Новости осаго последние

СК «Ангара» превысила количество заключенных договоров Е-ОСАГО над максимальным лимитом (установленным РСА) и остановила продажи электронных полисов.

Андрей Зернов, ранее возглавлявший совет директоров компании, остается президентом Страховой группы «Энергогарант». Решение принято на совете директоров страховщика.

Арбитражный суд Саратовской области признал банкротом страховую компанию «Клувер». Страховщик по данным за 2015 г. собрал 102 млн р. премий и выплатил 35 млн р.

Тюменский областной суд отпустил под домашний арест замруководителя регионального отделения «Росгосстраха» Александру Кутергину. Ее подозревают в экономическом преступлении.

«Ингосстрах» выиграл конкурс на право оказания услуг ОСАГО Центру хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Красноярскому краю. Цена контракта составила 14,7 млн р.

Самая высокая средняя зарплата в 2018 г. в России отмечена в категории «строительство» ‒ 46,9 тыс. р. Самое значительное падение наблюдалось в страховании, где средний уровень зарплаты снизился на 5,6%, до 32,2 тыс. р.

По итогам запроса цен «СОГАЗ» обеспечит работников компании «Сухой» полисами ДМС. Цена контракта составила 42 млн р.

Стандарты Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по страхованию жизни вступят в силу с 23 января. Выполнение требований стандартов будет обязательным для страховщиков.

С 17 января размер базовой ставки в Перми для физических лиц – владельцев легковых автомобилей категории «B» и «BE» составляет 3 946 р. (ранее – 4 118 р.), для юридических лиц – 2 058 р. (ранее – 2 573 р.).

Allianz выплатил торговой сети более 68 млн р. страхового возмещения за товар и оборудование, поврежденные в результате пожара в ТЦ РИО летом 2017 г.

СК «Орбита» будет осуществлять выплаты туристам «Жемчужной реки» в хронологическом порядке с учетом коэффициента пропорции равным 0,028132768 (2,8% от требуемых сумм).

Поголовье животных и птиц предприятий агрохолдинга «КОМОС Групп» застраховано по договорам страхования с господдержкой.

Пострадавшие при взрыве на химзаводе в Ленинградской области имеют право на страховые выплаты в соответствии с законом об ОСОПО, если событие будет признано страховым случаем.

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) предложило новый сервис в приложении «Мой Билайн». Теперь клиенты могут застраховать экран своего смартфона онлайн за 150 рублей в месяц.

Ракетно-космическая корпорации «Энергия» в полном объеме получила страховку за ангольский спутник Angosat-1, вышедший из строя сразу после выведения на орбиту.

Новости страхования

Новости дня России и мира, обзор событий последней недели

  • 17:38 Минтруд предложил выплачивать страховые пособия в случае смерти работника его родителям 1813 2
  • 14:09 ​«Ингосстрах» снижает тариф по ОСАГО в Перми 1540
  • 12:40 ​Пострадавшие при взрыве на химзаводе в Ленинградской области могут рассчитывать на выплаты от СК «ВТБ Страхование» 394
  • 12:32 Allianz выплатил 68 млн рублей торговой сети, пострадавшей от пожара в ТЦ «РИО» 1206 1
  • 13:40 ​«Ингосстрах» выплатил 110 млн рублей в связи с гибелью вертолета Eurocopter AS350 B3 732
  • 13:30 ​СК «АльфаСтрахование» запустила онлайн-урегулирование убытков для корпоративных клиентов 2482
  • 18:25 СК «Согласие» выплатила 1,4 млн рублей по договору ипотечного страхования 121
  • 18:14 ​«Ингосстрах» застраховал имущество Петербургского метрополитена 2205
  • 08:42 Власти создают мобильное приложение для регистрации ДТП 2120
  • 00:01 Для 37% покупателей полиса ОСАГО в «АльфаСтраховании» цены оказались ниже прошлогодних 3773 4
  • 17:53 Четыре квартиры взорвавшегося дома в городе Шахты застрахованы в СК «Сбербанк страхование» 2599 3
  • 16:36 Норму о вариантах лимитов страховых сумм и сроков ОСАГО могут удалить из законопроекта 1074 1
  • 15:13 ​ВСК произвела выплаты пострадавшим при обрушении подъезда жилого дома в Магнитогорске 1776
  • 13:48 «Восточный»: самые популярные запросы в рамках правового сервиса — по наследству, алиментам и ОСАГО 2009
  • 17:22 ​СК «Сбербанк страхование» увеличила перестраховочную емкость до 5 млрд рублей 592
  • 09:24 СМИ: страховщикам не удалось обойтись без повышения тарифов ОСАГО 4608 7
  • 08:42 СУ ФСБ определилось с размером ущерба по делу бывшего вице-президента «Росгосстраха» 3425
  • 14:49 СК «Росгосстрах» выплатила 3,3 млн рублей за поврежденный моторный катер 1059
  • 14:20 «Ингосстрах» снижает тариф по ОСАГО в Мурманской области 2036 1
  • 13:59 РСА: страховщики снизят цены на ОСАГО в регионах своего активного присутствия 2310 1
  • 14:14 «Эксперт РА»: ​стагнация на рынке страхования non-life продолжится 2907
  • 11:53 «Эксперт РА»: объем рынка страхования жизни может сократиться до уровня 2017 года 3283
  • 08:56 Страхование вкладов может быть расширено на металлические счета 6888 11
  • 18:55 Банк России опубликовал указание о новых тарифах на ОСАГО 9678 12
  • 13:57 ЦБ: число жалоб потребителей финуслуг снизилось на 2% в ноябре 2951 4
  • 13:49 Полисы «Зеленая карта» переведут в онлайн 3140
  • 15:22 Страховая компания «Согласие» выплатила «ВЭБ-лизингу» 5,4 млн рублей 323
  • 15:00 ​«Эксперт РА» присвоило рейтинг СК «Райффайзен Лайф» на уровне «ruААА» 147
  • 16:05 ​ВЦИОМ: более 80% автовладельцев поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО​ 1690 13
  • 14:52 ​РНПК выплатила 475 млн рублей в связи с гибелью спутника «Ангосат» 1727
  • 14:34 ​​RAEX подтвердило рейтинг компании «Ингосстрах» на уровне «ruAAA» 136
  • 14:09 ВСС: замена вмененного страхования туроператоров добровольным поможет навести порядок на рынке 3295
  • 13:45 Завершено расследование уголовного дела о мошенничествах с ОСАГО в Екатеринбурге 2195
  • 09:00 ​«Росгосстрах» запускает спецпроект на Банки.ру 2113 1
  • 08:59 У СК «Аллега» отозвана лицензия в связи с добровольным отказом страховщика от деятельности 856
  • 18:08 ЦБ увидел признаки вывода активов из Регионального страхового центра 2041
  • 14:39 Банк России назначил страхового омбудсмена​ 1295
  • 14:08 РНПК: ​успешность реализации закона о страховании жилья зависит от властей регионов РФ 1123 2
  • 22:50 В России сохранили тарифы страхования от несчастных случаев на производстве 3007
  • 15:38 ​РСА готовится в 2019 году отменить бумажные извещения о ДТП 2112 1
  • 12:21 Полисы СК «АльфаСтрахование» теперь можно оплатить и в терминалах QIWI 569
  • 11:28 Рудник «Соликамск-3», где погибли девять человек, застрахован в «Ингосстрахе» 878
  • 11:20 СМИ узнали об уголовном деле против гендиректора СК «Респект» 1554
  • 09:00 Банки.ру дарит скидки на каско от ведущих страховщиков до 31 января 1948
  • 22:39 «Ингосстрах» выплатил банку страховку в 5,3 млн рублей за похищенную наличность 3541
  • 13:15 Законопроект о возможности привязки полиса ОСАГО к водителю внесен в Госдуму 1757 4
  • 18:55 ЦБ увидел признаки вывода активов из компании «Крымский страховой альянс» 1406
  • 13:00 Полис ОСАГО в ноябре снова подешевел 1733 2
  • 11:45 ВСС: стоимость автокаско достигла минимума за последние восемь лет 1358
  • 08:57 Минфин выступает за перевод обязательных полисов в добровольные 2815 4
  • 22:14 СК «Согласие» запустила ​страховой конструктор​​ для банков-партнеров​ 3553
  • 20:37 Fitch подтвердило рейтинг СК «Альянс» на уровне «BBB-» с «позитивным» прогнозом 219

Пользователь Банки.ру рассказала историю о том, как положила деньги на вклад, а потом выяснила, что с него списывается комиссия за отсутствие операций по счету. Как избежать подобных неприятностей?

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Смотрите так же:  Ходатайство о включении вопросов для эксперта

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

Последние новости в ОСАГО в 2018 году

2018 год обещает перемены в одном из распространенных и обязательных для автомобилистов феномене, а именно в ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности).

Не станем заново описывать все составляющие структуры ОСАГО, напомним только, что в отличие от всех прочих видов страховки ОСАГО не защищает застраховавшееся лицо от опасностей мира, но наоборот — дает окружающим страховую защиту от действий владельца полиса ОСАГО.

Сама необходимость ОСАГО оспаривается редко, всем памятны случаи, когда виновники ДТП, а иногда и вовсе невиновные лица отдавали последние деньги и имущество за повреждение чужого авто. Но практика применения ОСАГО часто становится объектом критики с разных сторон, и потому постоянно совершенствуется, приводится в соответствие с реальностью.

А теперь поговорим только о тех аспектах ОСАГО, которые изменятся или могут измениться в 2018 году.

Изменяется механизм расчета тарифов

До сих пор активное участие в определении элементов регулирующих стоимость полиса играл Центробанк. Изменения в ОСАГО обещают в 2018 году постепенную передачу этих функций страховым компаниям. Страховщики сами будут определять «цену» стажа и возраста водителя, мощности двигателя и др. К 2020 году предполагается оставить в ведении государства только определение рисков, которые будут обязательны для отражения в договоре страхования ОСАГО.

Произойдет повышение стоимости страховки ОСАГО

Подорожание ОСАГО произойдет в разной степени для разных категорий автовладельцев. Система станет более гибкой, водители, заслуживающие меньшего доверия, по собственной вине или по результатам статистики, заплатят за полис больше.

Вот некоторые коэффициенты:

  • повышение на 55% для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, со стажем вождения от 5 до 6 лет;
  • для автолюбителей того же возраста и стажа коэффициент вырастет на 50%;
  • автолюбители 25–29 лет уплатят на 31% больше при стаже от 5 до 6 лет;
  • те же лица при стаже до 9 лет получают повышающий коэффициент в 22%;
  • на скидку в 34% могут рассчитывать автолюбители старше 49 лет со стажем вождения более 14 лет.

Последний момент иногда вызывает неоднозначную реакцию, но можно ожидать, что такое решение основано на статистике правонарушений на дорогах и суммах причиняемого ущерба.

Обратим также внимание, что страховые коэффициенты зависят от лиц управляющих авто, а не от владельца страхового полиса.

Особое влияние на цену страховки ОСАГО будет иметь степень дисциплинированности при управлении автомобилем. Здесь также будут применяться коэффициенты (только не в процентном, а в относительном выражении):

  • для лиц, имевших в прошлый период от 5 до 9 нарушений ПДД — коэффициент 1,85;
  • от 10 до 14 нарушений — 2,06;
  • от 15 до 19 — 2,26;
  • от 20 до 24 — 2,45;
  • от 25 до 29 — 2,65;
  • от 30 до 34 — 2,85;
  • более 35 нарушений — 3, т.е. в три раза.

Также предполагается рост повышающего коэффициента для водителей, допускавших управление в нетрезвом виде — с 2,45 до 5.

Предложено (но не принято) повышение штрафа за отсутствие ОСАГО — с 800 рублей до 5 тысяч рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО зависит от региона и многих других критериев. Большинство водителей отдает за него 6–10 тысяч рублей. Минимальная цена полиса 2 440 рублей.

Изменения в ОСАГО в 2018 году коснутся ремонта

Ремонт и компенсация автовладельцам в рамках страхового случая всегда оставалась одним из самых напряженных аспектов применения ОСАГО. Часто раздавались претензии автовладельцев на слишком малые выплаты по ОСАГО, которых не хватало для полноценного ремонта. Также в прошлые годы было немало свидетельств мошенничества в области ремонта и компенсации повреждений авто.

Эта сфера подверглась некоторому дополнительному регулированию:

  • ремонт производится на сервисах заключивших договора со страховой компанией, за счет последней;
  • при обоснованных возражениях владельца автомобиля, может быть выбран другой сервис;
  • срок ремонта ограничен 30 днями, за дни просрочки назначаются выплаты из средств страховой организации;
  • точнее определены критерии выбора ремонтной организации;
  • утвержден перечень ситуаций, в которых ремонт будет заменяться денежной выплатой.

Последнее касается случаев, когда восстановление обходится слишком дорого.

Вводятся новые бланки ОСАГО с QR-кодом

Код предназначен для защиты от мошенников, число которых заметно выросло в последние 2 года.

Формат сведений вносимых в полис принципиально не изменится. Там будут указаны:

  • номер и срок действия документа;
  • информация из паспортов владельца полиса и водителей;
  • данные машины;
  • другие сведения.
Смотрите так же:  Отчетность ип на патенте за 2019 год

Отдельного упоминания заслуживает система электронного ОСАГО, т.е. приобретение полиса через сайты страховых компаний, без личного контакта и оформления на бумаге. Это полностью законно. После заключения страхового договора, полис высылается на электронную почту владельца. Обладатель полиса скачивает и распечатывает его, но полученный вариант не будет иметь защитного QR-кода.

Изменяются некоторые выплаты по ОСАГО

Перемены в этой области пока не принципиальны, есть предположения, что их суммы будут расти. Но пока ситуация выглядит так:

  • Максимальное возмещение по европротоколу, т.е. при самостоятельном урегулировании ДТП, с 1.07.2018 года составит 100 тысяч рублей. Для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области — до 400 тысяч рублей.
  • Наибольшая сумма для ремонта машины после ДТП составляет 400 тысяч рублей.
  • При нанесении ущерба здоровью в результате аварии, выплата может увеличиться до 500 тысяч.

Компенсация ущерба свыше 400 тысяч рублей ложится на виновника ДТП.

Другие изменения в ОСАГО

Увеличены до 14 дней сроки отказа от полисов дополнительного страхования. Раньше было 5 дней.

Таксистам, которые заключили договор ОСАГО на общих основаниях, не сообщая о занятии извозом, будет отказано в ремонте за счет страховой компании.

Реформирование в области страхования гражданской ответственности автовладельцев еще далеко от завершения.

Должностными лицами разного уровня компетенции вносятся предложения об увеличении штрафов. Изменения и усовершенствования планируются на 2019 год — применение системы ЭРА-Глонасс для фиксации ДТП. Находится на обсуждении в Минфине введение градации полисов по сумме возмещения: нынешние 400 тысяч, а также 1 миллион и 2 миллиона рублей.

PERFORMANCE31 › Блог › Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.
ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

•Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
•Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
•Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобное нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО
Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.
Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?
Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:
Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.

•Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
•Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.
•Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.
К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.
Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2019 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Смотрите так же:  Как правильно заверить подпись

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2019 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2019 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2019 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.

Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

Стимулирование должников

Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

Деньги и ремонт

Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

Выглядят они следующим образом:

Author: admin