Диагностика и осаго

Оглавление:

Диагностическая карта и ОСАГО

Диагностическая карта автотранспортного средства выдается по итогам техосмотра и является официальным документом, который может использоваться вместо талона техосмотра. На сегодняшний день наличие диагностики автомобиля является обязательным требованием при оформлении договора обязательного страхования владельцев автотранспортных средств. То есть, диагностическая карта и ОСАГО являются неотъемлемыми составляющими дорожного движения, без которых автовладельцы просто не смогут обойтись. Рассмотрим порядок оформления и получения диагностической карты более подробно.

Диагностическая карта и ОСАГО

На сегодняшний день наличие техосмотра является одним из обязательных условий для оформления договора ОСАГО. Причем теперь контролировать этот момент будут страховые компании при выдаче полисов ОСАГО. Без техосмотра можно оформить только временный транзитный полис, который будет действителен в течение 20 дней. Основным его предназначением является страхование ответственности водителя на тот момент, когда он будет перегонять машину на станцию техобслуживания для прохождения техосмотра.

К тому же оформлять договор страхования без соответствующего талона или диагностической карты просто бессмысленно. Ни одна страховая компания не выплатит без их наличия страховку в случае ДТП, особенно если в аварии виноват владелец автомобиля.

Если Вам необходимо оформить договор ОСАГО с диагностической картой, то сделать это можно в страховой компании, где вас встретят специалисты, которые смогут дать исчерпывающую консультацию по любому интересующему вопросу и помогут оформить весь пакет документов в наиболее короткие сроки.

Прохождение техосмотра при оформлении договора ОСАГО

Согласно действующему на сегодняшний момент законодательству, при оформлении страхового полиса обязательного страхования владелец машины или другого автотранспортного средства должен предъявить либо диагностическую карту автомобиля, либо талон о прохождении техосмотра, который будет действовать еще как минимум полгода.

Диагностическая карта выдается по результатам техосмотра автомобиля. Она подтверждает соответствие автомобиля всем законодательно предусмотренным нормам безопасности дорожного движения. Если машина нуждается в ремонте, то выдается перечень недочетов, которые необходимо будет устранить, и затем на протяжении 20 дней проводится повторный техосмотр.

Только после этого выдается диагностическая карта, в которой присутствует экспертная оценка и подпись лица, проводившего техосмотр, а также указан срок действия карты. Электронная копия карты пересылается в единую автоматизированную информационную базу данных, где сохраняется на протяжении 5 лет.

В случае, если карта потерялась или была испорчена, можно заказать дубликат. При смене владельца автомобиля не требуется повторно оформлять диагностику, она будет действительна до окончания срока действия карты.

На что следует обратить внимание при прохождении техосмотра

Перед техосмотром следует обратить внимание на несколько на первый взгляд несущественных моментов, из-за которых вам могут отказать в оформлении диагностической карты, и придется проходить техосмотр во второй раз.

Есть риск не пройти техосмотр, если:

  • в машине отсутствует огнетушитель;
  • нет знака аварийной остановки;
  • треснуто боковое стекло;
  • плохо видно номер;
  • есть трещины на передних фарах;
  • тонированные боковые, переднее и ветровые стекла;
  • наличие нештатного ксенона;
  • установлены некоторые детали, выпущенные не на заводе-производителе (например, новый спортивный руль) и пр.

В каких случаях не требуется проходить техосмотр для оформления ОСАГО?

Не требуется наличия диагностической карты при покупке полиса ОСАГО в следующих случаях:

  • на новые легковые автомобили на протяжении первых трех лет эксплуатации, включая год выпуска;
  • на новые грузовые машины, грузоподъемность которых составляет не более 3,5 тонн;
  • новые прицепы или полуприцепы;
  • прочие мототранспортные средства.

Таким образом, прохождение техосмотра и наличие диагностики автомобиля является обязательным при оформлении ОСАГО. Заключив договор страхования, можно не сомневаться, что в случае ДТП страховая сумма будет выплачена в полном объеме и без излишних проволочек, строго в предусмотренные страховым полисом сроки.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.
Смотрите так же:  Договор на обслуживание такси

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2019 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Видео: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2019 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Смотрите так же:  Можно ли оформить кредитную карту сбербанка через интернет

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Техосмотр для страховки: диагностическая карта для ОСАГО в 2018 году

Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2018

Можно ли оформить полис без диагностической карты

Льготы при прохождении ТО

Что такое технический осмотр для страховки онлайн

Оформление страхового полиса

© 2018, Техосмотр 2018

Проведение технического осмотра – обязательный элемент в процессе получения страховки. Осуществив его, оператор допускает транспортное средство к использованию и подтверждает, что его техническое состояние соответствует норме. В этой статье будет рассказано о том, сколько действует техосмотр для ОСАГО в 2018 году, где его можно пройти, и нужен ли он вообще.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2018

В 2018 году по новому закону от необходимости прохождения государственного технического осмотра освобождаются автомобили, входящие в категорию B, которые были произведены менее трех лет назад. Помимо этого, закон о техосмотре (ФЗ №170), включающий в себя все введенные изменения, устанавливает определенные требования для осуществления проверки машины в зависимости от ее категории:

  • для ТС, входящих в категорию B, мотоциклов, прицепов, полуприцепов процедура проверки должна осуществляться через три, пять и семь лет с моменты выпуска ТС с конвейера;
  • автомобили категории C должны осматриваться каждый год;
  • машины, в которых перевозятся пассажиры, проверяются каждые шесть месяцев.

В 2018 году технический осмотр обойдется водителю в сумму не более семисот рублей на легковое авто, на мотоцикл, на прицеп к легковому автомобилю и не более тысячи – для грузовых.

Если автомобиль так и не был проверен на предмет повреждений и неполадок, владелец не сможет сделать страховку ОСАГО. В ситуации, когда транспортное средство, не прошедшее техосмотр, все же удалось застраховать, а после этого оно попало в ДТП, страховая фирма, скорее всего, откажется выплачивать компенсацию пострадавшему.

Итак, согласно новым правилам, в 2018 году прохождение диагностики – это обязательное условие при оформлении страховки ОСАГО для всех категорий ТС, в том числе и для машин, входящих в категорию B, которые были произведены три и более года назад. Отсутствие у водителя этого документа может стать причиной отказа в оформлении страховки или признания полученного полиса недействительным.

Можно ли оформить полис без диагностической карты

Можно застраховать машину без техосмотра, и это вполне законное явление, однако, по новым правилам, разрешено такое только при наличии определенных условий.

Каким машинам не нужно проходить осмотр:

  • согласно законодательству, автомобиль может не проходить процедуру диагностики, и это относится к некоторым транспортным средствам, масса которых не превышает трех с половиной тонн, и лишь в случае, когда их владельцами являются физические лица;
  • не нужна проверка на новый автомобиль, то есть на тот, был выпущен с конвейера менее трех лет назад;
  • еще не утратила силу предыдущая диагностическая карта или талон техосмотра.

Законодательство содержит в себе четко прописанное условие получения страховки ОСАГО – наличие диагностической карты, но нет уточнения, нужно ли получать ее прямо перед приобретением полиса или можно воспользоваться выданным ранее, но действительным документом.

Важно! Считается, что страховой полис действует даже тогда, когда срок действия карты техосмотра уже истек. При этом в страховой компании, к примеру, в Росгосстрахе, имеют право отказаться выплачивать автовладельцу компенсацию, если к тому времени, когда он попал в аварию, документ отсутствует или просрочен.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что не доказано, была ли машина исправной или пригодной для эксплуатации. Практика показывает, что страховой полис ОСАГО утрачивает свою силу, если просрочена или отсутствует карта диагностики.

Льготы при прохождении ТО

То, на какие скидки могут рассчитывать льготные категории граждан РФ в каждом из регионов, определяется местными властями. Бесплатный технический осмотр машины для пенсионеров в Москве гарантирован ее правительством.

Как правило, в регионах получить скидку на прохождение проверки могут следующие категории граждан:

  • Герои СССР или РФ;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • пенсионеры;
  • инвалиды.

Правила, на основании которых осуществляется диагностика для ОСАГО для людей с инвалидностью, включают в себя проведение экспертизы со скидкой или бесплатно не более одной машины, зарегистрированной на инвалида (если он – не собственник, то льгота не действует). Каждый человек, входящий в эту категорию льготников, должен иметь при себе соответствующую документацию. В каждом из российских регионов в законодательстве определены собственные нормы льготного обеспечения осуществления проверки ТС для описанных групп россиян.

Что такое технический осмотр для страховки онлайн

Техосмотр в режиме онлайн – это покупка электронной карты диагностики в интернете. Такой документ равен бумажному варианту карты. Она содержит в себе: регистрационный знак, подпись и печать. Основное отличие – получить ее можно, не выходя из дома.

Процедура проверки автомобиля включает в себя два этапа:

  1. Осмотр транспортного средства на соответствие принятым техническим нормам.
  2. Оформление карты техосмотра и ее регистрация в реестре ЕАИСТО.

Проверка позволяет решить, соответствует ли действительное состояние машины и все важные элементы установленным нормативам. В ходе проверки осматриваются основные узлы, к примеру, ходовая система, двигатель и так далее.

Автоматизация технического осмотра позволяет пройти его в дистанционном режиме, без присутствия машины.

Водителю нужно только указать всю необходимую информацию об автомобиле, а затем переслать ее сотрудникам сервиса. Получение диагностической карты в режиме онлайн совершенно безопасно для автовладельца, а вся процедура занимает не более чем несколько минут.

Для предъявления документа сотрудникам ГИБДД и получения ОСАГО можно иметь при себе его бумажную версию.

Заявка на технический осмотр в режиме онлайн подается через официальный сайт специализированного сервиса, оказывающего такие услуги. К примеру, Росгосстрах выдает диагностические карты онлайн с недавнего времени.

Для этого все сведения о ТС вписываются в форму либо на сайт отправляется скан документов на машину с указанием величины пробега, разновидности топлива и марки.

Преимущества покупки карты диагностики онлайн:

  • скорость обслуживания;
  • экономия денег;
  • практичность.

Автовладельцу не придется расходовать топливо и личное время на поездку в пункт технического осмотра, а также на ожидание окончания процедуры. Пройти диагностику машины можно, не выхода из дома.

Оформление страхового полиса

Для оформления страхового полиса следует просто собрать необходимый пакет документов. В него входит:

  • паспорт;
  • заявка;
  • документ, свидетельствующий о том, что машина прошла регистрацию;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • карта техосмотра.

Полный список бумаг отображен в ФЗ «О полисе ОСАГО». Владелец авто, который собрал все бумаги, должен внимательно изучить страховые компании, работающие в данном городе или поселке (или в другом регионе, если нужно). После этого ему остается посетить выбранный офис и заключить там соглашение. Застраховаться в двух или трех компаниях одновременно нельзя.

У водителя на руках остается:

  • паспорт;
  • оригинал страховки;
  • правила пользования ОСАГО;
  • чек, выданный после оплаты;
  • европротокол (в нескольких экземплярах).

Получить ОСАГО также можно в режиме онлайн от Росгосстраха или любой другой страховой фирмы (Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия). Это простая процедура, не требующая личного посещения офиса.

Узнав, требуется ли техосмотр для оформления полиса ОСАГО в 2018 году, водитель может избежать множества неприятных моментов. Так как ОСАГО – обязательный документ, проходить проверку придется в любом случае.

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2019 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс рф ст81

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2019 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2019 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2019 году

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ

Author: admin