Договор южная осетия россия

Оглавление:

РФ и Южная Осетия подписали договор о союзничестве и интеграции

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин и президент Южной Осетии Леонид Тибилов подписали в Кремле Договор о союзничестве и интеграции. Документ был подписан по итогам переговоров глав двух государств.

Договор предусматривает, в частности, формирование двумя странами общего пространства обороны и безопасности, свободное пересечение российско-югоосетинской границы, интеграцию таможенных органов, сотрудничество по линии органов внутренних дел, упрощение процедуры приобретения российского гражданства и социальную составляющую, в том числе вопросы пенсий.

Документ является базовым для поэтапного установления между РФ и Южной Осетией более тесного сотрудничества в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах внешней политики, обороны и безопасности при сохранении государственного суверенитета Южной Осетии.

Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью продления на десятилетние периоды.

О едином пространстве обороны и безопасности

Россия будет обеспечивать оборону и безопасность Южной Осетии, включая охрану госграницы этой страны. Как отмечается в Договоре о союзничестве и интеграции, подписанном президентами двух стран, РФ и Южная Осетия сформируют единое пространство обороны и безопасности.

Отдельные подразделения «силовиков» Южной Осетии войдут в состав Вооруженных сил и органов безопасности РФ. Если одна из двух стран подвергнется военной агрессии, то это будет рассматриваться как агрессия также против второй страны.

Договор предусматривает свободное пересечение российско-югоосетинской границы, но с учетом ограничений, которые устанавливаются по соображениям безопасности.

Договор предусматривает, что Россия и Южная Осетия будут вести согласованную внешнюю политику. Россия обязуется всемерно способствовать расширению круга государств, официально признавших Южную Осетию.

О повышении зарплат бюджетников

Россия поможет Южной Осетии повысить зарплаты бюджетников. Об этом говорится в договоре о союзничестве и интеграции между двумя государствами.

«Республика Южная Осетия при поддержке России поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-кавказском федеральном округе РФ», — говорится в документе.

О процедуре получения гражданства

Россия упростит процедуру получения российского гражданства для граждан Южной Осетии.

«Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства РФ и внесения В законодательство о гражданстве РФ необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории республики, может быть принят в гражданство России без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия», — говорится в документе.

О пенсиях россиян

Россия поможет Южной Осетии с 2016 года поэтапно увеличивать пенсии, живущих на территории республики.

«Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан России, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в СКФО», — говорится в документе.

Кроме того, договор предусматривает, что Южная Осетия при содействии России в течение двух лет со дня вступления в силу данного договора сформирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством , а также обязательного соцстрахования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Министерство иностранных дел

Республики Южная Осетия

На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица — город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория — гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка — гора Халаца (3938 м.).

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Южная Осетия и Луганской Народной Республикой

полагая, что укрепление дружественных отношений, сотрудничества и взаимопомощи между Республикой Южная Осетия и Луганской Народной Республикой соответствует коренным интересам народов обоих государств,

подтверждая взаимное признание независимости и суверенитета,

стремясь строить свои межгосударственные отношения на основе взаимопонимания, справедливости, равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга,

Протокол о внесении изменения в Договор между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Пункт 4 статьи 6 указанного Договора изложить в следующей редакции:

Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанном 17 сентября 2008 г. в г. Москве,

совершая переход на новый уровень межгосударственных отношений, союзничества и стратегического партнерства,

считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,

договорились о нижеследующем:

1. Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.

2. Российская Федерация будет всемерно способствовать развитию международных связей Республики Южная Осетия, включая расширение круга официально признавших ее государств, и созданию условий для вступления Республики Южная Осетия в международные организации и объединения, в том числе в созданные по инициативе и (или) при содействии Российской Федерации.

1. Договаривающиеся Стороны, учитывая сложившуюся в регионе военно-политическую ситуацию, наличие реальной угрозы миру и безопасности в регионе, формируют единое пространство обороны и безопасности.

2. Российская Федерация обеспечивает оборону и безопасность Республики Южная Осетия, включая защиту и охрану государственной границы Республики Южная Осетия. С этой целью отдельные подразделения Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия входят в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации по согласованию Договаривающихся Сторон.

Порядок вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации, порядок их функционирования, применения и обеспечения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии (вооруженному нападению) со стороны какого‑либо государства, группы государств или незаконных вооруженных формирований, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

1. Свободное пересечение российско-югоосетинской государственной границы осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.

2. Мероприятия, связанные с реализацией пункта 1 настоящей статьи, и сроки их проведения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. В целях координации деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений Договаривающиеся Стороны не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора создают Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел.

2. Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел осуществляет задачи:

по организации обмена оперативно значимой информацией с правоохранительными органами Российской Федерации и Республики Южная Осетия, а также ведению необходимых оперативных и криминалистических учетов;

по формированию и ведению специализированного банка данных об организованных преступных сообществах, противоправная деятельность которых затрагивает интересы Договаривающихся Сторон;

по сбору, обобщению и анализу информации в области борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений;

по осуществлению межгосударственного розыска и выдачи лиц, скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора;

по содействию в реализации необходимых согласованных действий по борьбе с опасными видами преступлений, представляющих угрозу безопасности Договаривающихся Сторон;

по выработке и представлению Договаривающимся Сторонам предложений по повышению эффективности сотрудничества.

3. Порядок формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел и его полномочия определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Смотрите так же:  Изменение тарифов осаго в апреле 2019 года

4. Договаривающиеся Стороны проводят поэтапное повышение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Республики Южная Осетия, денежного довольствия и социальных гарантий работников органов внутренних дел Республики Южная Осетия.

5. Софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется Российской Федерацией в порядке, определяемом отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Таможенные органы Республики Южная Осетия интегрируются с таможенными органами Российской Федерации путем применения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, применения используемых в таможенных органах Российской Федерации средств автоматизации проведения таможенных операций, штатных программных средств и технологий в области таможенного дела.

2. Порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства Российской Федерации и внесения в законодательство о гражданстве Российской Федерации необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории Республики Южная Осетия, может быть принят в гражданство Российской Федерации без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия.

2. На граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Республики Южная Осетия, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия, не распространяются ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также обязанности по уведомлению о наличии гражданства Республики Южная Осетия или документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия.

3. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на граждан Российской Федерации, имеющих помимо гражданства Республики Южная Осетия либо документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия гражданство другого иностранного государства либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого иностранного государства.

4. Со дня вступления в силу настоящего Договора отменяются ограничения по срокам пребывания граждан одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны, предусмотренные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г.

1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе порядок включения трудового стажа, приобретенного на территории Республики Южная Осетия, в стаж работы, необходимый для получения пенсии, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Республика Южная Осетия при содействии Российской Федерации в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего Договора формирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1. Российская Федерация совместно с Республикой Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий:

страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

организацию оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия.

2. Комплекс мер, указанный в пункте 1 настоящей статьи, и план его реализации определяются уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает содействие Республике Южная Осетия в развитии образования и науки.

2. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;

организуются разработка государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Договаривающимися Сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания документов об образовании и квалификации специалистов.

3. План мероприятий по реализации задач, указанных в настоящей статье, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития культуры, искусства, русского и осетинского языков, спорта и туризма.

2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Российская Федерация оказывает содействие в развитии Республики Южная Осетия в рамках инвестиционных программ социально-экономического развития Республики Южная Осетия.

1. Официальная переписка между органами государственной власти Республики Южная Осетия и Российской Федерации осуществляется на русском языке.

2. Официальная переписка между государственными и муниципальными органами Договаривающихся Сторон, а также между их подразделениями и территориальными органами может вестись непосредственно.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор заключается сроком на 25 лет и автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 1 год до истечения очередного периода его действия.

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.

Совершено в г. Москве 18 марта 2015 г. в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Отношения между РФ и Южной Осетией

ТАСС-ДОСЬЕ. Российская Федерация признала независимость Южной Осетии 26 августа 2008 г. после грузино-югоосетинского конфликта, произошедшего 8-12 августа. Дипломатические отношения были установлены 9 сентября 2008 г., 17 сентября того же года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

18 марта 2015 г. президенты РФ и Южной Осетии Владимир Путин и Леонид Тибилов заключили в Москве Договор о союзничестве и интеграции. Он является базовым документом для поэтапного установления более тесного двустороннего сотрудничества в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах внешней политики, обороны и безопасности при сохранении государственного суверенитета Южной Осетии. Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью продления на последующие десятилетние периоды. На реализацию этого документа в бюджете РФ на 2016 г. планируется выделить 1 млрд руб. Всего между странами заключено свыше 80 соглашений в различных областях, порядка 30 документов находятся на стадии согласования.

30 апреля 2009 г. было подписано соглашение о совместной охране госграницы республики. Согласно документу, Южная Осетия делегировала российской стороне полномочия по охране своей границы с Грузией. Эти задачи решает Пограничное управление ФСБ России в Республике Южная Осетия. 18 февраля 2015 г. министры иностранных дел Сергей Лавров и Давид Санакоев подписали Договор о государственной границе между Россией и Южной Осетией. 19 марта 2016 г. президент РФ Владимир Путин внес этот документ на ратификацию в Госдуму. Граница между странами проходит по вершинам Главного Кавказского хребта и составляет 74 км.

Смотрите так же:  Мегафон заявление на переоформление номера на юридическое лицо

После признания Южной Осетии Россией на территории республики была создана российская 4-я гвардейская Краснознаменная орденов Кутузова и Суворова Вапнярско-Берлинская военная база. Подчинена командованию Южного военного округа РФ, расположена в г. Цхинвал и пос. Джава. Сформирована 1 февраля 2009 г. Соглашение об объединенной российской военной базе на территории Южной Осетии было подписано спустя год — 7 апреля 2010 г. Документ рассчитан на 49 лет с автоматической пролонгацией на 15-летние периоды.

Военные действия Грузии в августе 2008 г. привели Южную Осетию к гуманитарной катастрофе: столица республики была почти полностью разрушена, город остался без воды, электричества, газа, очистных сооружений. 26 августа 2009 г. было подписано соглашение между Россией и Южной Осетией об оказании помощи республике в социально-экономическом развитии. Ранее был утвержден Комплексный план восстановления жилья, объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, объектов образования, здравоохранения и объектов транспорта Южной Осетии. В 2008-2014 гг. общий объем финансовой поддержки республики составил более 43 млрд руб., из них в 2014 г. — 5,6 млрд руб.

В 2011-2013 гг. на финансирование Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию республики Россия выделила более 8,5 млрд руб. В 2014 г. — более 2,8 млрд руб. До 2017 г. планируется направить еще более 9 млрд руб. Средства пойдут на реализацию 36 проектов в таких сферах, как строительство жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры и образования, транспортной инфраструктуры республики. Основным регулятором реализации программы является Министерство РФ по делам Северного Кавказа.

В числе объектов, уже построенных Россией, — магистральный газопровод «Владикавказ-Цхинвал», Транскавказская магистраль (Транскам), линии электропередач в Ленингорском районе.

В республику приходят также и внебюджетные инвестиции, активную роль в этом процессе играют российские регионы и корпорации. Так, «Газпром» инвестировал 10 млрд руб. на строительство газопровода Дзаурикау — Цхинвал; правительство Москвы — порядка 2,5 млрд руб. на строительство микрорайона Московский в Цхинвале; мэрия Санкт-Петербурга — 70 млн рублей на ремонт центральной республиканской больницы; более 20 жилых домов построены за счет средств Тюменской и Тамбовской областей.

Весь объем внешней торговли Южной Осетии приходится на Россию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, в 2015 г. товарооборот между странами составил $54,14 млн, снизившись на 22,6% по отношению к 2014 г. ($69,9 млн). Южная Осетия импортировала в РФ в 2015 г. товаров на $8,11 млн, экспорт из России в республику составил $46,03 млн. Основными товарами российского экспорта являются минеральные продукты, машины, оборудование, транспортные средства, продовольственные товары, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них. Республика экспортирует в РФ, в основном, сельхозпродукцию.

Москва и Цхинвал уделяют большое внимание сотрудничеству в гуманитарной сфере. 4 апреля 2012 г. парламент Южной Осетии принял закон, в соответствии с которым русский язык наравне с осетинским стал одним из двух государственных языков. В 2012 г. в Цхинвале открылся Российский центр науки и культуры, на базе которого ведется преподавание русского языка. На регулярной основе выделяются льготные стипендии для обучения югоосетинских студентов в российских вузах.

Южная Осетия и Россия: «максимальная интеграция» вместо «аннексии»

Россия и Южная Осетия 18 февраля подписали договор о государственной границе. Помимо этого, уже «в самое ближайшее время» должен быть подписан и договор о союзничестве и интеграции, как ранее заявил президент непризнанной республики Леонид Тибилов. Проект закона, одобренный югоосетинской стороной, находится на рассмотрении в Москве.

А что думаете вы?

«Максимальная интеграция»

В нынешнем варианте документ предусматривает, что Москва и Цхинвали будут проводить согласованную внешнюю политику, создадут общее оборонное пространство и смягчат пограничный режим вплоть до его отмены, перечислил DW основные положения соглашения старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Вадим Муханов.

Кроме того, для жителей Южной Осетии планируется упростить процедуру получения российского гражданства. «А лозунг, который вызвал стопроцентную поддержку в Южной Осетии, — это постепенное увеличение зарплат бюджетников до российского уровня», — добавил Муханов.

Целью, которой добиваются обе стороны, является, по его словам, «максимальная интеграция» Южной Осетии с Россией. «В Грузии эти факты оценивают как юридическое закрепление аннексии (Южной Осетии. — Ред.)», — заявил грузинский политолог Рамаз Сакварелидзе, в прошлом секретарь бывшего президента Эдуарда Шеварнадзе и советник другого экс-президента, Михаила Саакашвили.

Германия не признает договор между Россией и Абхазией

«Это ни то, ни другое»

В России слово «аннексия» не признают и говорить о фактическом вхождении этой территории в состав РФ считают некорректным. «А когда ставилась такая цель? До сего момента никто из высшего руководства России не говорил, что она ставилась», — заметил Вадим Муханов. Признание Москвой в качестве независимых государств Абхазии и Южной Осетии имело, по его словам, другие задачи: «Часть этих задач выполнена: мало кто будет спорить с тем, что уровень безопасности резко вырос, количество столкновений на границе между Грузией Абхазией и Южной Осетией, число жертв уменьшилось в разы».

Эксперт по Кавказу из берлинского фонда «Наука и политика» Уве Хальбах (Uwe Halbach) называет Южную Осетию «российским протекторатом». Утверждения, что это независимое государство, как это делают дипломаты в России, с его точки зрения, просто фикция: «Это даже де-факто не государство. Но проблема в том, что в сегодняшнем состоянии это и не составная часть Грузии, как называет данные территории международное сообщество. Это ни то, ни другое».

Нагрузка в годы кризиса

С финансовой точки зрения Южная Осетия несамостоятельна: около 90 процентов заложенных в бюджет непризнанной республики средств поступают из Москвы. В абсолютных цифрах это порядка 6,6 из 7,3 миллиардов рублей в 2015 году, уточнил Муханов. «Южная Осетия — самое маленькое из сецессионных образований, которое обходится российским властям дешевле всего», — заметил в интервью DW Уве Хальбах.

«Договор с Абхазией закрепляет позиции РФ на Южном Кавказе»

Объясняется относительная дешевизна, по его словам, просто: небольшой территорией и малочисленным населением. Точных данных о количестве граждан Южной Осетии нет, оценки колеблются от 35 до 70 тысяч человек. Проблема для России, говорит Хальбах, заключается, однако, в том, что в период кризиса помощь таким регионам ляжет более тяжелым грузом на Москву: «России приходится в целом осуществлять значительный трансфер средств на Кавказ, в этом смысле Южная Осетия не исключение. Чечня тоже на 82 процента зависит от денег из Москвы».

В Москве на проблему финансирования Южной Осетии смотрят иначе: «К сожалению, кроме России никто не готов выделять финансовые средства для помощи (Цхинвали. — Ред.)», — признает Муханов. В этой связи он напомнил, что грузинская сторона в 90-е годы признала ответственность за нанесенные в ходе грузинско-югоосетинского конфликта ущерб и взяла на себя обязательства участвовать в восстановлении республики. «Одна треть (запланированных расходов. — Ред.) приходилась на Россию, две трети — на Грузию. Тбилиси так ничего и не выделил», — посетовал Муханов.

«Все более призрачное представление»

В Грузии на дальнейшее сближение России иЮжной Осетии смотрят сегодня спокойно. «Эмоции один раз уже пережиты грузинским обществом, когда аналогичный договор был подписан с Абхазией», — констатировал Рамаз Сакварелидзе. Выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили выразил разочарование тем, что, поменяв политику в отношении мятежных республик, власти Грузии не получили из Москвы «адекватного ответа».

Аудио- и видеофайлы по теме

Бидзина Иванишвили: Мы обязательно восстановим дипотношения с Россией (02.07.2013)

В Тбилиси признают определенное сближение с российскими властями по экономическим вопросам, но в отношении позиции по Южной Осетией и Абхазии никаких уступок со стороны Кремля сделано не было. «Москва критиковала до 2012 года агрессивную риторику Тбилиси. Эта риторика сведена на нет», — говорит Сакварелидзе. Но и у Грузии, по его словам, есть свои требования.

«Это демилитаризация и отказ от признания независимости тех территорий, которые Грузия считает частью грузинского государства. Но это Россия обсуждать не намерена. На таком фоне просто трудно говорить о том, что для Москвы нормальные взаимоотношения с соседями представляют какую-либо ценность», — подчеркнул Сакварелидзе.

В Тбилиси неоднократно указывали, что политика в отношении их соседей — абхазов и осетин — меняется, «но дальше деклараций, к сожалению, дело не пошло», возражает Вадим Муханов. По его словам, власти Грузии поставили себя в тупик, заявляя о том, что эти территории — оккупированные. Тбилиси, по выражению Муханова, теряет представление о происходящем в Южной Осетии.

Межгосударственные отношения России и Южной Осетии

26 августа 2008 года указом президента Российской Федерации Республика Южная Осетия признана в качестве суверенного и независимого государства. 9 сентября 2008 года установлены дипломатические отношения, 17 сентября 2008 года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

Смотрите так же:  Приказ мон 450

18 марта 2015 года подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции.

Договор является базовым для поэтапного установления между Россией и Южной Осетией более тесного сотрудничества при сохранении государственного суверенитета республики. Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью его продления на последующие десятилетние периоды.

13 июля 2009 года состоялся первый визит президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Южную Осетию. 8 августа 2012 года Дмитрий Медведев посетил Цхинвал с рабочим визитом в качестве премьер-министра России.

Президент Южной Осетии Леонид Тибилов посещал РФ семь раз с рабочим визитом и один раз с официальным визитом в октябре 2012 года. Последний рабочий визит Леонида Тибилова состоялся 21 марта 2017 года.

10 апреля 2017 года Владимир Путин направил поздравительную телеграмму избранному президенту Южной Осетии Анатолию Бибилову.

2 мая 2017 года в Сочи состоялась встреча Владимира Путина с президентом Южной Осетии Анатолием Бибиловым. Обсуждались, в частности, вопросы экономического взаимодействия двух стран.

14 ноября 2017 года президент Южной Осетии Анатолий Бибилов посетил Россию с официальным визитом. В ходе переговоров на высшем уровне обсуждались текущие вопросы сотрудничества двух государств. По итогам визита был подписан ряд документов.

На основе Плана межмидовских консультаций активно развиваются двусторонние связи по линии внешнеполитических ведомств. 10 июля 2017 года состоялись переговоры министра иностранных дел России Сергея Лаврова с министром иностранных дел Южной Осетии Дмитрием Медоевым, находившимся в Москве с рабочим визитом.

Последовательно наращиваются межпарламентские связи. 6 сентября 2008 года заключено Соглашение между Советом Федерации РФ и парламентом Южной Осетии. Создана двусторонняя межпарламентская комиссия по сотрудничеству, заседания которой проводятся два раза в год. Представители российского парламента неоднократно посещали Цхинвал.

В июне 2012 года создана Межведомственная комиссия по вопросам развития сотрудничества с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия.

Россия оказывает масштабное финансовое и социально-экономическое содействие развитию Южной Осетии. Сотрудничество в данной области стало одним из важнейших направлений двустороннего взаимодействия. В настоящее время бюджет республики на более 90% формируется из вливаний со стороны России.

26 августа 2009 года подписано двустороннее межправительственное Соглашение об оказании помощи Южной Осетии в социально-экономическом развитии. Ключевая роль в этой работе отводится Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству (МПК), образованной в соответствии с Соглашением. Очередное заседание МПК прошло 13 декабря 2017 года в Цхинвале.

В конце 2014 года Россия и Южная Осетия утвердили трехлетнюю Инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию Южной Осетии на 2015-2017 годы. В рамках программы было реализовано 117 объектов и мероприятий, 105 из них выполнены в полном объеме, часть перешла на следующий этап. Объем средств программы составил свыше семи миллиардов рублей.

В декабре 2017 года Россия и Южная Осетия утвердили инвестиционную программу на 2018-2019 годы. В новую Инвестпрограмму, на реализацию которой из российского бюджета планируется выделить свыше четырех миллиардов рублей, вошло 51 мероприятие.

В 2008-2017 годах общий объем российской помощи приблизился к 60 миллиардам рублей. В рамках финансируемой Российской Федерацией Инвестиционной программы были построены десятки учебных учреждений, восстановлена медицинская инфраструктура, продолжается развитие дорожно-транспортной базы, обеспечена энергетическая безопасность Южной Осетии.

В республике был открыт ряд стабильно функционирующих предприятий: в 2013 году на средства российского бизнесмена — руководителя компании «БТК-Групп» Таймураза Боллоева была восстановлена Цхинвальская швейная фабрика; ростовская компания «Евродон» в 2017 году открыла мясоперерабатывающий комплекс «Растдон»; известная группа компаний «Владимирский стандарт» запустила в Цхинвале производство минеральной воды «Осетинская»; завершаются работы по закладке яблоневых садов интенсивного типа на 50 гектарах земли в Цхинвальском районе.

В числе социально значимых объектов, построенных Россией, — магистральный газопровод «Владикавказ-Цхинвал», Транскам, ЛЭП в Ленингорский район, а также большое количество учреждений здравоохранения, образования и культуры.

По итогам 2017 года товарооборот России с Южной Осетией составил 68,768 миллиона долларов, в том числе российский экспорт — 58,978 миллиона долларов и импорт — 9,790 миллиона долларов.

В первом полугодии 2018 года товарооборот России с Южной Осетией 35,267 миллиона долларов, в том числе российский экспорт — 28,184 миллиона долларов и импорт — 7,082 миллиона долларов.

Российский экспорт представлен такими товарами как минеральные продукты; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье; машины, оборудование и транспортные средства; текстиль и обувь; продукция химической промышленности; металлы и изделия из них; древесина и целлюлозно-бумажные изделия.

В структуре российского импорта России основная доля поставок приходится на текстиль и обувь; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье; металлы и изделия из них.

На основании Соглашения об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия от 7 апреля 2010 года в республике размещена 4-я объединенная российская военная база, задачей которой является защита суверенитета и безопасности Российской Федерации и Республики Южная Осетия. По Соглашению о совместных усилиях в охране государственной границы от 30 апреля 2009 года Южная Осетия делегировала российской стороне полномочия по охране своей границы с Грузией. Эти задачи решает Пограничное управление ФСБ России в Республике Южная Осетия.

31 марта 2017 года Москва и Цхинвал подписали межгосударственное соглашение о вхождении части войск Южной Осетии в состав российской армии. Подписи под документом поставили министры обороны России и Южной Осетии генерал армии Сергей Шойгу и генерал-лейтенант Ибрагим Гассеев. В июле 2017 года парламент Южной Осетии ратифицировал соглашение с Россией о порядке вхождения отдельных подразделений югоосетинской армии в состав Вооруженных сил России. 5 февраля 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения между Россией и Южной Осетией о порядке вхождения отдельных подразделений вооруженных сил республики в состав Российской армии.

В соответствии с Конституционным законом «О государственных языках Республики Южная Осетия», русский язык наравне с осетинским является одним из двух государственных языков республики.

Развивается взаимодействие в области образования. По линии Россотрудничества для югоосетинских выпускников было выделено 18 мест в российских вузах. Минобороны РФ также предоставило для югоосетинских абитуриентов места в 12 лучших вузах — по одному в каждом.

Договор южная осетия россия

Международный телефонный код Южной Осетии — +78502
Посольство Российской Федерации — 45-39-60
Консульский отдел Посольства РФ — 45-48-77
Пожарная команда — 45-19-92; 101
Милиция — 45-19-94; 102
Скорая помощь — 45-19-96; 103
Газовая служба — 45-19-98; 104
МЧС — 45-19-62; 112

Транспорт. Стоимость проезда по городу Цхинвалу на общественном транспорте (автобусы, маршрутное такси) — 10 руб., на такси — 70 руб. за поездку.
Стоимость проезда из Цхинвала в районы республики на общественном транспорте (автобусы, маршрутное такси):
в Дзауский район — 35 руб. (такси — 450 — 500 руб.);
— в г. Квайса — 130 руб. (такси — 1500 руб.);
— в Знаурский район — 50 руб. (такси — 700 — 800 руб.);
— в Ленингорский район — 250 руб. (такси — 2500 — 3000 руб.).
Номер в гостинице среднего класса. Средняя стоимость гостиничного номера — от 800 до 1000 руб., номера люкс — от 1200 до 1500 руб.
В г. Цхинвале функционируют две гостиницы — «Алан» (ул. Героев, 1, тел. +7 (8502) 45-17-12, 45-17-14) и «Иристон» (ул. Сталина, 27, тел. +7 (8502) 45-28-90).
Часы работы продовольственных и промтоварных магазинов. Продуктовые и промтоварные магазины удовлетворяют весь спектр основных потребностей населения, обходясь при этом без кассовых чеков.
Обычное время работы магазинов с 10.00 до 18—20.00 часов.
Наличие мобильной связи. Мобильная связь в РЮО осуществляется «Остелекомом», являющимся субпровайдером местного монополиста «Мегафона».
Использование мобильной связи других российских операторов («МТС» и «БиЛайн») затруднено, в связи с низким уровнем сигнала, а в большинстве районов и его отсутствием.
Интернет-услуги на среднем уровне. Безлимитные тарифы отсутствуют. Стоимость 9 Гб трафика – 1050 руб.
Порядок пользования телефоном-автоматом. Отсутствуют.
Наличие банкоматов и распространение кредитных карт. Банкоматов нет.
Оплата в учреждениях торговли и сферы услуг производится только за наличный расчет. Платежные банковские карты отсутствуют.
Электрическое напряжение в сети.Напряжение в сети — 220 В.
Наличие общественных туалетов. Отсутствуют.

Удаленность от центра города железнодорожного, автобусного вокзалов и аэропорта, транспортное сообщение с ними:

Аэропорта и железнодорожного вокзала в республике нет.
Автобусный вокзал находится в центре Цхинвала на пересечении улиц Героев и Московской.

Author: admin