Осаго го

Оглавление:

Что и от чего можно защитить? Виды автострахования.

Автострахование условно можно поделить на три части:

  1. Страхование вашей ответственности перед третьими лицами (ОСАГО и ДОСАГО).
  2. Страхование автомобиля от ущерба и угона (КАСКО).
  3. Страхование жизни и здоровья пассажиров транспортного средства (НС).

Если что-то из написанного выше вам не знакомо, то стоит уделить несколько минут этой статье. Как показывает практика, полезная информация может помочь сэкономить много времени.

Ваша гражданская ответственность

Гражданская ответственность (ГО) – это обязанность виновника дорожно-транспортного происшествия (ДТП) компенсировать ущерб, причиненный его действиями имущественным интересам третьих лиц. При этом вред может быть нанесен жизни, здоровью или имуществу пострадавших.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Самый распространенный вид страхования ГО – ОСАГО. Т. е. обязательное страхование вашей ответственности перед потерпевшей стороной. Существует и добровольное страхование ГО – ДОСАГО или как его еще называют ДГО.

Рассмотрим два этих вида в отдельности.

  1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
    Страховым случаем является причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП.
    Размеры компенсации ограничены: лимит выплат по вреду здоровью и жизни – 160 000 руб. на каждого пострадавшего, лимит по ущербу имуществу – 160 000 руб. на всех потерпевших или 120 000 руб. на одного.
    ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев. При отсутствии полиса собственнику автомобиля грозит штраф и помещение авто на штраф-стоянку. Кроме этого, без полиса ОСАГО нельзя поставить авто на учет в ГИБДД, пройти техосмотр.
  2. Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДОСАГО).
    Страховые случаи здесь те же, что и по ОСАГО, но ДОСАГО вступает в силу только тогда, когда ущерб превышает указанный в Законе об ОСАГО максимальный размер компенсации.

Главная цель ДОСАГО – увеличение лимита ответственности. Очевидно, что размер выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности (120 или 160 тысяч рублей) относительно невелик и может не покрыть стоимость одного крыла или двери дорогостоящей иномарки. А это значит, что разницу будете доплачивать вы из своего кармана. Чтобы такого не произошло, было придумано ДОСАГО, лимиты ответственности по которой составляют от 300 тысяч до нескольких миллионов рублей. И самое главное – ДОСАГО не стоит дорого. Обычная цена полиса ДОСАГО лимитом в 1-3 миллиона рублей составляет всего 1-5 тысяч руб.

Если вы:
— молодой или неопытный водитель;
— проживаете в большом городе с высокой интенсивностью движения;
— не уверены, что сможете самостоятельно заплатить за ремонт дорогостоящей иномарки.
то рекомендуем задуматься о приобретении полиса ДОСАГО.

Зеленая карта (международный полис ОСАГО).
Если Вам приходиться выезжать на своем авто в другие страны, то на время пребывания за рубежом Вам необходима «Зеленая карта» (англ. Green Card). Называется он так, потому что бланк данного документа во всех странах зеленого цвета. Без действующего полиса Вас просто не впустят на территорию другого государства.
Такое страхование обязательно за рубежом на территории 45 стран мира, которые являются членами Международной системы «Зеленая карта». Это все государства Европы и ряд стран Азии и Африки. Полис выдается страховой компанией страны — члена «Green Card» и действителен на территории всех государств — участников соглашения.

«Зеленая карта» работает на подобии ОСАГО. Моторное Бюро страны, на территории которой произошел страховой случай производит документальное оформление ДТП и возмещение ущерба, причиненного третьим лицам владельцем «Зеленой карты», пребывающим в этой стране. В последующем данные затраты компенсируются страховой компанией, выдавшей полис своему клиенту.

Страховые случаи такие же, как и для ГО – причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП. Страховые суммы (размеры компенсаций) устанавливаются в соответствии с законодательством страны, в которой совершено ДТП.

Калькулятор ОСАГО в поселоке 2-го Участка Института имени Докучаева

Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях поселока 2-го Участка Института имени Докучаева

Страховые компании — партнеры

Какова цена страховки ОСАГО в поселоке 2-го Участка Института имени Докучаева в 2018 году?

Рассчитать стоимость ОСАГО в поселоке 2-го Участка Института имени Докучаева очень просто и быстро, благодаря калькулятору на нашем сайте. Специальный алгоритм позволяет получить максимально точный ответ на запрос для конкретной машины. Использовать ОСАГО калькулятор в поселоке 2-го Участка Института имени Докучаева можно для всех типов транспорта, которому требуется страховка — легковых автомобилей, грузовых машин, мотоциклов.

Как узнать цену страховки ОСАГО в поселоке 2-го Участка Института имени Докучаева

Узнать, сколько стоит автострахование, можно при помощи фильтра, поддерживающего множество настроек. Среди наиболее важных параметров:

• марка автомобиля;
• модель транспортного средства;
• модификация двигателя;
• год выпуска машины;
• данные о действующем полисе;
• дата начала действия нового полиса;
• регион регистрации машины;
• регион проживания владельца;
• данные обо всех, кто может управлять машиной.

После того как будет рассчитана сумма согласно указанной информации, можно оформить полис прямо на сайте, заполнив форму заявки. Он будет действовать уже с 2018 года и далее.

Почему нам можно доверять

Работа только с проверенными компаниями и максимально точный алгоритм расчета стоимости полиса делают оформление страховки на нашем сайте правильным и выгодным выбором. Забрать готовый полис можно из нашего офиса, мы также можем отправить его по электронной почте или привезти самостоятельно.

Фонды обязательного автострахования могут привлечь к оплате аварий незастрахованных

В Минфине рассматривают возможность обязать компенсационные фонды страховых компаний ОСАГО обеспечивать выплатами ущерб, нанесенный «железу» автомобилистов, в тех случаях, когда виновник аварии не застрахован. Это кардинальным способом изменит структуру компенсационных выплат в ОСАГО и добавит компаниям минимум 10% страховых случаев. При этом Минфин не считает необходимым пересчитывать тарифы ОСАГО. Страховщики ожидаемо выступают резко против инициативы и предупреждают, что это по существу похоронит ОСАГО как обязательный вид страхования.

Минфин продолжает реформировать систему обязательного страхования автовладельцев. На этот раз в министерстве поддерживают идею расширить перечень выплат из компенсационных фондов Российского союза автостраховщиков (РСА). Напомним, в фонды союза страховщики отчисляют 3% от взносов по ОСАГО, и сейчас там порядка 13 млрд руб. Фонды «распаковываются» на выплаты по долгам страховщиков-банкротов и в случаях, когда причинен ущерб здоровью пострадавшего в ДТП, а виновник аварии неизвестен или не застрахован.

Как рассказала “Ъ” замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, идея покрывать ущерб имуществу пострадавших в ДТП из фондов РСА в тех случаях, когда виновник ДТП не застрахован, возникла в ходе обсуждения изменений к закону об ОСАГО на заседании думского комитета по финансовому рынку.

« Одним из вариантов решения проблемы с таким ущербом могут быть выплаты из компфондов РСА,— говорит госпожа Балакирева.— Для этого потребуются законодательные изменения».

При этом, по ее словам, перерасчета тарифов такое изменение может и не потребовать. «Если охват страхованием соответствует обязательности закона, таких случаев не должно быть много, это не тот фактор, который влияет на тарифообразование»,— заявила она “Ъ”.

За всю историю существования ОСАГО компенсационные выплаты осуществлялись в основном по долгам банкротов. РСА заплатил по обязательствам 109 ушедших с рынка страховщиков за все время 45,3 млрд руб. Самые большие долги оставила компания РСТК в 2015 году — 3,8 млрд руб. Это больше общей суммы компенсационных выплат по ущербу жизни и здоровью, таких было на сумму 2,3 млрд руб. Как вырастут выплаты компаний в случае расширения перечня страховых случаев для фондов РСА, в Минфине затрудняются сказать.

По статистике ГИБДД, по итогам 9 месяцев 2018 года случаев оставления водителями места ДТП насчитывается 121,6 тыс. по стране. Статистику ущерба по этим случаям в ГИБДД не ведут. Косвенно о том, сколько страховых случаев сейчас не покрывается ОСАГО, можно судить по статистике каско страховщиков. Как заявили “Ъ” в компании «Согласие», в 10% страховых случаев по каско виновник ДТП (не клиент компании) не имеет полиса ОСАГО — соответственно, страховщик не может взыскать с компании виновника аварии осуществленную выплату. Как рассказывают в «АльфаСтраховании», доля ДТП с неизвестными или скрывшимися участниками составляет 3–5% от общего количества страховых случаев. Эта цифра — без учета ДТП на парковках, а именно там происходит большинство аварий с бегством виновника. В «РЕСО-Гарантии» говорят, что доля случаев по каско, где нет виновника по ОСАГО, составляет 10,5%. «Если переводить это в суммы, то 11,7% от всех выплат по ОСАГО»,— заявили “Ъ” в компании-страховщике.

«Если мы в законе декларируем, что ущерб, причиненный незастрахованным виновником, покроют фонды РСА, мы фактически подрываем обязательность такой страховки,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Дестимулирование покупки обязательного полиса, особенно накануне тарифной реформы ОСАГО, ни к чем хорошему не приведет». По его словам, проблему надо решать посредством усиления наказания для тех виновников аварий, которые не купили полис. «Штрафы с городских камер — это хороший способ усилить ответственность»,— говорит он (запуск пилота по такому предупреждению автовладельцев ожидается в ноябре). Для добросовестных собственников авто, которые купили полис и получили ущерб от виновника, скрывшегося с места аварии, по мнению замглавы «Ингосстраха», можно найти способ покрытия ущерба. Для этого потребуются законодательные изменения, описывающие отдельные отчисления страховщиков в фонды РСА для таких случаев.

Минфин доработал проект реформы «автогражданки»

В конце сентября группа депутатов от ЛДПР уже внесла в Госдуму поправки к закону ОСАГО, обязывающие выплачивать ущерб в случаях отсутствия у виновника ДТП полиса ОСАГО. При этом страховщик потерпевшего получает право регрессного требования к лицу, причинившему вред. В РСА говорят, что это только подстегнет мошенников, требующих выплаты у страховщиков, дестимулирует граждан покупать обязательный полис и опустошит компфонды союза. По словам президента РСА Игоря Юргенса, выплаты за незастрахованных или неизвестных виновников ДТП возможны только на финальном этапе либерализации тарифов ОСАГО, так как на первом этапе основная идея — уменьшение платежа для дисциплинированных водителей за счет повышения платы для аварийных. Если сейчас применить логику покрытия обязательств за незастрахованных, то по сути это даст возможность «плохим» водителям безнаказанно не покупать подорожавшее для них ОСАГО.

Новые тарифы ОСАГО могут установить уже в ноябре

27 сентября 2018 г. 00:03

В ноябре, как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, могут начать действовать новые тарифы ОСАГО. Их введение должно стать первым шагом либерализации страхования автогражданской ответственности. Цель реформы — сделать расчет стоимости полиса более индивидуальным и прозрачным.

По словам Игоря Юргенса, соответствующее указание Центробанк выпустит сразу после того, как будет готов документ, подводящий итоги прошедших в сентябре слушаний в верхней и нижней палатах парламента.

Проект такого указания, напомним, Центробанк опубликовал еще в июне этого года. Планировалось, что новые тарифы вступят в силу уже в августе, однако их введение перенесли на осень.

Новый порядок расчета стоимости полиса предусматривает три важных изменения.

Во-первых, будет расширен тарифный коридор — на 20% от верхней и от нижней границ. Так, если сейчас тарифный коридор для грузовых автомобилей массой более 16 тонн находится в пределах от 5 284 до 6 341 рубля, то в ноябре он уже может «растянуться» от 4 227 до 7 069 рублей.

Во-вторых, коэффициент бонус-малус (КБМ) (т.н. «коэффициент аварийности») привяжут не к автомобилю, а к водителю, установив при этом его годовое значение. Сейчас этот коэффициент рассчитывается каждый раз после окончания договора, а водитель, нередко попадавший в ДТП, дабы избежать начисления максимального коэффициента, идет на хитрость и заключает договор страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению, что, соответственно, снижает значение КБМ.

В-третьих, сделают более детализированным коэффициент, отвечающий за стаж и возраст водителя: вместо действующих четырех введут 50 ступеней, включающих 7 возрастных групп (сейчас граница только одна: старше водитель или нет 22 лет) и 8 периодов стажа (сейчас периодов лишь два — менее 3 лет и более 3 лет).

В Центробанке уверяют, что после все этих нововведений стоимость полиса ОСАГО для добропорядочных водителей практически не изменится: он подорожает лишь для тех, кто систематически нарушает ПДД и становится виновником ДТП. В целом же, новые тарифы должны стать более индивидуальными, а расчет стоимости по ним — более прозрачным.

При этом на лето следующего года намечен второй этап реформы ОСАГО. Его цель — сделать расчет стоимости зависимым не от автомобиля, а прежде всего от водителя. Министерство финансов уже подготовило соответствующий проект закона.

Так, в ведомстве предлагают отвязать стоимость полиса от региона и мощности автомобиля, введя вместо них новый коэффициент, отвечающий за стиль вождения.

Кроме того, хотят увеличить срок действия полиса с одного до трех лет и установить разные, до 2 млн. рублей, лимиты выплат.

Добавим: Российский союз автостраховщиков уже начал выявлять тех, кто не приобрел полисы ОСАГО, с помощью камер фотовидеофиксации. Система пока запущена в Москве в тестовом режиме, затем она распространится на другие регионы. Пока автовладельцам будут просто присылать уведомления об отсутствии полиса, однако к концу года, планируется, к ним уже будут приходить штрафы (сумма штрафа за отсутствие полиса ОСАГО, напомним, составляет 800 рублей).

О-го-го, ОСАГО! Верховный суд обязал поднять страховые выплаты автомобилистам до Нового года

Российский союз автостраховщиков (РСА) проиграл в Верховном суде России спор с антимонопольной службой и поднял стоимость запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО. Страховые выплаты, рассчитанные по новым ценам, должны вырасти ещё до Нового года. Выгоднее ли стало биться, разбирался 74.ru.

Справочный рост

С 2014 года при расчёте ущерба от ДТП страховщиков обязали пользоваться так называемым справочником РСА, в котором содержится информация о ценах полумиллиарда запчастей, а также о стоимости нормо-часов и расходных материалов.

В 2016 году ФАС Татарстана обнаружила расхождение цен в справочнике с реальными, в том числе из-за особенностей регионального ценообразования: в отдельных областях стоимость конкретных деталей отличалась почти в полтора раза.

— Была затяжная тяжба, суды первых инстанций встали на сторону РСА, но в 2018 году Верховный суд признал окончательную правоту ФАС, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — В материалах дела указано, что РСА занижала стоимость запчастей, по сути, использовала оптовые цены, тогда как единая методика расчёта предполагает учёт розничных цен.

В декабре РСА скорректировал стоимость запчастей под требования службы, правда, сделал это весьма непрозрачно: в союзе указывают средний рост стоимости на 6,5%, который «размазан» по всему диапазону позиций. Это значит, что какие-то цены могли остаться без изменений, тогда как другие возрасти сильнее 6–7%.

Станет ли эффективнее ОСАГО

Сам по себе справочник РСА — весьма сложная и местами курьёзная база данных, с которой нельзя познакомиться с наглядном виде: информация о цене даётся по запросу, включающему каталожный номер запчасти.

Ради интереса мы узнали справочные цены для Toyota Corolla 2004 года выпуска и обнаружили кое-что интересное. Поначалу всё выглядело реалистично: передняя и средняя кузовные стойки оценены в 13,4 и 11,7 тысячи рублей. Но если передний бампер стоит 4 тысячи, задний почему-то оценён почти в 12 тысяч. Капот стоит 8,4 тысячи, правое переднее крыло — 3 тысячи, правая передняя дверь — около 10 тысяч.

Но больше всего поразила цена двигателя (номер позиции 190000D140) — 826 тысяч рублей. Toyota Corolla этого года в зависимости от комплектации и состояния оценивается в 300–380 тысяч рублей. То есть даже с применением максимального коэффициента износа (0,5) компенсация за уничтоженный мотор превысила бы стоимость автомобиля. Разумеется, на практике такие выплаты не осуществляются — урон признают тотальным. Но этот пример иллюстрирует превратность цен в справочнике РСА.

Один из представителей страхового бизнеса подтвердил нам это обстоятельство:

— На некоторые запчасти цены откровенно занижены, поэтому сервисам не хватает на полноценный ремонт с использованием новых деталей. Но по другим позициям цены абсурдно высокие, что создаёт проблемы уже для страховых компаний, в том числе потому, что об этих особенностях знают страховые мошенники и пользуются этим.

Но в этой ценовой неразберихе, возможно, скрыт некий умысел: например, двигатель в сборе не относится к популярным позициям при ремонте по ОСАГО. Куда больший спрос приходится на бамперы, крылья, фары и тому подобное. Поэтому средние «по больнице» 6,5% повышения можно раскидать на непопулярные позиции, оставив стоимость востребованных запчастей на прежнем уровне.

— РСА, по сути, является представителем страхового сообщества и в определённом смысле монополистом, поэтому сформированный им справочник сделан с учётом интересов страховых, — считает Лев Воропаев.

Эксперты отмечают, что даже честный рост стоимости на 6,5% не привёл бы к заметным изменениям — две трети этой величины съест средняя инфляция. А на самом деле подорожание запчастей привязано к курсам валют, которые с начала года выросли почти на 18%.

Кроме того, сумму выплат существенно снижает коэффициент износа: он применяется, если владелец подержанной машины забирает компенсацию деньгами. Величина коэффициента зависит от возраста автомобиля, но не может быть ниже 50%.

Если же клиент выбрал «натуральное возмещение», коэффициент износа не учитывается, но возникает другая проблема: автосервис обязан использовать только новые детали, поэтому заниженные цены в справочнике РСА делают ремонт невыгодным. И тогда у автосервисов появляется мотив идти на разнообразные уловки, тем более сроки ремонта жёстко оговорены в законе.

Кстати, средняя выплата по ОСАГО в 2018-м упала до 66 тысяч рублей, что на 14% ниже, чем годом ранее. И в целом «автогражданка» стала выгоднее страховым. По данным Центробанка, если год назад они платили на 20% больше, чем собирали, то теперь ситуация зеркальная: сборы превысили расходы на ту же величину. И всё-таки страховые лоббируют очередное повышение тарифов, пусть и в неявном виде.

Что ждёт ОСАГО

Анонсированная ещё весной реформа ОСАГО предполагает рост максимальной цены полиса на 20%. Власти не стали затягивать гайки в сентябре, но на днях Центробанк всё-таки утвердил новые тарифы.

Сам Центробанк оценивает средний рост цены полиса всего на 1,5%, а Российский союз автостраховщиков, по данным газеты «Коммерсант», прогнозирует прибавку в 5% (или +300 рублей к полису). По замыслу регулятора, основной рост тарифов затронет проблемных водителей с низким опытом и аварийной предысторией, тогда как за «хороших» клиентов страховые будут бороться, снижая цену полиса.

Коридор тарифов в самом деле расширили и вверх, и вниз, например, если сейчас для владельца 105-сильного Ford Focus в Челябинске стоимость ОСАГО составляет 8,6–10,4 тысячи рублей (без учёта КБМ), то по новым правилам его можно выбрать из диапазона 6,9–12,5 тысячи рублей. Впрочем, будут ли страховые активно демпинговать, покажет практика.

Новые тарифы вступят в силу не ранее следующего года.

От проблем с ОСАГО никто не застрахован

В ближайшее время проверять наличие полиса ОСАГО начнут комплексы фотовидеофиксации. Штраф за проезд под камерами для автовладельца без полиса составит 800 рублей.

Пользуясь европротоколом, не забывайте о популярной уловке страховых.

С 1-го августа страховщики будут платить по ОСАГО еще меньше

РСА сообщил, что с 1 августа 2017 года в справочнике средней стоимости запасных частей, по которому оценщики страховых компаний обязаны рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО, будет вновь снижена стоимость запчастей.

– Введение в действие актуализированного справочника повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8 %, — сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Действующая редакция расценок в справочнике просуществовала лишь пару месяцев — с 28 апреля 2017 года.

Ранее, как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», г-н Юргенс уже объяснял мотивы такого решения РСА.

– Причина тому — укрепление рубля и появление на рынке автозапчастей, изготовленных в Китае и Корее. Конкуренция на рынке такова, что эти детали дешевле на 20% и более, и наши дилеры закупают их, — излагал он.

Хотя представители СТО чуть ли не хором утверждают, что на данный момент расценки РСА на запчасти и материалы для авторемонта и так ниже реальных рыночных цен на 30—50%.

Страховой мега-полис: нововведения, которые перевернут рынок ОСАГО в 2019 году

Ровно 15 лет назад, в середине 2003-го в России началась эпопея «автогражданки»: вступил в силу закон, обязывающий всех водителей страховать свою ответственность, находясь за рулём авто. С тех пор немало было сломано копий в спорах о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему ОСАГО более удобной.

«Несгораемый» бонус.

Самое масштабное грядущее изменение в законе об ОСАГО касается порядка присвоения и сохранения так называемого коэффициента бонус-малус (КБМ). Он позволяет получать скидку за безаварийную езду или наоборот, вынуждает неаккуратного водителя платить дороже, если тот совершал ДТП в течение года. Чем ниже КБМ – тем выше скидка и наоборот.

Главной претензией водителей к нынешней системе начисления и учёта коэффициентов – это то, что бонусы «сгорают», если человек год нигде не оформлял полис. В итоге люди не могли получить положенной скидки (а иногда она достигала и 50%), получая начальный третий класс страхователя (КБМ=1). И наоборот, поездив годик без полиса, злостный автохам, не раз попадавший в аварии, выходил с «чистой» репутацией и платил за следующий полис ОСАГО столько же, сколько и законопослушный автовладелец.

— Я за рулём с 1994 года, езжу аккуратно и ни разу не было ни одной аварии по моей вине, — рассказывает оренбуржец Пётр Витимский. – Всегда и вовремя страховался по ОСАГО, КБМ у меня был 0,6 (за 8 лет безупречной езды) и получал скидку – она доходила до 40% от стоимости полиса – более чем солидная экономия! Но в 2015 году весной остался без машины. Срочно сыну потребовались деньги на выкуп доли в квартире, поэтому продал свою «ласточку». Думали, что быстренько всё провернём и потом опять мне чего-нибудь купим из средств передвижения. Но по-быстрому не вышло: новую машину я взял себе лишь к осени 2016-го. Когда ставил её на учёт и получал номера, надо было оформить и полис ОСАГО. Тогда и узнал, что, оказывается, все мои бонусы сгорели и восстановлению не подлежат! Разве это справедливо? И меня, и того, кто впервые оформляет – под одну гребёнку?

— Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касается именно коэффициента бонус-малус (КБМ), — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

— Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей.

Новая система действия Бонус-малуса закроет лазейки для аварийных водителей, с одной стороны, и, с другой — не будет обнулять коэффициент, если человек, по какой-то причине год не был вписан ни в один полис ОСАГО. Сейчас система «прощает» грехи неаккуратных водителей. Например, водитель, который совершил несколько аварий и получил коэффициент 2,45, продолжает год водить по полису без ограничения водителей, а через год у него снова коэффициент станет равен 1.

С января 2019 года ошибки и недочёты системы будут исправлены. По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю с 1 января и не меняться в течение всего года. Также отменяется «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто хоть на несколько лет, затем снова сесть за руль, оформив полис – ваш бонус сохранится.

Устранён в новой системе и ещё один серьёзный недочёт. Сегодня, если человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины, то у него происходит «задвоение» КБМ, из-за чего он может потерять скидку. Это происходит, если в полис вписаны и другие водители с худшим КБМ. В этом случае на следующий год вас застрахуют именно с учётом худшего коэффициента.

— Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, — поясняет Габуния. — У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

Защита пострадавших – в приоритете.

Несмотря на снижение количества жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг, проблему нельзя пока назвать полностью решённой.

Для борьбы с этим Банк России планирует вновь увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Но главное – оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио.

Аналогично и в случае невозможности оформить электронный полис через Интернет, если сайт страховщика зависает или выбрасывает регулярную ошибку. Доказательством тому может служить в том числе и видеозапись процесса онлайн-оформления. Если нарушение действительно будет подтверждено регулятором, страховщика ждёт немалый штраф.

Другая назревшая инициатива, которая, правда, сейчас только обсуждается, — отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причинённый автомобилю в ДТП. Сегодня страховые компании рассчитывают стоимость выплат на ремонт авто с учётом износа деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватало на ремонт.

Правда, есть и ограничения, направленные на предупреждение возможных мошенничеств. Нельзя будет бросить свой старенький автомобиль под самосвал и идти в страховую за деньгами на новую машину. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

Очень серьёзные новшества касаются повышения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. На практике это выглядит так: если случилось страшное ДТП в котором один погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а другой был ее пассажиром, то близкие первого получат 500 тыс. рублей, а второго — 2 миллиона рублей. Абсурд! В этой ситуации совершенно справедливо выглядит выравнивание страховых сумм, которые получают наследники вне зависимости от того, находился ли погибший внутри салона или снаружи.

Новые поправки к закону об «автогражданке» приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Резонный вопрос, волнующий всех автовладельцев — увеличится ли в результате цена полиса? Эксперты утверждают, что расчёт в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

Смотрите так же:  Приказ об изменении трудового стажа

Author: admin