Повысилась страховка осаго

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 20 Января 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Реформа ОСАГО: цена страховки станет для водителей справедливее

ФОТО : Mir24.tv / Алан Кациев

Тариф ОСАГО изменится. Цена страховки станет справедливей для водителей, обещают в Центробанке. Регулятор делает шаги к индивидуальному тарифу. Пока к цене полиса появятся новые скидки и надбавки. Как показывает статистика страховых компаний, сейчас опытные водители, покупая страховку, платят за новичков и любителей неоправданно рисковать. Подробнее смотрите в сюжете программы «Вместе выгодно».

«На аварийность влияет не столько стаж, что интересно, сколько возраст. Возраст – это главное. Чем водитель старше, тем реже он попадает в аварию, тем ответственнее он относится к поведению на дороге. Те водители, которые соблюдают правила дорожного движения, которые не молодые, в возрасте, они будут платить меньше. Те водители, которые рискованные, которые нарушают правила дорожного движения, попадают в аварии по своей вине, для них, скорее всего, стоимость полиса резко увеличится», – пояснил заместитель главного редактора радиостанции об автомобилях Сергей Смирнов.

Новой формулы ждут к концу лета. До сих пор в зависимости от возраста и стажа страхователи по ОСАГО делились на пять категорий. После реформы таких градаций будет 50. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.

«Могу точно сказать, что там точно хорошие скидки будут. Не 50%, но процентов 20 или 30 там должны быть скидки — по нашим ощущениям, по нашим оценкам. Но зато молодой водитель получит повышение», – указал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Изменится и базовый тариф – сумма в рублях, которая умножается на коэффициенты, – на территориальный, на бонус-малус за отсутствие ДТП, за возраст и стаж, мощность двигателя и так далее. Сейчас для базового тарифа установлен коридор: 3432 рубля минимум и 4118 максимум. Эти рамки расширят – по 20% в каждую сторону. Появится дополнительная возможность поощрять безаварийных клиентов, а неудачливых наказывать рублем.

Смотрите так же:  Служебная записка о приобретении ксерокса

«Единственный коэффициент, который отдан на откуп страховщика, это значение базового тарифа. То есть там есть коридор, и только в этом показателе страховщики конкурируют. Коридор каждая компания может по-разному применить. Мы по Москве видим, что есть много компаний, и кто-то стоит по верхней границе коридора, кто-то по нижней, кто-то посредине. Как раз это и есть конкуренция», – отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Сегодня самый дешевый полис ОСАГО со всеми существующими скидками и надбавками – 4900 рублей. Этот минимум опустится на одну тысячу. Изменятся и региональные коэффициенты – их повысят там, где ОСАГО убыточно для страховщиков.

«В отдаленной перспективе, речь, наверное, идет о 2019 годе, задача ЦБ – это введение свободных тарифов, как в европейских странах. По их опыту, сразу при введении свободных тарифов был сначала резкий скачек, потом рынок сам регулирует, потому что страховая компания заинтересована в том, чтобы к ней приходили хорошие клиенты за небольшие деньги – их нужно как-то завлекать. Ну а уж плохие клиенты, те, кому наплевать, как вести себя на дороге, им неинтересно соблюдение ПДД, те будут вынуждены платить по максимуму», – рассказал Сергей Смирнов

В Центробанке обещают изучить, стала ли цена полиса справедливей. Если только повысилась прибыль компаний, новые либеральные шаги отложат. Клиент должен получить возможность выбрать компанию с максимальными скидками. Важно, пытаясь сэкономить, не стать жертвой мошенников.

«Посредникам сейчас запрещено продавать полисы. Если какой-то сайт говорит о том, что я продаю полисы разных компаний, или купите у меня, я вам сделаю скидку – это обман. Покупать полис можно только на сайте страховой компании, конкретной», – указал Евгений Уфимцев.

Из-за подорожания ОСАГО возрастет число незастрахованных водителей. Ведь штраф за езду без полиса, всего 800 рублей, не менялся 15 лет.

ОСАГО подорожает к осени

Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

Уже в ближайшее время в России может заметно вырасти стоимость полиса ОСАГО. Центробанк до конца лета может изменить базовые тарифы, которые не менялись с 2015 года. На изменении коэффициентов давно настаивали страховщики. В последний раз рост стоимости автогражданки вынудил многих водителей попросту отказаться от приобретения страховки.

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП. ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе. Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки. Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку. Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Стоимость полиса ОСАГО в 2019 году онлайн

Покупка полиса ОСАГО в 2019 году стала для многих автовладельцев острым вопросом, поскольку многие страховые компании просто перестали страховать автомобили, например, в Краснодарском крае и других южных регионах России. Поэтому РСА ввела обязательную систему онлайн оформления электронных полисов ОСАГО с 2017 года.

Но проблема покупки страховки, не много меркнет с тем, что стоимость полиса ОСАГО в 2019 г. существенно повысилась, а именно в 2-2,5 раза, по сравнению с предыдущими годами.

Теперь будущие автовладельцы используют наш калькулятор ОСАГО онлайн 2019, чтобы рассчитать стоимость страховки в 2019 году на их нынешнюю и будущую машину, чтобы исключить обман со стороны страховщика.

Приведем несколько примеров расчета страховки:

  • Стоимость полиса ОСАГО 2019 (для автомобилей от 101 л.с. до 120 л.с.)

Лада Веста, Лада Приора, Рено Логан, Киа Рио, Хендай Солярис, Фольксваген Гольф, Шкода Октавия – от 9389 руб. – до 16900.3 руб.

  • Стоимость полиса ОСАГО 2019 (для автомобилей от 121 л.с. до 150 л.с.)

Ниссан Кашкай, Рено Дастер, Уаз Патриот, Тойота Рав4, Форд Куга, Ниссан Жук, от 10953.9 руб. – до 19717 руб.

  • Стоимость полиса ОСАГО 2019 (для автомобилей от 151 л.с. и выше)
Смотрите так же:  Какие документы нужно собрать на пособие до 1.5 лет

Тойота Ленд Крузер, Опель Антара, Шевроле Каптива, Фольксваген Тигуан, Ниссан Икс-триал, модельный ряд Мерседес бенз и БМВ- от 12518.7 руб. – до 22533.7 руб.

Стоимость страховки на автомобиль в регионах немного меньше, а именно на 1500 -2000 руб., однако не стоит себя обнадеживать поскольку, для её оформления нужно пройти технический осмотр автомобиля и получить диагностическую карту, стоимость которой начинается от 1000 руб.

Чтобы вы не тратили свое время и лишние деньги на техосмотр в 2018 годах, если вы уверены в техническом состоянии своего «железного коня», предлагаем вам воспользоваться сервисом — пройти техосмотр . Диагностическая карта оформляется в течение 2 часов, после того как с вами свяжется специалист. Данная диагностическая карта действительна для предъявления в любой страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Подорожание ОСАГО с 1 января 2018

В социальных сетях был обнаружен пост возмущения от девушки, касаемо повышения цены на ОСАГО. Разбираюсь, в чём там сыр-бор.

Цитирую: «О чем думаю? То, что ОСАГО стоит уже больше 10 тыс. При том, что по моей вине уже несколько лет нет ни одной аварии, где были бы выплаты по этому самому ОСАГО. Да и вообще, скажем честно, всего-то два раз были за более чем десятилетний опыт вождения: в самом начале моей ездовой карьеры, и лет пять назад, когда приступ со спиной случился. Т.е. у других получается ОСАГО еще дороже. Начинаю понимать, почему двое въехавших в меня в том году ОСАГО не имели. и дальше, как понимаю, будет хуже. Народ все больше начнет увиливать от его оформления — в надежде на тот самый русский авось».

Сразу статистики: около 6 млн россиян передвигается по дорогам без ОСАГО, еще около миллиона с поддельными. Суммарно это 16% от всего автотранспорта. Не дурственно.

Пройдёмся по комментариям.

Комментарий: у меня осаго стоит 13 тыс, всего 2 года стажа, поэтому так дорого.

Ответ от автора: вот-вот! полный неадекват даже за маленький стаж!

Поясню: совершенно очевидно, что с экономической точки зрения делать цену на страхование выше для новичков — как раз таки адекват. По простой причине: новички чаще попадают в аварию.

Комментарий: У меня тоже стаж больше 10 лет. И страховка стоит десятку с чем-то.

Ответ от автора: что-то тут не так. ну не должно оно столько стоить! не могут все граждане у нас платить такие суммы, да еще если учесть стоимость налога.

Поясню: все граждане и не платят столько. «Средняя стоимость полиса ОСАГО в 2017 году сократилась на 4% — до 5819 рублей», — сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). И потом, автор не учитывает то, что автомобили бывают разные и в большинстве своём у россиян далеко не 2хлитровые кроссоверы.

Далее автор пишет: «Мне объяснили, что повысилась базовая ставка на 60%»

Поясню: если бы базовая ставка по ОСАГО повысилась на 60% все водители страны объявили бы забастовку. Это — неправда. Либо автор не поняла сотрудника страховой компании, либо это была не страховая компания, а агент, который живёт в своём мире.

Еще: «в прошлом я платила чуть больше 6 тыс. (после очередного повышения). Сейчас уже 10. Никакой логики не вижу в таких неравномерных скачках цен, не привязанных ни к каким рассказам из серии «курс доллара» — просто наобум как-то».

Выясняем, что у нее автомобиль с 2х литровым двигателем и 149 лошадиными силами, живет девушка в Москве. Старше 22х лет и стаж вождения более 3х лет. Проверим на сайте StrahovkaRu.ru базовую цену:

Так как цены на ОСАГО регулируются государством, они одинаковые у всех страховых компаний (кстати, возможно с 1 июля 2018 года будут внесены поправки в законодательство и цены на ОСАГО «отпустят») мы видим базовую цену:

11530 руб. цена с КБМ 1 для автомобиля из Москвы, мощность от 120 до 150 л.с., водителю больше 22х лет, стаж более 3х лет.

Если хотите узнать более точную цену — надо выбрать в поисковике Точный расчёт и заполнить больше полей.

Заполнив данные по водителю (-ям) данные отправляются в РСА, где хранится информация по аварийности. На основе этих данных вам покажут актуальную цену.

Что такое «информация по аварийности»? Коэффициент бонус-малус (КБМ).

РСА собирает данные по всем авариям, произошедшим на дорогах РФ. Базово у каждого водителя КБМ равен 1. Если за год вы не попали в ДТП по своей вине КБМ снизится на 5% до 0,95. И так далее. Таким образом хорошие водители через 10 лет вождения начинают платить за ОСАГО в два раза меньше.

Если вы стали жертвой ДТП (в вас врезались) КБМ не изменится.

Итог по посту девушки.

Видно, что базовая ставка для её автомобиля выше тех 10 тысяч, которая она заплатила. Значит у нее КБМ меньше единицы и вроде всё нормально. Остаётся вопрос в том, почему и как она платила раньше 6000 (по её признанию). Тут есть вариант в том, что она сменила машину, но не заметила 🙂 Или за 6000 покупала полис у «левых» агентов, которые вписывали в её полис меньший объём. Будьте внимательны, покупая полисы где попало. В случае ДТП он не будет иметь никакой силы.

Что надо сделать, если вам показалась цена завышенной?

— проверьте свой КБМ на сайте РСА, возможно он не обновлён или в страховой учли КБМ =1, а у вас меньше;

— потом уточните в страховой какой коэфф учитывали при расчёте нового полиса ОСАГО;

— если он больше, чем тот, который покажет сайт РСА — пишите заявление и вам вернут разницу (про это я хочу рассказать на следующей неделе, так как мы как раз с одним из наших пользователей сделали эти шаги, как страховая вернёт деньги можно будет описать).

— потому что я его сооснователь 🙂

— есть агентские договора со всеми страховыми;

— вы вводите свои данные и вам будет показана только настоящая цена;

— оплачиваете полис на сайте страховой компании — никакого мошеничества и «левых» схем;

— полис получаете мгновенно на электронную почту.

Лихач подорожает

И виной тому не повышенные страховые тарифы, а то, что с 1 января заработала так называемая АИС ОСАГО — автоматизированная информационная система страховщиков, в базе которой вся страховая история клиентов. Исследование, проведенное экспертами страхового рынка, будет опубликовано сегодня-завтра. Но некоторые его наиболее интересные пассажи мы предложим читателям уже сейчас.

По словам одного из авторов этого исследования, директора по маркетингу портала Moneymatika Тимура Джуманиязова, с 1 января 2013 года страховые компании под руководством Российского союза автостраховщиков договорились о введении Автоматизированной информационной системы ОСАГО, куда все страховые компании в обязательном порядке занесут страховые истории всех своих клиентов за последние два года. Таким образом любой страховщик сможет увидеть, был ли конкретный автовладелец в аварии, сколько раз за год это случалось. Обновляться система будет регулярно. Страховщики обязаны в течение 15 рабочих дней заносить в базу данных все новые проданные полисы ОСАГО и произведенные выплаты по страховым случаям.

Именно страховая история, которая раньше велась каждой компанией самостоятельно, а теперь объединена в единую базу данных, позволяет высчитать так называемый коэффициент бонус-малус. На основании этого коэффициента рассчитывается стоимость полиса. Ни разу не был виновником аварии — получай скидку 5 процентов. Виновен в ДТП, принес ущерб страховой компании — следующий полис придется покупать дороже примерно на 30 процентов. Если два раза попал в аварию за год, стоимость полиса на следующий год вырастет в среднем на 80 процентов. Так, например, сейчас для безаварийного водителя, возраст которого старше 22 лет и стаж вождения которого выше 3 лет, стоимость полиса на автомобиль свыше 150 л.с., эксплуатируемого в Москве, составит 3485 рублей. Коэффициент бонус-малус составит 0,55, так как прошло 9 полных лет с момента внедрения ОСАГО. Максимальная стоимость ОСАГО составит 15 523 рубля. Чтобы получить такой ценник, достаточно два раза за год стать виновником аварии.

Смотрите так же:  Сколько госпошлина на загранпаспорт нового образца в 2019 году

До начала этого года можно было избежать подобной неприятности довольно простым способом. Купить после аварии полис у другого страховщика. Но даже некоторые страховщики обменивались между собой информацией. Тогда на выручку приходили агенты — те, которые торгуют полисами из «Газелей», припаркованных рядом с регистрационными подразделениями ГИБДД. При этом такие агенты могли просто продать вам полис с учетом всех положенных скидок, а могли и неплохо на вас заработать. Например, он продаст вам полис с коэффициентом 1, а в страховую компанию сообщит, что продал с учетом вашей якобы безаварийной историей за восемь лет с коэффициентом 0,6. Итого навар — 40 процентов. Плюс комиссия от страховщика — 10 процентов. Ведь не все страховые компании проверяли своих клиентов.

— С нынешнего года подобные приемы уйдут в прошлое, — считает Тимур Джуманиязов. — При продаже нового полиса ОСАГО агент обязан проверять страховую историю клиента по базе АИС ОСАГО и вынужден применять корректный коэффициент бонус-малус. А это приведет к росту цен более чем на 40 процентов для полисов, выписанных страховыми агентами.

Если агент, продающий полис ОСАГО, не имеет технической возможности (компьютера и Интернета) для проверки страховой истории, то он может записать значение коэффициента со слов клиента, но не ниже единицы. Однако если при проверке страховой компанией окажется, что коэффициент выше 1, то в лучшем случае страховая компания потребует и у клиента, и у агента доплаты разницы в стоимости. А если, не дай бог, в этот промежуток времени клиент попадет в аварию по собственной вине, то ему придется пропорционально возместить часть убытка компании.

Допустим, клиент недоплатил 35 процентов стоимости полиса и «привез» убыток в размере 100 000 рублей после ДТП. В таком случае страховая компания потребует у него возмещение в размере 35 000 рублей — и при этом будет абсолютно права по закону. Кроме того, она в обязательном порядке присвоит клиенту с занесением в АИС ОСАГО коэффициент грубых нарушений, равный 1,5, и следующий полис ОСАГО клиента будет дороже еще на 50 процентов.

Однако обнулить свою историю все-таки можно вполне законным способом. По закону об ОСАГО страховая история ведется на каждого водителя, допущенного к управлению машиной, и обнуляется, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО в течение полного года. Если происходит ДТП, то повышенный коэффициент распространяется только на того водителя, который управлял в тот момент автомобилем, а не на всех вписанных в полис.

Если водитель не собственник автомобиля, то эксперты рекомендуют при высоком коэффициенте бонус-малус заключить следующий договор ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Таким образом, водитель с высоким коэффициентом не будет вписан в полис ровно год. А на следующий год его страховая история начнется с нуля, если, конечно, он еще раз не совершит аварию.

Хуже придется собственнику автомобиля. Ему придется или отъездить пару лет максимально осторожно, довольно дорого платя за полис, или передать машину в чужую собственность, а затем уж пользоваться ею по доверенности.

И еще один момент. По мнению экспертов, если тариф на ОСАГО будет увеличен на 25 процентов, как предлагает Минфин, то максимальная стоимость полиса для аварийных водителей может составить 25 тысяч рублей.

Сколько стоит ОСАГО на год в 2018-2019

Наверное, не найдется ни одного автовладельца, кого не волновало бы – сколько будет стоить полис ОСАГО в наступающем году. Хотя рост цен на автострахование вызвал множество жарких протестов, тем не менее, цены на полисы существенно возросли. Именно сейчас как никогда ранее актуален вопрос: сколько стоит ОСАГО на 2018-2019 г. ?

Только для Санкт-Петербурга и Лен.области

Что нового в ОСАГО в 2018-2019 г.?

Прежде всего, важно учесть, что с началом 2018 г. произойдут некоторые изменения в самой процедуре страхования автогражданской ответственности. Известно, что запланировано утверждение в новых поправках к ПДД понятия «опасное вождение», что позволит ввести новый повышающий коэффициент для злостных нарушителей правил дорожного движения. Таким образом, для части водителей покупка полиса в 2018 г. обойдется в более крупную сумму, чем для остальных. Ожидается утверждение данных новшеств уже в I квартале 2018 г. Они являются частью предложенного Дмитрием Медведевым плана мероприятий, призванного снизить смертность населения от дорожно-транспортных происшествий.

Ходившие слухи о привязке полиса ОСАГО к уплате транспортного налога не получили подтверждения. Депутаты Государственной Думы отклонили в первом же чтении законопроект о включении квитанции об оплате транспортного налога в перечень обязательных документов для оформления ОСАГО. Комитет Думы счел, что такое нововведение станет дополнительной препоной для покупки полисов для граждан, и в перспективе может сократить число продаж.

В целом стоимость ОСАГО в 2018 г. вырастет, вот почему не рекомендуется откладывать покупку полиса – очень скоро грядет подорожание. Последнее повышение произошло после 1 апреля 2015 г., когда Центробанк опубликовал территориальные коэффициенты, обязательные к применению всеми страховыми компаниями, что привело к росту цен на ОСАГО на 40-60%. В зависимости от регистрации автомобиля в том или ином регионе, стоимость полиса определялась от базовой ставки, помноженной на территориальный коэффициент и далее в рамках тарифного коридора (5-20%) данной страховой компании.

В следующий раз тарифы вновь будут индексированы в 2018 г. С 2018 года такая индексация будет проводиться Центробанком ежегодно, но только 1 раз за год. Таким образом, оформляя ОСАГО на год сейчас, Вы имеете возможность гарантированно сэкономить.

Какую страховую компанию выбрать?

И вне всяких сомнений, весьма актуальным остается вопрос правильного и обдуманного выбора надежного страховщика. Перечень самых надежных страховых компаний возглавляет ООО «Росгосстрах». Число довольных клиентов данного страховщика уже превысило порог в 20 млн. россиян. Следом идет не менее известная компания – «РЕСО-Гарантия». В числе ее преимуществ – погашение страховой премии в срок до 1 недели, а также возможность обратиться в офис в любой день недели.

На третьей позиции находится ОСАО «Ингосстрах». В любое время суток страхователь может позвонить в диспетчерскую службу компании и сообщить о ДТП. Совсем немного уступает группа МСК, имеющая представительства во всех регионах страны. Замыкает пятерку лидеров Военно-страховая компания, осуществляющая выплаты по страховке в срок не более 5 дней.

Покупая полис ОСАГО, важно внимательно ознакомиться с условиями работы выбранного страховщика. Схемы выплат могут существенно отличаться. Например, по условиям работы данной компания, при ДТП выплата страховки может быть осуществлена не на Ваш автомобиль, а на машину потерпевшего. Также при покупке полиса, поинтересуйтесь: каков срок действия лицензии страховщика. Если лицензия компании в самое ближайшее время истекает, не исключено, что при возникновении ДТП, предъявить счет на оплату Вам окажется уже некому.

Совсем долбанутые. Ладно, водители со стажем — подумали бы о молодых водителях. Я в январе страховал таз — вышло 13 тысяч, сейчас нужно страховать Фокус — насчитали уже 21. Я не могу это потянуть. Мрази, мать их.

вск и другие компании навязывают дополнительные страховки, что не законно. И так каждый год. Иначе не получишь ОСАГО.

Вячеслав, да, подобное наблюдается в ряде регионов. Даже не знаем кому правильнее сказать \»спасибо\» — правительству, РСА или системе ОСАГО в целом.

Author: consultant