Осаго пмр закон

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 19 декабря 2018 года

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2017 года № 18-З-VI «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (САЗ 17-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 29 марта 2017 года № 68-ЗИД-VI (САЗ 17-14); от 6 мая 2017 года № 101-ЗИД-VI (САЗ 17-19); от 30 июня 2017 года № 200-ЗИ-VI (САЗ 17-27); от 26 июля 2017 года № 241-ЗИД-VI (САЗ 17-31) с изменениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 18 апреля 2018 года № 100-ЗИ-VI (САЗ 18-16); от 29 декабря 2017 года № 398-ЗИ-VI (САЗ 18-1,1); от 8 мая 2018 года № 132-ЗИ-VI (САЗ 18-19); от 29 июня 2018 года № 191-ЗИ-VI (САЗ 18-26), следующие изменения и дополнения:

1. Подпункт з) статьи 2 дополнить частью второй следующего содержания:

«Территория, покрытая страхованием, включает в себя также территорию стран СНГ, с которыми заключены международные договоры о взаимном признании на своих территориях страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Подпункт е) пункта 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«е) транспортных средств, зарегистрированных в странах СНГ, с которыми заключены международные договоры о взаимном признании на своих территориях страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также на владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность указанных владельцев застрахована в рамках международной системы страхования «Зеленая карта» с территорией покрытия (территорией использования транспортного средства), охватывающей территорию Приднестровской Молдавской Республики».

3. В пункте 1 статьи 8 слова «на территории Приднестровской Молдавской Республики» заменить словами «на территории, покрытой страхованием».

4. Пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Базовая страховая премия по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств для одной единицы транспортного средства на срок 12 (двенадцать) месяцев составляет 22 РУ МЗП».

5. Пункт 1 статьи 32 дополнить подпунктом д) следующего содержания:

«д) причинения вреда владельцем транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, если гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в рамках международной системы страхования «Зеленая карта» с территорией покрытия (территорией использования транспортного средства), охватывающей территорию Приднестровской Молдавской Республики».

6. Пункт 2 статьи 32 дополнить подпунктом в) следующего содержания:

«в) причинения вреда владельцем транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, если гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в рамках международной системы страхования «Зеленая карта» с территорией покрытия (территорией использования транспортного средства), охватывающей территорию Приднестровской Молдавской Республики».

7. Пункт 1 статьи 42-1 исключить.

8. Пункт 2 статьи 42-1 изложить в следующей редакции:

«2. Подпункт м) пункта 4 статьи 5 настоящего Закона действует до 31 декабря 2018 года».

9. Пункт 3 статьи 42-1 изложить в следующей редакции:

«3. Действие пункта 3 статьи 42 настоящего Закона приостанавливается до 1 апреля 2019 года».

Статья 2.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2019 года, за исключением пунктов 4, 7, 8, 9 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункты 4, 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

3. Пункты 8, 9 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

В соответствии с законом ПМР об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны приобрести полис ОСАГО ПМР на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в результате ДТП. Если владелец полиса ОСАГО ПМР будет признан виновником ДТП, то ремонт пострадавшему (или лечение) вместо него оплатит страховая компания. Приобретая полис ОСАГО ПМР, вы страхуете не свой автомобиль, а себя от крупных денежных затрат.

Полис должен быть приобретен не позднее чем через 5 дней после покупки автомобиля или получения доверенности на право управления. В полис должны быть вписаны все лица, которые будут управлять автомобилем. Либо полис должен быть оформлен на неограниченное число лиц. Такой полис стоит дороже.

Иностранцы, въезжающие на территорию республики, также обязаны приобрести полис ОСАГО ПМР.

Страховая компания «Арион» предоставляет льготу в размере 10% от стоимости полиса следующим категориям лиц:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам;
  • защитникам Приднестровья;
  • участникам боевых действий в Афганистане;
  • гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской аварии.

Льготы не суммируются и предоставляются только при заключении договоров с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, при условии, что все водители обладают льготами.

Для оформления полиса при себе необходимо иметь паспорта и водительские удостоверения всех водителей (можно копии), а также свидетельство о регистрации автомобиля.

Если транспортное средство не переоформляется на нового собственника (покупателю выписывают генеральную доверенность), то оно продается вместе с полисом. Новый собственник обращается в страховую компанию и его вписывают в старый полис. Эта процедура бесплатна, при условии, что он старше 23-х лет и его водительский стаж превышает 2 года.

Если транспортное средство продается по договору купли-продажи с переоформлением на нового владельца, то действие страхового полиса автоматически прекращается со дня отчуждения транспортного средства. При этом страхователь обращается в страховую компанию с заявлением о возврате страховой премии. Страховая компания возвращает страхователю страховую премию за полные месяцы, оставшиеся до истечения срока действия договора, при условии подачи страхователем заявления о расторжении договора страхования, удерживая сумму реальных расходов на ведение дела (20% от страховой премии, подлежащей возврату).

Полис ОСАГО ПМР будет действовать на территории Молдовы при условии заключения между ПМР и Молдовой международного договора о взаимном признании страховых полисов. На сегодняшний день нам ничего не известно о существовании такого договора. Это дело политиков.

Надеемся, что такой договор будет подписан и нашим гражданам будет достаточно одного полиса — ОСАГО ПМР.

Нет, вы обязаны застраховать свою ответственность в соответствии с законом ПМР об ОСАГО, т. е. приобрести полис ОСАГО ПМР.

Покупать страховой полис должен тот, кто пользуется транспортным средством. Если транспортное средство используют несколько человек — в полис необходимо вписать всех, или — можно оформить договор с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению.

Возраст и стаж страхователя влияют на стоимость полиса, поэтому он оформляется на конкретного водителя. Если транспортное средство используют несколько человек — в полис необходимо вписать всех, или — можно оформить договор с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению.

Если договор был оформлен на ограниченное количество лиц, а водитель, совершивший ДТП, не был вписан в полис, страховая компания компенсирует ущерб нанесенный третьему лицу, а затем, в порядке регресса, выставит требование лицу, причинившему вред (тому, кто был за рулем вашего автомобиля, будучи не вписанным в страховой полис).

Льготы не суммируются. Согласно закону, максимальная сумма скидки может составлять 25% от стоимости полиса. Это новый вид страхования, риски по нему еще не изучены и их сложно оценить. В первый год работы наша компания предоставляет скидку в 10%. При заключении договора на следующий год и при отсутствии страховых случаев, скидка для льготных категорий граждан составит 15%. Еще через год — 20%, через два — 25%.

Льготой можно воспользоваться только при заключении договора с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению. При этом все водители должны иметь право на льготу.

Виновник ДТП. Добровольно или в судебном порядке.

Полис ОСАГО ПМР является обязательным именно для того, чтобы граждане, купившие страховку, не становились беззащитными перед теми, кто ее не купил.

Законом предусмотрены компенсационные выплаты (глава 5), однако, в этой части закон вступит в силу только с 1 октября 2017 года. Закон подразумевает, что в некоторых случаях компенсационные выплаты будет производить АСАС (ассоциация страховщиков автотранспортных средств).

Вред, причиненный жизни или здоровью, АСАС возместит в следующих случаях:

  • страховщик признан банкротом;
  • страховщик лишен лицензии;
  • виновник ДТП неизвестен;
  • у виновника отсутствует полис ОСАГО ПМР.

Вред, причиненный имуществу, АСАС возместит в следующих случаях:

  • страховщик признан банкротом;
  • страховщик лишен лицензии.

До 1 октября возмещать ущерб, нанесенный виновником, у которого нет полиса ОСАГО, будет сам виновник ДТП.

Если виновника удастся установить (запись с камер наблюдения, показания свидетелей), то возмещать ущерб будет его страховая компания. В противном случае взыскать компенсацию за ущерб будет не с кого. Полис ОСАГО страхует вашу ответственность перед потерпевшей стороной. Для страхования имущества существуют иные виды страхования.

Способ получения страховой выплаты выбирает пострадавший: в денежном выражении (наличными, перечислением на счет), либо возмещение в натуре — путем организации и оплаты ремонта на станции технического обслуживания, выбор которой согласовывается со страховщиком.

Размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, в случае повреждения транспортного средства определяется в размере расходов, необходимых для приведения автомобиля в то состояние, в котором он находился до момента наступления страхового случая. Также оплачиваются документально подтвержденные расходы на транспортировку имущества к месту ремонта или стоянки, на проведение технической экспертизы.

Размер расходов на запасные части, подлежащих замене при восстановительном ремонте определяется с учетом их износа. Его размер не может превышать 50%.

Расходные материалы (краска, шпаклевка и проч.), стоимость самого ремонта — возмещаются в полном объеме.

Подробнее об износе: Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 19 октября 2015 № 164 САЗ 15-43 «Об утверждении Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Молдавская страховка дороже приднестровской. В Молдове уже 8 лет действует система скидок и надбавок (бонус-малус). Суть ее состоит в следующем: за каждый год безаварийной езды страхователь получает скидку в 5% (максимальная скидка — 40%). На нашем сайте, в расчете полиса ОСАГО Молдовы этот момент учтен в пункте «Я внесен в „RCA Data“».

В законе об ОСАГО ПМР предусмотрена точно такая же система, но пока истории о ДТП по ОСАГО ПМР ни у кого нет. Поэтому, чтобы корректно сравнить цены, необходимо в калькуляторе ОСАГО Молдовы, в поле «Я внесен в „RCA Data“», выбрать значение «нет».

С каждым годом, при отсутствии ДТП по вашей вине, полис ОСАГО ПМР будет стоить на 5% дешевле (но не более 50%).

Да. В законе об ОСАГО такси выделено в отдельную категорию. В страховом полисе на легковой автомобиль есть пункт: «Не может эксплуатироваться в качестве такси».

Если вы совершите ДТП, выполняя заказ, и при этом, например, пострадают ваши пассажиры, ну или другие участники дорожного движения, мы им выплатим возмещение. Затем, в порядке регресса, взыщем уплаченные средства с вас, т. к. при заключении договора вы предоставили ложные или неполные сведения, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска.

Не имеет значения, как часто вы занимаетесь извозом. Выезжая на заказ — транспортное средство должно быть застраховано как «такси». В Молдове точно такая же ситуация.

Да, будет. Страховая выплата производится пострадавшим, находящимся как вне транспортного средства лица, признанного виновным, так и лицам, находящимся в данном транспортном средстве, за исключением водителя.

Это же касается и маршрутных такси. С момента вступления закона в силу, все пассажиры будут застрахованы.

Напомним, лимит ответственности в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего, составляет 2 000 РУ МЗП (29 000,00 руб. ПМР). Конкретный размер выплаты для каждого пострадавшего, в зависимости от тяжести травмы, будет определяться путем умножения лимита ответственности, на нормативы (в %). Данные нормативы должно разработать министерство здравоохранения ПМР до 1 апреля 2017 г.

В соответствии с законом, принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям страховать не нужно. Вместе с тем, если вы прицепите этот прицеп к грузовому или пассажирскому транспортному средству — его нужно страховать. Для этого вам нужно посетить один из наших офисов.

Мы бесплатно переоформим этот полис.

Да, можно. При этом нужно будет доплатить, т. к. стаж вашей жены будет нулевым.

Для оформления полиса необходимо предоставить техпаспорт автомобиля. Если в графе собственник указано юридическое лицо, то полис оформляется на юридическое лицо (без указания лиц, допущенных к управлению).

Если собственником транспортного средства является физическое лицо, а пользуется им юридическое лицо (по договору найма, например), полис также оформляется на юридическое лицо.

Условия, на которых приобретались полисы ОСАГО ПМР в 2015 и 2016 годах, были утверждены постановлением Правительства ПМР. Данное постановление утратило силу, поскольку 10 мая 2017 года вступил в силу закон об ОСАГО. Он существенно отличается от принятого ранее постановления. Например:

Значительно увеличены лимиты ответственности (максимальные суммы, которые выплачивает страховщик):

ЗАКОН ПМР «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (обязательное страхование автогражданской ответственности) и устанавливает правовые, экономические и организационные основы его проведения.

Основными принципами обязательного страхования являются:
а) гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Законом;
б) всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
в) недопустимость использования на территории Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
г) экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Настоящий Закон регламентирует следующее:
– условия и порядок осуществления обязательного страхования;
– обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности;
– требования к страховщику по обязательному страхованию автогражданской ответственности;
– представитель по ущербу;
– объект обязательного страхования и страховой риск;
– договор обязательного страхования автогражданской ответственности.

Для более детального ознакомления с информацией Вы можете ознакомиться с вышеуказанным Законом Приднестровской Молдавской Республики, опубликованном на официальном сайте Президента ПМР

Осаго пмр закон

Рассчитываем стоимость покупки Каско в 14 компаниях он-лайн. Мы знаем, кто хорошо платит по КАСКО. Индивидуальный подбор и гарантия лучшей цены. Расчет КАСКО в 14 надежных компаниях.

Полис Зеленая карта – это обязательное страхование автогражданской ответственности за причинение вреда жизни и имуществу третьих лиц при эксплуатации автомобиля. Он действует в 48 странах мира.

Купите полис добровольного страхования жизни и здоровья в Москве. Выгодные программы страхования жизни и здоровья. ДМС мигранта и другие страховые продукты.

Выгодные условия страхования туристов, выезжающих за рубеж. Вы сможете оформить и купить туристическую страховку всего за 5 минут! Так-же сможете оформить полис для получения визы и выезда за рубеж.

Закон об ОСАГО вступил в силу

10.05.2017 Новости 1,996 Просмотры

Сегодня вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. За отсутствие полиса ОСАГО пока не штрафуют. До июля сотрудники ГАИ будут напоминать водителям о необходимости купить страховку.

Приобрести полис ОСАГО должны все автовладельцы, независимо от того, есть ли у них страховки соседних государств. В частности наличие молдавского полиса также не освобождает водителя от обязанности иметь приднестровскую страховку. Ещё полтора месяца сотрудники ГАИ будут работать в режиме напоминаний и предупреждений, с июля начнут штрафовать.

Михаил Берназ, старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ ПМР: «С 1 июля сотрудники ГАИ к документам на транспортное средство будут требовать ещё и полис автострахования. И в случае отсутствия его у водителя, он может быть привлечён к административной ответственности по статье 12.3, за которую предусмотрены штрафные санкции в виде штрафа от 36 рублей 80 копеек до 92 рублей ПМР».

Смотрите так же:  Методические пособия для 5лет

Выглядеть приднестровский полис ОСАГО будет вот так. Чтобы его оформить, в страховую компанию нужно взять с собой права и техпаспорт. Стоимость автогражданки зависит от объёма двигателя автомобиля, возраста водителя и его водительского стажа. Для пенсионеров, инвалидов и участников боевых действий предусмотрены скидки. Рассчитать сумму лично для себя можно с помощью онлайн-калькулятора на сайтах страховых компаний. Средняя же цена полиса ОСАГО – около 300 рублей по базовой ставке. При следующем оформлении страховки, через год, у законопослушных водителей начнёт накапливаться скидка.

Владимир Кройтман, генеральный директор компании «Страховой Дом»: «Когда вы постоянно покупаете годовую, вы уже накопили эту скидку, и вам кажется – я за молдавскую страховку меньше плачу. У нас та же самая схема, но страховые в первые год – два должны накопить резервы. Потому что в среднем автолюбитель платит 300 рублей, а мы несём ответственность до 101 тысячи. Соответственно, денег должно на всех хватить».

Смысл относительно новой для приднестровцев страховки в том, что в случае ДТП, выплачивать ущерб пострадавшей стороне вместо виновника происшествия будет страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты – 101 тысяча приднестровских рублей. Важный аспект – возмещать ущерб страховая компания будет, только если факт ДТП зафиксирован официально. Теперь в случае аварии на место происшествия нужно вызывать не только сотрудников ГАИ и скорую, но и сообщить о происшествии своему страховому агенту.

Будет ли приднестровский полис действителен в Молдове – вопрос пока открыт. Молдавская дорожная полиция, по неофициальным данным, претензий к владельцам наших страховок до сих пор не предъявляет. Что касается соглашения с молдавскими страховыми компаниями о взаимном признании автостраховок – оно утратило силу ещё год назад. Но наши страховщики обещают выполнять свои обязательства, даже если авария произойдёт на территории Молдовы.

Закон ПМР об ОСАГО

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (обязательное страхование автогражданской ответственности) и устанавливает правовые, экономические и организационные основы его проведения.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  • транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
  • использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

Статья 3. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Законодательство Приднестровской Молдавской Республики об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств основывается на Конституции Приднестровской Молдавской Республики и состоит из Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 4. Основные принципы обязательного страхования

Основными принципами обязательного страхования являются:

  • гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Законом;
  • всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
  • недопустимость использования на территории Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
  • экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Статья 5. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

  1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Статья 6. Требования к страховщику по обязательному страхованию автогражданской ответственности

  1. Страховщик имеет право осуществлять деятельность по обязательному страхованию автогражданской ответственности, если дополнительно к требованиям, установленным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в области страхования, выполняет следующие условия:
    • располагает представителем по ущербу в каждом районе Приднестровской Молдавской Республики и городах Тирасполь и Бендеры;
    • оснащен специальным оборудованием и соответствующими компьютерными программами, а также располагает персоналом, что позволяет вести детальный учет страховых документов и осуществлять централизацию информации и (или) данных и одновременно передавать эту информацию в автоматизированную информационную систему, сформированную АСАС. При этом необходимо, чтобы информационная система позволяла осуществлять периодически передачи в электронной форме информации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств между главным офисом страховщика, АСАС, органом страхового надзора и уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти;
    • не находится в процессе финансового оздоровления или несостоятельности (банкротства), предусмотренном законодательством Приднестровской Молдавской Республики в области страхования и несостоятельности (банкротства);
    • обладает полностью оплаченным уставным капиталом в размере не менее 750 000 расчетных уровней минимальной заработной платы (далее — РУ МЗП);
    • является членом АСАС, действующей в соответствии с настоящим Законом.
  2. Необходимыми требованиями к страховой организации, обращающейся за лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, являются:
    • наличие у нее не менее чем трёхлетнего опыта проведения операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев на территории Приднестровской Молдавской Республики;
    • наличие заключения о соответствии страховой организации лицензионным требованиям и условиям, выданного органом страхового надзора в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
  3. В целях применения системы скидок и надбавок страховщики имеют доступ к информации из автоматизированной информационной системы об истории ущербов страхователей.
  4. Виды информации, подлежащие сбору и передаче в автоматизированную информационную систему, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 7. Представитель по ущербу

  1. Страховщик должен иметь в каждом районе Приднестровской Молдавской Республики, городах Тирасполь, Бендеры своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и прямом возмещении убытков.

Статья 8. Объект обязательного страхования и страховой риск

  1. Объектом обязательного страхования автогражданской ответственности являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Приднестровской Молдавской Республики.
  2. К страховому риску по обязательному страхованию автогражданской ответственности относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
    • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
    • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом Приднестровской Молдавской Республики о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
    • причинения вреда при осуществлении погрузки или выгрузки транспортного средства и его движения по внутренней территории организации, на которой осуществляются данные действия;
    • причинения вреда на рабочем месте устройствами или установками, смонтированными на транспортном средстве и используемыми как рабочее оборудование или устройства;
    • причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, заключивших договор страхования автогражданской ответственности, если он был нанесен транспортным средством, находящимся в их владении (управлении);
    • причинения вреда во время погрузки груза на транспортное средство или его разгрузки;
    • причинения вреда при транспортировке опасных веществ (радиоактивных, воспламеняющихся, взрывчатых), которые вызвали или усугубили наступление вреда;
    • загрязнения окружающей среды;
    • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, памятников истории и культуры, изделий из драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, денежных знаков, ценных бумаг, предметов религиозного характера, произведений науки, искусства, рукописей, уникальных аудиовизуальных произведений и других объектов интеллектуальной деятельности;
    • снижения стоимости имущества после ремонта;
    • причинения вреда в ситуации, когда ответственность страховщика еще не началась или уже прекратилась;
    • возникновения обязанности водителя, ответственного за причинение ущерба, уплатить владельцу, доверившему ему транспортное средство, ущерб за повреждение или уничтожение данного транспортного средства;
    • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
    • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний, тренировок или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
    • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу.
  3. При наступлении гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств в указанных в пункте 2 настоящей статьи случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
  4. Страховщиком не возмещается часть ущерба, причиненного пострадавшему, которая превышает пределы страховой выплаты, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, на день совершения происшествия, независимо от числа потерпевших и от числа лиц, ответственных за причинение ущерба.

Глава 3. Договор обязательного страхования автогражданской отвественности

Статья 9. Порядок заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности

  1. Обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется на основании договора страхования, заключаемого между владельцем транспортного средства (страхователем) и страховщиком, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Статья 10. Документы необходимые для заключения договора. Права и обязанности сторон при заключении, изменении договора

  1. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
    • документ, удостоверяющий личность гражданина (если страхователем является физическое лицо);
    • документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт либо аналогичные документы);
    • водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица).
  2. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимые для заключения договора обязательного страхования, в том числе в форме электронных документов.
  3. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис ОСАГО, типовая форма которого устанавливается органом страхового надзора.
  4. Страховой полис ОСАГО выдается страхователю при условии полной уплаты страховой премии.

Статья 11. Обеспечение права страхователя относительно выбора страховщика и заключения договора обязательного страхования

  1. Владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование автогражданской ответственности.
  2. Запрещается навязывание услуг отдельных страховщиков органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местного самоуправления и их должностными лицами при заключении договоров страхования владельцев транспортных средств.
  3. Заключение договоров обязательного страхования и размещение рекламы, услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органами местного самоуправления, запрещаются.
  4. Страховщик не вправе отказать владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением и выполнившему требования настоящего Закона, в заключении договора обязательного страхования.

Статья 12. Срок действия договора страхования

  1. Договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается на срок 12 (двенадцать) месяцев, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 13. Прекращение договора страхования

  1. Действие договора обязательного страхования гражданской ответственности прекращается в случае:
    • исключения транспортного средства из государственного реестра транспортных средств;
    • полной гибели (утраты) транспортного средства, указанного в страховом полисе ОСАГО;
    • отчуждения транспортного средства;
    • ликвидации страхователя — юридического лица или смерти страхователя — физического лица;
    • принятия судебной инстанцией окончательного решения о прекращении действия договора страхования;
    • истечения срока действия договора страхования;
    • в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
  2. Действие договора страхования не прекращается при наступлении страхового случая и выплате страхового возмещения.
  3. Если транспортное средство отчуждается и владелец не подал заявление о прекращении договора страхования, действие договора прекращается со дня отчуждения транспортного средства.
  4. Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования, направив страхователю письменное уведомление, в случае выявления ложных и (или) неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
  5. При прекращении договора страхования вследствие исключения из государственного реестра транспортных средств, полной гибели (утраты) транспортного средства, указанного в страховом полисе ОСАГО, страховщик возвращает страхователю страховую премию за полные месяцы, оставшиеся до истечения срока действия договора, при условии подачи страхователем заявления о расторжении договора страхования, удерживая сумму реальных расходов на ведение дела, но не более 20 процентов от страховой премии, подлежащей возврату.
  6. Договор страхования считается недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 14. Страховые премии

  1. Страховая премия, подлежащая уплате при заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, рассчитывается как произведение базовой страховой премии и корректирующих коэффициентов, установленных пунктами 3−10 настоящей статьи.
  2. Базовая страховая премия по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств для одной единицы транспортного средства на срок 12 (двенадцать) месяцев составляет 21 РУ МЗП.

Статья 15. Порядок изменения базовой страховой премии и корректирующих коэффициентов

  1. Установленные статьей 14 настоящего Закона базовая страховая премия и корректирующие коэффициенты подлежат пересмотру Правительством Приднестровской Молдавской Республики не реже одного раза в год.
  2. Изменение базовой страховой премии и корректирующих коэффициентов осуществляется по предложению Правительства Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с методологией расчета базовой страховой премии для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
  3. Срок действия установленных базовых страховых премий и коэффициентов к ним не может быть менее 6 (шести) месяцев.
  4. Изменение базовой страховой премии и коэффициентов к ней, указанных в статье 14 настоящего Закона, не влечет за собой изменения страховой премии по договору обязательного страхования в течение срока его действия, оплаченному страхователем по действовавшим на момент оплаты базовым страховым премиям и коэффициентам к ним.

Статья 16. Уменьшение размера страховой премии (льготы)

Страховщик предоставляет льготу в размере до 25 процентов от суммы страховой премии:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам;
  • защитникам Приднестровья;
  • участникам боевых действий в Республике Афганистан;
  • гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф.

Физическим лицам, указанным в части первой настоящей статьи, не предоставляется скидка по страховой премии, если:

  • в договоре в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, указаны лица, не подпадающие под перечисленные категории;
  • договор заключен без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством (неограниченное число лиц).

Статья 17. Порядок уплаты страховой премии

  1. Страховая премия уплачивается единовременно за весь период страхования, указанный в страховом полисе ОСАГО.
  2. Доказательство уплаты страховой премии представляет страхователь. Подтверждающими документами являются квитанция к приходному кассовому ордеру, кассовый чек или платежное поручение.
  3. Уплата страхователем страховой премии осуществляется в рублях Приднестровской Молдавской Республики.
  4. При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, допускается уплата страховой премии в иностранной валюте, при условии обязательного наличия у страховщика лицензии на право реализации товаров (работ, услуг) за наличную иностранную валюту.

Статья 18. Страховая сумма

  1. Страховая сумма — денежная сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в эквиваленте:
    • 2 000 РУ МЗП — в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего;
    • 3 000 РУ МЗП — в части возмещения вреда, причиненного жизни каждого потерпевшего, но не более 15 000 РУ МЗП независимо от числа потерпевших в результате происшествия лиц;
    • 7 000 РУ МЗП — за повреждение или уничтожение имущества независимо от числа потерпевших в результате происшествия лиц.
  2. Если размер ущерба, причиненного одним и тем же происшествием нескольким лицам, включая расходы, понесенные ими в гражданском процессе, превышает пределы, установленные подпунктами б), в) пункта 1 настоящей статьи, страховая выплата осуществляется в установленных пределах каждому пострадавшему лицу пропорционально соотношению между максимальным пределом и общей суммой ущерба.
  3. В случаях, когда размер ущерба превышает пределы ответственности страховщика, установленные пунктом 1 настоящей статьи, потерпевший вправе в соответствии с действующим гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики обратиться в суд с иском к виновнику происшествия о возмещении суммы ущерба, превышающей установленный предел.

Глава 4. Определение страхового случая. Условия страховой выплаты.

Статья 19. Страховой случай

  1. В рамках обязательного страхования автогражданской ответственности страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату, если он причинен:
    • как во время движения, так и во время стоянки транспортного средства;
    • вследствие случайного отсоединения прицепа, полуприцепа или других видов прицепов от транспортного средства во время движения;
    • будучи спровоцирован устройствами или приспособлениями, которыми было оснащено транспортное средство;
    • вследствие утечки, рассыпания или случайного падения перевозимых веществ, материалов или объектов;
    • при посадке в транспортное средство или при высадке из него.
  2. Размер вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, определяется в соответствии с настоящим Законом на основании документов, выданных соответствующими организациями.
  3. Страхователь не несет гражданской ответственности за вред, причиненный при использовании транспортного средства, в случаях, когда происшествие:
    • явилось следствием непреодолимых обстоятельств (форс-мажор), в том числе различных военных действий или мер военного времени, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения, массовых волнений, террористических актов;
    • произошло исключительно по вине потерпевшего.

Статья 20. Общие условия осуществления страховой выплаты

  1. В случае признания произошедшего события страховым случаем страховщик производит страховую выплату в установленных настоящим Законом порядке и размере, в том числе если на день наступления страхового случая:
    • лицо, ответственное за причинение вреда, не включено в договор обязательного страхования, заключенный между владельцем транспортного средства и страховщиком автогражданской ответственности;
    • лицо, ответственное за причинение вреда, не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
    • лицо, ответственное за причинение вреда, или страхователь не соблюдали установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики требования к техническому состоянию транспортного средства.
  2. В случае причинения вреда жизни или здоровью страховая выплата производится как лицам, находящимся вне транспортного средства лица, признанного виновным, так и лицам, находящимся в данном транспортном средстве, за исключением его водителя.
  3. Члены семьи страхователя или лица, гражданская ответственность которого наступила в связи с дорожно-транспортным происшествием и покрыта обязательным страхованием гражданской ответственности, не исключаются вследствие указанной родственной связи из числа лиц, обладающих правом на получение страховой выплаты в результате причинения телесных повреждений.
  4. В случае уничтожения или повреждения имущества страховая выплата выплачивается:
    • за имущество, находящееся вне транспортного средства, совершившего происшествие, за исключением имущества, указанного в подпункте е) пункта 2 статьи 8 настоящего Закона;
    • за имущество, находящееся непосредственно в транспортном средстве, страховая выплата выплачивается только в случае если транспортировка имущества не осуществлялась на основе договорных отношений с владельцем или пользователем данного транспортного средства, а также если имущество не принадлежало владельцу или лицу, ответственному за совершение происшествия.
  5. В случае если ущерб был причинен прицепом, он покрывается обязательным страхованием автогражданской ответственности владельца транспортного средства, только если данный прицеп:
    • прикреплен к транспортному средству;
    • отделился от транспортного средства и продолжает двигаться.
  6. Ущерб, причиненный прицепом, покрывается обязательным страхованием автогражданской ответственности владельца прицепа, если прицеп:
    • не прикреплен к транспортному средству;
    • отделен от транспортного средства и простаивает.
  7. Положения пункта 5 настоящей статьи применяются также в случаях, когда транспортное средство прикреплено с целью его транспортировки.

Статья 21. Размер возмещения в случае причинения вреда несколькими лицами

  1. Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.
  2. Страховщики осуществляют страховую выплату в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховой выплате причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.

Статья 22. Обязанности страхователя

  1. Страхователь обязан уплачивать страховую премию.
  2. В случае если страхователь является участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан:
    • принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы предотвратить или уменьшить возможные убытки, в том числе меры к спасению имущества и по оказанию помощи пострадавшим лицам;
    • незамедлительно сообщить в соответствующие органы и организации исходя из их компетенции (в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения, подразделения пожарной и аварийно-спасательной службы, службу скорой помощи, аварийные службы) о транспортном происшествии и пострадавших лицах;
    • незамедлительно, но не позднее 48 (сорока восьми) часов с момента совершения дорожно-транспортного происшествия известить об этом страховщика, с которым заключен договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, любым способом, позволяющим страховщику зафиксировать факт обращения.

Статья 23. Обязанности страховщика

После получения заявления о страховой выплате страховщик для решения вопроса об осуществлении страховой выплаты обязан:

  • открыть дело об ущербе;
  • запросить у компетентных органов и организаций (у уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения, подразделения пожарной и аварийно-спасательной службы, органов внутренних дел, медицинского учреждения) информацию о происшествии и его последствиях, предусмотренную подпунктом а) пункта 3 статьи 25 настоящего Закона;
  • провести осмотр поврежденного имущества и составить акт осмотра либо организовать экспертизу (оценку) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты представления потерпевшим имущества к осмотру;
  • в случае если вред причинен имуществу потерпевшего, рассмотреть и закрыть дело об ущербе в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты представления потерпевшим последнего документа, необходимого для завершения дела об ущербе, а также в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты закрытия дела об ущербе осуществить страховую выплату;
  • в случае если вред причинен здоровью потерпевшего — в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты представления потерпевшим последнего документа, подтверждающего факт причинения вреда и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, осуществить страховую выплату;
  • при наступлении страхового случая произвести страховую выплату в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 24. Права и обязанности потерпевшего лица

  1. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности известить страховщика о наступлении страхового случая и обратиться к страховщику с письменным заявлением о страховой выплате либо с заявлением о прямом возмещении убытков и предоставить документы, предусмотренные настоящим Законом.
  2. Права лица, потерпевшего в результате происшествия, совершенного на территории Приднестровской Молдавской Республики транспортным средством, находящимся во владении страхователя, реализуются по местонахождению страховщика или через представителя по ущербу, в пределах ответственности страховщика (страховой суммы), предусмотренной настоящим Законом.
  3. Потерпевшее лицо может обратиться с заявлением о страховой выплате непосредственно к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, ответственного за причинение вреда, или к представителю страховщика, им назначенному, независимо от того, выполнил или не выполнил страхователь обязательство об извещении, предусмотренное подпунктом в) пункта 2 статьи 22 настоящего Закона.
  4. Страховщик не вправе отказать в рассмотрении заявления о страховой выплате, поданного согласно пункту 3 настоящей статьи.
  5. Права лица, потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, виновник которого и (или) транспортное средство остались неопознанными (неустановленными) либо если владелец транспортного средства не заключил договор обязательного страхования автогражданской ответственности, осуществляются посредством обращения в АСАС, и страховая выплата производится в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
  6. Потерпевший или его законный представитель обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи заявления на выплату представить страховщику или его представителю по ущербу имущество, поврежденное в результате совершения дорожно-транспортного происшествия, или его остатки, чтобы страховщик имел возможность установить реальный размер ущерба.
  7. Если несоблюдение потерпевшим или его законным представителем обязанностей, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, привело к невозможности проведения осмотра поврежденного имущества и (или) установления страховщиком размера ущерба, страховщик освобождается от обязанности выплатить страховую выплату.
  8. Потерпевший вправе письменно обратиться в АСАС о представлении сведений о наличии либо отсутствии страхового полиса ОСАГО (фамилия, имя, при наличии — отчество страхователя, государственный регистрационный знак транспортного средства, номер и дата выдачи полиса) у лица, виновного в причинении вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего, в случае тяжких телесных повреждений или гибели виновного лица, при наличии документа, подтверждающего страховой случай.
  9. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, права и обязанности потерпевшего, установленные настоящей статьей, переходят к иным лицам, выступающим в качестве выгодоприобретателей.

Статья 25. Дело об ущербе

  1. Страховщик, а в случае, предусмотренном настоящим Законом, АСАС открывают дело об ущербе в день представления потерпевшим лицом заявления о страховой выплате и доказательства ответственности страхователя.
  2. Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и не составил акт осмотра либо не организовал экспертизу (оценку) в срок, указанный в подпункте в) части первой статьи 23 настоящего Закона, потерпевшее лицо вправе обратиться к услугам независимого эксперта (оценщика) для установления ущерба, не представляя страховщику поврежденное имущество.

Статья 26. Порядок определения размера страховой выплаты

  1. Размер возмещения определяется на основании письменного соглашения между страхователем, потерпевшим лицом или его законным представителем и страховщиком либо, в случае если соглашение не было достигнуто, на основании решения суда, вступившего в законную силу.
  2. В случае определения размера возмещения судебным решением права лица, потерпевшего в результате происшествия, совершенного транспортным средством, находящимся в пользовании лица, ответственность которого застрахована в Приднестровской Молдавской Республике, осуществляются в пределах обязательств страховщика автогражданской ответственности, установленных настоящим Законом, с обязательным вызовом лица или лиц, ответственных за совершение происшествия, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора.
  3. Соглашение между страхователем, потерпевшим лицом и страховщиком имеет общий безусловный и окончательный характер и прекращает все претензии по ущербу, который был или мог быть установлен на дату составления соглашения, за исключением ситуации, когда после осуществления выплаты за причинение вреда здоровью состояние потерпевшего лица ухудшилось или произошла его смерть вследствие этого же происшествия.
  4. В сумму страхового возмещения включаются расходы, связанные со страховым случаем:
    • на осуществление действий, предпринятых для уменьшения ущерба;
    • на транспортировку имущества к месту ремонта, стоянки или хранения;
    • понесенные потерпевшим в гражданском процессе;
    • на проведение технической экспертизы (оценки) по требованию потерпевшего согласно пункту 2 статьи 25 настоящего Закона или на основании решения суда, на основании которых осуществляется страховая выплата.
  5. Расходы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, возмещаются только при документальном их подтверждении.
  6. Если в случае повреждения или уничтожения имущества правоохранительные органы не установили причин и обстоятельств совершения дорожно-транспортного происшествия или причинения ущерба, они могут быть установлены заинтересованными сторонами любым предусмотренным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики способом.
  7. Если потерпевшее лицо на день совершения дорожно-транспортного происшествия имеет действующий договор в отношении имущества, поврежденного или уничтоженного в результате этого происшествия, его владелец получает возмещение на основании данного договора.
  8. Если для возмещения ущерба потерпевшее лицо обращается к страховщику, с которым заключило договор страхования имущества, то установление повреждений, принятие технических решений, оценка и определение возмещения могут быть предъявлены страховщику гражданской ответственности виновного лица в пределах, установленных настоящим Законом.
  9. Для соблюдения положений пункта 8 настоящей статьи страховщик, с которым потерпевшее лицо заключило договор страхования имущества, возвращает страховую выплату, уплаченную им потерпевшему, за счет страховщика автогражданской ответственности виновного лица в пределах страховой суммы, установленной настоящим Законом для одного и того же происшествия.

Статья 27. Определение размера страховой выплаты в случае повреждения или уничтожения транспортного средства и иного имущества

  1. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
    • путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком (возмещение причиненного вреда в натуре);
    • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
  • наличными денежными средствами;
  • путем перечисления на банковский счет, указанный потерпевшим;
  • путем перечисления на банковский счет специализированной организации, осуществившей ремонт.
  • В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном подпунктом а) части первой пункта 1 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).
  • Возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, не являющемуся транспортным средством, осуществляется в порядке, установленном подпунктом б) части первой пункта 1 настоящей статьи.
  • Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
    • в случае полной гибели — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

      Статья 28. Определение размера страховой выплаты при причинении вреда жизни или здоровью

      1. Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего.

      Статья 29. Порядок рассмотрения споров

      1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страховой выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Законом.
      2. При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно размера осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты закрытия дела об ущербе направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления.

      Статья 30. Право регрессного требования к лицу, причинившему вред

      1. К страховщику, выплатившему страховую выплату, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
        • происшествие наступило вследствие умышленных действий указанного лица;
        • вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
        • указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
        • указанное лицо не включено в договор обязательного страхования, заключенный между владельцем транспортного средства и страховщиком автогражданской ответственности, за исключением условия, предусмотренного подпунктом б) пункта 2 статьи 9 настоящего Закона;
        • указанное лицо оставило место дорожно-транспортного происшествия в нарушение положений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующего дорожное движение;
        • дорожно-транспортное происшествие имело место в результате того, что лицо подозреваемое в совершении преступления, пыталось скрыться от преследования правоохранительных органов;
        • лицо, управляющее транспортным средством и направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, без уважительных причин не прошло такое освидетельствование;
        • транспортное средство не соответствовало техническому состоянию согласно требованиям действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики относительно безопасности транспортных средств, что подтверждается документами, составленными правоохранительными органами;
        • на момент наступления страхового случая у указанного лица истек срок действия талона технического осмотра, содержащего сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
      2. Страховщик вправе предъявить регрессное требование предприятию, учреждению, организации, ответственным за состояние дорог, если причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия вред возник по их вине. При этом страховщик также вправе требовать возмещения расходов по рассмотрению страхового случая.
      3. Если в случаях, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, виновником причиненного вреда является лицо, эксплуатирующее транспортное средство в силу трудовых отношений с его владельцем или в присутствии его владельца без оформления письменной формы сделки (на основании волеизъявления), то страховщик имеет право обратного требования к владельцу данного транспортного средства.
      4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 31 настоящего Закона.

      Статья 31. Прямое возмещение убытков

      1. Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
        • в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
        • дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Законом.
      2. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков.
      3. Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает права потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, за возмещением вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.
      4. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, в размере страховой выплаты от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков с учетом положений настоящей статьи.
      5. Страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, имеет право требования в размере страховой выплаты к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, или к причинившему вред лицу в предусмотренных статьей 30 настоящего Закона случаях (регресс).
      6. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, обязан возместить в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков.
      7. Соглашение о прямом возмещении убытков заключается между членами АСАС. Таким соглашением определяются порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, и страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.

      Глава 5. Компенсационные выплаты

      Статья 32. Право на получение компенсационных выплат

      1. Компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена вследствие:
        • введения в отношении страховщика в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики процедур, применяемых в деле о банкротстве;
        • аннулирования лицензии страховщика на осуществление страховой деятельности;
        • неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;
        • неисполнения лицом, причинившего вред, установленной настоящим Законом обязанности по заключению договора обязательного страхования.
      2. Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие:
        • введения в отношении страховщика в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики процедур, применяемых в деле о банкротстве;
        • аннулирования лицензии страховщика на осуществление страховой деятельности.
      3. Компенсационная выплата в счет возмещения страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в счет страховой выплаты, осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 31 настоящего Закона.
      4. На территории Приднестровской Молдавской Республики иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица имеют право на получение компенсационных выплат наравне с гражданами и юридическими лицами Приднестровской Молдавской Республики.
      5. Иск по требованию потерпевшего или страховщика, осуществившего прямое возмещение убытков, об осуществлении компенсационной выплаты может быть предъявлен в течение 2 (двух) лет.

      Статья 33. Осуществление компенсационных выплат

      1. Компенсационные выплаты осуществляются АСАС, действующей на основании учредительных документов и в соответствии с настоящим Законом, по требованиям лиц, имеющих право на их получение.

      Статья 34. Взыскание сумм компенсационных выплат

      1. Сумма компенсационной выплаты, произведенной потерпевшему в соответствии с подпунктами в) и г) пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, взыскивается в порядке регресса по иску АСАС с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред.

      Статья 35. Учреждение ассоциации страховщиков автотранспортных средств

      1. АСАС создаётся и действует в соответствии с положениями действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, предусмотренными в отношении ассоциаций (союзов). Указанные положения применяются с учетом установленных настоящим Законом особенностей статуса АСАС.
      2. АСАС является открытой для вступления новых членов.

      Статья 36. Функции и полномочия АСАС

      1. АСАС:
        • обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими обязательного страхования, разрабатывает и устанавливает обязательные для АСАС и его членов правила профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение;
        • представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами АСАС обязательного страхования;
        • осуществляет компенсационные выплаты и устанавливает размеры отчислений страховщиков в резерв компенсационных выплат в соответствии с учредительными документами АСАС и требованиями настоящего Закона, а также реализует права требования, предусмотренные статьей 34 настоящего Закона;
        • организует обеспечение своих членов бланками страховых полисов ОСАГО и осуществляет контроль за использованием указанных бланков;
        • компенсирует недостающую часть активов при передаче страхового портфеля за счет средств, предназначенных для осуществления компенсационных выплат;
        • предоставляет членство в АСАС или прекращает членство для страховщиков, нарушающих положения законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области осуществления обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств и актов АСАС;
        • устанавливает и применяет санкции за несоблюдение положений учредительных документов, актов АСАС;
        • информирует орган страхового надзора о предоставлении или прекращении членства, невыполнении обязательств членами АСАС, применении к ним санкций;
        • представляет по требованиям потерпевших, владельцев транспортных средств информацию о наличии действующего договора обязательного страхования в отношении указанного в требовании лица, номере такого договора и страховщике, с которым он заключен;
        • осуществляет урегулирование взаимоотношений между страховщиками по вопросам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств;
        • осуществляет иные функции, предусмотренные учредительными документами в соответствии с его целями и задачами.
      2. АСАС вправе:
        • формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведения об обязательном страховании, в том числе сведения о договорах обязательного страхования и страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, с обеспечением установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики требований о защите информации ограниченного доступа;
        • осуществлять защиту в суде интересов членов АСАС, связанных с осуществлением ими обязательного страхования;
        • осуществлять возложенные на него в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики функции по информационному и организационно-техническому обеспечению реализации настоящего Закона.

      АСАС вправе осуществлять иную предусмотренную её учредительными документами деятельность в соответствии с целями, определенными настоящим Законом.

      АСАС может осуществлять коммерческую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

      Статья 37. Правила профессиональной деятельности АСАС и её членов

      1. АСАС устанавливаются правила, обязательные для АСАС и её членов и содержащие требования в отношении:
        • порядка и условий рассмотрения членами АСАС требований потерпевших о страховых выплатах по договорам обязательного страхования, заключенным другими членами АСАС, порядка и условий осуществления указанных страховых выплат;
        • порядка и условий осуществления АСАС компенсационных выплат, в том числе очередности удовлетворения указанных требований в случае недостаточности средств АСАС, и порядка распределения между его членами ответственности по обязательствам АСАС, связанным с осуществлением компенсационных выплат;
        • условий соглашения между членами АСАС о прямом возмещении убытков;
        • порядка финансирования компенсационных выплат членами АСАС, мер по контролю за целевым использованием соответствующих средств, порядка ведения АСАС учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсационных выплат;
        • действий членов АСАС и оформления ими документов при передаче страхового портфеля, а также дополнительных условий и особенностей передачи страхового портфеля, в том числе выбора страховщика, которому передается страховой портфель, при применении мер по предупреждению банкротства страховщика и в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве страховщика, порядка определения размера и выплаты страховщику, которому передан страховой портфель, соответствующего вознаграждения;
        • формирования информационных ресурсов АСАС, содержащих информацию ограниченного доступа, а также правил защиты этих информационных ресурсов и пользования ими;
        • порядка вступления в АСАС новых членов и выхода или исключения из него членов;
        • условий и порядка формирования и расходования средств АСАС на цели иные, чем финансирование компенсационных выплат, в том числе порядка распределения соответствующих издержек, выплат, сборов и взносов между его членами;
        • квалификации работников;
        • документации, правил ведения учета и отчетности;
        • защиты связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших, в том числе порядка рассмотрения их жалоб на действия членов АСАС;
        • процедуры проведения проверок деятельности членов АСАС по обязательному страхованию и соблюдения ими установленных правил, в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами этих проверок других членов АСАС, а также требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок;
        • санкций и иных мер по отношению к членам АСАС, их должностных лиц и работников, порядка применения и учета таких санкций и иных мер, а также контроля за их исполнением;
        • разрешения споров между членами АСАС, возникших при рассмотрении одним из членов АСАС требований потерпевших и осуществлении страховых выплат по договорам обязательного страхования, заключенным другим членом АСАС, а также иных вопросов профессиональной деятельности по обязательному страхованию;
        • порядка определения размера отчислений страховщиков в резерв компенсационных выплат;
        • порядка учета, хранения, уничтожения и передачи бланков страховых полисов ОСАГО;
        • порядка ведения и предоставления журналов учета заключенных договоров обязательного страхования, договоров сострахования, журналов учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования, договоров сострахования;
        • порядка обеспечения членов АСАС бланками страховых полисов ОСАГО и использования указанных бланков в зависимости от финансовой устойчивости и платежеспособности членов АСАС, а также соблюдения условий членства в АСАС;
        • иных правил профессиональной деятельности по обязательному страхованию, установление которых отнесено к компетенции АСАС по решению его членов.
      2. Требования, указанные в подпунктах а)−ж), р), т) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются и изменяются АСАС по согласованию с органом страхового надзора, иные предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи требования — АСАС при условии уведомления органа страхового надзора в установленном этим органом порядке.
      3. В случае если установленные АСАС правила профессиональной деятельности нарушают права иных лиц, в том числе потерпевших, страхователей, страховых организаций, не входящих в АСАС, лица, права которых нарушены, и орган страхового надзора вправе обратиться с иском о признании указанных правил недействительными или с иском о внесении в них изменений.

      Лица, права которых нарушены, вправе требовать от АСАС возмещения причиненных им убытков.

      Статья 38. Соглашение о прямом возмещении убытков

      1. Соглашение о прямом возмещении убытков заключается между членами АСАС и АСАС.

      Статья 39. Имущество АСАС

      1. Имущество АСАС образуется за счет:
        • имущества, передаваемого АСАС его учредителями в соответствии с учредительным договором АСАС;
        • вступительных взносов, членских взносов, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в АСАС его членами в соответствии с правилами АСАС;
        • средств, полученных от реализации прав требования, предусмотренных статьей 34 настоящего Закона;
        • добровольных взносов, средств из иных источников.

      Статья 40. Взносы и иные обязательные платежи членов АСАС

      Размер, порядок уплаты членами АСАС взносов и иных обязательных платежей в АСАС устанавливаются общим собранием членов АСАС в соответствии с учредительными документами АСАС, настоящим Законом и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

      Глава 6. Заключительные положения

      Статья 41. Информационное взаимодействие

      1. Исполнительные органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органы местного самоуправления, организации и граждане в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления запроса обязаны бесплатно предоставлять по запросам потерпевших, страховщиков и АСАС имеющуюся у них информацию, связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию или с событиями, послужившими основанием для предъявления требований о компенсационных выплатах, в том числе информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
      • организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, формируемых в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в области персональных данных в целях обеспечения реализации положений настоящего Закона;
      • принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;
      • осуществляет иные полномочия, связанные с достижением цели создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования.
    • Страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями — персональные данные каждого из таких водителей.

      Статья 42. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию

      1. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной настоящим Законом обязанности по страхованию осуществляется органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики при регистрации транспортного средства и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
      2. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО и предъявлять его для проверки сотрудникам органов внутренних дел, уполномоченным на то в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
      3. Контроль наличия у водителей транспортных средств, въезжающих на территорию Приднестровской Молдавской Республики, договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляет исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы защиты и охраны государственной границы, в пунктах пропуска через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики.

      Статья 42-1. Переходные положения

      1. Правительству Приднестровской Молдавской Республики разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок формирования надлежащей инфраструктуры, позволяющей осуществлять продажу страховых полисов ОСАГО в пунктах пропуска через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики.
      2. Подпункт м) пункта 4 статьи 5 настоящего Закона действует до вступления в силу Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики, подтверждающего формирование надлежащей инфраструктуры, позволяющей осуществлять продажу страховых полисов ОСАГО в пунктах пропуска через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики.
      3. Действие пункта 3 статьи 42 приостанавливается до 1 июля 2018 года.
      4. В 2017 году устанавливается следующий размер РУ МЗП для расчета:
        • страховых премий — 14,5;
        • страховых выплат — 14,5.

      Статья 43. О вступлении в силу настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вступает в силу с 10 мая 2017 года, за исключением положений, для которых в соответствии с настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.
      2. Положения настоящего Закона, предусмотренные в отношении создания АСАС и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего Закона.
      3. Глава 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 октября 2017 года.
      4. Подпункт б) пункта 1 статьи 6, пункт 9 статьи 10, пункт 9 статьи 14, а также иные положения настоящего Закона, предусмотренные в отношении создания и использования автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу с 1 июля 2018 года.
      5. Административная ответственность владельцев транспортных средств за неисполнение обязанности обязательного страхования гражданской ответственности согласно настоящему Закону вводится с 1 июля 2017 года.

      Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

      Президенту Приднестровской Молдавской Республики и Правительству Приднестровской Молдавской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

      Президент Приднестровской Молдавской Республики
      В. Н. Красносельский

      Смотрите так же:  Нотариус оренбург круглосуточно
  • Author: Profi