Налог 59 пермь ру

Налог 59 пермь ру

Повышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

Фото: Тимофей Калмаков

Депутаты Законодательного собрания Пермского края представили проект закона, который изменит систему налогообложения автомобилей и других транспортных средств. 20 сентября 2018 года на пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли законопроект в первом чтении. Что изменится, кто будет платить больше, а кто — сэкономит, разбираемся в нашем материале.

По законопроекту снизится размер налога для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся. Для других видов транспортных средств ставки скорректируются незначительно. Если по действующим ставкам, которые менялись ещё в 2010 году, владельцы авто разных годов выпуска и с одинаковой мощностью двигателя выплачивают одинаковый налог, то сейчас депутаты предложили учитывать не только мощность автомобиля, но и его возраст.

Под документом подписались депутаты Татьяна Миролюбова, Игорь Папков, Олег Постников, Александр Шалаев, Александр Шицын, Александр Борисов, Илья Шулькин, Юрий Борисовец и Алексей Золотарёв. Мы пообщались с одним из авторов законопроекта Олегом Постниковым.

— Машина с годами теряет свою рыночную стоимость, а платят налог все одинаково. Это был главный мотив нового законопроекта. Мы воспринимаем для себя этот налог как налог на роскошь, то есть если у тебя дорогая машина, то надо и платить больше, — пояснил 59.ru Постников. — Для таких автомобилей была ставка 25 рублей за лошадиную силу, теперь, если машина старая, ставка понизится до 20 рублей — по нашим подсчетам, это коснется 45% автомобилей Прикамья. Для 17% автомобилей налог не изменится.

На пленарном заседании краевого парламента законопроект представила Татьяна Миролюбова.

— Наибольший рост предусмотрен для автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала Миролюбова. — Так, например, при мощности нового автомобиля 275 лошадиных сил ставка увеличится на 55 процентов, а при возрасте автомобиля от пяти до десяти лет ставка возрастет на 46 процентов.

При этом, по словам Миролюбовой, подержанные и маломощные автомобили, как правило, покупает население с невысокими доходами. Поэтому депутаты предполагают, что распределение налоговой нагрузки станет более равномерным и справедливым прежде всего с точки зрения социального аспекта.

Большинство депутатов проголосовало за принятие законопроекта в первом чтении. Но были и те, кто был против — в частности, депутат Владимир Корсун. По его мнению, «законопроект внесён не вовремя по одной простой причине — это ещё больше выворачивает и озлобляет пермяков».

В состав рабочей группы для доработки законопроекта записались 20 депутатов краевого парламента и 10 представителей правительства Пермского края.

Новые ставки транспортного налога

Фото: Сеть городских порталов (инфографика)

Новые ставки транспортного налога

Если по действующим ставкам для легковых автомобилей в Пермском крае было всего четыре градации: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., 150–200 л.с. и свыше 200 л.с., то сейчас вместо этих четырёх категорий появилась целая тарифная сетка, состоящая из 40 ячеек.

Если по действующему тарифу владелец автомобиля мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога для такого же нового авто не изменится, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизится до 20 рублей в год. Максимальная ставка для легковушек сейчас составляет 58 рублей. Такой тариф предназначен для авто мощностью свыше 200 «лошадей». Чтобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придется пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Максимальная ставка должна составить 135 рублей для автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до пяти лет. За этот же автомобиль возрастом от 15 лет придётся платить 115 рублей.

Кто точно почувствует разницу, так это владельцы автобусов и грузовых автомобилей. Если по действующим тарифам автобусники платят 48 рублей за «лошадь», и эта стоимость не увеличивается в зависимости от мощности, то теперь ставка будет составлять 50 рублей для автобусов с двигателем до 200 лошадиных сил, а свыше 200 — все 85 рублей. Владельцы грузовиков до 100 «лошадей» сейчас платят 25 рублей, а более 200 — 58 рублей. Новый закон предусматривает те же 25 рублей до 100 «лошадей» и 85 рублей за двигатель мощностью свыше 250.

Налог 59 пермь ру

Министр пообещал встретиться с байкерами и в следующем году

Фото: пресс-служба Министерства экономики Пермского края

Пермские байкеры планируют провести митинг против повышения транспортного налога. Их не устраивает закон, который приняли депутаты Законодательного собрания Пермского края. Байкеры считают, что повышение ставки на мотоциклы нецелесообразно из-за сезонности использования двухколёсных транспортных средств и из-за незначительного их влияния на дорожное покрытие. 5 декабря организаторы митинга встретились с министром экономики Пермского края Максимом Колесниковым. На встрече активисты предложили пересмотреть закон и внести в него правки. Колесников пообещал им заняться этим вопросом в начале 2019 года.

— Мы пришли втроём. Министр объяснил нам логику нового закона, который устанавливает ставки транспортного налога, показал презентацию, — рассказал 59.ru организатор митинга Дмитрий Узун. — Он нам показал в том числе статистику по мотоциклам: она показывает, что из 15 тысяч мотоциклов по краю 12,5 тысячи — маломощные. На них не сильно поднимается налог. А, дескать, пяти процентам мотоциклов мощностью свыше 75 «лошадей» значительно повысят ставку. Законодатель также считал, что мощный мотоцикл — это дорого. Мол, у их владельцев найдутся деньги и на налог. Мы попытались донести, что большая часть маломощных мотоциклов из статистики — техника времён СССР. Они ещё стоят на учёте, но физически большинства из них уже нет.

Смотрите так же:  Заявление в мосэнергосбыт на заключение договора

По словам Дмитрия, реальный мотопарк в Прикамье сейчас состоит в основном из мощных мотоциклов.

— Мы также попытались донести мысль, что мощный и старый мотоцикл — это не так уж и дорого. Я свой 89-сильный мотоцикл покупал за 140 тысяч рублей, когда ему было уже 20 лет. Мы как инициативная группа смогли, как мне кажется, сформулировать свою точку зрения. Транспортный налог — это налог на имущество. При этом он идёт на транспортную инфраструктуру. Таким образом, для автомобилей налог на имущество должен учитывать падение его рыночной стоимости со временем. Сейчас корреляция в принятом законопроекте недостаточна. Для некоторых мощностных категорий пять тысяч рублей — приличная сумма. Хотелось бы, чтобы корреляция была сильнее. Если автомобиль дешевеет с годами на 50 процентов, то налог уменьшался бы если не на 50 процентов, то хотя бы на 40. Если имущество дешевеет, то и налог должен становиться меньше. Мотоцикл же дорогу не портит, колеи не продавливает, занимает меньше места как в потоке, так и на парковке. Поэтому цена лошадиной силы для мотоцикла должна быть изначально меньше, чем у автомобиля.

Министр пообещал встретиться с байкерами в следующем году.

— Давайте так: мы проанализируем ваши предложения, просчитаем градацию в зависимости от года выпуска мотоцикла, сделаем проектное решение и обсудим его с вами снова, — предложил на встрече Максим Колесников. — Поскольку транспортный налог за 2019 год мы будем оплачивать только в 2020 и время позволяет все детально обсудить, то предлагаю вернуться к проектному решению после нашего анализа, в начале 2019 года.

По закону, который начнет работать в следующем году, размер транспортного налога снизится для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся. Для других видов транспортных средств ставки скорректируются незначительно. О новом транспортном налоге мы подробно писали в нашем материале.

Мы также делали интервью с министром экономики Максимом Колесниковым. Мы у него спрашивали — изменятся ли налоги для бизнеса и физлиц? Сколько инвестиций вливается в регион? Когда в Перми появятся гостиницы класса «пять звезд»? Какие пермские товары уходят за границу? И вообще — чем занимается Министерство экономического развития?

Митинг против повышения транспортного налога байкеры проведут 15 декабря в 13:00 в Саду камней.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Налог 59 пермь ру

Пермские байкеры считают нецелесообразным повышение транспортного налога из-за сезонности использования мотоциклов

Фото: архив 59.ru

15 декабря пермские мотоциклисты выйдут на митинг против повышения транспортного налога. Они считают, что повышение ставки на мотоциклы нецелесообразно из-за сезонности использования двухколёсных транспортных средств и из-за незначительного их влияния на дорожное покрытие.

— На мотоциклы налог повышается наиболее значительно, — прокомментировал 59.ru организатор митинга Дмитрий Узун. — На наш взгляд, платить за транспортное средство в два раза больше, чем мы платим сейчас, ничем не обосновано. Мотоцикл в наших условиях используется максимум полгода большинством байкеров. На дороге мотоцикл занимает мало места, а на дорожное покрытие влияет значительно меньше, чем автотранспорт. Также мотоцикл потребляет меньше бензина. Если нам не удастся изменить ситуацию, то налог в 2019 году будет сравним с налогом на грузовики.

Фото: Сеть городских порталов (инфографика)

Сейчас владельцы мотоциклов мощностью до 20 «лошадок» платят по 20 рублей за каждую лошадиную силу в год. Для таких мотоциклов налоговая ставка не изменится. Но для владельцев мощных байков ставка вырастет существенно. Если сейчас максимальная ставка для байкеров — 19 рублей за лошадиную силу, то по новому тарифу она составит 50 рублей за «лошадь».

По итогам митинга протестующие планируют принять резолюцию, которую направят губернатору и в краевое Законодательное собрание.

Митинг начнётся 15 декабря в 13:00 в Саду камней.

18 октября пермские депутаты Законодательного собрания приняли во втором чтении закон, который изменит систему начисления налога на автомобили и другие транспортные средства в 2019 году. Согласно закону, размер налога снизится для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Налог 59 пермь ру

К концу февраля на рассмотрение французского правительства будет вынесен законопроект о налогообложении транснациональных технологических компаний, в первую очередь тех, которые входят в «большую четверку», — Google, Amazon, Facebook и Apple, заявил в интервью Le Journal du Dimanche министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр. Для этих четырех компаний придумана специальная аббревиатура, состоящая из первых букв их названий — GAFA.

Смотрите так же:  Страховые компании осаго нижний новгород адреса

По его словам, налог «затронет все компании, предлагающие цифровые услуги и имеющие оборот более €750 млн по всему миру и €25 млн во Франции». Министр назвал налогообложение международных компаний «вызовом XXI века» и «вопросом справедливости». Правительство намерено как можно скорее направить законопроект в парламент. Ожидается, что благодаря новому налогу бюджет Франции ежегодно сможет получать дополнительно около €500 млн в год.

Кроме того, Ле Мэр пообещал вести борьбу с уклонением от уплаты налогов, инициируя пересмотр международных налоговых правил. По его словам, законодатели должны «следовать за деньгами, которые в целях уклонения от налогов идут туда, где их быть не должно».

В конце июня 2017 года Еврокомиссия в рамках антимонопольного дела оштрафовала Google на €2,4 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем.

Также в комиссии пришли к выводу, что Google нарушила правила Европейского союза, предоставив преимущество своему сервису покупок Google Shopping при поиске товаров через поисковик Google. По данным Еврокомиссии, Google существенно занижала рейтинги конкурирующих сервисов, а их предложения выводились не на первую страницу поиска, а на четвертую и дальше.

В 2016 году власти Великобритании заставили Google доплатить в казну £130 млн в качестве компенсации за сэкономленные налоги. Британские налоговые органы посчитали, что благодаря регистрации компании в Ирландии Google осуществляла «агрессивный» уход от налогов. Власти обвиняли корпорацию в аморальном поведении, поскольку в 2013 году, например, Google заплатила только £20,5 млн налогов, несмотря на полученный в Великобритании доход свыше $5,6 млрд.

В ноябре 2018 года Совет Евросоюза заявил, что разработает налог на корпорации в сфере информационных услуг, который также известен как «налог на Facebook»​. Замглавы Еврокомиссии по вопросам бюджета Валдис Домбровскис призвал тогда решить этот вопрос как можно скорее, так как отдельные страны ЕС могут ввести подобные налоги самостоятельно на национальном уровне. По его словам, это может негативно сказаться на едином рынке Евросоюза.

До этого Еврокомиссия подготовила проект цифрового налога, который должен взиматься на уровне 3% с доходов компаний на территории стран ЕС, в том числе транснациональных, действующих в сфере цифровых технологий. Их годовой оборот должен превышать €750 млн.

В России ввели налог на дождь

В квитанциях за коммунальные услуги в одном из городов России появилась новая строка — «ОДН за сточные воды». Жильцам предлагают платить по семь рублей в месяц за воду, которая бежит с крыш по водостокам. О новой строке в своих квитанциях рассказали жители Кунгура (Пермский край).

Жители Кунгура не понимают, почему должны платить за жидкость, которая падает с неба и уходит в землю. Однако, по словам коммунальщиков, сбор средств за данные услуги законен. Начальник отдела по работе с населением предприятия «Водоканал» Роза Сулейманова ссылается на приказ Региональной службы по тарифам от 31 января 2018 года. Он утверждает расчет объема сточных вод, которые попадают в канализационную систему.

«Сточные воды в канализационной системе — это и дождевая вода, стекающая через люки в канализационные коллекторы», — пояснила Сулейманова, слова которой приводит местное издание «Искра». Она отметила, что плата за общедомовые нужды на отведение сточных вод будет взиматься круглый год, зимой и летом. Избежать ее можно, если своевременно ремонтировать и поддерживать герметичность инженерных сетей и уличных люков.

Сбор денег на дождь и снег коммунальщики начинают не в первый раз. В начале 2017 года работники ЖКХ Еврейской автономной области включили в квитанцию строку «выпадение осадков от дождей и таяния снега». Для собственников это стало полной неожиданностью. Директор биробиджанского «Водоканала» Андрей Пивенко заявил, что сбор платы за снег и дождь — вынужденная мера, призванная вывести предприятие из кризиса и уберечь от банкротства.

Будьте в курсе, когда к вам приедут с проверкой

Налоговая проверка — стресс для любого бизнесмена, даже самого внимательного и законопослушного. Но к визиту инспекторов можно подготовиться, а саму возможность внеплановой проверки — свести к минимуму. Достаточно знать, находится ли ваша организация в «зоне риска» или нет.

Рассчитать вероятность проверки на основании той же методики, которую использует ФНС, поможет аналитический сервис Эксперт, доступный всем абонентам Контур.Экстерна. Базовая функциональность Эксперта позволит вам:

  • Провести автоматический анализ на основании данных из бухгалтерской отчетности вашей организации. Все показатели будут собраны в наглядные таблицы и графики, а подробное описание поможет сделать выводы о состоянии и принять меры.
  • Узнать вероятность приезда инспекторов по тем же критериям, которые используют налоговые органы. По этим критериям можно узнать, какие именно налоги будут проверять инспекторы, если придут с ревизией. При анализе учитываются все факторы, вызывающие повышенный интерес налоговых органов.

За дополнительную плату можно значительно расширить функциональность сервиса Эксперт, включив в неё:

  • советы по улучшению финансового состояния;
  • вероятность проверки по страховым взносам (ФНС и ФСС);
  • поиск в списке плановых проверок Единого реестра проверок;
  • оценку кредитоспособности;
  • оценку вероятности банкротства;
  • оценку стоимости предприятия.

Налог 59 пермь ру

облачно Ощущается как -19

Мобильное приложение

Встречайте новый 59.RU

Сегодня мы обновили 59.RU и готовы рассказать вам все секреты.

Отменят ли транспортный налог в Пермском крае?

Правительство РФ планирует полностью отменить транспортный налог. Однако это может произойти лишь после очередного увеличения акцизов на топливо, поэтому собирать меньше денег с автомобилистов не станут в любом случае. В то же время у регионов давно есть право обнулить налог для владельцев машин до 150 л. с., но пользуются им не все. Некоторые соседи Прикамья уже сделали шаги в эту сторону, в Ижевске на акции протеста за это выступили водители, и только в Перми подобная идея даже не рассматривается.

Смотрите так же:  Пособия и льготы инвалидам 1 группы

Глава правительства РФ подтвердил позицию об отмене в будущем транспортного налога и увеличении акцизов на горюче-смазочные материалы. «Мы первоначально планировали увеличить акциз и убрать транспортный налог, но регионы нас уговорили не поднимать сильно акцизы, но и транспортный налог оставить, поскольку он находится в их компетенции, – сказал премьер-министр Владимир Путин на встрече с представителями Союза транспортников. – Это не означает, что такая ситуация сохранится навсегда. В будущем мы подумаем: может быть, акцизы приподнять, а транспортный налог совсем убрать».

У региональных властей и без решения правительства с 1 января 2011 года есть возможность и даже рекомендация снижать транспортный налог. С этого дня вступил в силу законопроект, согласно которому базовые налоговые ставки были снижены в два раза. При этом регионы могут на свое усмотрение увеличивать их в 10 раз или уменьшать во столько же, вплоть до нуля для машин мощностью менее 150 л. с. Местным властям посоветовали снизить налог, чтобы компенсировать увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, возникшее с повышением акцизов на топливо. Теперь при каждой заправке они платят по рублю с литра в государственную казну. И ежегодно этот сбор будет расти еще на рубль.

«То, что снижение ставки налога на федеральном уровне – просто пустышка, было ясно с самого начала, – заявлял ранее независимый автоэксперт Сергей Асланян. – Что толку одной рукой снижать базовый тариф хоть до нуля, если другой ты тут же можешь поднять ставку хоть до 100 рублей! Это игра в расчете на то, что все дураки. Для властей автомобилист остается безропотной дойной коровой, они исходят из того, что машины покупают заведомо платежеспособные граждане, к которым всегда можно залезть в карман».

Тем не менее соседние с Прикамьем регионы решили воспользоваться возможностью снижения налога. Такой законопроект был одобрен депутатами Свердловской области. Согласно данному документу, ставка налога для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил будет постепенно снижена в течение трех лет. Таким образом, в 2011 году сбор будет снижен на 40%, в 2012 году – еще на 30% по отношению к ставкам 2011 года, а в 2013 году – на 30% по сравнению с 2012 годом. Кроме Свердловской области такое же снижение налоговых ставок планируется Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском округах. О подобных планах в Пермском крае пока ничего неизвестно.

«Таких инициатив со стороны правительства Пермского края в последнее время точно не было, на соответствующей комиссии это также не обсуждалось, – отмечает депутат Законодательного собрания Пермского края Виктор Скутин. – Я в свое время уже выступал, что нужно как минимум более качественно дифференцировать имеющиеся ставки транспортного налога, поскольку сейчас тем же владельцам недорогих отечественных машин его достаточно сложно платить. В целом же, я считаю, что необходимо привязывать налог не к мощности машины, а к ее стоимости. Однако такие решения находятся не в нашей компетенции. Что же касается снижения, если такой опыт уже есть у соседних регионов, пора и нам об этом задуматься».

То, что Пермский край не проявил инициативы первым, на самом деле удивительно, если учитывать местные ставки транспортного налога. Они одни из самых высоких в России и в разы превосходят аналогичные у соседей, прежде всего для владельцев маломощных и обычно более дешевых машин. Для сравнения, владельцы авто с двигателями до 100 л. с. платят в Прикамье по 25 рублей за каждую «лошадку», в Свердловской области – 15,7 рубля, а в Челябинской и вовсе 7,7 рубля.

Однако недовольство по поводу двойного обложения автовладельцев сборами (налог и акциз) на днях проявили вовсе не пермские водители, а вновь их соседи – автомобилисты Удмуртии. Как сообщает Gazeta.ru, 9 июня они провели два митинга и автопробег по улицам Ижевска, выступая за отмену транспортного налога и против повышения цен на топливо. По данным представителя милиции общественной безопасности Удмуртии, в этих мероприятиях приняло участие около 500 человек примерно на 250 автомобилях!

На митингах, первый из которых прошел у здания мэрии, а второй – у общественной приемной партии «Единая России», участники акции то и дело скандировали: «Хватит нас грабить!», «Нет росту цен на топливо!», «Не забудем, не простим эти цены на бензин!». «Граждане не должны платить за одно и то же дважды – и прямой налог, и акцизы», – говорится в тексте резолюции, зачитанной на митинге.

В связи с этим отсутствие у властей Пермского края намерения обнулять транспортный налог хотя бы в рамках имеющихся полномочий для владельцев машин мощностью до 150 л. с., уже не кажется столь удивительным. Вряд ли кто-то будет добровольно отказываться от денег автомобилистов, поступающих в местный бюджет. Если этого настойчиво не попросят сами жители Прикамья.

Author: urist