Лицензия для такси барнаул

Оглавление:

Содействие в получение разрешения на деятельность такси

Получение разрешения на работу такси в Барнауле

«Лицензию» такси может получить только зарегистрированное юридическое лицо (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП).

Закон «О таксомоторных перевозках» в 2014 допускает осуществление деятельности только при условии получения разрешения и предусматривает организацию плановых и внеплановых проверок на соблюдение законодательства.

ВНИМАНИЕ: За работу без «лицензии» — штраф 5 тысяч рублей с водителя. Реестр на осуществление таксомоторных перевозок содержит все сведения о выданных разрешениях для таксистов.

«Лицензия» выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси, при наличии его у фирмы или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга.

«Лицензия» на таксомоторные перевозки выдается сроком на 5 лет.

Требования для получения разрешения на деятельность такси:

  • прохождение государственного технического осмотра каждые 6 месяцев;
  • легковой автомобиль должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
  • водитель такси должен иметь подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или общий стаж не менее 5 лет.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • удостоверение личности заявителя (законного представителя);
  • оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
  • список имеющегося подвижного состава (сведения о наличии транспортных средств);
  • свидетельство о регистрации каждого ТС (копии, заверенные печатью организации);
  • лизинговый договор, если транспорт находится в лизинге (копия, заверенная печатью компании);
  • доверенность на представление интересов.©

Сроки и стоимость в Барнауле:

Подготовка документов специалистами юридического центра осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента предоставления клиентом всех необходимых документов.

Стоимость услуги по получению лицензии составляет 6 000 рублей (госпошлина в стоимость не входит).

Водителей такси предлагают лицензировать в России

В России предлагают выдавать разрешения на работу таксистами только после получения специальной лицензии на право осуществления таксомоторной деятельности для физических лиц, сообщает RT со ссылкой на документ, направленный в Госдуму.

Зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов объясняет, что в настоящее время подобная лицензия выдается на машину и она необходима только для работы в классических таксопарках. Человеку же, который решил заработать на перевозке пассажиров с помощью агрегаторов такси, порой не нужна даже лицензия на автомобиль.

Зотов подчеркнул, что из-за того, что сейчас нет нормативно закрепленных требований к водителям, работать в такси могут приходить злоумышленники.

«Сейчас таксисту достаточно взять в аренду автомобиль и подключиться к одному из агрегаторов, чтобы начать работу по перевозке пассажиров. Поэтому возможны случаи применения насилия или высадки пассажиров в лесу», — отметил Зотов.

Зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько сообщил, что предложения будут изучены и рассмотрены в рамках работы нижней палаты парламента.

«Мы должны обеспечить безопасность граждан, чтобы их обслуживали компетентные люди. С другой стороны, не всегда излишняя регуляция необходима, поэтому нужно изучить эти предложения и послушать все мнения», — отметил Бидонько.

Кроме того, общественники уверены, что необходимо закрепить и обязанность компаний такси и агрегаторов заключать трудовые договоры с водителями. Необходимо также прописать понятие «тариф» и определить уполномоченный орган, который будет устанавливать минимальные тарифы на услуги такси в регионах, чтобы контролировать стоимость проезда. Для обеспечения безопасности, как полагают общественники, нужно ввести обязательное страхование пассажиров такси на сумму не менее 2 млн рублей.

Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае (обновляется еженедельно)

Официальный Интернет-ресурс Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой)

Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Администратор сайта: [email protected], (3852) 56-63-04

656043, г. Барнаул, просп. Ленина, 7,
Телефоны: (3852) 56-63-30, 56-63-31
Email: [email protected]

Все самое дешевое такси!

Как получить лицензию (разрешение) на работу в такси в городе Барнаул и Алтайском крае

Актуальное законодательство в вопросе оформления права на частный извоз претерпело значительные изменения, с момента первой редакции 2011 года. В старой версии регламента не были четко отражены документы, необходимые для легализации деятельности шофера, таким образом, во многих региональных зонах получение лицензии превращалось в бюрократический кошмар.

Современный вариант государственного регламента опирается на обильные поправки, внесенные в 2012 году, и имеет адекватное количество необходимых для оформления водительской деятельности документов. Закон «о такси» под грифом №69-ФЗ призван значительно повысить уровень безопасности персонального извоза и общее качество данной социальной услуги. Таким образом, простой выход в легальное рыночное поле стал вполне доступным для многих шоферов.

Для оформления лицензии (разрешения) на такси в Барнауле необходимы следующие документы:

1. Заявление от соискателя
2. Качественная копия идентификационного документа — паспорта РФ. В случае если оформление проходит через официального представителя, документ человека, легально представляющего заявителя.
3. Заверенная копия государственной регистрации персонального автомобиля
4. В случае работы на служебном автомобиле, необходимо предоставлять копию актуальных доверительных документов, подтверждающих лизинг или аренду транспортного средства.
5. Если извоз будет происходить на персональном автомобиле, обязательным требованием является оформление статуса индивидуального предпринимателя, и предоставление документации, подтверждающей данный статус.

Порядок оформления лицензионных документов и стоимость

Система оформления легальной документации имеет небольшие региональные вариации. В законодательных актах по субъектам РФ полностью расписаны актуальные документы, расценки и сроки обработки заявок. Учитывая большой территориальный разброс, расценки на проведении сертификации колеблются от 0 до 5000 рублей, в прямой зависимости от региона проживания соискателя и объективных сроков делопроизводства.

Этапы получения лицензии (разрешения) на работу в такси с оформлением ИП или ООО

1. Регистрация ИП или ООО в налоговой службе города Барнаул
2. Уведомление ФСС о создании ИП или ООО
3. Подача документов на получение лицензии такси в Минтранс Барнаула
4. Приведение автомобиля в соответствии ФЗ №69 (цвет, шашечки и т.п.)
5. Получение лицензии на работу в качестве такси

Практический алгоритм получения лицензионных документов в Барнауле

Посетите офис налогового отделения, прикрепленного к вашему регистрационному адресу. Первоочередными документами для оформления статуса индивидуального предпринимателя являются паспорт гражданина РФ а также качественные копии необходимых страниц с личными и регистрационными данными. При оформлении ИП с соискателя потребуется оплата установленной государственной пошлины, бланк на денежный перевод может быть получен как через официальный онлайн-сервис, так и непосредственно в учреждении. Проводит транзакцию Сбербанк.

Смотрите так же:  Оформить документы на выдачу кредита

На ряду с вышеуказанными документами, при первичном посещении налоговых органов, обязательным является корректное заполнение заявления. Настоятельно рекомендуется придерживаться стандартов заполнения заявок, примерами которых располагает налоговая служба. Исправления и неточности в заявлении недопустимы, прием таких документов моментально блокируется. Делопроизводство по обработке персональных данных в среднем занимает не более недели, соискателям также рекомендуется оперативно получить личные коды для проверки налоговых сборов. Платежи, штрафы и задолженности будут отражаться на государственном портале и могут быть оплачены онлайн, не выходя из дома.

По завершении оформления статуса предпринимателя, важно повторно обратиться в налоговую службу города Барнаул для подтверждения количества и размеров предстоящих монетарных сборов. Работник службы сможет подробно сориентировать вас в сроках, объеме и количестве выплат. Если в деле соискателя не имеется дополнительных юридических сложностей, в список налоговых выплат будут входить нижеописанные пункты:

  • Налог на временный доход (НВД)
  • Транспортный налог
  • Оплата пенсионных взносов

Налоговые органы самостоятельно введут ваши данные в базу пенсионного фонда. Как только по адресу фактического проживания соискателя поступит уведомление о внесения предпринимателя в реестр по пенсионным отчислениям, необходимо безотлагательно открыть расчетный счет в любом аккредитованном банке и незамедлительно сообщить реквизиты налоговикам. Если информация о счете не поступит в соответствующие органы в течении трех рабочих дней, чиновники имеют право оштрафовать соискателя на сумму в 5000 рублей. Настоятельно рекомендуется приобрести фирменную печать, в которой будут отражены все данные по конкретному ИП, производство штампа не является дорогостоящей услугой и обойдется в сумму в пределах 1000 рублей.

Порядок получения готовых лицензионных документов в Барнауле

Оформлением лицензий на такси занимается уполномоченный региональный орган, варьирующийся в зависимости от законов конкретного субъекта федерации. Для начала, соискателю стоит связаться с администрацией города по телефону или через интернет и выяснить фактическое ведомство, занимающееся данным видом работ. После получения актуальной информации, необходимо выяснить часы работы учреждения и набор обязательных к предоставлению документов. Зачастую, вопросы о выдачи освидетельствований решает Министерство по транспорту. Работники службы обязаны подтвердить правильность оформления заявки, рассказать соискателю о всех налоговых обязательствах и тонкостях получении регистрации в Барнауле.

Срок действия лицензии составляет 5 лет, если по личным причинам соискатель не желает оформлять статус индивидуального предпринимателя, вполне подойдет ООО. Работа в рамках общества с ограниченной ответственностью также не ставит перед водителем ограничений по перевозке пассажиров и малогабаритных грузов.

Содержание лицензии

По каждому конкретному транспортному средству должна быть получена отдельная лицензия, если подразумевается использовать в работе более одного автомобиля. В официальном документе на право извоза будут отражены следующие пункты:

1. Полное ФИО водителя
2. Полные паспортные данные, включающие номер документа, дату выдачи и адрес по месту прописки
3. Актуальные автомобильные госзнаки, полное описание транспортного средства
4. Название государственной службы, ответственной за лицензирование
5. Регистрационные данные по ИП или ООО водителя, включающие полную и сокращенную формы названия и юридический адрес
6. Срок действия лицензии
7. Уникальный номер документа
8. Фактический орган, выпустивший документ. Должны присутствовать название учреждения с полным адресом и дата выдачи.

Корректное оформление транспортного средства

После оформления документации и прохождения всех бюрократических кругов уполномоченных органов Барнаула, водитель наконец получает документ, который разрешает работу в качестве такси. К сожалению, на данном этапе сложности не заканчиваются. Транспортное средство, использующееся под нужды такси, равно как и сам шофер, должны подходить по определенные, регламентированные требования.

Технические требования к автотранспорту, для осуществления пассажирских перевозок

1. Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности. Данный документ может потребоваться как при работе с клиентами, так и при дорожных проверках.

2. Автомобиль должен быть выделен отличительным визуальным оформлением — контрастным узором из квадратов, аналогичным полю для игры в шашки. Узор может быть нанесен с помощью специальной краски, виниловой оклейки или присутствовать на крупных съемных панелях.

3. Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его. Маршрут и время поездки, на ровне с финальной стоимостью, должны быть одинаково хорошо видны как шоферу, так и, собственно, заказчику услуги.

4. Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом. Требования к знаку ограничиваются вышеуказанным узором с квадратами и цветовой подсветкой в темное время суток.

Обязательные требования

1. Стаж вождения не менее 5 лет
2. Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга
3. Извозчик должен иметь документы о своевременном прохождении ТО

Не смотря на кажущиеся трудности в оформлении государственной лицензии, извоз пассажиров без наличия оной в Барнауле сулит гораздо больше проблем, так как грозит шоферу штрафом в 5000 рублей за каждый выявленный случай правонарушения. Налоговые сборы и выплаты не несут тяжелого экономического бремени для водителя, поэтому, функционировать вне рамок законного поля, для извозчика крайне не выгодно. Не смотря на риск потерять или испортить драгоценную лицензию, фактический порядок переоформления документа после утери крайне просто и быстр. Для самостоятельной работы в сфере услуг такси требуется соблюсти определенное количество правил и регламентов, вовремя платить налоговые сборы. Тем не менее, легализованный вид извоза предоставляет широкое пространство для развития бизнеса, без страха быть пойманным или уличенным в мошенничестве.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа (такси)

Лицензия такси – разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым транспортом, выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (как правило, Минтранс), на срок не менее 5 лет. Для получения лицензии не нужно оплачивать госпошлину, если актами местных органов власти не устанавливается иное.

Обратите внимание, лицензия оформляется на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси. На одну машину может быть выдано только одно разрешение.

Лицензирование деятельности такси регулируется ФЗ №69 от 21.04.2011 года.

Процедуру получения лицензии на перевозку пассажиров и багажа условно можно разделить на 3 этапа:

1. Определяемся с услугами

Лицензированию в данном случае подлежит деятельность по перевозке пассажиров и багажа, в том числе аренда легкового автомобиля с водителем.

Такси вправе оказывать услуги только на территории того региона, в котором было получено разрешение. Допускается осуществление перевозки в другом субъекте, при условии, что пункт подачи такси был на территории субъекта РФ, выдавшего лицензию, либо между регионами заключено соответствующее соглашение о правилах перевозки.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес, потребуется открыть ООО либо зарегистрировать ИП и обеспечить соответствие требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует, и вы решили оказывать услуги такси, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО или ИП, и также проверить установленные требования.

Примечание: лицензию на такси можно получить без регистрации ИП или ООО, но только, если вы осуществляете перевозку неограниченного круга пассажиров и официально трудоустроены в службе такси. Иными словами, если вы устраиваетесь на работу таксистом, лицензия вам потребуется, а регистрация в качестве ИП (ООО) – нет.

Для получения лицензии установлены требования, которые делятся на 3 категории:

Смотрите так же:  Если в организации работает инвалид льготы

Требования к легковому такси

  • на кузове (боковых поверхностях кузова) нужно разместить цветографическую схему – композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова (например, для Москвы желтый цвет, является обязательным условием);
  • на крыше необходимо разместить опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • легковое такси должно быть оборудовано таксометром, если плата за пользование определяется в соответствии с его показаниями.

Требования к водителю легкового такси

  • общий водительский стаж не менее трех лет.

Требования к ООО и ИП, оказывающим услуги такси

  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
  • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
  • обеспечивать прохождение водителями такси предрейсового медицинского осмотра.

3. Подаем документы необходимые для получения лицензии

В лицензирующий орган подается специальное заявление (бланк для ИП или бланк для ООО) и прилагается пакет документов:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
  • копии свидетельств о регистрации транспортных средств, заверенные заявителем;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства (в случае, если оно предоставлено на основании указанных договоров), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автотранспортом (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании нотариальной доверенности).

Обратите внимание, несмотря на то, что в соответствии с ФЗ №69 от 21.04.2011 года, данный перечень является исчерпывающим, уполномоченные органы обычно требуют предъявления дополнительных документов — копию свидетельства о регистрации ООО (ИП) и свидетельства о постановке на учет в ФНС.

Документы можно подать в электронной форме через региональный портал, либо использовать бумажный носитель.

Сроки рассмотрения заявления и выдачи разрешения, как правило, для Москвы – до 10 дней, для области (других регионов) – до 30 дней. Конкретный срок устанавливается в нормативных актах субъектов РФ.

Если заявителем предоставлены недостоверные сведения, в выдаче лицензии могут отказать. В случае принятия решения об отказе, заявителю вручается, либо направляется письмом, уведомление об отказе в выдаче разрешения, в срок не более трех дней с даты вынесения такого решения.

После получения лицензии

Получив лицензию, вы вправе приступить к оказанию услуг. Разрешение необходимо разместить в салоне автомобиля и по первому требования пассажира предъявлять его для ознакомления.

Сведения о выданной лицензии будут размещены на официальном сайте соответствующего органа, выдавшего разрешение (при отсутствии — на сайте субъекта РФ).

Деятельность такси без лицензии

Важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований законодательства. В случае выявления нарушения лицензионных требований, компании или ИП направляется предписание об их устранении и устанавливается срок исполнения (не более 30 дней). После ликвидации нарушений потребуется направить отчет о проведенных мероприятиях и приложить документы, подтверждающие исполнение предписания. Если этого не сделать, действие разрешения могут приостановить на срок до одного месяца.

Переоформление лицензии

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО или ИП некоторые такие изменения могут повлечь за собой потребность в переоформлении лицензии.

Изменения, влекущие необходимость переоформления лицензии такси

  • изменение государственного регистрационного знака транспортного средства;
  • изменение названия ООО, места нахождения;
  • смена фамилии, имени и отчества ИП, места жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • реорганизация ООО.

Стоимость госпошлины за переоформление устанавливается конкретным субъектом РФ.

С конфискацией имущества

Напомним главное требование закона — перевозкой пассажиров и грузов легковым такси можно заниматься только при наличии специальной лицензии. Закон предъявляет жесткие требования к стажу и квалификации водителей (для работы в такси допускаются люди с водительским стажем не менее пяти лет, а их автомобили должны ежедневно осматриваться механиком и проходить техосмотр раз в полгода). Эти вполне цивилизованные и оправданные нормы любители легкой наживы легко обходят.

В Кузбассе после вступления закона в силу начался отток водителей в нелегальный бизнес. Количество «бомбил» заметно увеличилось, причем во всех городах Кемеровской области. И неудивительно: штрафы для нелегалов смешные и к тому же всегда есть возможность выкрутиться из ситуации. Да и цены у них ниже, чем у официальных такси. Например, в Кемерове нередко встретишь объявление: за сто рублей — в любую точку города.

На прошлой неделе на площадке региональной Торгово-промышленной палаты представители гильдии «Такси Кузбасса» приняли решение объединить усилия по защите своего бизнеса, выработать похожие для всех участников рынка правила и найти способы пресечения деятельности нелегалов. Наиболее бурное обсуждение вызвала проблема сетевых диспетчерских пунктов, которые (часто располагаясь в другом регионе) обеспечивают заказами водителей, причем не профессионалов, а простых автолюбителей, желающих заработать на извозе. Естественно, при такой организации работы водитель не отвечает за безопасность пассажира и не платит налог.

По мнению представителей транспортного сообщества, эффективной мерой борьбы с нелегалами и сетевиками может стать конфискация автомобилей. Прецедент был создан в Новокузнецке, где изъяли два транспортных средства.

— Нужно дорабатывать федеральное законодательство, решать проблему с диспетчерскими пунктами, работающими не на своей территории. Необходимо ужесточить экономические меры борьбы, в том числе увеличить штрафы, — солидарен с перевозчиками заместитель начальника департамента транспорта и связи Кемеровской области Павел Инкин.

— Сегодня получается, что для законно работающих предпринимателей и штрафы больше, и отследить их проще, и наказать легче, — отмечает начальник управления перевозки опасных грузов и работы легкового такси областного департамента транспорта и связи Анастасия Шилина.

По данным департамента управления транспортом регионального министерства строительства, транспорта и ЖКХ, в Омской области зарегистрировано около двух тысяч таксомоторов. В базе данных минстроя пока числится 813 индивидуальных предпринимателей и восемь юридических лиц, получивших разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Желающих легализовать свой бизнес оказалось немного. Так, с начала этого года таксистам выдано всего около 300 новых лицензий.

Однако, по неофициальным сведениям, частным извозом только в областном центре занимается порядка десяти тысяч человек. В последнее время этот вид бизнеса в регионе процветает. Об этом можно судить хотя бы по тому, что в Омске насчитывается около пятидесяти служб, оказывающих водителям информационные услуги. Перевозчики закупают новые автомобили, открывают дополнительные линии и осваивают узкие направления. В городе есть такси исключительно для женщин, детское, ретро-, а также VIP-такси. Но большинство водителей работает в таких организациях по-прежнему нелегально. По словам самих таксистов, за каждый принятый вызов они платят диспетчерам по 30-35 рублей. Этим, как правило, все отношения с работодателем и ограничиваются.

— Большинство моих коллег сейчас, наоборот, думает о том, как эту лицензию сдать обратно, — утверждает таксист Александр Махеев. — Ведь для того чтобы ее получить, в первую очередь необходимо оформить свидетельство индивидуального предпринимателя. А теперь это стало крайне невыгодно. Ведь большинство из нас таксует для подработки, в свободное время, а налогов необходимо заплатить в разы больше, чем по основному месту работы.

После того как страховые взносы для индивидуальных предпринимателей увеличились с 17 до 36 тысяч рублей в год, таксисты категорически отказываются выходить из тени. Только в апреле этого года с налогового учета в регионе снялось 3 740 человек. Часть их занималась как раз таксомоторным бизнесом.

Штрафы и прочие санкции нелегальных извозчиков не пугают. Доказать, что ты везешь в машине без шашечек не родного дядю, а пассажира за деньги, практически невозможно.

Смотрите так же:  Увольнение генерального директора по решению

По прогнозам экспертов, став «прозрачным», таксомоторный бизнес должен был принести в бюджет не один десяток миллионов рублей. Местные власти строили на этом принципе далеко идущие планы. Предполагалось, что лицензирование таксомоторов в регионе пройдет точно так же, как в свое время лицензирование маршрутных такси. Поначалу владельцы «газелей» устраивали забастовки и отказывались оформлять требуемые документы. Однако после череды рейдов проверяющих и серии штрафов большинство предпринимателей приобрело необходимые сертификаты и стало платить налог. А остальные — покинули рынок.

Под предлогом решения проблемы загруженности транс-портных магистралей к 2015 году в Омске и вовсе планировали ввести квоту на количество автомобилей, используемых в городе в качестве такси. Однако история со страховыми взносами поставила крест на дивидендах с этого вида бизнеса. Предполагается, что в 2013 году количество поступлений в бюджет от лицензированных таксистов не превысит и миллиона рублей.

В рамках закона

Совокупный автопарк участников Новосибирской ассоциации таксомоторных перевозчиков (НАТП) насчитывает порядка пятисот автомобилей. По оценкам самих участников рынка, это примерно четверть от общего количества официально зарегистрированных в городе такси. Еще около двух тысяч новосибирских перевозчиков владельцы крупных компаний называют нелегалами и считают, что их присутствие на рынке — одна из острых проблем в сфере перевозки пассажиров. По данным проверяющих органов, в одном только Новосибирске сейчас незаконно работает порядка пяти тысяч такси.

— Результаты анализа, который выполнен с участием Сибирского управления автонадзора, свидетельствуют, что свыше двадцати процентов перевозок осуществляется нелегалами, — заявил президент союза транс-портников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. — Никакой регистрации и никаких юрлиц. Есть только человек, который, сидя дома, фактически занимается диспетчерскими функциями. Естественно, не неся при этом никакой ответственности при наступлении страхового случая.

По его словам, проблема нелегальных перевозок — общероссийская, поэтому и решать ее надо на федеральном уровне, выработав механизм, который заставит нелегалов перейти в правовое поле.

— На рынке пассажирских перевозок названное количество нелегалов на транспорте, скорее всего, стоит удвоить. Они составляют не менее сорока процентов, — уточнил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области, председатель правления транспортного союза Сибири Валерий Ильенко.

В регионе выдано более пяти тысяч разрешений на перевозку пассажиров. Часть перевозчиков вышла из тени. Но поскольку выяснилось, что соблюдение норм закона никто не контролирует, многие снова вернулись к нелегальному бизнесу.

— К компаниям с собственным парком слишком пристальное внимание, потому что их в случае необходимости легко найти и наказать. А диспетчерские фирмы никто не проверяет, потому что они оказывают только информационные услуги, и водителей, двигающихся в потоке без опознавательных знаков, просто не вычислить. Вот и получается, что рынок один, а правила для всех разные, — говорит представитель НАТП Ирина Зарипова.

Выработать механизм борьбы с нелегальными перевозчиками призвана рабочая группа, созданная в Законодательном собрании области. Кроме того, в начале 2013 года депутаты поддержали региональный законопроект «О контроле перевозчиков, занимающихся перевозкой пассажиров и багажа легковыми такси». Вернуться к его обсуждению и принятию они обещают нынешней осенью.

По данным управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края, из восьми-девяти тысяч такси, работающих в регионе, разрешения получило только чуть более пяти тысяч.

Эксперты отмечают, что в этом году процесс легализации частного извоза затормозился из-за повышения страховых взносов в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей. А часть таксистов, получившая разрешения в 2011-2012 годах и открыв ИП, в этом году снова ушла в нелегалы.

— Некоторые службы такси, оформившие своих водителей индивидуальными предпринимателями и ведущие за них бухгалтерию, еще в начале года повысили план ежедневной выручки, чтобы покрыть расходы на выросшие взносы. За смену надо заработать 1300-1450 рублей, притом, что средняя цена поездки по городу — сто рублей. А ведь водителю еще машину надо заправить и свой заработок сохранить. Знаю, что некоторые таксисты не выдержали и ушли из официальных контор, — рассказал корреспонденту «РГ» на условиях анонимности один из барнаульских таксистов.

В Барнауле сегодня насчитывается более семидесяти служб такси. У некоторых есть свой парк автотранспорта и официально трудоустроенные водители. Другие предоставляют лишь диспетчерские услуги, не заботясь о том, имеют ли водители разрешения на извоз, зарегистрировались ли они в качестве индивидуальных предпринимателей, в каком состоянии их автомобили. Но если на таких таксистов еще можно пожаловаться в диспетчерскую компанию, то на «бомбил», по-прежнему таксующих на «пятаках», пожаловаться некому.

Проверок не дождались

За полтора года, прошедших с момента вступления в силу ФЗ-69, рынок таксомоторных перевозок в Красноярске изменился мало. По данным регионального министерства транспорта, в крае выдано около шести тысяч лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым транспортом. «Бомбил», которых в Красноярске называют «карманниками» (за непреодолимое желание парковаться в остановочных карманах для общественного транспорта), по оценке чиновников, примерно вдвое больше, чем зарегистрированных перевозчиков.

По мнению самих красноярских таксистов, только в первые месяцы после введения в действие профильного закона происходили какие-либо перемены. Например, нелегалы, никогда не платившие налоги, регистрировали ИП и получали разрешения на частный извоз — все ждали тотальных проверок перевозчиков с шашечками и без. Постоянные клиенты вспоминают, что в начале прошлого года самые осторожные нелегальные извозчики просили пассажиров — мол, если остановят и будут спрашивать лицензию, подтвердите, что везу родственников. Но, как правило, не останавливали.

Сергей Титков, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области:

— Навести порядок в среде легковых таксоперевозок был призван федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако из-за отсутствия должного контро-ля он не работает. Закон написан так, что потребовался подзаконный акт субъекта федерации — конкретно о контроле таксоперевозок. Мы только тогда заинтересуем нелегалов выйти из тени, когда у официальных перевозчиков будут реальные преимущества — выделенные полосы, автостоянки, подъезды к торговым центрам, вокзалам и аэропортам, где не будет места «бомбилам». Введение государственного контроля — только первый шаг к наведению порядка в сфере таксоперевозок.

. Скажите, где можно получить разрешение на работу такси и сколько это стоит?

Документы на получение разрешения можно подать в управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, расположенное по адресу: 656049, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 105, каб. 511 (лично, либо направить почтой).

А также в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 58г.

А жители Благовещенского и соседних районов могут обратиться в филиал МФЦ, расположенный по адресу: 658672, р. п. Благовещенка, ул. Ленина, 97.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения, а также режим работы по приему документов можно найти на официальном сайте ведомства: http://транспорт22.рф/auto_taxi.htm.

Задай свой вопрос

Комментарии (0)


    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Докажите, что Вы не робот.

2019 ЗАО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Author: admin