черты и за ее пределами.

Расчет затрат на перебазировку автокрана может быть выполнен следующим образом (цифры условные).

Расчет затрат на перебазировку автомобильного крана

марки КС-4561А, грузоподъемностью 16 т

Основные исходные данные:

Расстояние перебазировки от базы (участка механизации) подрядчика до объекта строительства в другом городе — 100 км, в том числе:

— в пределах черты города — 25 км;

— за пределами черты города — 75 км.

Среднетехническая скорость движения в пределах черты города принята равной V , = 25 км/ч.

Среднетехническая скорость движения за пределами черты города принята равной V 2 = 49 км/ч.

Линейная норма расхода дизельного топлива согласно приказу Минтранса Украины от 10.02.98 № 43 (Ел = 38 л на 100 км).

Нормативное количество маш.-ч работы автокрана на объекте строительства составляет 83 маш.-ч согласно ведомости ресурсов.

1. Прямые затраты

1. Затраты на энергоносители (дизельное топливо)

где Кз — коэффициент, учитывающий надбавку к линейной норме расхода дизтоплива в зимний период (в данном примере Кэ 0, так как перебазировка осуществляется в летний период);

К ін коэффициенты, учитывающие другие условия эксплуатации (в данном примере K ін = 0);

K вд коэффициент, учитывающий надбавку или снижение расхода топлива в зависимости от условий движения. В данном примере Квд учитывает следующие условия движения: при движении автокрана Квд = 5 на участке в черте города с населением до 0,5 млн. чел. (линейная норма расхода согласно п.3.1.4 приказа Минтранса Украины от 10.02.98 № 43 повышается на 5%); Квд = 0 на участке пригородной зоны; К вд = -15 на участке за пределами пригородной зоны по дорогам из асфальтобетона (линейная норма расхода согласно п.3.2.1 приказа Минтранса Украины от 10.02.98 № 43 снижается до 15%);

S — 200 км (пробег автокрана на объект и обратно),

— в условиях города 25 км х 2 = 50 км;

— в пригородной зоне 5 км х 2 = 10 км;

— за пределами пригородной зоны 70 км х 2 = 140 км;

Ц — 3,2 грн./л (без НДС) — цена дизтоплива.

2. Стоимость смазочных материалов:

= 50,44 : 100 х (2,9×3,5 + 0,4×5 + 0,1×2,5 + 0,3×6) х 1 = 7,16 грн. ,

где Рт 68,97 л (суммарный расход дизтоплива) (220,70 : 3,2);

Нмм 2,9 л/100 л топлива (норма расхода моторного масла);

Цмм 3,5 грн./л (цена моторного масла);

Нтм 0,4 л/100 л топлива (норма расхода трансмиссионного масла);

Цтм — 5 грн./л (цена трансмиссионного масла);

Нг — 0,1 л/100 л топлива (норма расхода гидравлической жидкости);

Цг 2,5 грн./л (цена гидравлической жидкости);

Нп 0,3 кг/100 л топлива (норма расхода пластической смазки);

Цп 6,0 грн./кг (цена пластической смазки);

Кп — 1,0 (поправочный коэффициент, учитывающий срок эксплуатации автомобиля, — в данном примере срок эксплуатации 5 лет)

(нормы расхода смазочных материалов указаны согласно приказу Минтранса Украины от 10.02.98 № 43).

3. Заработная плата водителя и ремонтных рабочих:

где Вч-час стоимость чел.-ч — 7,4 грн. (для разряда звена 5,3, шифр ресурса 202-1143);

Тп общая трудоемкость перебазировки автокрана (чел.-ч), определяется по формуле:

= (0,67/327,66+3,5/4000+14,7/16000+6,7/1000+1/43) х 200 = 6,76 чел.-ч ,

где Тео — 0,67 (трудоемкость ежедневного обслуживания по приказу Минтранса Украины от 30.03.98 № 102);

Тто2=14,7 — (трудоемкость технических обслуживании по приказу Минтранса Украины от 30.03.98 № 102);

Тр — 6,7 (трудоемкость ремонта по приказу Минтранса Украины от 30.03.98 № 102);

Ппр1 и Ппр2 — периодичность видов технических обслуживании, км (при T то1 периодичность Ппр1=4000; при Тто2 периодичность Ппр2=16000);

Пзм расчетный пробег автомобиля при 8-часовой рабочей смене, км;

где Vm среднетехническая скорость движения с учетом общего пробега автокрана, км/ч;

где S 1 — 50 км (движение в условиях города);

S 2 150 км (движение за пределами города);

t зм -8ч (продолжительность рабочей смены);

Ввпз затраты труда водителя на подготовительно-заключительные работы, принимаются 0,38 ч в смену.

Пзм = 43 х (8- 0,38) = 327,66 км;

ЗП = 6,76 х 7,4 = 50,02 грн.

4. Затраты на замену и восстановление износа шин:

где Нш — 6 (количество ходовых шин);

Цш — 500 грн. (цена комплекта шины);

Нгр — 90000 км (норматив пробега шин);

Ку — 0,85 (коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, см. приказ Минтранса Украины от 08.12.97 № 420).

5. Стоимость материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт:

5.1. Стоимость запасных частей:

где Нзч— норматив затрат на запасные части, равен 6,67 руб. на 1000 км пробега (РД 200 УССР 84001-3-88);

Кзч коэффициент изменения уровня стоимости запасных частей, по состоянию на 01.01.2005 равен 8,3 (Сборник «Ценообразование в строительстве» № 5, май 2005, стр.16).

5.2. Стоимость других материальных ресурсов:

где Нм — норматив затрат на материалы, равен 9,92 руб. на 1000 км пробега(РД200 УССР 84001-3-88);

Кзм — коэффициент изменения уровня стоимости материальных ресурсов, по состоянию на 01.01.2005 равен 7,73 (Сборник «Ценообразование в строительстве» № 5, май 2005, стр.16).

Всего на техническое обслуживание и ремонты:

где Ке коэффициент, учитывающий условия перевозок (согласно РД 200 УССР 84001-3-88 К=Х).

6. Суммарная величина затрат на перебазировку:

Затраты на перебазировку в расчете на 1 маш.-ч:

312,14 грн. : 83 маш.-ч = 3,76 грн.

Стоимость эксплуатации автокрана в расчете на 1 машино-час работы определяется по «Методике определения стоимости эксплуатации собственных строительных машин и механизмов строительных организаций при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ» (Сборник «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2003, стр.239 — 246).

При этом предусмотренный пунктом 2.1.10 «Методики . » расчет затрат по перебазировке строительных машин и механизмов на среднее суммарное расстояние 30 км (туда и обратно) не производится, а в стоимости 1 маш.-ч учитываются определенные вышеприведенным расчетом затраты на перебазировку автокрана на суммарное расстояние 200 км (туда и обратно) в размере 3,76 грн. на 1 маш.-ч.

Author: admin