Льготы моториста

Оглавление:

Должностная инструкция моториста-рулевого

Открыть в формате WORD

1. Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.

2. Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.

3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.

  1. Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах речного флота
  2. знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
  3. знать устройство главных энергетиче­ских установок и вспомогательных механиз­мов и уметь их обслуживать;
  4. знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетичес­кой установки;
  5. участвовать в обслуживании и ремон­те всей судовой техники;
  6. знать и выполнять правила техниче­ской эксплуатации судовой техники;
  7. своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
  8. знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судо­вых систем и уметь управлять ими;
  9. уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
  10. моторист-рулевой может привлекать­ся по указанию механика к судовым рабо­там, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

Моторист-рулевой имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

Моторист — рулевой несет ответственность:

1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 03 марта 2014 г. по делу N 33-1336/2014 (ключевые темы: моторист — достижение возраста — досрочная трудовая пенсия по старости — экипаж судна — льготные условия)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 03 марта 2014 г. по делу N 33-1336/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Волковой В.Г.

судей Кругловой С.Ю., Брюквиной С.В.

при секретаре Амелиной Я.Г.

3 марта 2014 года

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области на решение Некоузского районного суда Ярославской области от 20 декабря 2013 года, которым постановлено:

Исковые требования Зайцева С.Н. удовлетворить.

Включить Зайцеву С.Н. в трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 11.04.1973 года по 29.07.1973 года в Рыбинском порту МРП речного пароходства в качестве моториста — рулевого т/х «Метеор-3»; с 30.07.1973 года по 25.10.1973 года в качестве моториста- матроса т/х «Казбек»; с 20.01.1976 года по 14.04.1985 г. в Институте биологии внутренних во АН СССР в качестве рулевого-моториста э/с «Волга».

Признать за Зайцевым С.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии с 15.04.2013 года.

Считать назначенной трудовую пенсию с 15.04.2013 года, выплатить образовавшуюся задолженность с учетом индексации.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Некоузском районе в пользу Зайцева С.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере » . » рублей.

Заслушав доклад судьи областного суда Брюквиной С.В., судебная коллегия

Зайцев С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области (далее — пенсионный орган) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что 15 апреля 2013 года он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако решением ответчика от 25 апреля 2013 года в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы, дающего права на досрочное пенсионное обеспечение. С решением пенсионного органа истец не согласен, считает отказ незаконным.

Ответчик исковые требования не признал.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области не согласилось.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований к отмене решения суда и удовлетворению не подлежит.

Разрешая по существу заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Зайцев С.Н. имеет право на назначение пенсии по абзацу второму подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со снижением возраста на три года, на момент обращения с заявлением в пенсионный орган имел право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С выводами суда, мотивами, изложенные в решении, судебная коллегия соглашается.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы.

Добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.

Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности снижения установленного подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионного возраста пропорционально отработанному времени, основанием к отмене решения суда не является, поскольку судом признано право Зайцева С.Н. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 17 Федерального закона. Выводы суда в данной части являются правильными.

В соответствии с пунктом «б» статьи 9 Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» на льготных условиях право на пенсию по старости имели рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда — по списку производств, цехов, процессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР.

Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173, предусмотрены механики, мотористы, машинисты и их помощники (плавсостав).

Смотрите так же:  Требования для фифа 14 пк

Из материалов дела следует, что Зайцев С.Н. работал с 11 июля 1973 года по 29 июля 1973 года в Рыбинском порту МРП речного пароходства в качестве моториста — рулевого т/х «Метеор-3»; с 30 июля 1973 года по 25 октября 1973 года — в качестве моториста — матроса т/х «Казбек»; с 20 января 1976 года по 14 апреля 1985 года — в Институте биологии внутренних во АН СССР в качестве рулевого-моториста э/с «Волга». Таким образом, спорный период имел место до 1991 года.

Вышеуказанными актами не регулировался отдельно вопрос о назначении пенсии на льготных условиях лицам, работавшим в плавсоставе, в спорный период времени.

Поскольку истец работал мотористом-рулевым, мотористом-матросом, рулевым-матросом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о включении периодов работы в указанных должностях в специальный стаж по Списку N 2 производств, работ, процессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях.

Доводы апелляционной жалобы о том, что вышеуказанные наименования должностей не предусмотрены Списком N 2, на правильность постановленного решения не влияют.

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденный Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 года N 30, введенный в действие в 1983 году, предусматривает, что экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава. К рядовому составу относятся, в частности, «старший рулевой, рулевой» и «старший моторист (старший машинист)».

Согласно приказу Министерства речного флота РСФСР от 9 мая 1964 года N 63-пр на предприятиях и в организациях Министерства речного флота, в целях сокращения численности работающих при утверждении штатов судов допускалось совмещение должностей (профессий) палубного и машинного состава. Министерством речного флота РСФСР издавались приказы «О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота», Советом Министров РСФСР утверждались постановления «Об условиях оплаты членов экипажей речных судов по двум должностям палубного и машинного состава».

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 1 февраля 1973 года N53 «Об утверждении должностных окладов членам экипажей судов речного флота с дистанционным управлением (кроме катеров), работающим по двум должностям палубного и машинного состава» (приложение N 1) и приказу Министра речного флота РСФСР от 5 апреля 1974 года N 51 «О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота» предусматривалось совмещение работ по профессиям рядового состава: «моторист-рулевой», «моторист-матрос».

Судом сделан правильный вывод о том, что весь период работы в плавсоставе (9 лет 6 месяцев 10 дней) Зайцев С.Н. был занят на работах с тяжелыми условиями труда и имеет право на назначении пенсии по абзацу второму подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со снижением возраста на 3 года.

На момент обращения за пенсией истец достиг возраста 58 лет, его страховой стаж более 25 лет, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил его требование о назначении пенсии с момента обращения, то есть с 15 апреля 2013 года.

Доводы жалобы пенсионного органа не могут быть расценены как обоснованные, так как не опровергают выводы суда, а содержат лишь субъективные суждения о переоценке доказательств, а потому не могут являться достаточным основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному решению, судебной коллегией не установлено.

С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области на решение Некоузского районного суда Ярославской области от 20 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Страница не найдена

RU This might be because:

  • You have typed the web address incorrectly
  • The page you were looking for may have been moved,updated or deleted

Please try the following options instead:

  • Use our search above to find what are you looking for
  • Go to our homepage
  • © Highland Gold Mining Ltd.
  • Политика конфиденциальности

Highland Gold Minig Ltd’s website uses cookies. By continuing to browse you are agreeing to our use of cookies. Click here for more information

Конференция ЮрКлуба

Досрочный уход на пенсию

Buttl87 10 Мар 2015

Вот хотел проконсультироваться по поводу данного вопроса. Тесть хочет уйти на пенсию досрочно.

На данный момент он наработал стажа по профессии на судне моторист плюс рулевой моторист 6 лет 9 месяцев.

Просил пенсионный фонд разрешить ему досрочную пенсию по пп2, 9 п.1 ст 27 ФЗ 173 Закона о пенсиях

Получил отказ в назначении досрочной пенсии.

Раздел 28 «Транспорт» Списка 2 постановления кабинета министров от 26 января 1991 г. N 10: производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (прилагается).

Обоснование отказа пенсионного фонда в том, что по пп 9 п1 ст 27 ФЗ 173 (по плавсоставу) стажа нет в принципе правомерна, т.к. ниже ниже не содержится информация о том, что при стаже не менее половины имеется право на уменьшение пенсии по возрасту.

Вопросы во пп 2 п1 ст 27 ФЗ 173. Список 2 подразумевает тяжелую работу мотористов всех наименований только в в местах постоянной работы в акватории порта . Работа мотористов на судах — транзитниках , тоесть превозящих грузы везде по реке или по морю не подходит под список 2 и , следовательно, права на досрочную пенсию не дает.

Тесть работает на транзитнике. (если пропорционально посчитать пенсию, то 6 лет 9 месяцев это больше половины срока и в принципе право на досрочную пенсию)

Чем отличается моторист или рулевой моторист плавсостава портового от плавсостава транзитных судов? Та же самая работа. Только те, кто работает в акватории порта живут дома . Вахта неделя через неделю.

А там где зима, то и тот же межсезонный перерыв.

Что тут можно сделать? только в районный суд, областной, затем в верховный? Закон то все равно не перепрыгнуть? или есть правоприменительная практика по данному вопросу?

Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал Buttl87: 10 Март 2015 — 20:40

andrewgross 10 Мар 2015

или есть правоприменительная практика по данному вопросу?

Практика такова, что аналогии неуместны. Для получения компенсаций и льгот ( в т.ч. назначения досрочной пенсии) наименование должности, профессии или специальности должно точно соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках (в данном случае в Списке №2).

Buttl87 10 Мар 2015

или есть правоприменительная практика по данному вопросу?

Практика такова, что аналогии неуместны. Для получения компенсаций и льгот ( в т.ч. назначения досрочной пенсии) наименование должности, профессии или специальности должно точно соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках (в данном случае в Списке №2).

я вроде написал

3. Морской и речной флот

23003010 1) Плавающий состав:
23003010 Машинная команда судов служебно — вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно — разъездных, пригородных и внутригородского сообщения): 23003010-13156 Кочегары судов, работающих на жидком топливе 23003010-13502 Машинисты всех наименований

23003010-14706 Мотористы всех наименований

рулевой — моторист — это есть состав всех наименований? и так же есть конечно у него старший рулевой моторист.

Но по этим пунктом отказа не было.

Был только отказ по пункту не соответствия плав состава судов , постоянно работающих в акватории порта. правда по должности плавсостава тоже был , но там стажа не набегает. Пропорционального исчисления стажа там не предусмотрено! Или всетаки по пп9 п 1 ст 27 фз 173 тоже предусмотрен пропорциональный процент уменьшения пенсионного возраста?

Buttl87 10 Мар 2015

вот и интересует вопрос чем отличается должность рулевого моториста всех наименований судов, постоянно базирующихся в порту от соответственной должности судов транзитников

andrewgross 10 Мар 2015

Или всетаки по пп9 п 1 ст 27 фз 173 тоже предусмотрен пропорциональный процент уменьшения пенсионного возраста?

вот и интересует вопрос чем отличается должность рулевого моториста всех наименований судов, постоянно базирующихся в порту от соответственной должности судов транзитников

отличается наименованием, содержанием работы, условиями труда, итоговыми компенсациями.

Сообщение отредактировал andrewgross: 10 Март 2015 — 22:55

Капитон 11 Мар 2015

Тесть хочет уйти на пенсию

про тестя я запомнил. Только не надо в следующий раз про тёщу.

Имеется ли право на досрочный выход на пенсию работников-мотористов

Вопрос-ответ по теме

Я индивидуальный предприниматель, осуществляю деятельность грузового специализированного и грузового автотранспорта, ОКВЭД 49.41.2, 49.41.1 «деятельность грузового автомобильного специализированного и неспециализированного транспорта»- не требует лицензирования. Работа выполняется на основании договора субподряда с организациями обслуживающими нефтегазовые скважины и ремонтирующими их, в частности «Управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин». Генеральный заказчик работ –Газпромнефть (подразделения в районах Крайнего Севера). Работы выполняются установкой насосной передвижной (УНБ-160х32У) (цементировочный агрегат –ЦА 320) на базе автомобиля УРАЛ. Для работы на установке приняты водители – мотористы. По ОК 016-94 код профессии- 14754, т.е. рабочие имеющие право досрочного выхода на пенсию. Произведена спецоценка условий труда на указанной установке — ЦА 320, по итогам которой присвоен класс условий труда -3,1. Какие документы нужно предоставить в ПФР для того, чтобы вышеуказанные работники могли воспользоваться правом досрочного выхода на пенсию? То, что нужно платить дополнительные взносы в ПФР, что в отчете РСВ-1 нужно заполнять дополнительные разделы по указанным сотрудникам, известно. А что еще нужно предоставить? Чтобы ПФР приняла отчеты и дополнительные взносы и предоставила льготы работникам при уходе их на пенсию? Вопрос задается по причине того, что при попытке сдать отчет РСВ-1 с данными о произведенной оплате дополнительного тарифа по указанным работникам и заполненными данными отчета о стаже льготном, отчет был возвращен, как неверно составленный, платежи как ошибочно перечисленные. ИП якобы не попадает в категорию предприятий и организаций, работникам которых предоставляются льготы. Требуют представления лицензии на деятельность, попадающую в льготные списки профессий №1 и №2. Думаю, смысл понятен: желание предоставить работникам положенные льготы по пенсионному обеспечению.

Смотрите так же:  Оформить тср

Какие документы нужно предоставить в ПФР для того, чтобы вышеуказанные работники могли воспользоваться правом досрочного выхода на пенсию?

Право на досрочный выход на пенсию имеют работники, занятые на работах, которые перечислены в пунктах 1—18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Это в том числе работники профессий из Списков № 1 и № 2.

В Списке № 2 указано в разделе:

21300000 XII. БУРЕНИЕ, ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА

И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ПЕРЕРАБОТКА УГЛЯ И

2130100а-14754 Мотористы цементированных агрегатов

Чтобы иметь право на досрочный выход на пенсию, ваши работники должны быть заняты в деятельности — БУРЕНИЕ, ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ПЕРЕРАБОТКА УГЛЯ И СЛАНЦА.

Вы как предприниматель заняты другим видом деятельности — ОКВЭД 49.41.2, 49.41.1 «деятельность грузового автомобильного специализированного и неспециализированного транспорта».

Поэтому ваши работники не имеют право на досрочный выход на пенсию. Платить за них взносы по доптарифам вам не нужно.

По результатам спецоценки условиям труда работников присвоен класс условий труда 3,1. Это значит, что вы обязаны установить работникам доплату в размере не ниже 4% в тарифной ставки (оклада), начисляемой за отработанное время (ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

А что еще нужно предоставить? Чтобы ПФР приняла отчеты и дополнительные взносы и предоставила льготы работникам при уходе их на пенсию?

Чтобы ПФР принял ваш РСВ-1, не заполняйте раздел 6.7, не показывайте уплату взносов по доптарифам, вы их платить не должны.

Желание предоставить работникам положенные льготы по пенсионному обеспечению.

Чтобы у ваших работников было право на досрочный выход на пенсию, ваш вид деятельности должен быть из сферы БУРЕНИЕ, ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ПЕРЕРАБОТКА УГЛЯ И СЛАНЦА.

Ваших ОКВЭДов 49.41.2, 49.41.1 не достаточно.

Вопрос: Работник с 1996 года работал в должности «моторист-рулевой» на теплоходе ОС-6, который относится к служебно-вспомогательному флоту. Работа в должности «моторист-рулевой» подтверждается трудовой книжкой и трудовым договором. Управление Пенсионного фонда РФ отказало гражданину в назначении досрочной пенсии по Списку N 2 в связи с тем, что не подтверждена его постоянная занятость в должности моториста в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени ежедневно). Имеет ли данный работник право на назначение досрочной пенсии по Списку N 2? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2016 г.)

Работник с 1996 года работал в должности «моторист-рулевой» на теплоходе ОС-6, который относится к служебно-вспомогательному флоту. Работа в должности «моторист-рулевой» подтверждается трудовой книжкой и трудовым договором.

Управление Пенсионного фонда РФ отказало гражданину в назначении досрочной пенсии по Списку N 2 в связи с тем, что не подтверждена его постоянная занятость в должности моториста в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени ежедневно).

Имеет ли данный работник право на назначение досрочной пенсии по Списку N 2?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Если, работая мотористом-рулевым в машинной команде экипажа плавсостава судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения), гражданин имел полную занятость в течение рабочего дня (смены) и полного рабочего времени, то этот временной период подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Раздельного учета рабочего времени по совмещаемым должностям действующее законодательство не предусматривает.

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации с 1 января 2015 года регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон N 400-ФЗ).

По общему правилу, сформулированному в ст. 8 Закона N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Однако в отдельных случаях, установленных законом, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста. Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ право на досрочную пенсию возникает у мужчин по достижении ими возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если мужчины проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Закона N 400-ФЗ, на один год за каждые два с половиной года такой работы.

Поскольку по условиям вопроса стаж в должности машиниста-моториста исчисляется с 1996 года, то в соответствии с п.п. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (далее — постановление N 665) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10*(1) (далее — Список N 2).

Пунктом 3 раздела XXVIII («Транспорт») Списка N 2 в категорию производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по старости на льготных условиях, включены плавающий состав морского и речного флота (позиция 23003010): машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения), в числе которых поименованы в числе прочих мотористы всех наименований (позиция 23003010-14706).

Мы считаем, что формулировкой «мотористы всех наименований» охватываются все мотористы плавающего состава морского и речного флота, согласно штатным нормативам численности экипажей судов морского и речного флота, в том числе по совмещаемой профессии «моторист-рулевой»*(2).

Отметим, что постановлением Совета Министров РСФСР от 01.02.1973 N 53 «Об утверждении должностных окладов членам экипажей судов речного флота с дистанционным управлением (кроме катеров), работающим по двум должностям палубного и машинного состава» и приказом Министра речного флота РСФСР от 05.04.1974 N 51 «О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота» позволялось уменьшить штатную численность экипажей и допускалось в установленном порядке совмещение двух или нескольких специальностей (должностей) одним лицом в пределах нормальной продолжительности его рабочего времени: «моторист-рулевой», «моторист-матрос» и т.п. Соответственно, такое совмещение производилось на законных основаниях, а потому данные периоды работы, на наш взгляд, должны включаться в специальный стаж при назначении льготной пенсии. Такого же мнения придерживаются и суды (смотрите, к примеру, апелляционное определение Красноярского краевого суда от 09.07.2012 по делу N 33-5797/12, решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 13.03.2014 по делу N 2-601/2014, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 07.02.2013 по делу N 33-219/2013, решение Колпашевского городского суда Томской области от 08.04.2015 по делу N 2-292/2015, апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 03.03.2014 по делу N 33-1336/2014).

Действующее пенсионное законодательство предусматривает дополнительное условие льготного пенсионного обеспечения данных категорий работников. Так, согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом, как следует из п. 5 разъяснений Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в тяжелых условиях труда не менее 80% рабочего времени. В указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, — также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования; время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Смотрите так же:  Требования к энергетическому паспорту составленному

Таким образом, если, работая мотористом-рулевым в машинной команде экипажа плавсостава судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения), гражданин имел полную занятость в течение рабочего дня (смены) и полного рабочего времени, то этот временной период подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Однако отдельные суды считают, что, выполняя одновременно функции моториста и рулевого, работник не может иметь полную занятость по должности, поименованной в Списке N 2, и на этом основании отказывают в удовлетворении требований граждан о включении таких периодов работы в льготный стаж для исчисления пенсии (смотрите, к примеру, решение Можайского городского суда Московской области от 07.03.2013 по делу N 2-136/13, решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 13.03.2012 по делу N 2-944/2012).

Полагаем, что подобный подход правоприменителей вызывает определенные сомнения. На работодателя не возлагается обязанность (и ранее не возлагалась) вести раздельный учет рабочего времени по совмещенным должностям. Поэтому никто не может определить, какое количество рабочего времени в процентном соотношении приходилось на исполнение обязанностей моториста, а какое — рулевого. Кроме того, оптимизация штатной численности машинной команды судов путем введения в штатную структуру таких совмещенных должностей не должно ухудшать положение работника, умалять его право на социальную защищенность.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, предназначен для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года, а потому к рассматриваемой ситуации не применим.

*(2) Обратим внимание, что в данном случае понятие «совмещенная должность» не тождественно понятию «совмещение профессий (должностей)» в трудовом праве (ст. 60.2 ТК РФ).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Должностная инструкция моториста бетоносмесительных установок

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции моториста бетоносмесительных установок, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным или средним профессиональным образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция моториста бетоносмесительных установок выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать моторист бетоносмесительных установок. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Моторист бетоносмесительных установок относится к категории рабочих.

2. На должность моториста бетоносмесительных установок принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку и стаж работы ________ года.

3. Моторист бетоносмесительных установок принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению __________.

4. Моторист бетоносмесительных установок должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— марки бетонных смесей и строительных растворов, их назначение;

— последовательность загрузки компонентов в смесительные установки;

— виды и назначение применяемых добавок для пластификации или ускорения твердения;

— устройство, правила эксплуатации и режимы работы обслуживаемых смесительных установок и вспомогательного оборудования;

б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

5. В своей деятельности моторист бетоносмесительных установок руководствуется:

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Моторист бетоносмесительных установок подчиняется непосредственно __________ рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации

7. На время отсутствия моториста бетоносмесительных установок (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению ______________ в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности моториста бетоносмесительных установок

Должностными обязанностями моториста бетоносмесительных установок являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Приготовление бетонных смесей и строительных растворов в смесительных установках цикличного действия и смесителях непрерывного действия суммарной емкостью до 400 литров.

— Последовательная загрузка в смесительные установки компонентов согласно принятой рецептуре.

— Управление работой обслуживаемых смесительных установок.

— Выгрузка готовых смесей и растворов на транспортирующие устройства или другие средства перемещения.

— Уход за обслуживаемым оборудованием.

— Ведение сменного журнала учета работы.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

3. Права моториста бетоносмесительных установок

Моторист бетоносмесительных установок имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность моториста бетоносмесительных установок

Моторист бетоносмесительных установок несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция моториста бетоносмесительных установок — образец 2019 года. Должностные обязанности моториста бетоносмесительных установок, права моториста бетоносмесительных установок, ответственность моториста бетоносмесительных установок.

Author: admin