Маршрутное такси требования

Оглавление:

Маршрутное такси требования

С 1 января 2012 г. все автобусы и маршрутные такси должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС

В начале октября опубликованы изменения, которые Правительство РФ внесло в лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров. Поправки коснулись только транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек, к которым относятся, в частности, маршрутные такси, автобусы.

27 сентября Правительство РФ издало Постановление N790 [1], которым вносятся изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (далее – Положение) [1]. Напомним, что Положение, среди прочих норм, устанавливает лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров указанным видом транспорта (п. 4 Положения). Одним из таких требований является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих техническим требованиям и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Правительство РФ уточнило данное требование. С 1 января 2012 г. для получения лицензии на перевозку пассажиров транспортное средство соискателя должно соответствовать новому критерию: быть оснащенным в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS(далее — система ГЛОНАСС).

Соответственно, с 1 июля 2012 г. использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке системой ГЛОНАСС, будет признаваться грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Напомним, что КоАП РФ не содержит специальной нормы об ответственности за грубое нарушение лицензионных требований перевозчиками пассажиров. Однако при выявлении таких нарушений применяется ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ. Эта норма устанавливает общую санкцию за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2008 по делу NА28-6486/2007-120/5; от 11.10.2007 по делу NА82-1184/2007-22).

Таким образом, с 1 июля 2012 г. в случае использования пассажирского транспорта, не оборудованного системой ГЛОНАСС, перевозчики могут быть привлечены к административной ответственности в форме административного приостановления деятельности на срок до 90 суток или штрафа. При этом размер штрафа для индивидуальных предпринимателей составит от 4000 до 5000 руб, для организаций – от 40 000 до 50 000 руб.

Отметим, что для реализации принятых изменений потребуется принятие еще одного нормативного акта – порядка оснащения транспортных средств системой ГЛОНАСС. Необходимость разработки этого документа предусмотрена, в частности, п. 3 ч. 2 ст. 7 Закона о навигационной деятельности [3], а также Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 N641. На сегодняшний день такой порядок не утвержден, но его проект был разработан Минтрансом России и опубликован в конце августа 2011 г. [4].

Указанный проект предусматривает процедуру установки и тестирования системы ГЛОНАСС на транспортных средствах. Также предполагается обязательная выдача владельцам транспортных средств документа об оснащении системой ГЛОНАСС и включение информации об этом в базу данных Ространснадзора.

Из положений проекта можно сделать вывод, что расходы по установке аппаратуры будет нести владелец транспортного средства (п. 5 проекта Минтранса России). После установки и тестирования оборудования оно будет опломбировано для того, чтобы исключить несанкционированный доступ. Если транспортное средство перейдет к новому владельцу либо оборудование будет установлено на другое транспортное средство, необходимо будет уведомить Ространснадзор и получить новый документ, подтверждающий оснащение транспортного средства системой ГЛОНАСС.

Напомним, что Положение и Постановление N790 не распространяются на случаи, когда перевозка пассажиров в указанной категории транспортных средств осуществляется для обеспечения собственных нужд организации или индивидуального предпринимателя.

Документы и примечания:

[1] Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N790 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N637»;

[2] Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N637;

[3] Федеральный закон от 14.02.2009 N22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

Как открыть свое маршрутное такси

Несмотря на кажущуюся загруженность современных городов маршрутными такси, потребительская потребность в этом виде услуг удовлетворена в среднем на 50%.

Энциклопедическая справка: маршрутное такси (маршрутка) — вид общественного транспорта вместимостью 10–15 человек, объединяющий достоинства такси и автобуса. Следуя по установленным маршрутам, маршрутное такси может делать остановки произвольно, по требованию пассажиров. Стоимость проезда — немного выше, чем в автобусе или троллейбусе, но значительно ниже, чем в такси.

Несмотря на кажущуюся загруженность современных городов маршрутными такси, потребительская потребность в этом виде услуг удовлетворена в среднем на 50%. При этом ответ на вопрос, выгодно ли маршрутное такси, кажется очевидным: количество машин на маршрутах, да и число самих маршрутов постепенно растет. Пока рынок не перенасыщен, имеет смысл занять в нем нишу. Надеемся, вам помогут наши советы.

Шаг за шагом к выгодным пассажирским перевозкам

Шаг первый: готовим юридическую базу

Коммерческая перевозка пассажиров в транспорте вместимостью больше 8 человек подлежит лицензированию. А это значит, что перед тем, как открыть свое маршрутное такси, нужно получить лицензию (действительна 5 лет). При этом на каждый входящий в автопарк автомобиль выдается карточка — расширяя парк, вы должны будете получать дополнительные карточки. Для получения лицензии не обязательно быть юридическим лицом, достаточно регистрации ИП. Одновременно нужно заключить договор с Комитетом по транспорту на обслуживание маршрута.

Учитывайте также, что все автомобили должны быть застрахованы по ОСАГО. Лучше, конечно, оформить и КАСКО, а также заключить договор страхования пассажиров — это повышает доверие потенциальных клиентов.

Шаг второй: формируем автопарк

Надежность, комфортабельность и себестоимость вашего автопарка напрямую влияют на прибыль. Большинство владельцев уже работающих маршрутных такси выбрали «Газель» (ГАЗ-322132). Этот микроавтобус сравнительно недорог, адаптирован к эксплуатации в российских условиях и ремпригоден. Последние поколения модели отличаются хорошей комфортабельностью. Также можно обратить внимание на FordTransitBus, VolkswagenLT, Mercedes-BenzSprinter, HyundaiCounty. Новый или с пробегом — за вами. Нередко подержанные микроавтобусы продают вместе с маршрутом, что позволяет сэкономить не только деньги, но и время на согласования в департаменте транспорта.

Если вы считаете, что на действующих маршрутах «ловить» нечего, можно разработать собственный. Запускать машины целесообразно, если хотя бы 5% населения, проживающего вблизи предполагаемого маршрута, согласны им пользоваться. Можете провести собственное социальное исследование. Учтите, что на маршрут нужно согласовать в Министерстве транспорта, а это займет время и отнимет нервы.

Шаг третий: собираем команду

Даже если у вас всего один автомобиль, и вы сами планируете работать на маршруте, нужен сменщик, чтобы сократить период простоев. Главное требование к водителям — наличие прав категории «Д».

Важно: управление маршруткой связано со стрессами. Это и постоянно меняющаяся дорожная обстановка, и непрерывное пребывание в обществе людей с разными характерами, настроениями и проявлениями. Вывод: вам нужны стрессоустойчивые люди со здоровым чувством юмора и крепкой психикой.

Где взять деньги?

Ответ на вопрос, сколько стоит открыть маршрутное такси, зависит от того, сколько машин вы планируете запустить и какой маршрут выбрали. Если собственных средств на всё не хватает, автомобили можно приобрести в лизинг или кредит.

Не упускайте возможности дополнительно заработать. Например, реклама на транспорте поможет вам сократить период окупаемости.

Подводные камни

Как и в любой деятельности, связанной с использованием автотранспорта, существует риск поломок, аварий и связанных с этим непредвиденных простоев и расходов. Еще одна сложность — высокая конкуренция на востребованных маршрутах и большой период окупаемости там, где конкуренции нет, но и пассажиров немного.

Маршрутное такси можно назвать бизнесом, рассчитанным на долговременное получение небольшой, но стабильной прибыли. Войти в сегмент достаточно сложно, поскольку нужно получать лицензию и право обслуживать маршрут. Чтобы укрепиться на рынке, необходимо следить за техническим состоянием транспортного средства, предоставлять качественную услугу и не отказываться от дополнительных возможностей заработать.

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Смотрите так же:  Имущественный налоговый вычет за 2019 год документы

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

Новые требования к маршрутным такси на деле еще не действуют

Игра по новым правилам

– Первое изменение заключается в том, что останавливаться для посадки и высадки пассажиров маршрутки теперь могут только на остановочных пунктах, а не там, где вздумается выйти пассажиру или подобрать « голосующего» человека водителю, – рассказал госинспектор Евгений Костючек. – А в тех « устоявшихся» местах, где обычно садится или выходит много народа, должны быть оборудованы остановки « по требованию». Во-вторых, отныне движение маршрутных такси должно осуществляться по графику, то есть на каждой остановке пассажирского транспорта должны появиться таблички с указанием, какие маршруты такси здесь проходят, каков интервал движения, во сколько начинает и заканчивает работу тот или иной маршрут. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, обязательно наличие такой информации: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилии водителя и кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перево-зок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. Кроме того, провоз пассажиров должен осуществляться только по билетам, а перевоз багажа — по квитанции. Кстати, во время междугородных поездок билет дает пассажиру право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале.

Новшество Госавтоинспекция приняла с воодушевлением: чего греха таить, количество аварий и нарушений ПДД водителями маршруток зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы.

Смотрите так же:  Статья 67 гражданский кодекс

Однако с момента вступления в силу постановления правительства РФ прошло уже больше месяца, а изменений в « поведении» маршрутных такси ставропольцы пока что не заметили. Автор этих строк был сам свидетелем тому, как резвые « газели» и « баргузины» останавливаются, где вздумается водителю, причем нередко в местах, где остановка запрещена ПДД: на « зебрах», перекрестках, посреди проезжей части и т. д. Билетов и прочих « прибамбасов» вроде багажных квитанций и табличек с реквизитами перевозчика в салонах маршруток пока тоже никто не видел. Да и не все остановочные пункты пока что оборудованы в соответствии с требованиями постановления. Дело, видимо, упирается в финансы — в условиях кризиса муниципалитетам не так-то легко найти лишние деньги на оборудование остановок и прочие упорядочивающие пассажирские перевозки мероприятия.

– К сожалению, контролировать, как перевозчики исполняют новые требования, госавтоинспекция не может, – говорит Е. Костючек, – контроль возложен на администрации муниципальных образований, центральные диспетчерские службы, министерство промышленности, транспорта и связи. Сейчас УГИБДД ГУВД по СК подготовило письмо в администрацию Ставрополя с запросом, как реализуется постановление правительства РФ.

С тем же вопросом к « контролерам» обратились и корреспонденты « СП». В краевом центре это отдел пассажирских перевозок управления пассажирских перевозок и дорожного хозяйства комитета городского хозяйства администрации города. Того воодушевления, с которым новшества приняли госавтоинспекторы, здесь не наблюдается. По словам начальника отдела В. Горяйнова, если с оборудованием транспорта и остановок все относительно понятно: этим должны заниматься их собственники, то по поводу правомерности остановок по требованию мнения расходятся. С одной стороны, как уже было сказано, данное постановление правительства РФ запрещает маршруткам осуществлять посадку и высадку пассажиров где попало, а также предписывает упорядочить и обозначить остановки « по требованию». С другой — есть федеральный закон « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вступивший в силу в мае 2008 года. И он предусматривает два вида остановок при осуществлении регулярных перево-зок: в установленных остановочных пунктах и в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту этих самых перево-зок по требованию пассажира или « голосующего». На какой из документов ориентироваться? В. Горяйнов уверен, что федеральный закон имеет приоритетное значение. « Вернее всего было бы перед вступлением в силу новых правил организовать круглый стол с участием всех задействованных в их исполнении сторон, – говорит он, – надо было заранее согласовать позиции и выработать единое мнение по применению нововведений. Пока же получается, что крайними остаются водители маршрутных такси».

А вот в краевом министерстве промышленности, энергетики, транспорта и связи никаких противоречий в применении ФЗ и правительственного постановления не видят, как и необходимости в их обсуждении. Хотя и ожидают принятия дополнительных подзаконных актов, которые уточнят и адаптируют новые нормы к действительности. Но это в большей степени касается правил оборудования остановочных пунктов. Что же до того, где дозволено « принимать на борт» и высаживать пассажиров, то « нужно просто внимательно читать оба документа», – сообщили нам в отделе транспорта. Здесь больше обеспокоены русской народной традицией перевозки пасажиров в такси (как маршрутных, так и легковых) без билетов или любых других бланков строгой отчетности. « Это прямое упущение налоговой службы», – прокомментировал эту ситуацию представитель министерства.

А страдают пассажиры

Но разговоры разговорами, а настоящее, самое что ни на есть живое обсуждение новых правил происходит, конечно, в самом общественном транспорте и, чаще всего, на повышенных тонах. В особенности в маршрутках, в которых передвигается по городу значительная, если не сказать основная, часть активного населения Ставрополя. И здесь царит полная неразбериха. Начнем с того, что еще совсем недавно во многих « газельках» красовалось однотипное объявление, в котором пассажирам разъяснялись причины того, почему им теперь невозможно сойти там, где захочется, со ссылкой на « закон администрации г. Ставрополя». Все бы ничего, да только не издает городская администрация законов, потому как не имеет на то полномочий. Зато из этого прецедента напрашивается вывод о том, что перевозчики не сразу уразумели, откуда идет инициатива. Справедливости ради, надо сказать, что к настоящему времени первопричину все же нашли, и объявления повсеместно перепечатали. Впрочем, народного возмущения это не убавило, тем более что нередко водители, отказывая в остановке по требованию пассажирам, тут же притормаживают, чтобы подобрать еще одного « клиента».

Что касается оборудования остановок в соответствии в новыми требованиями, то, по словам В. Горяйнова, в краевом центре этот процесс идет: новыми табличками с указанием видов регулярных перево-зок пассажиров и багажа, расписания, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, интервалов движения транспорта уже обзавелись около 70 процентов установленных (постоянных) остановок Ставрополя. Впоследствии эта информация будет дополнена сведениями об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.

А вот при организации « узаконенных» остановок по требованию иногда случаются странности. Видимо, из-за отсутствия денег в городской казне кое-какие из них попросту опасны для жизни и здоровья пассажиров. Например, остановка на проспекте Ворошилова в Ставрополе аккурат вблизи Андреевского рынка. Причем, собственно, остановкой ее назвать-то и нельзя: просто к фонарному столбу привертели табличку, где указан номер маршрута маршрутного такси. Однако, как видно на фотографии, на этом дело и закончилось: « отабличенный» столб стоит за железной оградой, протянувшейся вдоль проезжей части, и остается только догадываться, в каком месте ожидающим транспорт пассажирам нужно стоять на этой « остановке»: то ли прямо на дороге, рискуя угодить под колеса машин, то ли, заботясь о своих жизни и здоровье, за забором, а когда такси « тормознет», перепрыгивать через эту преграду. Но такое « преодоление барьеров» под силу только молодым и прытким, а никак не бабушкам-дедушкам, возвращающимся после похода по рынку. Наверное, самый простой выход — сидеть в ожидании маршрутки на ограде, как воробьи на жердочке.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Смотрите так же:  Учебно-методическое пособие 2019 ент

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

На автобусы и маршрутные такси заставят установить ГЛОНАСС

В правительстве готовят новые требования к правилам перевозки пассажиров. На каждый рейсовый автобус и маршрутное такси, которое имеет от 8 мест для сидения, придется устанавливать аппаратуру спутниковой навигации. Дополнительная обязанность у предпринимателей может появиться в ближайшие два года.

Что такое ГЛОНАСС и зачем она нужна

ГЛОНАСС расшифровывается как глобальная навигационная спутниковая система. Ее начали разрабатывать еще в советское время для военных целей, но в современной России активно применяют на различных видах транспортных средств. Сначала ее устанавливали морские суда и самолеты, а с 2013 года ГЛОНАСС стала обязательной для коммерческого грузового транспорта. Кроме того, эта система наблюдения должна устанавливаться на общественном транспорте и в автомобилях экстренных служб.

Главная задача ГЛОНАСС – определять местоположение и скорость движения транспортных объектов. Эти цели выполняют спутники, запущенные на орбиту. Лицам, которые получают непосредственно результаты контроля, помогает наземное оборудование, которое «расшифровывает» данные со спутников.

И производители, и чиновники со всего мира уверяют, что система ГЛОНАСС, а также аналогичная ей американская GPS крайне важны в целях безопасности и контроля. При этом в России давно решили, что приборы слежения, работающие в связке с отечественной системой, должны быть установлены на всем коммерческом транспорте.

Кого заставят пользоваться системой спутниковой навигации

Согласно действующему законодательству, большая часть транспортных средств уже оснащена системами спутниковой навигации. Еще несколько лет назад чиновники говорили, что они должны появиться на всем без исключения транспорте, в том числе осуществляющем пассажирские перевозки. Соответствующий законопроект, наконец, разработан.

В целях повышения безопасности документом предлагается обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, обеспечить транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации. Это придется сделать в том случае, если помимо места водителя в транспортном средстве 8 и более мест для сидения и не используются тахографы, либо они не позволяют передавать актуальную информацию операторам данных. Все эти поправки могут быть внесены в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Дополнительно Минтранс предлагает проработать требования к тахографам и аппаратуре спутниковой навигации, а также правила их эксплуатации и контроля. Необходимые документы должно будет разработать правительство в течение года со дня принятия предложенных изменений.

Во сколько обойдется установка обязательных приборов

Предложение Минтранса пока проходит антикоррупционную экспертизу, и учитывая, что законопроект предусматривает введение новых обязанностей для бизнеса, она затянется на 2 месяца. Будет ли одобрен документ или претерпит существенные изменения, пока сказать сложно.

Но если предположить, что и правительство, и депутаты Госдумы одобрят поправки, то предпринимателям придётся установить необходимое оборудование в автобусах и маршрутных такси до 1 июля 2018 года. Сейчас за аппаратуру для одного транспортного средства, позволяющую передавать данные о месте нахождения, на рынке просят от 3,5 тысяч рублей. Установка обойдется еще в 1,5 – 2 тысячи рублей, хотя это можно сделать и самостоятельно. Тахографы значительно дороже: сам прибор стоит от 30 тысяч рублей, а за установку попросят от 4 тысяч рублей.

Если правительство не придумает дополнительные ограничения, бизнесменам в каждую машину придется вложить 5 и более тысяч рублей. Эти затраты, скорее всего, в итоге лягут на потребителей.

Наказание за нарушение новых правил перевозки пассажиров

Чиновники считают, что новые требования к бизнесу, осуществляющему пассажирские перевозки, должны вводиться постепенно. В связи с этим предлагается, чтобы тахографы, которые сейчас используются в рамках закона, а также аппаратура спутниковой навигации после утверждения новых требований к ней могла работать еще в течение 7 лет после официальной публикации поправок.

Владельцам автобусов и маршрутных такси дается срок до 1 июля 2018 года. К этой дате в машинах должны быть установлены либо современные тахографы, либо аппаратура для наблюдения с помощью системы ГЛОНАСС. В противном случае компанию или ИП, являющегося собственником транспортного средства, будут штрафовать на 50 тысяч рублей. Это предусмотрено в новой статье под названием «Непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах и (или) аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации». Она может вступить в силу одновременно с официальным опубликованием закона, поэтому лицам, которые уже сейчас должны пользоваться тахографами и системами спутниковой навигации, придется подстраиваться под новые требования.

Author: admin