Договор о закупке продуктов

ДОГОВОРЫ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое «ДОГОВОРЫ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ» в других словарях:

Договор контрактации — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. У этого терм … Википедия

Оптовые запасы — (Wholesale Inventories) Определение оптовых запасов, торговые и складские запасы Информация об определении оптовых запасов, торговые и складские запасы Содержание Содержание Виды запасов и их характеристики Торговые и складские запасы Принципы… … Энциклопедия инвестора

Биржа — (Bourse) Биржа это форма организации торговли для проведения регулярных торгов, продажи финансовых активов и контрактов Работа на бирже труда, спрос предложений и ценновая политика товарной биржи, деятельность фондовой биржи, валютные Лонднские и … Энциклопедия инвестора

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Международная торговля — (World trade) Определение международная торговля, развитие международной торговли, формы международной торговли Современные теории международной торговли, роль международной торговли, международная торговля России, показатели международной… … Энциклопедия инвестора

ВТО — это международная финансовая организация ВТО : вступление в ВТО, Россия в ВТО, состав ВТО Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… … Географическая энциклопедия

Ближний и Средний Восток — обширный регион на стыке Азии, Африки и Европы, включающий также акватории Средиземного и Красного морей и Персидского залива. На юге он отделен от Тропической Африки пустыней Сахара, на севере его границы проходят на широте Черного к Каспийского … Географическая энциклопедия

КИТАЙ. ИСТОРИЯ — Истоки китайской цивилизации. Китай часто сравнивают с обществами, существовавшими в Месопотамии и Египте. Однако присущие Китаю природные особенности и экономические формы отличались от особенностей и форм других восточных обществ. У Китая не… … Энциклопедия Кольера

Агентский договор по закупке и реализации продукции

Автор документа

Агентский договор №

г. _______________ ___ _______ 201__ года

__________________________________, именуемое в дальнейшем Принципал, в лице Генерального директора ___________________, действующего на основании Устава, с одной стороны,

и _______________________________________, именуемое в дальнейшем Агент, в лице Генерального директора ___________________, действующей на основании Устава, при совместном наименовании именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет соглашения.

1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Агент обязуется по поручению Принципала за вознаграждение совершить от своего имени и за счет Принципала юридические и иные действия, заключить с третьими лицами сделки по закупке и/или реализации _____________ продукции (далее — Товар).

Ассортимент, марка закупаемого и/или реализуемого Товара, объемы товарных потоков, цены, сроки закупки\реализации Товара, другие условия сделок согласовываются Сторонами дополнительно в поручениях Агенту.

1.2. По договору, заключенному Агентом с третьими лицами от своего имени и за счет Принципала, приобретает права и становится обязанным Агент, хотя бы Принципал и был назван в таких договорах или вступил с третьими лицами в непосредственные отношения по исполнению договора.

2. Обязанности сторон.

2.1. В соответствии с предметом настоящего соглашения Агент обязан:

2.1.1. охраняет коммерческие, финансовые и другие интересы Принципала;

2.1.2. заключает от своего имени договоры на закупку/реализацию Товара;

2.1.3. строго придерживается директив Принципала в отношении условий сделок и расчетов по ним;

2.1.4. немедленно информировать Принципала об изменении условий сделок либо об обстоятельствах, влияющих на их исполнение.

2.1.5. обязуется не заключать с третьими лицами аналогичных Агентских договоров;

2.1.6. предоставляет Принципалу отчеты об исполнении им настоящего Договора в сроки, согласованные сторонами, с приложением необходимых доказательств расходов, производимых им;

2.1.7. оказывать содействие Принципалу в проведении переговоров с третьими лицами и участвовать в согласовании условий сделок.

2.2. В соответствии с предметом настоящего соглашения Принципал обязан:

2.2.1. четко и своевременно информировать Агента о своих требованиях, касающихся условий выполнения последним юридических и иных действий, условий заключения сделок, путем направления Поручений;

2.2.2. немедленно давать Агенту указания по порядку выполнения сделок в случае изменения условий их исполнения или появления обстоятельств, влияющих на их исполнение;

2.2.3. наделять Агента необходимыми средствами для закупки Товара;

2.2.4. принимает представленные Агентом отчеты;

2.2.5. своевременно и полностью выплатить Агенту вознаграждение, размер которого согласовывается Сторонами дополнительно, а также оплатить Агенту расходы, понесенные последним в связи с исполнением поручений Принципала;

2.2.6. передавать Агенту поручения о поиске определенного контрагента, совместно с Агентом изыскивать пути улучшения работы.

3. Порядок выполнения работ.

3.1. Принципал направляет Агенту письменное поручение о заключении договора с третьими лицами на закупку либо реализацию Товара с указанием всех необходимых условий сделки, после чего Агент обязан немедленно начать работу по выполнению поручения Принципала.

Поручение может быть дано Принципалом путем использования почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной, факсимильной и иной связи.

3.2. Выполнив поручение, Агент направляет Принципалу отчет о проделанной работе, с указанием всех условий и сумм закупленного/реализованного Товара, а также документы, подтверждающие произведенные расходы.

3.3. Отчеты, Агента о проделанной работе составляются и направляются Принципалу в течении 10-ти календарных дней по итогам исполненного поручения либо до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

3.4. При наличии возражений по отчетам Принципал сообщает о них Агенту в течение 10 дней со дня получения отчета. При отсутствии возражений в указанный срок отчет считается принятым и одобренным Принципалом.

3.5. Поручение Принципала и Отчет Агента являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

4. Порядок расчетов.

4.1. Вознаграждение Агента выплачивается по итогам утверждения Принципалом отчета об исполнении поручения.

Размер вознаграждения согласовывается сторонами дополнительно, путем направления Агенту отдельного поручения Принципала и (или) заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору о порядке и условиях (размере) агентского вознаграждения, либо, при отсутствии возражения Агента, устанавливается Принципалом и сообщается Агенту в основном поручении.

Расчеты с Агентом могут производиться как в денежной форме, так и путем передачи ценных бумаг, векселей.

4.2. Право на получение (выплату) вознаграждения по итога и выполненного поручения возникает у Агента после утверждения отчета Принципалом в сроки, согласованные Сторонами.

4.3. Принципал обязуется возместить Агенту все необходимые расходы по организации транспортировки Товара железнодорожным и иным транспортом, по организации хранения Товара, а также иные расходы, понесенные Агентом при выполнении поручения Принципала.

5. Ответственность сторон.

5.1. Сторона, нарушившая свои обязательства по настоящему договору должна без промедления устранить нарушения или принять меры к устранению последствий. В случае невыполнения обязанностей Стороны несут имущественную ответственность.

5.2. При возникновении убытков вследствие ненадлежащего исполнения данного соглашения виновная сторона несет ответственность в размере нестоящего ущерба.

5.3. Все споры по настоящему соглашению решаются путем переговоров.

5.4. В случае невозможности урегулирования возможных споров по настоящему соглашению или в связи с ним путем переговоров такие споры будут рассмотрены в Арбитражном суде _________________________.

6.1. При наступлении обстоятельств невозможности полного или частичного исполнения любой из Сторон обязательств по настоящему соглашению, а именно: пожара, стихийных бедствий, аварий, войны, военных операций любого характера, блокады, забастовки, запрета и ограничений на импортно-экспортные операции, распоряжений и запретов государственных органов или других, не зависящих от сторон обстоятельств, срок исполнения отодвигаются соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязанностей по настоящему соглашению вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее 5 календарных дней по их наступлении, уведомить другую сторону о предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и будет действовать до «__»____________201__г. Срок его действия автоматически продлевается на аналогичный срок при условии, что ни одна из сторон не уведомит другую об отказе от Договора за два месяца до даты прекращения его действия.

7.2. Настоящий договор может быть расторгнут в 30-дневный срок после предоставления одной из сторон письменного извещения в случае неисполнения другой стороной своих обязательств по договору.

7.3. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемыми частями.

Смотрите так же:  Пенсия в 2019 году в москве последние новости

7.4. Договор будет считаться прекратившим свое действия после урегулирования всех расчетов между Принципалом и Агентом.

7.5. Настоящий договор составлен на русском языке, в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Формы договоров, применяемых при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Инструкция по согласованию договоров в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (электронное согласование в СДОУ):

Договоры поставки товара


Формы актов сдачи-приемки работ/услуг

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Изменение договора по 223-ФЗ

У организации заключен договор с поставщиком продуктов по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Договор заключался по итогам представления коммерческих предложений, его цена составляет менее 100 000 рублей. Можно ли заключить дополнительное соглашение с поставщиком на изменение вида поставки продуктов (например, поставить больше молока, а сметаны меньше), при этом наименования и виды поставляемой по договору продукции не будут дополняться или изменяться, будет лишь уменьшено количество определенных видов продукции и увеличено количество других видов, а сумма, подлежащая уплате по договору, не изменится)?

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ) не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о количестве поставляемых товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке.

Таким образом, к заключенным в ходе закупки договорам применяются общие положения гражданского законодательства, допускающие изменение договора по соглашению сторон, а в предусмотренных законом или договором случаях – и в одностороннем порядке (ст. 450 ГК РФ). Ни общие положения ГК РФ о договоре, ни нормы глава 30 “Купля-продажа” этого кодекса не содержат предельных значений изменения количества товаров по договору поставки.

Отсюда следует, что стороны договора поставки, заключенного в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, не лишены права внести изменения в этот договор, увеличив и (или) уменьшив количество товара, поставляемого по такому договору, на любую величину, если это не противоречит положению о закупке как документу, регламентирующему закупочную деятельность заказчика (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). При этом по общему правилу заказчик обязан разместить в единой информационной системе информацию об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, в десятидневный срок со дня внесения изменений в договор. Информация об изменении соответствующих условий договора также включается в реестр договоров, заключенных заказчиками. Однако размещать такую информацию на официальном сайте (направлять ее для внесения в указанный реестр) не требуется в случаях, предусмотренных в ч.ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в частности, если стоимость товаров, поставляемых по договору, как в рассматриваемом случае, не превышает ста тысяч рублей (ч. 5 ст. 4, ч.ч. 2, 3 ст. 4.1, ч. 3 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ответ подготовил: Широков Сергей, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, кандидат юридических наук
Ответ прошел контроль качества

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

ФБК рассказал о закупке продуктов для солдат Росгвардии по завышенной цене

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) оппозиционера Алексея Навального опубликовал расследование, в котором утверждается, что при поставке продуктов питания для солдат Росгвардии происходят хищения.

В расследовании говорится, что в декабре 2017 года распоряжением правительства единственным поставщиком продуктов питания для Росгвардии стало ООО «Мясокомбинат «Дружба народов». С этой компанией заключили контракты на сумму более двух миллиардов рублей.

ФБК, опираясь на данные сайта Госзакупок, сравнил контракты на поставки продуктов для Росгвардии до и после того, как единственным поставщиком стал «Мясокомбинат «Дружба народов».

Скриншот с сайта Navalny.com

Навальный утверждает, после этого закупочные цены на базовые продукты (например, картофель, лук, капусту) выросли в несколько раз.

Владельцем «Дружбы народов», говорится в расследовании, через цепочку компаний является Борис Кантемиров, который ранее был начальником Центрального архива внутренних войск МВД. Главнокомандующим внутренними войсками МВД был Виктор Золотов, который в настоящее время возглавляет Росгвардию.

До Кантемирова предприятием, зарегистрированным в Крыму, владел украинский предприниматель Юрий Косюк. Он заявлял, что бизнес у него «отняли». «Да, действительно контроль был передан, скажем так, определенным структурам, близким к руководству Российской Федерации», — говорил пресс-секретарь Косюка Алена Кузьменко.

ФБК утверждает, что последние несколько лет Кантемиров занимал руководящие посты в компаниях бизнесмена Бориса Ванинского. Структуры Ванинского продали благотворительному фонду «Дар», упомянутому в расследовании ФБК «Он вам не Димон».

Полтора миллиарда потрачено «Даром». Фонды, связанные с Дмитрием Медведевым, впервые опубликовали отчетность на сайте Минюста

На основе всего вышеперечисленного в ФБК сделали вывод, что бенефициаром «схемы с замыканием всего продовольствия Росгвардии на мясокомбинат «Дружба Народов» является Медведев или кто-то из его окружения.

«Новая газета» связалась с пресс-службой Росгвардии, где оперативный комментарий предоставить нам не смогли. Мы направили запрос в ведомство и сообщим читателям о реакции.

Правила закупки продуктов питания могут измениться

Россельхознадзор произвел лабораторные исследования качества пищи в образовательных учреждениях для детей, больничных организациях, домах для пожилых людей. Проверка проводилась на протяжении полугода. Не раскрывая нюансов, представитель ведомства Юлия Мелано заявила, что существующая система государственных закупок не обеспечивает качество поставляемой продукции. Такая ситуация вызвала беспокойство за здоровье детей, пациентов и стариков. Реагируя на такую ситуацию, Россельхознадзор обратился в антимонопольную службу с требованиями скорректировать законодательство и защитить соцучреждения от некачественной еды.

Однако ФАС на своем официальном сайте опубликовала разъяснения, что считает такую деятельность нецелесообразной.

Во-первых, при организации госзакупок в форме конкурсных или аукционных процедур заказчики могут задать строгие требования к качеству поставляемой продукции. Как правило, такие требования уже сформулированы специальным законодательством, в том числе и в нормах о стандартах о безопасности продуктов питания.

Как пример, в закупках питания для детей установлены особые условия и к рациону и меню, к технологической и к кулинарной обработке. Заказчик может их использовать при составлении технического задания.

Во-вторых, продукты питания можно приобретать посредством конкурса с ограниченным участием. При таком выборе заявку смогут подать только те, кто уже имеет аналогичный опыт по выполнению госконтракта. Соответственно, он успешно выполнил все условия. В этом случае антимонопольный орган отсылает к Постановлению № 99 от 04.02.2015.

В-третьих, во время приемки продуктов питания заказчик обязан проверить соответствие товара, который привозится поставщиком, требованиям, которые указаны в контракте. Также при поставке ряда продуктов питания поставщик обязан передать не только сам товар, но и все сопутствующие документы, например сертификаты.

И последнее, в ситуации, когда контракт был заключен с поставщиком, который решил привозить некачественную еду, госзаказчик обязан отказаться принимать их. При этом появляется основание для того, чтобы расторгнуть контракт и внести такого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно, запретить ему участвовать в госзакупках на два года.

В качестве вывода ФАС подчеркивает, что нет смысла изменять 44-ФЗ, если нормы, которые в нем заложены, попросту не исполняются.

В споре двух ведомств, помимо проблемы с поставками некачественных продуктов, вскрылось еще несколько важных деталей. Хоть в законе и заложен принцип профессионализма, заказчики идут по пути меньшего сопротивления и проводят электронные аукционы вместо конкурса с ограниченным участием.

Также есть другой важный момент. Обеспечение питанием — это непрерывный процесс. Соответственно, если заказчик не примет партию, то в ближайшие дни ему просто нечем будет кормить детей. Естественно, ему приходится принимать товар. А расторгнув контракт заказчики столкнутся с еще более серьезными последствиями. Поэтому имеет смысл еще на этапе формирования документации принимать меры, чтобы не допустить недобросовестных поставщиков. Как это сделать, читайте в пошаговой инструкции по закупке продуктов питания.

Закупка сельскохозяйственной продукции

Для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительством утверждены Правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года №580 «Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»).

В связи с упразднением Федерального агентства по сельскому хозяйству Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 23 марта 2006 года №157 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по сельскому хозяйству», которое внесло поправки в данные правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций.

Государственным заказчиком по организации создания и использования федерального продовольственного интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определено Минсельхозом Российской Федерации.

Смотрите так же:  Нотариус на вельяминовской

Минсельхоз Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам определяет уровни цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные и товарные интервенции.

Размер платы за услуги по хранению сельскохозяйственной продукции определяется ежегодно Минсельхозом Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Объемы осуществления государственных закупочных и товарных интервенций определяются Минсельхозом Российской Федерации.

Гражданско-правовые основы договоров по закупке сельхозпродукции

Основанием для закупки продукции у сельхозпроизводителей является договор купли – продажи, заключенный с производителями сельхозпродукции.

Договором определяются условия поставки. Например, договором по закупке хлебопродуктов у их производителей, условиями поставки являются: количество, ассортимент, качество, цена за тонну, способ доставки и скидки.

На договорных условиях хлебоприемные предприятия производят закупку муки, крупы, комбикормов и других видов хлебопродуктов у предприятий, производящих эту продукцию, а зерно — у других хлебоприемных предприятий и по импорту.

Порядок оформления договоров по закупке сельхозпродукции

Договор контрактации является одним из видов договора купли-продажи. Отношения по договору регулируются специальным параграфом «Контрактация» главы 30 ГК РФ.

По договору контрактации, согласно пункту 1 статьи 535 ГК РФ, производитель сельхозпродукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельхозпродукцию заготовителю — лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

К отношениям по договору контрактации, не урегулированным правилами параграфа 5 главы 30 ГК РФ, применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 524 ГК РФ), а в соответствующих случаях о поставке товаров для государственных нужд (статьи 525 – 534 ГК РФ).

Существенным условием договора контрактации является информация о количестве и ассортименте сельхозпродукции, подлежащей передаче заготовителю. Также в договоре контрактации указывается цена сельхозпродукции, качество, место и сроки передачи сельхозпродукции, права и обязанности сторон, а также ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Продавцом по договору контрактации является производитель сельхозпродукции — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, реализующее собственную сельхозпродукцию.

Покупатель по договору контрактации – это заготовитель, ведущий предпринимательскую деятельность по закупке продукции для ее продажи или переработки. Заготовитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Предмет договора контрактации.

Предметом договора контрактации является самостоятельно выращенная сельхозпродукция или сельхозпродукция, произведенная сельхозяйственным производителем, не подвергнутая промышленной переработке.

Зерно, овощи, фрукты — примеры самостоятельно выращенной производителем сельхозпродукции. Молоко, живой скот, птица, рыба – сельхозпродукция, произведенная сельхозпроизводителем.

При заключении договора контрактации необходимо учитывать особенности предмета договора – сельскохозяйственной продукции. В первую очередь то, что в силу своих физико-химических свойств сельскохозяйственная продукция подвержена естественной убыли, порче и гибели.

Особенности сельскохозяйственной продукции не только влияют на формирование условий об ассортименте продукции, цене и количестве. Особенности данного предмета договора должны найти отражение на специальных условиях: о сроке исполнения договора, нормах естественной убыли и других. Кроме того, особенности сельскохозпродукции должны быть учтены при приемке, хранении, транспортировке продукции, при затаривании и упаковке.

Договором контрактации может быть предусмотрена, например, поставка молока покупателю, а по заявке продавца – поставка покупателем обрата. В договоре может быть предусмотрен, например, пункт о расчете за полученный обрат молоком.

Обязанности по договору контрактации.

Обязанности производителя и заготовителя по договору контрактации прописаны в ГК РФ. Отметим, что договором контрактации может быть установлено иное.

Обязанности заготовителя предусмотрены статьей 536 ГК РФ. Согласно пункту 1 статьи 536 ГК РФ, заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз.

Пунктом 2 статьи 536 ГК РФ предусмотрено: в случае, когда принятие сельскохозяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте, заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок.

Также договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором (пункт 3 статьи 536 ГК РФ).

Заготовитель несет ответственность за нарушение сроков оплаты полученной сельхозпродукции. В договоре контрактации ответственность заготовителя должна быть оговорена в виде штрафов и пеней за несвоевременную оплату. Например, в Указе Президента Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №1401 «Об упорядочении расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары» установлено, что за несвоевременную оплату произведенной и поставленной сельхозпродукции покупатели уплачивают пени в пользу поставщика в размере 1 процента от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа.

Заготовитель не сможет взыскать с сельхозпроизводителя неустойку за отказ от передачи продукции, если условие о предоплате является существенным в договоре контрактации. Об этом говорит следующий пример из судебной практики.

Заготовитель не произвел предоплату сельхозтоваропроизводителю, то есть не выполнил существенное условие договора контрактации. Суд постановил, что неисполнение заготовителем условия о предоплате лишает права на взыскание с производителя неустойки за отказ от передачи сельхозпродукции.

Окончание примера.

Статьей 537 ГК РФ предусмотрена обязанность производителя: передать заготовителю выращенную (произведенную) сельхозпродукции в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации.

Рассмотрим ответственность сторон по договору контрактации на примере из судебной практики. Продавец осуществил поставки зерна покупателю по договорам контрактации на общую сумму 506500 рублей. Покупатель оплатил продавцу зерна 10 000 рублей. В результате задолженность составила 496500 рублей.

Продавец обратился в суд о взыскании задолженности по договорам контрактации. Покупатель утверждает, что от продавца были получены семена ячменя низкого качества. Поэтому настаивает на том, что оплату следует производить из расчета 1700 рублей за тонну, а не 5000 рублей за тонну, как это предусмотрено договором контрактации с продавцом семян.

Низкое качество поставленных семян не было доказано покупателем, поэтому суд правомерно взыскал с ответчика задолженность по договорам контрактации.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 мая 2006 года №А33-29411/05-Ф02-2306/06-С2 по делу №А33-29411/05.

ЗАО «МалКор» обратилось с иском к сельскохозяйственному производственному кооперативу (СХПК) о взыскании 496500 рублей — задолженности по договорам контрактации.

По условиям договора контрактации продавец — ЗАО «МалКор» — обязался передать в собственность покупателя семена овса «Сельма» IV репродукции, а покупатель СХПК обязался принять товар и уплатить за него цену, предусмотренную в договоре.

В пункте 2.1 договора предусмотрено, что продавец обязан отгрузить покупателю семена овса в количестве 50 тонн при показателях качества: всхожесть 74%, чистота 3 класса.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 стоимость товара определяется сторонами в размере 5000 рублей за тонну, а покупатель обязуется произвести оплату за товар в срок до 1 декабря 2004 года.

В соответствии с пунктом 3.3 продавец обязуется произвести отгрузку товара в срок до15 мая 2004 года.

В пункте 4.2 договора стороны установили, что в случае просрочки сроков оплаты (после 1 декабря 2004 года) продавец имеет право изменить цену товара по сложившимся ценам на момент оплаты.

Во исполнение договора продавец 29 мая 2004 года передал покупателю семена овса в количестве 42,05 тонны на общую сумму 210250 рублей.

ЗАО «МалКор» и СХПК 7 февраля 2004 года заключили между собой второй договор, согласно которому продавец обязался передать в собственность покупателя семена ячменя сорта «Ача» II репродукции, а покупатель обязался принять товар и уплатить за него цену, предусмотренную в договоре.

Согласно пункту 2.1 договора, продавец обязан отгрузить покупателю семена в количестве 60 тонн при показателях качества: всхожесть — 88%, чистота соответствует 3 классу, а покупатель обязан оплатить товар в порядке и в сроки, предусмотренные договором.

В пунктах 3.1, 3.2, 3.3 договора стороны определили стоимость товара в размере 5000 рублей за тонну семян и срок оплаты товара до 1 августа 2004 года, а продавец обязался произвести отгрузку товара в срок до 15 мая 2004.

В случае просрочки оплаты в пункте 4.2 договора предусмотрено условие о том, что в случае просрочки сроков оплаты (после 01.12.2004), продавец имеет право изменить цену товара по сложившимся ценам на момент оплаты.

Во исполнение второго договора с мая по июнь 2004 года продавец передал покупателю семена ячменя в количестве 59,25 тонны на общую сумму 296250 рублей.

На оплату поставленной продукции истец выставил ответчику счет на сумму 506500 рублей.

СХПК перечислил ЗАО «МалКор» сумму 10000 рублей.

В связи с тем, что ответчик имеет задолженность за поставленные ему семена, истец обратился в Арбитражный суд Красноярского края с требованиями о взыскании долга.

В ходе дела ответчик утверждал, что он получил от истца семена ячменя в количестве 59,25 тонны, но данные семена не соответствуют ГОСТу, в связи с чем оплату следует производить из расчета 1700 рублей за тонну. В подтверждение низкого качества семян ячменя (в том числе всхожесть 40%) ответчик представил удостоверение о качестве, выданное Иланским районным филиалом Госсеминспекции.

Смотрите так же:  Немецкое гражданство от предка

В соответствии с Правилами проведения сравнительных анализов семян сельскохозяйственных растений в спорных случаях, утвержденными Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 6 октября 1999 года №689, проведение сравнительных анализов посевных качеств семян в спорных случаях осуществляется по заявлению поставщика или потребителя, и их проводят аккредитованные органы по сертификации семян по поручению Государственной семенной инспекции Российской Федерации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Арбитражный суд Красноярского края сделал обоснованный вывод о том, предоставленное покупателям семян удостоверение о качестве семян не может служить доказательством некачественности полученных от истца в июне 2004 года семян ячменя.

Исследовав в совокупности все представленные в дело доказательства, Арбитражный суд Красноярского края пришел к правомерному выводу о недоказанности ответчиком некачественности и нестандартности поставленных семян.

Суд правомерно взыскал с покупателя задолженность по договорам контрактации.

Окончание примера.

Особенностью договора контрактации является то, что производство сельхозяйственной продукции находится в зависимости от различных случайных факторов: погодные условия, вредители растений, заболевание скота или птицы и прочее. Поэтому производитель освобождается от ответственности по поставке сельхозпродукции при условии отсутствия его вины (статья 538 ГК РФ). При этом сельхозпроизводитель должен доказать, что его вина отсутствует. Приведем пример из судебной практики.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 февраля 2005 года по делу №А33-7805/04-С1-Ф02-88/05-С2.

Производителю зерновых культур причинены убытки от потери урожая зерновых, вызванного засухой. Сельхозпроизводитель в этом случае доказал, что его вины в этом нет. Поэтому производитель зерновых культур за непоставку зерна заготовителю ответственности не несет.

Окончание примера.

Сельхозпроизводитель будет нести ответственность, если не докажет в суде почему он не смог исполнить обязательства по поставке.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 августа 2004 года по делу №А52-3059/2003/1.

У сельхозпроизводителя из-за неблагоприятных погодных условий погибло не все количество засеянной пшеницы и производитель не представил доказательств, что он не мог исполнить обязательство за счет урожая пшеницы с оставшейся площади. Поэтому в этом случае сельхозпроизводитель несет ответственность по договору контрактации.

Окончание примера.

Сельхозпроизводитель будет нести ответственность, если при заключении договора контрактации известно об ожидаемых неблагоприятных погодных условиях.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 августа 2004 года по делу №А52-3059/2003/1.

Суд установил, что в момент заключения договора контрактации производитель уже знал о неблагоприятных погодных условиях и предполагаемом снижении урожая. В ходе судебного заседания вина производителя установлена, и он понес ответственность за непоставку сельхозпродукции по договору контрактации.

Окончание примера.

Особенности бухгалтерского учета в организациях, осуществляющих закупку, хранение и отпуск сельхозпродукции

Минсельхозом Российской Федерации в 2003 году утверждены «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях» (далее — Методические рекомендации).

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с государственными нормативными актами, касающимися вопросов бухгалтерского учета, учетной политики, на основании НК РФ и с учетом поправок к главе 25 НК РФ. Методические рекомендации разработаны с учетом отраслевых особенностей ведения бухгалтерского учета при многообразии условий деятельности хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий системы хлебопродуктов.

Методические рекомендации разработаны для предприятий, осуществляющих закупку хлебопродуктов, хранение и отпускающих хлебопродукты федерального и регионального фондов.

Хлебопродукты федерального и регионального фондов предприятиями отгружаются, отпускаются покупателям на основании нарядов (приказов) организаций, ведающих этими фондами. Отпуск, отгрузка хлебопродуктов из коммерческих ресурсов производится самостоятельно предприятием, имеющим такие ресурсы.

В Методических рекомендациях приведен порядок поступления хлебопродуктов в порядке закупки их у сельхозпроизводителей.

Поступающее на предприятие зерно взвешивается на автомобильных весах, результаты взвешивания записываются в журнал (форма №ЗХС-28), а по окончании суток на каждую культуру составляется реестр накладных по форме №ЗХС-3 с определением качества по среднесуточному образцу или реестр по форме №ЗХС-4 на принятое зерно с определением качества каждой отдельной партии.

На основании реестров накладных выписываются приемные квитанции по форме №ПК-9 или №ПК-10 по закупкам в федеральный или региональный фонды с пометкой в верхнем правом углу «Федеральный фонд», «Региональный фонд». Поступление зерна в коммерческие ресурсы, на давальческую переработку и обмен оформляется выпиской приходной квитанции по форме №13.

Стоимость поступивших хлебопродуктов определяется в реестрах накладных формы №ЗХС-3 и №ЗХС-4 и приемных квитанциях по формам №ПК-9, №ПК-10 и №13 исходя из зачетного веса и цены, установленной договором, с добавлением других платежей или удержанием расходов, предусмотренных договором, с добавлением НДС.

Зачетный вес устанавливается путем определения процента зачетного веса. Для этого из 100 процентов вычитается процент скидки по влажности и сорной примеси, после чего физический вес умножается на процент зачетного веса и делится на 100.

Принято 10000 кг пшеницы мягкой с повышенной влажностью на 3,5% и повышенной сорной примесью на 1,7%.

В этом случае общая скидка составит 5,2% (3,5 + 1,7) и процент зачетного веса равняется (100 — 5,2) = 94,8%. Зачетный вес равен (10000 х 94,8) / 100 = 9480 кг.

Окончание примера.

Разработка первичных документов и учет поступления хлебопродуктов должны обеспечить накопление учетных данных, необходимых для:

— своевременного составления оперативного отчета о поступлении хлебопродуктов в зачетном и физическом весе;

— проверки со складскими отчетами физического веса принятых за день хлебопродуктов, обозначенных в приемных квитанциях;

— определения стоимости поступивших культур;

— проверки полноты и правильности денежных расчетов с поставщиками;

— составления годового отчета о закупках в федеральный и региональный фонды;

— контроля за использованием приемных квитанций как бланков строгой отчетности.

Этим целям служат журналы, которые приводятся в Методических рекомендациях с примером их заполнения.

В Методических рекомендациях освещаются особенности методики ведения бухгалтерского учета в организациях системы хлебопродуктов, которые не освещены в методических указаниях Минфина и Минсельхоза Российской Федерации. В частности, такие, как порядок закупки и учета зерна и продуктов его переработки; учет затрат на приемку, хранение, сушку, очистку; вопросы реализации хлебопродуктов и учет оказываемых услуг на хлебоприемных предприятиях; формирование и учет затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции и другое.

Сопровождающим документом при поставке сельхозпродукции железнодорожным или водным транспортом является железнодорожная или водная накладная. При поступлении груз взвешивается получателем на вагонных или иных весах. При выявлении отклонений веса, определенного при взвешивании, от веса, указанного в железнодорожной или водной накладной, органами транспорта составляется соответствующий документ (коммерческий акт, акт общей формы) или делается отметка в железнодорожной или водной накладной.

После приема груза материально-ответственное лицо выписывает на поступившие грузы приемный акт по форме №14 при многовагонном поступлении или приемный акт по форме №15 при одновагонном поступлении груза и при отчете представляет их в бухгалтерию.

Расчеты с поставщиками производятся по договорной цене за физический вес без каких-либо скидок или надбавок.

Методические рекомендации содержат примеры заполнения журнала поступления хлебопродуктов и тары.

Излишки, выявленные при инвентаризации и периодических зачистках всех мест хранения, приходуются по среднесложившейся цене по дебету субсчета 41-1 «Товары на складе» в корреспонденции с кредитом счета 99 «Прибыли и убытки».

Как указано в Методических рекомендациях, к числу излишков хлебопродуктов при хранении относятся также собранные сметки зерна, муки, крупы. Сметки приходуются по цене возможной их реализации на основании акта, подписанного руководителем предприятия, заместителем руководителя по качеству, заведующим лабораторией и заведующим складом. В акте указывается вид и сорт муки, крупы и зерна, от которых образовались сметки, причины их образования и лица, виновные в этом.

Если излишек используется на перекрытие неоправданной недостачи, составляется счетная проводка, которая применяется при перекрытии одноименных, а также менее ценных культур:

дебет счета 99 «Прибыли и убытки» кредит субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» в сумме, числящейся на субсчете 73-2.

Если излишком перекрывается неоправданная недостача более ценной культуры (например, излишком ячменя недостача пшеницы), то недостача перекрывается только в пределах недостачи пшеницы по цене ячменя (например, недостача пшеницы 5 тонн стоимостью 5000 рублей, излишки ячменя 10 тонн стоимостью 6000 рублей, то зачтено может быть только 5 тонн стоимостью 3000 рублей).

Хлебопродукты федерального и регионального фондов предприятиями отгружаются, отпускаются покупателям на основании нарядов (приказов) организаций, ведающих этими фондами. Отпуск, отгрузка хлебопродуктов из коммерческих ресурсов производится самостоятельно предприятием, имеющим такие ресурсы.

Хлебопродукты, отгруженные (отпущенные) покупателям со складов предприятий, списываются на основании отгрузочных документов (квитанций железных дорог — при отгрузке железнодорожным транспортом и товарно-транспортных накладных — при отпуске на месте). Списание отгруженных (отпущенных) хлебопродуктов производится по среднесложившейся цене каждой культуры, сорта за данный месяц, которые определяются на основе данных по количеству и стоимости остатков на начало месяца и количеству и стоимости поступивших в данном месяце.

Разработка документов осуществляется в «Журнале отгрузки и реализации хлебопродуктов».

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета на предприятиях агропромышленного комплекса, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Предприятия агропромышленного комплекса».

Author: admin