Государственная экспертиза казахстана

Государственная экспертиза казахстана

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

СН РК Б.1-6-98
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Утратили силу в соответствии с Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года № 352

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки проведения государственной экспертизы документации на строительство, которая включает в себя: обоснования инвестиций, технико-экономические обоснования (расчеты) строительства, проекты, рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Казахстан и предназначена для применения государственными организациями, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической, научно-технической, градостроительной, энергосберегающей и природоохранной политики.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, настоящими Правилами, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Порядок проведения государственной экспертизы документации на строительство устанавливается Правительством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в соответствии с «Порядком разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных проектов», утвержденным

Кодекс Республики Казахстан от 27.12.2017 N 125-VI ЗРК
«О недрах и недропользовании»

Часть 2. Особенная часть

Раздел VII. Разведка и добыча углеводородов

Глава 19. Проектные документы в сфере недропользования по углеводородам

Статья 141. Государственная экспертиза недр

1. Государственная экспертиза недр проводится в целях создания условий для рационального пользования недрами, государственного учета геологических запасов углеводородов, а также оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных геологических запасов углеводородов.

2. Государственная экспертиза недр осуществляется путем проведения анализа отчета по подсчету (оперативному подсчету) геологических запасов, разрабатываемого проектной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, и утверждаемого недропользователем.

3. Отчет по подсчету (оперативному подсчету) геологических запасов составляется в соответствии с нормативно-техническими документами, утверждаемыми уполномоченным органом в области углеводородов.

4. Государственная экспертиза недр осуществляется центральной комиссией по запасам углеводородов Республики Казахстан (центральная комиссия по запасам) с привлечением независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и недропользования и не заинтересованных в результатах экспертизы.

5. Организация деятельности центральной комиссии по запасам, ее состав, регламент работы и ведение делопроизводства определяются положением о центральной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, утверждаемым уполномоченным органом в области углеводородов.

6. Государственная экспертиза недр проводится в течение трех месяцев со дня получения отчета по подсчету (оперативному подсчету) геологических запасов.

Срок проведения государственной экспертизы недр может быть увеличен по решению центральной комиссии по запасам, но не более чем на три месяца.

7. Результаты проведения государственной экспертизы недр оформляются экспертным заключением, которое может быть положительным или отрицательным.

8. Основаниями для вынесения отрицательного экспертного заключения являются:

1) несоответствие проведенного подсчета (оперативного подсчета) геологических запасов месторождения углеводородов требованиям, установленным в нормативно-технических документах, утверждаемых уполномоченным органом в области углеводородов;

2) недостоверность информации о количестве и качестве геологических запасов углеводородов;

3) невозможность объективной оценки количества и качества геологических запасов углеводородов на основании представленных данных.

В отрицательном заключении государственной экспертизы недр приводятся обоснование его вынесения и рекомендации по доработке отчета.

9. Экспертное заключение направляется недропользователю в течение пяти рабочих дней со дня его подписания председателем и членами центральной комиссии по запасам.

10.Положительное заключение государственной экспертизы недр является основанием для постановки геологических запасов месторождения углеводородов на государственный учет.

Кодекс Республики Казахстан от 27.12.2017 N 125-VI ЗРК
«О недрах и недропользовании»

Часть 2. Особенная часть

Раздел VII. Разведка и добыча углеводородов

Глава 19. Проектные документы в сфере недропользования по углеводородам

Статья 140. Государственная экспертиза базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам

1. Государственная экспертиза базовых проектных документов и анализов разработки в сфере недропользования по углеводородам проводится в целях обеспечения рационального пользования недрами при разведке и разработке месторождений углеводородов в соответствии с положительной практикой пользования недрами.

2. Государственная экспертиза базовых проектных документов и анализов разработки осуществляется центральной комиссией по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан (центральная комиссия) с привлечением независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и разработки и не заинтересованных в результатах экспертизы.

3.Организация деятельности центральной комиссии, ее состав, регламент работы и ведение делопроизводства определяются положением о центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, утверждаемым уполномоченным органом в области углеводородов.

4. Государственная экспертиза проекта разведочных работ (изменений и дополнений к нему) проводится в течение двух месяцев со дня его получения от недропользователя, а проектов пробной эксплуатации, проектов разработки месторождения (изменений и дополнений к ним), анализов разработки — в течение трех месяцев.

Срок проведения государственной экспертизы проектов пробной эксплуатации, проектов разработки месторождения (изменений и дополнений к ним), анализов разработки по решению центральной комиссии может быть увеличен, но не более чем на три месяца.

5. Центральная комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения базового проектного документа или анализа разработки направляет их оператору независимой экспертизы проектных документов для проведения независимой экспертизы.

6. Оператор независимой экспертизы базовых проектных документов и анализов разработки определяется уполномоченным органом в области углеводородов и по согласованию с ним осуществляет квалификационный отбор и организацию деятельности независимых экспертов, а также определяет на договорной основе независимого эксперта для проведения экспертизы поступившего базового проектного документа или анализа разработки.

7. Результаты проведения государственной экспертизы базового проектного документа или анализа разработки определяются посредством рассмотрения на заседании центральной комиссии базового проектного документа или анализа разработки с соответствующим заключением независимой экспертизы.

8. Оператором независимой экспертизы базовых проектных документов и анализов разработки является юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) в котором принадлежат государству, а права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) осуществляет уполномоченный орган в области углеводородов.

9. Результаты проведения государственной экспертизы проектных документов или анализов разработки оформляются экспертным заключением, которое может быть положительным или отрицательным. Копия экспертного заключения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется недропользователю.

Смотрите так же:  Лицензия охранника как получить цена липецк

10. Основаниями для вынесения отрицательного экспертного заключения являются:

1) несоответствие проектного документа или анализа разработки требованиям законодательства Республики Казахстан и (или) положениям контракта;

2) несоответствие проектного документа или анализа разработки требованиям по содержанию, структуре и оформлению, установленным в нормативно-технических документах, утверждаемых уполномоченным органом в области углеводородов;

3) несоответствие проектного документа или анализа разработки положительной практике пользования недрами;

4) недостоверность предоставленной в проекте разработки месторождения информации о количестве и качестве разведанных запасов углеводородов;

5) невозможность объективной оценки качества проектных решений, представленных в проектном документе или в анализе разработки;

6) для проекта пробной эксплуатации — отсутствие положительного заключения государственной экспертизы недр в отношении отчета по оперативному подсчету геологических запасов;

7) для проекта разработки месторождения — отсутствие положительного заключения государственной экспертизы недр в отношении отчета по подсчету геологических запасов.

11. В отрицательном заключении государственной экспертизы проектного документа или анализа разработки приводятся обоснование его вынесения и рекомендации по доработке проектного документа или анализа разработки.

Государственная экспертиза по-новому!

Одним из основных направлений деятельности РГП «Госэкспертиза», находящейся под постоянным контролем, является качество проведения экспертизы и соблюдение сроков проведения экспертных работ, об этом в интервью palata.kz рассказал Ерик Едресов заместитель генерального директора РГП «Госэкспертиза».

В целях обеспечения надлежащего качества проектов и повышения ответственности проектных организации в РГП «Госэкспертиза» образован Сводный отдел, который проверяет комплектность поступающих проектов на соответствие требованиям государственных нормативов.

В результате с 2014 года по сегодняшний день возвращено без рассмотрения изза некомплектности 4 169 единиц документации. Также для соблюдения сроков проведения госэкспертизы в настоящее время члены Экспертной группы готовят комплексные замечания по всем разделам проекта.

«Это дает возможность заказчику и генпроектировщику также комплексно во взаимоувязке со всем разделами рассмотреть и отработать замечания экспертизы. За счет этого мы добились соблюдения сроков рассмотрения и отработки генпроектировщиком замечаний госэкспертизы», говорит Ерик Едресов.

Весь этот процесс находится под постоянным анализом и мониторингом через единую информационную систему. В целях дальнейшего совершенствования системы государственной экспертизы РГП «Госэкспертиза» совместно с международной Консалтинговой компанией KPMG, входящей в группу компаний «Биг Фо», завершила работу по оптимизации процесса проведения государственной экспертизы.

Электронный прием проектной документации

По словам заместителя генерального директора РГП «Госэкспертиза», первого апреля 2014 года в производственный процесс проведения государственной экспертизы внедрен механизм электронного приема проектносметной документации, интегрированный с новой платформой единой информационной системой. «Заказчик в «личном кабинете» электронного портала epsd.kz создает проект и направляет комплект документации вместе с заявкой на проведение экспертизы. Проектная документация путем загрузки на электронный портал проверяется системой на соответствие нормативным требованиям СН РК 1.02-03-2001 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав документации на строительство». Весь обмен информацией осуществляется в электронном формате, что значительно сокращает время и позволяет выдержать установленные сроки не более 45 дней. В результате, на сегодняшний день в системе государственной экспертизы просроченных объектов нет. С 2015 года прием проектной документации государственной экспертизы осуществляется в электронном формате».

Автоматизация экспертного заключения

Для завершения полного цикла рассмотрения проектов в электронном формате, нами ведется работа по автоматизации экспертного заключения. Далее Ерик Жумашевич пояснил о преимуществах данной системы. «Первое – это повышение качества выпускаемого экспертного заключения за счет автоматизации выбора и привязки нормативов РК. Второе сокращение сроков формирования заключения за счет автоматизации данного процесса. И третье обеспечение безопасности информации за счет внедрения электронноцифровой подписи».

«Заказчик экспертизы может получить экспертное заключение в личном кабинете с электронной подписью исполнителей и QRкодом. Отсканировав QRкодом на титульном листе экспертного заключения, Заказчик автоматически переходит на облачный сервер, где хранится полный текст экспертного заключения и подтверждается достоверность данного экспертного заключения.

Комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства по принципу «одного окна»

Е. Едресов: «Как вы знаете, 29 декабря 2014 года Президентом страны подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», предусматривающий внесения изменений и дополнений в действующее законодательство».

В соответствии с этим Законом, подписан приказ Министром Национальной экономики РК от 1 апреля 2015 года № 299 «Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы техникоэкономических обоснований и проектносметной документации, которые предназначены для строительства новых, а также изменения реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования». Согласно которому в системе РГП «Госэкспертиза» осуществляется комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства по принципу «одного окна» с учетом всех обязательных отраслевых экспертиз экологической, санитарноэпидемиологической, промышленной безопасности.

«При разработке проектно-сметной документации на объект строительства, проектной организацией определяется класс опасности по санитарной классификации производственных объектов и категория объекта согласно статьи 40 Экологического кодекса РК, а также разрабатывается декларация промышленной безопасности по функциональному назначению объекта в соответствии со статьей 76 Закона РК «О гражданской защите», поясняет Ерик Жумашевич.

«Целью комплексной вневедомственной экспертизы является выявление соответствия разделов представленной на рассмотрение проектной документации действующим законодательным и нормативным правовым актам, требованиям государственных нормативов. При этом производится оценка принятых проектных решений с учетом создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека и обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности личного, общественного и государственного имущества, охраны окружающей среды, обеспечение конфиденциальности, целостности, доступности информации и устойчивого функционирования объектов после ввода их в эксплуатацию», говорит он, Повторю, что вся процедура представления и приема проектной документации, получение отраслевых заключений и выдача сводного заключения, а также иное взаимодействие между участниками проведения комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляется исключительно посредством электронного портала».

По словам Ерика Едресова, при размещении заявки, исходноразрешительных документов и комплектной проектной документации на электронном портале обеспечивается доступ к ним только участников проведения комплексной вневедомственной экспертизы по представленному проекту строительства. Комплектная документация загружается на электронный портал и заверяется электронноцифровой подписью, откуда документация автоматический распределяется между отраслевыми и ведомственными экспертизами.

Он также отметил, что согласно действующим правилам, продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 45 рабочих дней. То есть на сегодняшний день отмечается кардинальное сокращение продолжительности проведения комплексной вневедомственной экспертизы, так как ранее весь этот процесс последовательного получения отраслевых экспертиз мог занимать до 270 дней и более, отметил он.

В завершение Ерик Жумашевич рассказал, какие именно заключения выдают экспертные организации по результатам проведенной комплексной вневедомственной экспертизы, включая результаты отраслевых экспертиз и ведомственных согласований: «Это положительное экспертное заключение с рекомендацией к утверждению рассмотренного проекта — техникоэкономического обоснования или проектно-сметной документации) для его реализации. А также экспертное заключение с предложением доработать или переработать проект в целом или его отдельные разделы или части для повторного представления материалов на экспертизу».

Данные о текущем состоянии дел по рассмотрению экспертами материалов проектов размещаются на соответствующем разделе Интернетресурса экспертной организации с еженедельной периодичностью размещения информации — наименование экспертной организации и наименований отраслевых экспертиз, официальное наименование проекта, заказчика, разработчика проекта, результаты процедуры приемки представленной документации и дата заключения договора.

«Государственная экспертиза продолжает плановую работу по совершенствованию процедуры прохождения экспертизы, а именно, внедрение информационного моделирования зданий BIMтехнологии, которые позволят повысить качество проектируемых объектов. Все вышеизложенные новшества можно будет увидеть в деятельности экспертизы в ближайшее время», заключил заместитель гендиректора РГП «Госэкспертиза».

Об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98

Приказ Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 55. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22.01.1999 г. за N 671. Утратил силу приказом и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 352

Смотрите так же:  Что лучше купля продажа или обмен

Извлечение из
приказа и.о. Председателя Комитета по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 352

. ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 55 «Об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98″ (1999 года 22 января регистрационный N 671).
.

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 22.10.93 г. N 2474-XII Z933200_ «Об архитектуре и градостроительстве в Республике Казахстан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые «Правила проведения государственной экспертизы документации на строительство СН РК Б.1-6-98 и ввести их в действие с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
2. С введением в действие Настоящих правил считать утратившей силу на территории Республики Казахстан «Инструкцию о порядке экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений» СН 213-73.
3. Управлению архитектуры, градостроительства и технического нормирования (Бекмухамбетов С.К.) совместно с КазГИИЦС (Дуйсенов Б.С.) в установленном порядке опубликовать в сборнике материалов информацию об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98 и организовать ее издание.

Правила проведения государственной
экспертизы документации на строительство
СН РК Б.1-6-98

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки проведения государственной экспертизы документации на строительство, которая включает в себя: обоснования инвестиций, технико-экономические обоснования (расчеты) строительства, проекты, рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Казахстан и предназначена для применения государственными организациями, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.
2. Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым Законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической, научно-технической, градостроительной, энергосберегающей и природоохранной политики.
3. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, настоящими Правилами, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.
4. Порядок проведения государственной экспертизы документации на строительство устанавливается Правительством Республики Казахстан.
5. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в соответствии с «Порядком разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных проектов», утвержденным Постановлением Коллегии Минстроя Республики Казахстан от 24.11.94 г. N 11-2.

Глава 2. Порядок проведения экспертизы

6. В соответствии с Порядком проведения экспертизы документации на строительство, проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:
Экспертиза проектов государственных национальных и республиканских целевых программ, а также наиболее крупных и уникальных объектов и комплексов, строительство которых осуществляется полностью или частично за счет государственных инвестиций, проводится экспертными комиссиями, создаваемыми по решению Правительства Республики Казахстан, по представлению республиканского Государственного органа управления архитектурно-градостроительной деятельностью, в которые включаются представители научных, общественных, и других организаций, а при необходимости и иностранные специалисты.
Отнесение предприятий, зданий и сооружений к крупным и уникальным (сложным) определяется в соответствии с «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений» СНиП РК А.2.2-1-96.
Государственная экспертиза документации на строительство объектов и комплексов, сооружаемых полностью или частично за счет государственного бюджета, специальных государственных фондов, банковского кредита, государственных валютных средств и инвестиционных кредитов, предоставляемых Республике Казахстан или под гарантии Республики Казахстан, а также средств государственных предприятий и организаций, осуществляется (с привлечением, при необходимости, специалистов министерств, ведомств и организаций):
по объектам и комплексам сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах 10 млн. тенге и выше — Государственной вневедомственной экспертизой проектов (Госэкспертизой);
по объектам и комплексам производственного назначения сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах до 10 млн. тенге — территориальными подразделениями (дочерними предприятиями) Госэкспертизы;
по типовым, экспериментальным и переутверждаемым проектам, а также типовым проектным решениям — Госэкспертизой.
Государственной экспертизе подлежит также документация на строительство объектов и комплексов до ее утверждения независимо от источников их финансирования, форм собственности и принадлежности объектов, в том числе сооружаемые совместными и иностранными субъектами, в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда.
7. Документация на строительство объектов и комплексов финансируемых без привлечения государственных инвестиций, подлежат обязательной экспертизе юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую государственную лицензию на выполнение экспертных работ, кроме разделов, касающихся вопросов пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также условий и охраны труда.
Порядок проведения экспертизы на строительство индивидуальных жилых домов регламентируется СНиП РК А 2.2-6-97 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов».
8. Основанием для проведения экспертизы документации на строительство и выдачи экспертных оценок служит договор, заключенный между заказчиком (инвестором) и Госэкспертизой на платной основе в порядке, устанавливаемом республиканским Государственным органом управления архитектурно- градостроительной деятельностью.
9. Исполнительные органы власти и органы государственного управления не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность организаций государственной экспертизы проектов.

Глава 3. Объем проектной документации
и порядок ее представления на экспертизу

10. Документация на строительство представляется заказчиком (инвестором) в государственную экспертную организацию, осуществляющую комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением (согласованием) государственной экологической экспертизы.
11. По объектам, строительство которых осуществляется без привлечения государственных инвестиций, документация на строительство представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения документации на строительство.
12. Объем документации на строительство, подлежащий рассмотрению Госэкспертизой по предложениям Госстройлицензии в порядке выборочного контроля, на предмет получения (лишения, приостановки) гослицензии устанавливается экспертной организацией самостоятельно. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшей документацию экспертной организации и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).
13. При необходимости, экспертная организация имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемой документации на строительство.
14. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертной организацией в 5-ти дневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности документации на строительство экспертная организация уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертной организацией могут быть также приняты решения об отклонении от рассмотрения документации на строительство до ее укомплектования и соответствующего переноса сроков договора на проведение экспертизы.
15. При повторной экспертизе представляются:
пояснительная записка к доработанной по замечаниям экспертной организацией документации на строительство с уточнением технико- экономических показателей и сметной (расчетной) стоимости строительства;
документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

Глава 4. Основные вопросы *, подлежащие проверке при экспертизе

Примечание. Основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства.

Смотрите так же:  Ликвидация компаний в ульяновске

16. При экспертизе проектов строительства проверяется:
соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;
выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);
обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;
достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;
достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;
оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (сооружения);
оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации, а также возврата кредита;
обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;
оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;
наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;
обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях);
оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;
обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим;
эффективность использования площадей и объемов зданий;
обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;
достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению;
оценка проектных решений по организации строительства;
достоверность определения стоимости строительства.

Глава 5. Результаты анализа принятых проектных решений

17. Оценка принятых проектных решений дается с учетом:
анализа технико-экономических показателей, состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики видов строительства, их сопоставления с показателями, определенными в составе обоснования инвестиций в строительство данного объекта, а также установленными заданиями на проектирование;
соответствия проектных решений заданию на проектирование и утвержденной предпроектной документации;
комплектности представленной документации и глубины проектных проработок, включая качество оформления документации;
отмеченных нарушений и отступлений от требований действующих директивных и нормативных документов и пр.;
соответствия рассмотренной документации требованиям Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении» от 25 декабря 1997 года N 210-13 Z970210_ РК в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла.
В предложениях Госэкспертизы должно быть учтено влияние проведенной экспертизы на технико-экономический уровень проектируемого объекта и его качественных характеристик с оценкой изменений эффективности инвестиций, технико-экономических показателей, расхода сырья, материалов, топливно- энергетических ресурсов в производстве и строительстве, уровня воздействия на окружающую среду, сметной стоимости строительства и т.д.

Глава 6. Экспертная оценка качества
проекта и выводы экспертизы

18. Критерием оценки качества проектов строительства является эффективность капиталовложений в создание (развитие) предприятий, зданий и сооружений, а также рациональность технологических, объемно-планировочных, конструктивных и прочих решений и соответствие их современным техническим, природоохранным, социальным, эстетическим, градостроительным и другим требованиям.
При этом производится оценка качества каждого раздела проекта и на ее основе формируется общая экспертная оценка, указываемая в выводах и предложениях по проекту в целом.
На основе проведенного анализа и оценок проектных решений подготавливается сводное заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение должно включать выводы о соответствии

объекта экспертизы предъявляемым требованиям и рекомендации по его

Отрицательное заключение может содержать два вывода:

о необходимости доработки объекта экспертизы по замечаниям и

предложениям, изложенным в сводном заключении экспертизы;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду несоответствия

его предъявляемым требованиям.

Глава 7. Состав, содержание и порядок

оформления экспертного заключения

19. Состав экспертного заключения определяется необходимостью

проведения комплексной экспертизы документации на строительство и

— общую часть (характеристику в целом рассматриваемой документации);

— замечания и предложения;

— экспертную оценку разделов документации на строительство и проекта

— выводы и рекомендации.

20. Содержание экспертного заключения.

Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;
конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);
общие вопросы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании;
выводы с рекомендациями об утверждении (положительное заключение) или отклонении проекта.
По результатам экспертизы составляется заключение. Государственная экспертная организация, осуществляющая рассмотрение документации на строительство, подготавливает сводное экспертное заключение по документации с учетом заключений других государственных и лицензированных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.
При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.
Составленное по результатам рассмотрения документации на строительство экспертное заключение подписывается руководителями экспертных подразделений, принимавшими участие в рассмотрении документации и ведущим экспертом.
Положительное заключение утверждается Руководителем экспертной

организации, а при проведении экспертизы экспертной комиссией — ее

Оформленное в установленном порядке экспертное заключение

направляется (после соответствующей регистрации) сопроводительным письмом

(подписанным руководителем или его заместителем) в адрес заказчика

(инвестора), проектной и других заинтересованных организаций.

21. Экспертное заключение является юридическим документом и

обязательно к исполнению всеми участниками инвестиционной деятельности.

Положительное заключение Госэкспертизы по документации на

строительство является основанием для:

— ее утверждения в установленном порядке;

— для дальнейшего проектирования;

— получения разрешения на строительство;

— проведения тендеров (торгов) и заключения контрактов.

Срок действия экспертного заключения составляет 2 года.

В случае корректировки ранее утвержденной проектно-сметной

документации в связи с изменением проектных решений и

технико-экономических показателей, документация подлежит повторному

22. Договор на экспертизу заключается с заказчиком или по его решению

с проектной организацией-разработчиком проекта. Не допускается заключение

договора на экспертизу через посреднические организации.

Глава 8. Сроки проведения экспертизы

23. Срок проведения комплексной государственной экспертизы

документации на строительство принимается в зависимости от трудоемкости

экспертизы и, как правило, не должен превышать 45 дней.

24. Срок корректировки документации на строительство по замечаниям и

предложениям экспертизы, как правило, не должен превышать 30 дней.

25. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и

вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности

комплексной экспертизы документации на строительство.

26. Сроки начала и окончания экспертизы устанавливаются договором на

Author: admin