Какие категории граждан имеют право на повышенный размер пособия

Социальные пособия: их виды и размер

В условиях сложного социально-политического положения страны правительство принимает все меры для поддержания малообеспеченных слоев населения. С этой целью создаются социальные пособия и льготы для людей. Размер материальной поддержки назначается законодательно, при этом один человек может получить несколько видов помощи одновременно.

Термин социальное пособие как таковое в России не трактуется ни одним законом, это выражение чаще используется в речевом обиходе. В законодательных нормах четко обозначается термин государственные социальные пособия, которые предназначены населению по тем или иным причинам. Целью осуществления этих выплат является материальная поддержка, оказываемая гражданам РФ, для получения прав на финансовую помощь люди должны иметь официальные основания, которые подтверждены документально.

Как можно классифицировать выплаты

Государственное социальное пособие предоставляется гражданам в случаях, установленных законами, но объединить эти виды выплат невозможно, так как начисление осуществляется различными ведомствами. Цель выдачи пособий в 2018 году – компенсация заработка, который гражданин не может получать по различным причинам.

Если рассматривать все виды пособий, то они могут быть классифицированы по различным признакам. Для назначения выплат определены некоторые факторы, они и выступают за основу классификации.

В зависимости от цели различают выплаты:

  • пособия, которые частично в процентном соотношении или в полном объеме компенсируют сумму дохода;
  • предоставляемые единовременно, предусматривающие выполнение одной цели.

Основные виды пособий, порядок их назначения и условия регламентированы законодательством. Претендовать на материальную помощь могут только отдельные категории граждан, при этом каждая заявка рассматривается в индивидуальном порядке. В зависимости от продолжительности, различают выплаты, начисляемые регулярно (ежемесячно, ежегодно) или единоразово.

Также существует классификация пособий по виду социального обеспечения. Различают пособия, предназначенные по обязательному социальному страхованию и в рамках государственной социальной помощи.

Кто получает государственную помощь

Право оформить пособие сохраняется только за определенным кругом лиц. Для каждой категории пособий установлены условия получения, и список граждан, которым гарантирована выплата средств.

Это тоже важно знать:

Виды пособий и круг лиц, имеющие право на оформление:

  • по нетрудоспособности – для лиц, временно потерявших работоспособность;
  • по безработице – для лиц, состоящих на учете, на бирже труда;
  • детские – предусмотрено для матерей (пособие по беременности и родам, декрет, рождение ребенка, пособие по уходу за ребенком);
  • на похороны – для малообеспеченных граждан;
  • предназначенные военным – для граждан, уволенных с военной службы и семьям военных, состоящих на срочной службе;
  • выплаты, назначенные по медицинским показаниям из-за обнаружения поствакцинального осложнения – при условии медицинских показаний о возникновении заболевания;
  • выплаты, по медицинским показаниям при обнаружении трудовых увечий и профессиональных заболеваний – для всех граждан РФ.

Если рассматривать в целом, то представленные виды пособий можно условно разделить на три категории – для безработных, для трудоустроенных людей и для родителей, воспитывающих детей (до совершеннолетия).

При усыновлении ребенка-инвалида либо нескольких детей из приюта (родных братьев или сестер), размер социальной помощи будет 118 529 рублей на каждого ребенка.

Основанием для прекращения выплат считается утрата необходимости социальной поддержки. Материальная поддержка прекращается по усмотрению социальных служб, которые принимали решение о назначении пособия. Если есть доказательства, что государственные средства получены с предоставлением недостоверных документов, то уже выплаченные деньги будут истребованы с получателя через суд.

Особенности осуществления выплат

Правила назначения и выплаты социальных пособий отличаются в зависимости от их вида. Размер выплат и льгот в основном зависит от общего стажа работы гражданина и производимых отчислений в ФСС с заработка.

По временной нетрудоспособности

Временная нетрудоспособность не является прекращением трудовой деятельности вовсе, это выход на больничный. Каждый трудящийся обязан отчислять из своего заработка налог в фонд социального страхования. При наступлении страхового случая (временной нетрудоспособности) ФСС компенсирует работнику сумму утраченного заработка. Схема такова – трудящийся предоставляет в бухгалтерию больничный лист, далее ФСС перечисляет на счет работодателя сумму компенсации, которая будет после зачислена на зарплатный счет работника.

Это тоже важно знать:

  • 100% от среднего заработка – если непрерывный стаж более 8 лет;
  • 80% от среднего заработка – если непрерывный трудовой стаж более 5 лет;
  • 60% от среднего заработка – если непрерывный трудовой стаж менее 5 лет.

В случаях, когда стаж составляет менее 6 месяцев или перерыв с последнего места службы составил более 1 года, то для начисления берется не сумма среднего дохода, а минимальный размер оплаты труда в регионе, в 2018 г. МРОТ составляет 9 489 рублей.

Средства назначаются исключительно при постановке на учет, на биржу труда. Максимальный срок, который гражданин может состоять на учете – 1 год. Размер выплат зависит от причины увольнения и уровня зарплаты на предыдущем месте работы.

По уходу за детьми

Ограничений по количеству пособий нет, одному человеку может быть назначено несколько видов социальных выплат. Пособия по уходу за детьми – это единственный вид социальных гарантий, который предназначен всем гражданкам РФ, независимо от их финансового положения.

Детские пособия можно объединить в 3 категории:

  1. Пособие по беременности и родам – установлена выплата 581,73 рубля ежемесячно, назначается с 12-й недели беременности;
  2. При рождении ребенка – единоразовая выплата 15 тыс. 512 рублей, предназначена матерям и опекунам, которые усыновили малыша в возрасте до 3-х месяцев;
  3. По уходу за младенцем на срок до полутора лет – для первого ребенка 2 908 рублей ежемесячно и 5 817 рублей каждый месяц, на каждого последующего малыша.

Кроме перечисленных выплат, молодые семьи также могут претендовать на оформление материнского капитала. Средства предназначены только для определенных целей: улучшения жилищных условий, внесения взноса по ипотеке, оплату учебы детей или на накопительную пенсию. Оформить семейный капитал могут семьи, имеющие более двух несовершеннолетних малышей.

Это тоже важно знать:

Пособие на погребение

Предоставляется родственникам умершего человека, в виде компенсации расходов на похороны. Деньги начисляются родственникам погибшего. Размер пособия на погребение в 2018 году составил 5 740 рублей.

Иные виды выплат

Существуют иные виды компенсаций, которые не объединены в подвиды, так как они начисляются в индивидуальных случаях. Такая социально-финансовая помощь выплачивается как из бюджетных, так и внебюджетных фондов.

Льготные категории граждан, претендующих на пособие:

  • граждане, оформившие инвалидность (в том числе дети), в эту категорию также включены лица, ухаживающие за инвалидом, а также несовершеннолетние дети, у которых родители имеют инвалидность ;
  • несовершеннолетние сироты;
  • студентам дневного отделения (у которых уже есть дети);
  • многодетные (малообеспеченные) семьи;
  • нетрудоспособные пенсионеры.

Узнайте больше о том, какие предусмотрены пособия многодетным семьям в 2018 году?

Размеры выплат установлены законодательно, часть пособий подлежат индексации (например, пособие по инвалидности). Между тем в некоторых перечисленных случаях поддержка оказывается лишь на региональном уровне (например, для малообеспеченных семей).

Информационное агентство «Рассвет»

Социальные выплаты — неотъемлемая часть ежегодного бюджета РФ. Они направлены на оказание компенсационной помощи наиболее незащищенным гражданам — детям, безработным, ветеранам, инвалидам и многодетным семьям.

Социальная помощь может проявляться как денежные выплаты или льготы на получение некоторых услуг. Конкретный перечень таких выплат и льгот напрямую зависит от категории лиц, которым они полагаются.

Выплаты инвалидам и участникам Великой Отечественной войны

Государственная поддержка ветеранов и участников ВОВ, которая началась с момента окончания войны, продолжается и по сегодняшний день. Она распространяется не только на самих ветеранов, но также и на членов их семей (вдов и детей), тружеников тыла, бывших узников концлагерей и т. д. Социальная поддержка выражается в таких мерах:

1. Материальные — предоставляются в денежной или вещественной форме:

  • повышенный размер пенсии;
  • дополнительное материальное обеспечение, которое выплачивается каждый месяц (ДЕМО);
  • право одновременного получения пенсии по старости и по инвалидности;
  • ежемесячная доплата к пенсии (ЕДВ).

Размер этих выплат ежегодно устанавливается государством и распространяется на всех ветеранов, вне зависимости от территории их проживания. К данным выплатам не применяются районные коэффициенты — корректировка возможна только на величину индексации (зависит от уровня инфляции за предыдущий год).

Также размер каждого вида выплат зависит от того, к какой категории относится получатель — больше всего денежных средств полагается инвалидам, ветеранам и участникам ВОВ. Для членов их семей размер помощи будет ниже.

2. Нематериальные — сюда входят льготы и компенсации, которые могут получить ветераны и участники ВОВ:

  • пониженный размер оплаты за жилье (50%);
  • оказание бесплатной медицинской помощи;
  • льготы на стоимость коммунальных услуг (50%);
  • получение бесплатной социальной помощи (доступно для одиноких ветеранов);
  • бесплатный проезд в общественном транспорте.

Кроме этого, в отдельных регионах страны действуют свои программы по поддержке и оказанию помощи ветеранам — как в виде льгот и скидок на определенные услуги, так и в форме денежной помощи.

Выплаты школьникам и студентам

Школьники и студенты, как одна из категорий незащищенных граждан, также имеют право на получение дополнительных социальных выплат и пособий. Что касается школьников, то для них в основном действуют различные льготы:

  • на проезд в общественном транспорте (распространяется в основном на автобусы, а также на поезда и самолеты);
  • на питание в школе (для всех учеников начальных классов);
  • на покупку билетов в некоторые заведения (например, в кино, театры или музеи).
Смотрите так же:  Увольнение сотрудника находящегося на больничном

Предоставление льгот означает, что школьник может получить эти услуги (например, купить билет на автобус) по сниженной цене. Также школьники, как несовершеннолетние граждане, имеют право на получение пенсии по потере кормильца (только если они официально не трудоустроены). Отдельные льготы предусмотрены для тех детей, которые живут в многодетных или малообеспеченных семьях.

Для студентов предусмотрен более обширный перечень социальных мер. Особенно это касается тех, кто обучается на дневной форме. Студенты имеют право:

  • на получение стипендии (если учатся по государственному заказу и без троек) или социальной стипендии для тех. кто оказался в тяжелой жизненной ситуации;
  • на льготный проезд;
  • на получение налогового вычета (если оплачивают свое обучение);

Также студенты имеют право на получение некоторых дополнительных социальных пособий — в том случае, если они являются сиротами, инвалидами или детьми из малообеспеченных семей. Перечень льгот как для школьников, так и для студентов во многом зависит еще и от региона. В некоторых городах и областях действуют дополнительные скидки и программы для поддержки обучающихся.

Компенсации многодетным семьям

Помимо стандартных выплат и пособий на ребенка, семьям, у которых имеется трое и больше несовершеннолетних детей, государство предоставляет определенный набор льгот, компенсаций и выплат. Они включают в себя:

  1. Предоставление скидки на оплату коммунальных услуг (минимум 30% от полной их стоимости). В некоторых случаях размер этой льготы может быть больше.
  2. Возможность бесплатного проезда: по городу — на всех видах транспорта (кроме такси), в междугородних поездках — на автобусах.
  3. Получение для детей на весь период их обучения в общеобразовательном заведении формы (как школьной, так и спортивной).
  4. Предоставление первоочередного права на поступление в образовательные учреждения (детские сады, школы, училища, техникумы, вузы).
  5. Оказание многодетным родителям помощи при трудоустройстве.
  6. Право на бесплатное посещение культурно-массовых заведений (музеев, выставок).
  7. Возможность бесплатного питания для детей в школах.

Кроме всего этого, для многодетных семей предусмотрено множество видов различных материальных выплат — как постоянных, так и единоразовых. Для семей, которые являются не просто многодетными, а воспитывают четверых, пятерых и более детей, также доступна дополнительная помощь (например, повышенный размер компенсации за коммунальные расходы или выплата денежного пособия).

Льготы на получение жилья

Собственная квартира или дом — покупка, доступная далеко не каждому. Многие граждане приобретают жилье в ипотеку или по договору найма (в том числе и социального). При этом некоторые из них имеют право на получение жилищных субсидий, а также на внеочередное предоставление жилья. Право на субсидии распространяется на:

  • многодетные семьи;
  • государственных служащих;
  • детей-сирот и инвалидов;
  • молодые семьи (если появляются дети, размер субсидии увеличивается);
  • ветеранов, участников и инвалидов ВОВ;
  • военнослужащих.

В этот перечень также включаются все лица, которые признаны нуждающимися в жилом помещении (не имеют жилья вовсе или его площадь не соответствует минимально установленной норме). Кроме этого, для получения субсидии граждане должны состоять на специальном учете (желательно в течение длительного срока).

Субсидия выдается в форме сертификата или другого подтверждающего документа (но не в виде наличных денежных средств), поэтому потратить ее на другие нужды не получится. Действие субсидии распространяется на покупку и строительство жилья. Размера этой выплаты недостаточно для полного погашения стоимости квартиры или дома, поэтому значительную часть денежных средств все равно должен внести получатель.

Помимо субсидии у сирот, инвалидов, ветеранов и некоторых других категорий граждан есть право на внеочередное получение бесплатного социального жилья. Это жилье предоставляется им во временное пользование из государственного или муниципального фонда — наниматель должен оплачивать только коммунальные платежи, взносов за аренду он не делает.

Пособия по безработице

Безработица — проблема большинства государств, борьба с которой более или менее успешно ведется постоянно. Чтобы оказать помощь гражданам, которые с такой проблемой столкнулись (то есть потеряли работу), на всей территории РФ функционируют представительства Службы занятости населения. Обратившись к ним, безработные могут встать на учет и трудоустроиться, а также оформить и получать выплаты по безработице.

Пособие по безработице — это вид денежной помощи, направленный на компенсацию гражданам потерянного ими дохода и на предоставление им средств на период поиска другой работы. Пособие выплачивается ежемесячно, но сроки для его начисления ограничены. Основанием для прекращения выплат может быть:

  • официальное трудоустройство гражданина;
  • получение пенсии;
  • смерть;
  • осуждение и лишение свободы;
  • выявление факта мошенничества при постановке на учет;
  • продолжительная неявка в отделение службы занятости для отметки (в течение месяца);
  • личное желание гражданина.

В некоторых случаях предусмотрено приостановление срока выплат (до трех месяцев). В течение этого времени гражданин никаких денежных средств не получает, но в общий период выплат оно засчитывается.

Разнообразие видов социальных выплат и широкий перечень категорий лиц, которым они полагаются, говорят о стремлении государства обеспечить предоставление помощи особо нуждающимся гражданам. Хотя размеры этой помощи пока находятся на невысоком уровне, есть все основания полагать, что в будущем они значительно увеличатся.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

* Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

  • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
  • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
  • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.

*** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения ему 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ‑инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

  • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
  • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге;
  • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

  1. 895 рублей — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
  2. 1 294 рубля:
    • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

При наличии в семье 2‑х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

Смотрите так же:  Федеральный закон по капремонту

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
  2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
  3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
    • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).

Срок предоставления услуги

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

  1. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
  3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
  5. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

Ежемесячное пособие не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о назначении пособия по форме.
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
    • справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
  3. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
  4. При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
  5. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
  6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением д
    • окументов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ‑Конвенция);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
    • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
  8. Удостоверение беженца (для беженцев).
  9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»;:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
    • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
    • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
    • соглашение об уплате алиментов.
  11. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
  4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт‑Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт‑Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
  5. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  6. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  9. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
  10. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
Смотрите так же:  Приказ днр 85

III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
    • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
    • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  3. Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
  • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Author: admin