Приказ 122 фз от 02.05.2019

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 апреля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2015 года

Президент Российской Федерации

Поправки касаются применения профессиональных стандартов.

Уточняется понятие профстандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

С 1 июля 2016 г. вводится обязанность применения работодателями профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если эти требования установлены законодательством или нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В остальной части профстандарты будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Уточняется порядок учета профстандартов при формировании требований ФГОС профессионального образования и определении продолжительности профобучения.

Правительство РФ наделяется правом вводить обязательность применения требований профстандартов для государственных внебюджетных фондов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, госкорпораций, госкомпаний, а также хозобществ, где доля государства (муниципалитета) составляет более 50%.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 июля 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 2 мая 2015 г., в «Российской газете» от 6 мая 2015 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 мая 2015 г. N 18 ст. 2625

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Приказ 122 фз от 02.05.2019

01.07.2016 вступил в силу Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015г. «О внесении изменений в ТК РФ и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в РФ». Согласно закону вступают в силу применение профессиональных стандартов.

1) Изменения в ТК РФ:

а) наименование раздела IX «Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников» изменить на «Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников»;

б) добавить статьи 195.2 «Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов» и 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов».

2) Изменения в 273-ФЗ:

а) требования гос. образовательных стандартов к освоению основных образовательных программ осуществляется на основе профстандартов;

б) продолжительность профобучения определяется конкретной программой обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профстандартов или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3) Утратил силу абзац 5 п.4 ст.1 236-ФЗ от 03.12.12 «О техническом регулировании»

(«Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профстандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»)

4) Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профстандартов в части требований, обязательных для применения гос. внебюджетными фондами РФ, гос. или муниципальными учреждениями и т.д.

5) До 01.07.2017 профстандарты, утвержденные до настоящего закона, нужно привести в соответствие с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.12).

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 24 апреля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2015 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 48, ст. 5717; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2127; N 50, ст. 6954, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2326, 2329; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1547, 1548; N 19, ст. 2321; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7554; 2015, N 14, ст. 2022) следующие изменения:

1) наименование раздела IX изложить в следующей редакции:

«Раздел IX. Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников»;

2) в статье 195 1 :

а) часть вторую дополнить словами «, в том числе выполнения определенной трудовой функции»;

б) часть третью признать утратившей силу;

3) дополнить статьями 195 2 и 195 3 следующего содержания:

«Статья 195 2 . Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 195 3 . Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения:

1) часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).»;

2) часть 8 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

Абзац пятый пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6959) признать утратившим силу.

1. Правительство Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Профессиональные стандарты – очередной этап марта 2016 г

24 марта 2016 года на заседании правительства был рассмотрен вопрос формирования национальной системы профессиональных квалификаций. Министр труда и социальной защиты РФ представил три законопроекта, решением заседания проекты были одобрены и внесены в Государственную Думу для дальнейшего рассмотрения и утверждения. Эти и другие законопроекты мы обсудим в статье, но сначала вспомним основные этапы создания и внедрения профессиональных стандартов.

Кравченко Елена Павловна, ведущий эксперт по методологии бухгалтерского и бюджетного учета образовательных учреждений и автор рубрики «Образование» на портале Бюджетник.ру

История вопроса

Статья 195.1 ТК РФ определяет профессиональный стандарт как характеристику квалификации, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Этой же статьей установлено, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов находится в компетенции Правительства РФ.

22 января 2013 года Постановлением Правительства N 23 были утверждены Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (далее – Правила). В Разделе III данного документа была заявлена сфера применения профстандартов, в частности, профессиональные стандарты применяются работодателями:

  • при формировании кадровой политики и в управлении персоналом,
  • при организации обучения и аттестации работников,
  • разработке должностных инструкций,
  • тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам,
  • установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления».

Обязательность применения профстандартов учреждениями госсектора с 1 июля 2016 года была декларирована вступлением в силу Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Изначально законопроект 122-ФЗ содержал в себе прямую норму обязательного применения профстандартов организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные, региональные органы власти, органы местного самоуправления, т.е. государственными и муниципальными учреждениями.

В процессе утверждения закона его формулировки были существенно смягчены и в окончательном варианте вносимая статья 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» обязывает работодателей применять профстандарты в том случае, если законодательно установлены требования к квалификации работников.

Существуют ли такие обязательные, установленные законом требования к квалификации бухгалтера? Для ответа на этот вопрос рассмотрим профессиональный стандарт бухгалтера.

Содержание стандарта

Профессиональный стандарт «Бухгалтер» (далее – Стандарт) разработан Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н и вступил в силу 7 февраля 2015 г.

Стандарт определяет основную цель профессиональной деятельности бухгалтера как «формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений».

Стандарт состоит из 4-х разделов.

В разделе «Общие сведения» помимо уже упомянутой цели деятельности бухгалтера содержится перечень групп специалистов, в отношении которых применяется Стандарт.

В разделе «Описание трудовых функций» приведено обобщенное содержание трудовых функций, относящихся по мнению законодателя, к квалификации бухгалтера.

Стандартом определены две должности – бухгалтер и главный бухгалтер. Для должности бухгалтер обобщенной трудовой функцией является «ведение бухгалтерского учета», для должности главный бухгалтер – «составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта».

Раздел «Характеристика обобщенных трудовых функций» детализирует обобщенные трудовые функции Раздела II, описывает действия, умения и знания этих функций и формулирует требования к работникам и соискателям.

Смотрите так же:  Компенсация облагается налогом

В четверном разделе содержатся сведения о разработчике.

Стандартом упомянуты и расшифрованы в п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» квалификационные требования в отношении главных бухгалтеров отдельных организаций. В отношении бухгалтеров и главных бухгалтеров других организаций, в том числе государственных и муниципальных учреждений законодательно установленные квалификационные требования отсутствуют.

Все вышеизложенное позволяет с уверенностью сделать вывод о том, что работающим бухгалтерам на местах сегодня не грозят никакие последствия, связанные с введением профстандартов. А вот к вновь трудоустраивающимся работодатель будет иметь право предъявить квалификационные требования, установленные Стандартом.

Успокаиваться рано

Но мы не случайно в самом начале упомянули о состоявшемся 24 марта заседании Правительства и об одобренных им законопроектах. Кратко изложим суть:

  1. В Государственную Думу на дальнейшее рассмотрение и утверждение передан проект федерального закона «О независимой оценке квалификации».

С принятием этого закона в России начнет функционировать система оценки профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам, проводимая в форме профессионального экзамена. При успешном прохождении экзамена соискателю выдается свидетельство о профессиональной квалификации. Для соискателя услуга будет платной.

Сегодня порядок подтверждения квалификации является добровольным и инициируется самим работником – соискателем, либо его работодателем.

  1. С целью поощрения подобных инициатив работников в Госдуму вносятся еще два законопроекта: «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации». Оба законопроекта дают определенные льготы соискателям, в частности, Трудовой кодекс обяжет работодателей оплачивать время прохождения соискателями профессионального экзамена. В случае, если работодатель оплачивает услугу по сдаче профессионального экзамена соискателем, то Налоговый кодекс даст возможность работодателю включить эти затраты в состав налоговой базы по налогу на прибыль. Если же соискатель самостоятельно оплачивает свой профессиональный экзамен, то ему будет предоставлен социальный вычет по налогу на доходы физических лиц.

Несмотря на заявленную добровольность процедуры подтверждения соответствия профессиональной квалификации профессиональному стандарту, она может стать и обязательной с очередным изменением законодательства.

Статья 81 Трудового кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований увольнения по инициативе работодателя. Одним из таких оснований является несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Других оснований для увольнения, как-то отсутствие необходимого уровня образования или стажа работы, отсутствие свидетельства профессиональной квалификации, трудовым законодательством не предусмотрено.

Порядок проведения аттестации устанавливается:

  • трудовым законодательством;
  • иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

Поскольку в настоящее время нет нормативного правового акта, который определял бы порядок проведения аттестации бухгалтеров на предмет соответствия их квалификации занимаемой должности, то решение вопроса о необходимости проведения аттестации отдано на усмотрение работодателя.

В конечном итоге работодатель может самостоятельно провести аттестацию своих работников, либо признать в качестве документа, подтверждающего необходимый уровень квалификации уже упомянутое свидетельство о профессиональной квалификации.

Вывод третий и последний

Какой бы ни была по форме процедура подтверждения профессиональной квалификации –экзамен, аттестация, и т.п. для работника она означает необходимость действительно соответствовать профессиональному стандарту «Бухгалтер». А это значит, что каждый бухгалтер, имеющий работу сегодня или меняющий ее завтра, желающий дорасти до главного бухгалтера или оставаться на своем участке, должен изучить трудовые действия, необходимые умения и знания, описанные Стандартом, соотнести их со своими сегодняшними умениями и знаниями и повысить свою квалификацию до требований Стандарта.

РП МАТЕМАТИКА АООП УО 2 класс

Столичный учебный центр
г. Москва

Ростовская область Сальский район п. Гигант

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 п. Гигант

Директор МБОУ СОШ №2 п. Гигант

__________________ Трофименко И.С.

(приказ от 29.08. 2018 г. № 250)

адаптированная для детей с умственной отсталостью

Уровень общего образования (2 класс)

начальное общее образование – 2 класс

Количество часов – 136

Учитель Грищенко Инна Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе государственной учебной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой

МО учителей Заместитель директора по УВР

начальных классов ______________ Дорохина И.А.

(протокол от 28 августа 2018 года № 1) 28 августа 2018 года.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе разработана и составлена на основе:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУСОШ №2 п. Гигант для обучающегося с ОВЗ/УО

При разработке программы учитывались индивидуальные, психические и физические особенности обучающегося с ОВЗ 2 класса данной школы.

Рабочая программа по математике во 2 классе

4 часа в неделю, всего 136 часов.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

На начало учебного года учащиеся владеют такими общеучебными умениями, как умение открывать нужную страницу учебника, писать самостоятельно (обводить), работать у доски. В течение года основными методами работы станут практический метод и метод деятельностного подхода, которые позволят учащимся: освоить чтение и запись натуральных чисел в пределах 20, состав чисел второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании. Научиться устанавливать различия между прямой, лучом и отрезком, познакомиться со свойствами квадрата и прямоугольника; научиться выполнять сложение в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд, решать простые и составные задачи, чертить углы, геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до 1 часа.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы)

Средствами обучения выступают учебники, раздаточный иллюстрационный материал, карточки, числовые «ромашки», опорные схемы. Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 класса.

Цель программы обучения: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

формирование и развитие речи учащихся;

воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

коррекция нарушений психофизического развития детей.

Учащиеся должны знать :
— счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
— таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
— названия компонента и результатов сложения и вычитания;
— различие между прямой, лучом, отрезком;
— элементы угла, виды углов;
— элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
— элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь :
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
— решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
— узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
— чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
— определять время по часам с точностью до 1 часа.

Тематическое планирование уроков математики во 2 классе.

Числовой ряд от 1до 10. Место числа в числовом ряду.

Состав числа 10.

Сравнение чисел в пределах десяти.

Сравнение отрезков по длине.

Сравнение отрезков по длине.

Второй десяток. Нумерация

Числа 11,12,13. Состав чисел из десятков и единиц. Сравнение чисел.

Числа 17,18,19. Состав чисел из десятков и единиц. Сравнение чисел. Место числа в числовом ряду

Числа 14,15,16. Состав чисел из десятков и единиц. Сравнение чисел. Сложение и вычитание присчитыванием и отсчитыванием единицы..

Число 20. Состав числа из десятков. Место числа в числовом ряду. Решение примеров на вычитание десятков и единиц из числа.

Число 20. Состав числа из десятков. Место числа в числовом ряду. Решение примеров на вычитание десятков и единиц из числа

Мера длины — дециметр.

Мера длины — дециметр.

Увеличение числа на несколько единиц. Понятия увеличить .

Уменьшение числа на несколько единиц. Понятие уменьшить.

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала в первой четверти.

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Сравнение чисел полученных при измерении.

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Получение суммы 20, вычитание из 20.

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

Работа над ошибками

Сложение чисел с числом 0

Угол. Вершина и стороны угла

Меры стоимости: рубль, копейка. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости.

Меры длины: см, дм. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины.

Меры массы- 1 килограмм. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы.

Мера емкости- 1 литр. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы.

Единица (меры) времени — сутки.

Единица (меры) времени — неделя.

Единица (мера) времени — час. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Работа над ошибками

Повторение пройденного материала во 2 четверти.

Единица (мера) времени — час. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Состав чисел из десятков и единиц.

Сложение чисел без перехода через десяток.

Решение простых арифметических задач на увеличение чисел на несколько единиц. Краткая запись.

Решение простых арифметических задач на уменьшение чисел на несколько единиц.

Составление по картинке и решение простых арифметических задач на увеличение, и уменьшение чисел на несколько единиц. Краткая запись.

Работа над ошибками

Прямой угол. Вершина, стороны угла.

Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Сравнение углов с прямым углом. Острый и тупой углы.

Знакомство с составными арифметическими задачами. Краткая запись.

Прибавление чисел 2,3,4.

Прибавление числа 5.

Прибавление числа 6

Прибавление числа 7.

Прибавление числа 8.

Прибавление числа 9.

Состав числа 11

Состав числа 12

Состав числа 13

Состав числа 14

Состав числа 15,16,17,18

Работа над ошибками

Квадрат. Вершины, стороны квадрата. Черчение квадрата, на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Прямоугольник. Вершины, стороны прямоугольника. Черчение прямоугольника, на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Вычитание чисел 2,3,4.

Вычитание чисел 5

Работа над ошибками

Вычитание чисел 6

Вычитание чисел 7

Вычитание чисел 8

Вычитание чисел 9

Треугольник: вершины, углы, стороны.

Сложение с переходом через десяток

Понятие слагаемые и сумма.

Вычитание с переходом через десяток

Понятие уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Единицы (меры) времени — сутки, неделя, час. Обозначение: 1 ч,1нед,1сут. Сравнение чисел полученных при измерении времени.

Часы, циферблат, стрелки.

Решение задач на нахождение времени

Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметов на равные части.

Работа над ошибками

Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (

  • Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе разработана и составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУСОШ №2 п. Гигант для обучающегося с ОВЗ/УО
  • При разработке программы учитывались индивидуальные, психические и физические особенностиобучающегося с ОВЗ2 классаданной школы.

Рабочая программа по математике во 2 классе

4 часа в неделю, всего 136 часов.

Пояснительная записка

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

На начало учебного года учащиеся владеют такими общеучебными умениями, как умение открывать нужную страницу учебника, писать самостоятельно (обводить), работать у доски. В течение года основными методами работы станут практический метод и метод деятельностного подхода, которые позволят учащимся: освоить чтение и запись натуральных чисел в пределах 20, состав чисел второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании. Научиться устанавливать различия между прямой, лучом и отрезком, познакомиться со свойствами квадрата и прямоугольника; научиться выполнять сложение в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд, решать простые и составные задачи, чертить углы, геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до 1 часа.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы)

Средствами обучения выступают учебники, раздаточный иллюстрационный материал, карточки, числовые «ромашки», опорные схемы. Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 класса.

Цель программы обучения: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Смотрите так же:  Заявление об отказе от прививок беларусь

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • формирование и развитие речи учащихся;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • коррекция нарушений психофизического развития детей.

Учащиеся должны знать :
— счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
-таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
— названия компонента и результатов сложения и вычитания;
-различие между прямой, лучом, отрезком;
— элементы угла, виды углов;
— элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
— элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
— решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
— узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
— чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
— определять время по часам с точностью до 1 часа.

рус.7.docx — Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ЕСОШ №11
_________________/Н.В. Безрукова/
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 7 класс
Количество часов: 164 часа
Учитель: Бех Татьяна Юрьевна
Год составления: август 2018г.

ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
­Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об
образовании) от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
­Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
­Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 18 июля 2016 года N 870″Об утверждении федеральных перечней учебников, с
изменениями от 29 мая 2017 года N 471 рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2018/19 учебный год»;
­Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного
образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);
­СанПиН, 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
29.12.2010 г. №189);
­Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.:
Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
­Письмо отдела образования администрации Егорлыкского района от 16.08.17 г. № 1360;
­Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (от
09.04.2016 » 637­р) с учётом Примерной программы основного общего образования по
русскому языку и Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
­ Уставом МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского
района РО от 24.11.2014 г. № 1274.
­Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11 от 22.03.2018г утвержденного педагогическим
советом № 7.
­ Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Авторы­
составители программы по русскому языку для 5­9классов М.М.Разумовская,
В.И.Капинос. С.И.Львова. В.В.2», 2014 год.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит 136 учебных часа для обязательного изучения русского
языка в 7 классе основной школы из расчета 4 учебных часа в неделю. В соответствии с
годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ№ 11 на 2018­2019 учебный год, наличием
выходных и праздничных дней в 2018­2019 учебном году (01.­02.05.2019 г, 09.05.2019 г.),
расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной рабочей недели
данная программа по русскому языку в 7 классе в 2018­2019 учебном году будет
реализована в объёме 132 часа в соответствии с учебным календарным планом на 2018­
2019 учебный год. Рабочая программа будет выполнена в полном объеме.
Виды контрольных работ: диктанты­8, тесты­1,сочинения­2, изложения­5.
Срок реализации рабочей программы 1 год.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по русскому языку являются:
 владение всеми видами речевой деятельности:
1)
1.1.
аудирование и чтение;
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);

просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на
слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
1.2.
владение разными видами чтения (поисковым,
1.3.
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
1.4.
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
2)
говорение и письмо:
2.1. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
2.2. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
2.3. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;

2.4. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
2.5. владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­
побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
2.6. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2.7. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
2.8. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2.9. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
2.10. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
2.11. коммуникативно­ целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового
стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

лексический,
морфологический),
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический,
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
морфемный,

словообразовательный,
синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
К концу VII класса учащиеся научатся:
чтение и аудирование:
 осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и
дополнительной информации читать учебно­научные тексты, составлять план отдельных
параграфов учебника.
 просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных
понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
говорение:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том
числе оценочного характера) на актуальные социально­культурные, нравственноэтические,
бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и
ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения,
бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и формулировать цели, план совместной групповой учебной
деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать
материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий
общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
письмо
• создавать
письменные монологические высказывания разной
коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста в форме
ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
текст и функциональные разновидности языка:

определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные
для публицистического стиля речи;


определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;
выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и
отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.
орфоэпия:


правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.

морфемика и словообразование:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике
правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
морфология:
• опознавать самостоятельные части речи и их формы; служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части
речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения
орфографических и пунктуационных задач.
синтаксис:
определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить
сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать
сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную
интонацию предложений в речи;
орфография:
характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
пунктуация:
обосновывать и правильно употреблять изученные в V­VII классах знаки
препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
класса учащиеся научатся:
К концу
VII

текст:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей,
жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований,
предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста,
передавая его
содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей,
жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты (аннотация,
рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально­деловые
тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
функциональные разновидности языка:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,
научные, публицистические, официально­деловые, тексты художественной литературы
(экстралингвистические особенности, лингвис­тические особенности на уровне употребления
лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

Смотрите так же:  Как можно оформить кроссворд по математике

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно­научного),
публицистического, официально­делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение,
доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры
публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­
делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов
речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж
как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры
официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты
повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные
функционально­смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой
правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными
сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему.
виды;
синтаксис:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложе­ние) и их
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназна­ченности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструк­ции в
собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа.
объёме содержания курса);
правописание: орфография и пунктуация:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной
форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и
справочников; использовать её в процессе письма.
язык и культура:
• выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в
произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических
текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше
узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной
деятельности и повседневной жизни.

3.Содержание учебного предмета, курса.
О языке Язык как развивающееся явление.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых
средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные
языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету,
рекламное сообщение, портретный очерк.
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация.
Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые
формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание
суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в
предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на ­о (­е); о и а в конце наречий; ь после
шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное
написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и
обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим
словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при
характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий.
Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные;
непроизводные и производные. Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о
книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря,
согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
СОЮЗ
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление
союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы,
также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи
предложений. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные,
вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с
различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности
речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем
речи. Правильное произношение частиц.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия,

обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание
междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и
звукоподражательных слов в речи.
Омонимия слов разных частей речи. Семантико­грамматический анализ внешне сходных
явлений языка: по прежнему — по­прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.),
что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
ПОВТОРЕНИЕ

4. Тематическое планирование

п/
п
Сроки
реализаци
и
Наименование
раздела, темы
Всего
часов
Контрольны
е работы
(кол­во ч.)
Практические,
изложения,
сочинения
(кол­во ч.)
Дидактическо
е обеспечение
(оборудование
)
1
2
3
4
5
6
7
03.09­
05.09
06.09­
25.10
07.11­
24.01
28.01­
11.02
12.02­
04.03
05.03­
21.03
01.04­
18.04
Язык и речь
Закрепление и
углубление
изученного в 5 – 6
классах
Наречие
Служебные части
речи. Предлог
Союз
Частица
Междометия и
звукоподражатель
ные слова
3
29
39
9
12
11
12
К.д.­3
Изл­1
презентации
К.д.­2
К.р­1
К.д.­1
К.д.­1
К.д.­1
Изл­1
Соч.­1
Изл­1
тест
презентации
Соч.­1
тест
тест
Изл­1
презентации

8
22.04­
23.05
Повторение
17
К.д.­2
Изл­1
Итого:
132
К.д.­10,
к.р.­1
Изл­5, Соч.­2
5. Календарно­тематическое планирование

урока
Дата
проведения
урока
План
Факт
Наименование раздела, темы
Количеств
о часов
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
03.09.
04.09.
05.09.
06.09.
10.09.
11.09.
12.09.
13.09.
17.09.
10
18.09.
Язык и речь. Правописание. Культура речи. (3ч)
Изменяется ли язык с течением
времени.
Р.р.Что мы знаем о стилях речи.
Р.Р. Что мы знаем о типах речи.
1
1
1
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах (29 ч)
Фонетика. Звуки гласные и
согласные.
Орфоэпия. Произношение звуков.
Словообразование
самостоятельных частей речи.
Р.Р. Способы и средства связи
предложений в тексте.
Правописание: орфография и
пунктуация.
1
1
3
1
1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
19.09.
20.09.
24.09.
25.09.
26.09.
27.09.
01.10.
02.10.
03.10.
04.10.
08.10.
09.10.
10.10.
11.10.
15.10.
16.10.
17.10.
18.10.
22.10.
23.10.
24.10.
25.10.
07.11.
08.11.
12.11.
13.11.
14.11.
15.11.
19.11.
20.11.
21.11.
Буква ь для обозначения мягкости
согласного и как показатель
грамматической формы
Функции разделительных ъ и ь.
Буквы О­Ё после шипящих и Ц.
Правописание приставок
Орфограммы в корнях слов
Р.р. Изложение №1.
Чередование гласных в корнях
слова
Контрольный диктант № 1 по
теме «Повторение»
Работа над ошибками
Правописание суффиксов в разных
частях речи
Правописание окончаний разных
частей речи.
Личные окончания глагола
Р. р. Заметка в газету
Контрольный диктант с
грамматическим заданием № 2
по теме «Орфография и
синтаксис».
НЕ с разными частями речи
Административная контрольная
работа
НЕ и НИ в отрицательных
местоимениях
Употребление дефиса
Части речи русского языка
2 четверть
Наречие ( 39 ч)
Какие слова являются наречиями.
Как отличить наречие от
созвучных форм других частей
речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор
наречий.
Словообразование наречий.
1
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
Изложение №
1.
Контрольн.
Диктант №1
Контрольн.
диктант №2
К. д. №3
1 ч. – 32 ч.

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
22.11.
26.11.
27.11.
28.11.
29.11.
03.12.
04.12.
05.12.
06.12.
10.12.
11.12.
12.12.
13.12.
17.12
56
18.12.
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
19.12.
20.12.
24.12.
25.12
26.12.
27.12
10.01.
14.01.
15.01.
16.01
17.01.
21.01.
22.01.
Правописание наречий,
образованных от имён
существительных.
Контрольная работа № 1 по теме
«Наречие». Тест.
Правописание наречий на ­о и ­е.
НЕ в наречиях на ­о и ­е.
Правописание наречий на ­о и ­е.
Буквы Н, НН в наречиях на ­о и –
е.
Правописание наречий на ­о и ­е.
буквы о, е в конце наречий после
шипящих.
Р/р. Рассуждение­размышление.
Буквы о, а в конце наречий. Не и
ни в отрицательных наречиях.
Р/р. Описание состояния человека.
Р/р. Описание состояния человека.
Подготовка к контрольному
сочинению по картине
Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Р/р. Описание состояния
человека. Контрольное
сочинение №1 по картине
Ф.П.Решетникова «Опять
двойка»
Буква Ь на конце наречий после
шипящих
Контрольный диктант №4 по
теме «Правописание наречий»
Анализ контрольного диктанта.
Буква Ь на конце наречий после
шипящих
Дефис в наречиях.
3 четверть
Употребление наречий в речи.
Произношение наречий.
Р/р. Сжатое изложение №2.
Систематизация и повторение
изученного по теме «Наречие»
2
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
3
2
1
Контр. р. №1.
Тест
Сочинение№1
Контрольн.
диктант №4
2 ч. – 30 ч.
Изложение
№2

70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
23.01.
24.01.
28.01.
29.01.
30.01.
31.01.
04.02.
05.02.
06.02.
07.02.
11.02.
12.02.
13.02.
14.02.
18.02.
19.02.
20.02.
21.02.
25.02.
26.02.
27.02.
28.02.
04.03.
05.03.
06.03
07.03
1
1
1
Контрольный диктант №5 по
теме «Наречие»
Анализ письменных работ
Служебные части речи. Предлог (9 ч)
Служебные части речи. Предлог
как часть речи. Разряды
предлогов.
Предлог как часть речи. Разряды
предлогов. Морфологический
разбор предлога.
Р/р. Подготовка к написанию
сжатого изложения
Р/р. Написание сжатого
изложения №3.
Правописание предлогов.
1
1
1
2
Употребление предлогов в речи.
Р/р. Порядок слов в простой
монологической речи.
Союз (12 ч)
Союз как часть речи. Разряды
союзов.
Союз как часть речи. Разряды
союзов. Морфологический разбор
союза.
Р/р. Порядок слов в простой
спокойной монологической речи.
Правописание союзов.
Употребление союзов в простых и
сложных предложениях.
Употребление союзов в простых и
сложных предложениях.
Контрольный диктант №6 по
теме «Правописание предлогов и
союзов»
Анализ контрольного диктанта
Р/р. Обратный порядок слов,
усиливающий эмоциональность
речи.
Частица (11 ч)
Р.р. Сочинение­описание № 2 по
картине И. И. Левитана
«Берёзовая роща»
Частица как часть речи. Разряды
частиц.
2
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
Контрольн.
диктант №5
Изложение
№3
Контрольн.
диктант №6
Сочинение
№2

96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
11.03.
12.03.
13.03.
14.03.
18.03.
19.03.
20.03.
21.03.
01.04.
02.04.
03.04.
04.04.
08.04.
09.04.
10.04.
11.04.
15.04.
16.04.
17.04.
18.04.
22.04.
23.04.
24.04.
25.04.
29.04.
30.04.
06.05.
Частица как часть речи. Разряды
частиц. Морфологический разбор
частицы.
Раздельно – дефисное написание
частиц.
Правописание частиц НЕ и НИ
Употребление частиц в речи.
Контрольный диктант №7 с
грамматическим заданием по
теме «Служебные части речи».
Анализ контрольного диктанта.
Произношение предлогов, союзов,
частиц
Повторение и обобщение по теме
«Служебные части речи».
4 четверть
Междометие (6 ч)
Междометие как часть речи.
Разряды междометий
Р.р. Характеристика человека
Правописание междометий
Р.р. Контрольное изложение №4
«О Чехове»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Звукоподражательные слова(6 ч)
1
Почему звукоподражания – это
особая группа слов?
Участие междометий и
звукоподражаний в образовании
слов разных частей речи
Омонимия слов разных частей
речи.
Контрольный диктант № 8 по
теме «Служебные части речи».
Анализ диктанта.
Омонимия слов разных частей
речи.
Повторение (1 7ч)
Фонетика. Фонетический разбор.
Орфоэпия.
Состав слова и словообразование.
Тренировочные упражнения по
теме «Способы
словообразования».
Лексика и фразеология.
Контрольное изложение №5 с
элементами сочинения «Храм
Покрова на Нерли»
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
Контрольн.
диктант №7
3 ч.­41 ч.
Изложение
№4
Контрольн.
диктант № 8
Изложение
№5

123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
07.05.
08.05.
13.05.
14.05.
15.05.
16.05.
20.05.
21.05
22.05
23.05
Административная контрольная
работа № 9
Морфология и синтаксис
Контрольный итоговый диктант
№ 10
Анализ контрольного диктанта
Комплексный анализ текста
Орфография. Пунктуация.
Основные принципы орфографии
Синтаксис и пунктуация
Стили и типы речи.
Итоговый урок.
1
1
2
1
1
2
2
Итого: 132
Контрольн.
диктант № 9
Контрольн.
диктант № 10
4 ч. – 29 часов
К. д.­10, к.р. –
1, изл. – 5,
соч.­ 2
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ ЕСОШ №11
от «____» _________ 2018г. № ________
Председатель МС
_________________/Котова Л.А./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________/Котова Л.А./
«____» _________ 2018г.

6. Лист корректировки рабочей программы

урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ

урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ

урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ

урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ

Author: admin