Исследовательская лаборатория требования

Начальник исследовательской лаборатории

Должностные обязанности. Организует проведение научно-исследовательских работ, направленных на освоение новой техники и технологии, совершенствование применяемых технологических процессов и оборудования, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, соответствующей отечественным и мировым стандартам качества и экологической безопасности. Руководит проведением экспериментальных работ по выявлению и предупреждению причин брака продукции, улучшению ее качества, обеспечению соответствия действующим производственным стандартам и техническим условиям, экологическим стандартам и нормативам, а также применению новых, более экономичных, эффективных и безопасных основных и вспомогательных материалов. Определяет эффективность разработок, возглавляет работу по изысканию наиболее совершенных методов исследований, испытаний, экспериментов и сокращению затрат труда при проведении исследовательских работ. Принимает участие во внедрении новых технологических процессов и режимов производства и проведении анализа показателей качества, характеризующих выпускаемую и вновь осваиваемую продукцию. Разрабатывает перспективные и годовые тематические планы работ лаборатории. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия. Обеспечивает составление технических отчетов по законченным научно-исследовательским работам, а также разработку рекомендаций по их использованию, оказывает методическую помощь в их внедрении и составляет отчетность об их выполнении. Организует изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области совершенствования технологии производства продукции, аналогичной выпускаемой на предприятии. Руководит работниками лаборатории.

Должен знать: нормативные и методические материалы, относящиеся к научно-технической деятельности; перспективы технического развития предприятия и отрасли; технологию производства продукции предприятия; оборудование лаборатории, правила его эксплуатации; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; стандарты и технические условия; экологические стандарты и нормативы; порядок оформления технической документации; организацию и методы проведения исследований, определения экономической эффективности разработок; порядок составления отчетности; передовой отечественный и зарубежный опыт в области технологии производства аналогичной продукции; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Характеристика технологической лаборатории

Лаборатория оснащена современным технологическим оборудованием, уникальными учебными стендами и мультимедийным оборудованием, необходимыми для обеспечения качества учебного процесса.

Во время лабораторных работ студенты изучают особенности гидромеханических, массообменных, теплообменных и других процессов, используемых в производстве пищевых продуктов, изучают устройство холодильного оборудования и особенности процессов охлаждения и замораживания пищевых продуктов, изучают конструктивные особенности, получают практические навыки по эксплуатации и определяют технико-экономические характеристики технологического оборудования предприятий питания, изучают основные технологические процессы, происходящие при приготовлении и обработке полуфабрикатов, получают практические навыки по эксплуатации и определяют технико-экономические характеристики технологического оборудования предприятий питания. Изучают контроль качества сырья, поступающего на предприятия питания, готовых блюд, реализуемых предприятием, качественный и количественный состав продуктов, физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке продуктов, санитарные требования, предъявляемые к производственному персоналу, производственным помещениям, к готовой продукции, способы идентификации фальсификации продукции.

Характеристика научно-исследовательской лаборатории

Научно-исследовательская лаборатория — лаборатория для проведения экспериментов и научных исследований учёных и исследователей. Может быть присоединенной к ВУЗу или НИИ.

Научно-исследовательская лаборатория позволяет исследователям, работающим над пограничными проблемами, взаимодействовать между собой.

Виды научно-исследовательской лаборатории

Персонал, работающий в лаборатории это исследователи, среди которых:

Преподаватели-исследователи, имеющие пост в ВУЗе.

Исследователи на полный рабочий день.

Стажёры, а именно студенты.

Инженеры и техники, ответственные за работы над экспериментальными установками и информационные средства.

Состав оборудования (установки, приборы и инструменты) зависит от направления исследований лаборатории и размеров финансирования.

Объём финансирования зависит от масштабов исследования в конкретной научной отрасли. Например, для исследований в области математики требуется мало оборудования, а для физических и биологических исследований, наоброт, требуется большое количество обрудования, иногда дорогостоящего. Научно-исследовательская я практика осуществляется на базе профильных научно исследовательских институтов, оснащенных современным оборудованием. Форма проведения производственной практики — лабораторная.

Основные задачи лаборатории

Создание условий для привлечения студентов института к участию в научно-исследовательской работе.

Овладение студентами методами научного познания.

Развитие творческого мышления, расширение научного кругозора и формирование научного мировоззрения у студентов.

Формирование у студентов навыков поисковой, научно- исследовательской деятельности.

Выработка навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.

Изучение и распространение положительного опыта, научного творчества студентов других вузов края и Российской Федерации.

Организационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы, проводимой студентами института. Основными целями научно-исследовательской практики являются закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общенаучных и профессиональных дисциплин;

  • — приобретение опыта практической научно-исследовательской работы, в том числе в коллективе исследователей;
  • — приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности.

Задачи научно-исследовательской практики

Основными задачами научно-исследовательской практики являются:

  • — освоение методологии организации и проведения научно-исследовательской работы, ознакомление с особенностями научной работы и этикой научного труда;
  • — овладение методами сбора, анализа и систематизации научно-технической информации, выбора методик и средств решения поставленной задачи;
  • — освоение современных методов исследования, в том числе инструментальных
Смотрите так же:  Действующий приказ по организации и проведению прививок

Требования техники безопасности при работе в научно-исследовательской лаборатории

Настоящая инструкция распространяется на студентов всех факультетов, выполняющих лабораторные работы по курсам читаемым кафедрой, а также студентов, занимающимися экспериментальными научно-исследовательскими работами.

Нахождение в лабораторном помещении в верхней одежде и складывание ее в лаборатории не разрешается.

Лица, впервые присутствующие к выполнению лабораторных работ должны пройти вводный инструктаж, изучить настоящую инструкцию и расписаться в кафедральном журнале инструктажа по технике безопасности.

При работе в лаборатории каждый студент обязан:

  • -выполнять все необходимые меры безопасности;
  • -требовать выполнения правил безопасности от работающих с ним товарищей;
  • -немедленно сообщить руководителю работ о всех замеченных им нарушениях данной инструкции, а также о неисправности оборудования, которой могут быть причиной несчастных случаев.

Работа должна выполняться не менее чем двумя, не более чем четырьмя студентами.

При всех случаях травматизма необходимо немедленно принять меры по оказанию медицинской помощи.

При обнаружении возгорания немедленно принять меры к его ликвидации, сообщить руководителю работ.

Научно-исследовательская лаборатория

Междисциплинарная научно-исследовательская Лаборатория прикладной лингвистики, психологии и информационных речевых технологий (далее – Лаборатория НИЛ) является научно-исследовательским структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» (далее – НГЛУ, Университет). В работе Лаборатории могут принимать участие научно-педагогические работники НГЛУ всех факультетов, центров, кафедр, ведущие научные исследования по тематике Лаборатории.

НИЛ действует в соответствии с Положением, принятым Ученым советом Университета и расположена в аудитории 1302 (первый корпус).

НИЛ имеет собственную интернет-страницу (сайт) в рамках интернет-страницы (сайта) НГЛУ, созданную и поддерживаемую в соответствии с действующими регламентами и обеспечивающую представление актуальной информации о деятельности Лаборатории.

Цель НИЛ: обеспечение взаимодействия образовательных и исследовательских процессов на основе консолидации усилий преподавателей и обучающихся:

  • разработка методики анализа психологических особенностей личности на базе новейших информационных разработок;
  • организация междисциплинарных научных исследований на стыке актуальных проблем лингвистики, психологии и информатики;
  • внедрение современных междисциплинарных разработок в учебный процесс с целью его оптимизации;
  • содействие международному научному сотрудничеству НГЛУ.

В процессе достижения поставленных целей Лаборатория решает основные задачи:

  1. Организовывать и проводить научные исследования в рамках НИЛ.
  2. Распространять результаты научных исследований.
  3. Способствовать расширению межфакультетских и межкафедральных научных связей.
  4. Организовывать в НГЛУ межфакультетские и межкафедральные научные семинаров по актуальным направлениям.
  5. Издавать научные доклады, статьи и другие публикации, содержащие результаты научной деятельности Лаборатории, участвовать в конкурсах и грантах.
  6. Развивать международные связи, организовывать семинары и курсы лекций зарубежных специалистов.

Для достижения поставленных задач на НИЛ возлагаются функции:

По учебно-методической деятельности:

  1. Проведение учебных занятий, предусмотренных соответствующими учебными планами.
  2. Руководство самостоятельной работой обучающихся.
  3. Организация и осуществление мероприятий по внедрению инновационных образовательных технологий во все виды учебных занятий, проводимых НИЛ.
  4. Руководство научно-исследовательской работой студентов, аспирантов, развитие их творческой активности путем приобщения их к научной работе в лаборатории, участию в олимпиадах и конкурсах научных работ студентов, внешних конкурсах на специальные стипендии.

По научно-исследовательской деятельности:

  1. Проведение научно-исследовательской работы (далее – НИР) по тематике НИЛ в соответствии с утвержденными планами НИР и внедрение их результатов в учебный процесс.
  2. Формирование и поддержание баз данных лаборатории, предоставление ежегодной отчетности о научной деятельности в соответствии с требованиями локальных нормативных актов вуза.
  3. Участие в научно-практических конференциях, форумах.
  4. Подготовка монографий, научных статей и иных материалов по тематике НИЛ.

Студенческая научно-исследовательская лаборатория «LUNN Lab SCIENCE» (далее – СНИЛ) представляет собой организационную форму объединения и координации образовательной и научной деятельности студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» (далее – НГЛУ, Университет).

В работе СНИЛ «LUNN Lab SCIENCE» могут принимать участие студенты, магистранты и аспиранты НГЛУ.

СНИЛ действует в соответствии с Положением, принятым Ученым советом Университета.

СНИЛ имеет собственную интернет-страницу (сайт) в рамках интернет-страницы (сайта) НГЛУ, созданную и поддерживаемую в соответствии с действующими регламентами и обеспечивающую представление актуальной информации о ее деятельности.

Цель СНИЛ: обеспечение взаимодействия образовательных и исследовательских процессов на основе консолидации усилий преподавателей и обучающихся:

  • участие в научных исследованиях междисциплинарной НИЛ прикладной лингвистики, психологии и информационных речевых технологий НГЛУ;
  • консультирование студентов по организации и содержанию научно-исследовательской деятельности;
  • развитие научно-исследовательской деятельности студентов и их подготовке к дальнейшему образованию (магистратуры, аспирантуры);
  • развитие профессиональных компетентностей и личностных потенциалов обучающихся в НГЛУ;
  • повышение показателей НИРС в НГЛУ;
  • содействие международному научному сотрудничеству студентов НГЛУ.

Основные задачи СНИЛ:

  1. Развивать у студентов творческое мышление, креативность, инициативность при решении учебно-профессиональных задач.
  2. Расширять теоретический кругозор и научную эрудицию обучающейся в НГЛУ молодежи.
  3. Проводить обучающие семинары, тренинги, деловые игры.
  4. Способствовать овладению методами научного познания, навыками работы с научной литературой и проведения экспериментальных исследований.
  5. Оказывать содействие в проведении учебных научных исследований.
  6. Распространять результаты научных исследований.
  7. Издавать научные доклады, статьи и другие публикации, содержащие результаты научной деятельности СНИЛ «LUNN Lab SCIENCE»,
  8. Привлекать студентов к участию в проектах, конкурсах и грантах.
  9. Повышать интеллектуальный потенциал и интерес студентов НГЛУ к научно-исследовательской деятельности.
Смотрите так же:  Какие категории граждан имеют право на повышенный размер пособия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 03.02.99 N 4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ» (вместе с «САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ «БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ С МИКРООРГАНИЗМАМИ III — IV ГРУПП ПАТОГЕННОСТИ И ГЕЛЬМИНТАМИ». СП 1.2.731-99″)

4.2. Требования к помещениям и оборудованию лабораторий

4.2.1. Лаборатории, работающие с ПБА, должны располагаться в отдельно стоящем здании или изолированной части здания.

4.2.2. Размещение лабораторий микробиологического профиля в жилых зданиях запрещается.

4.2.3. Производственные лаборатории, проводящие работу с ПБА III — IV групп патогенности, должны располагаться в отдельно стоящих зданиях, не связанных с производственными помещениями, или изолированном блоке здания, имеющем отдельный вход, а производственные лаборатории, работающие с ПБА IV группы, могут располагаться в изолированном блоке производственного корпуса.

4.2.4. Диагностические лаборатории, проводящие исследования с ПБА III — IV групп патогенности, должны иметь 2 входа — один для сотрудников, другой — для доставки материала на исследование. (Допускается получение материала через передаточное окно.)

В лабораториях научно — исследовательских учреждений, проводящих экспериментальные исследования с ПБА III — IV групп патогенности, а также в производственных лабораториях допускается наличие одного входа.

4.2.5. Лаборатория должна быть обеспечена водопроводом, канализацией, электричеством, отоплением и вентиляцией.

Все помещения лаборатории должны иметь естественное и искусственное освещение в зависимости от вида работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

4.2.6. Помещения лаборатории должны быть разделены на «заразную» и «чистую» зоны. Планировочные решения и размещение оборудования должны обеспечивать поточность продвижения ПБА и выполнение требований настоящих Санитарных правил.

4.2.7. Лаборатории должны иметь набор рабочих комнат и других помещений в соответствии с производственной мощностью и номенклатурой выполняемых исследований.

4.2.8. В лабораториях, проводящих работу с ПБА III — IV групп патогенности, в «чистой» зоне располагаются:

— комната (гардероб) для верхней одежды;

— помещения для проведения подготовительных работ (препараторская, моечная, приготовление и розлив питательных сред и др.);

— помещение с холодильной камерой или холодильниками для хранения питательных сред и диагностических препаратов;

— комната отдыха и приема пищи;

— комната для работы с документацией и литературой;

— комната для надевания рабочей одежды;

В «заразной» зоне:

— помещение для приема и регистрации материала;

— боксированные помещения или помещения, оснащенные боксами биологической безопасности;

— комнаты для проведения бактериологических исследований;

— комнаты для проведения серологических исследований;

— комната для люминесцентной микроскопии;

— комната для проведения зооэнтомологических работ;

— комната для гельминтологических исследований;

— автоклавная для обеззараживания.

4.2.9. В лабораториях, проводящих исследования с ПБА IV группы патогенности, в «заразной» зоне располагаются:

— комната для посевов;

— комната для проведения исследований с ПБА;

— комната для обеззараживания и стерилизации.

В «чистой» зоне лаборатории располагаются необходимые помещения из соответствующего раздела, приведенного в п. 4.2.8.

4.2.10. Во вновь строящихся и реконструируемых лабораториях следует предусмотреть:

— устройство автономной приточно — вытяжной вентиляции с установкой фильтров тонкой очистки воздуха, выбрасываемого из «заразной» зоны (или оборудование этих помещений боксами биологической безопасности).

4.2.11. При размещении в одном блоке нескольких профильных лабораторий общими для них могут быть — комната приема пищи, автоклавные, моечные, комнаты для приготовления питательных сред и другие вспомогательные помещения.

4.2.12. При наличии в учреждении на одной территории нескольких лабораторий разрешается организация централизованных автоклавных и стерилизационных.

4.2.13. В лабораториях со штатной численностью не более 2 врачей, а также в лабораториях, работающих с ПБА IV группы патогенности, допускается установка в одном помещении автоклавов для обеззараживания и стерилизации. Обязательна маркировка автоклавов, столов, стеллажей и разделение движения инфекционного и чистого материала во времени.

4.2.14. Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением. Поверхность пола, стен, потолка в лабораторных помещениях «заразной» зоны должна быть гладкой, без щелей, легко обрабатываемой, устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств, полы не должны быть скользкими.

4.2.15. Окна и двери помещений «заразной» зоны лаборатории должны быть герметичными.

4.2.16. Имеющаяся вытяжная вентиляция из «заразной» зоны лаборатории должна быть изолирована от других вентиляционных систем и оборудована фильтрами тонкой очистки воздуха.

При использовании боксов биологической безопасности 2 класса система вытяжной вентиляции может быть использована без установки фильтров.

4.2.17. Эксплуатация вентиляционных устройств проводится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и контролю эффективности вентиляционных устройств на объектах здравоохранения.

4.2.18. В условиях жаркого климата разрешается установка кондиционеров в рабочих комнатах и боксах. Во время работы с ПБА кондиционеры должны быть отключены.

4.2.19. Лабораторная мебель в «заразной» зоне должна иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность столов не должна иметь швов и трещин.

4.2.20. Ширина проходов к рабочим местам или между двумя рядами выступающего оборудования должна быть не менее 1,5 метра (с учетом выступающих конструкций).

4.2.21. Помещения, где проводится работа с живыми ПБА, должны быть оборудованы бактерицидными лампами в соответствии с «Методическими указаниями по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях».

Смотрите так же:  1с отчетность уполномоченный представитель

Лампы включают после проведения влажной уборки. Вход в помещение разрешается только после проветривания не менее 30 минут. (При применении безозоновых бактерицидных ламп проветривания не требуется.) Необходимо вести учет времени работы каждой лампы с отметкой в журнале.

4.2.22. При ориентации окон на юг необходимо предусмотреть защиту рабочих столов от попадания прямого солнечного света путем использования светозащитных пленок, жалюзи из материала, устойчивого к дезинфектантам.

4.2.23. На окна цокольного и первого этажей следует устанавливать металлические решетки, не нарушающие правил пожарной безопасности. Наличие охранной сигнализации не исключает необходимости их установки.

4.2.24. Помещения лабораторий должны быть непроницаемы для грызунов и насекомых.

4.2.25. Лаборатория должна быть обеспечена средствами пожаротушения.

Оборудование для анализа поверхности и структурных исследований

ОПТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛОМЕТР-ИНТЕРФЕРОМЕТР VEECO (WYKO) NT 9080.

Оптическая интерференционная микроскопия – это бесконтактный метод быстрого получения топографии поверхности в 3D, позволяющий наблюдать любой рельеф, начиная от шероховатости нанометрового масштаба, до ступенек миллиметровой высоты на участках размером от сотен микрон до нескольких миллиметров. Оптический профилометр объединяет в себе интерферометр и микроскоп и может работать с образцами размером до 200- 300 мм . В процессе измерений происходит вертикальное сканирование, и с помощью цифровой видеокамеры регистрируется серия интерференционных картин. Этим методом можно получить 3D изображение с разрешением 3—5 нм по нормали к образцу. Если такого разрешения недостаточно, на гладких поверхностях можно использовать метод фазовой интерферометрии, позволяющий улучшить разрешение до десятых долей нанометра. Оптические профилометры серии Wyko NT могут исследовать практически любые образцы с коэффициентом отражения от 1% до 100%.

Инвертированный металлографический универсально-исследовательский микроскоп CARL ZEISS AXIO OBSERVER Z1M предназначен для расширенных научно-исследовательских, а также ответственных и сложных технических задач.

Некоторые типичные области применения:

— Исследование материалов и деталей, контроль этапов обработки, например, определение поверхностных свойств деталей, глубин микронеровностей, толщины слоев; определение типов структур, исследование зон термического влияния в сварных соединениях, проверка глубины закалки, микросистемотехника.

— Анализ состава и структурной конструкции материалов, выявление причин выхода из строя модулей, контроль технологического процесса готовых деталей / полуфабрикатов — Исследование композиционных материалов и связанных материалов, с постановкой различных проблем, все больше также материалов из возобновляемого сырья или комбинации органических и неорганических материалов (клетки эпидермиса на материалах протезов или имплантатов).

  • Диапазон увеличения: 50х — 1000х,
  • Моторизованная система фокусировки с шагом 10 нм.

ЦИФРОВОЙ МИКРОТВЕРДОМЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОВОРОТОМ ТУРЕЛИ MH-6

Тестовые нагрузки: 10, 25, 50, 100, 200, 300, 500, 1000 гс в соответствии со стандартами ASTM E-384, ISO/DIS6507−2. Сенсорное управление с большим ЖК-экраном, с автоматическим методом нагружения и отпускания. Состоит из: координатного X-Y столика (110 x 110 мм ), прецизионные тиски, алмазный индентер-пирамидка, измерительный микроскоп (с 10х окуляром, электронного типа), объектив 10х, объектив 40х, опорные ножки с возможностью регулировки высоты, видеоадаптер для камеры.

  • Механизм приложения нагрузки: автоматическое нагружение и разгружение (50 мкм/сек)
  • Время приложения нагрузки: 5

99 сек

  • Револьверное устройство (турель): Автоматическая
  • Объективы: 40x, 10x
  • Макс. высота образца: 90 мм
  • Шкалы измерения твердости: HV, HK
  • Координатный столик:
    • С ручным управлением
    • Размеры 110mm x 110mm
    • Макс. перемещение 25мм x 25мм
  • Точность: Соответствует требованиям JJG260−91,JIS B-7734, ASTM E-384 и ISO 146
  • Прибор для документирования: присоединение фото- или видеокамеры, программное обеспечение.
  • Перечень научно-исследовательских лабораторий и центров института измерения Земли

    Совместная с ГНУ Сибирский НИИ земледелия и химизации сельского хозяйства лаборатория адаптивно-ландшафтных систем земледелия

    Центр геоинформационных компетенций и BIM-технологий:
    — Научно-производственная лаборатория «ТЕМПУС»
    — Научно-производственная лаборатория «Геоинформационные технологии в градостроительстве»
    — Научно-производственная лаборатория ГИС-технологий

    Научно-производственный центр информационных технологий в образовании

    Исследовательская лаборатория требования

    Ежегодно компания «Кондор» выделяет значительные средства на развитие и совершенствование испытательного оборудования, и повышение квалификации персонала, осуществляющего разработки.

    «Концентрация на инвестирование в развитие и научные исследования – это залог успеха предприятия», — уверен директор ИООО «Кондор» Игорь Феликсович Детскин.

    Этот год с точки зрения инвестиций не стал исключением – 2 июля открылась модернизированная исследовательская лаборатория, входящая в состав Единого исследовательского центра группы компаний Eskaro Group AB.

    Открытие современной исследовательской лаборатории, одно из наиболее значимых событий для проектов связанных с разработкой новых и модернизацией уже выпускаемых видов продукции, исследованиями инновационных технологий и сырьевых материалов.

    Лаборатория аттестована на право проведения приемосдаточных и периодических испытаний в соответствии требованиями ТКП 45-1.01-221, полностью отвечает требованиям стандарта СТБ ISO 9001.

    Среди аналитического оборудования помимо стандартно используемого, есть ряд приборов, которые имеют в своем арсенале далеко не все лаборатории производителей лакокрасочной продукции, например современный спектрофотометр для определения показателей цвета и укрывистости красок; прибор для определения блеска, позволяющий одновременно измерять блески при разных углах; оборудование для определения стойкости лакокрасочной продукции к влажному истиранию в соответствии с требованиями СТБ EN 13300.

    Обширная исследовательская база, снабженная современным испытательным оборудованием вкупе с высококвалифицированным персоналом, позволила значительно усилить контроль качества выпускаемой продукции.

    Компания «Кондор» стремится не только соответствовать действующим в Беларуси, Российской Федерации и странах ЕС стандартам лакокрасочной промышленности, но и на шаг опережать время, применяя новейшие технологии и процессы.

    Author: admin