Личные полномочия

Статья 16. Личное дело депутата, главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 13 июня 2012 г. N 24 в статью 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.

Статья 16. Личное дело депутата, главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. На депутата, главу муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, формируется личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с осуществлением полномочий на постоянной основе.

2. Ведение, хранение и передача личного дела депутата, главы муниципального образования осуществляются в порядке, установленном для ведения, хранения и передачи личных дел государственных гражданских служащих города Москвы. Представительным органом определяется орган местного самоуправления, осуществляющий ведение личных дел депутата, главы муниципального образования.

3. Сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются.

4. По обращению депутата, главы муниципального образования ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 марта 2016 г. N 12 в часть 5 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения

5. При прекращении полномочий депутата, главы муниципального образования его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления.

Статья 25. Полномочия кадровых служб органов местного самоуправления

Статья 25. Полномочия кадровых служб органов местного самоуправления

1. Кадровая служба органов местного самоуправления:

— обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

— оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

— консультирует муниципальных служащих по вопросам их прав, и обязанностей и ответственности, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;

— анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;

— ведет «Единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы», формирует резерв на замещение вакантных должностей.

2. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу, его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.

3. Кадровые службы органов местного самоуправления могут наделяться иными полномочиями, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.Президент Франции

Полномочия Президента подразделяются на личные, а также те, которые нуждаются в контрасигнатуре Премьер-министра или отдельных министров, ответственных за их реализацию.

Личные полномочия включают: *

роспуск Национального собрания по усмотрению Президента не чаще 1 раза в год; *

назначение Премьер-министра, министров, высших гражданских и военных должностных лиц; *

введение в стране чрезвычайного положения. По Конституции в этот период Президент может принять любые меры, которые диктуются обстановкой. Парламент в период ЧП не может быть распущен Президентом, но он не может отменить акты Президента; *

передавать на референдум законопроекты без одобрения Парламента; *

председательствовать на заседании Правительства в форме Совета Министров; *

обладание регламентарной властью. Ордонансы Президента при этом равны законам; *

назначает 1/3 членов Конституционного совета и имеет право обращаться с запросами в этот орган; *

председательствует в Высшем совете магистратуры, актами Президента производится назначение и перемещение профессиональных судей; *

верховное командование Вооруженными Силами; *

Президент имеет полномочия, которые требуют контрасигнатуры членов Правительства: *

подписание декретов и ордонансов, принятых Советом Министров; *

созыв парламента на чрезвычайную сессию; *

назначение дипломатических представителей, ряда гражданских и военных должностных лиц.

Президент Франции может быть привлечен к ответственности и смещен с должности формируемым Парламентом Высоким судом правосудия. После этого, бывший Президент предстает перед судом общей юрисдикции. Избирается Президент путем всеобщих равных, прямых выборов, тайным голосованием. С 2000 года срок полномочий уменьшен с 7 до 5 лет. Ограничений для переизбрания не устанавливается.

Статус монарха в Великобритании

Великобритания является старейшей парламентарной монархией. При анализе статуса монарха следует учитывать, что организация и функционирование государственной власти не строятся на буквальном понимании принципа разделения властей. Монарх в силу своих прерогатив и исторических традиций рассматривается как часть и законодательной, и исполнительной, и судебной властей. Согласно британской конституционной доктрине, власть в государстве исходит не от народа, а от монарха, являющегося главой государства. В то же время о реальных полномочиях монарха но осуществлению каждой из ветвей власти следует говорить с определенными оговорками. Его положение в системе властных отношений определяется формулой: «монарх царствует, но не правит». Монарх олицетворяет символ нации, стабильности британской государственности. Окончательно ограниченная парламентарная монархия утвердилась в конце XVIII в.

Монарх, возглавляя Содружество, является главой государства, помимо Великобритании, еще в 17 странах Содружества.

Статус монарха регулируется Актом о престолонаследии (1701 г.) и важнейшими судебными прецедентами, устанавливающими принципы деятельности и полномочия высших органов государственной власти.

В стране закреплена кастильская система престолонаследования, согласно которой трон наследуется по прямой восходящей линии наследниками обоих полов, однако преимущество отдается мужчинам («младший брат исключает старшую сестру»). Супруг или супруга монарха не являются престолонаследниками. В 1952 г. в связи с отсутствием наследников мужского пола после смерти Георга VI престол перешел к его дочери Елизавете II, принадлежащей к династии Виндзоров, которая правит уже 60 лет, достигнув рекордного возраста для английских монархов — 86 лет (родилась 21 апреля 1926 г.). Она коронована 2 июня 1953 г. В соответствии с обычаем королева вправе самостоятельно назначить наследника из своих потомков.

В качестве особого требования, предъявляемого к британскому монарху и членам его семьи, выступает принадлежность к англиканской церкви. Принадлежащий монарху титул «Защитник веры» (т.е. христианства) имеет конституционный и исторический статус. Монарх рассматривается как глава («верховный правитель») государственной англиканской церкви.

Прерогативы британского монарха, под которыми понимают комплекс его полномочий но общему праву, подразделяют на личные и политические. Первые обозначают право на особые государственные регалии и привилегии в соответствии со статусом персоны и традициями: корона, мантия, звание, скипетр, церемониал, королевский двор, дворцы, освобождение от налогов монарха и семьи, и, наконец, цивильный лист. Кроме того, в качестве личной прерогативы выступает правило — «монарх не может поступать неправильно», означающее его судебный личный иммунитет.

Политические прерогативы монарха охватывают полномочия по осуществлению государственной власти, касающиеся влияния на внешнюю и внутреннюю политику государства. Такие политические прерогативы осуществляются по совету и при участии соответствующих членов кабинета. Их можно подразделить на полномочия, связанные со следующими сферами:

  • — законодательной (являясь частью парламента, монарх имеет право созыва и роспуска парламента, подписи законопроектов, принятых парламентом, а также абсолютного вето);
  • — управленческой (право назначать и увольнять министров, главу кабинета, осуществлять руководство вооруженными силами, управление собственностью Короны, жалованье почетных званий, дворянских титулов, назначение членов палаты лордов и т.д.);
  • — судебной (правосудие осуществляется от имени монарха, ему принадлежит право помилования);
  • — внешнеполитической (право объявления войны и заключения мира; право назначать дипломатических представителей; право на признание иностранных государств и правительств; право подписания международных договоров).
Смотрите так же:  Порядок заполнения журнала производства работ

Осуществление монархом своих полномочий подчинено требованиям британских традиций, многочисленных прецедентов и обычаев. Так, по неписаному правилу национального дипломатического этикета, монарх только дважды в год может направить главам других государств и правительств официальные приглашения посетить страну с государственным визитом.

С конца XVII в. утвердилось правило, согласно которому принятие парламентом закона по предмету, относящемуся к королевской прерогативе, означает изъятие из нее этого предмета ведения.

Личные полномочия

«По мнению окружающих, Руководитель проекта – это тот человек, который с помощью девяти женщин может родить ребенка за один месяц» — цитата из Интернета

Часто встречается ситуация, когда от руководителя проекта требуют успешно выполнить проект, не предоставляя достаточных полномочий для достижения цели.
На днях ввязался в теоретический диспут на тему, какие нужны полномочия руководителю проектов (РП) для успешного завершения проекта. Или, точнее, в формулировке, какие полномочия должны быть предоставлены РП в проекте, чтобы не было оправдания «их нехваткой» в случае неудачного завершения.

Ниже я привожу свои мысли, как я вижу ситуацию в теории, и как это чаще всего встречается в моей практике.

Для начала следует определиться с ключевой терминологией. Предлагаю использовать терминологию из руководства PMBOK.

Спонсор — лицо (или группа лиц), предоставляющее ресурсы и поддержку для проекта и ответственное за достижение успеха. Устанавливает приоритет проекта в организации; предоставляет ресурсы; утверждает уровень приоритетности ресурсов. Хочу отметить, что, несмотря на то, что в русском языке слово спонсор ассоциируется в первую очередь с деньгами, и что финансирование очень важно для проекта, у спонсора так же есть другие не менее важные обязанности.

Заказчики — лица или организации, которые будут одобрять продукт, услугу
или результат проекта, а также управлять ими. Формируют требования к результатам проекта, принимают и одобряют конечные результаты.

Проектная команда – остальные члены команды, которые выполняют работу по проекту.

Успешный проект – проект, уложившийся в проектный треугольник (сроки, стоимость, содержание), при наличии удовлетворенного результатами заказчика.

Во время проекта основные взаимодействия РП происходят с Заказчиком, Спонсором и Проектной командой (не путать с каналами коммуникаций на проекте, которых намного больше). С этой точки зрения я и буду рассматривать требуемые полномочия для успешного завершения проекта.

Теория полномочий РП (идеальный проект в идеальной компании)

Коммуникационные полномочия

Свободное общение с Заказчиком
У РП должна быть возможность прямого общения с Заказчиком. Наличие таких полномочий существенно упрощает процесс взаимодействия, проведения встреч и эскалаций.

Доступность спонсора
РП должен иметь возможность регулярно общаться со спонсором для отчета о текущем состоянии проекта, и, при необходимости, для эскалации и решения проблем, которые выходят за пределы сферы влияния РП.
Также, зачастую приходится прибегать к помощи Спонсора в части закрытия проекта. Например, чтобы получить последнюю подпись на закрывающих актах (довольно часто это чисто политическая активность, и, к сожалению, в российских реалиях не всегда зависящая от РП).

Организационные полномочия

Участие РП на фазе инициации проекта
Согласование целей проекта при его инициации/старте дает возможность сформулировать, зафиксировать и согласовать цели проекта со всеми заинтересованными лицами (с Заказчиком, Спонсором и проектной командой) на старте проекта.

Project Management Institute (PMI, http://www.pmi.org) настаивает на том, и я всецело поддерживаю эту позицию, чтобы РП привлекался к проекту как можно ранее (фаза инициации). В идеале, до заключения контракта, чтобы можно было оценить реалистичность обещанного заказчику проектного треугольника (сроки, функционал, бюджет).

Чем раньше РП подключается к организации управления проекта, тем больше возможностей он имеет для формирования единого восприятия целей и задач проекта всеми участниками.

Официальное подтверждение статуса РП
Необходимо официальное разрешение (например, в уставе проекта) на привлечение ресурсов на проект. И, что самое важное, от Спонсора требуется официальное согласование приоритетов проекта в рамках организации или портфеля проектов, чтобы линейные руководители (в матричной структуре) не выделяли ресурсы на выполнение задач проекта по остаточному принципу, обосновывая это наличием более важных / срочных проектов.

Полномочия, связанные с командой

Один из ключевых моментов успешного завершения проекта является формирование эффективной команды. Для этого требуется:

Добавление и замена людей на проекте.
Если по каким-либо параметрам сотрудник не вписывается в проектную команду, то у РП должна быть возможность заменить сотрудника или вывести его из проекта. Да, я понимаю, что нужно уметь работать с теми, кто есть, но иногда эффективнее заменить сотрудника, чем тратить на него время, как в долго- так и краткосрочной перспективе.

В этот же пункт я отношу возможность добавления людей на проект. То есть, если РП может обосновать (на фазе планирования проекта, в случае изменения проектного треугольника, или в случае срабатывания риска) зачем нужны еще люди, то их выделят на проект. Ключевая фраза – «если РП может обосновать», так как не всегда добавление новых людей сокращает сроки или увеличивает производительность. К тому же, далеко не всегда есть «лишние люди» в компании, но почему бы и не попытаться 🙂

Возможность мотивировать людей:

Мотивация, требующая выделения финансовых ресурсов, которая, в свою очередь, делится на:

Финансовая мотивация — премии, оплата сверхурочных/выходных, бонусы…

Косвенно финансовая мотивация — проведение тимбилдингов, обучение, обеспечение более комфортных условий рабочих мест (то есть наличие бюджета на кофеварки, удобные столы/стулья, производительные компьютеры), совместное размещение сотрудников (collocation). В России используется термин «нефинансовая мотивация», хотя мне кажется более подходящим термин — «косвенно финансовая мотивация», так как все это требует финансовых затрат компании так или иначе.

Лидерская мотивация. Наличие тех самых «софт-скилы» руководителя проекта про которые любят рассказывать на различных тренингах – коммуникативные и управленческие навыки (умение убеждать, мотивировать, управлять, находить нужный подход к людям, и разрешать конфликтные ситуации). То есть, присущие хорошему руководителю навыки, которые применяются постоянно.

Практика (как это происходит в реальной жизни):

Все выше изложенное относится к максимально желаемым полномочий, и по каждому пункту я могу сказать, что мне этого не хватало когда-либо в моей проектной деятельности. Не то, чтобы это стало причиной неуспеха проекта, но дополнительные трудности возникали.

Мое стойкое убеждение, что в организациях, предоставляющие все перечисленные полномочия в 100% объеме, проект может быть доведен до конца и без участия РП. Скрам-мастер или вчерашний тим-лид вполне справятся с задачей. Возможно с трудностями, с задержкой сроков или неэффективным использованием ресурсов, но проект вытянут.

К сожалению, или к счастью для РП, в реальности таких организаций не существует. Во всяком случае, мне про такие слышать не приходилось.

Возникает вопрос, что же на самом деле минимально необходимо РП для успешного завершения проекта.

Смотрите так же:  Как проверить платит ли налог

Все перечисленные выше пункты можно разбить на три типа:

  • Финансовые – которые требуют финансовых вложений
  • Организационные – которые регламентируются правилами компании
  • Личностные – которые требуют применения личных навыков РП

В таблице ниже я привожу мое видение разбиения перечисленных полномочий на типы, а также на что, в первую очередь, влияет отсутствие этих полномочий. В последнем столбце я указал, чем, с моей точки зрения, можно компенсировать их отсутствие.

(*) — Здесь следует читать как «Более тщательным планированием» — криво, но по сути – так как РП и так должен тщательно планировать, а в данном случае еще «более тщательно».

Стоит отметить, что «компенсация» не означает полноценного замещения. Проект может быть таким, что без спонсора и его личных связей не подписать акт (мы работаем в условиях российских реалий) – все зависит от специфики проекта или проектной области.

С другой стороны, необходимость компенсировать отсутствующее полномочие потенциально взваливает на РП дополнительный объем работы. И на компенсацию отсутствия двух-трех полномочий может не хватить времени в сутках.

Таким образом можно сказать, что

  • есть идеальный список полномочий
  • есть варианты «как выкрутиться», в случае отсутствия того или иного полномочия
  • полноценно компенсировать что-то отсутствующее — не получится
  • универсального списка обязательных полномочий для любого проекта не существует, в виду специфики каждого проекта.
  • Личные качества РП существенно помогают в успешном завершении проекта.

Поясню последнюю мысль подробнее.

Можно заметить, что у РП есть возможность, в основном, влиять на организационные полномочия. Личностные полномочия (софт-скилы) либо есть, либо нет, и успеть их развить за время проекта — маловероятно. С другой стороны, если они есть, то их никто не может забрать или «запретить» их применять на проекте.

С финансированием тоже очень сложно что-то изменить. Есть определенный бюджет, запланированный на проект, и крайне редко бывает возможность его увеличить при неизменном объеме работ.

Довольно часто удается успешно решить вопрос с отсутствием какого-то полномочия посредством личных качеств РП. Например, договориться со спонсором о выделении 15 минут в неделю, даже если в компании в отношении такой коммуникации «так не принято».

Моя практика этот вывод полностью подтверждает. Неоднократно наблюдал, что более успешными (с точки зрения успешности проектов) менеджерами являются те, кто ходят и требуют, уговаривают, и выпрашивают, стоя над душой. Кто договаривается с линейными руководителями о людях (сам привозил из Праги ящик пива в обмен на участие сильного аналитика на моем проекте).

Кто умудряется уговорить завхоза на более удобные столы/стулья, гарнитуры и телефоны…

Кто выпрашивает лучшие рабочие условия из руководителей, материальные и нематериальные поощрения сотрудникам.

Кто ловит и общается со спонсором о статусе и проблемах проекта (включая перехват спонсора у лифта, чтобы рассказать о насущном, и подключить к решению проблем).

Кто держит заказчика в курсе (даже несмотря на сопротивление со стороны заказчика), подключает его к обсуждению и решению проблем. Добивается, чтобы у всех (заказчика, команды, пользователей) было единое понимание целей и статуса проекта…

В целом, хочу подчеркнуть мысль, что ту самую проактивность, которую мы, руководители проектов, так любим видеть у своих сотрудников – очень полезно включать и у себя самого. Как минимум, это полезно для успеха проекта.

Центральные органы государственной власти – президент Франции. Полномочия французского Президента

Центральные органы государственной власти, в принципе, строятся на основе разделения властей, при некотором преимуществе исполнительной власти по отношению к законодательной.

Центральная исполнительная власть – не особенно удачный термин, поскольку эти органы не только исполняют законы, но являются и основным двигателем государственного механизма, предлагая парламенту принятие каких-либо мер; эти органы обладают самой полной информацией о положении дел внутри страны и за рубежом.

В Пятой республике к числу таких органов относятся Президент республики и правительство.

Эти два органа не являются совершенно отделенными друг от друга; правительство, заседающее в статусе Совета министров находится под председательством Президента республики, который, следовательно, составляет часть этого Совета. Однако, Президент и правительство конституируются разными способами, имеют различную продолжительность полномочий и весьма разные права. Соотношение этих полномочий в различные периоды Пятой республики было весьма различным и зависело от партийного состава Национального собрания.

Например, с 1986 по 1988 гг. большинство мест в нижней палате парламента принадлежало правым буржуазным партиям, которые были политическими противниками президента – социалиста Ф.Миттерана. Такое же положение сложилось и после выборов в Национальное собрание в 1993 г. В такие периоды Президент обладает точно очерченными в конституции полномочиями; если же в Собрании большинство мест занимают сторонники Президента, то его фактическая власть возрастает – Президент может предлагать меры, входящие в собственную компетенцию правительства.

Президент республики занимает вершину в иерархии государственных органов. Институт президента прошел значительную эволюцию, на понимание роли Президента накладывает отпечаток и личность обладателя этого поста. В соответствии со статьей 19 конституции формально-юридические полномочия Президента подразделяются на осуществляемые им лично и на полномочия, требующие контрассигнации премьер-министра, а в случае необходимости и ответственных министров. Практически существуют и другие личные полномочия, не указанные в статье 19 (например, без контрассигнации назначается премьер-министр).

Президенту принадлежат весьма важные обязанности по наблюдению за установленным конституционным правопорядком. Содержащаяся в ст. 5 основного закона формула о наблюдении Президентом за соблюдением конституции и об обеспечении своим арбитражем нормального функционирования государственных органов и преемственности государства давно была оставлена, и высказывания всех президентов не оставляют сомнений в их собственном каждый раз понимании духа и буквы основного закона. Влияние Президента на такое понимание проявляется и в косвенной форме – путем назначения трех членов в высшей орган конституционной юстиции – в Конституционный совет.

Наиболее важным личным полномочием французского Президента (наряду с использованием ст. 16 конституции) является право роспуска Национального собрания, которое ограничено лишь тремя условиями: 1) не может быть произведен роспуск в течение года, следующего после предыдущего роспуска; 2) во время действия чрезвычайного положения (ст. 16 конституции); 3) временным президентом республики, т.е. председателем Сената, замещающего вакантную должность главы государства до избрания нового президента. Роспуск всегда производится в благоприятный момент; вновь избранный Президент, если он получает «в наследство» враждебный ему парламент также использует это оружие. Свое право использовал Ф.Миттеран в 1981 г. и с меньшим успехом в 1988 г. Роспуск Национального собрания может применяться и как средство вывода страны из национального кризиса (в 1968 г. Ш. де Голль распустил Собрание). Однако, использование этого права всегда связано с риском для Президента, и применение этого права во многом зависит от популярности среди населения главы государства. О праве Президента проводить национальный референдум на основании ст. 11 конституции мы уже говорили.

Особенно возрастает роль главы государства, когда он решает ввести в стране чрезвычайное положение. Статья 16 конституции позволяет Президенту ввести настоящую единоличную диктатуру, во время осуществления которой он принимает все меры, которые, по его мнению, диктуются обстоятельствами. Важнейший инструмент в реализации политической функции государства, не имеющий аналогов во французской конституционной истории, эта статья стала «оружием политической борьбы»*.

Смотрите так же:  Как написать приказ об увольнении за прогулы

Правда, в статье оговариваются два условия введения такого положения, при одновременном совпадении которых такое положение может быть введено. Первое – должно наличествовать одно из четырех требований, а именно: серьезная и непосредственная угроза либо институтам республики, либо независимости нации, либо целостности ее территории, либо выполнению международных обязательтсв. Второе – должно быть нарушено нормальное функционирование органов государственной власти, созданных в соответствии с конституцией. Эта статья не может быть использована при других обстоятельствах, и глава государства не может ее вводить тогда, когда он этого хочет.

Однако отсутствие достаточных юридических и политических гарантий, а также весьма призрачный контроль за Президентом в это время делает право введения чрезвычайного положения наиболее грозным оружием в его арсенале. Сам момент введения такого положения не контролируется; глава государства лишь обязан получить «официальную консультацию» у премьер-министра, председателей парламентских палат и Конституционного совета и обратиться к нации с посланием. Полученные «мнения» названных лиц не являются обязательными. Сдерживающим органом по букве основного закона должен был бы стать парламент, который собирается по праву. Практически он не обладает контрольными функциями (правом отменять акты Президента, например), хотя и может высказываться по этим актам. Правда, парламент в это время не может быть распущен и он вправе передать дело о государственной измене Президента в Высокую палату правосудия. Понятие государственной измены весьма расплывчато и не существует официального толкования этого термина. Свободной интерпретации конституционных положений способствуют употребляемые в них выражения. Так, понятие «нормальное функционирование конституционных государственных органов» весьма эластично и может пониматься весьма широко. В 1961 г. такое «нормальное функционирование» было прервано лишь на одной части территории (в Алжире), но чрезвычайное положение было введено и в метрополии. Более чем дискуссионным явилось применение этого положения в течение 5 месяцев и 8 дней, хотя «нормальное функционирование» властей было восстановлено в Алжире через несколько дней.

Президент практически снизу доверху формирует исполнительную власть. Он назначает министров, всех высших чиновников; лишь мелкие государственные служащие назначаются декретами министров. Президент – глава вооруженных сил, он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны. Чрезвычайно важным является не урегулированное конституцией право Президента вводить в действие стратегические ядерные силы. Это право было предусмотрено простым декретом от 14 января 1964 г. В области международных отношений Президент заключает и ратифицирует международные договоры, за исключением тех, которые требуют обязательной ратификации парламента. Ратификация требует контрассигнации членов правительства. Президент информируется о всех переговорах, ведущих к заключению соглашений, не требующих ратификации. Наиболее ярким примером роли Президента во внешнеполитической области явился выход Франции из военной организации НАТО в 1966 г., осуществленного по личной инициативе Ш. де Голля, без ведома парламента.

В судебной области Президент – обладатель традиционного права главы государства – права помилования. Президент находится на вершине судебной власти, являясь «гарантом» ее независимости (ст. 64 конституции).

Вторая часть полномочий главы государства, требующая контрассигнации премьер-министра или министров, также весьма значительна. Он председательствует в Совете министров, подписывает декреты и ордонансы, принятые в нем; принимает участие в рассмотрении законопроектов правительства; назначает на гражданские и военные должности, аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах. С контрассигнацией министров осуществляется право созыва парламента на чрезвычайные сессии; по его решению палаты образуют Конгресс для ратификации поправок.

На практике Президент Франция обладает большими правами, чем то следует по букве закона. Так, он принимает решения в областях, относящихся к компетенции правительства, когда в парламенте имеется «одноцветное» с Президентом большинство. Президенты обычно расширительно толкуют статью 13 конституции и присвоили себе право подписывать регламентарные акты, не рассматривавшиеся в Совете министров. Эти акты, имеющие нормативное значение, регулируют важные стороны государственной деятельности – полномочия некоторых членов правительства, статус военнослужащих, организацию обороны, статус супрефектов, членов административных судов и др. Президент порою открыто вторгается в компетенцию премьер-министра. Так, издание ордонансов на основе делегации, полученной от парламента, постановка вопроса о доверии и некоторые другие не обходятся без санкции Президента.

Президенту помогает в его деятельности личный аппарат, достигающий несколько сот человек. В состав аппарата входят кабинет, генеральный секретариат, военный штаб, несколько чиновников для особых поручений; все сотрудники этих служб лично назначаются Президентом.

Личные качества будущего халифа и его полномочия

Теперь, если пожелаете, я коротко проинформирую вас о переговорах, которые прошли на тайном заседании Меджлиса 18 ноября 1922 года в связи с выборами халифа.

В Меджлисе были люди, которые считали этот вопрос очень серьезным и важным. Особенно внимательными и бдительными были представители религиозного сословия, так как считали эту тему связанной со своей специализацией. Один халиф сбежал. Сместить его с поста и выбрать нового. Потом не оставлять его в Стамбуле, а перевести в Анкару. Поставить непосредственно во главе нации и государства. Короче, из-за бегства халифа начнется неразбериха. Поэтому надо принять меры. Вот такого рода высказывались мнения и тревоги.

Некоторые ораторы говорили о необходимости определить, каковы же должны быть личные качества будущего халифа и его полномочия.

Я также участвовал в обсуждениях и дискуссиях. Большинство моих выступлений представляло собой ответ на высказываемые мнения. Суть того, что я говорил сконцентрирована в следующих фразах:

Задачи КазНТУ имени К.И. Сатпаева в формате Послания Президента народу страны http://www.kazntu.kz/

«Этот вопрос можно долго обсуждать и анализировать. Однако чем дальше мы пойдем в обсуждении и анализе, тем труднее и дольше будем решать этот вопрос. Обращаю внимание всех вас только на один момент. Этот Меджлис — Меджлис турецкого народа. Качественные характеристики этого Меджлиса и его компетенция связаны только с существованием турецкой нации и родины и могут повлиять на них. Наш Меджлис не обладает такой мощью и силой, которая вместила бы в себя весь мусульманский мир. Господа, наш Меджлис не может отдать и не отдаст свое существование в руки личности, которая носит или будет носить титул халифа. Господа, слова о том, что из-за этого существует или начнется хаос в исламском мире — это все бессмысленные и лживые слова. Кто их говорит, тот говорит неправду».

Отвечая одному человеку, возражавшему на эти слова, я прямо сказал:

— Ты можешь лгать, ты создан для этого!

Господа, я сказал, что не надо поднимать шум по этому поводу и заявил: «В глазах мира наша самая большая сила и мощь заключается в новой форме и новом характере. Халифат может находиться в неволе. Люди, носящие титул халифа, могут найти убежище у иностранцев. Враги и халифы, объединившись, могут начать сотрудничать, чтобы сделать что угодно. Но они ни за что не смогут поколебать режим, политику и силу новой Турции.

Идет набор в дневную и вечернюю группы по турецкому языку с нуля. Приглашаем всех желаюших.

Дорогие друзья! Приглашаем всех желающих на занятия по скайпу. Занятия будут проходить в удобное для вас время и день.

Открыт набор на индивидуальные занятия. Начало занятий в ближайшие дни. Ждем всех, кому интересен турецкий язык.

Author: admin