Почему страховые компании не страхуют осаго

Оглавление:

Страховые компании начали под разными предлогами отказывать калининградцам в оформлении ОСАГО

Несмотря на такой рост, в электронном виде оформили страховку только 2% калининградских водителей

Самыми проблемными регионами стали Волгоградская и Челябинская области, а также Ингушетия. Меньше всего случаев мошенничества зафиксировали в Калининградской и Сахалинской областях

«>вошёл в тройку регионов, где меньше всего мошенничеств с ОСАГО.

Почему владельцы «Газелей» и «пятёрок» не могут получить страховку?

В нюансах разбирался «Север столицы»

Владельцам «Газелей» и вазовских «пятёрок» и «шестёрок» становится всё труднее получить полис ОСАГО. Некоторые, отчаявшись, ездят вообще без страховки. Почему это стало труднодоступным для водителей «Газелей» и старых моделей ВАЗа, разбирался корреспондент «Севера столицы».

Водили за нос в пяти компаниях

Житель улицы Зои и Александра Космодемьянских Андрей Фомин не может оформить полис ОСАГО на свою «Газель» уже три месяца.

— У меня машина 2012 года выпуска. Перед тем как оформлять ОСАГО, как положено, съездил на техосмотр, получил диагностическую карту. Но в выдаче страховки отказали уже в пяти компаниях, — поясняет Сергей.

Причины, по которым не выдают полис, водитель считает надуманными.

— То компьютер завис, то связи с центральной базой данных нет, то бланков нет. Я поначалу думал, что это правда. А потом в одном из офисов поговорил с другими водителями и убедился, что не меня одного, оказывается, за нос водят, — говорит Сергей.

Предложили осмотр

Представившись владельцем «Газели», я позвонил в три страховые компании. В первой, на Дмитровском шоссе, сказали, что занимаются выдачей полисов ОСАГО на машины только иностранного производства.

— Такова политика нашей компании, ведь иномарки сейчас покупают охотнее, чем отечественные машины. К тому же владельцы иномарок ездят аккуратнее, не часто попадают в аварии, а значит, выплачивать ущерб нам приходится реже, — пояснила сотрудница страховой компании.

Во второй компании, на Коптевской улице, попросили сначала съездить на осмотр машины на предмет внешних повреждений.

— Надо обратиться в наш центральный офис. Но очередь недели на три уже расписана. Да и площадка в Новой Москве расположена. Многие отказываются, но я советую вам согласиться, потому что полис ОСАГО на «Газели» сейчас вообще очень сложно получить, — сказала представительница страховой компании.

А вот в третьей компании, на Дубнинской улице, мне согласились выдать полис даже без осмотра.

Царапин много не бывает

Почему владельцам «Газелей» отказывают в выдаче полисов, рассказала страховой агент Елена Казакова, которая работает в этой сфере уже более 10 лет.

— Это указание руководства страховых компаний. «Газели» и старые модели ВАЗа особо никто не бережёт: им от лишней царапины хуже не будет, вот их водители и становятся чаще всего виновниками ДТП. А стоимость запчастей и ремонта современны х иномарок только увеличивается. Получается, что, выплачивая ущерб, сумма которого может достигать 400 тысяч рублей, страховая компания несёт убытки, — говорит агент.

Сама Елена своим постоянным клиентам из числа владельцев «Газелей» в выдаче полиса отказывает уже несколько месяцев.

— Я работаю со специальной программой. Функция оформления страховки отечественных автомобилей в ней недоступна, — поясняет Елена. — Знаю, что многие так и ездят на свой страх и риск без страховки.

Отказать не могут

Если при личном визите в страховых компаниях отказывают в выдаче полиса, то можно обратиться с заявлением о выдаче полиса в письменной форме. По словам автоюристов, по закону страховая компания не может отказать в оформлении ОСАГО. Но если водителю пришёл письменный отказ, то это основание для обращения в прокуратуру и в суд.

Что делать, если ваш автомобиль отказываются страховать, ссылаясь на отсутствие бланков, или навязывают вам дополнительные виды страховки?

Если раньше в случае с ОСАГО нас сопровождали только проблемы с получением страховых выплат, то с прошлого года палки в колёса стали попадать уже и на стадии покупки полиса. Страховые компании придумали много новых козней для автомобилистов, дабы показать, что им невыгодно страховать по нынешним тарифам. Чтобы увереннее противостоять беззаконию страховых компаний, необходимо знать основные положения закона. Рассмотрим, как себя вести при следующих незаконных действиях стра­ховщиков.

1. Отказ в применении скидки за безаварийную езду

Коэффициент за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус», или КБМ) никто не отменял и не изменял. Максимальная скидка по КБМ — 50%. При прекращении предыдущего договора обязательного страхования вы можете взять у своего страховщика «Сведения о страховании». В них указывается ваш КБМ на текущий момент. Сведения эти предоставляются страховщиками в письменной форме, бесплатно. С данным документом вы можете прийти в любую другую страховую компанию, и там будут обязаны застраховать вас именно на основании предоставленного документа.

Не верьте россказням менеджеров про недействительность этих сведений, необходимость недельной проверки их в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «зависание» базы данных и в прочую чушь. На вашей стороне закон! Согласно его требованиям страховщик обязан страховать вас на основании сведений, изложенных в вашем заявлении на страхо­вание!

Более того, пункт 20 правил ОСАГО прямо указывает, что даже при выявлении несоответствия представленных страхователем сведений данным из базы РСА страховщик заключает договор ОСАГО на основании данных страхователя!

Страховщики обязаны выдать полис, а потом в течение 15 дней провести проверку достоверности предоставленных вами сведений. При выявлении ошибки должны по­требовать доплатить или, наоборот, вернуть излишне уплаченную сумму. При выявлении ложных сведений страховщик вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО.

Если вы остаётесь в той же компании, то никакое обращение к базе РСА тем более не требуется: «При заключении договора обязательного страхования в целях расчёта страховой премии использует сведения о страховании… имеющиеся у страховщика». Если в прошлом вас страховали со скидкой и в ДТП вы не попадали — скидка пропасть никуда не может! Так что все кивания страховщика на базу данных РСА, которая выдаёт отсутствие скидки (КБМ=1,0), отметайте сразу и подальше! Без участия представителей страховщика в базе ничего пропасть и появиться не может! Напишите жалобу — сразу всё найдётся!

Смотрите так же:  Приказ мвд россии о форме одежды

2. Страхование после осмотра авто по предварительной записи

«Застрахуем только после предварительного осмотра. Ближайшая свободная дата — через месяц!» — очередная ложь страховых компаний. Пункт 19 правил ОСАГО действительно даёт страховщику право осмотреть ТС страхователя, однако «право на осмотр автомобиля» не то же самое, что «право на отказ в страховании»!

В соответствии с пунктом 14 правил ОСАГО «страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими правилами».

В общем, будет желание взглянуть — приезжайте в оговорённое время, но застраховать обязаны сейчас! Причём без дополнительных условий и требований. Например, навязывания дополнительных видов страховок .

3. Навязывание страхования жизни и других дополнительных услуг

Навязывание страховщиком дополнительных полисов «в довесок» к ОСАГО является нарушением ст. 16 закона «О защите прав потребителей», а также других норм действующего законодательства. Однако после того, как 24 апреля в ходе Медиафорума на это беззаконие обратил внимание Владимир Путин, для противодействия страховщику лучше сразу ссылаться на прямую речь президента: «Что касается навязанных услуг, с этим надо бороться. Если нужно и можно усовершенствовать законодательство, сформулируйте предложения. Но надзирающие органы должны за этим внимательно следить. Прежде всего это Центральный банк. Обращу на это внимание Эльвиры Набиуллиной. Она соответствующий сигнал пошлёт, уверен, и в территориальные органы. Будем за этим внимательно наблюдать».

4. Отказ в страховании из-за отсутствия полисов

Думаю, что в ближайшее время рассосётся и ещё одна явно надуманная проблема: отсутствие полисов ОСАГО. Уверен, что о творящемся на страховом рынке беззаконии все наши надзорные и контрольные органы были прекрасно осведомлены. Но таковы реалии жизни: без окрика президента никто активности не проявляет. И вот уже по горячим следам пермское управление ФАС прекратило практику навязывания «Росгосстрахом» полисов «Фортуна «Авто», белгородское управление ФАС оштрафовало ООО «Росгосстрах» за навязывание договоров личного страхования при продаже полисов ОСАГО на 275 тыс. руб., УФАС по Татарстану оштрафовал «Росгосстрах» на 158 млн рублей (!) за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО!

Не сомневаюсь, что теперь и воронежские надзирающие органы с нетерпением ждут ваших жалоб! Не упускайте предоставившейся возможности! Суды также практически всегда встают на защиту обманутых страхователей. Страховщики об этом знают. Поэтому имеет смысл написать досудебную претензию на имя директора филиала страховой компании с требованием добровольно вернуть излишне уплаченные деньги из-за неправильно применённого КБМ либо навязанных договоров страхования. Как правило, страховщики не доводят такие дела до судов: всё равно проиграют. Так что смелее пишите!

ОСАГО: Беспредел страховщиков

ОСАГО, от слова ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ. В аббревиатуре не хватает еще двух букв: Д — Дорогое и С — Сложное, даже практически невозможное.

ВНИМАНИЕ МНОГО букв.

Итак, утро началось достаточно бодро — наш VIP эвакуатор поехал за очередным премиум-автомобилем в нерезиновую и. водитель обнаружил, что полис ОСАГО закончился (менее 10 дней назад).

Диагностическая карта есть, свежая. Наш эвакуатор проходит регулярное обслуживание, в т.ч. у ОД Mercedes.

Что может быть быстрее и проще, чем купить полис прямо не выходя из офиса. подумали мы.

После 40 минут попыток покупки Е-осаго в Югории, далее в Ингосстрахе, мы отмели все надежды на покупку Е-осаго. В Югории нам приходил пароль вида: e$:;2+Z

9 и тп, при этом система выставляла меня и моего заместителя слепыми идиотами, которые не могут ввести символы правильно. Войти не получилось. В Ингосстрахе застраховать грузовой автомобиль тоже не получилось, но уже на стадии выбора ТС — их онлайн просто зависал.

Ну что ж, около нашей базы есть отличные агенты — идем за Б (бумажной) Осагой к ним. Но там от ворот поворот — грузовики не страхуем. Просто НЕТ. Нельзя. Нельзя и все. Официально отказать не можем, но не страхуем, нас штрафуют и т.п. Ну что с них возьмешь — агенты же.

Едем в офис СК Югория.

Очередь из 1 человека, никого народу. «Вы продлевать, или новый полис» — спрашивает администратор. Говорю, что продлевать. Иду в кабинет. И начинается — ой, у вас С категория. А мы не можем.. А давайте электронно. Говорю «давайте». В итоге: «ой, что-то с программой, она что-то через раз работает» и прочий такой бред.

Прошу бумажный полис, на что получаю завуалированный отказ. Цитирую дословно:

«Мы не можем выдать Вам полис прямо сейчас. Нам нужно от Вас заявление и все документы, далее мы отправляем все на согласование и в течении МЕСЯЦА (. ) получим ПОД ВАС полис». Я попросил мне этот бред в письменном виде на бланке СК Югория изложить для ГИБДД, чтобы при проверке документов ссылаться на их бланковый дефицит. Далее разговор перешел в кабинет их начальника. Далее на повышенных тонах в кабинет директора СК. Бланков нет, но вы держитесь. Они точнее есть НО ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОЛОНГАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОГОВОРОВ. То, что два других моих авто застрахованы в СК югория их не смутило, и «к сожалению мы не можем ничего сегодня поделать». Обратитесь в Ингосстрах, где ранее был застрахован автомобиль. Кстати, один из моих грузовых автомобилей был застрахован в югории двумя неделями ранее без каких либо проблем. Но был выходной день, специалист был «зеленый» и отказать он мне не смог )

Чтож, едем в СК Ингосстрах. Офис в Демидов Стане.

Естественно там нас ждал тоже отказ, но уже более идиотский. Есть видео, не знаю насколько этично выкладывать запись моего разговора, не будет ли это нарушать закон о персональных данных, т.к. ФИО сотрудника фигурирует. Да и не причем она — милая девушка Елена. Скорее всего этот бред ей был подсказан руководством.

Итак, вкратце: бланки есть, все ОК. Грузовики страхуем. НО — одно маленькое НО. Специалист допофиса НЕ МОЖЕТ проверить КБМ в программе, т.к. это может сделать ТОЛЬКО МОСКВА, и специалист принимает заявление от страхователя, в конце каждого дня передает все заявления в Москву (попутными голубями), и через 10-720 (срок ответа НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ) дней получает ответ по скидке по каждому водителю, которого планируем вписывать в полис.

Смотрите так же:  Приказ о порядке аттестации в организации

Слушая этот бред не без улыбки, я проверил КБМ на сайте ингосстраха, т.к. специалист не доверяет данным из открытых источников РСА. Собственному сайту компании специалист доверять так же отказался, т.к. цитирую: «Этот сайт ДЛЯ КЛИЕНТОВ, а не для СОТРУДНИКОВ СК, и, основываясь на его данных, сотрудники НЕ МОГУТ рассчитывать КБМ». Точнее ИМ ЗАПРЕЩАЕТ это делать руководство, выдумав такую изощренную хрень.

Дело сдвинул с мертвой точки звонок их руководству с простым вопросом: может ли сотрудник допофиса рассчитать КБМ? «КОНЕЧНО МОЖЕТ» сказал начальник отдела розничных продаж Роман. И с этого момента сотрудники одной СК стали сильно путаться в показаниях, в своих инструкциях и т.п. Закончилось все тем, что Роман объяснил сотруднице «как надо сделать ОСАГО». И КБМ тут же высчитался без голубя-в-москву и ждите-10-дней.

Елена очень сильно смущалась, но сделала мне полис за 5 минут.

Но в итоге весь этот бред занял у меня почти 4 часа.

Я не понимаю почему и зачем. Я не прошу делать мне полис бесплатно, я не прошу каких-то льгот и т.п. Я действую по закону, а меня шлют по этому же закону, заявляя, что у СК есть право рассматривать заявления на страхование фиг-знает-как-долго. То есть по факту мне просто ОТКАЗЫВАЮТ в получении полиса ОСАГО.

Еще раз повторю — есть видео. Юридических аспектов размещения его в сети я не знаю. На видео есть ФИО сотрудника. Если это законно — могу разместить. Сделаем Елену звездой ютюба.

Всем добра, а описанным СК- ЗЛА!

Место действия: Тюмень

Насчет видео — автор сказал, что решил его не выкладывать, жалко девочку стало.

Почему страховые компании не страхуют ОСАГО? — Основные причины

В последнее время участились случаи, когда страховщики при оформлении автогражданки пытаются навязать множество дополнительных услуг. Например, они пытаются заставить застраховать дополнительно здоровье или жизнь автовладельца. Без этого они попросту отказываются страховать ОСАГО.

Важно понимать, что подобные требования являются совершенно незаконными. Никаких изменений в законодательстве относительно страховки ОСАГО не было и на сегодняшний день не планируется. Автовладелец может спокойно отказаться от дополнительной страховки при этом стразовая компания не имеет право не оформить ему полис, поскольку это установленный законодательством вид страхования.

Законный отказ в оформлении полиса

Законных поводов, при которых организация имеет право отказать в оформлении ОСАГО не так много. Во-первых, это когда автовладелец не смог предоставить весь необходимый пакет документов для оформления автогражданки. Вторая причина это когда у страховой организации закончились бланки полисов и квота на их последующее получение. В этом случае следует попросить дать ответ, почему было отказано в оформлении страховки в письменной форме, и
направить ее в РСС или ЦБ. Остальные поводы отказа являются незаконными и требуют разбирательства.

Что предпринять если навязывают дополнительное страхование?

Если страховщики без законных оснований отказываются страховать, то данный факт важно зафиксировать. Следует направить по почте с обязательным уведомлением после вручения заявление на заключение ОСАГО. За счет этого можно будет доказать что заявление было получено. Если отказ происходил во время личного посещения офиса организации, то это можно доказать только при помощи фото аудио или видео файлов. На них должны быть понятны обстоятельства, место и зафиксирована время и дата.

Но как правило страховщики не выдают отказов в письменной форме. Зато для того чтобы доказать факт незаконного отказа может быть достаточно посетить офис страховщиков с кем то из знакомых. В этом случае почти гарантированно нарушителям будет выписан штраф в размере пятидесяти тысяч рублей за каждый отказ. В некоторых организациях после этого начинаются строгие проверки, и размеры штрафов могут достигать полумиллиона.

При использовании видео или фото следует быть максимально осторожным. Есть риск самому понести за это наказание. На основании ст. 155 ГК использовать и показывать любое изображение человека можно только при его согласии. Это распространяется и на страховщиков. Существует вероятность, что они подадут в суд.

Что можно считать навязанной опцией

Важно уметь отличать незаконное навязывание дополнительных опций и услуг и обыкновенные продажи в кросс. Злоупотреблением полномочий можно считать случае когда приобретения дополнительных услуг является обязательным условием, без которого компания отказывается оформить ОСАГО.

Кроме навязывания дополнительных разновидностей страховки могут быть и другие услуги, например мойка машины или ее технический осмотр с фиксированной ценой. Если вы столкнулись с подобной проблемой и страховщики отказываются оформить страховку ОСАГО навязывая приобрести дополнительные услуги, то следует обратиться в управление РСА.

Как застраховать машину, которой более 10 лет?

Водитель не сможет управлять своим автомобилем, не оформив страховку ОСАГО. Правилами дорожного движения полис обязательного страхования автогражданской ответственности отнесён к документам, которые должен иметь при себе автолюбитель.

В последнее время автовладельцы часто обсуждают на форумах, что не страхуют машины старше 10 лет по программе ОСАГО. Для многих собственников раритетов этот вопрос очень актуален. В этой статье мы рассмотрим, как оформить автострахование старых машин.

Нюансы страхования немолодых машин

Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей предусмотрено действующим законодательством, и поэтому, страховая фирма не может отказаться страховать машину в возрасте.

Другое дело добровольное страхование по КАСКО. Не все страховщики желают оформлять полис КАСКО на машину, чей возраст свыше 10 лет.

Если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО на машину, старше 8 лет, то автовладелец может пожаловаться на такие действия в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо РАС. Для неновых машин в пакет необходимых документов для приобретения страховки ОСАГО входит действующая диагностическая карта.

Для её получения нужно пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Владельцам старых авто зачастую приходится приезжать на техосмотр по несколько раз, из-за выявления неисправности тех или иных узлов и систем. Когда машина исправна, то автолюбителю выдадут на руки диагностическую карту, подтверждающую годность железного коня к движению по дорогам.

Как всё же оформить полиса ОСАГО на старое авто

С предоставленной в ГИБДД диагностической картой нужно обратиться к страховщику и написать письменное заявление, к которому приложить копии:

  • паспорта РФ;
  • водительского удостоверения;
  • техпаспорта;
  • свидетельства о регистрации авто.

Если машиной будут управлять другие члены семьи, то понадобятся копии их водительских прав. Захватить старую автогражданку. Страховой агент проверит наличие страховки по базе РСА.

Компания вынуждена будет направить вам письменный отказ письмом. Имея отказ, пишете жалобу в контролирующие органы.

Как правило, страховщики стараются не доводить дело до жалоб и идут навстречу настойчивому клиенту. Вам предложат оформить автогражданку. Сотрудник фирмы посчитает стоимость полиса. Вы его можете предварительно посчитать самостоятельно на калькуляторе ОСАГО.

Смотрите так же:  Пенсия на карту сбербанка отзывы

Цена автогражданки зависит от продолжительности стажа автовладельца, объёма двигателя, места действия страховки, количества водителей, допускаемых к вождению, а также будет учитываться повышающий коэффициент. Чем старше авто, тем выше его значение. После оплаты начисленной суммы, автогражданку вам выпишут.

Страхуем раритет по КАСКО

Не все страховщики хотят оформлять КАСКО для авто старше 10 лет. Практически никто не предлагает стандартные программы для авто, отметившего свой десятилетний юбилей. Фирмы, заявляющие о готовности предоставлять дополнительную страховку для авто в возрасте, закладывают в её стоимость высокие тарифы.

Но при желании можно найти страховщика, готового предоставить выгодные условия для авто, чей возраст превышает 7 лет. В последние время уровень жизни граждан упал и наблюдается повышение спроса на бывшие в употреблении машинки. Поэтому страховые компании становятся более лояльными к владельцам немолодых авто.

Автолюбитель, который желает застраховать свою немолодую машину по обязательной страховке ОСАГО либо по добровольной КАСКО, должен основательно подготовиться. Ему придётся посетить не одну страховую фирму, чтобы иметь возможность сравнить предложения. Некоторые страховщики отпугнут высокими ценами, а кто-то предложит довольно выгодную программу страхования.

Необходимо изучить правила КАСКО по разным страховым продуктам, и не стесняться задавать вопросы сотруднику фирмы. К компетентным клиентам всегда более внимательное отношение. Вам могут предложить заключить индивидуальный договор по стандартной программе, которая имеет ограничение по возрасту страхуемого авто ниже, чем есть у вас. В таком случае в договор включают дополнительные пункты, касающиеся ремонта.

Выгодное страхование старых авто по КАСКО

Некоторые автолюбители считают, что полис КАСКО ненужная трата денег на автомобиль, выпушенный десять лет тому назад. Но есть водители, которые любят своих верных стальных коней и содержат их в очень хорошем состоянии. Они хотят застраховать их не только по обязательной для всех программе ОСАГО, а ещё по КАСКО.

Эксперты советуют заключать договор страхования автомобиля старше 10 лет с использованием франшизы. Она позволяет существенно сэкономить на стоимости полиса.

При оформлении страховки водитель выбирает для себя франшизу – сумму денег, на которую он будет самостоятельно ремонтировать авто при возникновении страхового случая.

Если машина во время ДТП получила ущерб на сумму 94 тыс. рублей, а франшиза была 15 тыс. рублей, то страховщик компенсирует 79 тыс. рублей.

Следует учитывать, что для авто в возрасте общая стоимость ремонта может превысить размер страховых выплат. При расчётах обязательно учитывается износ деталей.

Поэтому общая сумма компенсации невысокая. Более выгодно ремонтировать машинку на неофициальных СТО, которые используют аналоги и не новые запчасти, а также ремонт деталей вместо их замены. Такие условия можно прописать в договоре.

Автострахование автомобилей, которым исполнилось 10 лет и более имеет свои особенности. Автогражданку должны оформлять все страховые компании. Законом об ОСАГО не предусмотрено ограничения по возрасту транспортного средства.

Водителям, желающим приобрести дополнительный полис КАСКО, придётся поискать страховщика, предлагающего самые выгодные условия. Особое внимание следует уделить вопросам, касающимся ремонта авто. Желаем вам удачи на дорогах!

Отказ в страховании ОСАГО — что делать, если страховая нарушает закон

Новости по теме

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Банк России начал получать первые уведомления от представителей страховых компаний об изменениях тарифов ОСАГО.

С 9 января начинает действовать расширение тарифного коридора для полисов ОСАГО.

Далеко не все водители знают, что отказ заключения договора ОСАГО, если на то нет каких-либо закрепленных в законодательстве оснований, является грубым нарушением. Часто так происходит из-за искусственного занижения количества полисов. Страховые компании таким образом заставляют водителей нарушать закон, чтобы поддерживать высокие прибыли.

Что сказано в законе

Если по ОСАГО не страхуют, в первую очередь необходимо заглянуть в законы. В них определено:

  • в 40-ФЗ сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис;
  • в ст. 426 ГК указано, что страховщик обязан заключать договор со всеми водителями, обращающимися к нему. Отказ в страховании ОСАГО недопустим;
  • в п. 2 ст.16 закона РФ №2300-1 сказано, что навязывание дополнительных товаров и услуг недопустимо. Страховщик не имеет права предлагать обязательные дополнительные услуги;
  • в п. 14 правил ОСАГО сказано, что водитель в праве сам выбирать компанию для заключения договора. Если страховщики отказывают в полисе ОСАГО в 2017 году после получения полного пакета документов от автовладельца, они нарушают закон.

За все эти нарушения предусмотрена административная ответственность. Вам достаточно подать жалобу, чтобы страховщик понес наказания за свои действия.

Поводы для законного отказа

В сентябре 2014 года «Российской ассоциацией страховщиков» был опубликован документ. В нем определяется, что должны делать компании, если отказывают в страховании ОСАГО.

В первую очередь, они должны подготовить письменный отказ. Он направляется не только водителю, но также ЦБ и РСА. Отказ в заключении ОСАГО может последовать, если:

  • отсутствует связь с базой данных РСА;
  • транспортное средство не прошло технический осмотр;
  • представлен неполный пакет документов;
  • отсутствует доверенность, если машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.

После публикации документа многие водители задумались, не могу ли отказать в ОСАГО по причине отсутствия связи с базой данных. Закон защищает от таких ситуаций. Страховая компания должна будет доказать факт проблем со связью, а также письменно вызвать водителя для продолжения оказания услуги после восстановления работоспособности системы.

Что делать при отказе

При отказе в ОСАГО необходимо получить письменное свидетельство. Устные доказательства не помогут подтвердить вам свою позицию. Альтернативно вы можете записывать все общение с агентом. Это тоже может стать весомым доказательством.

Если страховые компании отказывают в ОСАГО, вам необходимо:

  • взять письменный отказ. Это будет вашим подтверждением факта попытки получения услуги у страховщика для обращения в суд или Роспотребнадзор. Если отказывают в оформлении ОСАГО без страхования жизни, то необходимо в договоре рядом с подписью отметить, что вы не давали согласие на дополнительные услуги;
  • обратиться в суд. Это первый вариант. Если вам отказали в страховке ОСАГО, вы должны поставить автомобиль на стоянку на все время разбирательств и не пользоваться им. В исковом требовании необходимо указать все понесенные расходы, связанные с невозможностью эксплуатировать собственную машину;
  • обратиться в Роспотребнадзор. Альтернативный вариант, что делать, если отказывают в ОСАГО. Специалисты этой организации помогут принудить страховщика следовать требованиям закона и составят претензию.

Всегда помните, что страховая компания не может отказать в ОСАГО без каких-либо законных оснований. Этим страховщики подталкивают водителя к нарушению закона. В любых сомнительных ситуация требуйте письменного подтверждения отказа. С ним вы сможете доказать нарушения закона, получить страхование и компенсацию.

Author: Advokat